О легендарной игре «Lara Croft – Tomb Rider» я знаю лишь по наслышке. Увы, оценить её по достоинству я не смогла (Если честно – то я тупо застряла в самом начале). Да и фильм я посмотрела относительно недавно. Конечно в то время женщина в стиле экшн была новшевством для мирового кинематографа, но сейчас это новшество уже не восхищает и не интригует так, как раньше. Для зрителей, привыкших к падающим зданиям и бьющимся в лепёшку машинам прямо на дорогах, фильм покажется вялым и не захватывающим. Однако киноленту не обделили динамикой и интересными спецэффектами того времени.
В картине также радует то, что нету этих убогих сцен с гробницами в Египте. Режиссёр был оригинален и открыл в кино красивые виды камбоджийских храмов. Насколько я помню, до Лары Крофт пейзажи Ангор-Вата я не видела нигде. Да и посмотреть на Сибирь в представлении американцев было бы интересно. Вот если бы конечно ещё американцы знали, что такое русская Сибирь. В фильме она ходит в пальто и футболке. Неужели она настолько закаленная? Была потрясающе красива сцена пения монахов. Редкий случай выпадает увидеть сотни буддистов поющих молитву, а уж заснять это на киноплёнку практически невозможно. За это отдельный поклон Саймону Уэсту.
Ещё приятно, что фильм отошёл от рамок видеоигры. В нём не было всяких замысловатых туннелей и лабиринтов, головоломок и тайн. Бесспорно всё это интересно, но это не игра. Здесь нельзя, чтобы на протяжении полутора часов задница Джоли в центре экрана бегала за висящими в воздухе патронами и артефактами.
Думаю, что Анжелина на эту роль подошла лучше всего. Но у меня и к ней есть несколько замечаний. Сама героиня предстаёт как совершенная женщина: красивая, умная, сильная и отважная. Простите, но она ж всё таки человек. Должен быть какой-то изъян. Не знаю чьей идеей была эта фирменная ухмылочка, но уж больно уверенно и не естественно смотрелась. Да и выражение лица в момент печали было однотонным. Создавалось впечатление, что леди Крофт - робот какой-то.
И всё же были красивые моменты фильма, где было много чувств. Особенно полёт в зале. Сразу видно - Лара человек образованный и может быть очень сентиментальный.
Лёгкий юмор и некричащие спецэффекты делают фильм спокойней и приятней к просмотру. Он прост и понятен, немного сентиментален и не глуп.
Забугорное словосочетание 'Tomb Raider' для меня не просто пустой звук. Я прекрасно знаю, кто такая Лара Крофт и мне доводилось успешно играть в несколько игр из это серии. Я не геймер и не фанат, а вего лишь любитель, но от игр я осталась в восторге, что нельзя сказать, положа руку на сердце, о фильме.
Экранная 'Лара Крофт' начинается с зажигательной сцены в каких-то руинах. Когда на Лару выпрыгивает робот, чем-то смахивающий на Железную няню из 'Смешариков', любой зритель, кто знает, что до нашей эры не умели строгать роботов, поймёт, что Лара развлекается. Но, что сказать, начало бодрое, динамичное, сопровождающееся отлично подобранным музыкальным треком и в лара-крофтовском боевом стиле. В общем, оно дало мне надежду на продолжение в том же стиле. Стиль-то, как оказалось, остался, но более ничего выдающегося.
По замыслу сценаристов Лара в первой экранизации искала половинки чудо-треугольника, который позволил бы управлять временем. Ладно, посмотрим. В играх Лара чего только не искала. Почему бы в фильме ей теперь не найти такой треугольник? Дальше поиски, тыдыщ сцены, разкадывание загадок, опять тыдыщ сцены и развязка. Вот чем наполнен фильм, но придраться не к чему. Игра и остальные подобные фильмы приключенческого жанра имеют такое же строение. Рассмотрим же профессионализм и буйное воображение сценаристов, но для этого нам придётся взять микроскоп с самым большим увеличением. А невооружённым взглядом лишь заметны явно проступающие мотивы Индианы Джонса.'Индиана' хоть постарше намного 'Крофт' будет, но как-то уж там всё поинтересней было (не беру в рассмотрение последнюю часть) и шутки поостроумней были, и Индина в Фордовском исполнении нааамного харизматичней пустоэмоциональной Крофт в трактовке Джоли. Но, я сейчас говорю о Крофт, поэтому надо прекратить восторгаться 'Индианой Джонс' и посмотреть на Крофт в разрезе.
Начальная сцена дала фильму хороший толчок, но потом всё как-то притормозилось и новые батальные сцены с участием Лары уже не могли остановить зевоту. Астрономическая справка про парад планет и избитые до полусмерти диалоги остроты фильму никак не добавили. Главный минус экранной 'Лары' - избитость 90% фильма, и куча штампов, как на справке после медкомиссии. Картинки и трюки, несомненно радовали мои глаза, но у меня появилась мозоль на языке от постоянного цыкания после неприлично предсказуемых поворотов сюжета. А как только герои открывали рот, хотелось, чтобы на Лару опять напали плохие дядьки, чтобы экшн на экране взбодрил мой засыпающий организм. Сцена в России довела меня до мышечных судорог от смеха. Кто ж из русских сомневался, что последняя часть лежит в Сибири? Лара Крофт в плаще нараспашку с меховым капюшоном (так, наверное, по мнению сценаристов, мы наряжаемся в России во время лютых морозов) и в одной майчонке смотрелась ну очень уместно на фоне юрт, убряханных эскимосов и сибирского сорокаградусного мороза. К слову сказать, Ларе потом стало жарко совсем и она бегала по морозу и купалась в ледяной воде в одной майке. Жаль, что не вышел док. фильм 'Лара Крофт: всё, что осталось за кадром', где бы мы посмотрели, как Джоли лечат от обморожения прямо в поликлиннике в Оймяконе, если бы всё снятое хотя бы в нужных местах было ориентированно на реализм. 'Это не страна, а одно большая ледяная глыба'. Свои убогие знания по географии и страноведению американцы продемонстрировали нам с блестящим успехом ещё раз. Браво! Диалог якобы чукотской девчушки и Джоли (то есть Лары) стоит прослушать несколько раз, поскольку из-за ужасного кхэкательного и ломанного акцента обеих вообще невозможно разобрать слов, сказанных ими с явно заметными усилиями на великом и могучем русском языке. В финальной сцене мы может посмотреть, что построено в пещерах Сибири (а именно большая действующая модель солнечной системы), а также без особых волнений поболеть за Лару в финальной драке с плохим дядькой, которая сделана также в лучших традициях голливудский боевичков. То есть: сначала бьют Лару (мы кричим ой-ёй-ёй и грызём от переживания ногти), а потом Лара с двух ударов отправляет здорового мужика в нокаут. Лара - чемпион. А кто бы сомневался?..
Из положительных моментов хочется отметить отлично подобранные саундтреки к сценам. Возможно, оздатели, промахнулись с музычкой в сцене в пещере (там, где Лара и спецназовцы 'катались' и карачились на этих шарах). Так и хотелось запеть 'Карусель, карусель...'. Но вообще за саундтреки я даю высший балл.
Трюки, боевые сцены. Поставлено профессионально. Получилось зрелищно. Высший балл.
Спецэффекты не беру в рассмотрение. И вы не обращайте на них внимание. Как никак, прошло десять лет.
Общая стилистика игры даже за голливудскими штампами всё же просматривается. Спасибо сценаристам за то, что совсем не затёрли оригинал.
Актёрской игры нет. Но, конечно, вы скажете, что её надо искать не в этом жанре. Но, по моему скромному мнению, Джоли следовало бы напрячь лицевые мускулы для эмоций хотя бы в сцене с отцом. Остальные актёры также мало чем отличались от робота Саймона. Вообще амплуа Джоли хорошо вписалось под Лару. Ну, кто бы в этом сомневался...
Вообще компьютерныя игра про Лару почти по всем параметрам опередила экранизацию
Мой вердикт 6 из 10 (оценка не низкая, но рецензия всё же отрицательная. Избитость и штампы ещё не освежали и не украшали ни один фильм)
Я никогда не была заядлым геймером, но Tomb Raider увлеклась не на шутку. Яркая, интересная и увлекательная серия игр с хорошо прописанным сюжетом. И вот её экранизировали. И на данный момент фильм `Лара Крофт: Расхитительница гробниц` - самая лучшая экранизация компьютерной игры, в которой есть и плюсы, и минусы. Без этого никак.
Сюжет, в основу которого легла история одной из самых известных героинь виртуального мира, довольно неплох для развлекательного фильма. Безусловно, он не заставляет задуматься над проблемами нашего мира, не раскрывает и не характеризует личность, не наводит на размышления. Он всего лишь даёт пищу для глаз и слуха, помогая отключится от всех проблем повседневности. Лара Крофт - чудо-женщина. Она может всё, она знает всё. Но у неё есть неплохая история жизни, которую удачно сняли.
Основу фильма составляют два элемента. Экшн-сцены и Анджелина Джоли. Конечно, постановка драк, визуальная работа, спецэффекты - всё это хорошо сделано, качественно выполнено и, безусловно, украшает фильм. Лара совершает невероятные акробатические трюки, лихо машет ногами и руками, великолепно обращается с пистолетами, гоняет на машине сквозь джунгли. И всё это зрелищно. Помимо этого, фильм хорош и натурными съёмками. Камбоджа и её окрестности предстают перед нами во всей красе. А ведь жителям этой страны есть чем похвастаться. И никакая бедность страны им не помешает, ведь её основное богатство заключается в джунглях, древних памятниках. И, безусловно, в неком единении с природой.
И жемчужина фильма - блистательная и опасная Анджелина Джоли. Она просто шикарна. Изящество, грация, женственность в сочетании с физической силой и умом. Талантливая актриса. И к тому же красавица. На мой взгляд, Анджелина - идеальная Лара. Они даже похожи. И у Энджи, и у Лары - сильный характер. Ещё нельзя не сказать о неизвестном тогда Дэниеле Крейге. Увы, в 2001 году он ещё даже не начал свой путь к роли Бонда. Но Дэниел уже выразителен, мужественен и интересен. Конечно, по такому развлекательному творению киноиндустрии судить о таланте сложно, но у Дэниела он есть. Примечателен тот факт, что отца Лары Крофт играет реальный отец Анджелины - Джон Войт. А вот главный злодей в исполнении Айэйна Глена невыразителен и стандартен.
Итак, столь любимая мною игра Lara Croft: Tomb Raider воплотилась на экране в неплохую экранизацию, вполне смотрибельную, местами интересную и захватывающую, но чисто развлекательную. А в целом, другого я в этом фильме и не искала.
После 'Воздушной тюрмы' от Саймона Уэста, ожидал увидеть как минимум неплохой фильм, тем более бюджет фильма давал надежду на что-то хорошее. Нет, я конечно понимаю что снимать фильмы по компьютерной игре дело неблагодарное и по большому счету здесь всё зависит от сценариста, ведь готового сценария в виде книги нет. Но как можно с бюджетом 115 миллионов, звездным составом, неплохим режиссером (по крайней мере после 'Воздушной тюрьмы' мне так показалось), снять фильм уровня Уве Болловского 'Бладрейн', я понять не могу. Почему я вспомнил Бладрейн? Тот фильм тоже по компьютерной игре, но потратили на него в 2 раза меньше, а эффект тот же. Собственно говорить об эффекте не приходится. Точнее он был но отрицательный.
Начну с того что начинается фильм с места в карьер, без титров, без прелюдии, как будто бы очередная серия какого нибудь сериала. Музыка неплохая, но она звучит так часто и зачастую неуместно, как бы отвлекая зрителя от происходящего на экране. В то время как музыка должна дополнять картинку, а не соревноваться с ней кто круче.
Камера скачет как попрыгунчик, кадры сменяют друг друга с бешеной скоростью, отсюда куча ляпов и головная боль при просмотре. Поэтому похвалить хоть кого либо из команды не представляется возможность. Режиссура, операторская работа, сценарий, монтаж - всем НЕУД.
На сюжете останавливаться нет смысла, он банален и прямолинеен да к тому же ещё и неправдоподобен. Извините, но когда безоружная Лара на канатах побеждает с дюжину вооруженных солдат, или когда нога Крэйга заклинивает многотонную шестеренку, хочется уронить лицо в ладони. Шаблонных персонажей вроде помощников-гиков, чопорных дворецких, девочек-проводников и случайных советчиков, непонятно откуда знающих главную героиню, тоже хватает. Единственный персонаж который не раздражал - это Манфред Пауэлл в исполнении Йена Глена. Вот единственный человек, который, как мне показалось, прочувствовал свою роль, за это ему спасибо. А в целом за фильм больше чем
С учетом года выхода картины, 'Лару Крофт' с Анджелиной Джоли вполне можно считать такой же древней реликвией как и сами гробницы, которые главная героиня расхищала. Нет, я не утверждаю, что одна из самых красивых (свое мнение никому не навязываю) уже настолько стара, что посыпает песочком Аллею Славы в Голливуде, просто фильм вышел на рубеже тысячелетий практически и многие его спецэффекты спустя годы смотрятся карикатурно.
Смысла описывать сюжет нет, ибо уверен за два с лишним десятка лет, что существует это кино, его посмотрели едва ли не все. Да и высказались по его поводу многие. Можно перечислить плюсы и минусы.
«-»
- Спецэффекты. Местами хороши, но местами действительно 'режут' глаза своей нереалистичностью. При просмотре некоторых сцен кажется, что смотришь 'Призрак дома на холме' Яна де Бонта или, что голландец поставил эту часть 'Лары'... Но он срежиссировал второй фильм - 'Колыбель жизни'.
- Сюжет. Он слаб с точки зрения всех исторических примочек. Если вам хочется посмотреть эффектное приключенческое кино, в котором будут не только поспи неких артефактов, но и отсылка к истории (не утверждаю, что и в таких картинах все будет четко следовать фактам), то можно посмотреть картины наподобие 'Кода да Винчи', к примеру. 'Лара Крофт' - это исключительно развлекательный блокбастер с толикой истории.
- Не знаком с игрой, по которой был снят фильм и потому не могу знать всех нюансов, но сцены с тренировками против роботов выбиваются из общего повествования (с учетом того, что Ларе все же противостоят живые люди). Но если нечто подобное было в игре и Саймон Уэст решил использовать эту сюжетную ветвь, тогда это хотя бы объясняет наличие роботов...
«+»
- Анджелина Джоли. Эффектная, соблазнительная, подтянутая, одинаково сексуальная и в белоснежном платье, и в боевом луке с пистолетами на бёдрах. Пожалуй создатели попали в самое 'яблочко', взяв на роль Крофт именно Анджелину. Против Алисии Викандер, спустя полтора десятка лет сыгравшей новую Лару я ничего не имею, но Джоли - это 10 из 10.
- Сюжет. Да, в нем есть как минусы, так и плюсы и с положительной стороны сюжет можно выделить в том плане, что это исключительно развлекательное кино и если вам НЕ хочется максимально погружаться в историю, а просто увидеть экшн-приключения, то вы попали по адресу.
- Саундтрек. Под стать жанру картины, его ' начинке' подобран и саундтрек к фильму. Музыка здесь подобрана со вкусом и неплохо оттеняет не только экшн, но и характер главной героини: дерзкий, самоуверенный, целеустремлённый. The Chemical Brothers - Galaxy Bounce и другие звучат весьма эффектно, в особенности когда дело доходит до таких сцен как поездка на собачьей упряжке в заснеженной пещере.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Пирожки с повидлом вкусные, пока горячие. В крайнем случае, тёпленькие. Иначе - стойкое впечатление, что жуёшь питательную резину со сладкой начинкой. Так и со свежеиспеченными фильмами, нафаршированными спецэффектами по самое не балуйся. Нет, конечно, среди пирамид оцифрованного мусора время от времени попадаются картины на долгие десятилетия, как 'Матрица' или 'Властелин колец'. Но это только в тех исключительных случаях, когда создателей больше заботило содержание, чем красочная обёртка.
'Лара Крофт' стартовала вместе с новым тысячелетием. Каждый индивидуум, не чурающийся компьютерных игр и полумрака кинотеатра, обязан был соприкоснуться с продукцией оригинального на тот момент Саймона Уэста, разрулившего 'Воздушную тюрьму' и замутившего убийство 'Генеральской дочери'. Иначе отстанешь от потока мейнстрима и вылетишь на обочину современности.
Тем паче, в моду начали входить пухленькие губки. И раздувала этот ажиотаж не бездушная кукла Мукла, а вполне привлекательная Анджелина Джоли Войт. Впоследствии отбросившая последнюю часть имени. Каждую минуту картины Анджелина перемещалась во времени и пространстве по всем четырем измерениям. Девушка, весившая от силы полуцентнер, изящно расправлялась с громилами в образе человеческом, големном и металлическим. Громадные пистолеты Heckler & Koch USP Match расплевывались смертоносной слюной на все известные стороны горизонты. Даже будущий Джеймс Бонд в крейговской версии падал ниц перед напором ножеметальницы.
С каждой минутой на зрителя горной рекой изливались алмазы в виде флэш-памяти, треугольные артефакты и прочие парады планет. Считая весь мир пристройкой к своей веранде, группы американоподобных авантюристов шатаются по камбоджам и сибирям, не особо заморачиваясь на местное население. Понятно, что после таких иллюминаций все древние постройки неминуемо разрушаются (привет Индиане Джонсу), но это мелочи, недостойные даже минутной приостановки. Мир, вообще, штука непостоянная.
Обалдевший от происходящего на экране зритель судорожно тянулся за новой порцией попкорна, безуспешно пытаясь разобраться в поступках героини, которая без продыху порхала всё дальше и дальше в потустороннее под звуки Грэма Ревелла, регулярно тусящего на голливудской стезе ('От заката до рассвета' помните?). Мастера компьютерных дел старательно ретушировали (или как это по-новомодному зовётся) тросы, лица, зелёные задники. Многочисленные сценаристы ломали клавиатуры, стараясь дать хоть примерное пояснение потокам экшна, и, при возможности, сплести концы с игровой праматерью.
Взбодренные энергией Анджелины, ну, и сборами, конечно, продюсеры и прочие начальники немедля запустили вторую часть приключений Лары Крофт в стиле 'ввод - прохождение очередного уровня - сохранение'. Но пирожок уже начал остывать, а начинка оказалась безвкусной. И привыкания не произошло - франчайз заглох, толком не расправив крылья. Tomb Raider на жестком диске сменился на Counter Strike и Lineage. Пухлогубость Малиновских, Распутиных, Йоханссон и прочих Фокс стала приедаться. Диски с сериями 'Лары Крофт' начали перекочевать в задние ряды стеллажей. Спираль интереса ушла другой виток. Будет ли возвращение? Анджелина Джоли готова.
'Лара Крофт: Расхитительница гробниц' - отличная экранизация культовой серии игр про, пожалуй, самую известную девушку всей индустрии, - собственно Лару Крофт. Этот фильм я смотрел уже несколько раз в разные временные периоды - сначала на ТВ, еще в нулевых, потом приобрел его на DVD, а не так давно вновь наткнулся на диск и решил дать ленте шанс в 2020 году. И, в общем-то, остался так же доволен, как и при самом первом просмотре.
'Лара Крофт' это отличное приключенческое кино, которое смотрится с удовольствием независимо от того, знакомы ли вы с одноименной серией игр или нет. Сюжет для жанра в общем-то достаточно стандартен - есть некий древний артефакт, есть бесстрашный искатель (в нашем случае - искательница) приключений и такой же искатель приключений, только злой. Но при этом повествование в фильме достаточно динамичное, лента не дает скучать и старается всячески развлекать зрителя.
Пробежимся по касту. В роли Лары Крофт у нас обворожительная Анджелина Джоли, и это отличный выбор. Знаменитая актриса не только безумно сексуальна, но и в той же степени харизматична, и что не менее важно - в ней чувствуется необходимый для этого образа задор, некая искорка авантюристки. В общем, с главной ролью все в полном порядке, никого лучше подобрать просто невозможно. Помимо Джоли в фильме засветились и другие колоритные актеры - Джон Войт, Дэн Крэйг, Иэн Глен, и все они смотрятся в своих образах тоже прекрасно. Из Иэна, к слову, получился весьма колоритный антагонист, пусть и достаточно картонный.
В плане атмосферы 'Лара Крофт' тоже хороша - это качественное приключение, за которым интересно наблюдать. Все основные атрибуты игровой серии тоже на месте - начиная от внешнего вида главной героини и заканчивая достаточно красочными и аутентичными локациями. Плюс - в фильме отличный и, не побоюсь этого слова, оригинальный экшен, чего стоит только сцена в особняке. И в этом плане лента способна дать фору многим современным блокбастерам. Конечно в плане графики 'Лара Крофт' достаточно устарела, но на этом в принципе список основных минусов и закончится.
Что по итогу? 'Лара Крофт: Расхитительница гробниц' это отличный приключенческий фильм и весьма успешная экранизация одной из самых известных игровых серий. Он интересный, он динамичный, с прекрасным кастом, он очень хорошо смотрится даже спустя 19 лет после выхода (не считая вышеупомянутый графон). Так что однозначно рекомендую ленту к просмотру, если вы по каким-то причинам ее еще не видели.
Впервые посмотрела «Лару Крофт: Расхитительницу гробниц» лет в семь. Ганеша, как же тогда мне понравился этот фильм. Неделю ходила в полном восторге, а потом решила, что хватит восхищаться, пора действовать. До реальных действий как-то не дошло, в школе задали учить таблицу умножения и Есенина. Через 13 лет я, конечно, так ничего из этого и не выучила, но о приключениях Лары Крофт вдруг вспомнила. Теперь послевкусие совершенно другое. И смешно, и как-то очень грустно на душе, потому что все это время я жила с мыслью, что сцена с роботом-убийцей ну очень классная. А это оказалось вообще не так. Почему Анджелина Джоли сильнее гигантского терминатора, с одного удара вводит спецназовца в кому (в фильм Никиты Аргунова), но в конце все же получает пару ударов в голову от раненого иллюмината? Она ребенок Илона Маска или у нее кризис Халка?
Персонаж Анджелины Джоновны во многом интересней сюжета самого фильма. Её глаза сытого сенбернара, пухлые губы и идеальная коса, бесспорно, были созданы для Голливудского кинематографа. Но неужели только что вставленный силикон никого на съемочной площадке не смутил? Ее грудь существует отдельно от фильма. Такие пропорции были бы уместны в Fortnite, но не на раскопках. То же самое касается и походки. Да, имею полное право обсудить и это, потому что так ходят только в мультиках “Луни Тюнз”. Но при всех этих забавных деталях Лара все равно харизматичней главного злодея. Манфред – скучный антагонист. Слишком наивный и слабый. Видно, что сценаристы пытаются сделать из Пауэлла нечто интересное. Он рассказывает Крофт тайну ее отца, убивает своего начальника, ходит на тайские массажи – это будоражит сюжет, но не так масштабно.
Для 2001 года у “Расхитительницы гробниц” слишком вульгарный саундтрек и звуковые эффекты. Во всяком случае, тот же «Властелин колец» себе такого не позволял. В «Ларе Крофт» точно есть один момент, где звукорежиссер случайно вставил дорожку из другого фильма, может, из второй части, может быть, из Гарри Поттера, но в сцене с телефонным звонком ситуация точно была пущена на самотек.
Диссонанс произошел еще и в жизни художника по костюмам. Как так получилось, что в Сибирь все едут в шапках и пуховиках, а Лара – в майке и кофте. Даже чукчи в пуховиках ходят. Ох уж эти суровые девушки из Лос-Анджелеса.
Еще из-под контроля вышли шутки:
Лара: «Не хочу расхищать гробницы в Египте, там песок».
Альфред (дворецкий): «Ну да, он забирается во все щели».
Но есть и забавные моменты. Признаюсь, мне нравится сцена с аукционом. Уверена, что видела ее во многих фильмах, но все равно каждый раз радует.
Итак, работу режиссера Саймона Уэста можно описать следующим образом: встретился как-то фотожурналист с археологом. Многие смотрели «Лару Крофт», но не многие помнят, что при первой встрече расхитительницы гробниц с Алексом Вестом тот сказал: «О, строишь из себя фотожурналиста». Не могу ручаться, что все фотожурналисты должны ходить с камерами и штативами, но зачем сценарию нужна реплика, которая никак не обыгрывается? Алекс Вест – странный герой. Его играет Дэниел Крэйг, однако режиссер совершенно не раскрыл тему Джеймса Бонда. Кто такой этот Алекс, какие у него отношения с Крофт, взяли ли его в фильм только ради сцены в душе? Мы ничего не знаем об этом персонаже ни в начале, ни в конце картины. Из-за этого возникают вопросы к финалу. Лара, получив власть над временем, встречается со своим убитым отцом. Тот говорит, что его не нужно спасать, потому что нельзя менять ход истории, и просит срочно уничтожить штуку, которая дала Крофт силы. Лара говорит: «Да, окей, согласна, нельзя манипулировать временем, пойду уничтожу штуку. Но перед этим воскрешу Крэйга, ему же еще в “Скайфол” сниматься». Вот в чем парадокс. Можно закрыть глаза на бессмысленное слоу-мо, на гуманитарные законы физики, на лечебное свойство тархуна от буддийских монахов, но вот на такой сценарный креатив – нет. После воскрешения Алекс Вест появится только в титрах, так не лучше ли было спасти отца?
Почему этот фильм так сильно понравился мне в начальной школе? Безусловно, сценарий спасает контраст локаций. Вначале все бегают по Индии, потом по Сибири. Цепляет «женственность» Лары. Джоли не была бы Джоли Питт без своего обаяния. Она самостоятельная, неглупая, полиглот и филантроп, такие черты всегда всем симпатизируют. Может, “Расхитительница гробниц” хороша из-за своего абсурда. Здесь нужно различать бездарные сценарные ходы и эстетику 2000-х. Бред — это прыгающая во временную петлю хаски, эстетика — Лара Крофт едет на собаках без упряжки.
На ivi у «Лары Крофт: Расхитительницы гробниц» стоит 7,5 звезд. Предлагаю опустить рейтинг до 6 – смотрибельно, но не рекомендовано.
Идёт Лара по длиному коридору, и вдруг услышала сзади страшный рёв, остановилась, и говорит: Я чё дура что ли??? Взяла и сохранилась.
Вот с такой несмешной шутки я начну этот ядовито-обиженный отзыв, ибо лично мне не было смешно ни во время просмотра первого фильма, ни уж тем более во время знакомства со вторым чудо-шедевром. Если большую часть аудитории сие кино не напрягло и пролетело мимо, как обычный, среднего качества фильмец с невразумительным экшеном и 'той самой Джоли' в главной роли бабы - терминатора, которая и тузика, как грелку, и зрителя, как мочалку, то лично меня картина умудрилась ещё и очень сильно обидеть, если не сказать унизить, если не сказать жестоко морально изнасиловать. Серия tomb raider в свое время сыграла роль эпичной многосерийной игры моего детства, а потом уж и юности; и так вышло, что известная история о сильной духом и чистой сердцем женщине - авантюристке а ля Индиана Джонс, да только без шляпы и кнута, стала моим главным вдохновителем, своего рода воспитателем и вообще любимым персонажем компьютерных игр на веки вечные. Но, как замечательно сказал в своей рецензии David Hayter, порою словосочетание 'компьютерная игра' воспринимается киношниками, как 'телепузики, барби, машинки, гонки, алала деццкий бред' и экранизация ограничивается гиперболизированным пафосным образом главного героя\героини, мутным и невнятным сюжетом, а также сумасшедшим, а местами шизофренично - психопатичным экшеном. Эта трагедия имеет место быть именно в нашем случае.
Подозрение о по меньшей мере неуравновешенности и несерьезности создателей зарождается ещё тогда, когда взгляд только касается первых строчек синопсиса. А уж стоит приступить к самом просмотру, как сразу становится ясно - всему главой пистолеты, грудь и пафос, что лично для меня жутко мерзко. Яркий, сексуальный и харизматичный образ, который запомнила я со времен великолепной игровой серии был превращен в адского Джолинатора. Анджелина создана для кассовых фильмов, шумных боевиков и шаблонных кино - лучше неё на подобные роли не сыскать, но её отношение к образу Крофт мне кажется весьма мутным, ни внешности, ни духа, ни задорности, а привычная маска каменной леди и надутые губы. Те времена, когда Джоли действительно играла в фильмах остались где-то далеко и их уже не вернешь. А эту роль она загубила на сто процентов, да ещё и сформировала весьма нелестное представление о канноном образе, утопив Лару в пафосе и 'кирпичности'.Однако, нужно признать, свою лепту внесли и сценаристы, которые дотошно прописывали сотый кувырок через голову и очередную задранную ногу, забывая о том, что у их терминаторши помимо пистолетов и груди энного размера есть ещё и рот, которым она умеет, не поверите, говорить, а потому на реплики они не особо расщедрились. В общем-то и за логичностью и интересностью повествования они тоже следить не стали, забив на эти несущественные мелочи.
Оставшийся актерский состав произвел впечатление дикого недоумения - всем известный и оскароносный Джон Войт пытался слиться по цвету со стеной и улизнуть от камеры, правда пару раз нахмурил брови и брутально фыркнул в лицо несчастного оператора. Ноа Тейлор на удивление мило, приемлемо и просто справился с ролью напарника Лары, правда ему не досталось ни единой стоящей реплики, так как его целью было находиться в кадре и возиться с разного вида техникой, либо же устало зевать и поддакивать Крофт. Дэниел Крейг является единственным стоящим зрелищем, ибо Бонд в детстве, а именно в цветастой маечке, шортиках, но с любимой игрушкой, то есть с автоматом, в руках - это та ещё редкая птица, причем вызывающая умиление, а временами дикие позывы рассмеяться, но поскольку общая тенденция картины убивающе - грустна, то все 'хи-хи-ха-ха' приходится отложить на потом. А если объединить всех актеров вместе, то мнение сложится вполне однозначное - на площадке были 'типа плохие парни', 'типа хорошие парни' и Джоли. Стандартный набор для низкосортного боевика, но унизительная комбинация для TR.
Можно похвалить музыкальное сопровождение, которое временами действительно радовало, можно отметить красивые и впечатляющие места съемок, но, честно говоря, все это тает на фоне нашего чудо шедевра, который был рассчитан на одноразовый вынужденный просмотр. Tomb Raider, в котором в оригинале всегда имела место мораль, интересные и захватывающие приключения сопровождались богатой исторической справкой, между персонажами устанавливались многогранные и запутанные отношения, легкий юмор, местами пикантный и черный, сопровождался уместными драматическими элементами, а также пищей для ума и извечными вопросами, которые неплохо задать самим себе, имеет абсолютно иной оттенок в фильме. Теперь это все свелось к выстрелам и пафосным фразочкам в кадр. Но более того, даже сухой экшен создатели не проподнесли так, чтобы от него ёкало сердце - затянутые и ненужные сцены никак не компенсируются прыжками по валунам и лианам, а не один спец эффект не сгладит впечатление от общей тошнотворности и неискренности этого кина. Мне неприятно ставить фильму с этим названием низкую оценку, но ещё более неприятно знать, что я вообще это когда-то посмотрела. Плевок в душу и покушение на историю, которая стала близкой сердцу.
Игру обожаю дико, поэтому с нетерпением ждала фильма. И тут-то и пошли разочарования. Мда, лучше бы я его не смотрела. Разочарование жуткое.
Да, Джоли похожа на Лару, и сердце приятно порадовало, что особняк в фильме практически идентичен оригинальному игровому. И это, к сожалению, все, что роднит фильм с легендарной игрой. Абсолютно отсутствует дух Лары Крофт и, в общем-то, неудивительно почему. Подкачали локации. Половина фильма снята в обыкновенной обстановке. То особняк, то аукцион, то еще что-то. А где же развалины древних храмов и затерянные гробницы?
Все это появляется ближе к концу. Так порадовалась, когда Лара, наконец, отправилась за первой частью треугольника. Древние развалины, храм... Ну, думаю, сейчас-то начнется настоящая Лара Крофт. А когда, особо сильно не напрягаясь, наши герои забрали часть треугольника и дались восвояси, единственный вопрос, который возник: 'А где же настоящие приключения? ' Тем, кто от игры далек, может и хватит того, что было. Но я была просто в шоке. А где же длинные коридоры древних храмов со смертельными ловушками и потрясающими головоломками? Где 'толпы фанатов ' (это я про монстров) готовых выстроиться в очередь, чтоб тебя убить? Ничего в нужном объеме нет. Зашли в зал - решили одну головоломку, отстрелялись от парочки монстров и с миром покинули место 'героических ' приключений.
Про Россию вообще молчу. Хоть бы учебник по географии сначала для приличия открыли.
В общем, было парочку моментов с весьма хорошим юмором, еще меньше моментов с тем, что называется духом Лары Крофт, все остальное было не по теме. Честно, лучше бы просто взяли сюжет игры - получился бы фильм способный создать конкуренцию Индиане Джонсу. А так... Оценку ставить не стану только из уважения к легендарной игре, фильм ее недостоин.