Когда-то любимейший мною Спилберг снимал самобытные фильмы вроде «Челюстей», «Близких контактов третьей степени» или «Парка Юрского периода». Я смотрел их с разинутым ртом и потом бежал рассказывать о них школьным дружкам, мол, такого они никогда не видели.
Сейчас сходить в кино на Спилберга так, чтобы потом неделю приходить в себя не получается. Он снимает свои холодные шедевры как конвейере, и технически они безупречны, но почти все мгновенно выходят из головы. Вот и четвёртый 'Индиана Джонс' не стал исключением. Чтобы убедиться в моих словах, обладатели лицензионного диска могут пересмотреть дневник съемочного периода. Ни одна мышца на лице Спилберга не шевельнулась за всё время работы.
Правда, буду справедлив – это лучший камбэк со времен, как в 2003 году возродился старый-престарый терминатор, и этот фильм даже чуть органичнее, чем резко отличающийся от предыдущих серий 'Крепкий Орешек 4'. А ещё в ИД-4 нет главной беды блокбастеров последних лет – многочисленных провисаний сюжета и резкой смены темпа действия.
Главным украшением фильма, как всегда, по моему самому безупречному мнению во Вселенной, является участие катастрофически обаятельного Шиа ЛаБафа, который начисто переплюнул самого Харрисона Форда. По слухам, Стивен Спилберг, до того вдохновлённый игрой молодого дарования, пригласил ЛаБафа сняться в американском ремейке «Приключений Петрова и Васечкина»! Уж очень на Васечкина, говорят, похож...
Если не фильм в целом, то некоторые его эпизоды уже нельзя позабыть никогда. Как например те, где Харрисон Форд прячется от ядерного взрыва в холодильнике или ураганную погоню сквозь заросли Амазонки. В первом случае смешно было так, что я досматривал сцену где-то под стулом!
Ну и чтоб поклонники Индианы Джонса не обиделись, похвалю финальную сцену, когда герой ЛаБафа хочет примерить на себя шляпу своего знаменитого папаши, а тот её отнимает, мол, рано ещё, пятую часть глядишь снимут.
Заканчивая, хочу в который раз восхититься «подвижностью» Спилберга. Камера как всегда не стоит на месте. А ещё мне нравится обилие света в кадре, что тоже является фирменным подчерком режиссёра. Такое ощущение, что Спилберг даже собственным фонариком подсвечивает сцену лишь бы довести картинку до идеала. Вроде бы дело индивидуальное, кто как видит, но мне его манера всё больше и больше нравится.
Без всяких проблем и обсуждений я могу понять столкновение Индианы Джонса и других миров, Индианы Джонса и инопланетян, Индианы Джонса и других измерений…
…Но никогда не смогу понять и простить летящего Инди в холодильнике, по мотивам волны от ядерного взрыва!!!...
Перегибать никогда не стоит! Даже если ты старый… и даже если ты Сам Стивен Спилберг!
День добрый! Добрый вечер! А может и целой доброй ночи! Перед вами авторский ответ на продолжение легендарной сказочной саги спустя почти что 20 лет, не без её фронтменов: Форда, Спилберга, Лукаса!
(описанное выше, и естественно ниже, имеет отношение исключительно к мыслям и эмоциям автора сей рецензии, с чем вы в дальнейшем можете СОглашаться, а можете и НЕ..)
Спилберг – не хочу думать, что от возраста и вследствие этого от маразма, но, тем не менее, перечеркнул все границы возможного и даже сказочного, снабдив четвёртую ленту абсолютно немыслимыми вещами, идеями и итогами. Индиана Джонс – всегда чертовски удачлив и проворен – вне всяких сомнений, но ещё никогда он так не был: а) всесилен; б) догадлив и умен; в) непобедим и хладнокровен; г) таким резиновым… Ещё никогда фоновая завеса и джунгли не были такими нарисованными, недостоверными и отворачивающими. Ещё никогда до этого случая фантазия не доводила до невозможного. Ещё никогда эпизоды не были настолько затянутыми…
Индиана Джонс никогда не был документалкой, и уж тем более, основанным на правде, но честь в фантазии ведь тоже нужно знать…
В то же время стоит отдать Спилбергу должное, что делал всё возможное, чтобы стереть границу в долгие 20 лет с момента последних съемок: прогресс шагает по планете и уж где как ни в кино видна разница между тем что было, и что же есть сейчас. Так вот, Спилберг заимствованием отдельных сцен, эффектных появлений, легендарной темы, фирменных атрибутов Инди и его приключений, прошлых локаций, отсылки к Шону Коннери, карты полёта, пещер, пещер и ещё раз пещер – максимально сглаживает углы третьей и четвёртой части. И в то же время! Он копирует просчеты прошлого и голливудских фильмов прошлых лет, творя из русских всё таких же озабоченных недалеких коммунистов, так ещё и с бабой в северокорейском костюме во главе! Для такого мастера, как Спилберг, к тому же нашего земляка, но куда важнее, что для XXI века – это непозволительно стыдно!
За Форда если и было стыдно, то только в начале. Как будто опять же – наш коренной – не выспался. Зато потом, во всю нашу ивановскую, Харрисон отмачивает такое… словно нет тех лет (талант, ну что тут скажешь!!), да нет годков…
…глядя на которые, невольно крутишь пальцем у виска и тычешь в Спилберга: 70-летний дед крушащий на ходу грузовика четверых русских и скачущий как Тарзан – падающий, но не ломающий и не ушибленный – знающий всё языки всего мира, всю историю и археологию вдоль и поперек… Стивен?! Ты ли это!!!
Фильм вообще широк на фантазию как таковую… В тот же час широк и на заманчивую концовку, прийти к которой вряд ли кто-то бы да предсказал… Это своего рода новый level для Инди и его продолжателя, новый взгляд на историю и вполне себе неглупый повод призадуматься, а была ли это фантазия Лукаса, либо же нетонкий намёк на неземное… вокруг нас.
Не совсем удачное, но максимально одухотворенное прошлыми частями, с нестареющим Фордом – а что и кто нам собственно ещё и надо… продолжение всё же состоялось, чтобы удивить нас новыми открытиями, новыми фантазиями и СИЛОЙ ЗНАНИЙ как таковых!
Индиана не стареет. Ну, или, по крайней мере, пытается соответствовать этой легенде. Он всё так же лихо седлает железного скакуна, всё так же ловко стреляет из двух рук и попадает точно в цель, а житейского опыта всё больше и больше, того и гляди, задавит... А между тем порезанных кадров всё больше, на которых Харрисон Форд с перекошенным лицом и высунутым языком (отнюдь не брутально) пытается подняться с земли не кряхтя. Годы берут своё - тут уж ничего не поделаешь - но съёмочная команда и создатели фильма упорно продолжают делать вид, что не замечают перемен в главном герое, мол, всё это пустяки пустяшные, зритель за всеми бабахами и отшлифованным до мраморного блеска лицом Кейт Бланшетт может и не заметит перемен. А на повторе замечаешь, сам бы того и не хотел, а замечаешь этот глубоко несчастный взгляд.
Кхм, да, но я не о взгляде, а о кино. Кино получилось удивительно... Коротким в общем и затянутым по отдельности. Это если по совести прикинуть: финальные титры слегка удивили своей, э, быстротой появления, а вот драки (куда ж без них? неотъемлемая часть Индианы, как никак) даже меня стали утомлять. А я - большой фанат разборок в стиле 'Джонси'. Или это было только в детстве? Помнится, три части прошли просто на ура. Правда, смотрела я их с папой, и комментарии тогда отжигали. Сейчас же, оставшись один на один с ноутбуком, мне стало несоизмеримо... Грустно. За что?
За сюжет. Его можно было бы охарактеризовать одним ходовым словом - бугага. Но я, как человек интеллигентный и воспитанный, этого делать не буду. Я отмечу, что родственные связи, благодаря которым в фильм впёрли молодого и талантливого, подающего надежды ЛаБафа, фактически прописавшегося в последнее время в байопиках, меня как минимум оставили неудовлетворённой. Банальщина просто пёрла изо всех щелей. Молодой оторвыш мог оказаться кем угодно для дядюшки Джонси, но он оказался именно... Тем, кем оказался. И на пару со своим бесстрашным, э, напарником, он должен спасти 'давнюю возлюбленную' профессора. О, как романтично и возвышенно на первый взгляд. Если бы. Эту тётю удальцы то спасают, то опять теряют, и тётя, к слову, не наивный бутон, коим представляется по синопсису, тётя умеет стрелять и драться и вообще кучу всяких штук, женщинам не свойственных, особенно - её внешнего вида.
Эта злачная компашка, пожалуй, самое абсурдное, что лично мне портило кино. Я уважаю Форда (иначе никогда бы не смотрела это кино, ибо без него ну оно мне как той кобыле хвост), я, пожалуй, могу оценить старания ЛаБафа в различных драматических ролях, но я убей меня подушкой просто не понимаю, зачем создавать такую попсу, которая создалась. А, ещё зрительский глаз помылит некий совершенно невнятный друг, которому бы я дала в челюсть. И многие примкнули бы. Персонаж ну жутко тупой, а мелькает часто.
Но при всём при этом картинка от Стивена очумительная, как и прежде, тут я не могу пожаловаться. Режиссёр, вполне вероятно, просто здорово подурачился, создавая этот фильм. Акцент здесь именно на экшене, на погонях и стрелялках, загадках и их разгадках, таинствах и... Конечно же, блистательном уме главного героя, который как всегда и во всех ситуациях (ну почти)... В белом. Зритель должен был увидеть, что старина Джонси ещё на ходу и задаст бедгаям жару, что он не отступается от своих принципов с первых кадров. С этим справились.
Но драки... После половины пройденного хронометража от них можно просто спятить. В прямом смысле. Это такая затяжная бадяга, что уже не знаешь, куда обратить на это время свой взор. Инди пытается спасти ситуацию, молодой и свежий ЛаБаф машет бёдрами, руками и всем остальным, чем машется, злодеи тоже чего-то пыжаться, но... Каналья, ждёшь конца этому.
Финальная разгрузка с Хрустальным черепом, обыгранная в лучших фантастических традициях - просто вынос мозга, причём добровольный, а ведь кто-то ещё за это и деньги заплатил. Понимаете, сейчас, наверное, напишу основное, из-за чего я брюзжу: Индиана - это сама самобытность, её подлинный образец. И когда в эту гармонию вторгаются технологии, причём такие... Странные, то становится как-то не по себе. Разочаровываешься. Ждал зрелища, как обычно чтобы Форд жёг на вагонетке, а получаешь просто добротный боевичок. Развлекалово. Я в курсе, что Спилберг отнюдь не претендовал на некие моральные осмысления, но после эффектных загадок ждёшь чего-то этакого. И бойни пошикарней, типа ранешних, когда вырывали сердца и холопы с криками падали на каменные полы пещер.
Вот как-то так. К чести создателей можно отметить приятную картинку и верность традициям. Всё-таки антураж отсылает к истокам.
Сейчас я со смехом вспоминаю, как страдала, не попав на премьеру в кинотеатр в 2008 году. Оно, быть может, было бы зрелищнее, напряжённее и мощнее в сто крат (как никак большой экран), но не судьба. Приходилось кусать локти, пока другие восторгались. А вот что-то глянула и... От меня получилось всё ровно. Добротно, хорошо, но изюмина пропала.
И лишь стареющий Форд будет кричать: 'Помогите', но этот дубль вырежут и никогда нам не покажут. Покажут предыдущий - на мотоцикле и в шляпе, которую, хвала создателю, не разжаловали из главных символов фильма.
Пятая часть будет? Быть может, уже тогда к символам прибавится ещё один - инвалидная коляска. И верный паж, передвигающий бравого учёного в ней. Заверните тогда уж Форда в нафталин – быть может, обойдёмся без лишних затрат.
Плохая эта идея возрождать старые и всеми любимые проекты, ещё худшая пытаться угодить одновременно и любителям оригинальных фильмов и современной аудитории. Стивен Спилберг и Джордж Лукас попытались воплотить все эти идеи в жизнь, к тому же добавив сильно постаревших и изменившихся персонажей из предыдущих фильмов.
Сюжет и раньше не блиставший оригинальностью превратился в гремучую смесь штампов и идиотизма. Но даже общая бредовость истории не способна поспорить с отдельными её сценами. Знаменитая сцена спасения в холодильнике от ядерного взрыва была обыграна не в одном десятке пародий. Да и некоторые другие на вроде фехтования стоя на машинах внесли свою лепту в неправдоподобность фильма.
Конечно фильмы об Индиане Джонсе и раньше не были образцом реалистичности, но уж к чему, к чему а к постановке трюков они относились с максимальной серьёзностью. Сейчас же оригинальные и сложные трюки заменила безликая компьютерная графика.
Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа не самый плохой фильм, вот только от собственно самого духа серии в нём осталось немного.
Индиана Джонс или Королевство... дьявольского кинобизнеса (часть 1)
Из-за кризиса новых идей 'калифорнийская киномекка ' снова оживила своего знакового кинопитомца 80-х, дабы он не только пополнил его закрома убойной долларовой зеленью, но и творил в угоду правящим в США олигархам новую «заказную справедливость».
Идеологические рессоры этого фильма наводят вдумчивых людей на далеко не радужные выводы. Это - характерный пример глобалистского (т.е. безбожного по духу) зрелища-жвачки, закладывающей в сознание публики необходимые для авторов стереотипы мышления.
Тем прискорбнее читать целые 'простыни ' хвалебных од на этот (явно недобрый) голливудский киносуррогат. Лишь изредка кто-то ходом своей мысли резонно даёт понять: Кем восхищаетесь? Кого превозносите? И над ЧЕМ смеётесь?
В кино теперь ходят не за возвышенными эмоциями, как прежде, а за дозой адреналина. Этим зрителям- «реалистам» нужно только одно: чтобы новый блокбастер о поисках Индианой Джонсом магического черепа давал сиюминутное, ощутимое удовлетворение их сумасбродных потребностей.
Сегодня зритель не прислушивается ни к голосу толковых критиков, ни к собственной нравственной интуиции. Он прислушивается только к рекламе. Если при помощи СМИ вокруг фильма создана шумиха (как в данном случае), то для него уже и не важно, хорош этот фильм или плох (а сумбурный продукт Спилберга, по большому счёту, плох и, несмотря на зрелищные «трах-тарарахи» попросту зануден).
Безусловно, в последнее время многие относятся к рекламе с недоверием. Но, поскольку в наш век безудержной лжи люди скептически относятся буквально ко всему, то они быстро становятся равнодушными к собственной участи и, тем самым, оказываются ещё более подверженными воздействию рекламы. А она способна превратить в ходовой товар даже самый тошнотворный фильм.
Теперь обоснуем свои претензии. 1957 год. «Холодная война» разделила мир на два политических полюса. Враг для героя тут не какая-то абстрактная сила, не фантастическая организация, руководимая маньяком-одиночкой (как в ряде кинокомиксов и в некоторых сериях «бондианы»). Враг вполне конкретен и изначально определён – это «русские», изображённые в самых несуразных тонах.
Кто же конкретно противостоит непотопляемому Индиане на этот раз? Это – мумифицированная агент КГБ Ирина Спалько. Играющая её, рыжая англичанка Кейт Бланшетт, нацепившая себе на макушку чёрный, короткий парик в стиле «каре» и перепоясав себя советским армейским ремнём с серпом и молотом на пряжке (образца 70-х), на полную катушку упражняется в заданных ей режиссёром русофобских клише, доводя свой образ до сверхидиотизма. Благо, сценаристы ей дали соответсвующее прошлое. И какое прошлое! - Трижды Герой Советского Союза, любовница Сталина (пообещавшая вождю донести начатое дело до конца), Герой Социалистического труда и уроженка Восточной (то есть «про-москальской») Украины.
Вооружённый до зубов отряд костоломов сей фурии рыщет по следам Джонса, дабы отобрать у него неандертальский, хрустальный череп, принадлежащий оккультному племени индейцев майя (тут Спилберг вступает в лукавый идейный спор с М. Гибсоном, показавшим в ленте «Апокалипто» варварскую порочность этой цивилизации). Сей артефакт нужен Спалько для создания мощного паранормального оружия, с помощью которого она хочет поставить Америку на колени.
Но не тут-то было: старик Инди не даст в обиду свою страну, даже несмотря на 66-летний возраст изображающего его поседевшего лицедея. И падают навзничь статисты в советской униформе от карикатурных боксёрских «па» голливудского старпёра, подставляя свои квадратные челюсти под его трясущиеся кулачки. Неубедительно и смешно? А кого это волнует?!
Авторы с издевкой превращают классическое американское дурновкусие в некое приключенческое «барокко». Они как бы заранее оговаривают, точнее психологически навязывают зрителям свои «железные аргументы»: «Вы же сами согласились с предложенными вам правилами игры, согласно которых - что бы ни творил на экране наш герой он всегда прав и всегда выживет, отстаивая идеалы добра и звёздно-полосатой справедливости. Так что не тяготитесь ненужными мыслями: жуйте попкорн и наслаждйтесь предложенным вам трюковым ассорти!».
Символично, что главным богатством человеческой жизни в фильме №4 доктор Джонс провозглашает уже не материальные блага (как во 2-м блокбастере о Храме судьбы. Помните: - 'Богатство и слава! '), а «Знание».
Но знание отнюдь не научное. А оккультное, сокрытое от Христианской Истины. Его влечёт «свет» магического знания, с помощью которого можно входить в контакт с духами тьмы и через них повелевать стихиями и политической ситуацией в мире (но этого авторы намеренно не договаривают).
Ошарашенные видом заросших в паутине трупов, ядерных взрывов, демонических амулетов, змей, муравьёв-убийц, тушканчиков, летающих тарелок и прочей «экзотики», оглушённые хрустом костей и скрежетом гидравлических конструкций выходят зрители из кинозалов, не подозревая о том, что стали носителями очередной идеологической агрессии, осуществлённой посредством экранных образов теневыми манипуляторами.
Спилберг и Лукас методично прибегают к давно известному приёму. А именно - окарикатуривают противника, отожествляют политическое (и духовное) инакомыслие с ординарной уголовщиной, с тем, чтобы вызвать у зрителя чуть ли не физиологическое отвращение к русскому народу, как к извечной «империи зла». Молодёжи, смеющейся на сеансах свежеиспечённого «Индианы Джонса» и невдомёк, что ей попросту (наряду с авторами) промывают мозги такие - находящиеся как бы в стороне – одиозные господа, как Збигнев Бжезинский, Пол Вулфовиц, Дж. Буш и прочие заокеанские «неоконсерваторы» и глобалисты, до мозга костей ненавидящих Россию и Православие (как её главное духовное оружие). Причём, эта «промывка мозгов» в ряде эпизодов ленты носит и реальный психотронный характер, превращая публику в подопытных кроликов.
Вы думаете зря камера несколько раз крупным планом гипнотически наезжала на лицевую часть заглавного хрустального изваяния (в частности, в сцене психодопроса героя Ириной из КГБ)? Публика, создающая голливудские блокбастеры постоянно консультируется (если вообще не подконтрольна им) у спецов по манипуляции 'человеческим стадом ' так называемого 'Тавискокского института человеческих отношений '. Это, находящийся в британском графстве Суссекс закрытое заведение уже несколько десятков лет разрабатывает для 'сильных мира сего ' новые методики и образцы психологического оружия, часто внедряемого в народ через разные формы шоу-бизнеса.
Вспомните, вместе со связанным Инди нас упорно заставляют смотреть на глазные впадины хрустального черепа, параллельно с чем звукооператор включает раздражающий слуховой аппарат ультразвук (продолжающий потом резонировать в голове зрителя). В режиме кинотеатрального просмотра, при многоканальном стереовоспроизведении эти, замаскированные под сюжетное действо вставки творят в сознании смотрящих явно зловещий зомби-эффект. В чём он заключается - мне сказать затруднительно. Но то что данные эпизоды имеют разрушительную для каждого из зрителей психооснову – это очевидно.
Для голливудских бонз типа Спилберга и Лукаса кинозрители давно уже стали абстракцией, безликой, аморфной массой по отношению к которой они не собираются нести никакой моральной ответственности. Так что, задумайтесь об этом, дорогие коллеги, воспевающие последнему хиту Спилберга и Форда наивные и запрограммированные дифирамбы.
Сразу предупреждаю, что предыдущие фильмы об Индиане Джонсе я или совсем не смотрел или же смотрел так, что ничего толком о них не помню, так что просмотр «Королевства хрустального черепа» Casey Cooper начал с чистого листа и никаких сравнений вы здесь не увидите, зато поделюсь свежими впечатлениями от самого фильма.
И стоит признать, что впечатления эти в начале совсем не радостные. Разговоры о коммунистах не красят приключенческий фильм, да и поначалу все кажется жутко пафосным, наигранным, вычурным и очень неправдоподобным. Кажется, что новый Индиана сделан ради прибыли на фоне добрых воспоминаний о предыдущих частях, да еще и на скорую руку, но...
Но если начало вас тоже не впечатлило - не спешите ругать Спилберга, а просто немного подождите. Позже, после появления героя Шайи ЛаБафа, кино переходит на рельсы другого, более интересного кино - ну или я просто успел привыкнуть к самому фильму, не столь важно: важно, что кино постепенно становится все более стоящим.
Тут тебе и погони позрелищнее, и драки по интереснее, и сюжет поинтригующе, даже разгадка тайн появляется, а под конец становится понятно каким боком Джордж Лукас приписан к сценарию…
Еще одно, не знаю достоинство это или нет, хотя скорее да, нежели нет - по фильму прямо так и не скажешь, что он был сделан в 2008 - от него так и несет прошлым, и это я говорю не про время, показанное в самой истории, а про стилистику, построение кадров и даже музыку.
Итог: в самом начале - не айс, но потом фильм живенько исправляется, и под конец смотришь уже стоящее приключенческое кино, за что ему собственно и
7 из 10
- Ты точно учитель?
- На пол ставки...
P.S. благодаря фильму теперь буду знать, что самое безопасное место, способное спасти тебя даже от ядерного взрыва - это простой холодильник.
Чувствуешь какое-то соприкосновение с историей, когда смотришь в кинозале четвертую часть легендарной серии похождений Индианы Джонса. Ведь когда вышли уже две первых части, тебя еще не было на свете. А когда на экранах триумфально шла третья ты не то, что не знал что такое кино, ты своего имени-то еще не выучил. А тут, пожалуйста, пред вами новый фильм франчайза все от тех же людей, все с теми же лицами. От этого на душе тепло и весело.
Сказать что-то действительно по делу очень сложно. Ведь понимаешь, что ругать права не имеешь, а пытаясь найти за что похвалить ставишь себя в затруднительную ситуацию. Это как с пожилыми людьми. Понимаешь, что надо их уважать, но так и хочется выказать недовольство, ведь на вид хрупкая старушка растолкала половину автобуса, порываясь занять заслуженное место. Понимаешь, что это неправильно, понимаешь и сглатываешь. Молчишь и думаешь. Ведь это Спилберг, это Лукас. Ведь там в фетровой шляпе все тот же Харрисон Форд. И из-за глубочайшего уважения пред «золотой троицей» аплодируешь на автомате. Получается какое-то притворство, но отделаться от него сложно. Какая-то неловкость. При встрече с легендой ты глубокомысленно молчал. И когда эти противоречивые мысли мечутся по твоей голове отловить их очень сложно. И написать хотя бы абзац о реальных впечатлениях от просмотра, сроднен подвигу.
По моему скромному мнению, серия обошлась бы и без четвертой части. Герой не ушел на покой, он просто ускакал на резвом жеребце навстречу закату, а что стало с ним дальше, каждый фантазировал сам. Но зритель голосует кошельком и отзывами. Все бесконечно любили эти приключения, а Спилберг и Лукас держали нос по ветру. И в новом тысячелетии решили возродить Индии из золотого пепла.
Ругай - не ругай фильм, но это легенда. Один из самых, если не самый, популярный киногерой плевать хотел на ваше мнение. Им движет жажда исследования и поиска. И пусть на хвосте коммунисты или фашисты, он всегда добьется своего. Вопрос как. Никто не сомневается в счастливом конце, все просто наслаждаются процессом. Задорные похождения парня с кнутом, но в шляпе радуют своей легкостью, остроумием и драйвом. Приключенческое кино, по-другому не придумаешь.
Но все привыкшие, как бы дико это не звучало по отношению к серии, к приземленности ценностей Джонса, были крайне шокированы произошедшему в финале «Хрустального черепа». Да, фантастики в «Индиане» хватало с лихвой, но эта новая ступень казалось неуместной. Что-то из другого измерения, из других киносерий. Если это не шок, то хотя бы легкое недоумение. Озарение приходит лишь потом, когда понимаешь, что Индиана Джонс среди простых земных смертных уже феномен. Ему, как и всей серии, тесно в нашем мире. Поэтому «Индиана» переходит на новую ступень, в новое измерение. Теперь граней франчайза на порядок больше. Но не факт, что от этого серия выиграла.
Каждый может относиться к этому фильму по-своему. Кто будет ругать за это «другое измерение», являясь поклонником оригинальной трилогии, а кто-то восхищаться полетом мысли и смелостью сценаристов. Все погудят и покричат, а потом признают фильм неотъемлемой частью великой истории Индианы Джонса. Другого и не требуется.
Отдельное спасибо людям, монтирующих трейлеры и тизеры фильма. Они не испортили впечатления, и мы могли насладится вот такеным кое-чем и 13-ю кое-кем. А также редко высказываемая благодарность локализаторам. Дубляж отменный. А фраза Кейт Бланшетт (богиня!) «А ну похоттьте!» в цитаты. Когда перевод не бьет по ушам – это уже плюс. А когда он ласкает слух смотреть еще приятнее. Хороший дубляж - эдакая дань уважения Гаврилову.
Вчера устроила себе вечер хорошего настроения, сходив на премьеру четвертой части 'Индианы '. Хрустальные черепа, испанские конкистадоры, затерянные цивилизации, бывшие возлюбленные, КГБ и инопланетяне – все в одном супе, небрежно сваренном самым замечательным прохиндеем от археологии – профессором Инди Джонсом. Щетина все так же огранична на хитрой физиономии 66-летнего Харрисона Форда, а шляпа и кнут Индианы (пардон, Герни Джонса младшего)... Никаких комментариев, одни комплименты!
Все сделано со вкусом: даже агенты КГБ изображены так, какими их привыкли видеть в американских детективных страшилках: СС-овская выправка, стеклянные глаза и рубленый английский. Хотя... Кейт Бланшетт и в рубашке с надписью СССР больше походит на Галадриэль, чем на советскую Мата Хари. В общем, и смех, и грех, и совершенно детское удовольствие от первых же аккордов с детства знакомой мелодии и любования неповторимым силуэтом в шляпе.
Как хорош Лукас, вернувшийся к одному из самых любимых персонажей, как радует Спилберг, отвлекшийся от трагических 'оскароносных ' сюжетов. А Форд - какие там 66! Легенды – не стареют, а Индиана Джонс в его исполнении – самая настоящая легенда! Мальчонка из 'Трансормеров ' (видимо, дань молодому поколению и будущий преемник индиановских лавров) тихо блекнет в сторонке.
На премьеру ходила с сестрой, спрашиваю: 'Ну как?'. Морщится: 'Это – не Индиана Джонс...'. Да что знают об Индиане наши тинейджеры! Атмосфера – супер, настроение – туда же. Ложилась спать, напевая мелодию Джона Уильямса... И да приснятся мне приключения!
Трилогия Индианы Джонса имела большой успех и является одной из любимых франшиз для многих людей. Я тоже с радостью смотрел прошлые части. Однако спустя почти двадцать лет нам презентовали новую историю. Часто подобные продолжения не оправдывают ожидания и на этот раз можно сказать, что это повторилось. По-моему, мнению эта лента по качеству уступает прошлым, хотя в ней и есть положительные моменты. Поэтому более подробно ниже.
Я считаю, что слабой частью картины есть сюжет. Да у нас снова стандартная охота на артефакт. Но, во-первых, это странно возвращаться с похожей идеей, а во-вторых развитие дальнейших событий довольно неоднозначны. Авторы почему-то намешали приключения с элементами фантастики, и это выглядело несовместимо. То есть у нас здесь есть классический Индиана, добавляется противостояние с коммунистами и к тому же интрига с инопланетянами. По-моему, это вязалось не очень. Тем более мне не понравился финал, который показался каким-то непонятным и возник вопрос, к чему это все было.
Теперь перейдем к героям и здесь есть как плюсы, так и минусы. Что касается минусов то, что персонажи стали почти бессмертными. Сам Индиана и его спутники оказываются в таких ситуациях, где они выживают буквально чудом и это сложно объяснить. Особенно это досадно, потому что обычно наш профессор выбирается из неприятностей за счет интеллекта и смекалки. Хотя и подобные моменты все-таки были в фильме. Но в остальном Индиана все же сохранил свою харизму и он хорошо смотрится в продолжении. Особенно нравится их дуэт с Мэрион, они хорошо взаимодействуют друг с другом. А вот герой Шайа ЛаБафа не смог себя сильно зарекомендовать и получился достаточно стандартным, хотя картины не портит.
Что мне понравилось это развлекательная часть проекта. Лента действительно может развлечь зрителя. Она сохраняет стиль предыдущих работ. У нас есть хорошие локации как природы, так и любимых нами пещер. Была качественная работа с декорациями. Потому и боевые сцены выглядели интересными и оригинальными. Снова мы получаем натуральные трюки и использование разных видов техники. Ну и нас ждут походы по древним подземным архитектурам. К этому добавляется отличный юмор и неизменно прекрасная музыка. Из-за чего я могу говорить, что это хороший аттракцион.
Вывод. Могу сказать, что как продолжение культовой франшизы это довольно не однозначная работа, заслуживающая критики. Но если брать в отдельности и смотреть, как в пример развлекательного кино, то оно имеет право на существование. Поэтому сегодня я останусь нейтральным и именно вам решать, уделять ли внимание этой ленте.
Свежесть бывает только одна – первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!
Это же относится и к идеям. Да и вообще ко всему, наверное. Но всё-таки Индиана Джонс это имя! Индиана Джонс это афиша, касса! Да и Форд тоже. Какого бы он ни был цвета. Если бы не харизма Харрисона, то всё бы пропало. У Спилберга уже был искусственный разум, а теперь получились бы искусственные приключения. Выше, быстрее, сильнее – этот лозунг хорош в спорте и гарантирует победу. А вот в сиквелах одним увеличением декораций, массовки, трюков, спецэффектов повторения успеха гарантировать нельзя. Но это понятно всем кроме тех, кто сиквелы делает. Но нужно признать, что Харрисон Форд, знаменитая музыка, приключенческий жанр фильма как таковой, делают своё дело.
Смотрится интересно. И в любом случае один 'Индиана Джонс' стоит '300-т спартанцев' вместе с 'Ларой Крофт'. А они на этом не собираются останавливаться? Только придумали бы что-то оригинальнее. Почему бы, например той же Ларе Крофт не встретиться где-то в джунглях, на развалинах какого-нибудь храма (который они же и развалили) с Индианой? А что? Соединили же Чужих и Хищников. Но всё равно гораздо оригинальнее смотрелся сериал про молодые годы Индианы Джонса.