Фильм действительно tears зрителя apart: в какой-то момент просто перестаешь понимать, над чем смеяться, а к чему стоит отнестись серьезно, поэтому просто начинаешь смеяться над всем подряд.
Это кино, на самом деле, невозможно смотреть. Нелогичность и дисгармония происходящего утомляет, уводит зрителя из зоны комфорта. Пожалуй, гораздо эффективнее для восприятия посмотреть видеонарезки из highlights - наиболее нелепых и смешных моментов картины.
Но поставить низкую оценку фильму не поворачивается рука. Во-первых, когда смотришь относительно свежие интервью с создателями фильма (спасибо тебе, 'Горе-творец', что вдохнул новую жизнь в эту жемчужину), то понимаешь, что и они уже давно не воспринимают свое творение как полноценную драму, осознают статус своего кино (в отличие от наших некоторых киноделов) и пользуются этим на всю катушку. Во-вторых, фильм, без сомнения, делался от души. В-третьих, даже за счет того десятка сцен с основными гэгами, 'Комната' дает заряд хорошего настроения и повод лишний раз в компании киноманов гордо заявить 'а я видел'.
Ну и в-четвертых - что бы мы сами сделали, будь у нас возможности Томми Вайсо?
«Талантливый человек – талантлив во всем». Опираясь о данное выражение, весьма немалое количество кинематографистов охотно пробуют свои силы сразу в нескольких профессиях. Однако далеко не всем удаётся не только реализоваться в сразу нескольких профессиях, но и хотя бы в одной из них. Режиссер, автор сценария, продюсер и исполнитель главной роли Томми Вайсо безусловно один из таковых. Вполне заслуженно сняв один из самых худших (если и не самый худший) фильмов в истории кинематографа.
Сценарий всегда был максимально уязвимым элементом большинства картин. Однако в данном случае, эта уязвимость разрослась до абсолютно катастрофических масштабов. На первый взгляд, сюжет картины охотно держится о многочисленные клише и шаблоны мелодраматического жанра. У главного героя ленты казалось бы есть всё – хорошая работа, любимая девушка и друзья. Однако всё рушиться, когда его возлюбленная начинает изменять ему с его же другом.
Подобный сюжет неоднократно обыгрывался во многочисленных картинах. Однако тут всё смотрится абсолютно кошмарным и не смотрибельным. Логика и действия главных героев картины нарушают все возможные правила логики и здравомыслия. Сами персонажи же получились настолько картонными и однобокими, что говорить об их каком либо развитии и даже раскрытии не удаётся возможным. Диалоги же получились настолько ужасными, что уже спустя пару минут после начала просмотра картины, хочется просто-напросто оглохнуть.
Снят фильм еще более ли менее сносно. Представляя собой своего рода театральную постановку со считанным количеством локаций и картонными декорациями, нежели художественный фильм с бюджетом в 6 миллионов, которыми в данной ленте и близко не пахнет. Даже многочисленные постельные сцены сняты настолько ванильно и скучно, что наблюдать за ними откровенно больно.
Главной катастрофой картины же является абсолютно ужасный подбор актеров, каждый из которых выдаёт пожалуй одну из самых наихудших игр, что я когда либо видел. Настолько лениво «недоигрывая» своих персонажей, что наблюдать за ними просто невозможно. Особенно за главным виновником «сие торжества» Томми Вайсо, который просто ужасен на экране. Не только не выдавая хоть какие либо эмоции на экране, но и пребывая на экране в таком «странном» состоянии, словно он находится под кайфом и воздействием сильных наркотических веществ.
1 из 10
Комната – это абсолютно заслуженный победитель в звании самого худшего фильма в истории кинематографа, впечатления от просмотра которого хочется сразу же удалить из памяти сразу же после просмотра. Собственно как и забыть о существовании данной ленты в принципе.
Долгое время Томми Вайсо оставался одним из наиболее загадочных режиссеров начала 2000-х годов. Однажды он написал небольшую пьесу под названием «Комната», после чего превратил ее в полноценную книгу, а затем решил, что по ее мотивам нужно поставить одноименный полнометражный фильм. И на это дело он даже раздобыл целых 6 миллионов долларов. Как поговаривают, это его собственные деньги. Но как он их заработал, точно знать мы не можем.
Главным героем фильма выступает успешный банкир Джонни, которого играет непосредственно сам Томми Вайсо. Он живет в роскошных апартаментах со своей ненаглядной невестой Лизой и уже хочет поскорее с ней пожениться. Но такое благополучие оказывается совершенно обманчивым, так как Лиза уже давно засматривается на лучшего друга Джонни, парня по имени Марк.
Однажды, когда Джонни был занят своими делами, Лиза решила действовать и соблазнила Марка. Но самое ужасное то, что Джонни подслушал в разговоре невесты со своей мамой, что у нее появился кто-то другой. Естественно, Джонни не может с этим смириться и будет пытаться выяснить, с кем же именно ему изменяет Лиза. И так как чувства Джонни к Лизе очень сильны, то можно не рассчитывать, что все закончится полюбовно и мирно для всех участников этого любовного треугольника.
Фильм Томми Вайсо часто входит в списки самых худших экранных историй, которые когда-либо были сняты. И на это есть ряд веских причин. Многие сюжетные лини и и герои, которые тут появляются, вообще никуда не ведут. Та же мама Лизы появилась ненадолго, сообщила дочери одну важную новость, вокруг которой можно было бы построить серьезную драму, но Вайсо о ней вообще забывает. Это же касается адвоката, к которому пришел Джонни или парней, с которыми герой Вайсо играет в уличный баскетбол. Все это набор ненужных и плохо связанных друг с другом сцен. На этапе монтажа, судя по всему, происходил самый настоящий производственный ад, но режиссера готовый результат устроил.
Но при всех промахах в плане сюжета, актерской игры и монтажа, я признаю тот факт, что «Комната» стала культовым фильмом. Это тот случай. Когда можно смело сказать, что все вышло настолько плохо, что даже хорошо. Весь мир уже лет 20 смеется над неказистой игрой Вайсо и прочих участников этого балагана и главное, что фильм вызывает у людей искрении улыбки.
«Комната» является очень специфическим фильмом, который стал известным на весь мир. Вы можете его посмотреть, тем самым серьезно рискнув. И он может вам даже понравится… Ну а я же стараюсь придерживаться нейтрального мнения.
Когда вы думаете, что познать мир абсолютно невозможно, то в ваше сердечко врывается Джонни и его увлекательный мир, что полон надежд. Данный фильм повествует о взаимоотношениях между мужчинами и женщиной. Любовный треугольник, который превращается в многогранный поток сознания и осознания бытия сущего. Джонни - обычный парень, что просто делает 'ха-ха' и так забавно разговаривает с doggy - человек-реальность, тот самый персонаж, который позволяет Вам окунуться в эту замечательную эпопею страсти и столь безмятежной любви в миру. Честный, открытый, до безумия простой и прекрасный темноволосый мужчинка заставляет Вас посмотреть на этот мир под другим углом. Марк - друг, предатель, агрессивный молодой человек, что работает на крыше и умеет ставить верные диагнозы по кончикам своих пальцев, человек-пустота, просто Марк, ничего более. Лиза - разрушитель гармонии и понятия 'любовь', персонаж довольно легкого поведения, олицетворение женской неопределенности и легкомыслия.
Плюсы:
- Завораживающий сюжет, что просто с первых секунд заставляет тебя наслаждаться и преисполняться в своем сознании.
Погрязший в коррупции Голливуд так и не оценил сего шедеврального фильма гражданина Вайсо, который одним ударом вписал себя в анналы американского кинематографа. И одновременно воплотил в жизнь знаменитое высказывание Энди Уорхола о кино.
- Хай, Дени!
- О, хай, Марк!
Сюжет Комнаты минималистичен и прост. Хороший парень Джонни, его девушка Лиза, его друг Марк и какой-то вечно улыбающийся паренёк Дени. Да. Понять, что там происходит можно только с большим трудом. Но. Что нам известно это то, что ключевая тема фильма это саморазрушение на почве любовного предательства. Казалось бы, сюжет сродни обычной третьесортной мелодрамы, но нет.
- Вуат э стори, Марк!
Изначально Вайсо планировал снять обычную мелодраму, но что-то пошло не так и на выходе мы получили совсем уже уникальный продукт сродни “Зелёному слонику”. Вообще “Комнату” можно в каком-то смысле считать американским “Зелёным слоником”. Судя по отзывам Грега Систеро (Марка) Томи Вайсо понимал, что снимает уникальный шедевр постепенно. Сначала он был уверен в том, что делает “обычное” кино про любовь. Вообще ребята сам Томи Вайсо страсть как похож на персонажа мира Warcraft Кел’таса Солнечного Скитальца, если не считать что тот блондин и эльф. И да. Всё-таки этот фильм можно причислить к такому элитарному и снобистскому жанру как артхаус.
- Ай дид нат хит хер, итс булшит, ай дид нат хит хер. Ай дид на-а-а-а-т! О, хай, Дени.
Сами посудите, “Комната” обладает всеми признаками артхауса. Тут вам и аутентичная режиссёрская подача материала, картинки, звука прочие артхаусные фишки вроде того как Вайсо изображает любовные сцены (это нужно видеть). Если бы этот фильм снял Триер или Джармуш, то вся кинематографическая общественность бы восхваляла “Комнату” как какой-нибудь завуалированный посыл к критике современного Голливуда погрязшего в шаблонах и однообразии. Но нет. Увы, но плебеи закидали и закидывают этот шедевр помидорами. И самым главным из хулителей стал так называемый Ностальгирующий Критик. Но их ненависть лишь подогрела интерес к фильму.
- Лиза ловс ю ту эс а пёрсон, эс а хьюманбиин (энд э риал хиро).
Да. Да. Если говорить прямо вот так вот серьёзно, то фильм и правда, дурацкий. Да. Ни о какой игре актёров не может быть и речи. Диалоги в фильме настолько дегенеративные, что надолго останутся у вас в памяти. А музыка. Музыка в фильме это просто что-то с чем-то. Ну и не все сцены имеют какое-то отношение к сюжету. Да кому какое дело? Всё равно никто не будет помнить десятки или даже сотни однотипных “правильных” мелодрам со звёздами в главных ролях, которые выходят с конвейера каждый год. А фильм “Комната” навсегда останется в истории кинематографа.
Ну для начала, я всё же смотрел The Disaster Artist. Но потом тормознул и решил изучить предтечу. Комната считается одним из худших фильмов в мире. Понятно, это прям не худший фильм вообще, но худший среди широко известных и который получил статус культового и массу фанатов. Снял его странный харизматичный мужик Томми Вайсо, который сам же написал сценарий и сыграл главную роль. Вторую роль сыграл его друг Грег Сестеро. Кино, не то что бы ужасное, но плохое по всем параметрам. Некоторые актёры играют более-менее, некоторые очень плохо. Сестеро, кстати выглядит более-менее, а вот Вайсо настолько странный, что он просто фрик. Самое ужасное в фильме это сценарий. Он скучный, нелепый, с массой не логичных ситуаций, бесполезных поворотов и странных персонажей. Диалоги прописаны отвратительно. По всему фильму разбросаны нелепые однотипные эротические сцены. Финал вполне логичный и даже драматичный в своей трагичности, но при этом какой-то бессмысленный в рамках общей истории. И фильм не настолько плох, что даже из-за этого хорош. Он просто плох. Но во всём происходящем есть наивная непосредственность, что иногда начинаешь улыбаться и умиляться.
Сюжет. Герой Вайсо любит девушку и хочет на ней жениться. Она его разлюбила, но уважает за то, что хороший. При этом, замуж уже не хочет, а хочет секса на стороне, например с другом жениха. Из ключевых персонажей есть ещё меркантильная мать невесты и странный подросток, влюблённый в невесту. Подростка опекает главный герой. Есть ещё общий друг юрист, который появляется позже. И вот все эти персонажи, в основном трутся в пределах одной квартиры, двора рядом с ней и веранды на крыше.
Смотреть фильм совершенно не обязательно. Но если решили посмотреть неплохой фильм The Disaster Artist, то тогда стоит. Ну и почитайте Википедию. Вайсо, конечно, заслуживает определённое уважение за свою упёртость. Интересно, это удача сняться в таком фильме или провал...
По совету опытных, у абсолютного большинства зрителей знакомство с фильмом начинается с рецензии Ностальгирующего Критика, что неоспоримо правильно, так как настраивает на нужный лад при просмотре самого фильма. Киноиндустрия развита сегодня до такой степени, а хороших продуктов так много, что единственно возможный подход к восприятию рассматриваемой ленты - это то, чем воспользовался вышеозначенный критик. То есть, с юмором. Для среднего зрителя иного способа быть не может. Все остальные способы рационализировать существование «Комнаты» должны оглашаться исключительно в среде профессиональных киноведов, культурологов, психоаналитиков и историков. Осознавая некоторую неудачность сравнения, всё же замечу, что появление такого произведения киноискусства сродни физическим патологиям у новорожденных – это дело времени и статистики, так что, без сомнения, в будущем мы ещё увидим не один и не два шедевра подобного рода, и, может быть, даже от самого Томми Вайсо.
Единственное, на что всерьёз хотелось бы обратить внимание – это слоган. Теннесси Уильямс был страстной натурой, дышащей одним искусством, что делало его персонажем трагическим. В своих трогательных мемуарах он писал о своей юности, во время которой осознал, что писательство для него – вся жизнь, а неудача в писательстве – смерть. Ассоциация на самом деле хорошая, ведь если Вайсо в душе ощущает себя Теннесси Уильямсом, то страшно представить, какую боль чувствует творец, любящий свое искусство и видящий его неуспех, особенно настолько огромный, как у 'Комнаты'. Но, честно – после просмотра нескольких интервью с режиссёром приходит убеждение, что ему либо все равно, либо он умело скрывает свои страдания (потрясающей актёрской игрой, видимо). Что его на это толкает – плохое ли знание английского языка, психологическое (или психическое) расстройство или инопланетное происхождение – не знаю, но ни капли сожаления, раскаяния или других эмоций в адрес своего детища в этом человеке я не заметил. Человек со страстью Теннесси Уильямса позаимствовал у последнего всё, что угодно, - трамвай, любовный треугольник, женщину в центре конфликта - но только не страсть.
Никогда не писал рецензии на фильмы, но постараюсь выразить свои чувства и впечатления от данного произведения. 'Комната', фильм Томми Вайсо о дружбе, предательстве и любви. Всем данный фильм известен как 'самый плохо фильм в истории кино', который при этом стал культовым, а фразы из 'Комнаты' известны многим людям. И при просмотре я понял, что это действительно так: игра актеров, сюжетная линия, мотивации персонажей, диалоги и многое другое - все говорит о том, что фильм на самом деле плохой, но так ли это на самом деле?
'Комната' при всех своих признаках плохого кино мне понравилась, вызвала восторг. Данный фильм вызывает море положительных эмоций, когда наблюдаешь за тем, что там происходит. Главными создателями эмоций в этом театре абсурда являются, конечно же, актеры. Томми Вайсо, который играет главного героя - Джонни, вызовет у вас море позитива, когда будет выражать свои эмоции. Друг Томми, актер Грег Сестеро - Марк, лучший друг Джонни, который по непонятной причине становится любовником его жены, при этом виновато говоря: 'Johnny is my best friend'. Также понравился такой персонаж, как Дэни, которого сыграл Филип Халдиман. Очень странный герой, который вызывает уйму смеха. Остальные персонажи запоминающиеся, а диалоги, которые произносятся в фильме настолько простые, глупые, непонятные, что вызывает опять же позитив.
В 'Комнате' сюжет и сцены двигаются абсолютно в непонятном направлении. Невозможно сообразить какой промежуток времени прошел, почему сейчас происходит данный диалог, зачем начинать эту сюжетную линию и не заканчивать ее и почему ребята одели классические костюмы и играют в футбол. В начале фильма нам вкидывают персонажей, о которых мы ничего не знаем, но такое ощущение, что мы должны были знать, кто они. А в конце 'Комнаты' на вечеринке появляются герои, которых мы никогда не видели в фильме, но они друзья Джонни. При этом пропадают другие персонажи. Все, что происходит в фильме действительно можно назвать абсурдом, а драма невольно превращается в комедию. Но все, что там происходит мне понравилось.
Почему же это так? Во-первых, мне кажется, что та атмосфера, которую создал в 'Комнате' Томми Вайсо, является очень несуразной и смешной, но при этом она стала для меня какой-то приятной, а то время, которое я потратил на фильм прошло с удовольствием. Во-вторых, фильм приносит море позитива и заряжает нас положительными эмоциями своими диалогами и атмосферой. В-третьих, я думаю что это как-то связано с самим Томми Вайсо, особенно после просмотра фильма 'Горе-творец' (2017). Томми представляется нам, как сильная, но закрытая личность, который, не смотря на отсутствие таланта и всевозможные препятствия, стремится стать актером, стать популярным человеком. Томми Вайсо создает 'Комнату', которая становится популярной и дает ему то, что он хотел, хотя и в другой форме. Также, озвученная мысль в 'Горе-творце', что, возможно, фильм 'Комната' - это отражение определенных событий в его жизни позволяет взглянуть на фильм с другой стороны и вызвать некоторое сочувствие к его герою, хотя это и крайне сложно сделать.
В конце можно сказать, что 'Комнату' нельзя оценить как обычный фильм. Конечно, со стороны критиков можно сказать, что фильм плохой. Но настоящее впечатление можно получить только после просмотра 'Комнаты' и составить свое мнение об увиденном. Так что, советую всем к просмотру.
Человеческой натуре очень нравится вешать на все ярлыки, мерки и категории. Мы стремимся к тому, чтобы эти критерии давали нам четкое объяснение, что есть что, и лишний раз не приходилось бы задумываться, чем отличается черное от белого или Вупсень от Пупсеня. Для кино это так же справедливо, взять даже самую банальную характеристику плохое/хорошее кино. Понятное дело, что вкус к фильмам, как и к женщинам бывает весьма субъективным, но общие тенденции все же весьма понятны, достаточно взглянуть на ту же усредненную оценку у любого фильма на КП. Вот только как часто мы действительно задумываемся, что делает кино хорошим, а что его портит? Как правило, это у нас происходит скорее инстинктивно, опираясь на опыт и ощущения. Но иногда встречается кино настолько яркое, самобытное и неординарное, что оно просто плюет на все, что ты знал до этого, все, во что ты верил и думал, что в чем-то разбираешься. После его просмотра ты сидишь, словно после черепно-мозговой травмы и вынужден заново все для себя открывать, постигать и осознавать.
«Комата» - определенно такой опыт.
Когда счет просмотренным фильмам переваливает за пару тысяч, а в своих изысканиях тебя заносит от Тода Броунинга до Максима Воронкова, от немецкого экспрессионизма до американского блэксплотейшена, от «Человека-краба с Марса» до «Расёмона», волей-волей неволей, тебя становится труднее удивить. Становишься «толстокожим», появляется определенный скепсис, кинематографу уже сложнее вызвать у тебя сильные эмоции и восхищение. Но только не «Комнате». Она завораживает с первой же сцены, притягивает, словно магнитом и ощущается, как что-то сверхъестественное. Столь сильное воздействие может отпугнуть некоторых неподготовленных зрителей, и это нормально. Люди на подсознательном уровне не доверяют слишком причудливым, но прекрасным произведениям искусства.
А у каждого эпоса должен быть творец. Тот, кто положит частичку себя души в работу. Разумеется, я говорю про Томми Вайсо. И в его случае это была не частичка, а вся душа, без остатка. Достаточно просто взглянуть на экран, чтобы это ощутить, настолько отдал себя на экране актер, режиссер, сценарист, продюсер, а так же энтузиаст и просто замечательный человек Томми. Обычно я не считаю нужным (а с большей части и вовсе считаю плохим тоном) затрагивать в рецензии такие составляющие как актерская игра или режиссура, ибо сколь бы мы не были в этом сведущи и начитаны, мы все равно остаемся лишь зрителями, и не способны оценить данные аспекты в полной мере. «The Room» уникальна в своем культурном порыве, она одинаково будет понятна, близка и приятна в просмотре как английскому аристократу, так и саранскому литейщику. Есть ощущение, что фильм отчасти автобиографичный, ведь не может быть столь искренняя и чувствительная история.
Но не стоит думать, что лишь Вайсо единым может похвастаться данная лента. Благодаря авторитарному контролю на съемочной площадке, которому позавидовал бы сам Хичкок, а так же полной финансовой независимости от алчных студий и продюсеров Лос Анджелеса, в фильме появилось множество опередивших свое время режиссерских находок. К примеру, многочисленные растянутые постельные сцены, с целью забить хронометраж или виртуозное введение в сцены новых персонажей, используя входы/выходы в помещение с последующим ставшим уже культовым приветствием и «мне пора» уже через 20 секунд. И я до сих пор не понимаю, почему американский футбол не числится титрах, ведь ему было уделено внимания больше (а зачастую он был и лучше) чем подавляющей части второстепенных героев. А всем, кто учится или стремится преуспеть на сценарном поприще могу только посоветовать брать пример с целостного, многоуровневого, но при этом абсолютно полностью логичного и раскрытого повествования. Каждый, кто появляться на экране вводился не просто так, а для поднятия остросоциальных либо личностных вопросов. Каждая сюжетная линия несла в себе посыл и мораль создателей. Никогда не поверил бы, что могу сопереживать персонажам на экране, как своим родным, но так и есть! Потрясение ощущалось на физическом уровне, когда прозвучала фраза: «I definitely have breast cancer». Магия кинематографа в чистом виде.
Искренне верю, что этот фильм стоит посмотреть любому человеку, считающему себя любителем кино, желательно на языке оригинала. Определенно, я получил то, что на английском языке называется life changing experience, чего желаю и вам. Наверное, это и отличает настоящий шедевр от просто хорошего, или не очень фильма. Я смеялся вместе с Джонни над увлекательными историями Марка, переживал из-за сорвавшегося повышения на непонятно какой работе, вместе с ним был раздавлен и предан всеми, сыт по горло этим миром. А после фильма находился в состоянии настоящего шока, от брутальности и реалистичности финальной сцены. Чего уж там, лик Томми Вайсо с филосовским изречением «That's life» сейчас украшает мое рабочее место, заняв почетное место между автографом Александа Курицына и фотографией с Кшиштофом Занусси.
Можно сколько угодно смеяться или же просто проходить мимо этого фильма.
Меня не особо интересует нынешняя деятельность господина Вайсо в области кинематографа, меня интересовала конкретно 'Комната'. Я не знаю, какие цели преследовал режиссёр. Возможно, просто хотел прославиться, но я думаю, что не всё так просто.
Не знаю, обучался ли Томми Вайсо актерскому или режиссёрскому искусству, но мне кажется, что это один из тех людей, который хотел передать определённую историю. Его абсолютно не интересовало, как кино будет смотреться со стороны, как играют актеры и всё тому подобное. Главное - это рассказать историю, про человека, который любил, верил, наслаждался жизнью. У главного героя была отдача, он видел, как к нему относятся окружающие и Джонни отвечал людям тем же. Но наш герой был по-детски наивен и до последнего не хотел осознавать тех перемен, которые его настигали.
Но да, много и минусов. Прямолинейные, с точки зрения подачи, диалоги. Главный герой, по всей видимости, держал всегда практически все эмоции при себе. Появления актеров в разных эпизодах, порой, выглядели очень странными. Например, момент, когда мама Лизы приходит к ней домой буквально на 2 минуты, а потом уходит, говоря, что у неё дела. Или тот момент, когда Джонни и компания одели смокинги. Дэнни был как швейцар, пустив в квартиру двух знакомых друг другу людей по-отдельности (звонок в дверь - дверь открывается - заходит первый - дверь закрывается - проходит две секунды - снова звонок в дверь - дверь открывается - заходит второй - дверь закрывается).
Эти и другие мелочи образовали картину, которая во многом противоречит самой себе, и Томми Вайсо в лицах многих стал своеобразным клоуном. Но опять-таки, вся однообразность и прямолинейность 'Комнаты' всё-таки несёт в себе определенный смысл, пусть и кажущийся 'гениальным со знаком минус', как считают многие. Я не защищаю 'Комнату', в ней много минусов, но есть и плюсы, которые видны невооруженным глазом. Например, это мужская дружба, которую надо ценить, ведь в наше время сложно найти настоящих друзей. И как говорится: 'Что имея не храним, а потерявши - плачем'.
Рекомендовать смотреть этот фильм никому не буду, всё зависит от вашего настроения и желания. И в завершение моего отзыва хочу сказать, что не считаю, что зря потратил эти 99 минут своей жизни на просмотр 'Комнаты'. Есть фильмы, которые действительно плохие и ужасные, что даже досматривать не хочется, и 'Комната' в их число не входит.