К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Есть фильмы, на которые совсем не хочется писать рецензии. И тут я это делаю затем, что просто подчиняюсь собственному правилу, которое установил ещё с самого первого раза, когда ещё неоперённым пришёл на эту площадку. Что касается кина, то тут меня это даже расстроило. Почему? Вот почему: Некогда, когда мир был большим, деревья выше и воздух чище шла одна замечательная в те годы викторина. Не стану её называть, но шла она по центральному каналу по пятницам и её все любили – от мала до велика! А в промежутках между турами созерцания следующей тройки игроков шёл рекламный блок, где показывали в том числе и трейлеры фильмов. Фильмов, которые сквозанули к нам через щёлку только открывающегося железного занавеса. Одним из таких был «Рискованный бизнес». Только тогда название произносили как «Опасный бизнес». О том, что там Том Круз я узнал уже много позднее, в интернетные времена. Вчера я созрел для просмотра.

Начинается картина с быстро мелькающего перед глазами (перед объективом закреплённой камеры) поезда. Немного погодя идёт представление персов. Отдуда мы, узнав о том, что Джоэл учится в школе со спецуклоном в предпринимательство и проходит подготовку для будущего поступления в так называемую «Лигу плюща» (восьмёрки качественных университетов, отличающихся высоким качеством образования!), пускаемся вслед за ним в приключения, которые начинаются для того вскоре после уезда из дома родителей на отдых. Вскоре мечты о сексе перестанут быть мечтами. Но речь в фильме не только об этом. Джоэлу нужно будет в спешке повзрослеть! Как поётся в одной песне: «Как получилось – сам не понял!».

Лана (девушка по вызову), – стоило Джоэлу «зазеваться» (я просто не хочу детально рассказывать как и что происходило – оно вам надо?), умыкает мамино дорогое гранёное стеклянное яйцо Steuben Glass. Разыскав Лану, Джоэл требует драгоценность назад, но их диалог прерывает сутенёр Гвидо – начинаются гонки-догонялки по городу… Немного опосля Лана предлагает Джоэлу нечто интересное, но вместе с тем опасное и рискованное: пока, как говорится, хата «лысая», самому организовать досуг. Её «подруги» перезнакомятся с его друзьями!!! Опа, нормально!.. Вот в чём суть. Но как всё будет происходить и чем всё закончится – не скажу, хоть пытайте…

Что сказать в целом о картине?.. Она имеет какой-то даже занимательный кино-язык. Но что-то он какой-то малопонятный что ли для современного зрителя. Точнее, понять его немудрено. Просто… так не снимают сегодня уже, что ли… Вот, смотрите, «Терминатор» вышел годом позже, «Чужой» – четырьмя годами ранее. Но те ленты стали нетленками, а эта как будто так и увязла в том времени. В конечном итоге, даже вот жена, находясь в другой комнате озвучила крамольную мысль, которая закралась мне в голову: Такое ощущенье, – говорит, – что ты целый день его [фильм] смотришь!.. Что ж, согласен! Так он идёт всего 1 час 40 минут...

Да, где-то в чём-то он первый. Вот, знаете же клише, когда ГГ поёт, находясь один в доме? Ага Так вот, «Рискованный бизнес» первым показал такое!.. Обращает также внимание и то, что, притворяясь молодёжной комедией, фильм на самом деле включает смешение жанров… Но… всё это, короче, разговоры в пользу бедных… Моя главная претензия фильму – он скучен! И точка.

6 из 10

18 марта 2022 | 11:13
  • тип рецензии:

В общем, в этой фразе, произнесённой главным героем в диалоге с представителем Принстонского университета, и заключается основной смысл всего фильма. По сути, 'Рискованный бизнес' - это гимн 1980-м годам с их идеями свободы, капитализма и красивой рисковой жизни. Впрочем, именно это и делает фильм весьма своеобразным - не в лучшем смысле этого слова.

Помнится, 'Я шагаю по Москве' худсовет обозвал 'несмешной комедией', и тогда создатели определили жанровую принадлежность фильма как 'лирическая комедия'. 'Рискованный бизнес' - тоже 'несмешная комедия', но лирической её никак не назовёшь: её герои - матёрые 'физики' (точнее, коммерсанты того или иного рода), а главный герой, в начале ещё проявлявший какие-то идеалистические устремления (под дружный хохот приятелей), по ходу дела невыразимо меняется - и таки срывает свой большой куш. Проблема в том, что это, в общем-то, не вызывает толком никакого сопереживания. Джоэл просто творит глупые и не очень вещи, соглашается на довольно безумную идею, предложенную своей, гхм, подружкой, и дело, в общем, выгорает. Но если нам и вправду хотели показать крутого молодого предпринимателя, то, честно говоря, в итоге зрелище получилось не слишком впечатляющим.

Молодой Том Круз как-то совсем не оправдал ожиданий, а больше всего мне понравились Ребекка де Морнэй в роли Ланы (особенно хорош её томный и как бы слегка оценивающий взгляд), Джо Пантолиано (у него получился классный сутенёр, можно сказать, эталон этого образа) и Кёртис Армстронг в роли Майлза (впрочем, его, к сожалению, в фильме оказалось довольно мало - но это ведь история не про него, а про Джоэла).

В итоге фильм в моих глазах вытаскивают несколько хороших диалогов и реплик - которые, однако, могли бы сочетаться с чем-то более смешным, более захватывающим... в общем, более интересным. Духа 80-х, в фильме, может, и много (поданного в определённом ключе), но я встречал фильмы, которые передавали дух времени куда лучше, и потому 'Рискованный бизнес' в этом плане ничуть не находка. Впрочем, если вы питаете сильный интерес к той эпохе, то посмотреть можно.

6 из 10

09 марта 2021 | 01:39
  • тип рецензии:

Звезда большого голливудского кино Том Круз начал свою кинокарьеру в начале 80-х годов прошлого столетия, а 'Рискованный бизнес' - его пятый по счету фильм. Не являясь сильным драматическим актером, Круз, тем не менее, от природы наделен бесконечными харизмой и обаянием. Он имеет отличный нюх на потенциально удачные проекты, и в оных, практически всегда, выглядит весьма органично. И это ощущается с самых ранних его работ. Роль в подростковой драмеди 'Рискованный бизнес' очень показательно демонстрирует весь потенциал тогда еще будущей звезды блокбастеров. Круз с легкостью перевоплощается в своего героя Джоула, обнажая на экране целый ворох юношеских желаний, стремлений и чувств, приправленных гормонами. Но совершенно без пошлостей, коими сейчас наполнены подростковые фильмы. Хотя, что там, перевоплощается - уже сейчас, зная Круза не только как успешного актера, фильмы которого собирают миллионы, а так же чуть ли не профессионального каскадера и успешного бизнесмена, начинаешь призадумываться, а не себя ли любимого играл в ленте Том? Так и вижу амбициозного, напористого и авантюристского Джоула будущим миллионером и покорителем женских сердец!..

Сюжет картины прост, как две копейки, впрочем, как и многие молодежные фильмы 80-х. Родители 17-ти летнего Джоула уезжают на неделю к родственникам. Парень остается один в большом доме и по-началу вполне себе справляется с самостоятельной жизнью. Немного учебы, немного общения с друзьями, готовые обеды и всякие подростковые шалости. Но однажды подростку захотелось чуточку большего и он решает воспользоваться услугами девушки по вызову. Ночь, полная страсти и огня оборачивается для Джоула огромными неприятностями. Пришла пора взросления, и нашему герою предстоит не только пройти через ворох сложных ситуаций, но так же и вынести из всего этого жизненный урок. И может даже не один.

Нам же предстоит лицезреть полтора часа не без интересных злоключений, которым, а это уже на субъективный взгляд автора рецензии, очень не хватает конфликтности. Проблемы Джоула, по сути своей, поверхностны. Да, допустимо, что в сытой капиталистической Америке 80-х подростки из благополучных семей, помимо всех хотелок юности, в основном были озабочены будущими карьерами, промежуточными пунктами которых являлись престижные колледжи. Но все же когда в их чистый и размеренный распорядок жизни проникают вирусы извне, в лице мошенников и криминальных личностей, то хочется увидеть больше адреналина и острых ситуаций. Впрочем, если затевалось нечто более социальное, нежели чем остросюжетное, то и тут проглядывается недобор, поскольку герои лишены глубоких внутренних конфликтов, копаться в коих авторы практически не пытались. Взять ту же Лану, сыграла которую Ребекка Де Морнэй. Вроде бы нам намекают на сложную судьбу девушки, которая пошла по кривой, но намеки так и остаются намеками, а нам приходится гадать, от чего ее так влекут поезда? Хотя, последнее не будем относить к недостаткам, ведь загадочность - это всегда романтично.

Несмотря на ряд эротических сцен, в ленте все очень невинно. Авторы словно не желают окунать героев в грязь, боясь запачкать. И если в начале наблюдать за чистеньким и аккуратным Джоулом любопытно, то далее хотелось бы посмотреть на него с другой стороны. По идее фильма, Джоул, в мечтах представляющий себя успешным бизнесменом, ненароком попадает в такую ситуацию, в которой ему приходится делать первые шаги на пути взрослой, предпринимательской жизни, что должно не просто опустить на землю малого, но так же и припадать серьезный урок. Реализовано же все очень простенько, без изысков. Тут даже с жанровой принадлежностью все немного туманно. Подростковая драма? Вряд ли, ибо нет ничего драматичного. Подростковая комедия? Смешных ситуаций не припоминаю, - ну, таких, от которых заливаешься. Вроде всего понемногу нахватали, а в итоге тотальный дефицит необходимых ингредиентов. Проблемы были, уроки вынесены, впереди целая жизнь. Но возвращаться к приключениям главного героя как-то не тянет. Хотя однократный просмотр вполне себе интересен. Тем более что фильм любопытен уже тем, что просматривая его можно провести параллели с подростковыми проблемами нынешней молодежи. Хотя, о чем это я - и тогда, и сейчас, история данного фильма больше похожа на прилизанную и вычесанную сказку, нежели чем на события, которые могли бы быть в реальности. А если и могли бы, то уж наверняка, имели бы больше шероховатостей.

P.S. Кабы не умение Тома Круза захватывать зрительское внимание своими обаянием и наполненными яркими эмоциями игрой, то 'Рискованный бизнес', скорей всего, затерялся бы в целом ворохе необязательных киношных середнячков 80-х. Слово рискованный, подразумевает риск, а для рискованных действий и шагов, лента уж слишком целомудренна. Да, и это несмотря на полное обнажение Ребекки Де Морнэй.

6 из 10

04 июня 2020 | 22:27
  • тип рецензии:

Всегда интересно знать с чего начиналась карьера больших знаменитостей, благодаря чему они вступили на звёздную дорожку. Как они тогда выглядели и какой профессиональный уровень демонстрировали. Том Круз один из тех, кого считают символом Голливуда, воплощением американской мечты. Круз продолжающий, несмотря на свой далеко не юный возраст демонстрировать то благодаря чему он вознесся на вершину киноолимпа. Всё в этом мире меняется, только одно остаётся неизменным, внешность главного «мальчика» Голливуда. Тем интереснее провести нить к началу его пути в большом кино, к его первой главной роли. Убедиться, что основные приёмы остались прежними, ничего нового не добавилось, зато прошлое остаётся таким, каким и было. Ярким, живым, амбициозным и актуальным спустя десятилетия.

Витающий в облаках Джоэль Гудсон (Том Круз) живёт обычной жизнью обеспеченного школьника. Всё своё время он посвящает поступлению в элитный колледж, вечеринкам с друзьями и снам о близости с красивыми девушками. Послушав приятеля напоминающего Макаревича, Джоэль бросает вызов моральным принципам и вызывает проститутку. Знакомство с Ланой (Ребекка Де Морней) кардинально меняет его жизнь, вовлекая в череду рискованных приключений, помогающих ему повзрослеть.

Аннотация к этому фильму не даёт ровным счетом никакого отражения его сути. Поверхностная оболочка, стандартна для большинства молодежных комедий, не только тех лет, но и дня сегодняшнего. И если бы на горизонте не маячила фигура Тома Круза, то для многих эта картина была бы неинтересна, всё-таки слишком давно это было. Но в отличии от множества прочих картин, здесь можно разглядеть второе дно. За темой первого сексуального опыта, прячется куда более интересная и взрослая составляющая. Отношение к такому виду человеческих отношений как проституция, фактическая её реабилитация и приравнивание её к форме предпринимательской деятельности. Именно подобная трактовка этого вопроса вызвала в своё время гигантский шквал критики в адрес создателей. Что как мне кажется странным, отдавая больше консервативным представлением о морали. Вторым ключевым моментом является выбор, перед которым стоит человек. В какую сторону повернуть, двигаться по проторенной родителями и сверстниками дорожке или попытаться что-либо создать.

Джоэль спрашивает одноклассников, к чему они стремятся, и говорит, чего хочет он сам. Служить человечеству. Такой ответ универсален, и включает в себя, в том числе помощь в получение плотских утех. Когда Джоэль вложился в новое и опасное для себя дело, он уже стал другим человеком, теперь он творец, хотя бы на таком уровне, но он создаёт, а не плывет по течению. Ему уже не интересны колледжи, какими бы престижными они не были, открытая дверь уже не может быть закрыта.

Трудно принять новые правила игры и поэтому враждебная встреча картины Пола Брикмана вполне объяснима. Новаторские фильмы всегда вызывали споры, особенно если они затрагивали то, что и так происходит вокруг, но ещё официально не признанно. Подобные картины приближают вхождение в обиход новых правил жизни.

Если отрешиться от заложенных идей, про которые можно дискутировать бесконечно, нужно подчеркнуть художественную ценность «Рискованного бизнеса». В отличии от фильмов затрагивающих аналогичные темы, «Рискованный бизнес» можно смело назвать произведением искусства. За исключением некоторых моментов (проблема с машиной) сюжет не поддаётся лёгкому предугадыванию, а значит, создатели избежали клише, привнеся необычные ходы и повороты. Стоит отметить интересные операторские находки, съёмка от первого лица, фокусирование камеры на второстепенных деталях. Очень удачно подобранна звуковая дорожка, выбранные песни дополнительно подчёркивают момент, в котором звучат. Музыкальный набор переносит нас в восьмидесятые, без лишних напоминаний о времени действия. Режиссерский ход со снами главного героя, также впечатляет, когда не понимаешь где реальность, а где явь, было ли у него с Ланой или почудилось.

Начало и конец фильма, проходят под закадровый монолог главного героя, незримо превращая фильм в подобие притчи. Хочется отметить сцену в поезде, эротичную и романтичную одновременно, которую можно пересматривать отдельно. Одним из главных составляющих успеха картины, является настроение. Вериться как-то в происходящее, несмотря на логичные вопросы, о том, куда смотрят сутенеры, как могла полиция не отреагировать на открытие в спальном районе борделя. Благодаря настроению и плавному развитию сюжета с несколькими сильными сценами и соответствующей актёрской работой, вопросы отходят на второй план и забываются. Это в плохих фильмах глаз цепляется за ляпы и неточности, хорошему кино это прощается.

Том Круз, вот никогда не думал, что с интересом буду смотреть картину целиком и полностью держащуюся на Крузе, и получать удовольствие непосредственно от него самого. В его Джоэле уже просматривается будущая маска Тома, которая лично меня раздражает непомерно, особенно его улыбка, заменяющая любые эмоции. Но тогда не было нынешней улыбки успешного актёра, играющего успешных людей. Была улыбка нерешительного парня на один день ставшего королём мира и вот этой улыбке я верю. Я, вижу, как Круз поменялся от застенчивого паренька, до взрослого мужчины для которого уже нет непреодолимых препятствий. Том здесь сыграл отлично, как жаль что за последующие годы, он так и будет топтаться на месте, лишь изредка вспыхивая как актёр.

Ребекка Де Морней, от первого появления в полусне, до последнего кадра дружеской беседы с Джоэлем, бесподобна, красива, притягательна. С самого начала обманывала и использовала неопытного Джоэля в своих интересах, солгала ему про кражу мебели, но видно, что он ей нравиться. Химия между ними чувствуется невооруженным носом, её взгляды на то, как Джоэль рассказывает о своих школьных достижениях, то, как она предлагает ему стать подружкой, за бесплатно, всё показано по-человечески. В их взаимоотношения веришь, ещё и потому, что здесь нет счастливого конца, они гуляют вместе, но ведь они не пара, а друзья, они партнеры по рискованному бизнесу.

Не ожидал, что мне не просто понравится, а понравится настолько что несколько дней фильм не будет выходит у меня из головы. Единым целым и отдельными эпизодами. Самое удивительное, что этот фильм не постарел за прошедшие тридцать лет, и будет смотреться легко, даже если его вновь пустить на большом экране в наши дни. Поднимаемые вопросы, всё также стоят на повестке дня и до сих пор не получили точного ответа. И главная ценность картины заключается, в том, что со временем он стал только лучше и при новом просмотре можно открыть для себя что-то новое.

Поклонникам Тома Круза и молодежного кино смотреть обязательно, тем, кто любит восьмидесятые и не прочь посмотреть хорошее кино также рекомендуется.

P.S.

Том Круз, всё-таки заключил сделку с дьяволом, умудряясь в двадцать один год играть школьника, да и теперь в свои пятьдесят с хвостиком, вполне себе сойдёт за студента старших курсов.

8 из 10

06 июня 2014 | 11:59
  • тип рецензии:

Если меня спросят, какой фильм с Томом Крузом стоит посмотреть - я определенно посоветую именно этот фильм. По сути дела, роль в 'Рискованном бизнесе' для молодого актера стала трамплином в большое кино. Фильм интересный, смотрится легко, даже несмотря на его предсказуемость.

Сюжет

'Богатенький Ричи' подросток Джоэл всегда и все делает по правилам: усердно готовится к экзаменам и поступлению в колледж, выполняет беспрекословно любую просьбу родителей, которые держат его в ежовых рукавицах, пытается с другом реализовать 'гиблый' бизнес проект. Родители улетают на отдых и оставляют 'паиньке' в распоряжение целый дом и новенький Порше. Отсюда начинаются неприятности: парень не привык делать что-то сам и ввязывается в неприятности: связывается с девушкой 'легкого поведения', попадает в передрягу с сутенером, топит в реке новенький Порше, проваливает подготовку в колледж и превращает дом в свалку. Дела очень плохи, но ему помогает Лана-девушка с которой и начались все неприятности. По сути дела, несмотря на то, что парень влип по уши, именно она и изменила его сознание и научила действовать самостоятельно. Риск был огромный, но если бы Джоэл ничего не делал-было бы гораздо хуже. Главная мораль фильма-лучше 1 сказать 'Какого черта?!' и начать рисковать и играть не по правилам, чем всю жизнь жить паинькой и делать все по правилам, как обычная серая масса людей.

Запомнилось 2 легендарные сцены из фильма: в поезде и когда Джоэл остался один дома (его 'выезд' в одной рубашке)

3/3

Актерское мастерство

Тут особо нечего говорить, очень красиво смотрелся дуэт Тома Круза и Ребекки Де Монрэй. весь фильм строился на игре Тома Круза, который отработал свою роль на все 100%

3/3

Звук

Музыкальное сопровждение было подобрано идеально. В основном, благодоря музыке сцена в метро делается более запоминающейся а сцена, где Джоэл включил усилитель и танцевал-легендарной

2/2

Операторская работа

Созданная атмосфера была незабываемой. Вообще, очень нравится смотреть фильмы атмосферы 80-х, где все казалось в новинку.

2/2

Итого: получаем очень интересную картину, которую стоит обязательно посмотреть не только поклонникам Тома Круза, а так же всем, кому нравятся молодежные фильмы и просто очень качественные картины.

10 из 10

22 июня 2013 | 12:01
  • тип рецензии:

Иногда интересно посмотреть молодежные фильмы 80-х да еще и с молодыми звездами.

Рискованный бизнес кино о мальчике который смог преодолеть чувство страха и рискнуть своим будущим ради, в принципе, самого риска.

Сюжет. Интересный и дает возможность раскрыться актерскому таланту Тома Круза. Предполагается что домашний паренек не сможет рискнуть на то что бы поставить под угрозу свое будущее и отношение своих родителей к нему. Но постепенно, как бывает, череда событий вынуждает принимать резкие меры и идти на риск. Гормональное подростковое обострение как раз подталкивает школьника к звонку девушке легкого поведения. Наверное у многих парней в том возрасте было масса фантазий такого рода но побеждала некая совестливая боязнь. Но наш паренек все таки решается на звонок и тут понеслось одно за другим события которые загоняют героя в угол пока тот не решает затеять сомнительное предприятие которое принесет денег.

Но то как это вышло на экране мне не очень понравилось, есть куда более удачные фильмы на подобную тематику. Здесь же нет атмосферы времени, нет колоритных персонажей кроме героини Ребекки Де Морнэй которая очень вошла в свою роль, но все таки ее персонаж немного не доработан. Она могла бы быть такой девочкой о которой матери предупреждают своих сыновей, она могла бы втянуть нашего героя в различные сомнительные авантюры в которых он бы более ярко показал свой страх идти на риск и постепенное преодоление его. И в конце к приезду родителей он был бы уже не прилежным мальчиком а кем то более мужественным и готовым к реалиям жизни а особенно реалиям бизнеса. А если даже зациклиться на теме бизнеса то можно было бы показать в сравнении преподаваемый и реальный который действительно подвержен рискам.

Герой Круза кое как справляется со своей ролью но не передает реального состояния парня которому необходимо рисковать для того что бы исправить то что он натворил. Нет переживаний и эмоций, потеряв возможность достигнуть цель, Принстон он пускается в пляс с оптимистической мыслью что поступит в универ попроще а потом сожалеет НО не так будто он потерял что то важное для него а просто потерял доллар.

В целом фильм на один раз для тех кто пытается увидеть в нем большее и интересное но а так не посмотрев его можно ничего и не потерять.

Моя оценка 5 за молодого Круза и очаровательную Ребекку Де Морнэй.

5 из 10

05 мая 2013 | 16:59
  • тип рецензии:

Ещё одна неудачная лента в моём марафоне подростковых комедий восьмидесятых. В 'Рискованном бизнесе' не нашлось места даже атмосфере этих самых восьмидесятых, ради которой, собственно, я и смотрела фильм. Начну с того, что первая режиссёрская работа Пола Брикмана - далеко не комедия. Но и не драма тоже. За полтора часа картина, вроде бы предполагающая динамичное развитие событий, не вызвала у меня никаких чувств, кроме сонливости.

Прилежный мальчик Джоел, готовящийся к поступлению в Гарвард, на несколько дней остаётся в доме без родителей и решает воспользоваться услугами девушки по вызову. Остаток метража на фоне постепенного превращения дома в бордель Джоел колеблется между светлой (выгони проститутку, слушайся родителей, поступи в университет) и тёмной (приюти проститутку, слушайся друзей, сруби денег) сторонами. А идея, видимо, заключается в том, что стоит рисковать, чтобы пить игристое, и смотреть на вещи проще.

У Брикмана, конечно, не было притязаний на гениальность, но, очевидно, в 'Рискованном бизнесе' он планировал поднять множество актуальных для молодёжи вопросов, а в итоге получилась недоваренная и малоинтересная каша из предпринимательства, независимости, романтики, полового созревания, суматошного веселья и проституции.

Очень сырая картина. Но, если кому-то хочется полюбоваться молодым Томом Крузом, сойдёт.

05 февраля 2013 | 23:53
  • тип рецензии:

Начну с того, что на мое отношение к фильму не оказывают влияние такие факторы, как актерский состав, сюжет, бюджет, продолжительность, кассовые сборы и многое-многое другое. В общем, все то, на что люди обращают внимание перед просмотром. На самом деле, смотрю что-нибудь я не часто, пропускаю практически все новинки. Все шедевры проходили, проходят и будут проходить мимо меня. Потому я вряд ли способна дать трезвую оценку фильму, просмотренному накануне. Простой пример, я большой любитель дешевых комедий 70-х, 80-х годов, но не переношу Форреста Гампа или реквием по мечте. Фильмы может и не плохие, но вечерний просмотр для меня - это способ отвлечься, расслабиться. Ну вот прихожу я домой, проблем выше крыши, запланированных дел вагон и маленькая тележка. С какой стати мне ложиться и смотреть тот же 'Титаник'. Очередная причина поплакать и осознать несправедливость жизни? Потому чаще всего мои вечера занимают детские мультфильмы и глупые комедии. И один из любимых моих фильмов, который я пересматривала несколько раз это 'рискованный бизнес'

Фильм о семнадцатилетнем парне Джоуле Гудсене, ученике колледжа. Он ведет обычную жизнь. Учится, занимается спортом, подает большие надежды. Это тот тип людей, которые раскладывают носки в шкафу по цветам, ходят на множество дополнительных курсов и всегда готовы помочь маме на кухне (встречала одного такого). Но вот наступает момент, родителям Джоуэла нужно уехать по делам, разумеется, они все оставляют на сына, полностью доверяя ему. Хотя может и не полностью, если вспомнить многочисленные наставления и звонки. Вот тут и начинается самое интересное. Ну, о том, что конкретно начинается можно узнать, посмотрев фильм, вдаваться в подробности не буду.

Актерский состав идеален, но зрители, которым удалось посмотреть фильм в далеком восемьдесят третьем еще об этом не знали. Потому как Том Круз еще не был Томом Крузом, а у Ребекки Де Морнэй это одна из первых ролей. Но, не смотря на это, сыграли они достойно. Даже более чем. За танец Круза под песню 'Old Time Rock And Roll' я бы вручила ему Оскара, честное слово. Во всяком случае, танец - визитная карточка фильма, а также объект многочисленных пародий. Но кроме двух главных актеров никого не запомнила и не заметила. Либо я невнимательна, либо они не заслуживают внимания.

Фильм довольно дешевый. Видимо, единственное на что ушел весь бюджет - это машина. Малоизвестные тогда актеры, все действие происходит в одном доме. Разумеется, никаких костюмов и спецэффектов. Но это ли важно? Бессмысленные перестрелки намного дороже, но что с того?

Фильм понравится подросткам, насчет взрослого поколения не уверена. Рекомендую к просмотру всем тем, для кого фильм - это развлечение, а не поиск смысла жизни.

25 ноября 2012 | 17:44
  • тип рецензии:

Школьник Джоэл, готовящийся к поступлению в Принстон, остается один дома и втягивается, «благодаря» друзьям, в историю с проституткой Ланой и заработком и тратой сомнительных денег.

Легкий фильм, «плавающий» между молодежной комедией и триллером. Да еще с неловкой претензией на некоторые обобщения в области предпринимательства и полового созревания. К несчастью для фильма ни одна из претензий себя не оправдала.

В результате получилось немного ни о чем. И пусть смотреть 'Рискованный бизнес' не скучно, и интрига почти на месте, хотя и высосана из пальца, думается, что забудется просмотренное уже через пару дней, несмотря на присутствие малыша Тома Круза, неплохо изображающего детскую непосредственность, перерастающую в деловую хватку и возвращающуюся обратно. Но в целом, ничего особенного, откровенно говоря.

6 из 10

11 июля 2012 | 02:55
  • тип рецензии:

Добрая, непошлая, хотя и с небольшим налетом эротичности картина. Запоминающиеся актеры - молодой Том Круз и Ребекка де Морней.

Фильм лишен коммерческого 'душка'. Все просто и естественно - 'как в жизни'.

Характеры героев яркие. Откормленный мальчик 'мажор', хладнокровная проститутка, способная на любовь; любящие, но строгие родители, не дающие послаблений своему не в меру 'похотливому' чаду; проныра сутенер, отстаивающий свою территорию; 'горе'-советчик, склоняющий школьника с девушкой по вызову...

Фильм, по сути, о поиске источника заработка юным школьником и его подружкой (экс) проституткой. Так же важна и романтическая линия влюбленных.

Лента обладает своеобразным шармом, юмор легкий и ненавязчивый. Но в то же время это серьезная история с традиционным хеппи эндом. 'Рискованный бизнес' - прорыв молодого, еще мало кому известного Тома Круза.

Хорошего просмотра.

8,5 из 10

03 сентября 2010 | 14:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: