К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Иногда хочется чего-нибудь тягучего. Про любовь. Не запутанного сюжета, не необычных спецэффектов. Не счастливый конец. А просто что-то грустно-красивого. Вот, это тот самый фильм. Фильм, который нельзя употреблять с попкорном, с пивом, с шумной компанией друзей. Это Другое Кино.

Это первый фильм Филиппа Гарреля, который я посмотрела. Была приятно удивлена. Но тем не менее, моя рецензия будет скорее нейтральной чем положительной. Мне не понравился конец этого фильма. Я понимаю, что режиссер лучше знает. Но как мне показалось, страданий главного героя вполне было бы достаточно.

Но как снято! Это просто вызвало у меня настоящий восторг. Как хорош Луи Гаррель в черно-белом кино я даже представить себе не могла. Его лицо как будто создано для таких фильмов. Настоящее медленное кино, которое мне было необходимо в этот день. Но сюжет... Рука не подымается сказать что он не столь хорош.

Ну что же, буду ждать лучшего от другого фильма Гарреля 'Постоянные любовники'.

А этому только

7 из 10

24 января 2010 | 16:51
  • тип рецензии:

Тягучий, томный, мрачный фильм Филиппа Гарреля не то зрелище, что поднимет вам настроение. Напоминает теорему Фассбиндера - любовь холоднее смерти. Именно об этом фильм, и еще о призраках. Родом словно из пятидесятых, 'Граница рассвета' не обладает той оптимистичной нотой, которую старались в свои творения вложить режиссеры. Фильм, конечно, чрезвычайно изысканен, то, что можно окрестить неоклассикой, если бы не знаменитое лицо Луи Гарреля, то есть вероятность перепутать временные рамки, и режиссер это старательно поддерживает, удаляя из фильма все приметы времени. Так его герои объясняются в любви письмами, хотя в 2007 году обычно пользуются если не электронной почтой, то хотя бы смс-сообщениями. Более того, диалоги фотографа Франсуа и актрисы Кароль вообще отсылают к романам эпохи классицизма. 'Ты будешь любить меня вечно?'. История Кароль и ее образ также привет из пятидесятых, от тех неумно экзистенциальных актрис, которые не представляют свою жизнь без красивых алкогольных возлияний, психиатрических лечебниц и суицидов, когда необходимо умереть молодой, чтобы общественность запомнила. (Сейчас такой номер, наверно, не прокатит, ибо актеров развелось... всех не упомнишь даже живых). Лишь где-то в середине фильма режиссер акцентирует наше внимание, что действие разворачивается в 2007 году, взяв в объектив эпитафию на могиле Кароль.

Так уж вышло, что Филиппа Гарреля не очень чествуют на крупных киносмотрах. 'Граница рассвета' вообще первый фильм, который попал в Канны, и надо было так случиться, что его освистали еще до конца показа. Зрители не выдерживали скучной и мрачной сюжетной нагрузки. Более чем полное фиаско.

'Граница рассвета' о призраках и любви, которая продолжает жить после смерти. Актеры настолько интимно и полно играю свои чувства, что возникает ощущение, будто зрителя внутрь кадра не пускают. Обычно, если показывают мелодраматическую пару, то стараются сделать их отношения и персоножи максимально зрелищными, хорошие режиссеры при этом еще не перегибают палку. Луи Гаррель и Лаура Смет даже не стараются сделать их интересными. Несмотря на высокопарность их объяснений любви, я ловил себя на мысли, что видел это вокруг себя сотню раз, и игра актеров была столь хороша, что ненароком возникло ощущение, будто я лезу в закрытое пространство, смотрю то, за чем приличный человек наблюдать не должен. Все носят маски, снимая большую часть из них лишь перед любимыми людьми, и это зрелище только для любимых. А тут аудитория, а тут я, и мне, простите, не слишком уж интересно.

Но, как позже выяснилось, это наиболее интересная часть фильма. Кароль умирает, но продолжает жить в подсознании Франсуа, и зритель сам должен ответить на вопрос, кто она теперь: призрак или галлюцинация, обусловленная чувством вины? Второй вариант я вижу более предпочтительным.

Героиня Лауры Смет идеально вписывается в кадр, несмотря на не самую красивую внешность, вернее симпатичную, но немного странную. Ее органичность даже выше чем у Луи Гарреля. Это становится заметно, когда образуется новая пара, и новая девушка мало того, что вгоняет в тоску, так еще и несмотря на прекрасные внешние данные вдруг демонстрирует на своем фоне, что как бы Гаррель-младший хорошо не играл, его талант должен дополняться талантом второго актера. Будучи убедительным в роли любовника, он становится рыцарем печального образа, которого преследуют мысли о суициде. Хотя надо отдать должное, что в сюжетах, когда его герой теряет возлюбленную ('Все песни только о любви', 'Парижская история') он набил руку.

Именно слишком мрачная концовка не дала фильму стать менее концептуальным и интересным, но и вконец убила своих зрителей зарядом небывалого пессимизма.

6 из 10

09 марта 2010 | 16:38
  • тип рецензии:

Дорогому другу, обретшему и оберегающему свои 'белые ночи'...

Последняя на данный момент картина Гарреля добралась до отечественного проката не так чтобы очень свежей - календарь отсчитал полтора года с даты мировой премьеры. Однако ожидания можно назвать оправдавшимися. Редкой нервной наполненности получилось кино.

Метафора в названии фильма достаточно проста: пока новая любовь увлекает, как стремительный, будоражащий воображение и кровь поток – это ночь, затмение, - прекрасное и обманчиво бесконечное. Страсть утихающая, перерождаясь в нежность и привязанность, неизбежно ослабляет остроту любви, подрезая крылья, но подарив возможность уверенно и легко ступать по земле. Появляются «узы» и быт – рассвет. Граница его – точка бифуркации. И то, что женщине благо, а часто и единственная преследуемая цель, мужчине – самый страшный ужас. Во всяком случае герою Гарреля.

Молодой фотограф Франсуа (античный Гаррель-младший) заводит служебный роман с актрисой Кароль (Лаура Смет, не унаследовавшая ни одухотворенности лица Натали Бэй, ни харизмы Джонни Холлидэя) – барышней богемной, импульсивной, несвободной, но чертовски одинокой. Отношения их развиваются стремительно и в точном соответствии с первым законом «дворников»: чем ближе ты хочешь быть к партнеру, тем меньше он желает отвечать взаимностью. Сначала она лишь позволяет себя любить, затем он мучает ее своей неуверенностью, незрелостью. И вся эта меланхоличная красота в монохроме, на множестве крупных планов: губы в губы, глаза в глаза. Любуясь. Стильно и проникновенно. Филиппу Гаррелю удалось почти невозможное – об иррациональной природе чувственной любви убедительно повествовать с точки зрения женщины. Лаура Смет тут почти не причем. Сыграла не она, а ее нетривиальная внешность. Глубины же взгляда не хватало, чтоб компенсировать очевидную поверхностность актерской игры.

Рубежным моментом в фильме становится сцена, когда столкнувшись с неумолимой реальностью, Франсуа покидает дом Кароль навсегда. С ним и присущий реализм оставляет «Границу рассвета». Из уважения к режиссеру сценарный финт с домом для умалишенных очень хочется считать намеренно издевательской метафорой аддиктивной сути любви в целом. Иначе впору рыдать. Вообще, ко второй части картины – множество вопросов, если не претензий. Мистическая составляющая в ней настолько провокационно инородна и неестественна, что невольно задумываешься, а не морочит ли режиссер голову, желая проверить зрителя «на вшивость» - сойдет, нет за чистую монету дурновкусная истеричность финала.

Трагическая развязка отношений с Кароль застает Франсуа в объятиях новой нимфы – очередной Вечной Любви. И мук совести на лице Луи Гарреля нет как нет, потому чуть позже вторжение преувеличенно инфернальной экс-возлюбленной в жизнь готовящегося к отцовству и свадьбе героя, подобно новой серии нетленки «маразм крепчал». Более явно, чем удалось Филиппу Гаррелю по факту, о фатализме на последних минутах фильма кричали бы только надписи «все умрут!» на стенах холостяцкой берлоги Франсуа. Но до конца не верилось, что любвеобильный, но бесчувственный как бревно герой, сподобится на сколько-нибудь эмоциональный, решительный поступок. Короче, финал ясен – по завещанию великого Шекспира, рассказавшего историю совершенной взаимной любви мужчины и женщины.

Представляется, что центральной проблематикой кинокартины призвана была стать многотрудность поиска вожделенной гармонии отношений, справедливого компромисса между страстной любовью и семейной привязанностью. Как превратить «границу рассвета» в «белые ночи»? И о том, что невозможность найти в себе силы прервать это бесконечный бег по кругу, возвращаясь каждый раз к точке отсчета, ничем хорошим не завершится… или завершится ничем. Однако не выдерживающее никакой критики воплощение центрального образа Луи Гаррелем заставляет сделать только один вывод из просмотренного: когда мужика арканят, единственное, чего ему хочется буквально до смерти – это сбежать.

Жаль. Могло получиться прекрасное французское кино. Получилось просто французское.

7 из 10

22 октября 2009 | 15:46
  • тип рецензии:

Забавный факт. Несмотря на то, что героиня Лауры Смет несомненно является основной движущей силой картины, в актерском плане полноценно реализовался именно Луи Гаррель. Наблюдать за ним невероятно приятно и интересно. Я сейчас имею ввиду не только его многогранный талант, но и пленительную внешность. А ведь это тоже важно! Профессионализм вместе с внешними данными и соответствующими личными качествами в сумме дают потрясающий эффект. И дело даже не в красоте актера, а в каком-то мрачном, демоническом обаянии, в загадочном, порой слегка надменном взгляде, в художественном беспорядке непослушных кудрей. Впечатляющий образ.

Безусловно, на одном Луи достоинства фильма не заканчиваются. Не могу не сказать о черно-белых тонах, в которых он снят. Шикарная стилизация. Возникают ассоциации с великим кинематографом прошлого. Весьма по-французски дозированный музыкальный фон. Что называется 'редко, но метко'. Кадры как фотографии. Очень люблю этот прием. Особенно прекрасно это смотрится, когда Кароль позирует Франсуа в отеле.

Что касается трактовки картины, то мне на ум почему-то пришли параллели с пьесой 'Жизнь есть сон' Кальдерона (благодаря институту теперь сплю и вижу испанский театр). Мир прекрасен и ужасен одновременно. С одной стороны, герои Смет и Гарреля любят друг друга, с другой - не могут быть вместе. Вроде бы Кароль переживает мучения и выходит из психиатрической больницы, но и вне ее стен девушка продолжает терзаться, так как Франсуа отступается от нее. Их отношения изначально чрезмерно страстны и негармоничны, но все же перерастают в искреннее чувство (что в таком случае случается довольно редко) и к этому оба персонажа оказываются неготовы. Франсуа предпочитает переключиться на другую даму сердца, а Кароль, актриса, натура чувствительная, восприимчивая и черезчур эмоциональная, выходит из положения с помощью суицида. В конечном итоге герой Луи Гарреля, неудачно попытав счастья с новой возлюбленной, перестает себя обманывать, осознает (не без помощи призрака Кароль) истинное положение дел и выпрыгивает из окна навстречу своей судьбе.

Возвращаюсь к упомянутой выше пьесе, основная идея которой заключается в следующей цитате: 'И лучшие дни страшны, потому что мы видим сны. Жизнь есть сон'. Теория же гласит, что 'барокко (стиль, к которому относится творение Кальдерона) - зеркало напротив зеркала, бесконечность. Реальность - сон, пробуждение лишь в смерти'. Сопоставляя эти положения получаем суть картины 'Граница рассвета'. Чтобы начать существовать по-настоящему, Кароль и Франсуа пришлось проснуться, пусть и таким радикальным способом, и вступить в бесконечность. Зато отныне они стали по-настоящему свободными и счастливыми.

Фильм лучше смотреть дома, когда никто не мешает, и с определенным настроением. И пусть вас не смущает некоторая недосказанность, затянутость и кое-где проскальзывающая утрированность. Поразмыслить тут есть над чем.

8 из 10

03 ноября 2009 | 20:54
  • тип рецензии:

Этот черно-белый фильм Филиппа Гарреля, кажется, не может существовать в другой, «цветной» эстетике. Иногда создается ощущение, что дело не в пленке, что это само действие, снятое на камеру, было вот таким вот, будто бы нарисованным пером на снежно-белом листе. Именно таким выведенным рукой художника, причем воспитанного на древнейших классических эталонах красоты, кажется профиль Луи Гарреля, силуэт Лауры Смет, ключицы Клементины Пуадац, парижские крыши и резные вороты психиатрической лечебницы. Кажется, что снимай оператор на цветную пленку, ничего бы не изменилось, - все равно все было бы черно-белым, высококонтрастным: черные кудри Франсуа, героя Гарреля, его белая рубашка, черные же пиджак и фотоаппарат, серые дома города, серые второ-, даже третьестепенные персонажи, не несущие никакой идейной нагрузки кроме слов о боязни Франсуа простого буржуазного счастья, да рассказа о пеленках, чтобы эту самую боязнь усилить.

Филипп Гаррель, максимально эксплуатируя инфернальную красоту сына, доводит мысль об антагонизме вечной прекрасной страдающей любви и любви счастливой и оттого мещанской до апофеоза, который грозит перерасти в сюрреалистичный страх-абсурд, - ближе к концу действия шатающийся среди серых домов, в которых наверняка живут так по-мещански счастливые семьи, Франсуа в своем пиджаке и с маячащим впереди продуманным, понятным, а от того таким скучным будущим, выглядит почти кафкианским героем, который оторван от окружающего мира, хотя фактически сам является его частью. Главное для Франсуа - любовь, но не зря обе женщины задают ему сходные вопросы «Будешь ли ты меня любить, если я сойду с ума?», «Будешь ли ты меня любить, когда я растолстею?». Первый раз он молчит, второй – отвечает что-то вроде бы определенное, но не зря героини так настойчиво выясняют это, - просто они заранее знают пугающий их ответ. Франсуа способен любить, но любовь его во всей своей силе может быть направлена только на что-то идеальное, возвышенное, у чего никогда «не выпадут волосы и зубы», то, что не сойдет с ума от любви к нему и не подожжет дом, то,

что не станет любить маленькое кричащее создание в пеленках сильнее, чем его. И таким идеальным объектом любви в итоге становится созданный его памятью, подсознанием или чем-то более мистическим образ, с которым все вышеозвученное точно никогда не произойдет.

События «Границы рассвета» вневременные, как и темы, которые фильм затрагивает. Знаки времени вообще стираются и до надписи на могильной плите «2007», кажется, что действие происходит в 60-х? 70-х? 80-х? Франсуа живет как бы отдельно от мира, вне времени, вне пространства, внутри своих собственных переживаний, а когда в этот его мир начинает кто-то вторгаться типа друга с рассказом о пеленках или отца Евы, он делает все возможное, чтобы вновь вернуться в мир своих образов, в мир искусства, чтобы мир людей и вещей уж точно не смог затянуть его в свой мещанский круговорот.

03 июня 2013 | 06:34
  • тип рецензии:

'Граница рассвета' - второй посмотренный мною фильм художественного тандема отца и сына Гаррелей. Познакомилась я с ними по картине 'Ревность'. То была слегка меланхоличная мелодрама о жизни с открытым финалом, это же скорее драма о роковой, немного пугающей любви двух людей. Вначале отношения фотографа Франсуа и известной актрисы Кароль кажутся лёгкими, этакая простая интрижка, которая будет длиться, пока герои не наскучат друг другу. Очень проницательно и равнодушно Кароль говорит: 'Мы не знаем, что такое любовь'. Но постепенно вступает в силу 'закон дворников': чем ближе ты хочешь быть к человеку, тем скорей он отдаляется от тебя. Её потребность в нём, в его объятьях, голосе становится лишь сильней, и когда Франсуа в нерешительности уходит, а потом и говорит, что у него есть другая, Кароль теряет ощущение реальности. Сходит ли она с ума или просто страдает со всей страстью иррациональной, собственнической женской любви - непонятно. Наверное, что-то безумное, потустороннее всё таки было в этой казавшейся спокойной и отстранённой актрисе, которая закончила жизнь самоубийством.

После её смерти Франсуа начинает новую жизнь, влюбляется в милую девушку Еву - нежную и изящную как хрупкий фарфор, собирается даже жениться на ней, пока однажды в ужасе не видит в зеркале призрак Кароль, зовущей его за собой, требующей его любви и сердца...

Фильм красив не сюжетом, а эстетикой: чёрно-белые кадры, ракурсы, сменяющиеся как картины, замирающая камера, тревожная и печальная музыка, античные лица и тела героев, отрывистые фразы, брошенные в воздух. В картине будто отсутствует время и место, хотя при желании можно чётко проследить, когда происходит каждый этап сюжета. Но герои живут в каком-то невесомом мире, где остальные люди, весь мир - размытые тени, призраки. Есть лишь они - любящие, страдающие, смотрящие друг на друга в тишине. Лёгкая небрежность в одежде, причёсках, задумчивость и меланхоличность лиц, томность движений - в этом неповторимое очарование и стиль Гаррелей. Как всегда, не могу не отметить в отдельности Луи Гарреля (Франсуа): слишком гармонично он смотрится в чёрно-белом кино. Его герой, вначале такой ясный и определённый, под конец фильма расплывается: то ли сходит с ума, как и Кароль когда-то, то ли впадает в странный тревожный сон на яву, то ли случайно ощущает, что он любил только её, давно мертвую, но всегда живую в его подсознании.

Картина 'Граница рассвета' - это поэма без вывода, грустная фортепьянная мелодия о любви двух людей, об одиночестве, о роке судьбы, о жизни и смерти, о безумии, живущем в каждом из нас, о тайнах нашего разума и ещё больших загадках нашего сердца. Как-то героиня сказала: 'Что ты знаешь о любви? Любовь это другое'. Действительно, любовь это совсем не то, что каждый из персонажей представлял. Для них любовью оказалось болезненная, давящая, смертельная потребность друг в друге, вся противоречивость которой передана в метафорическом названии: граница дня и ночи, час, когда произносятся самые откровенные признания, совершаются немыслимые поступки, когда теряется связь с реальностью.

Конечно же, такой фильм понравится не каждому, но если вы готовы провести 100 минут в созерцании сложных своей простотой отношений между людьми, если любите задумчивое французское кино и чёрные кудри Луи Гарреля, то не колеблясь советую.

7 из 10

02 марта 2019 | 23:18
  • тип рецензии:

- Ты будешь любить меня вечно?
- Намного дольше.


Он был фотографом, она актрисой. Впрочем, это неважно, ведь зритель увидит только одну сделанную им ее фотографию, а про ее актерскую карьеру узнает лишь, что где-то там в Лондоне она получила роль. И все. Встретились две жизни, переплелись. Наверное, это и называется «любовь».

«Граница рассвета» Филиппа Гарреля – зыбкое, нереальное кино, временами напоминающее бред (иначе как еще объяснить мистические явления героини после смерти?), временами – обычную любовную историю. Режиссер попытался найти истоки любви и ее конец, но как их определить? Когда ты понимаешь, что влюблен – когда твоя девушка беззастенчиво-наивно надевает майку с большим вырезом и смеется над шутками близ сидящего парня? Когда ты понимаешь, что любви больше нет – когда она говорит, что не может без тебя жить?

И мне трудно понять Франсуа, как он мог так не разобраться в своих чувствах? Просто жить и ни о чем не думать? Или как в случае с Эвой твердить себе, что это настоящая любовь, и ошибаться. С другой стороны, почему-то было трудно представить, что он был способен полюбить такого ребенка, как она.

Но центральная фигура фильма для меня даже не Франсуа, а Кароль. Мы видим ее глазами первого, но слаженного образа не возникает. (Наверное, потому, что про актрису Лауру Смет сложно сказать определенно даже красивая она или нет). Только кадр –улыбка, кадр-задумчивость. Вот и получается девушка-загадка. И в то же время абсолютно обыкновенная. С исчезновением Кароль фильм теряет часть своего очарования, и история с Эвой кажется вырванной из другой реальности.

Плюсом картины для меня явилась и ее монохромность. Черно-белое изображение настолько органично, что во время просмотра забываешь о том, что существует цвет. Красиво. Особенно хочется отметить две сцены. На одной герой Гарреля-младшего приносит домой котенка, представляя, что это его ребенок. (Наверное, самый теплый момент в фильме). Во второй сцене Кароль, лежа на полу, пишет письмо Франсуа – сексуально.

Ну а финал оказался очень необычным. Он, мне кажется, совсем разрушил Эву как героиню. Да, любовь иногда как вихрь, как болезнь, как наваждение. Но любовь – это еще и ответственность. Как же нужно запутаться в себе или бояться чувств, чтобы не понять очевидного. Или понять слишком поздно. Это кино о любви, но о любви очень печальной. Я вспоминаю слова Кароль, она желала совсем другого конца.

А потом мы расстанемся и просто забудем друг о друге.
Да будет так.

05 июля 2009 | 17:32
  • тип рецензии:

Ну что ж? Такие фильмы, я считаю, необходимо называть картинами. Это картина о любви, о той любви, какую герои этого романа в состоянии были понять, но не позволить себе познать всецело.

Повествование сей картины таково. Она, актриса, жаждущая внимания, часто выпивающая, брошенная своим мужем, который уехал в Голливуд работать. Персонаж депрессивный и готовый страдать даже по таким вещам, которые для него не играют особой роли. Человек наполненный страхами. А главный страх - боль. Она любит его, но при этом расстроена из-за мужа и хочет полететь к нему, а еще проявляет интерес к другому мужчине. Скромно говорит, что она не знаменитость, а просто актриса, но одновременно упивается славой. В общем, не особо приятная девушка, в которую по уши влюбляется Франсуа (Луи Гаррель), который понимает всю её сущность, но при этом не в состоянии преодолеть свою любовь к ней и её не особую взаимность к нему.

Любить чище, взаимно и жить спокойной жизнью - вот чего хочет Франсуа. Но эгоцентричная и несостоявшаяся Кароль, не справившаяся со своей болью, хочет остаться навсегда в его жизни, заставляя молодого человека винить себя и сожалеть о том, что он сделал с ней.

Она понимала, что он любит её сильней, но ей было мало. Он в свою очередь тоже это понимал. Она считала, что он ей мстит, не возвращаясь к ней, а он считал, что спасает и всегда будет рядом. Может он и не подразумевал, что обязательно физически.

Любовь - как дворники на машине, когда один тянется, другой уходит и наоборот. Вот с этого-то момента и надо было понять, что между ними не любовь, понятие о которой нам хотел внушить Гаррель старший, а болезнь. Болезнь, которую она не смогла в себе вылечить, а он, Франсуа, попытавшись, под конец фильма сдался.

Звуковое сопровождение невероятно приятное, кадры очень точные и красивые, передают всю атмосферу. Даже долгие статичные кадры в которых нет никакого действия, не наскучивают, потому как перед тобой картина, музейный экспонат, который тебе нужно изучить перед тем, как перейти к другому. Операторская работа в дуэте с актерской игрой и позволяет назвать это все искусством. Красивым искусством. Первой мыслью в голове было: 'Это просто кинематографическая конфетка'. Но вот привкус от конфетки остался не особо приятным.

Если говорить о режиссерской работе, то она, безусловно, прекрасна. Да и к сценарию, казалось бы, сложно придраться. Но такое понимание любви не зацепило меня, не с её стороны, а именно со стороны Франсуа. И нет, я не считаю, что это фильм о большой любви. Я считаю, что это фильм о том, что любовь была болезненной и ей не удалось выжить, ни в нем, ни в ней. Фильм оставил неприятный осадок, так как любовь, поначалу казавшаяся огромной, разбилась об асфальт красным пятном слабости.

03 февраля 2019 | 03:48
  • тип рецензии:

С Гаррелем-старшим мои зрительские отношения никак нельзя назвать простыми и я, не думаю, что стала бы смотреть его фильмы, если бы в них не было Луи, который смиряет меня с маниакальной автобиографичностью, отражениях собственного травматического опыта, нанесенного женщинами и склонностью приводить главного героя к удавшемуся или неудавшемуся суициду.

Филипп Гаррель снимает своеобразно. Обычно его фильмы черно-белые и в них совершенно нет экшена. Никакого. Психологическое издевательство над героями и никакого хэппи энда. Но в 'Границе рассвета' в общем-то маниакальный сюжет спасает обаяние главного героя, вхождение Луи в роль, мимика, жесты, пальцы и кудри (на этом Филипп всегда делает акцент, видимо, эти черты внешности Луи унаследовал как раз от него).

История о болезненной, совершенно нездоровой любви-зависимости со стороны обоих, обернувшейся трагически, приковывает взгляд к картинке: Париж, черно-белая атмосфера, квартиры, парадные, психушка, домик за городом... и, конечно, Луи. Восхитительный Луи, которому прекрасно удается вдыхать жизнь в фильмы отца и хоть как-то оправдывать моральные травмы главных героев.

7 из 10

04 апреля 2016 | 19:49
  • тип рецензии:

Полфильма меня раздражала главная героиня - Кароль (актриса, на мой взгляд, никакая). Кроме скуки на ее лице ничего не читалось. Хотя сама история, несомненно задевает, словно ты падаешь куда-то и тебе кажется, что...где-то всё это уже было, но когда... с кем... а может, со мной... в другой жизни?

Кино в итоге получилось как картина, кадры как мазки кисти художника. Ты смотришь на неё и приписываешь ей свое значение. Сила эмоций, чувств зависит только от тебя, режиссер ничего не навязывает. Никто не играет на твоих нервах.

Казалось бы, всё лаконично и ты уже предполагаешь вполне хорошее завершение фильма, но...получается очень странный финал (Зачем он это сделал? А смысл?). То есть, я предполагала, что всё может закончиться именно так, но уж очень это выглядит нереально. А что реально?..

Картинка за картинкой. Кадр за кадром. Вот они знакомятся, говорят, ох, уж эти диалоги, цитаты сплошные...Вот они уже любят друг друга, вот она уезжает, а вот она...сходит с ума, а вот...уходит...навсегда. Навсегда ли?

А что происходит с ним?..

Любовь Кароль и Франсуа.

А любовь ли была между ними или безумие-помешательство, нестабильность психики? Или пагубная зависимость от скуки? А, может, любовь и есть помешательство?

Если любовь была, что почему не было действий, которые укрепили бы её? Что это как не зависимость - 'я не могу без тебя, приходи'?..

Почему Франсуа идет в другие отношения, когда за плечами такой груз, а бывшая возлюбленная в могиле?..Сбежать от одиночества? От себя?..

Очень много вопросов.

Фильм оставил сумбур в душе. Грусть. И какую-то недосказанность...

Сложно.

01 октября 2010 | 04:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: