Невероятно милый и очень трогательный фильм Джоэла Хопкинса про любовь, которой могло бы не случиться, потому что эти двое - Харви и Кейт уже нахлебались от жизни, и знают, что такое боль, усталость и разочарования, про Лондон, такой, каким он был (и, боюсь, уже не будет), про то, что людям свойственно не доверять, но потом все равно оттаивать, становиться собой и все равно, по новой начинать любить жизнь, себя в ней и других в ней, видеть ее красоту и радость, хотя столько лет ты проходил мимо всего этого, потому что уже все это (любовь и радость) были, а потом была боль, разочарования, страдания и вся эта бесконечная череда дней, заполненный рутиной, работой и бытом. Этот фильм даёт глоток воздуха и надежду, напоминает о красоте и счастье, и о том, как важно помнить, что счастье может нахлынули когда угодно, главное не врать самому себе и оставаться Человеком. Дивный сценарий и совершенно удивительные Хоффман и Томпсон, вместе и по отдельности. Большие актеры и неординарные личности. Поэтому фильм получился. Редкий бриллиант по нынешним временам. Кино про людей и для людей, кино с большой буквы, которого почти уже не осталось.
Жизнь всегда дает еще одну возможность на счастье…
Случайно набрела в просторах интернета на этот фильм именно в тот вечер, когда настроение было на нуле и жизнь казалась серой и бессмысленной… Коротая унылый вечер на диване в поисках душевного фильма я нашла Последний шанс Харви...
Это история, которая происходит в Лондоне о двух одиноких людях в возрасте 50+. Героиня Эммы Томпсон одинокая женщина, у которой есть только мама, которая названивает ей по несколько раз на дню и работа по сбору данных в аэропорту. Герой Дастина Хоффмана одинокий человек, который когда то развелся и провалил отношения с дочерью. И вот Судьба! сводит этих двух людей. Они проводят вместе целый день, и за этот день у обоих возникает симпатия друг к другу.
Каждый из героев не должен испугаться изменений, которые начали происходить в их жизнях благодаря друг другу и не упустить тот самый шанс!
Великолепная игра главных актеров шикарных Эммы Томпсон и Дастина Хоффмана!!!
Коротко о чем этот фильм?! Да о том, что судьба всегда дает шанс на счастье, главное его не проглядеть и не испугаться ухватиться за него! и даже когда кажется что счастье затерялось в пути - еще ничего не потеряно!!!
Посмотрите этот фильм!!! Это история Вас согреет и приободрит! И настроение будет шикарное!!! Гарантирую!!!
Мы одиноки лишь потому, что боимся признать своё одиночество.
Так уж повелось, что многие люди неверно расставляют собственные приоритеты и посвятив себя, скажем, работе отдаляются от своей семьи настолько, что в один прекрасный момент понимают, что они ничего не знают о людях проживающих в их доме. Или вот вам другая ситуация – в попытке реализовать свою детскую мечту человек терпит неудачу и вместо того, чтобы подступиться к проблеме с иного бока он ставит на ней крест и решает заняться чем-то более «приземленным». Как итог, - тысячи, если не сотни тысяч несчастных людей, чья жизни пошла под откос из-за того, что они были недостаточно настойчивыми и решительными. И естественно кудесники из Голливуда не могли пройти мимо столь животрепещущей темы, а потому из года в год выпускают фильмы посвященные таким вот людям и наш сегодняшний гость является тому ярким примером. Итак, это – «Последний шанс Харви».
История повествует как это не странно о двух представителях хомо сапиенс. Первым является Харви Шайн, чье имя было вынесено в название картины, а второй же является уже немолодая женщина Кейт Уолкер, которой провидением было уготовано встретиться с героем Дастина Хоффмана. В общем, классика.
Куда же вы? Не уходите. Хоть основной сюжет и полон шаблонов, но у данной кинокартины есть одно преимущество, которое выгодно отличает его от своих товарок по жанру и заключается оно в том, что данный фильм максимально приближен к реальной жизни. Казалось бы, подобное утверждение можно использовать к каждому второму фильму, чей жанр определяется как драма, но это не совсем так. В большинстве голливудских мелодрам присутствует явный или скрытый намек на сказку. Несчастная девушка, что не знает чего она от жизни хочет, встречает прекрасного принца и ее жизнь тут же налаживается, ну или несчастный мужчина, который весь в долгах подумывает о самоубийстве, но очаровательная незнакомка отговаривает его от этого поступка, а впоследствии становиться его спутницей жизни. В принципе, это не так уж плохо, ведь в жизни простого обывателя нет, ну или практически нет чудес, а потому он надеяться на чудо и мировой кинематограф это чудо ему дает. И именно поэтому спрос на драмы, которые максимально приближены к жизни не такой уж и большой. В конечном счете, жизнь простого обывателя сама по себе похожа на драму, так зачем подобное еще в кино видеть? Лишь для того чтобы уверовать в безысходность? И да и нет. В конечном счете, подобные фильмы созданы лишь с одной целью (Если отбросить желание заработать, разумеется), а именно – показать что не все так уж плохо в этом мире. И если ты еще не встретил человека чье сердце будет биться в унисон с твоим, то ты его обязательно встретишь, главное не упустить свой шанс.
«Все это конечно же здорово», - с иронией отзовется скептически настроенный зритель, - «но что же насчет фильма? Ведь о его сюжете так толком ничего и не было сказано». Да, действительно не было. Но и сказать то тут в общем-то нечего – Харви является человеком у которого было все что нужно для счастья. У него была любящая семья, у него была работа, но Харви стремился к своей мечте, а именно он хотел стать джазовым музыкантом. И чем сильнее Харви пытался исполнить свою мечту, тем сильней он отдалялся от своих родных и в итоге он их лишился. Жена, забрав с собой дочь, ушла к другому, а сам Харви отказался от своей мечты и все что ему осталось, так это писать музыку для реклам посвященных собачьему корму. Что же касается Кейт, то о ней мы знаем не так уж много, но то что знаем звучит неутешительно, ведь несмотря на то что Кейт живет со своей престарелой матерью и несмотря на своих друзей, которые постоянно пытаются найти ей жениха, Кейт ужасно одинока. Она неуверенна в собственных силах и потому вместо того, чтобы попытаться исполнить давнюю мечту, а именно написать книгу она ходит на семинары, где якобы учат этому. Кейт боится сама сделать первый шаг в сторону мужчины, который ей приглянулся и она неуверенна в том, а будет ли он ей интересен и будет ли интересна она ему. А как она впишется в круг его знакомых и не окажется ли при этом лишней? И как итог, два изгоя, что разочаровались в жизни, встретятся в обычной забегаловке, где-то на окраине Лондона и эта встреча изменит их жизнь. А вот в лучшую или худшую сторону вы узнаете лишь в том случае, когда досмотрите сей фильм до конца.
Подводя итог, хочется сказать, что «Последний шанс Харви» является хоть и достаточно простенькой драмой, но снятой от души. Да, в фильме не будет неожиданных сюжетных поворотов, да и сама история будет развиваться медленно и неспешна, но при этом происходящее смотрится с интересом, что уже говорит в пользу этого фильма.
Я люблю сравнивать хорошие фильмы с хорошим вином. Для этого фильм должен быть легким, расслабляющим, но не пустым, у него должно быть послевкусие, он должен подарить не одну улыбку, да и вообще положительные эмоции, и должны проснуться чувства, не разум. “Последний шанс Харви” явно относится к такому числу. Этот фильм точно как бокал хорошего старого вина, который с годами только лучше. Что можно сказать и про самих актеров, живых классиков (для меня так точно) – Эмму Томпсон и Дастина Хоффмана.
Трогательная и душевная мелодрама о последнем шансе немолодых американца и британки на счастье может стать для вас таким же чудесным вечерним подарком, как и для меня. Фильм смакуешь благодаря неспешности действия и двум актерским работам, которых достаточно, чтобы назвать фильм настоящей удачей. Этот дуэтный фильм реально напоминает “Песню ланча” с той же Эммой Томпсон и Аланом Рикманом, где главная сюжетная линия сосредатачивается на двух главных героях – Ей и Нём. Редко бывает, когда актеры способны удержать на себе внимание полтора часа только своими репликами, манерой речи. Но таланта мэтрам, как вы понимаете, не занимать, так что это им удается с легкостью и изяществом. Ловишь каждый вздох, каждый жест и каждую эмоцию этих актеров.
Это же не первое кино на тему “Любви все возрасты покорны”. Далеко не первое. Но, черт побери, одно из лучших, это точно. И сюжетная линия с дочерью Харви, с которой, казалось бы, все упущено, просто блестяща в своей трогательности – берет за душу, сердце, почки и все органы, уж поверьте:)
В таком фильме органично все: и музыка, и сценарий, и сама развязка, лишенная всякого пафоса. Бесконечно обаятельное кино, которое не грех пересмотреть. Может быть даже в хорошей компании.
Я с трудом могу представить ван Дамма, Шварценеггера или Сталлоне в подобном фильме, а вот Дастина Хоффмана - легко. Любимый мною Хоффман никогда не принадлежал к когорте стено- и мордобитных молодцев, звезд боевиков и блокбастеров, но Хоффман всегда умел точнее и прицельнее бить по чувствам зрителей, тревожа их умы, о чем-то им сигнализируя, к чему-то призывая и побуждая. И с возрастом, что особо ценно, этот великий актер не утратил своих способностей.
Вроде бы, нет ничего особенного в этом фильме. 'Вот и встретились два одиночества' (он разошелся с женой, дочь выросла и живет своей жизнью; она своей жизни не построила и живет под неусыпным взором докучливой матери) а все равно цепляет.
Мне кажется, это можно довольно просто объяснить. Когда какое-то кино повествует о любви, страсти, невероятной истории молодых людей, это всегда увлекательно, интересно, живо. Однако когда хороший режиссер и блестящие актеры правдиво и без прекрас рассказывают о втором шансе для людей, казалось бы, решивших доживать свой век в одиночестве, зрителя неизменно переполняет надежда на то, что, какие бы мытарства ему не приходилось испытывать сейчас, однажды все может измениться, однажды, может появиться в его жизни человек, который метлою выметет одиночество из его жизни.
Дастин Хоффман здесь невероятно мил. Одна сцена подражания чопорным англичанам в кафе чего стоит. Но и Эмма Топмсон (ах, эта Эмма, которую я все больше люблю) прекрасна. Замечу, что у нее отлично получаются подобные 'дуэтные фильмы', где вся соль в отношениях типа 'Он и Она'. Достаточно вспомнить гениальную короткометражку 'Песня ланча' (2010).
Может быть, это старость, но я все больше начинаю ценить вот такие неторопливые, душевные, теплые картины.
Посмотреть этот фильм предложил друг. Когда посмотрела, спросила у него:
Такой добрый фильм! И странно, они немолодые уже совсем, а ассоциируешь с ними себя. Почему так?..
Он ответил:«Томпсон: У моего отца была аритмия.
Хоффман: У молодых она тоже бывает».
Вообще, мне бы показался логичным конец, когда Харви умирает на лестнице и на встречу не приходит. Вопрос ценности времени и реализации шансов людей острей бы прорисовался. А так... дают надежду, как в «Москва слезам не верит»: «жизнь после... только начинается, это я теперь точно знаю».
Точная ассоциация, да же - «Москва слезам не верит»? И там, и там прямо-таки оптимизм с размахом! И «Трудности перевода» - тоже верная параллель…
Маленький разговор, вроде бы, но, кажется, о фильме многое сказано. Тревога сближения двух одиночеств. Трудность перевода себя на язык другого, трудность допуска кого-то в себя. И оптимистичный побег в Новое. Побег - иначе не скажешь! Потому что ведь ты сам себя еще держишь, уговариваешь не блажить, не отпускаешь в Начало:
«- Открою вам секрет. Я пытаюсь организовать побег. Мне нужен сообщник. Сначала нужно вырваться из бара, после – из отеля, потом – из города, затем – из страны. Вы со мной?» («Трудности перевода»).
Бывает так, что действительность, мертвенная, скучная, оглохшая пустотой и искривленная равнодушием, отнимает у человека крылья и с ними мечту о полете. Но бывает и обратное – человек отрезает себе крылья сам. День за днем – незаметно, по перышку и будто бы боль не чуя. Первое перышко – любовь, второе – семья, третье - мечта, четвертое – надежда…
Как и почему это происходит? Наверное, пройдя сквозь ряд личных неудач, ты вдруг начинаешь думать, что одиночество – не беда вовсе, а защита. И надеваешь его броню, чтобы не проникали тревоги и опасности. Да, в футляре одинокости спокойнее. В нем ты словно заранее готов к тому, что окажешься не к месту, промахнешься, разочаруешь, разочаруешься...
Его соломка такая мягкая, его рубашка такая близкая, а снимешь ее – вдруг замерзнешь? Подуют ветра-перемены, сорвут маску уверенного неблагополучия, уют привычки к себе затрещит по швам. И будет крушение. И страх. И боль. Тревоги – волнами. Непокой. Сомнения тоннами лягут на плечи…
Однако именно эти швы вдруг дадут шанс проникнуть в твой давно не проветриваемый мир чьей-то уверенной улыбке. И чьи-то слова, чья-то музыка, чья-то жизнь потекут внутри вольно, словно просторы там.
Когда и почему это случается? Каковы условия освобождения и счастья? Наверное, вера. Вы видите, как я написала!!! С сомнением…
Вера. Причем не та, что ближе, не та, что в себя… Но та, что далека, тяжела, неимоверно опасна и потрясающе ответственна – в другого человека.
Это история о том, как люди мечтают разорвать замкнутый круг одиночества, и как, раненые болью прошлых потерь, боятся сделать это, когда судьба даёт им такой шанс. Поскольку кончается всё хэппиендом (как сложится судьба героев дальше, - большой, но уже другой вопрос), мы, зрители, в праве сказать о происходящем: 'Как в кино!'. Но интересно, что те же сомнения гложут и героиню фильма Кейт (прекрасная Эмма Томпсон). От нежданно замаячившего счастья в образе немолодого, странноватого, по банальным меркам - классического 'лузера' Харви (любимый-прелюбименький Дастин Хоффман!) она из последних сил пытается защититься: 'Это слишком мелодраматично, это - не настоящая жизнь!..' Что лишь подтверждает: очень даже настоящая и вполне возможная, если, конечно, мы отважимся принять её (а решиться на это очень, очень трудно...).
Параллельно - до случайной встречи героев в Лондоне - показаны две потерянных, глубоко одиноких жизни, мечтающих (скорее, уже и не мечтающих!)о любви, - американец Харви и англичанка Кейт. Оба - безрадостны, неприкаянны, совершенно одни в этом, перенаселённом людьми и вещами, мире. Встреча, как будто, освещает их судьбы, и ловишь себя на том, что следишь за всеми перипетиями сближения, слушаешь диалоги с блаженной, хотя, местами, и грустной, улыбкой. А когда они оказываются у фонтана, на память мгновенно приходит другой, во многом близкий по теме, киношедевр - 'Эльза и Фред', герои которого переживают кульминацию своих витиеватых отношений возле фонтана де Треви в Риме...
Драматургию фильма усиливает и ещё одна параллель одиночества, неверия в его преодоление - это мать Кейт. Кажется, она полностью смирилась со своей брошенностью (муж ушёл к какой-то, типа, секретарше), переключилась на 'устройство судьбы дочери', да наблюдение из окна за новым, сомнительным жильцом дома. Этот, непонятный ей, поляк, колдующий во дворе над приготовлением чего-то мясного, кажется бедной женщине, как минимум, маньяком-убийцей! Он же, заметив слежку, приветливо машет ей рукой, а потом, в надежде на общение, звонит в её роскошную витражную дверь, так и остающуюся перед ним закрытой. Большой свёрток, оставленный им у двери, впоследствии оказывается... хорошим куском ветчины! Что обещает надежду на развитие, как минимум, добрососедских англо-польских взаимоотношений в масштабах отдельно взятого многоквартирного лондонского дома.
Потрясающе трогательны финальные сцены, когда героиня решается, наконец, поверить НИЧЕГО НЕ ГАРАНТИРУЮЩЕМУ Харви-Хоффману ('понятия не имею, как, но как-нибудь - будет...'), и, сняв туфли на каблуках, чтобы быть с ним вровень, берёт его под руку и босиком - в полном упоении - шлёпает по многолюдной осенней набережной навстречу туманному счастью. Эта, снятая сверху, набережная-бульвар - словно тёмная река с белой лодочкой надежды - единственными в толпе двумя фигурками в светлых плащах...
...Вы одиноки и слабо верите, что встретите любовь? А, может, вспоминаете тот самый шанс, который был, но вы им не воспользовались - смелости, драйва не хватило? После этого фильма-песни безумству храбрых, ах, как же вы будете себя, нерешительно-осмотрительного, корить, и называть дураком (дурой), и запоздало придумывать вовремя не произнесённые слова!..
Но не отчаивайтесь. Слегка переиначив ключевую фразу героя Хоффмана, я спрошу:
- Разве 'Последний шанс Харви' не означает для вас - надежду?..
И вам ничего не останется, как твёрдо ответить мне - ДА.
Какой милый фильм попался мне на глаза. Как раз под весеннее настроение хотелось посмотреть хорошую мелодраму, чтоб зарядиться позитивом. Я не прогадал с выбором. Этот фильм полностью соответствует данным характеристикам.
Обычная мелодрама о двух разных людях, которых судьба случайно свела вместе. Он - музыкант из Америки, приехавший в Англию на свадьбу собственной дочери. Она - работница аэропорта, которой постоянно названивает пожилая мать. Уже немолодые, но по-прежнему одинокие люди познакомились друг с другом. Может это действительно их последний шанс, чтобы стать счастливыми? Рискнут ли они снова попытать удачу?
Хороший сюжет. Отлично раскрыли линию главного героя и героини по отдельности, а затем не менее интересно было наблюдать за развитием их отношений. И я прекрасно понимаю их страх. В таком-то возрасте кидаться в омут с головой слишком уж рискованно. Не хочется ведь еще раз наступать на те же грабли. Но надежда всегда должна оставаться с нами. Если не терять веру, обязательно повезет когда-нибудь.
Оба главных героя такие милые, что я даже готов простить банальность сюжета. К ним сразу возникает симпатия, потому что это образы обычных людей с обычными проблемами. Дастин Хоффман прекрасно сыграл свою роль. Есть еще порох в пороховницах. Не каждый молодой парень сможет так галантно флиртовать с дамой. Эмма Томпсон тоже понравилась. В качестве бонуса можно увидеть Майкла Лэндиса в эпизодической роли.
В общем, хоть сюжет банальный и предсказуемый, который кочует из фильма в фильм, но после просмотра все равно осталось приятное впечатление. Иногда ведь хочется расслабиться перед экраном. Для таких случаев рекомендую глянуть эту мелодраму.
Не важно, сколько тебе лет, не важно, сколько всего осталось позади. Главное - чувствовать в душе желание, силу что-то изменить. Не побояться это сделать. У героини Эммы Томпсон сомнения как раз на этот счёт - а стоит ли менять такую привычную, уже сложившуюся (пусть не столь счастливую, о какой мечтают юные девушки и о какой пишется в романах) жизнь на неопределённость, которая всегда сопутствует Чувству? И у героя Дастина Хоффмана сомнения - он снова стоит на перепутье. Если не воспользоваться моментом сейчас, другого уже не будет.
Как именно герои для себя решат проблемы, в связи с чем придут к конкретному решению, говорить не буду - смотрите фильм. Но чтобы конкретизировать, скажу: фильм просто лишний раз показывает нам, насколько всё серьёзно в жизни. Не бывает такого, что сделал что-то (создал семью, поднялся по карьерной лестнице), и дальше остаток жизни можно спокойно почивать на лаврах. Обязательно случатся моменты, когда можно всё накопленное потерять. И в такой переломный момент всё зависит от человека - способен ли он ещё на решительный шаг или не осталось больше пороха в пороховнице. Одним словом, мудрый фильм. И какой изящный! И поставлен по правилам пьесы - минимум действующих героев, 24 (или около того) часа даётся на действие. И актёрский дуэт - да от него газ нельзя оторвать. Милая, женственная Эмма Томпсон - её героине искренне сопереживаешь, анализируя её чувства. Дастину Хоффману подходят эпитеты 'настоящий' и 'достойный', а его улыбка - это отдельная тема для разговора, её трудно не отметить для себя и не улыбаться вместе с ним.
Не хочется делать никаких строго резюмирующих выводов, а просто поблагодарить создателей за прекрасную историю о взрослых людях и одном дне их жизни, который всё переворачивает с ног на голову, но не сумбурно, как в молодёжных комедиях, а властно и спокойно, но от этого не менее явственно.
нет ничего невозможного! если тебе дается шанс - не бойся воспользоваться им!
Мне понравился этот трогательный фильм. Герои переживают столько эмоций одновременно! Неудача в жизни обоих, возможно, каким-то образом свела этих людей в нужное время в нужном месте. Как это часто бывает, в самый неожиданный момент вдруг ты встречаешь человека, который цепляет тебя своим взглядом, оброненной фразой или еще чем-то.
На мой взгляд, в этом фильме акценты расставлены на переживаниях и эмоциях. На том, как человек воспринимает происходящее, какие решения принимает для себя, как старается не сойти с ума и продолжать верить в себя, если целый мир настроен против него, а в семье нет нужной поддержки.
Итак, двое встретились. В жизни у каждого из них что-то происходит.
Женщина, которая все для себя решила. Она будет одна, ей не нужен мужчина, как символ собственной несостоятельности, как обманщик, который никогда не будет с ней, не найдет ее привлекательной и милой и никогда не полюбит. Она в возрасте и не станет душой компании. У нее есть верные подруги, с которыми не нужно притворяться и надевать маску. У нее есть мама, которая всегда позвонит, по любому глупому поводу. Она не одна. Все привычно и не подлежит изменению. Так комфортно. Этого достаточно. Так будет всегда и никаких больше экспериментов.
Он мужчина, у которого одна неудача сменяется другой. Причем, чем дальше, тем больнее. Единственна дочь выходит замуж, но на этой свадьбе он чужой. Работа, хотя и не была работой мечты, но теперь и она ускользнула. Даже в гостинице, и в той, все как назло через пень-колоду.
Вот такие герои. Обычные люди, какими могут оказаться любые 2 человека из толпы. Они встретились и провели вместе целый день. Впереди был только один единственный день. Почему бы и нет? Она даже и не пытается понравится ему. А он.. Ему нравится это тепло и исходящее внутреннее спокойствие этой милой женщины. Кроме того, только благодаря ей все стало хорошо.
Использует ли Харви свой шанс? Не захочет ли он оставить все как есть, привычно и предсказуемо? или все-таки не даст ускользнуть этому внезапному чуду?
В жизни все возможно! Если ваше сердце не зачерствело от толстой навешенной брони, даже если кажется, что Любовь забыла о вас... Она не забыла, просто судьба еще не села в самолет на нужный рейс.
Немного меланхоличная атмосфера, тонкая ирония и такое неспешное течение времени.
Искренняя, проникновенная игра Дастина Хоффмана и милая, женственная Эмма Томпсон не оставят вас равнодушным! Особенно советую к просмотру разочаровавшимся (в чем и в ком угодно).