К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Зрачки... огромные, во весь глаз. Лихорадочный блеск... мертвецкая бледность. И отчаянье, сумасшедшее отчаянье:

'Ну не трогай ты его, не трогай! Он мой мужчина, мой!!!'

Героиня Александры Урсуляк покорила, пронзила зацепила. Остро. Глубоко и надолго. Не типичная современная мелодрама с нестандартной главной героиней. Никаких тебе пухлых губ, маленьких носиков и 'правильных' моральных установок.

Да, Яна Яновская дерзкая, расчетливая, порой беспринципная эгоистка. Жажда роскоши и дорогие привычки правят ее жизнью, но... ведь она еще совсем молода и так одинока! И когда на ее пути появляется ОН - сильный, мужественный, порядочный... по-началу порядочный... Притяжение противоположностей столь яркое и мощное, неумолимо перерастает в любовь. Любовь, которой не суждено перерасти в счастье.

Спецназовец Илья (Павел Майков) тоже влюбляется в Яну, но прогулки, мороженое, прыжки с парашютом и страстные занятия любовью (в Яниной же квартире!) - это одно, достойно же содержать возлюбленную - дело куда более серьезное. И как выясняется бравому майору оно не по зубам!

Обретя настоящую любовь, и, вместе с тем, очутившись в непривычных и неприемлимых для нее финансовых условиях, Яна пытается поправить положение единственным доступным ей способом. А именно - шантажом. Ее жертвами становятся высокопоставленные развратники и похабники, готовые отваливать кругленькие суммы в у.е. лишь бы жены и общественность не пронюхали об их гнусных похождениях и извращениях.

Вот тут-то наш 'горе-вояка' начинает вставать 'на дыбы' ! Типа: 'Лучше жить бедно, но честно!' Сам же, однако, при первом удобном случае, продается дочери банкира...

Очень сильная, смешанная, разнородная и, не скрою, - болезненная гамма чувств остается после просмотра фильма.

'...Она просто хотела попрощаться... и бросить эти цветы тебе в морду!'

Фильм, в который прорастаешь.

10 из 10

30 августа 2009 | 03:26
  • тип рецензии:

Вижу этот фильм не в первый раз. Здесь и плюсы и минусы. Впечатлений меньше – это минус – интрига-то уже известна заранее. Но есть и плюс – больше осмысления, больше понимания вообще того, для чего этот фильм был снят. Конечно, не берусь утверждать, что то, что я поняла – и есть основная мысль, задумка создателей. Но ведь я – как раз рядовой зритель, ради которого создавался фильм.

Итак, прежде всего хочу сказать пару слов об актерском составе. На мой взгляд, актеры подобраны идеально.

Яна – воплощение красоты & стервозности, авантюризма, смелости, непредсказуемости. Внешность Александры Урсуляк, конечно, сыграла очень важную роль.

Павел Майков (Илья) – опять в точку. Хоть и не новое лицо в кинематографе, но приятно видеть именно его в главной роли. Ведь не секрет, что на роль «бойфрендов» у нас часто «ставят» одних и тех же. Так что Майков – можно сказать, свежее решение! И притом отлично играет.

Тамара должна быть по сути противоположностью Яны. В принципе это и удалось Анне Банщиковой. Героиня очень чуткая, добрая женщина, которая не гонится за журавлем в небо, и даже не мечтает о счастье, а просто живет, благодаря Бога за каждый прожитый день. За это и становится счастливой.

Теперь о самом фильме. Интрига не главное. Это, конечно, тоже немаловажно. Но вопрос не в том, кто виноват и кто что сделал, а в том – кто какую судьбу выбирает. И есть ли все-таки понятия правильного и неправильного выбора? Наверное, есть. В этом фильме каждый герой выбирает свой путь, расставив приоритеты еще на старте. Но затем, понимая, что выбор неверен, кто-то перестраивается на другую дорожку, а кто-то предпочитает перерезать провод (а вдруг тот?!). Всё вышесказанное как раз об Илье и Яне.

Тамара – человек с четкими жизненными позициями, от которых ее не заставит отречься никто и ничто. Внешне она слаба. Но это лишь внешне. Благодаря ее внутренней стойкости она на самом деле очень сильный человек.

А вот кто по-настоящему запутался, кому по-настоящему нужна помощь и кого по-настоящему жалко, так это друга Ильи, того самого снайпера, который так хотел помочь, защитить, оборонить. Как ему жить дальше? С каким чувством? Ведь Илья, выслушав всю историю с парадом, ушел, не сказав ни слова. Многие, наверное, будут неоднозначно относиться к другу Ильи. И это самый, если можно так сказать, открытый вопрос. Вот и задумайтесь, дорогие зрители над финалом – есть ли он и каков он есть?

7 из 10

22 августа 2008 | 23:36
  • тип рецензии:

Если чья-нибудь светлая голова озаботится подбором характеристик для типичного фильма на канале «Россия», то кучи времени на это не уйдет. Интеллектуальное насыщение основной сетки федеральных телехолдингов лишает остатков сомнений насчет тяжести своей комы, и тем поразительнее, что неплохие фильмы еще попадаются скучающему домоседу. Возможно, секрет в том, что обозреваемое кино датировано десятилетней давностью, когда скопище низкосортных мини-сериалов только начинало захватывать воскресный прайм-тайм. Однако картина «Девять дней до весны» заслуживает внимания не благодаря первому отпразднованному юбилею. На удивление годная постановка не вторгается свиным рылом в калашный ряд недавней российской истории, не привязана к конкретному периоду и представляет собой достаточно житейское происшествие с криминально-романтическим окрасом.

Бывший оборотистый звеньевой «Бригады» Павел Майков не сумел запрыгнуть на пару ступенек выше однотипных ролей силовиков да бандитов, вот и здесь предстал майором краповых беретов. Командир элитного спецподразделения Илья – краса и гордость МВД, а также открытый и надежный человек. Жизнь потрепала его полями сражений, испытала на прочность неудачными амурами, но офицер вынес испытания и готовится сочетаться узами с дочерью влиятельного банкира. Брак, что необычно, по любви, а избранница в исполнении Анны Банщиковой – некрасивая, но душевная и добрая скромница, чьи качества совершенно не свойственны прежней пассии Ильи, сыгранной Александрой Урсуляк. Ее героиня – роковая красотка, зарабатывающая на жизнь шантажом любителей сладких утех. Такие охотницы на шпильках в заботливых жен, как правило, не эволюционируют. Вот и наш армеец подумал-подумал, да и подыскал спутницу по честному духу. Размечтаться о первой брачной ночи, впрочем, не успел: влетел в «обезьянник» в качестве вероятного убийцы экс-подруги, за каким-то чертом явившейся к нему на свадьбу.

Изюминкой фильма является отнюдь не интрига с настоящим преступником. Илья, как нетрудно догадаться, пистолет для отставной спутницы не готовил и вынужден разгребать совсем другие завалы – касающиеся душевного состояния невесты. А на экране посредством флэшбэков – история отношений майора с коварной обольстительней, окончательно завершившихся приемом девяти грамм свинца в живот. Типаж Александры Урсуляк – наглядное доказательство свободных нравов современной молодежи. Неглупая, дерзкая, хитрая, но прежде всего – расчетливая обладательница соблазнительной фигуры – не злодейка в стереотипном представлении. Хищницы ведь тоже бывают разными, и некоторые на полном серьезе не понимают необходимости соответствовать каким-то приличиям, если те не позволяют накопить на дорогую сумочку или макияж в вип-салоне. Столкновение городской стервы с наивной простушкой, положившей глаз на чужого парня, призвано обозначить противостояние аморальности с порядочностью, но вместо этого преподносит недурственную драму. Классический любовный треугольник интересен умело прописанной мотивацией каждого участника. За девушками и за кавалером – своя правда, сопереживать можно любому, поскольку речь идет не о картонных фигурках, а о настоящих людях, решающих понятные, а многим - и хорошо знакомые - проблемы.

Лента показывает лишь клочок из жизни нескольких человек, но, как известно, иногда случается, что одна минута переворачивает с ног на голову абсолютно все. Свадебный выстрел подвел жирную черту под не самой плохой на свете личностью и прорисовал еще две – пунктирной линией. Необязательная трагедия заставляет в очередной раз помянуть провидение старика Экзюпери, ведь если кто-то берет (пусть в аренду) чужое сердце, то тем самым «приручает», и, стало быть, в ответе за его/ее судьбу. Убежать от бескомпромиссной истины не поможет никакая строевая подготовка, и не убережет в столкновении с неконтролируемыми сложностями. Характерно, что приняв судьбоносное решение, Илья сделал это по-армейски четко – без раздражающей неопределенности и пустых обещаний типа «ну, я подумаю». Симпатичное кино не срывает покровов, не отправляет в долгий мыслительный транс, но приятно озадачивает. Смысловая нагрузка и немудреная техника производства надежно приковали картину к постаменту «телефильм на вечерок», что в ее случае не оскорбление, а признание скромных заслуг.

09 ноября 2017 | 21:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: