К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Лучше бы Спилберг закончил всё на крестовом походе... Наверное, потому что финал про Индиану Джонса смотрится слегка несвоевременным и... не обижайтесь, поклонники, но натянутым. Может, дело ещё и в том, что появляются какие-то вещи, заставившие иначе посмотреть на более ранние фильмы, да некоторая обида на то, что русских в очередной раз выставили в не самом приятном свете, а сам Индиана Джонс слегка обессмыслил свои приключения.

Как ни крути, но насчёт фашистов вроде бы всем миром договорились, что они негодяи, и их появление на экране, да ещё в пародийных красках восьмидесятничества воспринималось нормой. А вот восприятие русских с фамилией Спалько уравнивать с эсесовцами патриотическое сознание никак не хочет. Тем более что изображены они аляповато и глупо (впрочем, немцы 1930-х были такими же). А это не вполне справедливо. Всё ж таки с момента окончания холодной войны немало лет минуло и воспроизводить ее стереотипы как-то нелепо. Ощущение, будто возвращаешься в трэшевый боевик а-ля Рэмбо 3. Или всё по кругу пошло? Мы снова теперь империя зла и об нас можно вытирать ботинки псевдоархеолога?!

Ну и при всей условности происходящего на экране я впервые задался вопросом, а зачем русские ребята на территории Перу (!) ходят в советской форме, не говоря уже про оружие? Скорее, они напоминают не злодеев, а пациентов местной психушки, пришедших на брутальный утренник. И если раньше не задавался вопрос, а чего это немцы по другим странам не в военное время разгуливают в своем нацистском обмундировании, то после хрустального черепа вопрос появился.

Ещё одной, хоть и неочевидной, проблемой стала идеологическая цель. В оригинальных фильмах трилогии Джонс охотился за какими-то легендарными артефактами, но в итоге оставался без них, зато с идейным превосходством над фашизмом, с победой над несвободой, несправедливостью, наконец, жертвой во имя жизни отца... В Черепе от этих идей мало что осталось. Так, например, и непонятно, в чем цель русских в стрёмной экспедиции за тридевять земель. А у Харрисона Форда теперь нет рефлексии, зато вагон отсутствия интеллекта - не догадаться в течение чуть ли не всего фильма, кто есть герой Шайи Ле Бефа надо было постараться. Да и с мотивацией героев всё не очень ладно. Как ни крути, а почти все франшизы переориентировались в 2000-е на усложнение своих героев, а Индиана Джонс мало того что потупел (эпизод с атомным взрывом в этом смысле тоже позабавил), так ещё и упростился до уровня раздачи старых долгов (см. приторный и фальшивый финал), что сравнимо с провалами Бонда и Итона Ханта в шестой и третьей частях соответствующих саг.

Наконец, кому как - в конце концов, кому-то просто приятно вернуться в заново сконструированную Вселенную любимого героя, - а мне было не очень интересно и интригующе наблюдать за очередной автопогоней, кучей пауков (скорпионов), муравьев, позаимствованных из Мумии как скарабеев и прочими знакомыми фишками доктора Джонса, пусть и слегка видоизменившимися.

Спилберг, конечно, схалтурить не может по определению, и потому фильм свой экшн не прерывает ни на минуту, но почему был нужен этот самоповтор? Да ещё и без юмора, который спас в свое время третью часть, да и в остальных ирония была. Теперь, хоть и без нарочитой серьёзности, но всё почему-то не столь весело.

02 августа 2020 | 15:47
  • тип рецензии:

'Как много времени в своей жизни мы тратим на ожидание...'

Фильмы Стивена Спилберга про приключения археолога Индианы Джонс являются нечто 'святым' в приключенческом жанре, и это уникальные кинофильмы. Первая и третья часть шедевры на все времена, и их с годами можно пересматривать и пересматривать. Второй фильм им уступает, и он через чур как известно мрачноватый, и все же относимся все равно к нему положительно.

Трилогия шикарно закончилась в 1989 году, и для ее создателя Стивена Спилберга на этом была точка. Очень долгое время легендарного режиссера уговаривали на создания продолжения, но он как известно отказывался. Показав Спилбергу удачный сценарий, историю 'Королевства хрустального черепа' Стивен все-таки согласился, и снова открылся ящик Пандоры, запустилась огромная, дорогостоящая машина под названием - четвертый фильм по Индиану Джонса.

Конечно, одиннадцать лет назад я к этому фильму отнесся с большим предвкушением. На трилогии про Джонса лично я вырос, и четвертый фильм не мог не понравится. Увидев же его, берешь свои слова назад, ведь данная громкая, приключенческая кинолента лично мне НЕ понравилась. Более того она огорчила и пошатнула высокий уровень предыдущих фильмов.

1957 год. Время холодной войны между двумя сверхдержавами. Индиану Джонса (уже престарелого и отошедшего от авантюрных приключений) ставят перед выбором: жизнь или смерть его бывшей возлюбленной Мэрион. Ее похитили фанатичные солдаты, возглавляемые еще более безумной советской женщиной родом из восточной Украины Ирины Спалько. Ей нужен загадочный и мистический Хрустальный череп, ну а найти его может только один человек - Индиана Джонс. Вместе с юным помощником Джонс снова в игре, в очередном невероятном и опасном приключении...

Фильмы про Индиану всегда смотрелись с широко открытыми глазами, и никогда не было чувства фальши или нечего неправдоподобного. В этом фильме как раз присутствовал оттенок наигранности. Никто не спорит, что сценарий был интересным, но его к-сожалению не удалось воплотить удачно в жизнь. Фильм похож на перемешанную кашу. Здесь много чего намешано. Большая ностальгия по персонажу и мелодии делает свое дело, но кино в большей части огорчает, и делает это очень сильно.

— Он парень гениальный!
— Да, усыплял одними рассуждениями.


Признаться честно, я не люблю это кино. Шарм, обаяние, нечто доброе и милое - все это осталось в предыдущих трех картинах. Ряд сцен были отталкивающие, и смотрелось все не с улыбкой, а с грустью. Четвертый фильм про Индиану до ужаса сомнительный, и Спилбергу не надо было его снимать, как он и хотел сделать. Не смотря на то, что это крупнобюджетное кино с популярным персонажем - все это лишь красивая упаковка, внутри же совсем ни то, что ждешь.

К своей известной роли Харрисон Форд вернулся с удовольствием, и это хорошо ощущается при просмотре. Карен Аллен, играющую в первом, оригинальном фильме, было приятно увидеть в продолжении, и дуэт этих актеров был большим располагающим к себе плюсом.

Что касается Шайа ЛаБаф, то он переигрывал и делал это много раз. Не порадовала также Кейт Бланшетт. Ее образ фанатичной женщины был нелепый, надменный и неправдоподобный. А вот Джона Хёрта (светлая ему память) и Джима Бродбента приятно было тут увидеть.

Как известно Стивен Спилберг потрясающий режиссер, и большинство его фильмов шедевры. Но даже у самого выдающегося человека могут быть осечки, и это единственная картина, которую я не люблю у Спилберга. Она мягко говоря портит франшизу Индианы, и Золотую малину получила заслуженно.

'Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа' - американский, приключенческий, фантастический боевик 2008 года. Итог, очень спорное, смешанное кино. Если отбросить три предыдущие культовые ленты и всю их ностальгию, оценивать данную картину отдельно, то она какая-то недоделанная, противоречивая, и мы ее не принимаем. Как бы не рвали мою рецензию, я говорю этому фильму 'нет'.

'Если чувствуешь, что это твое, не слушай того, кто отговаривает.' (с) Индиана Джонс.

30 августа 2019 | 13:07
  • тип рецензии:

Против четвёртой части об Индиане Джонсе выступал сам Стивен Спилберг, но чего ни сделаешь ради того, чтобы киностудии набили себе карманы! И без того снизивший свой потенциал режиссёр взялся-таки заново за полюбившуюся многим франшизу об искателе приключений спустя почти двадцать лет, и сделал из неё настоящий фарш.

Если в классической трилогии элементы фэнтези смотрелись так же удачно, как в дальнейшем ремейке «Мумии», то в «Королевстве хрустального черепа» всё приобретает фантастический характер. Нет никаких заклинаний и древних божеств – во всём виноваты существа совсем иного происхождения. Без тени сомнения можно утверждать, что Спилберг решил потягаться с сериалом «Секретные материалы». Но это далеко не единственный промах, допущенный режиссёром. Подобно тому, как раньше Джонс ненавидел нацистов, теперь он открыто сыплет проклятиями в адрес коммунистов. Хоть Советский Союз давно развалился, слышать такие слова зрителям из СНГ неприятно, из-за чего фильм можно причислить к тем, что разжигают межнациональные конфликты.

Странное и противоестественное стремление Спилберга всегда следовать по проторенным путям сильно удивляет своей настойчивостью. 2008 год, а он нарочно снял новый фильм на плёночную камеру, да ещё и одарил его спецэффектами родом из восьмидесятых. Особенно это заметно в эпизоде с муравьями. До чего же всё неестественно выглядит! Неужели такое кто-то может оценить? Отсылки к фильмам прошедших эпох делаются иначе: необходимо тщательно подойти к гриму и антуражу, а также припомнить, какими были люди того времени. Спилберг на всё это посмотрел сквозь пальцы, руководствуясь только теорией заговора и холодной войной.

Удручает и актёрский состав. Если Харрисон Форд по-прежнему безупречен в роли неугомонного археолога, то Карен Аллен уже не старается, а Рэй Уинстон и особенно Шайа ЛаБаф вызывают приступы негодования. Как вообще можно было столь бессовестно обойтись с Индианой Джонсом, наделив его внезапными родственниками – этого мы никогда не поймём. Подобную неблагодарность ещё поискать надо. И только шикарная Кейт Бланшетт искренне радует своим участием в этом кошмаре. Актрисе по плечу любые сильные роли.

Четвёртая глава о храбром археологе – это что-то из ряда вон выходящее. Неугомонные голливудские финансисты никак не успокаиваются, продолжая выпускать бесконечные сиквелы, спин-оффы и ремейки полюбившихся фильмов даже в том случае, если в этом нет никакой необходимости. Это зло бессмертно, надо полагать. Тем более, что уже намечен выход пятого фильма об Индиане Джонсе…

1 из 10

P. S. Эпизод с атомной бомбой – нескрываемый трэш.

29 ноября 2017 | 11:45
  • тип рецензии:

Лично для меня трилогия про Индиану - идеальное приключенческое кино. Идеальное, потому что в нем есть все, что нужно, а составные компоненты до того гармонично сочетаются, что оторваться от экрана во время просмотра просто невозможно. Во всех трех фильмах нет ни одной лишней сцены, сценарий серьезен и проработан, шутки уместны и дозируемы, романтические нотки звучат именно тогда, когда нужно, а захватывающие моменты волнуют и захватывают, но при этом им удается не перейти грань между приключением и откровенной фантастикой.

Четвертая часть поражает вовсе не тем, что Джонс еще ого-го. И даже не бредовым фантастическим сценарием. И вовсе не лихими погонями, нарочитая чрезмерность которых выдает явное желание если не перегнать, то хотя бы приблизиться к лихости трех первых частей. Нет, она поражает прежде всего тем, насколько негармонично перемешаны между собой ингредиенты картины при том, что готовили сие блюдо признанные, опытные и успешные мастера своего дела.

И больше всего раздражает местный юмор, который обрушивается на голову зрителя стремительным нескончаемым шуткопадом. Причем начинается он с первых секунд фильма и не утихает вплоть до финальных титров, не оставляя времени для передышки. И если каждая из предыдущих частей трилогии представляла собой масштабное приключение, которое могло похвастаться стремительным, но при этом детально продуманным сюжетом, удачно пропитанным сочным юмором, то четвертая часть, учитывая откровенно идиотский сценарий и ярко выраженную молодежную направленность, по сути является сумасбродной комедией с элементами приключений, во время которых все неистово, но при этом очень весело несутся исследовать очередные исторические ребусы под громогласно-приторные фанфары.

Хотя если откровенно, то собственно археологических изысканий тут как раз таки и немного: гробница, поездка по джунглям, облепленным голодными муравьями, а также убогая пирамида с дюжиной разукрашенных чингачгуков, которая по всей видимости и призвана символизировать то самое звучное 'королевство'. Впрочем надо сказать, что, поскольку, я изначально не питал иллюзий в отношении продолжения и с самого начала просмотра начал подозрительно ощущать пресловутое 'здесь что-то не так', меня совершенно не смущало ощущение буффонадности сюжета и нелепой наигранности приключенческой части. Ведь в конце концов какая к черту разница куда бегут все эти размалеванные дуралеи, при чем тут КГБ, зачем ядреный взрыв, откуда взялись инопланетяне, с какого бодуна прозрачный череп ищется, находится, а затем снова прячется, но на этот раз уже поглубже. Ведь основное незыблемо, аки тысячелетняя пирамида: Инди снова с нами, а значит впереди веселые разгадывания заковыристых кроссвордов и охи вздохи отважного искателя в адрес ненавистных змей и смелых красоток, упорно вешающихся на коренастую шею.

Но несмотря на преемственность традиций и бодрые улепетывания, необходимо констатировать, что помимо сценария и музыки, о которых много хорошего сказать не получается, глобальная недоработка тут приключилась именно с юмористической частью, которым чрезмерно пропитана вся картина. Юмор получился каким-то наигранным и даже вымученным. Каким-то неестественным. Каким-то натянутым что ли, как карикатурная любовь главных героев, порохом рванувшая в трудную годину. Как будто режиссер поставил жесткую задачу - шутим каждую минуту! И актеры, прилежно следуя поставленной цели, активно зубоскалят по поводу и без, превращая приключение в сплошной юмористической конвейер.

Вот он главный прокол мнимого претендента на равного среди трех могикан - конвейер. Ведь каким был прошлый Инди? Штамповкой? Дешевкой? Вульгарщиной? Да ну что вы! Старый Инди - это выверенная, мастерская, буквально ручная работа, в которую вложена душа и нет места даже мимолетной фальшивой ноте. Он как известная фраза: 'Вы не ширпотреб, вы - интпошив!' Качественные, с любовью созданные вещи, всегда в цене, поэтому его и пересматриваешь не раз. Потому что нравится, радует, волнует, цепляет. Потому что не китайская залипуха, а вещь, которой сносу нет, даже если кому-то кажется, что тем фильмам уже недостает гламурности или разухабистой компьютерной графики. Возможно, хотя я считаю, что как раз в этом их преимущество перед нынешними блестящими однодневками.

Ладно, довольно ностальгии, вернемся к де-факто комедии, которой призывно манили, скрывая в кармане большущую фигу. Так вот - разве может фильм, выступающий по сути как комедия, считаться хорошим и качественным, если по факту он не смешной? Пусть яркий, пусть стремительный, пусть заводной, пусть снова Инди с хлыстом, а рядышком забавный молодой попрыгунчик, который потешно верещит, грозно топает ножками и яростно вращает глазками. Пусть так. Но не смешно ведь, а скорее даже грустно от того, что совершенно тупой сюжет приводит в движение вымученную клоунаду, которая завершается благостной и потому на редкость оглушительной пошлостью...

Далеко не все шедевры нуждаются в продолжении. Трилогии про Индиану в этом плане не повезло точно также, как Крепкому орешку или Иронии судьбы вместе с Джентльменами удачи. Про Звездные войны я вообще молчу. Впрочем продюсеры, конечно же, придерживаются другого мнения. А неплохая касса, собранная фильмом, разом перекрывает все нестройные голоса критиков. При этом надо понимать, что от системных критиков настоящего разбора полетов и вовсе не дождешься, потому что в нашем толерантном мире больших барышей мало кто позволит себе замахнуться на столь именитых мэтров. А это значит, что если посредственное кино тоже делает кассу, значит пусть хорошее кино пока подождет. И эта неумолимая правда жизни, товарищи, совершенно не радует.

4 из 10

15 октября 2017 | 14:02
  • тип рецензии:

Хочу сразу обозначить свою позицию: я не питаю любви к Советскому Союзу. Поэтому выбор коммунистов на роль новых врагов Индианы показался мне логичным и перспективным. В результате Спалько и компания разочаровали меня целиком и полностью. В них нет угрозы и зловещая атмосферы, сопровождавших нацистов. В 1 и 3 фильмах нацисты действовали либо в нейтральных странах, либо на своей же территории, поэтому могли себе позволить никого не стесняться. А русские ведут себя так, словно находятся не в глубине вражеской территории, а на подмосковной даче.

При виде песен и плясок у костра я подумал было, что Спалько сейчас наведет порядок, пристрелив одного-двух самодуров, но нет. Далее начинается безудержный косплэй 'Сибирского цирюльника'.

Создатели пытались повторить успех тандема 'отец-сын', но не учли что Харрисон Форд уже не молод. А вот на съемках третьей части к Шону Коннери отнеслись более адекватно, и профессору Генри Джонсу-старшему не пришлось исполнять такое количество трюков.

О сцене с холодильником пошутил даже ленивый, поэтому на ней останавливаться не буду.

Вообще 'Последний крестовый поход' был просто-напросто идеальным приключенческим фильмом. Никакое продолжение не требовалось. Планка качества была установлена слишком высоко, не допрыгнешь. 'Королевство хрустального черепа' же не то что не допрыгнуло, даже от земли не оторвалось.

P.S. В отличие от большинства зрителей, меня не возмутило присутствие в фильме инопланетян. В предыдущих фильмах было доказано существование христианского Бога-Творца и индуистских богов, почему бы и пришельцам не существовать.

11 июня 2017 | 16:18
  • тип рецензии:

После «Последнего крестового похода» новых фильмов об Индиане Джонсе не снимали очень долго — не считая, конечно, сериала «Хроники молодого Индианы Джонса». Неудивительно: ведь изначально Спилберг считал историю Индианы завершённой. Снимать четвёртую часть спустя 19 лет после выхода третьей было не очень удачной идеей просто в силу того, что актёры банально постарели, да и воплотить атмосферу предыдущих фильмов весьма затруднительно в силу неизбежных изменений в технологии съёмки фильмов. Неудивительно, что «Королевство хрустального черепа» было встречено фанатами в штыки: фильм хоть и не настолько плох, как его рисуют хейтеры, однако в целом оказался откровенным проходняком, который по размаху глупости превзошёл даже весьма средненькую вторую часть.

Из прошлых фильмов в четвёртую часть «Индианы» перекочевали лишь два достоинства: сам Харрисон Форд в роли Инди, который, несмотря на почтенный возраст, по-прежнему обаятелен и демонстрирует нам достойную игру, и захватывающая динамика повествования. Во всём остальном же, судя по всему, сценаристы руководствовались принципом «собрать всё подряд из предыдущих частей и пережевать до состояния однородной массы». Тут есть и злобное КГБ взамен нацистов, которое также зачем-то охотится за древними артефактами (понятное дело, что нацисты увлекались оккультизмом, но за КГБ, насколько помню, такого не водилось), и беготня по древним храмам с преодолением ловушек, и любовная линия, и даже конфликт отцов и детей — но всё это выглядит неубедительно и халтурно. Того приключенческого духа, который был в предыдущих частях, в этой картине попросту нет, оттого и смотрится она как обычный блокбастер с видной невооружённым глазом компьютерностью и кучей сюжетных несуразностей.

Говоря о несуразностях, грех не упомянуть ту самую сцену с ядерным взрывом, которая просто заставляет рыдать от смеха. Судите сами: Инди настолько крут, что пережил ударную волну, не испёкся в холодильнике, как курица в духовке, не переломал все кости после падения холодильника с большой высоты (в чудо-холодильнике, видимо, и подушка безопасности предусмотрена!) и не получил убойную дозу радиации, встав напротив ядерного гриба. Такое впечатление, что чудесное спасение Джонса является следствием остаточного эффекта от водички из святого Грааля, поскольку иного объяснения подобной ахинее, достойной любительского трэшака, я не вижу.

Вердикт — крайне посредственное творение, которое стало позорным пятном легендарной франшизы, что было признано даже самой съёмочной командой. Печальный итог того, до чего доводит погоня за большим и пушистым баблом.

5 из 10

01 января 2017 | 17:43
  • тип рецензии:

Интересно как это происходит. Как и когда люди, казалось идеально чувствующие и решительно все понимающие в кинематографе, теряют свой дар. Вдруг и навсегда, проигрывают гонку со временем, безнадежно отстают, и кажется, безвозвратно растворяются, пусть и в своем, но прошлом. Как и когда Джордж Лукас и Стивен Спилберг утратили свой дар? Дар снимать классическое кино, то кино, которое спустя десятки лет, остается актуальным и смотрится так, словно было выпущено вне пространства и времени.

Возможно это всего лишь, мои детские иллюзии. Возможно, детские и юношеские впечатления, полученные от фильмов о приключениях Индианы Джонса, были настолько сильны, что до сих пор искажают мою адекватность их восприятия. Возможно это так, но они ни как не влияют на восприятие и впечатления от четвертого фильма франшизы, от сказания о Королевстве хрустального черепа.

Диапазон ощущений от просмотра Королевства Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга колебались от полного отсутствия эмоций и звенящей пустоты после первого просмотра в кинотеатре до унижающего снисхождения и желания как-то оправдать увиденное, после случайного просмотра дома.

И здесь, мне хотелось бы отметить главный и возможно единственный плюс Королевства, невзирая на все его недостатки, когда я случайно наткнулся на фильм дома, сил не смотреть у меня не было, как говорится, смотрел и плакал, будто ожидал увидеть, что-то новое, будто вот сейчас-то все будет по-новому. Но нет, все остается на своих местах.

На своем месте, старенький Форд и нелепые пластмассовые черепа. На своем, а вернее совсем не на своем месте молодой и невпопад корчащий рожи ЛаБаф. Не на своем месте Кейт Бланшет. С этой саблей, она кажется впервые, испытывает физический дискомфорт от роли, на нее жалко смотреть, хотя возможно я ошибаюсь. Карен Аллен, да Мэрион нужна фильму, важна для сценария, но нужна ли она зрителю, вопрос о том, что она здесь вообще делает, не покидал меня.

А вместе с ним, эхом звучал главный вопрос, что и зачем снимали авторы? Зачем был написан этот убогий сценарий, зачем потревожена зрительская святыня, зачем так варварски разграблен и безжалостно разрушен древний храм под названием Индиана Джонс.

Да, киноиндустрия, большой бизнес, огромные деньги, отчасти да. Перезапуск франшизы, сын знаменитого археолога, продолжит дело отца, с головой окунется в мир древних цивилизаций и бесценных артефактов, а зритель, как и прежде, будет с придыханием следить за его искрометными приключениями. Пожалуй, это главные причины, того безобразия, которое нам наснимали господа авторы Королевства хрустального черепа.

Это главные причины, простенького сценария, провального подбора актеров, убогой графики и спецэффектов, морально устаревшей картинки, кажется еще чуть, чуть и будет видно осветительное оборудование и расставленные по съёмочному павильону микрофоны.

Индиана Джонс отправился в Королевство хрустального черепа, прихватив с собой семью, друзей и казалось, уже никогда не вернется оттуда. Но вот грядет 18 июля 2019го года, это дата премьеры Индиана Джонс 5. Все те же Спилберг Лукас и старина Форд, примут участие в съемках картины. Ну, что ж, жизнь продолжается, остается только надеется, что все ошибки допущенные при съемках Королевства будут учтены и, что следующий фильм франшизы, будет вызывать не сожаление и негатив, а ожившее ощущение счастья из далекого детства.

22 мая 2016 | 13:20
  • тип рецензии:

Уфф... начну с того, что я не поклонник фильмов подобного жанра, за исключением серии 'Индиана Джонс'. 'ИД' - это для меня такой, своеобразный, привет из детства, времени - когда солнце светило ярче и трава была зеленее, поэтому я с давних пор холил и лелеял надежду на выход четвертой части этой эпопеи. И вот в 2008 году товарищи Спилберг и Форд преподнесли мне отменный подарок - они выпустили новый фильм о похождения археолога-авантюриста. Как оказалось - зря.

Товарищ Форд, с годами, разумеется, не молодеет, поэтому перенести действие из антуража Второй Мировой (со всеми ее харизматичными нацистами), в разгар Холодной войны (с менее харизматичными советскими вояками - как выяснилось во время просмотра) по началу кажется вполне логичным, хотя, конечно, вышеупомянутые харизматичные нацисты составляли львиную долю сеттинга данной серии, но речь не о том.

Итак, фильм начинается не где-нибудь а прямо перед входом в легендарную Зону 51(!), где Джонса муштрует женщина(!!) в высоком военном звании(!!!) (память к сожалении подводит в каком именно, но то что у нее в подчинении куча мужиков не вызывает сомнения, что звание высокое), и еще у нее есть жокейская плетка, ага.

Далее все в общем-то вполне не плохо: джунгли-пирамиды-аборегены-пленения-побеги-секреты древних цивилизаций. Раздражает только напарник главного героя Пёс(!!!) Уильямс в исполнении Шайа ЛаБафа (это тот который дружит с трансформерами, и раздражает почти во всех фильмах), но потом мы получаем невероятную по степени идиотизма развязку, с предсказуемым 'я твой отец, Люк' и инопланетянами(!!!), которые в данном фильме нужны как археологи в 'Звездных Войнах', хотя начало на это и намекало.

Великолепный провал. Дожили, господа.

P.S. Компьтерная игра 'Indiana Jones and the Emperor's Tomb' куда лучше подходит под продолжение саги о докторе Джонсе. Когда начинал смотреть 'Королевство Хрустального Черепа' ожидал чего-то подобного, но увы...

18 июля 2013 | 18:55
  • тип рецензии:

После просмотра этого шедевра я окончательно вычеркнул Спилберга из списка великих режиссеров. Не понимаю, как автор третьесортного и морально устаревшего приключенческого боевика про Индиану Джонса мог возглавлять жюри Каннского фестиваля в 2013 году! Туда же везут арт-хаус и киноискусство, а не ширпотреб!

Больше всего четвертый Индиан напоминал 'Утиные Истории' студии 'Диснея'. Ощущения после просмотра - те же. Только получасовую серию растянули до 2-х часов, щедро наполнив пустоту сюжета компьютерными эффектами. Подростку, возможно, фильм и покажется невероятно интересным: клады, летающие тарелки, инопланетяне, тайные карты, джунгли - приключенческий компот из штампов времен Жюля Верна и обрывков попсовой философии нью-эйдж. Однако, если на рубеже 80-90-х гг. прошлого века в мультфильмах это и было уместно, то сейчас... Я думал, этот жанр приключений давно умер. Сразу после Лары Крофт, расхитительницы гробниц. Но сейчас я вижу, что 'утиные истории' глубоко засели в голове у Спилберга.

Честно говоря, это диагноз. В свете четвертого Индиана становится понятно, почему, например, в 'Супер 8' главными героями Спилберг сделал детей. Подростки с камерой - это проекция его сознания. Взрослым зрителям он уже мало что может рассказать, увы... 'Дисней' по нему плачет!

4 из 10

15 июля 2013 | 00:54
  • тип рецензии:

В наше время ремейками и сиквелами никого не удивишь. Идеи к новым фильмам заканчиваются, вот и надо что-то снимать, поэтому все чаще и чаще современные деятели киноискусства обращают свой взор на классику кино. Вот и одно из метров Голливуда постигла сия «болезнь», сам Стивен Спилберг решил оживить свою легендарную франшизу о похождениях бесстрашного ученого Индианы Джонса.

И вроде бы радость и счастья должно присутствовать в умах миллионов почитателей таланта именитого режиссера, да уж больно вялым и неправдоподобным получилась четвертая часть «Индианы». И дело даже не в бредовой концовке, которая стала апофеозом сего невразумительного действа, что почти два часа происходили на экранах. Все было в новой ленте не так: современные технологии и компьютерная графика напрочь убили весь дух приключенческой картины, она получилась картонной, лишенной души, как будто сняли для галочки и больших кассовых сборов.

Сценарий писало аж четыре человека, одним из которых был сам Джордж Лукас, ранее принимавший участие в написание двух частей квадрологии. По всей видимости, изрядно скучая по своим «Звездным войнам», он привнес в сюжет столь фантастическую линию, которая испортила и без того не самое лучшее впечатление от фильма.

Из актеров впечатление произвел лишь Харрисон Форд, доказавший, что есть еще порох в его пороховницах. Все же остальные, включая ныне столь популярного Шайа ЛаБафа, роль которого не до конца продумана сценаристами: его как бы много, но и его как бы нет.

Даже не знаю, что должно произойти, чтобы я повторно решился посмотреть Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа, разве что конец света 2012…

Стивену Спилбергу и компании незачет

4 из 10

17 апреля 2011 | 22:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: