Фильм получился очень правильным: правильный сюжет без какой-либо новаторской идеи (и правильно - незачем напрягать мозги обывателю); правильный герой - истинный американец, если и делает глупость - то во имя великой идеи, правильный злодей - симпатий вызывает гораздо больше, мир хочет захватить, говорит гроулингом, убивает всех кого ни попадя, кроме тех кого надо; правильные помощники. Даже чоппер правильный - все у него на месте, никаких крестов и прочей атрибутики 'Ангелов ада', ну да и ни к чему это.
Единственным исключением, пожалуй стал Мефистофель. Какой-то он неправильный. Сын предал, души пошли с душком, все предают несчастного. Н-да, стареет Меф.
Опять же правильная режиссерская работа - абсолютно не возникает вопрос 'А что он этим хотел сказать?' - да горящего байкера он хотел показать, не любит он их наверное. Вот, и из неплохого чоппера сделал кариозного монстра. Все ведь понятно. Всем, кто любит правильные американские фильмы - посвящается!
«Призрачный Гонщик» не появлялся на экранах очень долго, дразнил огненно-стильным концепт-артом и постерами, на которых скалился объятый огнем череп и сносил демонов всех мастей пылающий байкер. Он должен был выйти еще в 2001 году. Но сначала возникли проблемы с исполнителем главной роли, пока в проект не пришел Николас Кейдж, безумно любящий этого «Гонщика». Затем никак не могли выбрать режиссера, а первоначальный вариант сценария показался «слишком жестким и откровенным». Потом вышло, что огонь на компьютере так запросто не нарисуешь, премьеру опять отложили, далее отложили еще раз, чтобы не конкурировать с более громкими брэндами… Казалось, что «Призрачный Гонщик» вообще уже никогда не выйдет. Но вопреки мрачным предсказаниям Блейз выехал из болота бездны на своем байке. Премьера произошла.
Надо сказать, что комиксы про Джонни Блейза никогда не были так популярны, как про Супермена, Людей Х и прочей когорты супергероев. Скромно ютился герой на задворках вселенной Marvel, но в чем отказать Гонщику нельзя, так это в том, что авторы придумали просто сногсшибательный дизайн персонажа. Это вам не идиотское трико или шапочка с ушами. Это настоящий адский байк, сатанинская пылающая цепь, выжигающий душу взгляд и тяга к справедливости под черной кожаной курткой. Блейз — это почти антигерой. По крайней мере, он далеко не такой сахарный парень, как например Сорвиголова, прежний супергерой Марка Стивена Джонсона.
Существует две основные комикс-серии о Призрачном Гонщике. Одна из них повествует о том, как Блейз продал душу дьяволу, чтобы спасти жизнь наставнику, и превратился в слугу Сатаны со всеми причитающимися внешними атрибутами. Гончий пес на службе Дьявола, Гонщик отрабатывает свой долг, чтобы когда-нибудь освободиться от власти черного властелина. Вторая серия, вышедшая позже, рассказывает о парне, который нашел странный байк, и тот овладел его душой, дав специфические способности. Так или иначе, а история интересная.
Но почему, имея такую превосходную основу для съемок, как эти два комикса, получилась такая старомодная и шаблонная картина? Все на месте — зубовный скрежет, страх, трепет и грохот костей, но все это настолько приправлено классической романтикой, хрестоматийной дружбой и прочими эмоциональными маслами, что становится не по себе. Наверное, за долгое время ожидания Николас Кейдж просто слегка выдохся, а зритель так и ждал от него гадкой усмешки а-ля Кастор Трой. Помните, как он ущипнул девицу из церковного хора в фильме «Без лица»? Гонщик, в отличие от Кастора Троя, получился очень приличным господином. Собственно, самые удачные вещи в фильме — это моменты с преображенным Призрачным Гонщиком и обаятельная Ева Мендес, напившаяся и спрашивающая у официанта, красивая ли она. Да просто прекрасная, в этом нет никаких сомнений!
Не то, чтобы плохое кино, а для детей младшего школьного возраста. Однако же присутствует обращение к старому классическому вестерну с одновременным кивком в сторону «Беспечного ездока» и получается совершенно безумный отпечаток, уподобляющий «Гонщика» лучшим ностальгическим картинам. Когда две пылающие ипостаси одного Призрачного Гонщика скачут по дороге под мелодию, отдаленно напоминающую «Перемен требуют наши сердца», тут этого не сможет оценить только самый бессердечный человек.
Нельзя считать, что «Сорвиголова» Марка Стивена Джонсона был провалом. В нем есть на что посмотреть. Он дал нам мерзавца Фаррелла с мишенью на лбу, который был в этом фильме просто бесподобен. С преображением Гонщика тоже все в порядке — он здорово горит, хоть и чересчур старомодно шутит, а в качестве его врага выступает бледный пацан с камерой из «Красоты по-американски». Вообще злодеи – одна из самых слабых сторон «Призрачного Гонщика». Даже Мефистофель в исполнении Питера Фонды и тот выглядит просто несчастным.
С юмором в картине тоже нелады, зато пафосные эпизоды забавны. Гонщик способен взывать ко злу и боли в убитых негодяями душах, но что делать с тем, у кого нет души? Интересно, если у Гонщика его слабость — любовь, оборачивающаяся силой, то у его врага слабостью оказывается как раз бесконечная сила, порожденная алчностью. Закадровый голос, добродушный балбес-приятель, любовь к фильмам с шимпанзе, скомканная и ненужная предыстория с поцелуями под деревом… И при всех недостатках втаптывать в грязь не хочется. Вы только посмотрите на этого красавца! Это уже вопрос эстетики.
Итог. Фильм безусловно понравится любителям спецэффектов, а возможно даже и байкерам. По сюжету не очень внятная, но безусловно красиво снятая картина, не похожая ни на одну другую о супергероях. К тому же это первый фильм Николаса Кейджа в котором он снялся по мотивам комиксов.
'Любой, кто может продать душу во имя любви, способен изменить мир'.
- Не грузит. Раз режиссер видит, что не тянет на патетику, он и не прет куда не надо.
- Зрелищно. Нет, ну ведь правда, кадры, где два гонщика гонят по степи, поджигая ящериц - это незабываемая тема!
- Мне просто до дрожи понравился сынок Мефистофеля! И дедуля с кладбища. Чесслово, самые харизматичные во всём фильме. Хотя дед сильно надоел тривиальными словами. А вот Блекхарт жжот как никто. «Боже, спаси мою душу, ибо я грешен... Да! Я очень грешен!»
- Байк и лошадка. Красиво, блин!
А вот что НЕ понравилось:
- Николас Кейдж? Откуда он взялся там??? Честное слово, нарисованные на компе мышцы - это перебор. Да и лицо у него мягко говоря... Гм... Самое культурное слово - лирическо-депрессивное. Когда он пальцем в Мефистофеля тыкает, так и представляю голос Гоблина - 'Это ты взял мою машинку?» Выражение лица очень соответствует.
- Ева? А она кто? Не важно! Но весь фильм хочется попросить её застегнуться! Не, я всё понимаю, но ИМХО, журналистка в расстёгнутой до половины блузке... Про диалог молчу. Ведь могло бы быть хуже.
- Копы. Мне обидно за это сословие! Даже в Америке стражи порядка не настолько тупые, чтобы стрелять в огненный скелет.
Кажись, всё... Знаете, вполне можно закрыть на это глаза. Просто от фильмов по комиксам нефиг ждать глубокого смысла и заковыристого сюжета. Вы ещё раскритикуйте 'Человека паука' за тривиальность!
На первый взгляд 'Призрачного гонщика' очень легко критиковать. Ведь на самом деле есть за что.
Сюжет фильма весьма посредственный - ничего новаторского там нет. Каст конечно не плохой - Николас вроде бы не подвел, Ева Мендес тоже пришлась к месту, но взять к примеру персонажа Уэса Бентли - главный злодей все таки должен вызывать как минимум трепет, но какой там! Его прихвостни, коих было в избытке, и то выглядели куда более зловеще. А в некоторых моментах фильм спасают только дорогие спецэффекты - а то бы казалось, что он вышел прямиком из 80-х. Я уже молчу про финал, где фильм совсем скатывается в маразм.
Но если не ждать от фильма ничего сверхъестественность и не ждать то, чего все равно не дождешься - удовлетворение от увиденного получить можно. Все таки Джонни Блэйз не Питер Паркер - такого брутального героя давненько не было. И Николас Кейдж с ролью вполне справляется. А экшн в фильме очень даже не плохой, хотя можно было сделать лучше.
Ждем сиквел - надеюсь в нем будет проведена работа над ошибками.
Очень неплохо сделанное кино. Принадлежность к 'Марвелу' обязывает. Однако, в фильме снимается Николас Кейдж, а это обстоятельство не могло не вызвать сомнений - уровень его игры в последние годы слишком предсказуем. А посему, есть все основания поделиться своими совершенно разными впечатлениями от ленты.
Круг первый: сюжет
Со времен 'Кристины' Карпентера и 'Духа мщения' (был такой фильм с Чарли Шином), не нова история про человека, обладающего инфернальными сверхспособностями и разъезжающего на мотоцикле, уничтожая врагов. Ясное дело, что у героя и детство было трудное, и жизнь взрослая - совсем не простая. Но, он старается, борется, преодолевает себя и даже, прямо как в 'Миллионере из трущоб', добивается известности и возвращает себе свою потерянную девушку из юности. Получается, что шанс не унывать есть даже попав в самую адскую переделку.
Круг второй: форма
Знаете, а если судить в категориях 'формы', то картина мне очень понравилась. Динамичное начало, яркие титры, понятная мелодичная песня в конце, Николас Кейдж - пролетающий над вращающимися лопастями вертолетов (такое, еще нужно было придумать), невесть откуда взявшийся Сэм Эллиот. Тут много вполне и вполне смотрибельных элементов было.
Круг третий: Николас Кейдж
Видно, что Кейдж старается следить за собой и выглядит вполне моложаво. Пятьдесят лет - ведь совсем не старческий возраст. Однако, едва ли этот фильм можно отнести в его актив. Даже в сравнении с его работой в фильме 'Пипец', Кейдж заунывно однозначен. Он точно такой же, каким был в 'Знамении', 'Глазе змеи' и многих других лентах. Увы, но ни о каком творческом прогрессе или попросту минимальной актерской проработке говорить не приходиться.
Круг четвертый: Фрейд
Если смотреть картину внимательно, то не исключена и другая трактовка происходящих событий. Прежде всего, нужно принять во внимание, что никакого Мефистофеля нет и в фильме он не появляется. Присутствует игра воображения страдающего ребенка. Очевидно, что у парня не самые простые отношения с отцом и все эти его агрессивные проявления (помните, как он сам выбрасывает в мусор сиграеты родителя) свидетельствуют о жестких тайных желаниях. Что и говорить - в фильме прямо указывается, что во сне ему мерещиться смерть папы. Вот и вся нехитрая фантазия.
Тут-то и появляется 'другой мужчина' - импозантный персонаж Питера Фонды. Из обрывков памяти парня можно сделать вывод, что у него был определенного рода контакт с этим мужчиной. Видимо, мужчина обманул подростка, да так - что всю последующую жизнь подросток не может забыть Питера Фонду. Более того, вместо того, чтобы быть вместе со своей девушкой он начинает ее сторониться. Сбегать от нее. Апофеозом всего станет ситуация, когда девушка сама признает его 'особенность', а герой откажется от снятия проклятия. Впрочем, это ведь не более, чем предположения. У каждого свое кино.
Так что, перед нами совсем не идеальное кино, забывающееся достаточно быстро и позволяющее создавать без особого труда множество инсинуаций. Но при всех недостатках, Кейдже и Еве, фильм - эффектен.
Джонни Блэйз - гонщик-экстремал, выступающий на пару с отцом и строящий совместные планы на будущее с девушкой по имени Рокси. Но жизнь начинает рушиться, когда у старшего Блэйза обнаруживают рак. Чтобы спасти отца, Джонни заключает договор с дьяволом. Дьявол свою часть выполняет (в своей специфической манере), а Джонни спустя годы еще предстоит отработать долг в качестве Призрачного Гонщика, брутального посланца ада на горящем байке. Его миссия - найти и устранить непокорного сына Сатаны Блэкхарта...
И это круто - главное, пересидеть самое начало. Почему-то во многих блокбастерах с упором на экшен вступительные диалоговые сцены выглядят так, как будто режиссеру было скучно над ними работать и хотелось скорее перейти к самому важному. И это, к сожалению, тот самый случай. Зато когда фигуры наконец расставлены и начинается основное действие, понимаешь, что ждать этого стоило. Никаких нестандартных 'вотэтоповоротов' и прочего - и сюжет, и персонажи прописаны в точности по голливудской методичке. Классическая история становления героя, у которого есть подружка, друг на заднем плане (вероятно, он задумывался как комический персонаж, но что-то не срослось), старик-учитель, злодей без особой мотивации и пассивный злодей покруче, берегущий свой потенциал для сиквела. Все они и происходящие с ними события - всего лишь фон для ураганной гонки на пылающем железном коне по городам и пустыням. Круто, эпично, с бодро поставленными боями, взрывами, и потусторонними силами, прислуживающими злодею. Абсолютно трэшовый аттракцион в атмосфере урбанистически-инфернальной готики - ради этого стоило снимать кино!
Жаль только, что ничем больше фильм похвастать не может. Николас Кейдж - отличный актер, но в образе самого себя, а не крутого адского чувака с горящим черепом он просто ходит с вечно кислым депрессивным видом - вероятно, именно так он себе представлял героя, знающего, что ему предстоит встреча с дьяволом. Ева Мендес едва двигает лицевыми мышцами. Оба злодея почти не запоминаются - разве что у младшего дурацкий синий грим в духе Мистера Фриза из фильма 'Бэтмен и Робин'. Сэм Эллиотт пытается что-то сыграть, но экранного времени у него слишком мало, чтобы выйти за рамки образа стандартного сэнсэя. Пара детективов, какой-то заключенный в КПЗ, десяток байкеров, злые духи, похожие на призрачных гопников - все эти персонажи забываются, как только пропадают из кадра.
О сюжете сложно сказать что-то большее, чем сказано выше. Буквально каждый его поворот можно предсказать за пять минут до того, как тот произойдет. Все диалоговые сцены - не более чем связки между адскими байкерскими трюками, которые при всей своей крутизне заметно страдают от средненьких даже по тем временам спецэффектов.
'Призрачный Гонщик' - не самое плохое, что случалось с супергеройским кино. Просто он изначально задумывался как проходной, но бодрый трэшовый боевик с экшеном и хоть какой-то атмосферой без претензий на глубину, религиозные изыскания или живых героев. Стоит ровно одного вечера, если что-то более умное в голову уже не лезет.
Спецэффекты: Отличные.
Подбор актёров: Хороший.
Сюжет: Простой, без всяких резких поворотов событий.
Писать можно много, но буду краток.
Итого: Классный фильм, выполненный во всех традициях комиксов MARVEL.
Классные спецэффекты, которые буквально с первого взгляда радуют глаз. Хороший кастинг, отлично вписался в роль Призрачного гонщика Николас Кейдж.
С удовольствием посмотрел бы ещё раз в кинотеатре.
Не разочарование, но и не восторг. Такое бывает, когда то, что ты ждёшь от картины, совпадает с тем, что в итоге получаешь. Но реклама действительноj феерическая - поэтому и залы переполнены. А ещё потому что это же MARVEL.
Странно, что Ева Мендез и Николас Кейдж играли ровесников - у них же как минимум 15-летняя разница в возрасте! Хотя, Кейдж и выглядит здорово, он, кажется, всегда в форме...
Нельзя забывать, что это комиксы, всегда немного пафосные, штампованные, но мы этого и ждём от них, разве нет? Ведь при всё при этом, они ещё включают безупречные спецэффекты, отличные предыстории и искромётный юмор.
Мне понравилось, как подобрали актёров для ролей Джонни Блэйза и Рокси в молодости - весьма неплохо, правда! Очень похоже получилось: и родинку Мендез актрисе нарисовали (если не её), и Николаса Кейджа выкрасили в несвойственный ему чёрный - чтобы помоложе выглядел...
Как только спускается ночь, у Кейджа загорается лицо и мотоцикл, так как в молодости продал душу дьяволу, чтоб избавить отца от рака.
Я конечно понимаю, что в истории экранизации комиксов были «Электра» и «Сорвиголова», но ведь есть «Дик Трейси» и «Город грехов», а зная это , никак не представляется возможным относится к гонщику всерьез и в голову лезет что-то типа… «Как ныне взбирается Николас Кейдж, отомстить исчадиям ада» или «где-то на диком хромакее».
А если, по сути, артист Кейдж видимо продал душу или почку или талант дьяволу или кому-то еще, играет с каждой своей новой ролью все хуже и хуже. Но если он в следующем фильме сыграет что-то хуже сцены первого превращения в «призрачного гонщика», то в пору не «Золотую малину» вручать (Кейдж в этом году номинирован, как «худший актер» за «Плетеный человек»), а диагноз ставить. Единственное оправдание существования этого фильма, это видимо дети, для которых снят фильм об охотнике за головами на службе дьявола, без единой капли насилия. Которые, придя в кинотеатр, будут хором кричать на сцене подписания договора, - «Не подписывай! Не подписывай!». Короче полный «all audiences».
А если б этот фильм вышел в конце 80-ых, когда «косуха», Hard’n’Heavy, HMR, Chopper, языки пламени аля Hot Wheels, были необходимыми составляющими понятия «Свобода», да еще сдобрена саундтреком от Guns’n’Roses и Metallica, то это была бы полная победа и огромные стаи байкеров хором канонизировали бы «Гонщика». Но на дворе 2007-ой, через месяц выйдет фильм «300», и начинаешь задумываться об адекватности авторов. Но самое страшное - нас, видимо, ждет продолжение.
Современную историю кинематографа можно смело назвать эпохой экранизаций комиксов. Особенно преуспела в этом деле студия Марвел. И она не собралась останавливаться на достигнутом. В 2007 году свет увидел фильм «Призрачный гонщик» по мотивам комикса данного издательства.
В отличие от своих предыдущих работ в этот раз издатели взяли за основу тему мистики. Однако не стоит ожидать от фильма чего-то вроде картины «Изгоняющий Дьявола». Фактически перед нами обычный летний блокбастер с незамысловатым и предсказуемым сюжетом. Разве, что главному протагонисту противостоят не мутанты, киборги или прочие результаты экспериментов, а порождения, вышедшие из самых глубин Ада.
История, рассказанная в ильме, напоминает сюжет картины «Спаун». Гавный герой так же заключает сделку с князем тьмы. А в дальнейшем умудряется не только избавиться от оков преисподни, но и обратить свою новую силу против бывших хозяев. В общем, сюжет не преподнесет ничего нового.
На главную роль в фильме пригласили звезду боевиков Николаса Кейджа. Однако с сожалением стоит констатировать, что это не лучшая работа актёра. Ему не удалось полностью раскрыть потенциал своего героя. Персонаж получился плоским и скучным. К сожалению это относится и к прочим героям данного фильма. Даже главному злодею не хватает колорита. В общем, актеры сыграли свих героев на оценку удовлетворительно.
Единственное чем может похвастаться фильм – это неплохими спецэффектами. Скелет, объятый пламенем и облачённый в кожаную куртку действительно выглядит стильно и внушительно. Так же порадовал внешний вид мотоцикла. В остальном перед нами стандартные спецэффекты без особых изысков и новшеств.
«Призрачный гонщик» - это обычный попкорновый блокбастер. Фильм достоин просмотра. Правда вряд ли вам захочется пересматривать его снова и снова. Более того через месяц после просмотра вы вряд ли вспомните о данном проекте. Лично я из всего фильма запомнил только погоню полиции за мистическим гонщиком, с катанием по воде и стенам небоскрёбов. В общем, фильм на разок.