Что нужно человеку для счастья? Простые человеческие радости, выраженные в материальном благополучии и положении в обществе, или же нечто иное, духовное, сопряжённое с получением потока эмоций и чувств, возникающих от прикосновения к любимому и желанному...
Джордж Лукас – гениальный человек! Когда в 1973 году в его голове возникла идея снять цикл фильмов об учёном-археологе, ищущего по всему свету бесценные и утраченные исторические артефакты, никто в этом мире не мог даже и подумать, что 35 лет спустя многомиллионная армия поклонников этого потрясающего приключенческого эпоса будет с огромным нетерпением ждать столь долгожданного продолжения оригинальной трилогии, считая дни и часы до премьеры в ожидании великого и грандиозного – в ожидании удивительных приключений!
Время неумолимо бежит вперед! Много воды утекло со времён выхода на экраны последней части из эпической трилогии о похождениях Индианы Джонса. Актеры стареют, а вместе с ними неизбежно стареют и герои фильма, утрачивая безвозвратно свою былую молодость, но приобретая в своё распоряжение нечто более ценное и необходимое.
Харрисон Форд – это всё тот же любимый Индиана Джонс, немного постаревший и поседевший, но сохранивший в себе все самые лучшие и обожаемые всеми без исключения поклонниками черты, добавив в этот насыщенный и твёрдо устоявшийся образ новые горизонты, неустанно при этом раздавая всем врагам по заслугам, доказывая всем скептикам и сомневающимся, что у него есть еще «порох в пороховницах», и что годы не лишили его того потрясающего обаяния, стоит лишь снять строгий университетский костюм профессора Генри Джонса младшего, и надеть всеми обожаемую и чрезвычайно узнаваемую во всех странах мира, только лишь по силуэту, шляпу!
Но каким бы не был его героический образ, все мы должны понимать, что он уже не может в одиночку крушить своих врагов, а голливудский конвейер диктует свои условия, заставляя, смирившись с неизбежностью сложившейся в современном кинематографе ситуации, пригласить на другую немаловажную роль в фильме одного из кумиров тинейджеров и будущую звезду – Шиа ЛаБефа, который, к слову, прекрасно справился с поставленной перед ним задачей, разбавив старомодные шутки профессора Джонса своим искрометным и актуальным юмором, в сочетании с непревзойденной комичностью некоторых ситуаций, добавив в зрительские кресла весьма внушительную армию молодых зрителей, видевших, в большей своей части, старые фильмы, но не относящиеся к ним так, как относятся представители более старшего поколения, который также не остались обделёнными и имели возможность получить огромное удовольствие от весьма неожиданного, но оттого ещё более приятного возвращения Карен Аллен в роли Марион Рэйвенвуд, внеся в него непередаваемый антураж и душевность самого первого фильма трилогии.
Комичность и юмор, смех и ирония – всё осталось на своих местах, получив в свой актив неплохую прибавку в виде основного врага, который, если не рассматривать его с точки зрения плевка в сторону нашей самолюбивой державы, смотрится весьма иронично и смешно, а в своих начальниках имеет очаровательную Кейт Бланшет, облаченную в униформу а-ля «давно забытые 50-ые», с классической пряжкой на ремне и, не вызывающего ни что иное, как идиллическую улыбку, надпись на спине – СССР! Ко всему прочему, авторы не применули почтить память тех, кого уже давно нет с нами, и тех, кто по тем или иным причинам не смог принять участие в этом проекте, но заслуга которых перед лицом поклонников неоспорима, внося нотки трогательной ностальгии, и проводя невидимую, едва заметную параллель…
Единственное, чего, пожалуй, не стоит даже и пытаться делать, сидя в кресле кинозала – это смотреть на этот фильм свысока, намертво 'припечатывая ' его к оригинальной трилогии, давно уже вышедшей за рамки простого шедевра, и ставшей поистине культовым фильмом, объединившем в себе несколько поколений зрителей, ценителей и почитателей!
Попытаетесь это сделать – и вы будете выброшены далеко за пределы понимания и осознания того, что сегодня на наших глазах творится история, как отпечаток рук знаменитых актеров, увековечивший в памяти потомков это кинопроизведение, не утратившее, за давностью лет, своего шарма, обаяния, тонкого и умного юмора, а также невероятный дух приключений, неоправданно забытый на долгие 19 лет, но волею судеб и самого провидения, возвращенный на наши экраны, чтобы как и прежде собирать в залах удивительно разновозрастную публику, еще раз доказывая свою универсальность выбранного направления и жанра.
Критики и рецензенты – не спешите идти в кино! Закончите все свои неотложные дела, разберитесь со всеми вопросами и проблемами, стоящими в данный момент на повестке дня, ибо вы всегда сможете найти свободные пару часов своего драгоценного времени, чтобы сухим и здравым рассудком оценить этот фильм, найдя в нем, при всех его видимых и явных достоинствах, кучу минусов и недостатков в сценарии, сюжетной линии и, может быть, даже в игре главных героев, и разнеся его при этом «в пух и прах» – это ваше право!
Поклонники и почитатели – бросайте все дела и бегом в кинотеатры, ибо чрезвычайно редко мы получаем тот заветный шанс присутствовать при историческом моменте! Отключайте мозги и включайте эмоции, и я абсолютно уверен - вы получите огромное и ни с чем не сравнимое удовольствие от просмотра этого бесспорно грандиозного приключенческого эпоса, достойного занять свое почетное место на полке с любимыми фильмами, еще раз доказав, что время не властно над вечным!
Ну а теперь спросите меня, что нужно человеку для счастья – и я вам отвечу: всего лишь увидеть на экране такой знакомый и такой желанный силуэт человека в шляпе, который, под аккомпанимент простой, незатейливой и одновременно гениальной мелодии, при звуках которой на глаза наворачиваются слёзы а в душе появляется невероятная гордость и безмерное уважение, щёлкнет хлыстом, ударит кулаком, победит всех врагов и, добыв бесценный исторический артефакт, мысленно скажет нам всем с экрана – я вернулся… Я вернулся, чтобы нести в ваши дома, души и сердца самое лучшее, светлое и желанное – положительные эмоции и безумные приключения, которые мы все с вами ждали долгие 19 лет, но – оно этого стоило!
Оно стоило того, чтобы после томительного ожидания купить свой заветный билет, и погрузившись во мрак кинозала вновь ощутить то давно забытое, и одновременно незабываемое никогда чувство прикосновения к легенде, чтобы по прошествии двух часов, выходя из кинозала в компании таких незнакомых, но одновременно уже родных и близких тебе людей, с полной уверенностью и отдавая себе отчёт во всеуслышанье заявить – сегодня я по-настоящему счастлив…
Американский киновед Роджер Эберт, единственный из критиков удостоенный собственной звезды на голливудской Аллее звезд, написал пока самую лучшую и точную рецензию на нового «Индиану», сказав примерно следующее: «Если вам он не понравился, то я с вами больше не разговариваю». Будь Эберт чуть понаглее и понапористей, то он в зыбком гневе обязательно бы к этому добавил: «Но если все-таки хотите поговорить, тогда - в три у моста». И это была бы, наверное, самая правильная реакция последнего из киноманов на свете.
«Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» - это, уж простите за пошлейшие сравнения, конец эпохи. Кино, которое раньше становилось образцом для подражания и хитом сезона, сейчас, кажется, вот-вот накачают напоследок формальдегидом, чтоб сильно не разлагалось, отвезут в морг киноистории, где положат на одну полочку с беззвучными фильмами Чарли Чаплина и забытом «Кинг-Конгом» 76 года. Это особенно чётко понимаешь, когда смотришь его вместе со всеми: замечаешь за собой, что как дурак смеешься там, где другие хмурят лоб; слышишь, как раздается в зале нервное хихиканье шебутного зрителя, сраженного одним только видом живехонького археолога, выбирающегося без единой царапины из подброшенного ядерным взрывом холодильника.
Культура, как справедливо заметил один из классиков, не делится на части, но, по всей видимости, переходит в разные состояния. И если раньше кино было люмьеровской загадкой, большой иллюзией, а зритель в ней наивным дурачком, то сегодня-завтра - это аргументированная реализмом конъюктурщина и разбалованные нытики поколения myspace.
Поскольку всё нынешнее связано лишь одним – общим концом. Те живые гении, которые не в силах уже создать ничего выдающего для мировой кинокультуры (Де Пальма, Коппола, Лукас, Спилберг), больше не снимают шедевры, но из чувства уважения стараются дописать хвостик той эпохи, которую они застали в молодости. «Королевство хрустального черепа» сделан именно в духе того времени: нарочито павильонные съемки, старомодный монтаж, погони с юмором, непременные удары по яйцам, карикатурные злодеи в форме советских солдат. Когда Бланшетт в образе любимицы советского вождя, ярой коммунистки Ирины Шпалко поворачивается к 65-летнему Форду, достает казачью саблю и говорит своё неподражаемое «походьте!» - ну не потеха ли это, а? Так зачем данный архаизм, китч принимать за чистую монету, а потом ещё строить из себя бессовестного лже-патриота и с умным видом твердить, в сущности, ни о чём – есть в этом что-то патологическое.
Если в двух словах, то новый «Индиана Джонс» - это такой зубодробительный ретро-боевик, который немного по-дурацки, но неистово, переливаясь красками, летит ко всем чертям под бодрую музыку Уильямса и лишь в конце, когда дело доходит уж совсем до форменного безобразия вроде контактов третьего мира, успевает затормозить на самом краю зрительского расположения. Невольно понимаешь, что Лукас и Спилберг с годами окончательно потеряли рассудок, но в душе остались вечными подростками с детской радостью оттого, что кино просто бежит по экрану. И если в какой-то момент мы перестанем улыбаться им в ответ, то прав будет критик Эберт - нам больше не о чем будет разговаривать.
Перечитав не один десяток рецензий, ловлю себя на мысли, что и сам Спилберг к своему новому детищу отнёсся неоднозначно. Вспомните, с каких кадров начинался каждый фильм эпопеи? Правильно, с заставки 'Парамаунт пикчерс ': знаменитая гора в окружении облаков. Далее рисованная гора методом наплыва уступала место горе реальной. Однако гора горе рознь.
Если в первом фильме это была гора настоящая, многокилометровой высоты (кстати, южноамериканская), то во втором фильме (который в трилогии самый слабый, самый предсказуемый по сюжетной линии) это – всего лишь рельеф, отлитый на поверхности чугунного гонга. Сам Спилберг показал – второй фильм значительно уступает первому, в чем-то даже пародирует его, и это явный знак не где нибудь, а в начале фильма.
Третий фильм – горы североамериканские, и их уже несколько. Режиссер дает зримый намек – зрелище будет, как ящик фокусника (кстати, также представленный в начале), – с двойным и даже тройным дном! И действительно – третий фильм – это самый многоплановый, многослойный и самый непредсказуемый, с точки зрения сюжетной линии, во всей эпопее. Думаю, что сейчас даже объединенный гений Спилберга–Лукаса не сможет создать подобного великолепного, во всех смыслах, зрелища.
Так вот – Спилберг это все прекрасно понимает сам, и сразу дает зрителю подсказку, как нужно воспринимать его новое детище. Вы уже догадались? Правильно! Проявляется 'гора ' – холмик, вырытый сусликом. Это даже не чугунный барельеф, а нечто столь малое и незначительное, что не стоит к этому относиться всерьез. Да, это часть эпопеи, а не какое-нибудь инородное тело, но сам режиссер ставит его намного ниже даже второй, самой слабой (до 2008 года) части сериала.
Именно сериала, поскольку, я верю, будут еще продолжения. А уж чем они будут заставляться, не знаю, но, что Эверест не ожидается, это факт. Может, будет муравейник, а может, холм из старых автомобилей на свалке, но высоких гор уже не будет. Единственное, если новым героем станет персонаж ЛаБафа, думаю, Спилберг сделает заставку другую (надеюсь, маэстро нас удивит своей былой непредсказуемостью).
Впрочем, суслики не виноваты, что их холмики столь невелики, и они тоже хотят жить. Что меня удивило, так это не выживание Индианы в холодильнике, а то, что суслики пережили ударную волну, и не шибко-то пострадали. Вот это фантастика! Ударная волна в грунте распространяется в несколько раз быстрее, чем в воздухе, и от бедных животных остался бы смятый фарш в самой норке, а в фильме даже норки не осыпались.
Почему-то во всех рецензиях и отзывах в вину режиссеру ставят сцену спасения главного героя в холодильнике: мол это абсолютно невозможно. Зрителю навязчиво-же показали – это не просто холодильник, а миниубежище с толстой свинцовой прослойкой! В подобном, с позволения сказать, холодильнике выжить при ядерном взрыве можно – эксперименты проводились (не на людях, конечно, а на манекенах, напичканных измерительной аппаратурой).
Этот ход – не выдумка Спилберга – до такого экстремального способа спасения специалисты раньше додумались. Обратите внимание – взрыв тактический, мощностью не больше 15 килотонн (слабее, чем в Хиросиме), и расстояние от эпицентра до городка – километра полтора. Спилберг не случайно поместил городок на удалении 1, 5 километра – нейтроны на таком расстоянии не представляют серьезной угрозы, а от гамма-лучей как раз спасет свинец. Вот то, как холодильник летел по воздуху – вот это перебор, ненаучная фантастика. От тактической бомбы этот самый холодильник так далеко улететь не мог (весьма массивное изделие со свинцовой прослойкой). Упал бы на бок и сдвинулся по полу метра на два, не больше.
Конечно, все это затевалось режиссером ради эффектного кадра – узнаваемый силуэт на фоне ядерного гриба. Собственно, это и есть символ фильма – в ядерную эпоху Грааль, Ковчег смотрятся как архаичные музейные экспонаты, покрытые пылью (ящик с ковчегом так никто и не открывал). Поэтому и сделана попытка перейти от мистики 30-х к модернизму 50-х. Поэтому, собственно, после этих кадров фильм теряют динамику, и становится даже более предсказуемым, чем сюжет фильма 'Храм судьбы '. И Спилберг это прочувствовал. И для него силуэт Инди на фоне гриба – это и есть кульминация, к сожалению, сдвинутая практически к началу.
А я, признаться, решил, что сценарий будет позалихвастей! Мол, героиня Спалько через пленных немецких ученых узнает, что Ковчег похищен американцами, захватит его, перевезет в потайное место, а там… А там возможен такой вариант – хрустальный череп нужен для того, чтобы безнаказанно открыть Ковчег и попытаться управлять его энергией.
И здесь можно было бы включить несколько малопредсказуемых поворотов сюжета: Джонс попадает из джунглей Амазонки (опять летит, летит самолетик под классическую мелодию над пожелтевшей картой!) в заснеженную Россию (где он, кстати, еще не геройствовал!), а там в Кремль, берет автограф у Хрущева (хотя автограф он у Гитлера брал, а здесь можно было бы свести подвыпившего генсека и Индиану, например в русской бане – тоже стереотипный, но такой эффектный и комичный прием!), а потом загадочные подземелья Кремля, эффектная драка в Мавзолее, библиотека Ивана Грозного, эх…
Вот оно – замыкание сюжетного кольца (первого и четвертого фильмов) – личная жизнь героя – встреча с любовью всей жизни, а профессиональные достижения – находка главного археологического артефакта в истории человечества – Ковчега завета. Началась эпопея в Южной Америке, туда же и вернулась. Поэтому, когда я смотрел фильм, у меня было ощущение ребенка, которому пообещали мороженое, а дали отведать творожный сырок. Вроде бы тоже белый, холодный и даже сладковатый, но…
Сценарий – вот слабое место фильма! Можно было бы и Шамбалу включить (первое появление Марион было в Тибете, напоминаю), и следы Атлантиды и… Сколько еще археологических тайн осталось на Земле, эх… И инопланетяне поэтому выглядят абсолютно притянутыми за уши! Ладно еще, сценаристы сделали мудрую оговорку – 'Существа из параллельного мира '. То ли демоны, то ли земляне, но ушедшие во времени вперед, но только не марсиане! Даже сам Джонс скептически относится к этой идее 'Марсиан я искать не собираюсь! '
Возникает, возникает ощущение некой халтурки, которую сняли за короткий срок и за не очень большие деньги. Такое же разочарование я испытал в свое время от третьего 'Чужого ' и от третьего 'Терминатора '. Но ведь был же четвертый 'Чужой '! Вот это поворот! Верю, пятый фильм об Индиане внесет свежую струю в эпопею.
А пока: 'А ну погодьте! ' вместе с Ириной Спалько говорим мы Индиане Джонсу, и с нетерпением ждем его новых подвигов!
В мае 2008 года состоялась премьера продолжения самого ожидаемого приключенческого фильма двух десятилетий! Все фанаты и просто любители хорошего кино ринулись в кинотеатры и никто не был равнодушен к премьере. Легенда вернулась!!!
Но нашлись люди, которым Индиана-4 понравился меньше предшественников. Говорили что стиль фильма изменился. Это на самом деле правда! Ведь если старая трилогия была данью Лукаса и Спилберга приключенческим лентам 30-х годов, то новый фильм посвящен фантастическим лентам пятидесятых. Харрисон Форд не может быть вечно молодым, как и мир не стоит на месте.
Кастинг в Индиане-4 наверное самый удачный из голливудских фильмов за многие годы. Шайя ЛаБаф очень органично вписался в тандем с Фордом. Карен Аллен и Кейт Бланшет исполнили свои диаметрально противоположные роли тоже с подлинным мастерством.
Отдельно хочется сказать спасибо оператору Янушу Каминскому, который здорово повторил стиль съемки Дагласа Слоукомба, снявшего старую трилогию. А музыка Джона Уильямса, особенно главная тема, вообще неподвластна времени.
Очень приятно что львиная доля спецэффектов делалась по старинке и компьютерная анимация по сравнению с новыми временами использовалась минимально. Это очень хорошо передало настроение нового фильма.
И напоследок для любителей интересных фактов. Для Харрисона Форда Королевство стало пятым фильмом про Генри Джонса-младшего. В 1995 году он исполнил эту блистательную роль в телефильме про молодого Индиану под названием Уроки джаза.
Как говорили мои знакомые за 40 лет - хотя Союз распался и можно поехать в любую точку планеты, когда вновь по телевизору или в кинотеатре раздается знакомая мелодия там-тарарам-там-тарарам... в сердце вновь ощущается приятный трепет.
Сегодня, в эпоху проблемности сиквелов, во многих случаях именно четвёртая часть значительно подводит весь цикл, оказываясь ложкой дёгтя в бочке мёда. В каком-то смысле триквел начинает сбрасывать с себя удушливый груз художественной слабости и недостаточности на квадрикл, и теперь третий сиквел (во избежание повторов иногда будем называть это так) невольно стал преемником предшественника и обрёл судьбу неудачного продолжения, по крайней мере, в типичных примерах.
К счастью, четвёртый «Индиана Джонс» не типичний пример, да и вообще он выходит из унылого ряда предсказуемо провальных сиквелов. Хотя тут уж надо смотреть, что учитывать, если хочешь назвать фильм предсказуемо провальным, а не предсказуемо удачным. Ведь над очередным продолжением приключений археолога-романтика работал всё тот же Стивен Спилберг, а значит, сомневаться даже в художественном успехе «Королевства хрустального черепа» - значит опасаться невозможного. И эта тема не подлежит никаким дискуссиям, потому что Спилберг не понаслышке известен нам как волшебник своего дела, искусный деятель киноискусства, которому под силу обуздать фортуну. И даже гадкий утёнок в его руках превращается в прелестного лебедя. Конечно, ни у кого и в мыслях не было, что за третьей, вроде как окончательной частью, выступит новое продолжение, потому что это было бы слишком глупо, лишне, как-то неразумно да и просто недопустимо. Однако идея четвёртой истории полюбившегося Индианы Джонса возникла у Стива, как это не удивительно, давно, ещё во время «Последнего крестового похода», но воплотить её он боялся только в связи с тем, что трилогия и не нуждалась в дополнительных глотках воздуха. Так дело с «Хрустальным черепом» заложили на дальнюю полку, где оно и пропылилось несколько лет. Ну, вернее, целых 19 лет.
В 2008 году уже выросшим на блокбастерах нового поколения зрителям предложили окунуться в памятные времена, в которых правили старые добрые приключенческие хиты. От этого предложения народ, конечно, не смог отказаться: оно заманчивое, любопытное, смелое. Впрочем, будущее запоздавшего и долгожданного третьего сиквела Спилберг словно знал, а поэтому заранее раскрыл мешок для огромных кассовых сборов и не прогадал. Деньги хлынули рекой, давая знать, что фильм стал хитом номер один, какими были и прошлые части в давние 80-ые. Но в то же время квадрикл невольно разделил зрителя на два лагеря, причём навсегда: один из них стойко защищает картину, другой — воспринимает её в штыки. Похоже, что и это Спилберг предугадал, но с горечью осознавал, что ничего не сможет сделать — зритель есть зритель, и он всегда будет капризным ребёнком. Тем не менее фильм признали достойным. Пусть и не трилогии, но заветной галочки в пункте «удовлетворительно».
В инициативу Стивена Спилберга всегда входит три цели: сделать своё детище максимально качественным, а следственно, коммерчески прибыльным, и оставить хоть какую-то идейную зацепку, чтобы в будущем за неё смогли ухватиться при создании продолжения. Классическая трилогия «индианы» послужила не просто зацепкой, а настоящей пружиной, от которой запустился четвёртый фильм. Причём вместо того, чтобы нагло постараться превзойти трёх «предков» на голову, квадрикл, напротив, пошёл по пути, уже протоптанному великой трилогией. И правильно сделал — твёрдая приверженность фундаментальным традициям пошла картине в жирный плюс. Благодаря Джорджу Лукасу и его старой команде сценарий продолжения приобрёл узнаваемый цвет. Сквозь любые признаки боевика пробирается лёгкий и оставляющий долговременное послевкусие драйв, присущий даже не предшественникам, с которыми приходится иногда сравнивать этот фильм при просмотре, а со всем жанром «приключений» в целом. Разнообразие колоссальное: здесь вам и боевые экшн-сцены с погонями на мотоциклах, и схватки с использованием не только пистолетов и пулемётов, но никогда не подводящего хлыста и надёжных мужских кулаков, и тревожная беготня по коридорам старинных дворцов, и плавание в водопадах «аля смертоносный аквапарк»... Похоже, что Спилберг и Лукас развлеклись и попотели на славу. Но этот пот для создателей имеет вкус не бессильности и утомлённости, а живого азарта, горячего восторга от самого процесса. Просмотр даёт зрителю познать это чувство.
Однако ж «Королевство хрустального черепа» в силу многообещающего названия старается не полностью базироваться только на преемственных традициях и отдаётся новациям современности. Теперь блокбастер накрывается ненавязчивой эффектностью, как раз характерной для обычных американских боевиков категории «для поп-корна», и всё, чему приходится радоваться и внимать — это ведущая тема инопланетян, тайно вторгшихся в наш мир, заметав следы своего существования древними культами исчезнувших народов. Несмотря на непростительные несостыковки с историческими фактами, за которые признанные историки вовсю ругают работу Спилберга ещё с первого фильма, это кино не кажется, а является занимательной вещью с захватывающими закрутами и поворотами.
Что же до главного героя, то о его возвращении создатели позаботились тоже. Но здравой эффектностью тут и не пахнет. Какой эпизод с появлением Индианы вы бы взяли за самый яркий? С падающей шляпой, которую поднимает старина Джонси? Или с летающим холодильником, отброшенным волной ядерного взрыва и из которого целым и невредимым выползает наш бедняжка-археолог? Думаю, многие пометят второе. И наплевать, что в реальности герой давно бы погиб, и его разорвало бы на кусочки ещё внутри холодильника в центре «огненного гриба». Говоря на жаргоне нынешней стереотипности, это «круто и офигенно». Думаю, этих слов создатели и добивались от зрителей.
Приятно снова видеть уже седого, но молодого душой Харрисона Форда, который, кажется, немедленно рванулся на съёмки четвёртой части с желанием вспомнить былое. Естественно, картина не обошлась без «новичков», в числе которых сверкает уже известнейший Шайа ЛаБаф, которому были знакомы и трансформеры, и паранормальная нечисть. Шайа хорош, хорош в любом жанре, и с его постоянной физиономией лёгкого энтузиазма можно сниматься хоть в слезливых драмах, хоть в бешеных боевиках. Здесь же ему досталась полувторостепенная роль обычного отрока с рок-н-рольским стилем и характером любопытствующего авантюриста. Ну и, конечно же, Кейт Бланшетт — злодейка первого плана, вызывающая не сколько ненависть, сколько интерес к итогу её безрассудных рвений за опасной истиной. Как и всегда, актриса неподражаема, даже своей ядовитой игрой в роли украинской антагонистки.
8,5 из 10
Приключенческая франшиза претерпела участь квадриквела, но классическая трилогия так и осталась нетронутым сокровищем, а «Королевство хрустального черепа» оказался, скорее всего, приятным обращением в ностальгические времена. И даже в обстановке современного кино четвёртый фильм при наличии традиционных фишек и свежих внесений вызывает симпатию.
P.S. Ищите приключения, и тогда вы найдёте мотив своей жизни.
Мы ждали его возвращения 19 долгих лет. И вот он наконец-то на экранах всех кинотаетров мира. Стивен Спилберг и Джордж Лукас вернули нас в неповторимую атмосферу приключений, безрассудства и юмора. Адекватна ли эта картина трем предыдущим? На мой взгляд, в чем-то она превосходит классические фильмы трилогии, в чем-то уступает. Конечно, продолжения '...дцать лет спустя' зачастую выходят просто никакими, но то, что в итоге получилось из 'Индианы Джонса и Королевства хрустального черепа' - это безусловный успех. Главное отключить мозг и ни в коем случае не сравнивать его с классическими лентами 80-х.
Различия видны, как не трудно догадаться, не только по возросшему числу морщин Харрисона Форда, но и на уровне самого синопсиса. Два десятка лет прошло не только у нас в реальном мире, но и во вселенной Индианы Джонса. Перенеся действие на 19 лет вперед, авторам картины в следствии этого потребовались новые герои, новые противники и новая среда действия. Лукас вместе с другими сценаристами бились долго и мучительно, но итог их работы, на мой взгляд, более чем достойный. С первых же минут ты словно растворяешься в том незабываемом приключении, что разворачивается на твоих глазах. Экшен начинается сразу, без какой-либо раскачки. 'Хрустальному Черепу' не занимать драйва, весь фильм смотрится на одном дыхании.
Актерский дуэт Харрсисона Форда и Шии ЛаБефа замечательно удерживает на себе внимание большинства зрителей. ЛаБеф, надо заметить, великолепно вжился в свою роль, полностью прочуствовал своего персонажа, где надо брал инициативу на себя, в других моментах благоразумно уходил в тень предоставляя больше пространства Доктору Джонсу. Это я все к тому, что смена поколений пршла успешно. Про Харрисона Форда говорить не хочется, им хочется любоваться. В свои 65 лет он все такой же живой, интересный и непредсказуемый! Кейт Бланшетт невероятно хороша в своей отрицательной роли, но персонаж у нее несколько карикатурный, что, наверное, для таких фильмов нельзя считать большим минусом.
Мифология 'Королевства хрустального черепа' в чем-то даже превосходит своих предшественников. За два с лишним часа мы побываем в самых различных и живописных уголках планеты. Закончит свой путь на этот раз наш археолог несколько неодназначно. Решив свернуть с рельс мистики на рельсы фантастики, создатели поставили себя в затруднительное положение. Поклоники франшизы наверняка не одобрят такое решение сценаристов. Однако и за что сказать больщое спасибо создателям тоже есть: по всему фильму разложены отсылки и ключи к старым картинам про Инди, это огромный плюс данному кинопроизведению.
Таким образом, 'Индиана Джонс и Королевтсво хрустального черепа' - это образцовый приключенческий фильм с великолепными актерами на главных ролях, уместным и, что еще более важно, удачным юмором, а также захватывающим экшеном, который смотрится на одном дыхании. Расслабьтесь и получите свою долю удовольствия, Инди снова с нами!
Откровенно говоря, первые двадцать минут я скучал, но все-таки решил досмотреть до конца. Почему? Потому что перед просмотром прочитал очень много положительных, даже иногда восторженных рецензий, которые просто подвигали на просмотр 'данного великолепия'.
Уже немолодой Индиана Джонс, в незабываемом исполнении Харрисона Форда, никак не собирается уходить на покой. И его тяга к приключениям не ограничивается только желанием найти очередной древний артефакт, а находит свое воплощение в жизнь. А доказательство тому: его безупречная, для таких-то лет, физическая подготовка; хорошая умственная работоспособность и все та-же харизма, присутствующая в предыдущих приключениях.
Советские солдаты похищают давнюю возлюбленную Индианы Джонса, ставя профессора перед выбором: бездействие и смерть любимой или помощь советской разведке в поисках легендарного Хрустального черепа в обмен на свободу женщины.
Я был удивлен, когда этой самой женщиной оказалась дама, встретившаяся нам в первой части! Актриса, появившаяся перед нами впервые, когда мы только начали знакомиться с легендарным археологом, вновь сумела очаровать, используя тот шарм, который я заметил, наблюдая за Карен Аллен, еще в прежние времена. Но я меньше удивился, когда узнал, что сыном главной героини оказался парень, которого сыграл Шайа ЛаБаф. С ролью агрессивного подростка, в котором течет кровь настоящего искателя приключений, Шайа справился отлично! А вот Кейт Бланшетт мне не особо понравилась в данной ленте, как мне кажется, переигрывая в некоторых сценах. Но слишком сильно придираться к столь прекрасной в других фильмах особе, я не собирался. В общем, все выкладывались по мере своих сил. Молодцы!
Замечательный фильм, в котором после двадцати минут просмотра, начинается все самое интересное! Советую всем тем, кто имеет терпение, не особенно придирается к мелким ошибкам, ну или просто тем, кто очень сильно любит предыдущие фильмы о Джонсе!
1957 г., холодна война. Индиана Джонс (Харрисон Форд) — профессор археологии и искатель приключений пенсионного возраста, знакомится с юным стилягой и мотоциклистом Мэттом Уильямсом (Шиа ЛаБеф, парень с большим будущим), который передаёт Инди послание от его одного давнего друга. В нём сказано про некий хрустальный череп, за которым, к слову, охотятся коммунисты, одержимые идеей — да-да! — мирового господства. Инди и Мэтт отправляются в джунгли Амазонки, где, конечно же, находят череп и встречаются с плохими русскими, и — пленённой ими Мэрион Рэвенвуд (Карен Аллен) — матерью Мэтта и давней любовью Джонса. (Надо ли теперь говорить кем Мэтт приходится Индиане?). Русских же возглавляет полковник Ирина Спалко (бесподобная Кейт Бланшетт) — опасная, как вирус, женщина со стрижкой под каре и саблей в ножнах. Она думает, что Инди поможет ей найти Королевство хрустального черепа, где, как она уверена, и спрятан ключ к господству.
Ждать четвёртую часть «Индианы» пришлось 19 лет. Поэтому прежде чем идти на нынешнюю премьеру, лучше, конечно, освежить, воспоминания просмотром оригинальной трилогии, т.е. «Искателями потерянного ковчега», «Храмом судьбы» и «Последним крестовым походом», соответственно. А можно и не освежать. И идти в лоб. Потому что «Королевство» всё-таки другое кино, и ждать от него того восьмидесятнического куража, что был в предыдущих частях, по меньшей мере глупо. Что, однако, не делает очередную экранизацию плохим фильмом. Ведь хоть она и спецэффектный аттракцион, но — надо отметить — очень умелый и стильный (начиная со съёмок, и заканчивая костюмами героев). Вообще же, Стивен Спилберг («Список Шиндлера», «Мюнхен») — одинаково уверенно чувствующий себя как в блокбастере, так и в драме — не умеет снимать провальных картин. Теперь почему же стоит смотреть эту серию? Во-первых, из-за Харрисона Форда — он также хорош как и 19 лет назад. Во-вторых, из-за Кейт Бланшетт, ибо её игру тут можно охарактеризовать только одним словосочетанием — «умри всё!». И, наконец, из-за Карен Аллен. Аллен, игравшая, кстати, в первой части, всё так же обаятельна, как и раньше. Дополнительных же смысловых нагрузок в картине всё-таки искать не стоит, так как она не обременена ни чем кроме головокружительных приключений.
Я являюсь яростным поклонником классической трилогии об Индиане Джонсе, поэтому, узнав о том, что спустя 20 лет будет сниматься продолжение, отнесся к этой новости весьма скептически. Зародилось во мне сомнение, что хоть команда и осталась прежней, но фильм уже будет другим, и частично оно оправдалось. Теперь обо всем подробней.
Что понравилось.
Самый главный плюс фильма - это его динамичность и зрелищность. Спецэффекты в этой серии затмевают собой все предыдущие. Признаю что команда с «Индастриал Лайт Энд Мачик» постаралась на пять баллов. Сцена с взрывом и внутри затерянного города просто завораживает и уносит в другое измерение.
Еще один плюс это актерский состав. Харрисон Форд - просто нет слов, так выглядеть и бегать в 65 лет не каждый сможет, да и харизму свою не утратил что весьма приятно. Кейт Бланшетт - супер злодейка, пожалуй мой любимый персонаж в этой части. Ее Ирина Спалко просто восхищает своими качествами умная, сильная и жестокая, готовая на все, чтобы достичь своей цели. Карен Ален- просто доброе воспоминание из первой части, приятно снова ее увидеть рядом с Фордом, а их словесные перепалки стали еще смешнее. Ну и Шиа Лабеф- талантливый паренек, он и в Трансформерах показал что обладает мощной энергией и отменным чувством юмора. Также следует отметить музыку. Джон Уильямс постарался на славу, оставив старую музыку и добавив немного новой.
Что не понравилось.
Не понравилось то, что фильм из приключенческого превратили в научно-фантастический. Как-то не вяжется у меня образ Индианы с летающими тарелками. Также сцена с ядерным взрывом и водопадом, выглядит, конечно, очень красиво, но выжить в током просто физически невозможно. Именно из-за таких сцен фильм теряет свою реалистичность и возникает чувство, что смотришь просто сказку.
Итог: Фильм, безусловно, яркий, зрелищный и стоящий того чтобы его посмотреть. Но лично для меня трилогия об Индиане так и осталась трилогией, к большому сожалению, я не могу отнести «Королевство Хрустального черепа» к продолжению знаменитой саги. Как я уже сказал, это кино красивое, зрелищное, но уже другое.
Думаю, что фильмы из серии 'Индиана Джонс' видел практически каждый второй человек, у которого дома есть телевизор. Выпустить продолжение означает сразу же получить огромную прибыль и золотой запас для других картин. Поэтому напрягаться над фильмом особо не стоит, все равно ведь окупится? радует, что авторы так не считают.
'Королевство хрустального черепа' это все тот же 'Индиана Джонс', которого мы помним по старым лентам. Визуальные эффекты стали лучше, но они не перечеркнули атмосферу самой концепции. Иногда даже возникает ощущение, что мы смотрим не современный фильм, а именно старое, любимое кино.
Конкретно меня сильно порадовал тот факт, что фильм построен больше на приключениях и экшене, чем на компьютерной графике и визуальных плюшках.
Харрисон Форд значительно постарел, но по-прежнему здорово прыгает, стреляет, бегает и попадает в неприятности. Правда теперь к нему добавился еще и сын. Данный сюжетный ход выглядит довольно спорно, но не раздражает. Все равно общая ставка сделана именно на приключения Инди.
Единственный значительный минус, так это огромное количество ляпов и откровенного бреда.
Момент со взрывом атомной бомбы на полигоне и спасение в холодильнике - выглядит маразматично. Холодильник это конечно хорошо, но пережить такой взрыв он явно не сможет. В итоге, я загорелся желанием достать это чудо техники за любые деньги.
Перед нами хорошее продолжение старой серии. Всем фанатам Индиана Джонса и хороших приключенческих фильмов - рекомендую.