К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм Дорога, срежиссированный Джоном Хиллкоутом, повествует нам о судьбе постапокалиптического мира. Его жители пытаются всеми силами зацепиться за тлеющие останки сгинувшего общества, и делают то, чем занимались люди всё время своего существования - пытаются выжить.

Прежде всего, данная картина интересна своим реалистичным подходом к вопросу о крахе человеческой цивилизации. Здесь нет никакой романтики, нет радости и веселья, как и нет веры в светлое будущее. Стремительно деградирующее общество постепенно разлагает само себя, добивая ту его часть, которая смогла сохранить здравомыслие.

Некоторые серии игр и фильмов, таких как Fallout или Безумный Макс (2015) излишне романтизируют или приукрашивают сложившиеся постапокалиптические реалии. Ведь не смотря на случившийся армагеддон, жизнь идёт своим чередом. Более суровая, изменчивая и беспощадная, но не лишенная житейских развлечений. Заезды на колесницах судного дня, оснащенных восьмицилиндровыми турбированными двигателями по опустевшим пустынным шоссе, или перестрелки из лазерных винтовок в стиле вестерн на просторах ядерной пустоши, определенно могут помочь хотя бы на время забыть о произошедшем конце света.

Но «Дорога» не такая. Здесь хорошим днём вполне может считаться тот, где ты не попал на обеденный стол к людоедам. А поводом для небольшой улыбки может стать сохранившийся патрон в револьвере, бережливо припасенный для себя. Фильм оставляет после себя крайне горькое послевкусие, наполняя голову свинцовой тяжестью. Ведь не смотря на псевдо-положительную концовку, дальнейшая судьба героев и этого мира уже предопределена.

26 июня 2024 | 22:11
  • тип рецензии:

Джон Хиллкоут поставил по книге Кормака Маккарти «Дорога» один из наиболее реалистичных фильмов про выживание, когда отец и сын вынуждены скрываться на американских широтах от банд кровожадных людоедов, стремящихся растерзать и сожрать каждого, кто попадется им на глаза. Кругом полное запустение, города и мегаполисы проседают и рушатся, животных и птиц уже не осталось, поэтому остаткам выживших приходится сражаться за скудное пропитание или есть себе подобных, чтобы таким образом продлить свое жалкое существование.

По сюжету отец и сын идут на Юг, выполняя последнюю просьбы матери, ушедшей по среди ночи в темноту и больше не вернувшейся обратно. Скорее всего, она погибла за кадром, но для главных героев сей поступок напоминает о жестокости бытия, в котором любой путь приведет тебя в никуда. Нам не говорят даже о том, что случилось с цивилизацией и почему опять люди ступили на острую грань катастрофы, потому что это на самом деле и не важно. Хиллкоут старается подвести своего зрителя к краю пропасти, чтобы тот вжился в образ обездоленных путников.

Странствуя по заброшенным улицам, домишкам и особнякам, они столкнутся с одной лишь болью, страхом и отчаянием, когда озверевшие толпы каннибалов то тут, то там устроят на них настоящую охоту, добавляя для отца очередную дилемму, которую не разрешишь с наскока. В его револьвере остался один патрон, так что решение может быть одно – стрелять в ребенка, а самому принимать мученическую смерть. О да, это кино не оставляет почти никакой надежды, ясно давая понять, что здесь всякий прохожий окажется изгоем, чужаком и скитальцем, чьи дни сочтены.

Персонаж Вигго Мортенсена каждый день просыпается с мыслью о том, жив ли его сын, постоянно прикладывая руку к его груди. Вечно голодные, холодные, скверно одетые и обутые, эти бедолаги вынуждены толкать впереди себя тележку с жалким скарбом, среди которого ребенок до сих пор хранит плюшевую игрушку. Дите скучает по матери, не зная почти ничего о старом мире, когда все жили спокойно, счастливо и относительно нормально. Мальчик с удивлением смотрит на радугу, а его родитель вымученно улыбается, гася внутри себя вспышку обреченности.

Хиллкоут изредка толкает героев в непроходимое болото ужаса и кошмара с той лишь целью, чтобы обнажить истинный лик обезумевшего вида, где человек растерял все доброе, вечно и правильное. В этих закоулках былого величия уже не отыщешь маленьких детей, ибо их в первую очередь хотят съесть, тут не звучат радостные голоса матерей, а стариков и вовсе не встретишь, разве что очень редко. Дорога изнурительна и опасна, она высасывает из путников все силы и соки, чтобы в один из пасмурных дней выбить у тех почву из-под ног.

Выживать так можно какое-то время, но о жизни не идет и речи, потому что цивилизация сгинула, оставив после себя лишь жалкую инфраструктуру, чьи оборванные провода, искореженные остовы машин или величавые опоры мостов взирают свысока на своих жалких создателей, не сумевших сберечь то, ради чего когда-то жили и умирали. Отныне везде витает запах смерти, от нее нигде не скрыться, так как старуха с косой отметила своей костлявой дланью все потаенные места на карте. В домах, особняках, оврагах и устьях рек мы столкнемся с жутким увяданием жизни.

Отец, глядя на скорый закат старого миропорядка, приучает сына жить иначе, где жалость и слезы могут тебя подставить, сломить и погубить, не дав и шанса на исправление. Для мужчины его дитя – это Бог, но идти с ним рука о руку бывает слишком опасно, вот и приходится герою Мортенсена идти на все, чтобы оградить мальчишку от пагубного влияния постапокалипсиса. Они не избежали угроз, грабежа и мародерства, но смогли обойти стороной грех людоедства, чего оба так сильно бояться познать. Честно говоря, от подобных мыслей всякий может сойти с ума.

Желудок сводит, ноги не держат, а тут еще и ливень льет почти каждый день, размывая поля и ту самую дорогу до состояния непролазной грязи, через которую трудно прорываться к убежищу. О чистой воде и сытной еде они уже не мечтают, довольствуясь тем, что изредка находят в подвалах, на полках магазинов или в брошенных зданиях. Отец не теряет надежды, но трудновато бывает идти к горизонту, когда в голове есть понимание того, что и на Юге откроется схожая картина. Он так страстно желал дойти туда, что уже не помнит ничего другого.

Хиллкоут сгущает краски, безусловно, чтобы зритель испытал тревожное чувство безнадеги, ярости и кромешного зла, когда старые законы и догмы морали испустили свой дух, уступив место всякому непотребству, когда слабых можно убивать и раздевать догола прямо там, где и стоишь. Этот мир стал настолько суров, что поневоле начинаешь думать о том, что именно так и будут поступать люди, если вдруг наша реальность полетит в тартарары и никогда больше не оправится от удара. И уже вряд ли скажешь, кому из них повезет больше – одиночкам или семейным парам?

Когда у тебя на руках ребенок, то за него ты несешь ответственность куда большую, чем за себя. Вот и отец старается отдать последнее, что у него есть, так как глубоко в душе он уже приговорил себя к гибели, пусть и слегка отсрочив наступление тьмы. Они оба спасают друг друга, но ближе к финалу зритель видит крен в стороны мальчика, которому судьба криво усмехается и предлагает идти по этому смертельно опасному миру в одиночку, нагло ему подмигивая, дескать, папаша-то твой не вечен, подумай, юноша! Что ждет его за очередным поворотом дороги? Ответить на сей вопрос трудно, но мы будем надеяться, что в нем все-таки не погаснет огонь, и он не превратится в чудовище.

7 из 10

21 февраля 2024 | 16:28
  • тип рецензии:

К стыду своему этот фильм впервые посмотрел только в декабре 2023 года, хотя он и раньше попадался в рекомендациях. Тем не менее в столь позднем просмотре что-то есть, ведь если верить сюжету, действия разворачиваются в 2024-м…

Мужчина и его Сын странствуют по выжженной апокалипсисом земле. На планете осталось не так много людей и часть из них утратила людской облик, потому что превратилась в каннибалов. Другие – ищут возможность выжить. Мужчина и Сын – как раз из числа таковых.

Их жизнь – это вечная дорога. Путь для сохранения жизни, ибо застаиваться на одном месте нельзя. На пути им встречаются совершенно разные люди, но для этих двоих нет никого кроме них самих. По крайней мере Мужчина в этом убежден, ведь Сын – самое ценное в его жизни и цель Мужчины – сделать так, чтобы Сын был подготовлен к жизни без своего отца… А для этого он должен понимать в каком мире он живет.

«Дорога» - это не история апокалипсиса, а история двух человек, которые уже живут в этих реалиях. При этом Мужчина помнит как все было раньше – время от времени он обращается к своим воспоминаниям. А Сыну остается лишь представлять как все было до наступления глобального катаклизма. Он не знал другого мира, кроме этого…

В фильме не рассказывается из-за чего наступил апокалипсис и режиссер Джон Хиллкоут намеренно не стал добавлять свои мысли на этот счет в картину, последовав исключительно за одноименным романом Кормака Маккарти. Хотя мысли на этот счет были: либо глобальная ядерная война, либо удар из космоса. Посторонние сюжетные линии в таких историях в принципе ни к чему и «Дорога» это подчеркивает.

Куда интереснее наблюдать за тем, как люди выживают в уже наступившем апокалипсисе и рассуждать о том, что подтолкнуло того или иного персонажа совершить определенный поступок, занять определенную позицию или выбрать определенную сторону. К тому же сцены постапокалиптического мира дают возможность зрителю представлять как выглядело то или иное место до конца света.

К тому же отсутствие причин наступления апокалипсиса – это еще и способ уйти т поиска виноватых в нем и сосредоточиться именно на выживании Мужчины и его Сына.

Вот только сколько им осталось? Как долго они смогут выживать? Появится ли надежда не только у них, но и у всего оставшегося человечества на то, что планет совершит свою «перезагрузку» и начнет возрождаться?

Ответы на эти вопросы лежат практически на поверхности, ведь «Дорога» - это своего рода предсмертная агония человечества. Его закат. Это попытка человечества отсрочить неизбежное. Попытка зацепиться за столь любимую жизнь и не завершить существование раньше времени. От начала фильма и до его финала складывается ощущение, что хэппи-энд здесь не предусмотрен. И персонажи это понимают. Просто Мужчина пытается вселить Надежду в своего сына. Чтобы он продолжил жить и как можно дольше жил с мыслью о том, что все наладится. Хотя бы потому что он еще ребенок и ему и без того слишком рано пришлось повзрослеть.

И та Надежда, о которой написано выше, появляется, когда Сын сталкивается с теми, кто несмотря на всю тяжесть существования не утратил человеческого обличья. Может быть все безнадежно в плане мира, но не все утеряно в плане человечности…

ФАКТЫ:

- По словам Мортенсена, он особо не следил за тем, сколько потерял в весе (ориентировочно 30 фунтов), чтобы погрузиться в образ Мужчины. Однажды его выгнали из магазина в Питтсбурге, потому что приняли за бродягу. А для того чтобы лучше вжиться в роль сам Вигго, а также Коди Смит-Макфи ели сверчков.

- Режиссер Джон Хиллкоут снимал сцену с автоматом по продаже прохладительных напитков с Мужчиной и Сыном несколько раз и каждый раз с напитками разных марок, опасаясь, что руководители компании Coca-Cola не захотят, чтобы их продукт фигурировал в фильме. Однако после того как Вигго Мортенсен лично позвонил президенту компании Coca-Cola, было получено разрешение на появление банки именно с этим напитком, что в принципе соответствует роману.

- Сцена, в которой Мужчина моет волосы Сына в ручье, была снята за три. Во время этой сцены погода была очень холодной, поэтому Джон Хиллкоут пообещал Коди Смит-МакФи, что все будет сделано всего за два дубля. Однако во время второго выглянуло солнце и испортило кадр, что потребовало третьего дубля. Плач мальчика в фильме в этой сцене – это плач Коди, а не актерская игра.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

9 из 10

10 декабря 2023 | 10:06
  • тип рецензии:

Мрачный. Пугающий. Красивый. Вот лишь немногие эпитеты, которые приходят на ум во время и после просмотра 'Дороги' Джона Хиллкоута, который вообще-то больше клипмейкер, нежели кинорежиссёр, но и полнометражные ленты снимать умеет.

Казалось бы, странно называть красивым фильм, в котором значительная роль отводится каннибалам, фильм, пропитанный безнадёжностью и безысходностью. И тем не менее это так. Операторская работа вкупе со работой специалистов, полирующих картинку после съёмок, потрясает и выводит восприятие умирающего мира на качественно новый уровень.

История 'Дороги' донельзя проста: ввиду неизвестных зрителю катаклизмов планету сковывает холод, деревья умирают, человечество в отсутствие достаточного количества пищи откатывается в развитии на несколько столетий назад и значительная его часть деградирует до уровня каннибализма. И в этом мире пытаются выжить отец (Вигго Мортенсен) и сын (Коди Смит-Макфи). Всё.

Нам не известны ни год, в котором развиваются события, ни причины, по которым человечество проигрывает в борьбе за выживание, мы не знаем даже, как зовут главных героев - и ничего из этого не прояснится до самых финальных титров. Но мы знаем, мы видим, что даже в таком изуродованном и жестоком мире они нашли причины жить, а потому ищут и способы.

'Дорога' до дрожи реалистична и бескомпромиссна. Спокойным тоном отец объясняет сыну, как правильно выстрелить себе в рот, тем самым уравнивая самоубийство с базовыми умениями человека. На их пути встречаются разные люди с одинаково потухшими глазами. Минуты спокойной тишины в любой момент могут разорвать звуки приближающейся машин или шелест чужих шагов.

Дуэт главных актёров великолепен, безупречен. Им веришь, а потому за них переживаешь. Мортенсен в очередной раз доказал, насколько он мощный актёр, а Смит-Макфи украсил свою фильмографию шикарной ролью.

Фильм оставляет тяжёлый осадок, лишь капельку надежды и много, очень много впечатлений. Это кино, которое нельзя рекомендовать, но которое почти наверняка не разочарует.

8,5 из 10

21 ноября 2023 | 13:11
  • тип рецензии:

Через два года после прочтения отличной книги Кормака Маккарти 'Дорога' решил посмотреть экранизацию. И как-то удивительно получилось, что именно так я все и представлял, когда знакомился с оригиналом, каким-то образом команда смогла передать атмосферу, подобрать подходящие локации и актеров (Вигго Мортенсен, Коди Смит-Макфи, Шарлиз Терон, Гай Пирс).

Фильм оказался не хуже книги, но он такой же жестокий, грустный и тяжелый. Хотя самый шокирующий момент не был экранизирован, но и сделать это было бы невероятно сложно. А к слову, сцена очень жуткая, возможно, самая жуткая, что я встречал в книгах. Так что, если решитесь прочитать или посмотреть, то обязательно учтите это.

Но и учтите, что вы увидите сюжет о сложных и трогательных отношениях отца и сына, отношениях людей в критической ситуации, о хороших и плохих людях, как их отличить и не превратиться из человека в что-то совершено другое. Ведь если долго смотреть в бездну...

16 сентября 2023 | 22:02
  • тип рецензии:

Жанр постапокалипсис служит предупреждением для общества, предрекая плачевную картину, если человечество продолжит идти в том направлении, в каком идет. В основном, фильмы и книги жанра показывают людей во время кризиса, акцентируя внимание на животной природе человека, где индивидуализм, жадность и цинизм создают бо’льшую угрозу жизни, чем последствия катастрофы.

Так, в фильме Дорога после ядерных взрывов на планете вымерла вся фауна, а люди разбились на мелкие группы каннибалов. Даже институт семьи здесь не выдержал испытания на прочность. Главные герои - папа с сыном. Мамы нет. Воля к жизни у нее пропала, а материнский инстинкт не сработал.

Кино не демонстрирует у людей даже попытки объединиться и как-то решить проблему голода. Нет ни науки, ни культуры гуманизма, ни навыков общинной поддержки. Авторы кино (и, видимо, книги первоисточника), глядя по сторонам вокруг, не верят, что наше современное общество способно на самоорганизацию. Если сейчас человеколюбие мешает жить и добиваться успехов, то в будущем оно исчезнет и будет появляться как фантомная боль.

Фильм снят отлично: гнетущая атмосфера; усталые, замученные страхом главные герои; теряющие человечность люди. Можно практически ощутить на вкус чувство безысходности на экране.

Нет надежды на будущее. И это кажется недостатком.

Конечно, стоит ли упрекать фильм про постапокалипсис в безнадежности - вопрос для обсуждения. Но лично мне хочется, чтобы фильм чему-то учил.

А так у людей мало перспектив на светлое будущее. Творцы чувствуют, что современное общество, если так дальше пойдет, обречено и пытаются, наверное, как могут, предупредить. Чтобы люди независимо от национальности и веры сохраняли гуманистические ценности, помогали друг другу, развивались и учились жить вместе, сообща. Не атомизировано. По своим квартирам и комнатам. А вместе. Кто как может и кто чем может. Общежитием.

06 февраля 2023 | 13:45
  • тип рецензии:

Новейшая история про Адама и Авеля без Каина плюс воспоминания о Еве - перепрочтение оригинальной истории в альтернативном мире наших апокалиптических грёз с тортиком на вечер воскресный.

Был этап под конец прошлого - начало этого столетий, когда мир сошёл с ума просто по постапокалиптическим фильмам разного толка. Под конец этой эпохи подобное кино стало больше авторским, не столь нашпигованным экшеном. Потом, где-то с начала 10-х подобные фильмы перекочевали в сериалы и стриминги с большого экрана, а потом, если честно, под начало 20-х большое кино почти умерло, стало мамонтом - всем влом в кино идти, когда проще дома кнопку нажать и смотреть. Наступил апокалиптический стриминг, отчасти оторвавший кусок финансовый у традиционных кинотеатров.

Бродя по этому миру апокалипсиса, я наткнулся на древнее фильмецо. The Road. З Дорога! Тут люди пешком ходят. если нужен транспорт, то лучше вам в Дорогу ярости, конечно. Хотя есть ещё просто военная Ярость. Фильмом про дорогу, путешествия разного толка на фоне какого-нибудь апокалипсиса кто только не снимал... сразу всплывает дорожное военное приключение Спилберга - Достать Мэтта Дэймона с того света, то есть Спасти рядового Райана. В нашем кино тоже кто-то кого-то спасает. Отец - сына, например.

Итак, спасти рядового сына, который произведён отцом в генералы или даже президенты - ничего кроме него отец не видит и не слышит, а ещё видит в нём свою жену, ушедшую. Прекрасный вечер для воскресного фильма - или наоборот как-то.

Вообще, люблю, получается, апокалипсисы, буквально живу среди него (греховного апокалипсиса), перемещаюсь от одного к другому. Они бывают разные: военные, здравозахоронительные, энергетические, климатические и прочие. Без них этот мир потерял бы свою изюминку и вообще греховную привлекательность. Некоторые люди так вообще привыкли жить посреди такого мира, что без апокалипсиса себя и не видят - их обычно называют кризис-менеджерами, собственно, и среди президентов такие встречаются нередко. Трамп, например, любит создавать кризис, чтобы потом 'вечно' из него выпутываться.

Но наши герои не по своей воли оказались там, где оказались. Кажется их кризис имеет какой-то техногенно-климатический подтекст - вообще не важно. Им нужно выжить: добыть патронов, еду, одежду - всё как в любой компьютерной игре-выживалке. Я когда-то любил такие.

Отдалённо фильм напоминает Ходячих мертвецов, где главное не нежить, а выбор людей, поставленных в трудные, невообразимые ситуации. Убить или отпустить (отпустишь, а то позовёт своих товарищей и что-то сделает с тобой, а ещё хуже - с сыном). Дать схватить сына людоедам или сделать что-то ужасное самому... Это не то что трудный выбор - это что-то из разряда невообразимого. Конечно, всё приедается... даже Ходячие с их многогранными выборами поднадоели к третьему сезону... к пятому так окончательно, наверное.

Возможно, в этом фильме нет имён, чтобы мы все могли олицетворять себя с героями. Так проще вжиться в их шкуры и самому мысленно начинать делать выбор. А как бы Вы поступили?

Любая форма апокалипсиса открывает в нас новые грани, придаёт отчасти нам новых сил. Мы узнаём много нового о себе, тёмного и светлого. Чью сторону займёшь ты? станешь ли ты учеником Дарта Вейдера или Оби-Ван Кеноби? или сначала последуешь за одним, потом за другим, потом опять поменяешь выбор или найдёшь третий путь-дорогу?

Чему ты научишь сына, пока он взрослеет и растёт рядом? Что ты ему дашь посреди греховного апокалипсиса, который уже и в кино вовсю играет? В такие думы погружает нас Спасти рядового сына. Тяжёлый, тяжёлый фильм... да, сейчас тортиком заем на ночь, потом спать. В итоге два куска... а нашим героям кусок тортика может только присниться, тем более два куска. Вывод: любите и уважайте время, в котором живёте, вдруг завтра и куска тортика не увидите вообще никогда. Да, наших героев двое, и их деликатес - сверчок высушенный или слегка поджаренный. И они в реальном мире апокалипсиса. Здесь нет той художественной натянутости и приторного голливудского тортика. Нет груды экшена и неожиданных поворотов. Тут максимум реализма: каждый шаг героев может стать последним, поэтому они всматриваются вдаль, прислушиваются к звукам, осторожно обследую места в поисках крова и т.п.

_

Наша драма идёт вперемешку между воспоминаниями о потерянном прошлом и реальным настоящим. И от этого больнее. Больнее всё горе чувствуется, когда ты знаешь и помнишь, что потерял. В своё время около тысячи лет жил на Земле один человек с женой - они потеряли Эдем, они видели его своими глазами, но потеряли, потеряли свой рай. Для Адама и Евы это был настоящий Апокалипсис - ведь они знали, каково... какова жизнь в раю и что мы все потеряли... хотя некоторые через Христа обрели вновь, и даже лучше того, что было прежде. Обретут ли наши герои свой рай, плотский, телесный и душевный покой? Х-м-м-м-м...

22 января 2023 | 21:18
  • тип рецензии:

В названии фильма и самой его идее кроется некий дуализм. Дорога - это одновременно и путь, вселяющий надежду, и источник опасности.

Мир будущего условно делится на хороших и плохих людей. Занятно, что зрителю это демонстрируется через мировосприятие ребенка. Но мир этот не по-детски жесток, если отец считает своим долгом научить сына навыкам самоубийства в экстремальной ситуации, чтобы не стать жертвой «плохих». Именно в этом проявляется высшее милосердие родителя, который понимает, что не всегда будет рядом, чтобы защитить отпрыска. Кто-то может подумать, что «Дорога» - это фильм, абсолютно оторванный от жизни, однако определённые уроки из него извлечь все же можно. Мир капитализма находится в перманентной погоне за золотым тельцом, однако деньги не являются универсальным средством решения проблем. Иногда они абсолютно обесцениваются и становятся лишь цветными бумажками, а значение имеют только еда, одежда, тепло и традиционные человеческие ценности.

И, хотя постапокалиптических фильмов снято уже было немало, «Дорога» несколько выделяется из всех остальных, настолько точно передана в ней щемящая грусть по прошлой жизни. Мне это кино почему-то напомнило отечественные фильмы про белую гвардию. «Как это все случилось?», - спрашивает главный герой фильма «Солнечный удар». Как это случилось, что о былой, безвозвратно утраченной жизни напоминают старое пианино, диванная подушка да кресло-качалка на веранде? И достаточно полки с консервами, чтобы ощутить ностальгию по былому изобилию, которое в прошлой жизни наверняка воспринималось как должное. Безусловно, в фильме присутствуют флешбэки в виде воспоминаний ГГ, но передать чувства (в данном случае тоску) человека через окружающие его предметы требует гораздо большего мастерства и изящества.

А, может быть, в «Дороге» нам показали будущее Америки? Продовольственный и энергетический кризис, разруха и опустошение. Куда делась вся знаменитая западная цивилизация? Как быстро расчеловечились люди, если они употребляют в пищу себе подобных...

«Дорога» считается самым сильным фильмом голливудского датчанина Вигго Мортенсена. Вигго не стесняется обнажать свое поджарое тело, на которое также можно полюбоваться в таких фильмах с его участием, как «Капитан Фантастик» и «Порок на экспорт». Пожалуй, набрать вес его заставила только роль итальянца в «Зеленой книге», в остальных своих ролях (как, наверное, и в жизни) Вигго худющий, но одновременно мускулистый, что является довольно интересным сочетанием, если вспомнить анаболические мышцы старины Арни. Еще Вигго приколен тем, что у него, кажется, есть хвост (некий атавистический отросток, которым заканчивается позвоночник). Его очень хорошо видно в обнаженной сцене в «Дороге». Мортенсен абсолютно не являются записным красавцем, но что-то во внешности Вигго лично меня притягивает. Может быть, его глаза, выдающие чувственного человека с совсем не нордическим, не смотря на происхождение, характером? Вигго очень пластичен как актёр. Он балансирует между образами, играя то брутального бывшего зека-прислужника русской мафии, то чудаковатого сектанта-главу многодетного семейства в «Капитане Фантастик», то эмоционального, заботливого и мягкого отца из «Дороги», который поначалу по силе духа уступает даже своей жене.

Тем, кто ожидает, что на экране каждую минуту должно что-то происходить, фильм смотреть вряд ли стоит. Цитирую одного из рецензентов, охарактеризовавшего фильм как «мрачный, скучный и нудный». Да уж, скажу я вам: апокалипсис – событие, напрочь лишенное веселья. И сейчас идея «Дороги» приходится как нельзя кстати. Как предостережение тем, кто подталкивает мир к ядерной катастрофе.

9 из 10

12 сентября 2022 | 15:24
  • тип рецензии:

Фильм 2009 года «Дорога» - постапокалиптическая драма о путешествие отца с сыном по жестокому миру реальности и миру любви друг к другу.

Главные слова в этом фильме, которым научил отец сына – «Мы хорошие люди», «у нас есть огонь внутри». В этих нескольких словах и кроется весь смысл фильма – на что способны люди, когда наступает хаус, правила и закон исчезают - они перестают быть людьми, огонь в них исчезает, и они творят ужасные вещи.

Сердце отца всегда принадлежала сыну. Он смысл его жизни, смысл его борьбы. Отец воспитал прекрасного сына – полного сострадания, доброты и огня внутри себя. Когда отец умирает сын говорит- «Папа, я хочу с тобой». Они точно встретятся и будут вместе, но намного-намного позже.

После просмотра фильма сначала остается неприятное ощущение - печаль, боль, темнота. Но через некоторое время ты осознаешь – ведь если каждый из нас будет пытаться быть Человеком, будет пытаться зажечь огонь внутри себя, то все не так уж плохо.

Мир уже не будет прежним и зло никуда не исчезнет, но если есть в мире такие люди как эти двое, то у мира еще есть шанс.

Фильм прекрасен.

10 из 10

25 февраля 2022 | 19:30
  • тип рецензии:

Дорога - нетипичный жанр фильмов про постапокалипсис. Обычно в этом жанре представляется либо мешанина с хоррором, например в фильмах про зомби или других монстров, либо что-то адреналиновое и наполненное экшонм, как бе Безумном Максе. Этот же фильм обладает совсем другим настроением.

Дорога - это фильм про угасание, постепенную смерть и кончину всего хорошего в приятного в этом мире. Земля просто устала - не случилось никакой глобальной войны, зомби или инопланетян, просто постепенно на земле перестает все расти, солнце перестает греть, идет череда природных катаклизмов, разрушает всю экосистему планеты.

На фоне всего этого депрессивного конца мира и человечества рассказывается история путешествия отца и сына, которые идут через безжизненные пустоши и руины цивилизации к весьма призрачной цели дойти до океана, где, возможно, будет лучше.

Дорога - один из самых депрессивных и безнадежных фильмов что я видела. Серые тона, грязь, опустившиеся люди, безысходность и беспросветность ситуации сопровождает героев и зрителя весь фильм. Тем дороже и теплее на этом ужасном фоне выглядят отношения отца и сына, их родственная любовь и преданность. В максимально жутких внешних условиях наиболее удивительно видеть двух хороших, моральных и честных людей, которые сохраняют в себе то что персонаж-отец называет 'огнем' - то что делает человека отличным от голодного аморального и озлобленного животного.

В итоге в этом депрессивном роуд-муви, наполненным страданием и болью все же находится место для идей гуманизма и надежды - надежды на таких вот людей с огнем внутри, которые способны оставаться человеком ни смотря ни на что.

Мне очень нравится этот фильм, хоть смотреть его тяжело.

9 из 10

14 января 2022 | 15:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: