Можно смело сказать, что ныне сериалы переживают своё второе рождение и аналогичного рода пик популярности, который легко затмевает все ранние достижения данного формата. В связи с чем, то и дело выходят различные сериалы на различные темы. Ведь кто платит, тот и заказывает музыку не так ли? Вот только каких бы сериалов не было, многочисленные кинематографисты не слишком охотно пытаются реализовать свои работы на основе мира юриспруденции. Таким образом, достойных сериалов про будние юристов можно перечислить пожалуй по пальцам одной руки и данный сериал является одним из таковых. После того, насколько сильно моя близкая подруга нахваливала данный сериал созданный Тодом Кесслером, Глен Кесслер и Дэниэлом Зелманом, я естественно настроился на нечто действительно грандиозное. Особенно на фоне впечатления от не столь давно просмотренным мною сериала “Хорошая Жена”, который впечатлил меня очень сильно. Признаться честно, не все мои ожидания оправдались, но конечный итог увиденный мною на экране действительно впечатлил.
Нельзя сказать, что я смотрел сериал “взахлёб”, но было действительно интересно. Во многом из за того, что данный проект очень сильно отдален от привычного понимания сериала и больше реализован в качестве многосерийного художественного фильма. Тем более, что уровень напряжения и динамики в сериале действительно впечатлил. Так как именно он позволил доминировать в сериале жанру детектива и триллера, которым он меня и расположил к себе. Особенно благодаря постоянно мельчающим флэшбекам и прыжкам во времени, которые лишь нагоняли интригу во время просмотра ленты. Тем самым выдавая всё экранное действие по маленьким кусочкам в течении одного сезона, а не пытаясь выдавать по новой истории в каждом новом эпизоде и превращая проект в один медийный конвейер. На это и “Хорошая Жена” Роберта и Мишель Кинг сгодится.
Как и во многим проектах просмотренных мною за последнее время, главным достоинством данного сериала я по праву могу считать сценарий. После “Хорошей Жены” очевидно, что создатели не стали делать тут углубленный уклон в сторону азов юриспруденции и не пытались выдавать обилие различных исков в купе с преступлениями. Достоинство сериала в том, что он выдерживал каждый определенный сезон в рамках одной очень интригующей сюжетной линии, которую растягивал скорее в рамках многосерийного художественного фильма, а не медийного теле сериала. Таким образом, с первых же кадров каждой серии, создатели начинали выдавать историю с очень смачного поворота сюжета и охотно возвращались на какое то время назад. Тем самым подогревая интерес к получению ответов на вопросы и желанию самому распутать столь детективный клубок событий.
Подобный ход смотрелся куда интересней, в отличии от привычного для сериала способа развития всегда новой истории в новом эпизоде. Избежав подобного отсутствия какой либо полноценности, создатели тем самым отлично выделили и основную мораль сериала, которая в полной мере отражает важность этических рамок в нашей жизни. Ведь чаще всего многие и не задумываются, насколько далеко они готовы пойти ради достижения своих целей. Особенно если это личные цели и жертвами становятся жизни других людей.
Посмотрев сериал можно узреть одно. В природой в человека вложено лицемерие. Часто мы улыбаемся в лица тем, кого терпеть не можем. Дело не в самом человеке. Дело в условиях выживания в наше время каменных джунглей и главная мораль сериала в том, что “Доверять нельзя никому”. Так как неожиданно для тебя, человек которого ты считал своим другом, вдруг может стать для тебя и врагом. Таким образом, все пять сезонов сериала крутятся вокруг противостояния двух сильных женщин в качестве врагов. Хотя изначально мы видим лишь то, что оба героини очень похожи и во многом, тому какой сильной стала героиня Роуз Бирн, способствовали именно многочисленные предательства героини Глен Клоуз. Ведь что не убивает нас, делает нас сильнее и что может сделать тебя сильнее, если не препятствия на пути ? Так как слабый столкнётся с ними и остановился, а сильный продолжит свой путь дальше. К чему и подводит финал сериала, который выполнен очень сильно и представляет собой самую верную точку в данной истории.
Однозначно сериал и впечатление от него были бы совсем другими, если бы не великолепный дует Гленн Клоуз и Роуз Бирн, которые сыграли свои роли просто выше всяческих похвал. Будучи очень опытной в жанре триллера и детектива, Клоуз отлично вытянула пожалуй самого сложного персонажа ленты. Ведь именно под впечатлением от игры Клоуз сложно определить до самого конца, положительный ли она персонаж, или отрицательный, стоит ли ей сопереживать, или же наоборот. Роуз Бирн же впечатлила тем, насколько естественно и убедительно ей удалось показать становление её героини из милой и ранимой девушки в очень сильную и готовую постоять за себя женщину. Остальные актеры хоть и играют не хуже, но всё же легко оттеснились на второй план под впечатлением от столь роскошного актерского дуэта.
Музыка композитора сериала Джеймса Левайн отлично выделяет всю жанровую атмосферу ленты. Тем самым, выдавая чуть ли не идеальное музыкальное сопровождение для детективного триллера и делая сериал еще острее, еще динамичней и еще напряженней.
8 из 10
Очень напряженный, динамичный и чертовски интригующий детективный триллер, который воспринимается скорее в качестве очень качественного и бюджетного многосерийного художественного фильма, а не медийного сериала с растянутым хронометражем. Потрясающее противостояние двух сильных женщин на фоне многочисленных тайн, интриг, убийств и преступлений, ознакомится с которыми я рекомендую каждому.
If you are a character, it doesn't mean you have character
Безусловно, один из самых выдающихся сериалов и, к сожалению, малознакомый в нашей стране. На данный момент полностью отснято четыре сезона.
В центре событий каждого сезона - крупный предприниматель или корпорация, нелегально заработавшие на чем - либо: Артур Фробишер, уговоривший вложится сотрудников в акции своей компании перед самым ее банкротством (печально известная Enron) в первом сезоне; Highstar, выполняющая поручения ЦРУ в Афганистане в четвертом. Здесь проводятся очевидные параллели с громкими процессами и скандалами, происходившими в Штатах.
Им противостоят умная и безжалостная Пэтти Хьюз, хозяйка собственной адвокатской конторы, и Элен Парсонс, недавняя выпускница юридической школы, мечтающая прославится на своем поприще и не подозревающая о том, каким образом даются слава и успех.
Главная героиня заслуживает особого внимания: бесподобная Гленн Клоуз, всегда игравшая сильных женщин и даже 'злодеек' ('Опасные связи', 'Роковое влечение', '101 Далматинец'), воплотила образ изощренного адвоката, который всегда добивается своей цели - выиграть поданный иск. Многие называют ее стервой, многие не считают даже женщиной ('Из женского в тебе только юбка'). Но разве ей это важно, если она всегда приходит к финишу первая? Одиозность, достойная и 'Эмми', и 'Глобуса'.
В сериале, как правило, между собой борются не только стороны в суде, но и главные герои, отстаивая, в том числе, и свои моральные принципы. Одно из самых интересных противостояний в фильме - как раз между Пэтти и Элен, в котором последняя раз за разом уступает первой (вообще Роуз Бирн смотрится слабее всех в актерском составе), никак не решив, что для нее важнее - личные переживания или карьера.
Интересная находка братьев Кесслер - нелинейность сюжета во времени, когда зрителя отсылают то к будущему, то к прошлому эпизодам, вроде бы намекая на то, чем все кончится, но в последний момент уходят от очевидной развязки.
10 миссис Хьюз за ярчайший женский образ в кинематографе.
'When I am through with you, there won't be anything left'
Эта строчка из саундтрека к сериалу является девизом главной одной из главных героинь- Петти Хьюз. Петти успешный адвокат, надежда всех обиженных и оскорбленных ужасными и беспощадными корпорациями и ночной кошмар нечистых на руку владельцев этих самых корпораций, она берется за самые безнадёжные дела и добивается более чем щедрых компенсаций для своих клиентов, выжимая из противника практически все. Казалось бы, благое дело делает, но не все так просто.
Во-первых, делает она это не за спасибо. Во-вторых, в средствах эта дама себя рамками закона не ограничивает. Петти просто фантастически манипулирует людьми, у неё просто талант, отточенный до совершенства, сотрудники, временные и постоянные союзники, враги, все попадают на её крючок. Особенно досталось Эллен Парсонс, наивной и юной выпускнице, все ещё верующей в силу закона и справедливость, просто немного не повезло девушке с будущей родственницей. Есть ещё куча второстепенных героев: Том- помощник и правая рука Петти, странный такой тип, скользкий, но при этом до мозга костей предан своей начальнице, дядя Пит- подчищающий все огрехи, продажные полицейские, нечистые на руку адвокаты и много ещё интересных типажей.
Что позабавило в сюжетных линиях первых двух сезонов(больше я пока не смотрела) так это разделение сторон конфликта по половому признаку. Коррумпированные начальники, плетущие свои смертельные сети интриг все сплошь мужчины, и все у них идет ладно, пока в дело не вмешивается Петти(ну и Эллен за компанию) и рушит все подчистую, в общем, нам показывают что происходит, если в мужские игры вдруг вмешается целеустремленная женщина, и чего эта женщина может добиться, если эту женщину ещё и разозлили.
Мой вердикт- сериал достоин просмотра. Ставлю ему 9 из 10.
Очень понравился. Всем поклонникам детективов советую!
Как большая поклонница детективов, я не могла пройти мимо этого сериала. Он безумно интересен. Нелинейный сюжет интригует, волнует
В целом сюжет каждого сезона строится вокруг борьбы адвокатской фирмы Пэтти Хьюз с корпорацией (США не зря считают страной больших корпораций). Отдельные персонажи переходят из сезона в сезон, но в целом каждый сезон - это отдельная история.
Хочу отметить актеров. Им веришь. Больше всего интересуют главные герои. Пэтти, Элен, Том. Но и второстепенные персонажи важны и интересны.
Посмотрела 3 снятых сезонов. С удовольствием посмотрю продолжение, если оно будет.
«За страх, за деньги, за почёт
Мы «отдаёмся» безвозвратно.
И непродажен только тот,
Кто это делает... бесплатно»
Основная сюжетная линия этого драматического сериала описывает жизнь главных персонажей – властной и лживой Пэтти Хьюз (Гленн Клоуз); молодой Эллен Парсонс, которой хотелось поступить «правильно» (Роуз Бирн); исполнительного, но амбициозного, и потому часто стоящего перед этическим выбором Тома Шэйвса (Тейт Донован); мошенника, достигшего высокого положения Артура Фробишера (Тед Дэнсон); приносящей одни проблемы Кэти Коннор (Анастасия Гриффит); учёного с таинственным прошлым Дэниэла Перселла (Уильям Хёрт); манящего парня с тёмным настоящим Уэса Крулика (Тимоти Олифант); сильной женщины из мира правосудия Клэр Мэддокс (Марша Гэй Харден).
Главная героиня – Пэтти Хьюз – восхитительный, но безжалостный адвокат. И не просто адвокат, а хозяйка целой юридической компании. Там, где Пэтти Хьюз, есть место только для Пэтти. Никто не может взять судьбу в свои руки, если находится рядом с Пэтти. Вы станете её собственностью. Попав под её влияние, человек так и норовит произнести: «Get me a Lawyer». Пэтти лжива насквозь... Впрочем, как и все остальные.
По словам авторов сериала, Дэниэла Зелмана и братьев Гленна и Тодда А. Кесслер, они не рассматривали ни одного из персонажей как «положительного» или «отрицательного». В Damages показаны сложные взаимоотношения сильных личностей, кулуарные игры власть имущих и манипуляции одних людей другими через систему «непогрешимого» и «беспристрастного» правосудия.
Сюжет сериала очень интригующий, особенно, если учитывать недвусмысленные намёки на различные корпоративные скандалы и персоны, вовлечённые в них. Первый сезон Damages построен на групповом иске по делу Фробишера – аналогии со скандалом 2001 года вокруг корпорации Enron. Второй сезон (дело Уолтера Кендрика и компании «Ультима») снят под влиянием продолжающихся экологических скандалов в горнодобывающей промышленности Соединённых Штатов.
Очень сильный актёрский состав! Помимо всех вышеперечисленных, особого упоминания достоин Желико Иванек, получивший за роль адвоката Рэя Фиски Emmy Award как лучший актёр второго плана. Отличные эпизодические работы актёров Майкла Нури в роли Фила Грэя, Захари Бута в роли сына Пэтти Майкла и Ноя Бина в роли жениха Эллен Дэвида Коннора.
Удачный ход сценаристов с нелинейным рассказом (nonlinear narrative) предвещает повествование, а флэшфорвардсы, переносящие персонажей во времени туда-сюда, дают возможность для зрительской импровизации: как всё обернётся дальше?..
А чем дальше следишь за развитием сюжетных линий, тем больше убеждаешься в том, что доверять нельзя никому. Каждый здесь «с улыбкой на лице и с камнем за пазухой». Герои с бездонными глазами заходят всё дальше и дальше. Что же, тем больнее им будет падать...
Начинающему адвокату Эллен было предложено место в престижной фирме, где ее сразу же подключили к самому главному процессу в карьере ее начальницы, Пэтти. Это выглядело более, чем странно, поскольку основной свидетель по этому делу была подругой Эллен. Очень скоро Эллен догадалась, что ее использовали для того, чтобы подобраться к подруге. И вот уже Эллен понимает, что стала жертвой интриг Пэтти и сильным мира сего, ответчиком. В этой борьбе стороны в меньшей степени прибегают к юридическим нормам ведения процесса, в ход идут все средства начиная от запугивания и шантажа, заканчивая убийством свидетелей.
Главным моим интересом стало участие в сериале таких звезд, как Гленн Клоуз и Роуз Бирн. И надо сказать, что сюжет превзошел все мои ожидания. Если вам по душе Миранда Пристли из «Дьявол носит Prada», то вы не пропустите этот сериал.
Сюжет построен по принципу построения временной линии, и нулевой точкой выступает убийство. Далее зрителю повествуют о том, что предшествовало убийству и что последовало вслед за ним. Клубок событий запутывается и распутывается стремительно, заставляя не верить никому.
Потрясающий сюжет, непревзойденная игра Гленн Клоуз и Роуз Бирн.
Первое, что бросается в глаза - скачки во времени...два месяца спустя, через неделю после и....Но, в 'Схватке' не новый прием ведется как-то иначе, загадочней! Главный плюс в том, что мы знаем, кто убийца, но происходящие события,интригуя, заставляют смотреть дальше, даже в холодильник за бутербродом не хочется идти...а, кульминация, боже, сердце начинает биться чаще, нервы натягиваются в тугую струну!
Именно по такой струнке и играет Петти Хьюз (Гленн Клоуз)! Герои идут по тонкому канату над пропастью, не боясь при этом, оглянуться назад. Они играют друг другом, как кошка мышкой, периодически меняясь ролями.
И главное-интерес зрителя вызывает не настоящее героев, даже будущее уходит на второй план, а прошлое, в котором у каждого свой скелет в шкафу. После каждой серии возникает дюжина вопросов, ответы на которые удается отыскать совместно с главной героиней - Эллен Парсонз (Роуз Бирн).
Итог: Потрясающий сериал - спасибо создателям и актерам. Каждый герой запоминается, а интерес к данной картине обеспечен!!! До конца не ясно, кто победит в схватке, да и будет ли победитель и проигравший...
Десятка....
Месть - утешение для ленивых духом или способ изменить мир?
Качественных сериалов с юридическим уклоном за последние десятилетия снято очень много. В сюжете каждого из них поднимаются такие животрепещущие вопросы как справедливость, предательство, ложь, готовность матерого, к примеру, адвоката пойти на любые жертвы ради достижения своей цели, а именно: выиграть весьма важное для его карьеры дело, которое, несомненно, возвысит его рейтинг и авторитет на фоне его коллег, конкурентов, друзей, родных. Зачастую, у подобного типа людей отсутствуют моральные принципы. Они жестоки, расчетливы, умны, проницательны. Они готовы 'пойти по трупам' ради того, чтоб посадить за решетку клиента своего юридического противника. И, увы, очень часто они забывают, что делают, на самом деле, благое дело, что помогают пострадавшим восстановить своё здоровье, силы, имя, репутацию, в конце-концов. Они настолько входят во вкус 'юридической игры', что это, невольно, может привести к весьма печальным последствиям. Этот сериал именно об этом.
Я не буду пересказывать сюжет всех 3 сезонов 'Схватки'. Кто внимательно его смотрел, тот поймет, о чем я буду писать и что буду анализировать. Идея сериала великолепна, воплощение в жизнь выполнено достаточно профессионально и качественно. А главное - ярко и правдоподобно. Ничего лишнего. Также манера съемки приятно удивила. Было очень интересно наблюдать за развитием событий. С каждой новой серией открывались всё более неожиданные подробности и детали раскрываемого дела. Сценаристами проделана колоссальная работа. Вся съемочная группа во главе с режиссером достойна похвалы. Они справились с поставленной задачей - сумели донести до зрителя все недостатки и сложности юридической деятельности.
Что касается исполнения двух главных ролей. Patty Hewes (Glenn Close) и Ellen Parsons (Rose Byrne) выглядели на экране просто шикарно. Наблюдать за этим опасным и жестоким соревнованием было крайне увлекательным занятием. Как они себя поведут в дальнейшем, какие действия предпримут, как проявят себя в той или иной ситуации - эти вопросы терзали меня на протяжении каждой новой серии. Нельзя не отметить и другие сюжетные линии, например, отношения Петти с её сыном или странную связь Грегори и Кэтти, сестры Дэвида. Они привнесли в общую картину некое разнообразие и сыграли в ней немаловажную роль.
Как итог, хочу сказать следующее: невозможно сочетать успешную карьеру и семейные отношения. Необходимо найти 'золотую середину', сделать правильный выбор, расставить приоритеты, иначе, рано или поздно, последствия настигнут вас.
Очень интересный сюжет. Очень обрадовало то, что сценаристы в самой первой серии сделали хорошую завязку, что сразу стало интересно, а что же будет дальше? Вот, смотрю уже которую серию, и все не могу понять, кто же убийца. Гадаю, перебираю, но... В этом сценаристы хорошо потрудились.
Они показали нам троих основных героев: Пэтти Хьюз - стерва-адвокат, которая готова любого растерзать на своем пути, уволить кучу ни в чем не повинных людей, отправить подальше своего сына, рассорить уйму близких людей. За ценой она не постоит. Она - главная интрига в сериале. Сначала создается впечатление, что она очень милая женщина, которая, чтобы нанять новую сотрудницу (Эллен), приходит на свадьбу ее сестры, потому как Эллен не пришла из-за этого на собеседование. И сначала кажется, что эта женщина положительная. Но чем дальше продвигается дело, становится ясно, что вся эта женщина пропитана враньем. Все вокруг нее умирает, едва она коснется пальцем. Она недвусмысленно намекает Эллен, что Эллен и ее парень, возможно, и не поженятся. Тогда Эллен не принимает все это всерьез. Пэтти руководит людьми, больше того, она убивает их сущность, проламывая людей под себя, истребляя всех их близких людей, чтобы человек стал полностью собственностью Пэтти.
Эллен - молодой адвокат, только что приступила к работе у 'акулы' Пэтти. Она юна, не опытна, но Пэтти отдает себе отчет в том, что Эллен далеко пойдет. У нее много талантов, и она чем-то напоминает Пэтти, только гораздо человечнее. У нее есть молодой человек, за которого она собирается выйти замуж, но с момента, когда она приходит на работу к Пэтти, вся ее жизнь будто летит под откос, рушится на ее глазах.
Том - заместитель Пэтти, работает с ней вот уже 10 лет. Предан ей, как собака. Но он гораздо лучше Пэтти, и, когда появляется новая сотрудница, проявляет к ней добродушие. Помогает ей. Но все равно остается верен своей хозяйке. И когда Пэтти пытается рассорить Тома и Эллен, Том без труда ведется на ее уловки.
С одной стороны, Пэтти достойна уважения, ведь в основном она борется за правду. Конечно, если она выиграет дело, ее ожидает большой куш, но она подходит серьезно к делу, и порой даже не бывает дома - вся в работе. В этом она мне очень нравится - она отдает себя своему делу. Но какими методами она действует - это очень шокирует.
Эллен самая положительная во всей этой троице, но, тем не менее, начинает отдаляться от своего молодого человека, погружаясь в пучину адвокатских страстей. Ее хочется пожалеть, ведь она и подумать не могла, куда заведет ее эта работа.
Том - у меня к нему двоякое чувство. С одной стороны он близок к Пэтти, и тоже весь пропитан враньем. С другой стороны, он часто думает, что ему надоело пресмыкаться перед нею, и делать разные, далеко не самые красивые вещи по ее указу.
В сериале постоянно происходят скачки во времени. То - Наше время, то - 6,5,4 месяцев назад. И при этом самое главное скрывается, кто же, все таки, убийца. Сюжет хорошо продуман, и тем интересен для просмотра.
Один из лучших сериалов последнего времени. Посмотрел все три сезона - первые два показывали на 'Домашнем' (название почему-то перевели как 'Схватка'), третий выложен в сети в чудовищном переводе, называется 'Ущерб'. Гленн Клоуз играет прожжённую суку - адвоката Пэтти Хьюз, которая никогда не проигрывает и ради победы справедливости использует самые грязные приёмы. За эту роль Клоуз получила 'Золотой глобус' и 'Эмми', вполне заслуженно - образ создан страшный, шекспировский, с выжигающей душу жаждой победы любой ценой.
В адвокатскую контору Пэтти приходит выпускница колледжа Эллен Парсонс (Роуз Бирн, мелькнувшая во втором эпизоде 'Звёздных войн'), и начинается история воспитания чувств и опасных связей в женской версии и в одном сериальном пространстве. Интрига выстроена искусно, с использованием флешфорвардов как фирменного приёма, отличающего Damages от большинства сериалов. Множество неожиданных поворотов - и вязкое болото большой лжи, в котором погрязли почти все герои. Пэтти пытается вернуть деньги, украденные воротилами бизнеса у обманутых акционеров, следуя девизу про оправдывающие цель средства - но очень быстро понимаешь, что моральные коллизии важнее финансового расследования и следить за их развитием интересней, чем гадать, кто же главный злодей.
Жаль, что у нас при богатейшем материале (МММ и прочие 'пирамиды' девяностых) нет ничего подобного. И даже как-то стыдно немного.