Когда-то любимейший мною Спилберг снимал самобытные фильмы вроде «Челюстей», «Близких контактов третьей степени» или «Парка Юрского периода». Я смотрел их с разинутым ртом и потом бежал рассказывать о них школьным дружкам, мол, такого они никогда не видели.
Сейчас сходить в кино на Спилберга так, чтобы потом неделю приходить в себя не получается. Он снимает свои холодные шедевры как конвейере, и технически они безупречны, но почти все мгновенно выходят из головы. Вот и четвёртый 'Индиана Джонс' не стал исключением. Чтобы убедиться в моих словах, обладатели лицензионного диска могут пересмотреть дневник съемочного периода. Ни одна мышца на лице Спилберга не шевельнулась за всё время работы.
Правда, буду справедлив – это лучший камбэк со времен, как в 2003 году возродился старый-престарый терминатор, и этот фильм даже чуть органичнее, чем резко отличающийся от предыдущих серий 'Крепкий Орешек 4'. А ещё в ИД-4 нет главной беды блокбастеров последних лет – многочисленных провисаний сюжета и резкой смены темпа действия.
Главным украшением фильма, как всегда, по моему самому безупречному мнению во Вселенной, является участие катастрофически обаятельного Шиа ЛаБафа, который начисто переплюнул самого Харрисона Форда. По слухам, Стивен Спилберг, до того вдохновлённый игрой молодого дарования, пригласил ЛаБафа сняться в американском ремейке «Приключений Петрова и Васечкина»! Уж очень на Васечкина, говорят, похож...
Если не фильм в целом, то некоторые его эпизоды уже нельзя позабыть никогда. Как например те, где Харрисон Форд прячется от ядерного взрыва в холодильнике или ураганную погоню сквозь заросли Амазонки. В первом случае смешно было так, что я досматривал сцену где-то под стулом!
Ну и чтоб поклонники Индианы Джонса не обиделись, похвалю финальную сцену, когда герой ЛаБафа хочет примерить на себя шляпу своего знаменитого папаши, а тот её отнимает, мол, рано ещё, пятую часть глядишь снимут.
Заканчивая, хочу в который раз восхититься «подвижностью» Спилберга. Камера как всегда не стоит на месте. А ещё мне нравится обилие света в кадре, что тоже является фирменным подчерком режиссёра. Такое ощущение, что Спилберг даже собственным фонариком подсвечивает сцену лишь бы довести картинку до идеала. Вроде бы дело индивидуальное, кто как видит, но мне его манера всё больше и больше нравится.
-'Когда вы вернете Индиану?- Это самый часто задаваемый вопрос.' - Стивен Спилберг.
И вот, величайший герой всех времён и народов вернулся на экраны. Конечно, если эту часть сравнить к примеру с прошлой частью (третьей), то третья часть выигрывает по всем параметрам, от зрелищности, до сюжета. Но если сравнивать этот фильм с современными блокбастерами, то четвёртый Индиана просто великолепен.
О намерении снять четвёртый фильм цикла было объявлено вскоре после выхода картины «Индиана Джонс и последний крестовый поход», однако за полтора десятилетия фильм не продвинулся дальше нескольких вариантов сценария.
Мда, годы всё шли, шли и вот в мае 2002 года был подписан договор на написание сценария с Фрэнком Дарабонтом, написанный им сценарий был одобрен Харрисоном Фордом и Стивеном Спилбергом, однако в 2004 году был отклонён Джорджем Лукасом.В 2005 году для написания сценария был приглашён Джефф Натансон, доводкой написанного им сценария занимался Дэвид Коэпп под надзором Спилберга и Лукаса, и вот получился тот сценарий, который мы сейчас можем увидеть в 'Индиане Джонсе и Королевстве хрустального черепа', далее пре-продакшн и т.д.
Фильм снимался не на цифровую камеру, а на пленочную. Стивен Спилберг отказался и от большей части компьютерных спецэффектов в пользу классических трюков. К работе над фильмом были привлечены звукорежиссёр, композитор и многие другие люди, которые работали над предыдущими фильмами. И действительно, раньше в фильмах про Генри 'Индиану' Джонса был невиданный для тех времён экшен, от которого мгновенно сносило крышу зрителя, прошло немало лет, а Спилберг всё еще держит планку экшена, что собственно доказывает 'Индиана Джонс 4'.
Все пейзажи фильма живые, никакого зелёного экрана. Все трюки выполнились самими актёрами, даже старичёк Форд не позволил дублёрам и компьютерной графике себя подменить. Несмотря на возраст Форд смог нам показать старого доброго легендарного археолога Индиану, правда у здешнего Индианы с юмором плоховато вышло, а во всём остальном мы увидели настоящего Инди.
Спилберг снова показал нам просто неотразимый 'живой' экшен, это уже конечно не верхушка идеала как раньше, но все равно дух захватывает, башню сносит.
Шайа ЛеБаф (как я ненавижу этого актёра за имя и фамилию, фиг правильно напишешь) сыграл сынка археолога, конечно тут он был не на высоте, но понравился больше чем в прошлом хите 'Трансформеры', ибо забавно видеть перепалки отца и сына.
Самое интересное, над сюжетом работали около десяти лет, но «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» возглавил рейтинг фильмов 2008 года с наибольшим числом киноляпов и нестыковок. Кинокритики их насчитали 64. Только подумайте 64! Честно говоря во время первого просмотра в кинотеатре, я не заметил ни одного ляпа, т.к не мог оторваться от фильма.
Если не считать ляпы, то фильм по сегодняшним меркам идеален, но...опять 'плохие русские люди', видимо Америка считает нас очень могущественными, ибо в каждом фильме мы плохие, а они спасители человечества! Ну в принципе Индиана всегда больше считался фантастикой, поэтому ругать его особо за это не нужно.
ИТОГИ:
Присутствует:
- Намёк на сиквел
- Инопланетяне
- Восхитительный экшен
Отсутствует:
- Отец Индианы (Шон Коннери)
- Дух прошлых частей
- Дробовик
Этого Индиану нельзя назвать подделкой, т.к. он уже делался под новый лад, для молодежи.
Если сравнивать с прошлыми частями, то оценка:
1,3 из 10
Если сравнивать с сегодняшними блокбастерами, то оценка:
9,4 из 10 (Балл снизил за 'плохих русских')
Так получилось, что 4 года назад этот фильм послужил для меня знакомством с героем по имени Индиана Джонс и актером сыгравшем его - Харрисоном Фордом. Впоследствии первый стал одним из самых любимых персонажей, а второй одним из самых любимых актеров.
Годы берут свое и даже неутомимый искатель приключений и мастер по разбиванию женских сердец постарел, но преподавание в университете ровно так же как и археологию не забросил. На этот раз Индиана Джонс потребовался коммунистам, чтобы добраться до легендарного города Акатора(проще говоря Эльдорадо). И дабы профессор Джонс согласился сотрудничать, русские захватили в плен парочку его давних друзей.
Конечно, первым делом возникает вопрос: 'А зачем снимать четвертый фильм, когда есть замечательная трилогия?' Вопрос правильный и хороший. Стивен Спилберг в одном из интервью сказал, что одной из мотиваций для съемок четвертого фильма послужили фанаты, которые часто спрашивали: 'А когда будет следующий фильм об Индиане Джонсе?' Второй мотивацией то, что Форд был готов снова вернуться к образу Инди, ибо это не Джеймс Бонд, где актеры сменяют друг друга на посту главного героя. Ну а потом пошло поехало, и в итоге, объединившись почти всей командой снимавшей много лет назад трилогию об Индиане Джонсе, на свет появилось сие творение.
Одной из особенностей предыдущего фильма - 'Последнего крестового похода' являлось то, что мы узнали больше об Индиане и о его семье. В 'Королевстве хрустального черепа' продолжили эту идею(о семье) и вернули на экраны возлюбленную главного героя - Мэрион Рейвенвуд(Карен Аллен). Так же у Инди появилось больше друзей - Гарольд Оксли в прекрасном исполнении Джона Херта, закадычный дружок Мак в отличном исполнении Рэя Уинстона, молодой и дерзкий парень в хорошем исполнении Шайи ЛеБафа. Джим Бродбент сыграл нового декана университета, роль небольшая, но такого хорошего актера приятно видеть на экране. А главным злодеем, а точнее злодейкой стала Ирина Спалько шикарно сыгранная Кейт Бланшет. Ну и естественно сам Харрисон Форд в роли Индианы. Можно сколько угодно говорить о том, что Форд стар, и о том, что половину трюков за него выполнял каскадер, но я думаю многие другие актеры в его возрасте не смогли бы выполнить даже малую долю того, что он самостоятельно сделал на экране. Не к кому и не к чему особо придраться касательно игры. Пожалуй актеры - это один из главных плюсов фильма.
Хотелось бы отнести к плюсам и сюжет, но он слишком отличается от предыдущих фильмов. Да, во всей трилогии так или иначе мелькала фантастика и мистика, а здесь задели тему НЛО, и это оказалось очень непривычным. Радует только, что не слишком переборщили с этим. Зато очень хорошо прописаны персонажи, пусть их и многовато. Каждый герой привносит в историю что-то свое, и каждый герой выделяется среди других. Особенно нравится героиня Кейт Бланшет. Беспощадная и безжалостная коммунистка жаждущая узнать все тайны мира. Одной из её особенностей является умение владеть шпагой.
Спецэфекты в каких-то моментах очень разочаровали, и это удивило, ибо у Джорджа Лукаса по идеи с этим не должно быть проблем. Декорации порадовали, особенно наружный вид Акатора. Диалоги довольно таки хорошие, больше всего нравятся семейные сцены. И очень радует мораль о золоте-знаниях.
В какой-то степени фильм разочаровывает, потому что много минусов и ляпов. А в какой-то радует, потому что это полюбившийся персонаж и так или иначе в фильме присутствует дух старых добрых приключений.
Четыре года назад фильм оставил у меня довольно таки яркое впечатление, сейчас после второго пересмотра уже другие впечатления, наверное потому что, подсознательно, сравниваю со старой трилогией. Но приятных впечатлений всё же больше. Не бывает такого, чтоб фильм который когда-то принес радость и улыбку на лице, вдруг совсем перестал нравится. Тем более это было мое знакомство с Индианой Джонсом...
Без всяких проблем и обсуждений я могу понять столкновение Индианы Джонса и других миров, Индианы Джонса и инопланетян, Индианы Джонса и других измерений…
…Но никогда не смогу понять и простить летящего Инди в холодильнике, по мотивам волны от ядерного взрыва!!!...
Перегибать никогда не стоит! Даже если ты старый… и даже если ты Сам Стивен Спилберг!
День добрый! Добрый вечер! А может и целой доброй ночи! Перед вами авторский ответ на продолжение легендарной сказочной саги спустя почти что 20 лет, не без её фронтменов: Форда, Спилберга, Лукаса!
(описанное выше, и естественно ниже, имеет отношение исключительно к мыслям и эмоциям автора сей рецензии, с чем вы в дальнейшем можете СОглашаться, а можете и НЕ..)
Спилберг – не хочу думать, что от возраста и вследствие этого от маразма, но, тем не менее, перечеркнул все границы возможного и даже сказочного, снабдив четвёртую ленту абсолютно немыслимыми вещами, идеями и итогами. Индиана Джонс – всегда чертовски удачлив и проворен – вне всяких сомнений, но ещё никогда он так не был: а) всесилен; б) догадлив и умен; в) непобедим и хладнокровен; г) таким резиновым… Ещё никогда фоновая завеса и джунгли не были такими нарисованными, недостоверными и отворачивающими. Ещё никогда до этого случая фантазия не доводила до невозможного. Ещё никогда эпизоды не были настолько затянутыми…
Индиана Джонс никогда не был документалкой, и уж тем более, основанным на правде, но честь в фантазии ведь тоже нужно знать…
В то же время стоит отдать Спилбергу должное, что делал всё возможное, чтобы стереть границу в долгие 20 лет с момента последних съемок: прогресс шагает по планете и уж где как ни в кино видна разница между тем что было, и что же есть сейчас. Так вот, Спилберг заимствованием отдельных сцен, эффектных появлений, легендарной темы, фирменных атрибутов Инди и его приключений, прошлых локаций, отсылки к Шону Коннери, карты полёта, пещер, пещер и ещё раз пещер – максимально сглаживает углы третьей и четвёртой части. И в то же время! Он копирует просчеты прошлого и голливудских фильмов прошлых лет, творя из русских всё таких же озабоченных недалеких коммунистов, так ещё и с бабой в северокорейском костюме во главе! Для такого мастера, как Спилберг, к тому же нашего земляка, но куда важнее, что для XXI века – это непозволительно стыдно!
За Форда если и было стыдно, то только в начале. Как будто опять же – наш коренной – не выспался. Зато потом, во всю нашу ивановскую, Харрисон отмачивает такое… словно нет тех лет (талант, ну что тут скажешь!!), да нет годков…
…глядя на которые, невольно крутишь пальцем у виска и тычешь в Спилберга: 70-летний дед крушащий на ходу грузовика четверых русских и скачущий как Тарзан – падающий, но не ломающий и не ушибленный – знающий всё языки всего мира, всю историю и археологию вдоль и поперек… Стивен?! Ты ли это!!!
Фильм вообще широк на фантазию как таковую… В тот же час широк и на заманчивую концовку, прийти к которой вряд ли кто-то бы да предсказал… Это своего рода новый level для Инди и его продолжателя, новый взгляд на историю и вполне себе неглупый повод призадуматься, а была ли это фантазия Лукаса, либо же нетонкий намёк на неземное… вокруг нас.
Не совсем удачное, но максимально одухотворенное прошлыми частями, с нестареющим Фордом – а что и кто нам собственно ещё и надо… продолжение всё же состоялось, чтобы удивить нас новыми открытиями, новыми фантазиями и СИЛОЙ ЗНАНИЙ как таковых!
Не сказал бы, что 'Королевство хрустального черепа' сильно отличается от всех предыдущих частей про всеми любимого Индиану Джонса - все осталось в тех же традициях. Даже есть ощущение, что как будто кино и снято в восемьдесятых, в хорошем смысле этого слова.
Это - хорошее развлекательное кино, подходящее для любого возраста, хотя что тут об этом говорить, ведь Индиана все знают, и большинству этот сериал нравится. Думаю, что четвертая часть в любом случае должна была быть созданой, так как все предпосылки для этого существуют: в прошлых сериях врагами были нацисты, а теперь можно снимать про коммунистов, да и хороший сюжет про разыскивающийся артефакт есть - хрустальный череп и, разумеется, город из золота Эльдорадо. Могли бы в следующий раз создать, например, фильм про гробницу Тутанхамона и мумий... но нет, вообще-то уже есть известный фильм на эту тему. Но, думаю что-нибудь очередное оригинальное придумают, когда будут снимать пятую часть.
Главный герой остался таким же, каким и был, если не считать седины и отсутствия эффективности натуры, какой обладал ИД раньше. Мне кажется, что он стал как-то мягче, если сравнивать с первой частью.
Команда актеров очень понравилась. Особенно меня очаровала Кейт Бланшетт, никогда я её не видел такой; будто бы вовсе и не она играет главную злодейку - Ирину Спалько.
Развязка меня очень впечатлила, не ожидал такого, хотя всё так в принципе и должно было бы быть, и можно было бы такой конец предположить. Cпецэффекты на высшем уровне. В общем, отличное кино, отличное продолжение, отличный Индиана Джонс.
Великая трилогия о приключениях Генри Джонса младшего превратилась в квадралогию. Событие важное при любом раскладе, а тут ещё и старая команда: Стивен Спилберг в режиссёрском кресле, Джордж Лукас - продюсер и сценарист, Харрисон Форд - постаревший, но всё так-же жаждущий приключений, Индиана Джонс.
Действие разворачивается в 50-х годах. Этот временной период примечателен Холодной войной, поэтому враги у Инди - русские. Сюжет насыщен событиями: тут и ядерный взрыв, и древние пещеры, и не менее древние храмы, и летающая тарелка инопланетян (хотя на самом деле это не инопланетяне) а также драки и погони, погони, погони. Фильм очень зрелищный, но в дань этой зрелищности легла человечность главного героя. Осовременив Джонса, мы получили эдакого супер-героя, который выживает даже в эпицентре атомного взрыва, хотя все эти чудеса пытаются объяснить.
История вертится вокруг загадочной расы с хрустальными скелетами, поиском Эльдорадо, и знакомством Индианы с сыном (да-да). И вот сын, в исполнении ЛаБафа, вероятно станет новым Индианой - он тоже Генри Джонс (самый младший) и об этом недвусмысленно намекает финал, но пока фирменная шляпа - на голове Форда.
Достоинств у фильмов много: это замечательная режиссура, уместный юмор, который совсем не туалетный, и приятные сюжетные фишки для тех, кто знаком с оригинальной трилогией (например, Инди боится змей, помните?), и удачная игра актёров без замашек на Оскара.
В общем, четвёртая серия Индианы Джонса удалась. Старые фанаты могут похмыкать, но даже они должны быть рады возвращению любимых персонажей.
Трилогия об Индиане Джонс, которая вышла десятилетия назад остается великолепной классикой приключенческого кино. Это любимые многими фильмы со своей философией и мастерской подачей от маэстро Стивена Спилберга. До сих пор помню, как я был удивлен, что Харрисон Форд возвращается к роли известного археолога в четвертом фильме. Казалось, что в его возрасте уже так не побегаешь и не попрыгаешь. Как же я был не прав, а мистер Форд отлично смотрится в роли. «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» продолжает приключения легендарного исследователя и лично для меня является отличной историей похождений героя.
Фильм, срежиссированный Стивеном Спилбергом и снова с Харрисоном Фордом в роли Индианы Джонса, успешно возвращается к классическим элементам франшизы, которые сделали предыдущие части такими популярными. В «Королевстве хрустального черепа» присутствует тот самый неповторимый дух приключений, захватывающих сцен и таинственных загадок, который сделал Индиану Джонса культовым персонажем.
Один из ключевых моментов фильма – это возвращение Карен Аллен к роли Марион Рейвенвуд. Актриса и ее героиня не только дарят ностальгию по прошлым историям, но и добавляют новые интересные моменты в историю главного героя. Харрисон Форд продолжает великолепно воплощать Индиану Джонса, добавляя персонажу необходимую долю саркастичного юмора и харизмы. Джон Хёрт в роли профессора Оксли великолепно вписывается в атмосферу фильма, придавая ему дополнительную интеллектуальную глубину и эксцентричность.
Новое лицо в картине – актер Шайа ЛаБаф. Артист привносит в фильм свежий дух и молодежную энергию, исполняя роль Мутта Уильямса. Его персонаж, начиная как загадочный странник, в процессе фильма раскрывается, становясь одним из ключевых элементов сюжета.
ЛаБаф демонстрирует не только хорошую физическую подготовку, необходимую для динамичных сцен борьбы и погонь, но и хорошо передает внутренний конфликт своего персонажа. Его взаимодействие с Харрисоном Фордом создает интересный контраст между старшим и младшим поколениями, при этом подчеркивая тему наследования и продолжения приключений Индианы Джонса.
Шайа ЛаБаф демонстрирует свою универсальность как актера, находясь в своей зоне комфорта как в динамичных боевых сценах, так и в моментах эмоционального напряжения. Его присутствие в касте вносит свежий взгляд и динамику в серию, обеспечивая успешное сочетание нового поколения со знакомой классикой.
Неплохи актеры, сыгравшие антагонистов. Кейт Бланшетт успешно справляется со своей ролью злодейки, а на ее заднем плане не уступает в харизме актер Игорь Жижикин, чья роль сурового военного оказалась весьма заметной.
Сценарий фильма, несмотря на использование элементов фантастики, умело сочетает в себе динамичные сцены погонь и драк, типичные для приключенческих картин, с тщательно выстроенным сюжетом и интересными персонажами. Визуально «Королевство хрустального черепа» хорош, с прекрасными пейзажами и внушительными спецэффектами, которые хорошо смотрятся для своего времени.
Фильм успешно передает дух приключений и в то же время представляет зрителям новые интересные аспекты в истории Индианы Джонса. «Королевство хрустального черепа» – это достойное продолжение легендарной саги, которое с легкостью вписывается в культовую историю археолога и при этом не утрачивает своей уникальности и привлекательности.
Все несколько лет уже ожидали, когда же вернется Индиана Джонс. Хотелось того же интересного приключения, но вот…
Индиана оказался уже старый, и что такой человек может сотворить? Как можно было продолжать любовный роман с первой части, ведь как я понял, Индиане было наплевать на свою девушку из первой части, потому что не было так и известного нечего о ней после первой части. Но оказывается, что это было его любовью всей его жизни. Хотелось, конечно, той старой, доброй классики. Но на самом деле, мы получаем неплохой фильм, но уже не такой грандиозный. Возможно, нам просто уже все это надоело, ведь чему нас удивить? Мы постоянно хотим все лучше и лучше. Создатели уже устали, и не знали, что можно придумать, что бы удивить зрителей. Возможно, они и не хотели, имя поработало на них, и они просто отмыли деньги, используя свои старые труды и обманув зрителя.
Среди актеров, все более-менее, но вот есть одна. Кейт Бланшет – так она больше всех раздражает в фильме, не то, что я её не люблю, я-то её обожаю. Но вот тут она не к месту, просто с ролью не как не может справиться, и это не может не разочаровывать.
Юмора нет, приключения тоже, а тот их стиль фильм о приключение в старом стиле, сделан на современный лад блокбастера. Когда создатели часто выделялись, придумав интересную мифологию и историю, и развитие детективного сюжета. Это все здесь нет, точнее есть, но это не так не интересно зрителю.
Нам решили подсунуть другой плохой продукт, под видом качественного фильма. Очередная «Made in China», конечно хорошо, но оригинал был намного лучше, этот уже существенно отстает.
Индиана не стареет. Ну, или, по крайней мере, пытается соответствовать этой легенде. Он всё так же лихо седлает железного скакуна, всё так же ловко стреляет из двух рук и попадает точно в цель, а житейского опыта всё больше и больше, того и гляди, задавит... А между тем порезанных кадров всё больше, на которых Харрисон Форд с перекошенным лицом и высунутым языком (отнюдь не брутально) пытается подняться с земли не кряхтя. Годы берут своё - тут уж ничего не поделаешь - но съёмочная команда и создатели фильма упорно продолжают делать вид, что не замечают перемен в главном герое, мол, всё это пустяки пустяшные, зритель за всеми бабахами и отшлифованным до мраморного блеска лицом Кейт Бланшетт может и не заметит перемен. А на повторе замечаешь, сам бы того и не хотел, а замечаешь этот глубоко несчастный взгляд.
Кхм, да, но я не о взгляде, а о кино. Кино получилось удивительно... Коротким в общем и затянутым по отдельности. Это если по совести прикинуть: финальные титры слегка удивили своей, э, быстротой появления, а вот драки (куда ж без них? неотъемлемая часть Индианы, как никак) даже меня стали утомлять. А я - большой фанат разборок в стиле 'Джонси'. Или это было только в детстве? Помнится, три части прошли просто на ура. Правда, смотрела я их с папой, и комментарии тогда отжигали. Сейчас же, оставшись один на один с ноутбуком, мне стало несоизмеримо... Грустно. За что?
За сюжет. Его можно было бы охарактеризовать одним ходовым словом - бугага. Но я, как человек интеллигентный и воспитанный, этого делать не буду. Я отмечу, что родственные связи, благодаря которым в фильм впёрли молодого и талантливого, подающего надежды ЛаБафа, фактически прописавшегося в последнее время в байопиках, меня как минимум оставили неудовлетворённой. Банальщина просто пёрла изо всех щелей. Молодой оторвыш мог оказаться кем угодно для дядюшки Джонси, но он оказался именно... Тем, кем оказался. И на пару со своим бесстрашным, э, напарником, он должен спасти 'давнюю возлюбленную' профессора. О, как романтично и возвышенно на первый взгляд. Если бы. Эту тётю удальцы то спасают, то опять теряют, и тётя, к слову, не наивный бутон, коим представляется по синопсису, тётя умеет стрелять и драться и вообще кучу всяких штук, женщинам не свойственных, особенно - её внешнего вида.
Эта злачная компашка, пожалуй, самое абсурдное, что лично мне портило кино. Я уважаю Форда (иначе никогда бы не смотрела это кино, ибо без него ну оно мне как той кобыле хвост), я, пожалуй, могу оценить старания ЛаБафа в различных драматических ролях, но я убей меня подушкой просто не понимаю, зачем создавать такую попсу, которая создалась. А, ещё зрительский глаз помылит некий совершенно невнятный друг, которому бы я дала в челюсть. И многие примкнули бы. Персонаж ну жутко тупой, а мелькает часто.
Но при всём при этом картинка от Стивена очумительная, как и прежде, тут я не могу пожаловаться. Режиссёр, вполне вероятно, просто здорово подурачился, создавая этот фильм. Акцент здесь именно на экшене, на погонях и стрелялках, загадках и их разгадках, таинствах и... Конечно же, блистательном уме главного героя, который как всегда и во всех ситуациях (ну почти)... В белом. Зритель должен был увидеть, что старина Джонси ещё на ходу и задаст бедгаям жару, что он не отступается от своих принципов с первых кадров. С этим справились.
Но драки... После половины пройденного хронометража от них можно просто спятить. В прямом смысле. Это такая затяжная бадяга, что уже не знаешь, куда обратить на это время свой взор. Инди пытается спасти ситуацию, молодой и свежий ЛаБаф машет бёдрами, руками и всем остальным, чем машется, злодеи тоже чего-то пыжаться, но... Каналья, ждёшь конца этому.
Финальная разгрузка с Хрустальным черепом, обыгранная в лучших фантастических традициях - просто вынос мозга, причём добровольный, а ведь кто-то ещё за это и деньги заплатил. Понимаете, сейчас, наверное, напишу основное, из-за чего я брюзжу: Индиана - это сама самобытность, её подлинный образец. И когда в эту гармонию вторгаются технологии, причём такие... Странные, то становится как-то не по себе. Разочаровываешься. Ждал зрелища, как обычно чтобы Форд жёг на вагонетке, а получаешь просто добротный боевичок. Развлекалово. Я в курсе, что Спилберг отнюдь не претендовал на некие моральные осмысления, но после эффектных загадок ждёшь чего-то этакого. И бойни пошикарней, типа ранешних, когда вырывали сердца и холопы с криками падали на каменные полы пещер.
Вот как-то так. К чести создателей можно отметить приятную картинку и верность традициям. Всё-таки антураж отсылает к истокам.
Сейчас я со смехом вспоминаю, как страдала, не попав на премьеру в кинотеатр в 2008 году. Оно, быть может, было бы зрелищнее, напряжённее и мощнее в сто крат (как никак большой экран), но не судьба. Приходилось кусать локти, пока другие восторгались. А вот что-то глянула и... От меня получилось всё ровно. Добротно, хорошо, но изюмина пропала.
И лишь стареющий Форд будет кричать: 'Помогите', но этот дубль вырежут и никогда нам не покажут. Покажут предыдущий - на мотоцикле и в шляпе, которую, хвала создателю, не разжаловали из главных символов фильма.
Пятая часть будет? Быть может, уже тогда к символам прибавится ещё один - инвалидная коляска. И верный паж, передвигающий бравого учёного в ней. Заверните тогда уж Форда в нафталин – быть может, обойдёмся без лишних затрат.
Индиана Джонс вернулся! Трудно даже оценить со всей полнотой значимость этого события. Это непросто ожидаемый фильм. Это событие, которое просто невозможно пропустить.
Трудно найти человека, который хотя бы немного не знал о приключениях Индианы Джонса. Но даже если вы по каким-то причинам не входите в число поклонников знаменитого археолога, пропускать этот фильм не стоит. Хотя бы по одной простой причине – он великолепен! Откровенно говоря, глупо было даже подумать, будто два живых гения кинематографа Стивен Спилберг и Джордж Лукас сделают плохое кино.
Новый картина об Индиане Джонсе радикально отличается от двух недавно отгремевших блокбастеров («Железный человек» и «Хроники Нарнии: Принц Каспиан»). Это приключенческий фильм в самом полном смысле этого слова. Это также очень атмосферный фильм с завораживающим визуальным рядом. Всё лучшее, что было в оригинальной трилогии заботливые руки Спилберга и Лукаса объединили с самыми последними достижениями современной киноиндустрии. Объединили очень бережно, не повредив ту самую атмосферу невероятных приключений, за которую многие полюбили эти фильмы.
Сюжетная линия фильма скользит легко и непринуждённо, не спотыкаясь ни на секунду, преподнося нам раз за разом неожиданные повороты, не забывая разбавлять даже самые серьёзные моменты лёгкой иронией. А тот факт, что главным мировым злом в этот раз выступил Советский Союз, кажется весьма логичным и очень интересным ходом создателей картины. Темп, заданный в самом начале фильма уверенно нарастает до самого его конца, достигая своей вершины в головокружительном финале. Индиана Джонс удивлял нас всегда, удивил и на этот раз.
К слову о самом исполнителе главной роли. Харрисон Форд (Индиана Джонс), как всегда, на высоте. Он бесподобен. Все опасения по поводу его возраста оказались совершенно напрасными. Он непринуждённо выполняет кажущиеся невероятными трюки, и выглядит при этом великолепно. Впрочем, весь актерский состав фильма кажется отлично отлаженным механизмом.
Шайа ЛаБаф (Пёс Уильямс), отнюдь не кажется чем-то чужеродным, случайно проникшим в картину. Он очень органично вписался в фильм, став его весомой составной частью. Видно, что молодой, но подающий большие надежды, актёр выложился по максимуму, сделав свою игру яркой и запоминающейся.
Кейт Бланшетт (Ирина Спалько) играет великолепно и выглядит более чем естественно в образе агента советской разведки. Франчайз получил в её лице очаровательного злодея. Колоритной составляющей фильма стали замечательные Рэй Уинстон (Мак) и Джон Хёрт (Оксли), а также Карен Аллен (Мэрион Рэйвенвуд), триумфально возвратившаяся во франчайз.
Наконец, завершающая и важная деталь фильма, его музыкальное оформление. Великий мастер создания эпической и просто прекрасной во всех отношениях музыки, композитор Джон Уильямс написал превосходный саундтрек, как всегда блестяще передав всю эмоциональную палитру картины.
После просмотра трудно сказать, что запомнилось больше всего. Фильм настолько зрелищен, что не представляется возможным выделять какую-то одну сцену. Он хорош во всех отношениях, с какой стороны не посмотри. И пусть те, кому это интересно ищут в нём какие-то недостатки, это ни как не повлияет на фильм, который одним своим появлениям на экранах кинотеатров вписал себя на золотые страницы истории мирового кинематографа. Как не повлияет это и на Индиану Джонса, ставшего героем на все времена!