К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Настоящий Индиана Джонс, как и Джеймс Бонд, менял девушек, как перчатки. И в каждой серии крутил роман с новой красоткой. И уж тем более, настоящий Индиана Джонс никогда бы не связал себя узами брака. Эх, каким он парнем был…

Зачем доставать из музея кинематографических заслуг героя, про которого уже давным-давно не снимали ничего полнометражного? Спилберг может рассказывать, что это всё просьбы фанатов, и если бы не они, то он бы ни-ни. Но истинная причина, как всегда, банальна и всем ясна – деньги. Большие деньги. Много больших денег.

Вот скажите, стоило ли столько лет мучиться со сценарием, отвергать один вариант за другим, чтобы в итоге принять вот Это? Конечно, к приключениям славного археолога никогда нельзя было относиться серьезно, это во многом был гротеск, благо снималось всё это в стилистике тридцатых годов минувшего века, когда экранные герои были сплошь необычайно умные и непобедимые красавцы. Да, верно, логикой иногда пренебрегали и в той трилогии. Но в ограниченном количестве это называется «безбашенность». Сценарная, режиссерская – не важно. А вот когда подобных эпизодов не много, а очень много, когда герой почти каждую минуту нарушает хоть один закон природы, а логика не то что выходит покурить, а, похоже, ударяется в длительные загулы – это называется уже идиотизмом. Ну а свинцовый холодильник и всё, что с ним связано – это, простите, вообще полный здец.

Перепобедив представителей всех прочих нехороших стран, Индиане на этот раз в качестве антагонистов были предложены представители Страны Советов. Ну, понятно, Харрисон Форд постарел, значит неминуемо постарел и его герой, а кого ещё делать врагом в пятидесятые годы, как не три страшные буквы «Кей-Джи-Би»? Спилберг-то поначалу распинался, мол, будет всё в лучшем виде, аутентичность соблюдём, будьте нате, а то видал я тут русские акценты некоторых славных актеров – у нас такого безобразия не будет. Но как только стало известно, что главным оппонентом Инди выступит дама с чарующей фамилией Спалько, все носители русского языка схватились за животики и ну по полу кататься. Борода, однако, к своей чести перетряхнул, наверное, все кастинг-агенства и собрал в своём опусе приличное количество экс-русских и русских по корням. Правда, они там почти весь фильм молчат, лишь изредка пляшут у костра или мученически погибают где-то на заднем плане.

У нас, естественно, поднялся традиционный гвалт о том, как смеет этот зажравшийся янки выставлять в своём пасквиле победителей фашизма, запустивших первый спутник, в таком свете? Ну, мы привычные, и не таких русских видели. Количество жителей России, полагающих, что на западе нас видят исключительно поглотителями сорокоградусной смеси спирта и воды и любителями станцевать с бурыми мишками, уже давно превосходит то количество жителей дальнего зарубежья, которые действительно так думают.
За сим, отбросив всю эту псевдопатриотическую ересь, надо признать другое – обидно, блин. Именно за то, что злодеи в фильме – это такое бесцветное стадо, схематично злодействующее вначале и традиционно склеивающее ласты в конце. Даже Кейт Бланшетт спасает ситуацию лишь отчасти. Ей к лицу, определенно, не только мундир, но и образ расчетливой (это слово написано pro forma, ибо расчета в её действиях было мало, чистое везение) злодейки. Этакая гимназистка-отличница, верная идеалам товарища Сталина. Почему она этим идеалам до сих пор верна, право, большой вопрос – 57-ой на дворе, уже давно Никита правит. А может, ей и вовсе в Советы въезд заказан, раз она двадцатый съезд проигнорировала и до сих пор Иосифа Виссарионовича пламенной любовью уважает. Вот и мотается по миру, всякой ерундой занимается. И даже при всех этих положительных моментах агенту Спалько (нам всё ещё смешно) ох как далеко до КарелРоденовского Распутина из «Хеллбоя».

Зато довольно приятной неожиданностью стало приглашение на некоторые роли второго плана характерных британских актеров. Джим Броадбент, оказывается, деканит на факультете, где Генри Джонс-мл. коротает деньки между беготней за сокровищами. Роль, конечно, не ахти какая, но сыграна на пять, мимолетно при этом напоминая работу актера в «Хрониках Нарнии». Рэй Уинстон, чего душой кривить, сыграл не лучшую свою роль, но это потому, что ему достался самый дурацкий персонаж из всех. Мотивы и логика его поведения – тайна за семью печатями. Просто нужно было реализовать ещё одно клише жанра – такой непростой приятель главного героя с непонятными намерениями. Как правило, эти самые намерения нам проясняют, но не в этот раз. А Джон Хёрт, почтенный английский лицедей, на этот раз носится с черепом Чужого, возможно, вспоминая, как подобная тварюшка почти тридцать лет назад выпрыгивала из его грудной клетки, а в остальное время изображает этакого юродивого – прыгает по округе, размахивает руками, что-то туманно вещает о том, что было, что будет, чем сердце успокоится. Полнометражных «Симпсонов» смотрели? Так вот: роль актера – это припадок дедушки Симпсона, растянутый на час экранного времени.

А что же Харрисон Форд? Да всё как обычно – его взгляд по-прежнему может свести с ума миллионы женщин. Надо признать, он никогда не был великим актером, но всегда был тружеником, обстоятельно подходившим к каждой роли. Пиар-кампания «Хрустального черепа» убеждала нас, что и на это раз Форд усиленно готовился к съемкам, чтобы, по минимуму прибегая к услугам каскадеров, самому помахать хлыстом. И вообще, мол, всё будет по старинке, без всяких там компьютерных эффектов. Да, но почему же тогда мы так часто не видим лица героя, скачущего по складу, и почему иные актеры вываливаются из общей картинки? Когда в былые годы Индиана проползал под грузовиком, чтобы вновь забраться в кабину и начистить гаду физиономию – это было страсть как круто. А когда теперь ЛаБаф прыгает по машинкам и летает на лианах явно на фоне всемогущего зелёного экрана – это уже обыденно и неинтересно.

В конечном итоге, конечно, будет полный хэппи-энд, плохиши скончаются традиционной для приключений Инди особо изощренной смертью, а все хорошие ребята ещё раз убедятся, что не в золоте счастье, и даже не в его количестве. Но никуда не скрыться от ощущения, что тебе впарили не очередную порцию приключений любимого с детства героя, а тяжеловесный и натужный, прости Господи, блокбастер, машину для добывания денег. Больших денег. Добудет, конечно: ностальгия – штука сильная. Но хочется надеяться, что в этот раз Генри Джонс младший повесит шляпу на крючок уже навсегда.

А учитывая кличку героя ЛаБафа, страшно даже представить название фильма, если вдруг будет решено заставить его продолжить отцовское увлечение поиском приключений на свою голову. «Собака Джонс и кое-что совсем другое»… Вам страшно? Мне – да.

03 июня 2008 | 22:58
  • тип рецензии:

Если б я не знал истории и физики на уровне школьного курса, то смотрел бы этот фильм с открытым ртом – от удовольствия и от недожёванного попкорна. Но школа оставила свой след. Ну, а о том, что происходит в мире, тоже имею некоторое представление.

В мировой истории от волосатой руки дяди Сэма давно уже смердит так, что хоть топор вешай. Зато американская киноистория с бесстыжим упорством являет миру пафосно-героический, богатырско-патриотический и псевдоисторический образ обычного американца, который за мир во всём мире замочит любое зло на планете и за ее пределами. Причём трактовка этого зла весьма условна. Любые политические действия Америки – очень грязные и не очень - тут же поливаются парфюмом голливудского розлива. Это к слову.

Индиана Джонс (далее – ИД). На пол-ставки – профессор археологии, на пол-ставки – супергерой. Образ понятен, но всё же зацепила очень многих старая трилогия, в которой удачно переплелось всё: выдержанные сюжетные линии, приключения, оккультизм, загадки и великие тайны прошлого, стремительный экшн, война, любовь, дружба и предательство, ну, и приличная доза хорошего юмора. То и дело обламывая харизматичных негодяев-нацистов, являвших собой очевидное зло, ИД стал интернациональным героем, причем не только в бывшем СССР. Худо-бедно имелись в тех фильмах некие идеалы: история не продается, богу богово, а те, кто желает погреть руки за чужой счет, получат шиш в лучшем случае.

И вот четвертая часть. Только на этот раз враги – агенты СССР, пришедшие на смену эсэсовцам из прежних серий. Коммуняки-подлецы, зловещие и коварные, которые попёрли против благородных идеалов и ценностей великой и свободной Америки. Измусоленная тема, согласитесь. Главная редиска Ирина Шпалько, мало уступающая в наградах Брежневу и ведомая рукой вражины Сталина, настолько смешна и нелепа, что возникло желание плюнуть в экран. Между прочим, Сталин четыре года как умер на тот момент, но кого это волнует? По фильму бестолковые русские Иваны, не сумев пристрелить ИД на секретной базе в Штатах, следуют за ним в Перу, нарядившись в национальную военную форму и прихватив с собой балалайки. Для полноты образа не хватило медведей на коньках, 'Беломора' с русской водкой да красного знамени в стане врага. Генри Форд говорит там: «Пошел ты!» и далее: «Извиняюсь… Пошел ты, товарищ!».

Что тут скажешь? Подрастающее поколение американцев воспитывается на голливудских фильмах интересной направленности. СССР (почти тождественный России) позиционируется как враг. Плоды пожинать будем в будущем.

С историей вышла лажа, с физикой – не лучше. Два примера. Взрыв ядрёной бомбы, когда ИД в подлежащем уничтожению городке залазит в холодильник. Манекены в городке сгорают, дома разлетаются в щепки; как реактивный снаряд, на бешеной скорости пролетает холодильник с ИД, за которым едва успевает невидимый ангел-хранитель. Но всё же успевает, поскольку Джонс вываливается из своего саркофага цел-невредим с едва примятой шляпой на голове. Ни сильнейшая доза гамма-излучения, ни зверские удары кувыркавшегося по земле холодильника не страшны пожилому каскадёру-чернобыльцу.

Столь же реалистично выглядит сцена, где супер-валочная машина на бешенной скорости рубит в щепки лес, а за ней, как на автобане, устроили погоню главный герой и главная редиска. Лукасу стоило бы узнать для начала, что такое механизированная валка леса, и что после нее бывает. Хорошо еще, море не перешли аки посуху, приделав на капоте мега-вентилятор. По-другому никак нельзя было? А зачем? Фильм рассчитан на американцев, а у них такие вопросы не возникают. Один неописуемый восторг: щас мы надерём коммунистам задницу! Вау! Е!

Я начинаю всё больше верить Задорнову. Совершенно определенно, это не тот Индиана Джонс, который хотелось бы увидеть. Американский кино-Мак-Дональдс выпустил очередной недешевый фастфуд. Хотите – смотрите. И не выкидывайте старые холодильники: чем чёрт не шутит.

Баллы – 4 из 10

07 января 2010 | 11:02
  • тип рецензии:

Новый век, не создав новых героев (за вычетом Джейсона Борна и Нео Андерсона, ну и конечно непотопляемого агента британских спецслужб Джеймса Бонда) решил обратиться к богатому наследию прошлого. Один за другим восставали из забвения Джон Маклейн, Рокки Бальбоа и Джон Рэмбо. И все смотрелись, мягко говоря, неважно, так как время их давно ушло.

Настал черед достать из многовековой пыли Индиану Джонса. А ведь с момента последней встречи прошло целых 19 лет. Весь мир застыл в благоговейном трепете. Ибо Инди, пожалуй, один из самых любимых героев многих людей. Человека, которого любили за его бесшабашный характер, тягу к приключениям и искрометный юмор. Все с нетерпением ждали премьеры фильма.

Правда некоторые люди с усмешкой вопрошали, как Инди будет прыгать и бегать, щелкать хлыстом? Не разбил ли его радикулит и хандроз? И вправду как? Но это кино, и поэтому здесь в принципе нет ничего невозможного. В режиссерское кресло уселся сам Спилберг, а Джордж Лукас взялся дорабатывать сценарий после Фрэнка Дарабонта и Дэвида Коэппа. Так как священную корову надо доить умеючи. А то непосвященные могут таких дел натворить.

В проект снова позвали теперь уже престарелых Харрисона Форда и Карен Аллен, которые уже никому по большому счету не нужны. Поэтому такой шанс заработать себе на достойную пенсию представляется очень редко. Второй план подобран очень хорошо. Тут и Джим Броадбент, и Уильям Херт. А также здесь появляется уже порядком поднадоевший Шиа ЛаБеф, без участия которого не обходится ни один мало мальски значимый проект. Особенно радует Кейт Бланшетт в роли русской искательницы артефактов. Играть нашу соотечественницу Кейт не в первой. Достаточно вспомнить ее героиню из «Человек, который плакал».

Ребята решили вдоволь оторваться и потусоваться. Спилберг немного застоялся в период продюсирования и поэтому просто жаждал снять очередную развлекуху. Джордж Лукас после окончания «Звездных войн» тоже заскучал и с удовольствием вернулся к любимой работе. Остальные участники фильма тоже не прогадали.

Начинается фильм очень многообещающе. Сразу звучит музыка Элвиса Пресли, что есть хороший знак. На дворе как раз 1957 год. Прошу обратить внимание на эту дату. Далее Спилберг начинает понемногу разыгрываться. Первая остановка – знаменитая база 51, в которой хранятся останки розуэллского инопланетянина. Где же доктор Джонс? Звучит бравурная музыка, появляется знакомый силуэт, шляпа и… Та да, появляется Индиана Джонс. Конечно, видно, как он сильно постарел, но мы так ждали. Поэтому сделаем вид, что ничего не заметили.

Вскоре выходит на сцену и Кейт Бланшетт. Русская комсомолка, спортсменка и просто красавица. А еще и любимица товарища Сталина впридачу. Которая тут же с ходу заявляет, что мы вам американцам с генералиссимусом еще покажем. Ну конечно, покажете, говорят зрители. Ведь Сталин уже четыре года как умер. Но ничего, делаем вид, что ничего подобного не слышали. И, наконец, начинаются погони с перестрелками. А потом на сладкое преподносят ядерный взрыв. Из эпицентра которого наш любимый археолог вылетает в свинцовом холодильнике. Глаза просто отказываются поверить в увиденное.

Далее Индиану записывают в агенты ЦРУ. Оказывается в военные годы он работал на американскую разведку. Весьма странно. Если учесть, что доктор Джонс всегда был простым искателем приключений, не особо ищущим контактов с правительством. Снова молчу. Приключения, тем не менее, продолжаются. На экране появляется Шиа ЛаБеф в рокерской куртке, постоянно зачесывающий свои волосы назад. Эта шутка будет повторяться на протяжении всего фильма и к его концу окончательно всем надоест. Шиа предлагает Инди прокатиться в Перу и найти какой-то хрустальный череп. А, ну да, в название этого фильма упоминалось некое королевство хрустального черепа.

По ходу всего действия этот череп обнаруживается, и приятели попадают в лапы коммунистов, которые также охотятся за этим артефактом. Появляется Карен Аллен, которая с торжественным видом заявляет изумленному Индии, что паренек в рокерской куртке есть его родной сын. Далее следует одна очень удачная шутка со змеей и на этом юмор заканчивается. Дальше Спилберг решает зажечь по настоящему и использует все возможности имеющегося у него бюджета. Причем все это нагромождается в такую большую кучу, что уже и не понимаешь, что происходит на экране. Зритель, пытаясь переварить увиденное, тупо и напряженно молчит.

Конечная остановка – город каких-то индейцев. Куча загадок, секретных ходов. И всего одна ловушка. Как же так? А как же удовольствия? Зритель начинает заметно нервничать. И вот она финальная развязка. Всю эту кашу заварили инопланетяне. Конечно, есть такая версия, что индейским племенам в Южной Америке помогала осваивать новые технологии инопланетная цивилизация, но увидеть это на полном серьезе в фильме про Индиану Джонса это нечто. И это не просто придирки. В конце Индиана женится на давней подруге. Попутно не давая завладеть своей культовой шляпой вконец расшалившемуся сынку.

Этим Спилберг намекает на отдельный фильм о сыне Индиане Джонса, Генри Джонсе третьем. Честное слово, бредовей была только идея о похождениях молодого Джеймса Бонда с Орландо Блумом в главной роли. Я ничего не имею против, приключения Индианы Джонса никогда не отличались исторической достоверностью, это абсолютно не их фишка, но… В этом фильме Спилберг окончательно перегнул палку, смешав все подряд. А всем известно, когда съешь столько конфет, то возможна либо изжога, либо слипание одного места. Стало окончательно ясно, что снимать четвертую часть надо было еще в 90-х. За прошедшее время появилось много поделок на тему.

Тут можно вспомнить обе части «замечательной» ленты «Сокровища нации», и распрекрасную «Лару Крофт», и «Мумию». Все они в свое равнялись на знаменитую сагу. Режиссер захотел переплюнуть их всех. Ну и переплюнул. Сделав происходящее на экране действие максимально бестолковым и откровенно глупым. Здесь больше видно подражания этим неудачным картинам плюс и немного из «Знаков» Найта Шьямалана. Оставив зрителя в легком шоке и недоумении.

Сложилось впечатление, что тебя в очередной раз крупно надули. Захотел вернуться в детство, но не сложилось. Поэтому, господа Спилберг и Лукас, не тревожьте духи умерших. Ибо, как было сказано в фильме, за это расстреливают. Не надо позорить почтенные седины Харрисона Форда, он этого не заслужил. Не надо очернять светлое имя всенародно любимого искателя приключений. Зарабатывайте свои миллионы на других историях. И вы, желающие реанимировать «Безумного Макса» и «Полицейского из Беверли-Хиллз». Эдди Мерфи, это касается тебя в первую очередь. С нас было достаточно и третьей части. Время старых героев безвозвратно прошло. На экране они смотрятся очень нелепо и неуместно. Настало время придумывать новых победителей.

14 ноября 2008 | 09:21
  • тип рецензии:

О русских:
Ладно, уже давно привыкли к тому, что в забугорных фильмах русские коммунисты - это вселенское зло, которое неизбежно побеждается вселенским капиталистическим добром. Но над 'русскими ' в ИД-2008 иногда хотелось просто смеяться в голос. Во-первых главная плохая героиня - пусть костюмчик у нее более чем не армейский, ладно на спине серп и молот и при звании полковник - солдатский ремень. Но с рапирой на левом стройном бедре явно переборщили. 1957 год по фильму. Но 'наша самая плохая героиня ' упорно выполняет задание Сталина. Спилберг, Сталин умер в 53.

О сюжете:
Да, умело закручено, да неожиданные повороты. Но финал разочаровывает своей недосказанностью и безнадежной пустотой... И фраза Форда 'Их богатством было не золото, а знания'. А то мы не в курсе о цивилизации майя и инков, которые превосходят в некоторых областях нашу цивилизацию. Но к чему эта фраза, если ни инопланетный разум не проявил свое знание, ни эти, прости Господи, бедуины в набедренных повязках, охраняющие город и храм.

Об актерах:
Кроме Форда не запоминается никто. Пустые, холодные, схематичные образы. И вина в этом не самих актеров, а режиссера и сценариста. Есть супергерой, а остальных налепили по шаблону.

В итоге - стандартный слабенький экшн со средними спецэффектами.

3 из 10

23 мая 2008 | 22:24
  • тип рецензии:

Триаду весенних блокбастеров завершает новый фильм Спилберга. После драйвового 'Железного Человека ' и красивейших 'Хроник Нарнии ' обязательно что-то должно было испортить настроение. А именно, новый профессор Джонс.

Старая трилогия стала именем нарицательным, поэтому новый фильм внушал некоторые опасение - не опошлит ли он предыдущий смысл фильмов? Как оказалось, да, на все 100%. Если четвёртый Рэмбо стал достонейшим продолжателем своей трилогии, то Хрустальный Череп наоборот вводит в недоумение - что со Спилбергом?

Сначала наиглупейший фильм 'Война Миров ', а теперь не менее глупый этот фильм. Да, Стивен постарел. Нет духа приключений в этом фильме. Смотреть, как старый Форд прыгает и промахивается со своими спецприёмами, порядком надоедает уже через полчаса. Нелогичные состыковки, непонятки сопровождают зрителя весь фильм.

Да, Шон Коннери отказался от съёмок, но зачем заявлять, что его персонаж умер? Он ведь испил воды из Святого Грааля и стал бессмертным. Прыжки через три водопада поражают своей недостоверностью А как вам Джонс, выживший после ядерного взрыва внутри холодильника? Хотелось вскочить и заорать: 'Вы за кого нас держите?! '.

Но самое омерзительное - это подлые, злобные и обладающие 'косым эффектом имперского штурмовика ' коммунисты. Такого я давненько не видел, чтобы нас ТАК оскорбляли. А Кейт Бланшетт (никогда не перестану упоминать, как я не перевариваю эту актрису) сыграла украинскую 'любимицу Сталина '. Когда же янки перестанут так нас выставлять?

Следующая претензия - куда ушёл весь бюджет? На погони? На сусликов? На гонорар Форду? Нас весь фильм соблазняют городом Эльдорадо, легендарным золотым чудом культуры индейцев. Но во что всё вылилось, очень расстроило.

В итоге мы получили невразумительную пародию на предыдущие фильмы, неприятную для российского зрителя.

4 из 10

24 мая 2008 | 19:20
  • тип рецензии:

Когда в Голливуде наступает кризис идей, и большинство фильмов начинают, сниматся строго по шаблону, обязательно появится какой-нибудь кинодеятель, который громогласно заявит о том, что исправить положение может только он. В этот раз, спасителем попытался выступить Стивен Спилберг – заявив, что его новый 'Индиана Джонс' будет являть собой яркий образец того старого и доброго кино 80-ых, когда сценарий ценились, прежде всего, за идею, а центром внимания был герой, а не визуальные красоты.

Возможно, Стивену поверили. Вот только сделали это, лишь те, кто совершенно не догадывался о его причастии, к ситуации, сложившейся сегодня в коммерческом кино.

Ахиллесова пята фильма – это отсутствие каких-либо нововведений и обилие клише, в большинстве своём взятых из предыдущей фильмографии Спилберга и Лукаса. И если половину фильма (вплоть до сцены погони в лесу) все эти заимствования и “отсылы” выглядят смешно и пародийно, то потом, (как юмор начинает спадать на нет), они предстанут перед нами заезженными штампами.

И беда не в том, что сюжетная линия крутится вокруг инопланетного артефакта, и даже не в том, что в фильме уж слишком многое напоминает предыдущие части. Главная проблема фильма в дикой предсказуемости, чрезмерной наивности и полном отсутствии каких-то нововведений в основах истории. Злодеев погубит жадность, а герои будут жить счастливо, все “шестёрки” умрут с первого удара, а ЛаБаффа не возьмет даже агент КГБ… и так далее.

Не стоит таить греха, что и в первых частях киноцикла, имелось место наивности, и штампам. Однако, стоит вспомнить, когда сняты картины. И не забудем, что первый фильм совершил настоящий прорыв в жанре приключений. А что мы видим здесь? Да, фактически то же самое, что и в предыдущих похождениях Индианы, только без каких либо признаков движения вперёд. Спрашивается: какой смысл платить за билет и смотреть тоже самое, если есть возможность пересмотреть старую трилогию, дома в тепле и за бесплатно?

Да, фильм стилизован под ретро, да, Форд в отличной физической форме, да, Спилберг продолжает острить (сцена с “гоночной” дракой на шпагах, одна из лучших), но чтобы смотреть фильм больше одного раза, нужно что-то ещё.

Фанаты (в кавычках) саги об археологе, окрестят фильм шедевром, уже за то, что там присутствует Индиана Джонс. Фанаты (тоже в кавычках) Шии ЛаБаффа, окрестят фильм шедевром уже за то, что там есть Шиа ЛаБафф. Так же, фильм вызовет восторг у детей, и кинокритика Роджера Эберта. Но вряд ли, эта часть “серии” обретёт такую же народную любовь, которая была у её предшественников…

02 июня 2008 | 23:56
  • тип рецензии:

Должен сказать, что дядечка Спилберг, также как и дядечка Лукас были и остаются для меня одними из самых уважаемых личностей Голливуда. их фильмы шедевральны большей своей частью, однако встречаются и разного рода непонятности. Если у Лукаса этой 'непонятностью' был сериал про молодого Индиану Джонса, то для Спилберга снять такой фильм про известного археолога в шляпе - ещё один шаг к окончательной гибели одной из моих любимейших франшиз.

Начнём с того, что холодная война закончилась ещё до моего рождения, в 91 году и с тех пор снимать в Голливуде фильмы про 'злобных русских (водка, валенки, акцент) стало последним делом. Из этого следует моя крайняя удивленность что товарищ Спилберг выбрал для своей новой картины именно эту изъеденную тему.

СЦЕНАРИСТА я бы уволил на месте Спилберга ещё на стадии подготовки к съемкам. Эти карикатурные русские - Спалько, Добченко и другие просто убивают весь сюжет. С какого это перепуга русские стали суперзлодеями наравне с фашистами и индийскими сектантами? Глупо и неинтересно, к тому же очень обидно когда доктор Джонс бьет моих соотечественников (пусть даже и на экране).

На этом минусы фильма не закончились. КОМПЬЮТЕРНЫЕ эффекты убивают классическую атмосферу трилогии. Фильм ими перенасыщен и это сильно режет глаз.

Очень не порадовало издевательство над старыми персонажами. Зачем статуе Маркуса Броди отломили голову? И как мог отец Инди умереть, если он пил из Грааля в третей части. Какая-то несуразица.

Я уж молчу о полете в холодильнике и прочих ляпах, которые добивают и без того сырой сюжет.

Единственное что порадовало, так это упорство Хариссона Форда в исполнении своей роли. появление старой знакомой Карен Аллен и классическая музыка Джона Уильямса.

В общем Стивену Спилбергу желтая карточка и большие надежды на пятый фильм.

P.S. Верните Шона Коннери. Или хотя бы Саллаха или Коротышку.

5 из 10

(только за доктора Джонса)

12 ноября 2009 | 04:11
  • тип рецензии:

Лучше бы Спилберг закончил всё на крестовом походе... Наверное, потому что финал про Индиану Джонса смотрится слегка несвоевременным и... не обижайтесь, поклонники, но натянутым. Может, дело ещё и в том, что появляются какие-то вещи, заставившие иначе посмотреть на более ранние фильмы, да некоторая обида на то, что русских в очередной раз выставили в не самом приятном свете, а сам Индиана Джонс слегка обессмыслил свои приключения.

Как ни крути, но насчёт фашистов вроде бы всем миром договорились, что они негодяи, и их появление на экране, да ещё в пародийных красках восьмидесятничества воспринималось нормой. А вот восприятие русских с фамилией Спалько уравнивать с эсесовцами патриотическое сознание никак не хочет. Тем более что изображены они аляповато и глупо (впрочем, немцы 1930-х были такими же). А это не вполне справедливо. Всё ж таки с момента окончания холодной войны немало лет минуло и воспроизводить ее стереотипы как-то нелепо. Ощущение, будто возвращаешься в трэшевый боевик а-ля Рэмбо 3. Или всё по кругу пошло? Мы снова теперь империя зла и об нас можно вытирать ботинки псевдоархеолога?!

Ну и при всей условности происходящего на экране я впервые задался вопросом, а зачем русские ребята на территории Перу (!) ходят в советской форме, не говоря уже про оружие? Скорее, они напоминают не злодеев, а пациентов местной психушки, пришедших на брутальный утренник. И если раньше не задавался вопрос, а чего это немцы по другим странам не в военное время разгуливают в своем нацистском обмундировании, то после хрустального черепа вопрос появился.

Ещё одной, хоть и неочевидной, проблемой стала идеологическая цель. В оригинальных фильмах трилогии Джонс охотился за какими-то легендарными артефактами, но в итоге оставался без них, зато с идейным превосходством над фашизмом, с победой над несвободой, несправедливостью, наконец, жертвой во имя жизни отца... В Черепе от этих идей мало что осталось. Так, например, и непонятно, в чем цель русских в стрёмной экспедиции за тридевять земель. А у Харрисона Форда теперь нет рефлексии, зато вагон отсутствия интеллекта - не догадаться в течение чуть ли не всего фильма, кто есть герой Шайи Ле Бефа надо было постараться. Да и с мотивацией героев всё не очень ладно. Как ни крути, а почти все франшизы переориентировались в 2000-е на усложнение своих героев, а Индиана Джонс мало того что потупел (эпизод с атомным взрывом в этом смысле тоже позабавил), так ещё и упростился до уровня раздачи старых долгов (см. приторный и фальшивый финал), что сравнимо с провалами Бонда и Итона Ханта в шестой и третьей частях соответствующих саг.

Наконец, кому как - в конце концов, кому-то просто приятно вернуться в заново сконструированную Вселенную любимого героя, - а мне было не очень интересно и интригующе наблюдать за очередной автопогоней, кучей пауков (скорпионов), муравьев, позаимствованных из Мумии как скарабеев и прочими знакомыми фишками доктора Джонса, пусть и слегка видоизменившимися.

Спилберг, конечно, схалтурить не может по определению, и потому фильм свой экшн не прерывает ни на минуту, но почему был нужен этот самоповтор? Да ещё и без юмора, который спас в свое время третью часть, да и в остальных ирония была. Теперь, хоть и без нарочитой серьёзности, но всё почему-то не столь весело.

02 августа 2020 | 15:47
  • тип рецензии:

Спилберг решил не отходить от проверенного способа заколачивания денег и выбрал самый легкий для этого путь. Взять уже хорошо раскрученную вселенную Индианы Джонса и не отходя от канонов, новую часть.

Что получилось? Получился Индиана Джонс. Погони, драки, зрелища, юморок (не юмор, а именно юморок, местами заеженный и плоский) все это снято, безусловно, добротно.

Но в фильме отсутствует главное - сюжет. Его просто нет. Есть конгломерат сцен и эпизодов насильно связанных между собой.

Фильм-сказка, фильм для детей, линейный и не обременный лихим закручиванием. Смотрел его и очень часто ловил себя на мысли, что скучно. Скучно во время всех этих якобы 'разгадываний тайн и загадок ', скучно во время экшена, потому что таким экшеном уже никого не удивишь, скучно во время финала, скучно было весь фильм.

Но в то же время сидевшие рядом подростки искренне смеялись и наивно восхищались каждый раз: 'Ух ты! Как они это сделали? ' Как они сделали что? Компьютерных сусликов или муравьев? Смешно...

Про балалайку у костра и сибирского цирюльника - даже не хочется комментировать, Спилберг снял кино исключительно коммерческое - именно таким, каким хочет его видеть среднестатистическое американское попкорножующее животное.

К сожалению наше новое поколение восторгается такими поделками искренне и даже не подозревает о том, что фильмы с таким отношением к их Родине достойны быть закиданными гнилыми помидорами.

3 из 10 только за хорошее воссоздание мира пирамид южноамериканских индейцев.

26 мая 2008 | 18:41
  • тип рецензии:

С самого начала новый Индиана Джонс оставляет впечатление подделки. Это уже не фильм о докторе искателе приключений, а фильм о тайном агенте, который все эти годы не боролся с Гителром (как было в 1, 2, 3 части), а шпионил за глупыми русскими. Именно глупыми, потому что единственным более-менее умным врагом оказывается тётка с западной Украины.

Фильм пестрит фразами 'опусти руки, не позорься перед коммунистами', 'я за дядю Сэма', 'они меня купили'. Видимо авторам невдомёк, какая страна нажилась на второй мировой войне.

Коротко говоря, целевая аудитория фильма угадывается легко - поглупевший американский обыватель, которого не первый год пугают российской угрозой.

Не удивительно, что фильм получил приз Золотая Малина за худший римэйк.

1 из 10

05 января 2010 | 07:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: