Нашумевший, скандальный и запрещённый к показу на родине во Франции
фильм бывшей 'порнокоролевы' Корали Трин Ти и известной феминистки, писательницы и сценаристки Виржинии Депант.
Кинокартина была снята по одноимённому дебютному роману Виржинии Депант 'Baise - Moi', вышедшему во Франции в 1993 году и сразу же ставшим популярным. Роман вызвал много шума в обществе и принёс успех автору, в короткий срок разошедшись тиражом в 40 000 экземпляров.
Роман был написан в традициях 'большой дороги', в форме 'эротического детектива с убийствами, ограблениями и сексуальными сценами'. В результате чего, критики окрестили фильм, снятый по роману, как 'эротический боевик'. Фильм планировали поставить в Голливуде, с участием таких мировых звёзд, как Джулия Робертс и Камерон Диаз, но из-за обилия эротических сцен, от этой идеи пришлось отказаться.
Фильм был изъят из проката во Франции, Канаде, Австралии и с купюрами выпущен в Великобритании и Японии. Кинокритиками воспринят неоднозначно и считается порнографическим и слишком жестоким. В некоторых странах фильм полностью запрещён к показу , распространению и продаже. Даже в либеральной Франции сцены откровенного секса и насилия привлекли внимание цензуры, и фильму была присвоена категория 'Х'.
Весь сюжет фильма `Трахни меня` состоит из многочисленных сцен грубого сексуального насилия. Основа фильма — протест против восприятия женщины как сексуального объекта. Идея феминизма, доведенная до логического завершения. Сюжет этой картины напомнит любителям кино знаменитые 'Быстрее, киска! Убей! Убей!' (Faster, Pussycat! Kill! Kill!) Русса Мейера и 'Тельма и Луиза' (Thelma and Louise) Ридли Скотта. Схожую параллель так же можно провести с фильмом 'Прирождённые убийцы' (Naturel born killers) Оливера Стоуна.
Этот весьма спорный и неоднозначный, как с этической, так и с эстетической точки зрения фильм рассматривает феномен человеческой агрессии, жестокости и сексуального насилия, как некую заразную болезнь, передающуюся от одного человека другому.
Две женщины, подвергшиеся насилию, встречаются и начинают вместе колесить по дорогам, объединенные отчаянием и гневом, их цель - кровавая вендетта всему так называемому 'мужскому миру' и обществу, защищающему интересы одних людей и плюющему в лицо другим. Обе они столкнулись с жестокостью, они на себе испытали, что такое проституция, кровавый разврат сильных мира сего, гибель близких, избиения и изнасилования, и теперь все, что осталось от их душ, превратилось в дикую, стопроцентную, неистовую ненависть.
Теперь они сами зверски насилуют мужчин, чтобы унизить живущего, как они убеждены, в каждом из них доминантного самца, и убивают мужчин за то, что каждый из них - фактический, или потенциальный насильник и агрессор.
Они не менее жестоко насилуют и убивают женщин, за то, что каждая из них фактически, или потенциально - шлюха, приспособленка и подстилка для агрессора.
Две жертвы, сами ставшие 'носителями вируса насилия', идут по выбранной гибельной траектории до конца, не ведая жалости ни к ненавистному обществу, доведшему их до такой жизни равнодушием и жестокостью; ни друг к другу, ибо у хищников не бывает друзей - бывают лишь временные партнеры; ни к самим себе, ибо им нечего терять и выбранный ими путь - это путь самоуничтожения...
Экранизацию романа 'Baise Moi', ставшего культовой классикой европейской маргинальной литературы, вывела на экраны его создательница - тогда тридцатилетняя героиня многочисленных скандальных французских ток-шоу социальной направленности Виржини Деспан, которая не понаслышке знает мир низов общества, скотский мир, полный грязи и жестокости, населенный как носителями всей описанной в романе 'заразы насилия', так и 'дичью', которую первые используют как средство для утверждения своего гнусного эгоистичного 'Я'. В качестве сорежиссера выступает французская порноактриса Корали, которой так же известна жизнь тех, кто обречен на судьбу 'отбросов общества' в силу отсутствия выбора, или средств к существованию.
Грязь, наполняющая это принципиально-негативное кино заставляет зрителя погрузиться в то, чего он обычно предпочитает не замечать - его насильно окунают головой в выгребную яму, наполненную его собственными, в числе прочих, продуктами жизнедеятельности. Виржини и Корали, как прообразы главных героинь, 'под дулом пистолета' заставляют зрителя увидеть и услышать голос всех жертв насилия мире, узурпированном самозванными 'хозяевами жизни' - мужчинами. Чтобы боль и унижения жертв насилия заставили сидящих перед экранами людей пройти страстной путь женщины, которую 'сильные мира сего' сперва насилуют и лишают прав на защиту своей жизни и человеческого достоинства, а потом за это же самое клеймят презрением, как грязную шлюху.
Что будет, если вложить оружие в руки жертвы? Чья возьмет?
А ничья не возьмет, говорят нам авторы фильма, потому что насилие порождает насилие и жертва, ставшая убийцей, обречена на уничтожение.
Таким образом один из самых чудовищных и кровавых фильмов в истории французского кино Новой Волны служит гуманистической идее антинасилия, давая понять, что ответное зверство не несет спасения от зла, а только множит его.
Фильм так же призван вышибить из сознания людей веками закрепленную оскорбительную оценку женщины, как заложницы сексуальных инстинктов мужчин и осуществляет он свою миссию грубо и жестоко, подобно насильнику, заставляющему вас делать то, чего вы НЕ ХОТИТЕ ДЕЛАТЬ, в данном случае - ПОНЯТЬ.
Разумеется, за то, что фильм напрочь лишен 'эстетической подачи', за сцены, содержащие столь реалистично, НЕПРИКРЫТО и ПОХАБНО поданную жестокость и откровенный секс, который, следуя замыслу авторов, принципиально показан беспрецедентно грязно и омерзительно, фильм был изруган бесчисленными кинокритиками по всему миру и подвергнут гонениям со стороны цензуры многих стран, включая родную Францию - о чем подробно пишет автор предшествующего моему отзыва - потому я не стану повторять уже описанные злоключения фильма, а просто предлагаю оценить замысел режиссеров и сценаристов Виржини Деспан и Корали - замысел, несмотря ни на что, несущий в себе крайне благую цель, понять которую, к сожалению, может только нетривиально мыслящая аудитория, воспринимающая истинный смысл показанного, способная читать между строк. В этом и есть некоторый идеологический провал фильма - грязь человеческая восприняла его, как очередную кинемотографическую грязь, те же, кто верно понял находящийся в нем посыл - и так все отлично понимают.
Моя оценка - 8 из 10, за честность и полное отсутствие заигрывания с публикой.
Никому не пожелаешь оказаться на самом дне. Здесь нет простых радостей, нет нормального общения, нет чувства значимости, а есть только боль, страдания, жестокие побои, изощренные издевательства и дурно пахнущая масса грязного секса. Обосновавшиеся в самом низу две проститутки давно не называют себя женщинами, неизвестно, кем или, точнее, чем они вообще себя считают. Встретив друг друга по воле обстоятельств, в ту же минуту они начали умирать. Не так, как это будет происходить с их жертвами – от пули, сильного удара или наезда автомобиля, а медленно, сгнивая изнутри, превращаясь в одну лишь человеческую оболочку с мерзким содержимым. Жизнь для двух маргиналок – короткий цикл между принятием дозы, заплыва по алкогольной гавани и внедрения в голодное чрево мужской плоти. А потом медленно катящееся колесо разгоняется – очередная жертва отправляется в ад, девицы умываются кровью, лениво пересчитывают оставшееся бабло и твердо внушают себе мысль о собственной неуловимости. Долго так продолжаться не может, но кровавый поход лишь начался, и двум дьяволицам непросто утолить свой зверский аппетит.
Раз убили, два убили, а потом счет жертвам уже не ведется. У отбросов общества вообще туго с арифметикой, что не умаляет желания заявить о себе пугливому мирку. Кино про убийц обречено на скандальность, о чем многое могли бы поведать Джон МакНотон или Оливер Стоун. Однако вышедшая накануне миллениума шокирующая лента «Трахни меня» не опирается на известные аналоги, ведь в центре внимания две женщины, а насаждаемое ими кровавое возмездие немыслимо без жесткого секса, показанного во всех мрачных красках. Впрочем, считать фильм порнографическим, значит увести внимание от основной темы. Здесь не занимаются любовью, здесь грубо трахаются, что выглядит звериной случкой без намека на интим. Собственно, секс лишь обязательное дополнение к размашистой картине безжалостных убийств. Бывшую проститутку Надин и экс-порноактрису Ману лишь с натяжкой можно причислить к роду человеческому, настолько хаотичны и бессмысленны их бесчинства. Чтобы найти ответы о природе экранизированного зла, к которому Франция оказалась не готова, следует покопаться в прошлом.
Маньяк из фильма «Генри: Портрет серийного убийцы» был опасен своей флегматичностью, совершение преступления было для него своего рода экспериментом, сумеет ли тупоголовая полиция взять след. Парочка душегубов из «Прирожденных убийц» была режиссерским ответом на желание общества смаковать детали злодейств, ведь иначе жить скучно. Виржини Депант и Корали пошли дальше коллег МакНотона и Стоуна – смесь порноразврата вкупе с бессистемными убийствами не могла не произвести шокирующий эффект на опешившую аудиторию. Скандальность обеспечена, безвестные актрисы мелкого пошиба в одночасье стали знаменитостями, но если отбросить тонны крови, спермы, грязи и мусора, то остается блеклая лента с претензией на документальность. Наследующее грайндхаусные мотивы кино создавалось с конкретной целью – показать маргинализацию общества и дремлющую угрозу от рухнувших на дно отбросов. Спустя годы нетрудно прийти к логичному выводу – история не получила развития.
В уставе украинского движения «Фемен» можно обнаружить немало интересных положений о равноправии, но в скандальной французской картине ничего подобного нет. Однако не отменить того факта, что кино экранизирует вполне правдоподобный разгул новоявленных мстителей против всего движущегося и не обязательно с мотней между ног. Пара маньячек не задается целью карать именно мужчин, в коих они видят бывших обидчиков. Что для Надин и Ману убийство? Способ развлечься, дополнение к удачно проведенному вечеру, возможность в очередной раз убедиться в своей неуязвимости перед законом – что угодно, но только не борьба за женские права. «Трахни меня» без скандальной мишуры – эксплуатационное кино с отвратительной съемкой и неудачно подобранным саундтреком, роковыми раскатами, подчеркивающими то ли крутизну двух шлюх, то ли скорый конец самодовольных кобелей. В картине «Трахни меня» нет и намека на исследование проблемы, не обнаружить попытку представить проституток жертвами обстоятельств, а есть лишь смакование кровавого пиршества. Все экранное действо представляет собой запущенную чьей-то неправедной рукой смертельную карусель. Чем ближе конец фильма, тем больше становится в нем бессмысленного угара. Жертвы все множатся, на элементарную предосторожность плюют все сильнее, а местная полиция видимо и впрямь годится лишь штрафы выписывать. Приписанный одной из девиц чуть ли не долг чести перед убитым дружком – всего только неуклюжая попытка придать образам подобие человечности.
Пиар вообще-то штука полезная, даже если исполнен с нарушениями технологии. Топорная лента пары активисток осталась вещью в себе – шокирующим действом строго на один раз, если есть желание лицезреть пресловутое дно. Актерская игра – совершенно чуждое этой картине словосочетание, если конечно не считать под ним азартно разрываемые колготки и пару сцен искусного минета. Вполне привлекательные молодые женщины превращены в исчадия ада, на которые способны позарится только уж совсем беспечные или оголодавшие мужики. Но вот в чем парадокс: кино Виржини Депант и Корали не кажется заслуживающим мусорной корзины. Унесло создателей не по той волне и практически сразу, но попытка придать событиям широкий резонанс была. Постановщиц сгубило желание совместить малосовместимое: жесткое порно и натуралистическое насилие. Скандалы, шумиха способны обеспечить начальный интерес даже к такому кино, но прозрение рано или поздно приходит. Проблема проституции – неизбежный бич человеческого общества, своего рода расплата за желание покупать душу и тело хотя бы на время. Велико искушение признать «Трахни меня» сомнительным этапом в истории французского кино, но лучше без этого обойтись – национальная принадлежность не имеет значения. Зло в любой стране зло, и оно всегда готово поднять голову и лишь тем опаснее, что обретает милые глазу женские черты.
Фильм весьма и весьма специфичный и мягко говоря, я такого не ожидал, даже не смотря на уже не обычное название. Смелый, шокирующий, экстраординарный фильм. Может быть, я не ангел и по началу фильм смотрится весьма забавно но к концу даже у более или менее здравомыслящего человека возникает желание пристрелить героинь как бешенных бродячих псов каковыми они и являлись, даже не смотря на то что их такими сделало в данном случае французское дно жизни.
Что касается порнографических сцен так они лишь подчеркивают мерзкое бытие жизни и усиливают впечатление от увиденного, что было очень вызывающе со стороны создателей. Зрелый человек кто хоть раз видел порно фильм в подростковом или более старшем возрасте обратят скорее внимание на нечто другое, нежели на многочисленные кадры человеческого совокупления и придет к весьма логическому финалу.
В плане кинематографической художественности я бы еще сделал этакий хэппи энд для бандиток в полной свободе и безнаказанности где-нибудь в местах очень отдаленных.
Фильм для зрелых людей, которые понимают происходящее, а не только вырезают в память все самое мерзкое.
Прежде, чем что-то сказать, напомню, снимавшего скандальное кино Пазолини - жестоко убили, Ларри Флинт получил пулю. Скандальность же 'Трахни меня' совершенно безопасная.
В 1974 году был снят фильм 'Триллер, очень жестокое кино'. (Первый фильм запрещенный в Швеции). Крайне натуралистичный, с порнографическими и жестокими сценами. Только сцена вырезания глаза, уже может надолго оставить неприятный осадок впечатлительному зрителю. Возможно, неприятный фильм, но, тем не менее, фильм. Который можно оценивать. В 1979 году вышел фильм Калигула, великолепное кино, доказывающее, что порнографические сцены - не помеха высокохудожественности.
70-е очень богаты фильмами с порнографией и жестокостью. Фильмы очень разного художественного достоинства, но, в отличии от 'Трахни меня' - полноценные фильмы. А 'Трахни меня' - это то, что называется 'порно с сюжетом'. Не просто ролик, а история с сантехниками или про джина, исполняющего фантазии.
Нет в данном творении ни жестокости, ни скандальности. Только немного порно.
Хорошо сделанная PR-акция. Обнаженка всегда работает, как и то, что миллиард китайцев не могут ошибаться - достаточно много раз сказать про несуществующие достоинства и найдутся те, кто песню подхватят. Без шумихи и нагнетания подобные 'шедевры' просто не жизнеспособны.
Все, что можно найти в 'Трахни меня', это возможность посмотреть порно без угрызений совести. Вроде: 'я не смотрю порно, это такой арт-хаус'. Просто смотрите порно, когда вам хочется порно и фильмы, когда хочется фильмов. Ни в том, ни в другом нет ничего плохого. Плохо только прикрывающаяся ярлыком фальшивка, пытающаяся казаться тем, чем не является.
Женщина, Суть Всего, приносящая в этот захламленный мир новую жизнь, может озлобиться и встать на кривую и кровавую дорожку по множеству причин, как внешних, так и внутренних. Если тебя постоянно унижают и подвергают сексуальным и иным пыткам, выхода из этой ситуации есть лишь два: смерть, постепенно превращаясь в омерзительный кусок плоти, или месть. Ману и Надин, познавшие немало адской боли и унижений, выбрали второй путь.
Борьба за равноправие — это хорошо, борьба с чертовой, всем опостылевшей политкорректностью, пожалуй, ещё лучше, но борьба ради самой борьбы, революция во имя идеи самой революции, без взаимосменяемости всплесков гражданской активности и тотального суицидального покоя, бесконечное насилие ради насилия есть не более чем блажью сытой, разжиревшей и разжижженной в собственной судьбоносности буржуазии, тем более во Франции девяностых годов и начала нулевых, до буквалистского начала процесса растворения и экспансии бывших колонизируемых, преимущественно не знающих не то что Дюма и де Сада, но даже толком не освоивших вокабуляр новой родины. Люди искусства Пятой Республики(а до этого Четвертой, Третьей etc) в этом смысле всегда мыслили категориями безжалостного радикализма, вытравливая и выдавливая из себя порой исконную память о нормах и принципах, творя искусство ради искусства, зарифмовывая все это с не всегда адекватным бунтом в те времена, когда бунтовать уже просто перестало модно, Дебор, Сартр и прочие лоскутами призывов рассеялись над уже опустевшим Парижем, а Годар, Рене и иже с ними, разом изменив кинематограф, стали сами же его откровенно троллить. Тем паче это касается такого явления как феминизм, сформулированном в теории еще в 1792 году Олимпией де Гуж, но развитом уже в послевоенный и дискотечный период на практике Симоной де Бовуар, Брахой Эттингер и Юлией Христевой, отрицая культ власти в сторону культа тела, плоти, сексуального высвобождения женского Я. И мутировавший феминизм Катрин Брейя на излете правления Жака Ширака дал свои весьма недвусмысленные плоды в ленте «Трахни меня», снятой по одноимённому роману самим автором Вирджини Депан в сотрудничестве с бывшей порноактрисой, своих прежних влсжных навыков ничуть не растерявшей, Корали Трин Ти.
Пожалуй, главной особенностью литературного первоисточника, сюжет которого прост до неприличия и неприлично грязен, было то что слог его, обильно разбавленный обсценной лексикой, очевидно наследовал традиции «нового романа» Грийе, Симона, Баррота и Сютора, но лишь в стезе намеренной кинематографичности своей со сменой кадров, эпизодов и склеек, но выполненной в сугубо литературной форме, тогда как идеология Вирджини Депант в «Трахни меня» ощущалась на физическом и физиологическом уровне, в то время как общеизвестно, что неороманисты абсолютно отвергали мысль политическую. И, сумев адекватно перевести в свою картину легко дешифруемую мизандрию, Депант и Корали, что удивительно, не совладали с киноязыком. Впадающий в истерику тотального хардкора фильм, не лишенный самоочевидного постмодернистского шарма, не по-дамски украшенного нервическими шрамами «Тельмы и Луизы»,' Прирожденных убийц» и «Дьяволиц», кажется совершенно антикинематографическим творением, за внятной, хотя и радикальной идейной сущностью которого теряется нарратив, и фильм рассыпается на крошево извращенного секса и экспрессивного насилия.
В одночасье напоминая стилистически не то помесь Догмы-95 и Французской Новой Волны, а жанрово не то симбиоз порно и боевика, не то экзистенциальной дорожной притчи о двух падших в бездну маргиналках, «Трахни меня» все больше к финалу изрыгает исключительно агрессию и извечное это намерение эпатировать, подменяя любые здравые понятия. Если Катрин Брейя, семиотическими нитями которой прошито буквально все и в книге, и в фильме, в своих magnum opus «Настоящая девушка» и «Романс Х» освобождение Женского от Мужского парадоксально понимала как секс со всеми с кем и где ни попадя, хоть на полу, хоть с попадьей, то авторы «Трахни меня», и фильм в особенности это показал, феминную свободу воли от мужского начала поняли как тотальное оскопление мужского конца при том что сами героини ленты, fini putain Надин и Ману, отнюдь не жертвы поневоле, не кокотки, не изнеженные представительницы культурной прослойки, а те кто сами в грязь попали и грязью этой, смердящей и булькающей, живут и дышат. Но свои внутренние трещины они лечат за счёт нанесения смертельных ран мужчинам, тоже, впрочем, не самых честных правил, однако приемлемость их животной агрессии весьма сомнительна, ведь, используя базис Сартра, Бовуар и Эттингера, они его тотально извратили и низвели телесное до ничтожного, до вакхической и эсхатологической андромании, замешанной на маниакальной мономании сладострастного гуро и деградирующей антропофобии. Фильм производит обратный эффект: в своей очевидной ненависти к мужчинам картина почище «Антихриста» Ларса Фон Триера заставляет считать всех женщин хаотическими пролификациями гадеса, самой тьмой, что сотрет с лица земли даже тень, с мясом лишив и себя адамова ребра.
«Трахни меня» - жесткая криминальная французская драма 2000 года, которая шокирует и обескураживает зрителя. Кино драматично и трагично, а его история снята правдоподобно. В фильме присутствуют не эротические сцены, а порнографические, что придают данной драме нечто иное и запретное. Фильм неплохой, но она любителя, для тех, кто любит испытывать шок от увиденного и смотреть жесткие истории о унижений и о издевательствах, основанных на сексуальном характере. Мы видим двух главных героинь, которые на самом дне жизненной ступени, и они хорошо знают что такое проституция, унижения, изнасилования, боль, страдания и потеря близкого человека. Мы видим, что их жизнь драматична и тяжела, и они проходят путь мести, в котором не будет «хэппи энда»…
Актерский состав был мне неизвестный, но главные героини играли хорошо и без фальши, а это самое главное, ведь когда мало известные актрисы наигранно играют, то уже не интересно смотреть. Карен Ланком мне хорошо запомнилась в этой драме, и играла она талантливо: ее героиня казалось сильной и независимой, но на самом деле на была чрезвычайно ранима. Актриса в этом фильме играет во многих компрометирующих порнографических сценах, что было неожиданно. Актриса Раффаэла Андерсон играет милую и отчаявшуюся девушку, которая настрадалась в жизни и повидала много чего плохого и грязного, и ее героиню мне было жаль больше все. Мы видим, что она была подвержена жестокому изнасилованию, и как ей все это было неприятно и мерзко. «Baise-moi» (трахни меня) – шокирующее и невероятно драматическое кино, покрытое сексом, грязью, жестокостью, несправедливостью, в котором нет даже лучика света на что-то хорошее. Фильм необычный и неплохой, но он не для всех.
Не даром в кинематографе применительно к фильмам используется такой термин как 'картина'. Как любое произведение искусства может быть выполнено различными средствами, так и картина может быть нарисована разными способами, стилями, средствами. То может быть масло, гуашь, акварель, графика, это могут быть светлые или беспросветно темные тона, это может быть холст, комикс или рисунок мелом на асфальте. Но что дает право считать произведение искусства таковым? Что отличает хорошее от дурного? Каждый ответит по разному - смысл, идея, красота, много чего, и в том числе - уместность выбранных средств для изображения этой 'картины'. Именно средства позволяют зрителю окунуться в нужную атмосферу, в окружении которой возможно донести до него то, что автор имел ввиду. Поэтому маленькая газетная карикатура вполне может быть лучше и содержательнее чем огромное помпезное полотно, а полуматная скабрезная частушка не уступать скучной и пустой поэме.
В Baise-moi для изложения основной мысли автор выбирает язык крайней реалистичности, заметно гиперболизируя сцены насилия, секса и жестокости, что с одной стороны придает ленте эстетически-острый (можно сказать в чем-то даже 'грайндхаусный') привкус, но с другой стороны именно эти средства позволяют наиболее удачно изложить историю встречи этих двух потерянных для общества девушек, после которой вся грязь и жестокость, вылитая этим обществом на них по отдельности, аккумулировалась в сильный и безудержный всплеск такой же бессмысленной жестокости и грязи. Они ведь не с какой-то другой планеты, все этим мерзости всегда были вокруг них. А что может вырасти на такой почве? Что посеешь то и пожнешь. После преступлений (выхода за грань 'нормального') главные героини случайно встречаются, и вместо того чтобы пасть угнетенными под давлением обстоятельств по отдельности, находят друг в друге частичку себя, решая провести остаток жизни 'оторвавшись по полной программе', делая всё что хочется, так, как это общество их научило - 'трахнуть этот мир по полной' тем более если уже посчастливилось ступить на кривую дорожку и назад пути все равно нет. Но если ты плюнешь на общество, то оно утрётся, а если общество плюнет на тебя, то ты утонешь, - это в общем-то и объясняет характер и стиль концовки фильма. 'Хэппи Энд' часто оставляет ощущение какой-то недосказанности и настраивает на какие-либо выводы, но в этой истории автор явно не собирался вставать на какую-то сторону (тут вообще сторона только одна - мир людей), и поэтому история эта рассказана до конца.
Актеры, их игра, стиль и обстановка на мой взгляд почти полностью соответствуют идее и тематике фильма - грязь и порок там, где они должны быть. В целом ленту могу оценить высоко.
Из более ранних фильмов подобной тематики и сюжета, есть некоторые параллели с шведским Thriller: a cruel picture uncut (1974) и особенно с французским же Les paumées du petit matin года 1981ого.
Женщина, Суть Всего, приносящая в этот захламленный мир новую жизнь, может озлобиться и встать на кривую и кровавую дорожку по множеству причин, как внешних, так и внутренних. Если тебя постоянно унижают и подвергают сексуальным и иным пыткам, выхода из этой ситуации есть лишь два: смерть, постепенно превращаясь в омерзительный кусок плоти, или месть. Ману и Надин, познавшие немало адской боли и унижений, выбрали второй путь.
Борьба за равноправие - это хорошо, борьба с чертовой, всем опостылевшей политкорректностью, пожалуй, ещё лучше, но борьба ради самой борьбы, революция во имя идеи самой революции, без взаимосменяемости всплесков гражданской активности и тотального суицидального покоя, бесконечное насилие ради насилия есть не более чем блажью сытой, разжиревшей и разжижженной в собственной судьбоносности буржуазии, тем более во Франции девяностых годов и начала нулевых, до буквалистского начала процесса растворения и экспансии бывших колонизируемых, преимущественно не знающих не то что Дюма и де Сада, но даже толком не освоивших вокабуляр новой родины. Люди искусства Пятой Республики(а до этого Четвертой, Третьей etc) в этом смысле всегда мыслили категориями безжалостного радикализма, вытравливая и выдавливая из себя порой исконную память о нормах и принципах, творя искусство ради искусства, зарифмовывая все это с не всегда адекватным бунтом в те времена, когда бунтовать уже просто перестало модно, Дебор, Сартр и прочие лоскутами призывов рассеялись над уже опустевшим Парижем, а Годар, Рене и иже с ними, разом изменив кинематограф, стали сами же его откровенно троллить. Тем паче это касается такого явления как феминизм, сформулированном в теории еще в 1792 году Олимпией де Гуж, но развитом уже в послевоенный и дискотечный период на практике Симоной де Бовуар, Брахой Эттингер и Юлией Христевой, отрицая культ власти в сторону культа тела, плоти, сексуального высвобождения женского Я. И мутировавший феминизм Катрин Брейя на излете правления Жака Ширака дал свои весьма недвусмысленные плоды в ленте 'Трахни меня', снятой по одноимённому роману самим автором Вирджини Депант в сотрудничестве с бывшей порноактрисой, своих прежних влажных навыков ничуть не растерявшей, Корали Трин Ти.
Пожалуй, главной особенностью литературного первоисточника, сюжет которого прост до неприличия и неприлично грязен, было то что слог его, обильно разбавленный обсценной лексикой, очевидно наследовал традиции 'нового романа' Грийе, Симона, Баррота и Сютора, но лишь в стезе намеренной кинематографичности своей со сменой кадров, эпизодов и склеек, но выполненной в сугубо литературной форме, тогда как идеология Вирджини Депант в 'Трахни меня' ощущалась на физическом и физиологическом уровне, в то время как общеизвестно что неороманисты абсолютно отвергали мысль политическую. И, сумев адекватно перевести в свою картину легко дешифруемую мизандрию, Депант и Корали, что удивительно, не совладали с киноязыком. Впадающий в истерику тотального хардкора фильм, не лишенный самоочевидного постмодернистского шарма, не по-дамски украшенного нервическими шрамами 'Тельмы и Луизы', 'Прирожденных убийц' и 'Дьяволиц', кажется совершенно антикинематографическим творением, за внятной, хотя и радикальной идейной сущностью которого теряется нарратив, и фильм рассыпается на крошево извращенного секса и экспрессивного насилия.
В одночасье напоминая стилистически не то помесь Догмы-95 и Французской Новой Волны, а жанрово не то симбиоз порно и боевика, не то экзистенциальной дорожной притчи о двух падших в бездну маргиналках, 'Трахни меня' все больше к финалу изрыгает исключительно агрессию и извечное это намерение эпатировать, подменяя любые здравые понятия. Если Катрин Брейя, семиотическими нитями которой прошито буквально все и в книге, и в фильме, в своих magnum opus 'Настоящая девушка' и 'Романс Х' освобождение Женского от Мужского парадоксально понимала как секс со всеми с кем и где ни попадя, хоть на полу, хоть с попадьей, то авторы 'Трахни меня', и фильм в особенности это показал, феминную свободу воли от мужского начала поняли как тотальное оскопление мужского конца при том что сами героини ленты, fini putain Надин и Ману, отнюдь не жертвы поневоле, не кокотки, не изнеженные представительницы культурной прослойки, а те кто сами в грязь попали и грязью этой, смердящей и булькающей, живут и дышат. Но свои внутренние трещины они лечат за счёт нанесения смертельных ран мужчинам, тоже, впрочем, не самых честных правил, однако приемлемость их животной агрессии весьма сомнительна, ведь, используя базис Сартра, Бовуар и Эттингера, они его тотально извратили и низвели телесное до ничтожного, до вакхической и эсхатологической андромании, замешанной на маниакальной мономании сладострастного гуро и деградирующей антропофобии. Фильм производит обратный эффект: в своей очевидной ненависти к мужчинам картина почище 'Антихриста' Ларса Фон Триера заставляет считать всех женщин хаотическими пролификациями гадеса, самой тьмой, что сотрет с лица земли даже тень, с мясом лишив и себя адамова ребра.
Здесь нет запретов. Фильм до мозга костей мизантропичен. Он как нокаутирующий удар, направленный ради борьбы за расширение прав и возможностей женщин, против эксплуатации, расизма, сексизма, и в то же время эротически заряженный. Настолько травмирует зрителя, что буквально въедается в память, и его невозможно развидеть. Посему вряд ли есть смысл когда-либо его пересматривать, пусть сюжетная линия замечательна, с хорошо продуманными персонажами – экстремальными Тельмой и Луизой.
Героини яростно ненавидят мир. Они хотят, чтобы он сгорел, разбился, истекал кровью и умолял. Ключевая фраза к пониманию их мотивов: 'А как я хочу чтобы у меня был вот такой спокойный дом, семья. — Этого уже никогда не будет'. Каждая, совершив по случайному убийству, считает, что этим самым прошла точку невозврата даже к прежнему, довольно-таки незавидному существованию, не то чтобы к нормальной женской жизни. Они продолжают творить жестокие убийства и насилие над мужчинами практически в каждой сцене!
Кстати, не всех своих самцов решали подружки по несчастью. Только тех, кто вёл себя с ними как с падшими. И если после просмотра кто-то больше не захочет по примеру отрицательных персонажей криминальных триллеров быковать, хамить, глумиться и издеваться, а также ещё насиловать, грабить и убивать, то фильм «Трахни меня» можно считать социально полезным - ассенизирующим окружающую среду.