Заметки киномана №5. Знакомство со спартанцами или пошлость из всех щелей.
В далеком 2006 году на экранах появилась неоднозначная кинокартина под названием 300 спартанцев. Фильм получил огромную популярность, а некоторые фразы разлетелись по просторам интернета в исключительно пародийных целях. И вполне ожидаемо было бы увидеть пародию на спартанцев в каком-нибудь пародийном фильме похожим на Очень страшное кино. Но на экраны вышел фильм-пародия, целиком и полностью посвященный истории о героических спартанцах. Как вы уже могли догадаться, речь идет о Знакомстве со спартанцами.
Когда я узнал, что пародия на фильм Зака Снайдера все таки вышла, да и еще при том в виде полноценного фильма, я решил, что сходить на эту картину будет приятно и весело. Но мои взгляды друзья не разделяли, поэтому в кинотеатр я отправился в гордом одиночестве. Ох как жаль, что я не прислушался к своим друзьям-товарищам...
Фильм принес мне сплошные разочарования. Честно говоря, меня не один раз посещала мысль встать и уйти из зала и подальше от этого кинотеатра, переехать на юг и жить полной жизнью, лишь бы забыть тот кошмар, который я увидел. Конечно же я этого не сделал, ибо хотел оправдать покупку билета и сидел до долгожданного конца. Так что же меня так разочаровало и заставило задуматься о том, что реклама творит чудеса?
Ну в первую очередь это абсолютно плоский юмор. Я бы даже сказал он был более, чем плоский. А для фильма жанра пародия это неутешительный диагноз. Мне действительно, на полном серьезе было не смешно! Поначалу я вообще не понимал, почему фильм идет вот уже 15 минут, а еще ни разу не посмеялся. Мне было не понятно, почему актеры бегали по экрану с глупыми лицами и несли несусветную ерунду, которая, при всем своем абсурде, не может быть хоть капельку смешной. Зачастую фильм переходит все рамки и начинается откровенная пошлятина. И это пошлость в дальнейшем прет из всех щелей. Но самое ужасное, что такая эпичная фраза как 'Это Спарта!' была испорчена очень безвкусной попыткой пошутить. Лишь в некоторых моментах фильм вызывал улыбку жалости и даже парочку 'ахаха'. И это для полноценного фильма длиной в 80 минут! Прискорбно. Шел посмотреть комедию, а в итоге наткнулся на самый настоящий трэш для мозгов.
Во вторую очередь я хочу выделить сценарий, которого по большей части просто нет. А может он был написан за день до съемок на коленке Джейсона Фридберга. Я не пытаюсь по полной программе унизить этот фильм, но просто все действие на экране похоже на какой-то фарс. Некоторые известные персонажи появляются просто ни к селу ни к городу. Я всегда думал, что пародия держит себя в определенных рамках. Например, герои и поступки остаются те же, но меняется окружение вокруг них. Или наоборот - герои и их поступки меняются, а окружение остается прежним. Но в фильме Знакомство со спартанцами режиссеры пошли намного дальше. В нем вообще не понятно кто есть кто и как он здесь вообще мог оказаться. Я не понимаю, как Джейсону Фридбергу и Аарону Зельцеру, которые писали сценарий для такого отличного пародийного фильма как Очень страшное кино, удалось создать такое непонятное побоище между теми, кто вообще друг друга знать не должны. Но, наверное, им этого показалось смешным. Жаль, что мне так не показалось.
Следующим пунктом хочу выделить актерскую игру, которая впечатляет. Впечатляет размахом не профессионализма и просто поразительным наплевательским отношением к делу. Лица у главных героев либо каменные и не передающие ровно никаких эмоций, либо постоянно сверкают аутизмом. Есть еще один тип лиц, который отображает неимоверную крутость, но смотрится это больше жалко, чем круто. Единственный, кто порадовал (не знаю как ему это удалось) так это Ксеркс в исполнении Кена Давитяна. На протяжении всего фильма этот персонаж вызвал у меня больше всего приступов улыбки.
Подведем итоги. Фильм-пародия провалился, причем с таким треском, что ни приквелы ни сиквелы его не спасут. Если вам хочется посмотреть какие-нибудь фильмы-пародии, то я рекомендую вам даже не пытаться смотреть Знакомство со спартанцами, потому что эта якобы кинокартина принесет вам больше недоумения и разочарования, чем удовольствия от просмотра. Выходя из кинотеатра, мне было бесконечно жаль потраченных денег. Такие фильмы стоит смотреть только на DVD, а лучше всего просто не смотреть.
Я пытался быть лояльным к данной кинокартине, но, к моему сожалению, Знакомство со спартанцами получает
Как говорится, каждому фильму найдется свой фанат. Некоторые считают, что их мнение самое важное, запомните, это не так. Сколько людей, столько и мнений, и у всех равенство.
Данный фильм один из малого количества фильмов - пародий. Если говорить о неудачных пародиях, то взгляните на 'Самый лучший фильм 3-дэ'. Данный же фильм показывает всю 'тупость' Америки, но только тем, кто знаком с тем, что пародируют в нём. Если человек не видел простейшей передачи типа 'American idol', то ему не стоит смотреть этот фильм. С тем же успехом те, кто не видели фильм 'Крик' могут полить непристойностями фильм 'Очень страшное кино'. 'Не зная оригинала не поймешь пародию'.
Весь юмор аккуратно разложен по полочкам, взять к примеру момент где происходит танцевальная битва, много кто знает на что это пародия? Вряд ли. I will survive + танец, это нечто 'убивающее', в этом фильме куча всего, что развеселит человека, который видел оригиналы. GTA, трансформеры. По моему мнению Довольно забавный и интересный фильм.
А если вы думаете, что фильмы должны заканчиваться неожиданно, посмотрите творения Disney и вы поймёте, что остальные довольно непредсказуемы.
Никакой морали, логики и принципов - как и положено пародии. Ну, в общем-то, как от остальных пародий, так и от этого фильма - много ожидать не стоит. Всё просто, плоско, местами до жути дебильно, возникает ощущение, что фильм делали по принципу 'тяп - ляп и готово' и на съёмки ушло не больше недели.
Понравилось то, что в фильме присутствовали элементы телешоу, и те, кому уже пора бы появиться в комедии такого рода, и какая-то секундная претензия на реализм, - весьма забавно смотрится.
В целом, сие произведение искусства, если его можно, конечно, таковым назвать, подойдёт для того, что бы просто убить время за просмотром фильма, не вызывающего переживаний, для людей, которые не принимают каждую шутку всерьёз и умеют посмеяться над тонким американским юмором.
В любом случае, решать вам, насколько эта пародия удалась, но моя оценка фильму:
«Знакомство со спартанцами» это очередная американская пародия на новые блокбастеры. Пародия с, как мы уже давно привыкли, очень тупым и пошлым юмором, который придется по душе, наверное, только американских тинэйджерам. Я себя к американским тинэйджерам не отношу, поэтому этот фильм вызвал у меня лишь отрицательные эмоции. Хотя спорить не буду в фильме есть пара вполне даже пристойных шуток, в отличие от прошлогоднего «Очень эпического кино». К таким шуткам я бы отнес эпизод когда Леонид сбрасывает в колодец поочередно несколько десяток человек и поход спартанцев из Спарты. И все! Все остальные шутки или просто не смешны или пошлы до отвращения.
Основной сюжетной линией, как можно было понять из названия, стала история фильма «300 спартанцев». Кроме того, американцы поиздевались над такими фильмами как «Трансформеры», «Призрачный гонщик», «Рокки Бальбоа», «Человек паук». Пародии на вышеперечисленные фильмы были не ахти какими, однако сидеть и угадывать фильмы было очень даже интересно. А это еще один плюс к просмотру «Знакомства со спартанцами».
Ну, вот и все, больше нечего сказать про этот фильм. Про актеров нечего не напишешь, ведь актерской игры в таком отстое и быть не может, то же самое можно сказать о работе режиссера и сценариста. Так что, подводя итоги скажу: «Знакомство со спартанцами» хоть и получилось лучше прошлогоднего «Очень эпического кино», однако не на много. Балла два думаю можно поставить.
Как ни странно, получилось даже неплохо для такого сомнительного жанра, как пародия. Намного лучше прошлогоднего 'Очень эпического кино '. Получилось где-то на уровне 'Очень страшного кино ' и 'Недетского кино '.
Видимо, секрет в том, что присутствует сюжет. Это полностью сохранившийся сюжет из '300 спартанцев ', а уже на него накладываются отсылки к блокбастерам этого года, 'Американскому идолу ', Youtube и другим сторонам американской жизни.
Привычной блевотины и пердежа оказалось на удивление не так уж много. Видимо, создатели оставили их, потому что в современных комедиях без них, к сожалению, никуда.
Еще авторы, видимо, сделали правильный вывод из последней тенденции в кино, и вставили в конце фильма нетленку 'I wil survive ' в форме мюзикла.
Вот здесь уж я точно молчать не стану! Посмотрев это... Хм... Фильм хочется рыдать, причём слёзы эти вовсе не от смеха!
Актёры, снявшиеся там должны похоронить себя заживо за то, что они сотворили! Более бездарного фильма мне и смотреть не приходилось. Пошлые шутки без особого изюма даже напрягают, а идиотские тексты просто повергают в шок!
Стёбная выходка - танец Бритни Спирс в конце, но на этом положительные эмоции заканчиваются. Ну, и так, немного смешон поединок Спартака с сыном. Но остальное это финиш!
Кармен Электра в очередной раз доказала, что она бестолковая актриса, и даже на такую простую роль не тянет. Хотя, может, просто её героиня была отвратительна в своей естественности.
Разбирать все по отдельности не стану - глупый фильм. Думаю с человеком, которому он придётся по душе не о чем говорить. Я видела множество разноплановых фильмов - но этот! Просто улёт! В отрицательном значении этого слова!
Видя оригинал, на который сделали эту породию, становится просто обидно за создателей и актёров.
И вообще - время, которое я потратила на просмотр, безвозвратно упущено зазря...
Не могу понять, до каких пор Голливуд будет эксплуатировать сам себя? Сколько уже можно штамповать такую гадость, выдавая ее нам в виде современных веяний американского масскульта? Комедии подобного плана сейчас напоминают мне что-то вроде старых ботинок, носить нельзя - выкинуть жалко. Ну раз не выкинуть, будем иногда таскать. Только вот почему ношение этой вышедшей уже из эксплуатацинного режима вещи продолжается? Есть у меня такая мыслишка, что и производители этого непотребства и сами знают об этой ситуации много больше, нежели я. Только несмотря на низкие оценки зрителей продукт, что удивительно, продолжает приносить прибыль. Машина запущена, деньги идут, как говорится. Здесь, конечно, возникает вопрос о том, как удается создателям заманить нас в кинотеатры, чтобы мы вновь выходили из этого места с чувством, что нам попросту наплевали в душу и потребовали платить за это мзду. Этот момент я, пожалуй, спишу на веру человека в человечество и в лучшее. Собственно мы, по-большей части и идем на такие фильмы с мыслью: 'Ну вот в этот раз точно будет лучше. Я уверен!' Только почему каждый раз появляется сожаление о потраченном времени и деньгах?
А с чего все началось? Кто-нибудь из уважаемых читателей помнит? Вот скажите вы мне, какой фильм положил начало всем этим бездарным комедиям? Честно, и я затрудняюсь ответить на этот вопрос. Поэтому-то и спрашиваю. Но уверен, что так было не всегда. Были же времена, когда на нас не гадили с экранов все эти 'уморитильные' шутники, простите за грубость, это эмоции. Ведь когда-то же мы смеялись до колик в животе над 'Очень страшным фильмом'. Конечно, были и более ранние пташки, вроде 'Суббота 14-е', но именно ложь создателей 'Очень страшного кина' (ошибка намеренна) запустивших слоган: «Никакой пощады. Без стыда. Сиквела не будет», и проложили, на мой взгляд дорожку к 'Знакомству со спартанцами', 'Очень эпическому фильму', 'Трансильмании' и многим другим поделкам, которые достойны лишь забвения.
Самое интересное, что здесь ведь пресловутые американские доллары сыграли очень важную роль. Представьте себе, что вы решаете снять какое-нибудь дешевое кино, исключительно для того, чтобы повеселить себя, своих друзей и родственников или сообщество в интернете. Вы решаете немного потратиться, чтобы ваши задумки приобрели более зажигательную форму и понравились зрителям. Вы тратите немного денег на какую-нибудь бутафорию, штатив для своей любительской камеры. В итоге получается некая небольшая сумма. Возьмем условно пять тысяч рублей. И вот, представьте себе, что вы каким-то чудесным образом получаете с этого фильма чистый навар в виде, пусть пятидесяти тысяч. Неважно, как вы это сделали, продали диски или распространяли за символические пятьдесят копеек в интернете. Не важно. Главное, что вам понравилось то, что вы сделали и самое главное - это принесло доход. Какая первая мысль родилась у вас в голове? У меня - надо делать еще и еще, ведь на этом можно заработать. Вот именно так и решили создатели 'Очень страшного фильма', сделав сиквел («Никакой пощады. Без стыда. Сиквела не будет»), который значительно уступает первой части. Но вот еще один момент. Узнав о вашем успехе, группа энтузиастов решила идти по проторенной дорожке и делают свой фильм. И так далее, машина запцщена, как я уже говорил.
Но здесь мы сталкиваемся с такой эфемерной вещью как качество. Рамки требования конечно, у всех разные, но если вас каждый день потчуют омарами, то через неделю они вам надоедят, через пол-месяца вы их возненавидите, через месяц вас будет тошнить при одной мысли об омарах. А теперь представьте, что такими 'омарами' нас кормят почти ежегодно, хотя может эта частотность возрастает. Причем за качество никто поручиться не готов и то, что оно с каждым разом все ниже и ниже, волнует не всех. Лично мне уже совсем не хочется смотреть такие фильмы.
Что же делать-то в такой ситуации? Я думаю, целесообразным было бы отказаться от просмотра. Но, увы, не все на это способны. В любом случае, таким фильмам можно и нужно искать альтернативу. Ведь частый просмотр таких фильмов вырабатывает у нас стабильное низковкусие, которое, зачастую не дает нам рассмотреть маленькие бриллианты, в том числе и в нашем, российском кинематографе. Так что я предлагаю стараться по возможности конечно, избегать таких фильмов. Ничего полезного они не несут. Да и не думаю, что в дальнейшем эти кинопародии шагнут на другой, высокий уровень качества.
О сюжете, я полагаю, говорить не имеет смысла. Одна смешная шутка на весь фильм, одна Кармен Электра. Поставлю скрипя сердцем...
3 из 10
и больше не рискну идти в кино, если афиша предложит мне 'Очень интересное (читай - отвратительное) кино'.
Когда каждые пять минут кому-то дают по роже (и не только) с характерным звуковым сопровождением, блюют на все, что только можно, часто употребляют слова непристойного характера, и шутят плоско и не смешно, то получается прошлогоднее 'Очень эпическое кино '.
Если все вышеперечисленное проявляется чуток пореже, то на деле выходит 'Знакомство со спартанцами '. Ну да, на фоне дешевых декораций попадаются вроде как смешные моменты, но в остальном все гэги заключаются в членовредительстве и прочей белиберде.
Где надо и не надо было опустить '300 ', это сделали на четверку. С натяжкой. И единственное светлое пятно проявляется в краплении мюзикла. Ну и про Кармен Электру не стоит забывать...
Пародия, очередная, американская. Это не значит что все картины под данным лозунгом бездарность. Мне очень нравился к примеру первые части Очень страшного кино, где основным костяком был фильм Крик.
Про моральную планку в подобном творчестве можно окончательно забыть. Тут будет и пошлость, и ругань, и жестокость. Всегда. Ведь главная состаляющая - это стёб.
У этого фильма есть сильные отклонения даже по сравнению с 'Американскими пирогами', которые не являются пародиями, но просто кишат шутками на сексуальную тематику. Но там смешно. Здесь нет
К каждой интересной реплике, имеющей ссылку на один из известных фильмов Голливуда, и вызывающей добрую улыбку, тут же подаётся её антипод - грубое, порой противное изречение. Так ещё и вставлены они так нелепо. Какая-то нарезка бездарных клипов, но никак не фильм.
Ко всему очень мало сцен. Даже не смотря на то что их было немного в оригинале. Это ведь пародия, не так ли ? Зачем нам то же самое давать пережёвывать повторно ? Для этого существует товарищ Гоблин, который знает своё дело получше этих ребят.
Хотите хорошей пародии ?Смотрите Южный Парк
1 балл за вьетнамского ребёнка, 2 - за новорожденного Леонида.
Любая пародия такого класса неизбежно отличается тем, что в некоторых местах получается смешно, в некоторых - глупо, но в данном фильме в целом получилось очень даже неплохо. Единственный, давно назревший вопрос к создателям подобных фильмов - не пора ли провести опрос среди зрителей на предмет того, считают ли они блевотину и фекалии смешными? По мнению режиссёров зрители от этих продуктов жизнедеятельности просто в восторге, мнения самих зрителей это как-то не подтверждают.
Конечно, если большинство тех, кто платит за билеты жить без блевотины не могут, то тогда, да, пусть будет. Но если это не так, то, может, пришла пора заключить перемирие и перестать терроризировать зрителя сортирными приколами? Лично меня они, без дураков, только раздражают - по крайней мере здесь без них можно было бы прекрасно обойтись. Ну а так картина в целом, как уже говорил, хороша, местами просто паровым катком проехались по больным мазолям родной богемы, ну а финальная песня с ходу разит наповал!