Как и свой предыдущий отзыв, начну с определения одним словом сущности фильма. 'Муть!' Почему? А потому что в мути трудно что-либо разглядеть. Как и в 'Призрачном гонщике'. Не видно оригинальности, актерской игры, драйва (а он ожидался, ведь персонаж 'Призрачного гонщика' очень колоритен), хорошей режиссуры.
И ведь бюджетик то ох немаленький - 110 млн баксов все-таки. Распорядиться им создатели фильма не смогли красиво. И вообще фильм смотрится, как будто не вышел за уровень начала девяностых. Между тем планка за последние годы была поднята высоко Кристофером Ноланом, Сэмом Рэйми. А 'Призрачный гонщик' - как тот же 'Сорвиголова'. Одним словом, не прет...
Единственное - мне Кейдж пришелся по душе. Неплохо смотрелся. Но только не плохо. У него вообще с хорошими фильмами последнее время напряг.
Тут писали, что должен быть сиквел. Так вот, не нужно нам такого же фильма, дубль два. Да и коммерческая сторона дела - прибыль. 'Призрачный гонщик' едва смог отбить свой бюджет. О каком продолжении может идти речь? Единственное, создатели фильма решать н загубить потенциально успешный франчайз и доверят продолжение другому режиссеру и, наверное, другому сценаристу.
- Ну как фильм?
- Байк классный.
- И все?
- Ну еще Кейдж прикольный. Правда вот…
Примерно так началось обсуждение фильма в нашей теплой компании. А потом мы перечисляли все погрехи Гонщика. Ну почему когда Кейдж в скелета превращен, через куртку все равно видны мышцы? Смотрится специфически: маленький череп на здоровенном мускулистом торсе. Пламя красивое, байк тоже уух!!! Падшие ангелы просто симпатяги.
Сатана как-то подкачал. Какой-то слабенький он, ничего не может сделать. Зато хитро так подписал за Кейджа контракт, пока тот не успел в него вчитаться. Да и чисто по-дьявольски обошелся с отцом…
О Еве Мендес и слов нет, одни…эмм…ну в общем, нехорошие выражения. Видимо, она решила, что столь глубокий вырез по-любому скроет ее нежелание играть в данной картине.
Смотритель кладбища, на мой взгляд, самый харизматичный герой. Он с иронией говорит о предыдущем Призрачном Гонщике, когда зритель и не подозревает, что это он и есть. Он помогает нынешнему Гонщику. И он пытается исправить свою ошибку.
Спецэффекты – вот что я буду хвалить еще долго! Сцены гонки за Блэкхартом на байке, когда этот мощный мотоцикл летает с такой скоростью, что взрывается все, чему не посчастливилось оказаться рядом, он не подчиняется законам физики и ездит вверх по стеклам высоток… Огненная цепь Гонщика, выжигающая падших ангелов в своих объятиях… Души погибшей деревушки, по-хозяйски залезающие в тело Блэкхарта… И бедная ящерка в пустыне, сгоревшая от приближения сразу двух Призрачных Гонщиков, конечно!..
Юмор я тоже оценила. Интервью с Джонни было просто шикарным! На вопросы журналистки в ответ расспрашивать о ее жизни и чувствах, а на «или-или» ответить «да», - очень мило, правда!
За романтическое место под шикарным деревом огромное спасибо. И за сцену с расставанием молодых – когда под дождем юный Блэйз проезжает мимо любимой…
P.S.: но по второму кругу это 'зрелисче' я смотреть уж точно не буду. И осквернять ЭТИМ коллекцию фильмов с Кейджем тоже...
История о мотоциклисте-трюкаче, который продал душу дьяволу, во имя, конечно же, чрезвычайно благородной цели, добралась до больших экранов. Призрачный гонщик - персонаж, который по популярности весьма далек от своих собратьев по комиксам, которые год за годом получают все новые и новые фильмы, превращаясь в сверхприбыльные франшизы, однако и этот байкер с огненным черепом вместо шлема довольно-таки неплохо прокатился по экранам всего мира.
О сюжете много говорить не приходится, разве, пожалуй, можно упрекнуть его за некоторую предсказуемость и порой недостаточную проработанность деталей, но комикс - он и есть комикс, и если не задавать слишком много вопросов во время просмотра, все кажется вполне неплохо.
Прежде всего - это развлекательное кино, которое как ему и полагается, не несет в себе сложных посылов к зрителю и развлекательная часть получилась вполне занятной. Экшн, эффекты, объятый яростным пламенем гонщик вершит свое правосудие, борется с демонами - как с внешними так и внутренними, пытается наладить личную жизнь и в общем-то живет почти обычной жизнью типичного героя из комиксов. Зрелище - на уровне, захватывает местами весьма.
Каким в этой роли получился Николас Кейдж? А получился он, в общем-то, как всегда - как Николас Кейдж, из фильма в фильм, играющий в общем-то абсолютно одинаково. А уж в таком демоническом персонаже было бы здорово увидеть демонического Кастора Троя из 'Без Лица', но перед нами, увы, лишь Шон Арчер, Стэнли Гудспид, Кэмерон По и вот, теперь и Джонни Блэйз. Не сказать, что он плох в этой роли, но уж слишком обычен и зауряден, хотя для такого фильма это в общем-то и не минус.
В итоге фильм получился крепким середнячком, который можно будет весело посмотреть в компании друзей.
Джонни Блэйз - гонщик-экстремал, выступающий на пару с отцом и строящий совместные планы на будущее с девушкой по имени Рокси. Но жизнь начинает рушиться, когда у старшего Блэйза обнаруживают рак. Чтобы спасти отца, Джонни заключает договор с дьяволом. Дьявол свою часть выполняет (в своей специфической манере), а Джонни спустя годы еще предстоит отработать долг в качестве Призрачного Гонщика, брутального посланца ада на горящем байке. Его миссия - найти и устранить непокорного сына Сатаны Блэкхарта...
И это круто - главное, пересидеть самое начало. Почему-то во многих блокбастерах с упором на экшен вступительные диалоговые сцены выглядят так, как будто режиссеру было скучно над ними работать и хотелось скорее перейти к самому важному. И это, к сожалению, тот самый случай. Зато когда фигуры наконец расставлены и начинается основное действие, понимаешь, что ждать этого стоило. Никаких нестандартных 'вотэтоповоротов' и прочего - и сюжет, и персонажи прописаны в точности по голливудской методичке. Классическая история становления героя, у которого есть подружка, друг на заднем плане (вероятно, он задумывался как комический персонаж, но что-то не срослось), старик-учитель, злодей без особой мотивации и пассивный злодей покруче, берегущий свой потенциал для сиквела. Все они и происходящие с ними события - всего лишь фон для ураганной гонки на пылающем железном коне по городам и пустыням. Круто, эпично, с бодро поставленными боями, взрывами, и потусторонними силами, прислуживающими злодею. Абсолютно трэшовый аттракцион в атмосфере урбанистически-инфернальной готики - ради этого стоило снимать кино!
Жаль только, что ничем больше фильм похвастать не может. Николас Кейдж - отличный актер, но в образе самого себя, а не крутого адского чувака с горящим черепом он просто ходит с вечно кислым депрессивным видом - вероятно, именно так он себе представлял героя, знающего, что ему предстоит встреча с дьяволом. Ева Мендес едва двигает лицевыми мышцами. Оба злодея почти не запоминаются - разве что у младшего дурацкий синий грим в духе Мистера Фриза из фильма 'Бэтмен и Робин'. Сэм Эллиотт пытается что-то сыграть, но экранного времени у него слишком мало, чтобы выйти за рамки образа стандартного сэнсэя. Пара детективов, какой-то заключенный в КПЗ, десяток байкеров, злые духи, похожие на призрачных гопников - все эти персонажи забываются, как только пропадают из кадра.
О сюжете сложно сказать что-то большее, чем сказано выше. Буквально каждый его поворот можно предсказать за пять минут до того, как тот произойдет. Все диалоговые сцены - не более чем связки между адскими байкерскими трюками, которые при всей своей крутизне заметно страдают от средненьких даже по тем временам спецэффектов.
'Призрачный Гонщик' - не самое плохое, что случалось с супергеройским кино. Просто он изначально задумывался как проходной, но бодрый трэшовый боевик с экшеном и хоть какой-то атмосферой без претензий на глубину, религиозные изыскания или живых героев. Стоит ровно одного вечера, если что-то более умное в голову уже не лезет.
«Призрачный Гонщик» не появлялся на экранах очень долго, дразнил огненно-стильным концепт-артом и постерами, на которых скалился объятый огнем череп и сносил демонов всех мастей пылающий байкер. Он должен был выйти еще в 2001 году. Но сначала возникли проблемы с исполнителем главной роли, пока в проект не пришел Николас Кейдж, безумно любящий этого «Гонщика». Затем никак не могли выбрать режиссера, а первоначальный вариант сценария показался «слишком жестким и откровенным». Потом вышло, что огонь на компьютере так запросто не нарисуешь, премьеру опять отложили, далее отложили еще раз, чтобы не конкурировать с более громкими брэндами… Казалось, что «Призрачный Гонщик» вообще уже никогда не выйдет. Но вопреки мрачным предсказаниям Блейз выехал из болота бездны на своем байке. Премьера произошла.
Надо сказать, что комиксы про Джонни Блейза никогда не были так популярны, как про Супермена, Людей Х и прочей когорты супергероев. Скромно ютился герой на задворках вселенной Marvel, но в чем отказать Гонщику нельзя, так это в том, что авторы придумали просто сногсшибательный дизайн персонажа. Это вам не идиотское трико или шапочка с ушами. Это настоящий адский байк, сатанинская пылающая цепь, выжигающий душу взгляд и тяга к справедливости под черной кожаной курткой. Блейз — это почти антигерой. По крайней мере, он далеко не такой сахарный парень, как например Сорвиголова, прежний супергерой Марка Стивена Джонсона.
Существует две основные комикс-серии о Призрачном Гонщике. Одна из них повествует о том, как Блейз продал душу дьяволу, чтобы спасти жизнь наставнику, и превратился в слугу Сатаны со всеми причитающимися внешними атрибутами. Гончий пес на службе Дьявола, Гонщик отрабатывает свой долг, чтобы когда-нибудь освободиться от власти черного властелина. Вторая серия, вышедшая позже, рассказывает о парне, который нашел странный байк, и тот овладел его душой, дав специфические способности. Так или иначе, а история интересная.
Но почему, имея такую превосходную основу для съемок, как эти два комикса, получилась такая старомодная и шаблонная картина? Все на месте — зубовный скрежет, страх, трепет и грохот костей, но все это настолько приправлено классической романтикой, хрестоматийной дружбой и прочими эмоциональными маслами, что становится не по себе. Наверное, за долгое время ожидания Николас Кейдж просто слегка выдохся, а зритель так и ждал от него гадкой усмешки а-ля Кастор Трой. Помните, как он ущипнул девицу из церковного хора в фильме «Без лица»? Гонщик, в отличие от Кастора Троя, получился очень приличным господином. Собственно, самые удачные вещи в фильме — это моменты с преображенным Призрачным Гонщиком и обаятельная Ева Мендес, напившаяся и спрашивающая у официанта, красивая ли она. Да просто прекрасная, в этом нет никаких сомнений!
Не то, чтобы плохое кино, а для детей младшего школьного возраста. Однако же присутствует обращение к старому классическому вестерну с одновременным кивком в сторону «Беспечного ездока» и получается совершенно безумный отпечаток, уподобляющий «Гонщика» лучшим ностальгическим картинам. Когда две пылающие ипостаси одного Призрачного Гонщика скачут по дороге под мелодию, отдаленно напоминающую «Перемен требуют наши сердца», тут этого не сможет оценить только самый бессердечный человек.
Нельзя считать, что «Сорвиголова» Марка Стивена Джонсона был провалом. В нем есть на что посмотреть. Он дал нам мерзавца Фаррелла с мишенью на лбу, который был в этом фильме просто бесподобен. С преображением Гонщика тоже все в порядке — он здорово горит, хоть и чересчур старомодно шутит, а в качестве его врага выступает бледный пацан с камерой из «Красоты по-американски». Вообще злодеи – одна из самых слабых сторон «Призрачного Гонщика». Даже Мефистофель в исполнении Питера Фонды и тот выглядит просто несчастным.
С юмором в картине тоже нелады, зато пафосные эпизоды забавны. Гонщик способен взывать ко злу и боли в убитых негодяями душах, но что делать с тем, у кого нет души? Интересно, если у Гонщика его слабость — любовь, оборачивающаяся силой, то у его врага слабостью оказывается как раз бесконечная сила, порожденная алчностью. Закадровый голос, добродушный балбес-приятель, любовь к фильмам с шимпанзе, скомканная и ненужная предыстория с поцелуями под деревом… И при всех недостатках втаптывать в грязь не хочется. Вы только посмотрите на этого красавца! Это уже вопрос эстетики.
Итог. Фильм безусловно понравится любителям спецэффектов, а возможно даже и байкерам. По сюжету не очень внятная, но безусловно красиво снятая картина, не похожая ни на одну другую о супергероях. К тому же это первый фильм Николаса Кейджа в котором он снялся по мотивам комиксов.
'Любой, кто может продать душу во имя любви, способен изменить мир'.
В 2007 году Николас Кейдж был частым гостем на больших экранах. В одном из своих пришествий он в компании с Марком Стивеном Джонсоном решил заработать некоторое количество денег на романтики двигателей внутреннего сгорания, ночи, огне и пыли из-под колес.
Кто сказал, что комиксы это для детей? Что за вздор, логотип Marvel уже давным-давно это опроверг. Комиксы, как и их экранизации скорее всегда предназначены для детей преклонного возраста. Все сказки живут, пока мы в них верим, и порой иногда хочется к ним возвратиться и забыть, что вся их суть сводиться к противостоянию двух противоположностей.
Без компьютерной графики смотреть на это все просто невозможно, в те самые частые перерывы отдыха от спецэффектов бывало парой скучно. Кейдж, каким бы он не был героем боевика, весь фильм ему без посторонней помощи не вытянуть. Красивая картинка и пышногрудая Ева Мендез спешат прийти ему на помощь. Все это конечно помогает, по крайней мере, вытянуть на средний уровень. Во всем остальном стабильность чистой воды, у которой будут свои почитатели
Не хочется относить это к конкретной картине, но иногда просмотр кино превращается лишь в статичный просмотр спецэффектов и пропуск обычных диалогов. Зрение иногда тоже хочется порадовать.
'Призрачный гонщик' из разряда тех фильмов, на которые приятно смотреть, но при этом, ничего кроме яркой картинки он за собой, по большому счету, не несет. Довольно притянутая мистическая история, в которой нет и намека на оригинальность или логичность, построенная на простых принципах - хотел спасти родного себе человека, все действия были продиктованы любовью. Не правда ли, это чересчур банально?
Отдельно надо сказать за актеров. К Николасу Кейджу уже все привыкли, не удивительно, снимается в очень многих проектах, где-то более удачно, где-то менее... Гонщик - не самый худший его образ, но и к числу лучших его отнести точно нельзя. Ева Мендес - девушка с прекрасной фигурой, этим в основном и берет. На нее, как и на сам фильм, приятно смотреть, а задумываться над содержанием желания нет.
А вообще, фильм не так уж и плох. Призрачный гонщик весьма крут, оправдывает возложенные ожидания, с врагами расправляется довольно быстро и не суетится. По большому счету, фильм-то и держится на тех эпизодах, когда горящий череп рассекает на своем мотоцикле и крушит все подряд.
В общем, если вы любители таких фильмов и, в частности, этих актеров, заценить можно. Только сразу мозг отключите и не ждите ничего выдающегося.
Очень неплохо сделанное кино. Принадлежность к 'Марвелу' обязывает. Однако, в фильме снимается Николас Кейдж, а это обстоятельство не могло не вызвать сомнений - уровень его игры в последние годы слишком предсказуем. А посему, есть все основания поделиться своими совершенно разными впечатлениями от ленты.
Круг первый: сюжет
Со времен 'Кристины' Карпентера и 'Духа мщения' (был такой фильм с Чарли Шином), не нова история про человека, обладающего инфернальными сверхспособностями и разъезжающего на мотоцикле, уничтожая врагов. Ясное дело, что у героя и детство было трудное, и жизнь взрослая - совсем не простая. Но, он старается, борется, преодолевает себя и даже, прямо как в 'Миллионере из трущоб', добивается известности и возвращает себе свою потерянную девушку из юности. Получается, что шанс не унывать есть даже попав в самую адскую переделку.
Круг второй: форма
Знаете, а если судить в категориях 'формы', то картина мне очень понравилась. Динамичное начало, яркие титры, понятная мелодичная песня в конце, Николас Кейдж - пролетающий над вращающимися лопастями вертолетов (такое, еще нужно было придумать), невесть откуда взявшийся Сэм Эллиот. Тут много вполне и вполне смотрибельных элементов было.
Круг третий: Николас Кейдж
Видно, что Кейдж старается следить за собой и выглядит вполне моложаво. Пятьдесят лет - ведь совсем не старческий возраст. Однако, едва ли этот фильм можно отнести в его актив. Даже в сравнении с его работой в фильме 'Пипец', Кейдж заунывно однозначен. Он точно такой же, каким был в 'Знамении', 'Глазе змеи' и многих других лентах. Увы, но ни о каком творческом прогрессе или попросту минимальной актерской проработке говорить не приходиться.
Круг четвертый: Фрейд
Если смотреть картину внимательно, то не исключена и другая трактовка происходящих событий. Прежде всего, нужно принять во внимание, что никакого Мефистофеля нет и в фильме он не появляется. Присутствует игра воображения страдающего ребенка. Очевидно, что у парня не самые простые отношения с отцом и все эти его агрессивные проявления (помните, как он сам выбрасывает в мусор сиграеты родителя) свидетельствуют о жестких тайных желаниях. Что и говорить - в фильме прямо указывается, что во сне ему мерещиться смерть папы. Вот и вся нехитрая фантазия.
Тут-то и появляется 'другой мужчина' - импозантный персонаж Питера Фонды. Из обрывков памяти парня можно сделать вывод, что у него был определенного рода контакт с этим мужчиной. Видимо, мужчина обманул подростка, да так - что всю последующую жизнь подросток не может забыть Питера Фонду. Более того, вместо того, чтобы быть вместе со своей девушкой он начинает ее сторониться. Сбегать от нее. Апофеозом всего станет ситуация, когда девушка сама признает его 'особенность', а герой откажется от снятия проклятия. Впрочем, это ведь не более, чем предположения. У каждого свое кино.
Так что, перед нами совсем не идеальное кино, забывающееся достаточно быстро и позволяющее создавать без особого труда множество инсинуаций. Но при всех недостатках, Кейдже и Еве, фильм - эффектен.
На первый взгляд 'Призрачного гонщика' очень легко критиковать. Ведь на самом деле есть за что.
Сюжет фильма весьма посредственный - ничего новаторского там нет. Каст конечно не плохой - Николас вроде бы не подвел, Ева Мендес тоже пришлась к месту, но взять к примеру персонажа Уэса Бентли - главный злодей все таки должен вызывать как минимум трепет, но какой там! Его прихвостни, коих было в избытке, и то выглядели куда более зловеще. А в некоторых моментах фильм спасают только дорогие спецэффекты - а то бы казалось, что он вышел прямиком из 80-х. Я уже молчу про финал, где фильм совсем скатывается в маразм.
Но если не ждать от фильма ничего сверхъестественность и не ждать то, чего все равно не дождешься - удовлетворение от увиденного получить можно. Все таки Джонни Блэйз не Питер Паркер - такого брутального героя давненько не было. И Николас Кейдж с ролью вполне справляется. А экшн в фильме очень даже не плохой, хотя можно было сделать лучше.
Ждем сиквел - надеюсь в нем будет проведена работа над ошибками.
Посмотрела этот фильм еще в далеком 2007, когда он только вышел. Тогда он мне понравился, но в то время я была другая и мое отношение к кино было тоже совсем другим. И вот спустя несколько лет, я решила пересмотреть данный фильм.
Что-ж, визуальная сторона фильма довольно таки эффектная. Но похоже весь бюджет только на спец-эффекты и потратили, т. к. в фильме сильной стороной является только это.
Сюжет простой. Основной идеей фильма является сделка с дьяволом и ее последствия. Но похоже в последние годы на большинство голливудских сценаристов напала непроходимая лень, а иногда и на пару с тупостью. Так как у многих фильмов сценарий попросту не доработан. Также и в этом фильме. То все идет слишком быстро, то слишком медленно, много не состыковок и непонятных моментов. Идея была очень даже не плоха, жаль только, что сценаристы ее не доработали.
У фильма не плохой саундтрек. Хотя даже не саундтрек, а скор. Музыкальное оформление порадовало.
Николас Кейдж сыграл замечательно, но эта роль ему не подходит. Сюда нужно было взять кого то помоложе, да и другого типажа. Ева Мендес же была деревянной, по другому не назовешь. Весь фильм одно и то же выражение лица. Похоже ей вообще на все по фигу было. Уэс Бентли был великолепен. Весь фильм держался на нем. Из него получился замечательный злодей, просто очаровательный чертенок, который забрал мое сердце. Второй раз только из-за него и посмотрела это кино. Также запомнились Питер Фонда, Сэм Эллиотт и Мэтт Лонг. Остальные никаких эмоций не вызвали.
В общем, фильм так себе, на один-два просмотра. Единственное, на что тут можно полюбоваться - это Уэс Бентли и спец-эффекты. Больше я тут ничего интересного не увидела.