Этот фильм - картина молчаливого оплакивания собственных жизней. Депрессивное молчание замученных рутиной людей, дети-взрослые и взрослые-дети, почти полное разочарование в понятии «семья». У них есть всё, но это больше не радует. Наполовину прожитая жизнь, опостылевшее окружение, нет больше важных тем, нет даже сил смотреть друг на друга. Безысходность и пустота – потому что нет сил притворятся, но и сил что-то менять тоже нет
И вдруг — потеря — причина переосмысления. Ледяной ветер, заставляющий остановиться. Оглядеться. Оплакать собственную жизнь.
Неужели конец фильма неизменно предопределён? Неизменно течение жизни, смена времён года, взросление — и нельзя предотвратить появление этого опустошающего равнодушия? И тогда заключительный кадр — это плач сдавшегося человека?
Я уверена, что это не так. Ведь дело только лишь в выборе ракурса взгляда на жизнь. Так несостоявшаяся или недооценённая? Создатели фильма не отвечают на этот вопрос — потому что ответить должны мы
Что же там за этим последним кадром…? Всё-таки хочу верить, что этот кадр — оплакивание собственной слепоты - невозможности увидеть, насколько твоя жизнь на самом деле счастливая, а не жизни. Надеюсь, дальше — переосмысление, перемены… Таяние льдов…
Посмотрев давно желанный для меня фильм, получил просто бурю эмоций.
Прежде всего, сам сюжет и его философская составляющая великолепны. Фильм говорит о многом, неспеша повествует о химии человеческих отношений. Несчастные семьи, ужасные последствия. Люди раскрывают глаза только тогда, когда их всех связывает горе. Видимо, только это способно сплотить (надолго ли?) эти пары.
Не очень понравился Кевин Клайн. Думаю, сценарием в его героя закладывалось больше оттенков и глубины. Напротив, его супруга блестяще сыграна Джоан Аллен. Нда, видимо суждено ей играть бедных жен. Сигурни Уивер представляет нам более сложный персонаж, чем можно было ожидать в начале фильма.
Не побоюсь этого слова, поразили своей игрой юные актеры. Они не только не проиграли взрослым, но и во многом их выиграли. Кристина Риччи предстает в образе несколько необычном: она выглядит потерявшим вкус к жизни ребенком, получающим от родителей внимание лишь в виде упреков и запретов (и это в столь важном то возрасте!).
Собственно, то же самое можно сказать и о герое Адама Хэнна-Бёда. Парень отыграл просто здорово. Еще ребенок (герой), а уже такоя меланхолия, полная неготовность к тому, что ему предстоит. Герой Элайджи Вуда - самый трагичный персонаж всего фильма. Теперь ни за что не потерплю обвинений в его адрес на тему отсутствия таланта или плохой игры.
Единственный персонаж, которого можно назвать счастливым и здравомыслящим, не ослепленным сексом (а может быть у остальных секс - это последнее, что они имеют в этой жизни?),- это герой Тоби Магуайра. Он же выступает и толкателем умных мыслей за кадром. Кстати, роль исполнена превосходно.
В результате фильм очень полюбился, чувствуется крепкая рука режиссера. Четкое, но размеренное повествование пришлось этому фильму очень, что называется, в тему. Стихия показана очень эмоционально. Как вспомнишь этот лед и воду...
Природа как дыхание - естественный процесс течения времени, смены декораций. Холод осенью и жаркий зной в разгар лета. И вновь у Энга Ли нет разделения на мир внешний и на миры героев - всё связано и аллегорично. Там, где ветка сломлена под тяжестью льда принесённого ночным штормом, судьбы людей надломлены и воскресают будто феникс, сбросив пепел прошлых тягот, страхов и ошибок. И мы окажемся посреди глубокой осени семьи Гуд.
Всё начнётся и окончится электричкой, застрявшей во льду. Остановившийся прогресс. Но после застоя жизнь продолжается и тепло надежды озаряет новый день.
Фильм повествование. И его не так просто смотреть, хотя авторская кисть легка, почти невесома. Но стоит в кадре появиться льду, как лёд подозрений в изменах сковывает героев картины.
'Семья - твоё антитело, из которого ты являешься и куда исчезаешь'.
Каждого из героев семьи Гуд можно сравнить с определённым временем года. И с намерзающим на ветке льдом. Чем они ближе друг к другу, тем больше шансов что семейное древо будет сломлено. Но они и отражения друг друга - яблоки от яблони... Будто люди не взрослеют, а совершают одни и те же ошибки.
В 'Ледяном лесу' почти не будет неожиданностей. Герои описывают друг друга настолько точно, а взаимосвязи между ними такие ясные, что зритель вдыхает всю картину целиком, будто совершает одинокую прогулку по осенней роще.
Фильм вызвал размышления об отношениях и их смысле. О цели и ноше - быть частью семьи. Для чего это нужно? Герои и их дети будто куклы с зеркальными масками, через поколения отражающими проблемы человека, его тела и духа. Детские и взрослые игры так схожи если выбрать верный ракурс для наблюдения.
Для меня этот фильм стал чем-то вроде терапии после неудачных отношений. Ожидание и реальность; попытка попробовать что-то неизведанное и запретное... и крах. Крах под тяжестью собственных надежд и фантазий. Праздник прошёл, салют отгремел, все уснули, а ты остался наедине с пустым и замёрзшим миром. Молекулы не движутся. Но когда ледяной дождь расчистил лес, жизнь продолжается как и положено.
Для меня это очень сильный и серьезный фильм. Я посмотрела его всего один раз, когда мне было 15 лет, я поразилась и одновременно смутилась тому, какие бывают равнодушные родители. К тому же они совершенно слепые - не видят, что с ними и их детьми происходит! Мне даже кажется, что родители в этом фильме ведут себя хуже и глупее своих детей, они же и портят их, конкретно испортили детей. Такой холод и отсутствие каких-нибудь моральных и нравственных норм чувствуешь на протяжении всего фильма, жуткой равнодушие всех ко всем, кроме себя.
Фильм действительно заставляет задуматься, но над чем? Точно сказать сложно, как это и есть в реальной жизни. Только чувствуешь это и все... Симпатий, кажется, я ни к одному из героев не испытывала, но было их жалко, очень...
Игра актеров очень убедительна. Я была шокирована героем Элайи Вуда- такая тоска в глазах его героя и полное безразличие к будущему. Его подружка меня убила - на протяжении всего фильма я ненавидела ее, эдакую маньячку, хотя она и не снимала штаны, но как она затащила его братца в постель, выпив перед тем водки...ужас просто! Как можно было играть такое!?... Я считаю, что виноваты родители, и думаю, что их неудачи в личной жизни не должны были влиять на этих детей.
Тут полным-полно разного народа. Взрослые и дети-подростки, связанные узами брака и далёкие от мысли вступать в супружеский союз. Одни кажутся опытными, другие стесняются, пугаясь пробуждения своей сексуальности, а кто-то исследует жизнь экспериментальным путём.
Присмотревшись, замечаешь, что взрослые ведут себя, как дети, а молодёжь оттягивается по примеру старших товарищей: совершенно игнорируя чувства, связи и отношения, пренебрегая обязательствами и традиционными правилами, свободно обращаясь со своим телом, совершенно не считаясь с болью близких и недавних друзей.
Детским шалостям здесь противопоставлены игры взрослых, одинаково рискованные и жестокие по отношению к партнёрам, столь же далёкие от тепла «истинных семейных ценностей», как и ветер, сковывающий льдом стены домов, выстуженных изнутри леденящим холодом человеческого безразличия.
Лишь одинокий романтик сберёг себя, отсутствуя в дали, чтобы, вернувшись, засвидетельствовать кончину общественной ячейки, которую на наших глазах препарировал задумчивый Энг Ли.
Весомые роли актёров старшего поколения не принижают значимости молодёжи, запомнившейся роковым персонажем Кристины Риччи, восторженно-открытым подростком, которого представил Адам Хэнн-Берд, по обыкновению, печальным образом Элайджи Вуда и светящимся изнутри героем Тоби Магуайра, играющими по правде, и близко к истине: устои рушатся. Изнутри? Извне?
Плюсы. На волне успеха после 'Жизни Пи' решил продолжить знакомство с творчеством режиссёра Энг Ли. Эта картина 1997 года.
С художественной точки зрения фильм удался. Это и вдумчивая режиссура, и впечатляющие виды скованной льдом природы, и неплохая передача переживаний героев спектакля. Но и это не всё.
Главное – в передаче душевной составляющей сюжета. А она, к сожалению, мрачна... Но в этом и была задумка, показать холодный лёд этого мрака, чтобы проняло до костей. Поэтому замысел создателей картины реализован на 100%, за что их можно только похвалить.
Фильм, безусловно, не для детей, а в каком-то смысле и не для взрослых, ведь они и так уже всё знают. Но вот подросткам пришлось бы в самый раз, ведь в конце фильма как-то невольно чувствуешь великую ценность целостной семьи, а это всё-таки воспитательная составляющая... Однако своим подросткам я бы ни в коем случае не показал это кино. Это всё равно, что самому дать своему ребёнку в первый раз ужраться водкой, чтобы доказать, что от неё становится плохо. В случае с этим фильмом – всё ещё хуже. Воспитывать надо на положительных примерах, а не увлекаться смакованием отрицательных.
Минусы. Показаны отвратительные сцены потери всяческих представлений о чести и нравственности, когда все с удовольствием и неприкрыто друг другу изменяют. Взрослые цинично поучают морали своих подросших детей, в то время как сами практически у них на глазах творят прямо противоположное. Подростки показаны на удивление безрассудными, хотя местами ещё по-детски наивными. И становится понятно, что не их вина в том, что они растут такими, ведь они воспитывались в среде разврата. И когда они вырастут, их детям будет ещё хуже... Замкнутый порочный круг.
Вывод. Фильм лишь констатирует и подчёркивает плохое. Он не призывает к изменению жизни, здесь нет героя, на которого бы хотелось равняться, или которого было бы жаль, – всех всё устраивает. А напускной трагизм – это лишь изобразительное средство для имитации расплаты. К сожалению, – лишь имитации.
Режиссура - думаю это самое сильное в этом фильме. Энг Ли вообще хороший режиссер, и способен людей заставить примкнуть к экрану. В этом фильме ему удалось снять хорошую семейную драму. Фильм снят в холодном депрессивном стиле, медленно продвигающийся к своей развязке.
Сценарий - Особых сценарных изысков я здесь не заметил. Хотя сравнение героем Тоби Магуайра 'Фантастической четверки' с его семьей было интересно послушать. Также понравился диалог его и Кристины Риччи, довольно оригинально было сыграно. Но все же сценарная часть тут не самая сильная в фильме.
Актерская игра - Не тот фильм, где героям можно раскрыться или выделиться, роли у них у всех холодные, наверно кроме роли Магуайра, он более менее светится в этом фильме. Актерский состав довольно сильный подобран, но все же, это не тот фильм, который стоит смотреть ради актеров, мне даже сложно кого-то выделить. Кто плохо играл, или кто очень выделялся, нет тут такого не было. Но Ли удалось заставить их погрузиться в атмосферу фильма, и актеры справились со своими ролями.
Зрелищность - Фильм смотрится довольно медленно, не спеша, не скажу, что я наслаждался медленным просмотром фильма. Но все же досмотреть мне его было интересно. Нет он незатянутый, но посмотреть легко мне его не удалось
В итоге имеем хорошую семейную драму о несчастных семьях, но каким-то шедевром этот фильм сложно назвать. Если не ожидать от этого фильма слишком много, то он должен обязательно понравится.
Фильм произвел огромное впечатление, кажущийся затянутым сюжет взрывается под конец фиерией драматических событий. Все счастливые семьи похожи друг на друга, а каждая несчастная - несчастна по-своему...
В эпоху правления Никсона в одном американском городке разворачивается драма двух семей, где муж изменяет жене, а дети совсем отчуждены от родителей.
Безусловно, Эн Ли прекрасный постановщик. Родившийся в Тайване режиссёр успешно работает в США, снимая совершенно разнообразное кино. Эн Ли успел экранизировать роман Джей Остин «Разум и чувства», получивший множество премий, снять фантастический боевик «Халк», масштабную и впечатляющую по красоте притчу «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», а также сенсацию Венецианского фестиваля картину «Горбатая гора».
На этот раз в руки талантливого постановщика попал сценарий семейной драмы, кстати говоря, удостоенный приза на Каннском кинофестивале. Здесь вопреки моим ожиданием не продолжались традиции новой семейной драмы, открытой Содербергом в картине «Секс, ложь и видео», а напротив всё написано и поставлено по канонам старых картин, начиная с «Кто боится Вирджинии Вульф?» Майка Николса. Однако всё-таки сделан какой-то шаг к снятому двумя годами позже Сэмом Медесом фильму «Красота по-американски», получившему мировое признание.
У Эна Ли в очередной раз получилось собрать впечатляющую актёрскую группу: Кевин Клайн, Джоан Аллен, Кристина Риччи, Элайджа Вуд, Тоби Магуайер и Кэти Холмс. Ещё засветился парень с очень знакомым веснушчатым лицом, я не выдержал и посмотрел, кто же это. Оказалось, что он играл в «Джуманджи», если кто помнит такое кино. Но главной изюминкой актёрского каста, безусловно, стала Сигурни Уивер, сыгравшая едва ли не свою лучшую роль и удостоенную премии БАФТА и номинации на Золотой глобус. К сожалению, Оскар вообще проигнорировал её при достаточно слабой победительнице в тот год (тогда победила Ким Бессинджер).
В общем, получилось хорошее кино, которому, на мой вкус, не хватило немного изюминки и самобытности.
Счастливый союз, взаимодоверительные отношения, веселые ужины в кругу семьи, любящие и любимые дети, любовь до гроба. Какие еще ассоциации приходят в голову при упоминании слов 'брак' и 'семья'? Пикник на уик-энд? Рождественские подарки? Забудьте. В 'Ледяном ветре' вам будет подан пример ячейки общества, который имеет мало чего общего с оптимистичным восприятием такого священного явления как брак.
Этот фильм Энга Ли не ставит крест ни на чем и не выносит никаких приговоров. Но он показывает ту сторону брака, тот вариант развития отношений, о котором в самом начале никто и не задумывается. И когда дороги назад уже нет и приходит понимание этого, все искажается и извращается. Люди идут на уступки со своей совестью, лгут себе и другим, и не так уж много времени требуется, чтобы жизнь стала кошмаром.
В 'Ледяном ветре' тесно переплетаются три сюжетные линии: любовный треугольник (квадрат, пятиугольник, не суть) главных героев, своеобразный подростковый любовный треугольник (как такового там ничего подобного нет, но нужно было это как-то назвать) и оставшаяся как-то в стороне, но несущая свой смысл, линия персонажа Тоби Макгуайра. Сплетаясь вместе, они образуют картину, которую сложно принять и от которой волосы встают дыбом.
Не думаю, что здесь нужно что-то много расписывать и анализировать. Фильм оказался невероятно пронзительным, оставляющим после себя какое-то шоковое состояние. Он не отбирает надежду, вовсе нет. В какой-то мере и в каких-то эпизодах он даже ее дарит. Его цель вовсе не разрушение, а созидание, поэтому я настоятельно рекомендую его к просмотру.