К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Вы не творец, Коко,
вы - владелец магазина'.


На просмотр этого фильма меня вдохновила музыка Габриэля Яреда, которому, пожалуй, отдам свою субъективную пальму первенства среди сегодняшних авторов. Проникновенная, искренняя, цепляющая за душу мелодия звучит в голове до сих пор...

'Коко Шанель и Игорь Стравинский' Жана Коунена - фильм из числа тех, что радуют глаз уже с начальных титров; каждый кадр амбициозно (и оправданно) претендует на абсолютную безупречность. Когда речь идет о Коко Шанель, любые попытки подражать ей, символу совершенства вкуса, кажутся заранее обреченными на провал. И тем не менее, Коунен добивается невозможного: выбор Анны Муглалис на роль главной героини можно назвать фантастически удачной находкой! Актриса приковывает к себе взгляд и держит его в напряжении до конца картины. Властная, полная достоинства, магическая харизма Коко оживает на наших глазах.

Менее удачной кажется мне игра Мадса Миккельсена в роли Игоря Стравинского. Прежде всего, из-за прискорбного произношения русского текста, что лишало его возможности адекватно передавать интонацию. Но говорит он по-русски не так много, и на это можно закрыть глаза. Думаю, идеальным решением проблемы мог бы стать дубляж. В остальном я актеру поверил. Воссоздать образ человека с таким сложным и замкнутым характером не так просто.

Встреча Стравинского и Шанель не только пробудила в них пламя всепоглощающей страсти, но и вызвала духовную борьбу двух гордых, чувствующих, но не до конца понимающих друг друга натур. Из этой важнейшей коллизии рождается и кульминация картины, процитированная в эпиграфе.

И все же, главное достоинство фильма для меня - это сила и правда его художественного слова. Создавая 'кинопродукцию' для массового зрителя, режиссеры часто упрощают непонятное, прибегают к искажениям, подпитывая тем самым укоренение низкопробных стереотипов. Коунен сознательно выбирает другой, тернистый путь. В начале фильма звучит внушительный фрагмент из 'Весны священной' Стравинского, балета, открывшего новую эпоху в истории музыки и вызвавшего грандиозный скандал на премьере во время знаменитых дягилевских 'Русских сезонов' в Париже. Что скрывать, и сегодня, спустя сто лет, эта музыка мало кому понятна.

Для фильма была выбрана запись Берлинского филармонического оркестра (любезно предоставленная дирижером Саймоном Рэттлом), уникальная по силе вдохновения. А постановка была выполнена в оригинальной хореографии Вацлава Нижинского. Все это создало неповторимое ощущение причастности к той эпохе, времени настоящих гигантов от мира искусства.

Меня радует, что еще остались режиссеры, бережно относящиеся к классическому наследию и не опускающие планку своего творчества до уровня толпы. Это дает надежду, что глубина и смысл в кино еще не ушли окончательно в прошлое!

19 августа 2010 | 03:50
  • тип рецензии:

It`s not about sex. It`s about soul.

Каждый семейный мужчина на определенном отрезке пути желает обрести свободу, а каждая свободная женщина - утратить собственную независимость. В случае Коко Шанель - хотя бы отчасти. Той самой части ее существа, которую она была готова подарить другому человеку, не повредив ни кожного покрова, ни своим интересам. Ну разве что чуть-чуть, забавы ради, наслаждаясь учащенным пульсом в беззастенчивом оргазме самоутверждения. Ирония. Трагедия. Ловушка. Классическое заблуждение переоцененного самоконтроля. Но яркая, волевая, прекрасная женщина, воздвигнувшая монумент-Коко на останках уязвимой Габриэль и обратившая собственный траур в высокую моду, была самонадеянна не без причины. Тем более сейчас, стоя в галерее перед нищим русским эмигрантом-композитором, творящим свою странную, сложную музыку в дешевых отелях с отсыревшими обоями и беспокойными соседями. Я уважаю ваш талант и приглашаю погостить в свой загородный дом. Вам будет там комфортно сочинять.

Тогда, на премьере 'Весны священной', когда дягилевская труппа, танцуя, испуганно косилась в сторону взбешенной публики в сомнениях и бриллиантах, а Стравинский, задохнувшийся провалом, скрылся за кулисами, одновременно с жалостью он пробудил в ней любопытство. Как любая индивидуальность, зачастую скучающая в богемной среде, куда более мелкой и болотистой глазами саркастичного инсайдера, Коко была чуткой к проявлению чужой незаурядности - незамутненной, чистой, не испорченной, еще не распродавшей себя уникальности. А в Игоре она почти животными инстинктами угадывала гения. Знакомую и характерную униженность непризнанного в коктейле с яростным негодованием неоцененного. Сходную сущность и сходную страсть. Любую другую женщину захлопнутая дверь побудила бы мгновенно развернуться и уйти, но не ее - в Коко она лишь разожгла стремление ворваться внутрь. Войти, завладеть, подчинить и оставить. Насладиться и бросить устаревшее платье на спинку стула - скучную жену, которая его терпеливо разгладит и, несмотря на вызывающий запах соперницы, смиренно наденет на собственное тело. В случае с женой Стравинского и матерью его детей - больное, гниющее тело с округлым славянским лицом и страдальческим взглядом обезличенного, почти бесполого существа, растворенного в быте и творчестве Игоря. Таких людей Коко подспудно презирала. До встречи с Катей. До прощания с ней.

Пройдет еще немного времени и эта невзрачная, мягкая, по-своему привлекательная женщина, Катрин, безропотно сносящая нелегкий характер супруга и тяготы изгнания, предстанет перед независимой француженкой во всем величии своей духовности, самоотверженности и достоинства, вынудив Коко с ее успехом, яркостью и дерзостью устыдиться проявленной низости и тем самым обесценив номинальную победу 'радушной' хозяйки в их безмолвном поединке. Я прошу вас об одном - не калечьте его музыку. Она - его суть.

А пока в распахнутые окна летнего коттеджа влетает теплый летний ветерок, звонкий детский смех и ласковый шорох листвы, а Игорь, отвлекшись от клавиш и нот, выискивает непростительно голодным взглядом женщину-загадку, чтобы однажды прижать ее собственным телом к холодному полу, а позже - смертельно оскорбить в попытке переложить на любовницу собственный стыд и вину. Но к той поре бессмертная музыка уже будет почти дописана, знаменитый парфюм - почти представлен на суд парижских модниц, Коко почти влюблена в человека, которого зарекалась любить, а зритель - почти досмотрит это удивительное, тонкое, прекрасное кино, сотканное из запахов, звуков, намеков, взглядов, примет и образов эпохи, разрываясь между жгучими симпатиями к двум разным, но одинаково замечательным женщинам, ни одну из которых Игорь Стравинский по-настоящему не знал и не заслуживал.

10 из 10

23 ноября 2012 | 02:25
  • тип рецензии:

Прекрасный, волшебный фильм. Начиная с калейдоскопа титров в начале и заканчивая финальными.

Фильм, где в качестве саундтрека музыка Стравинского - наверное, можно назвать 'не для всех', хотя я не понимаю, зачем смотреть всякий bullshit, если есть такие фильмы.

Anna Mouglalis прекрасна в роли Шанель, по сравнению с ней Одри Тоту - оборванец в мужской рубашке. Странно, что оба фильма о Шанель вышли в один год, и с Тоту получил какой-то промоушен, а этот фильм нет, хотя он достойней.

10 из 10

15 мая 2010 | 22:50
  • тип рецензии:

Конечно, если зритель привык к легкому для восприятия фильмов, то этот фильм может показаться ему либо занудным, либо слишком серьезным. Но все же стоит посмотреть картину, ведь в ней открывается не только кулиса личных тайн историй выдающихся личностей, но и взгляд на человеческие отношения в целом.

Конечно, перед режиссером не стояла задача подробно объяснять образ Коко Шанель, ведь ее имя - имя бренд. Тем не менее, Анна Муглалис ( муза Карла Лагерфельда ) не пропустила такой прекрасной возможности в фильме, что б не показать все особенности сторон характера Коко - Габриэль. Актриса создает неприступный холодный и волевой, даже благородный, образ женщины, которую не все могут понять, а не которые даже опасаются. Миккельсен играет мужчину, который в отличии от женской половины, запутался в своем выборе, потерял ориентир, где ж искать ключ... Впрочем, ответ един - они оба хотят творчества прежде всего. В одной из сцен Стравинский говорит: ' Вы не творец, Коко, Вы - владелец магазина'. После этого речь про доверие между ними уже не идет. А про снисходительность Габриэль речи, естественно, быть не может.

Таким образом заявление режиссера про то, что это любовь двух гениев - оправдана.

Не могу не сказать про роль Елены Морозовой, ведь некоторое время складывается впечатление, что на фоне этих двух 'эгоистов' - это самый нормальный человек во всей истории. Но ее роль такая же эмоционально насыщенная, поэтому и вызывает определенные взгляды уже с точки зрения этой героини.

Какая мораль фильма? Я думаю, что как раз этот фильм нельзя рассматривать с точки зрения морали. Ведь, во-первых: это экранизация жизни реальных людей, поэтому делать кардинальные выводы с оценкой тех или иных поступков - не стоит. Во-вторых : на самом деле каждый участник этой жизненной ситуации оказался в сложной ситуации, когда приходится делать выбор, при том, что придется от чего-то существенного отказаться. Либо обречь себя ради другого человека, либо не обрекать себя, но остаться с этим выбором на своей совести... Поэтому - это серьезная драма.

10 из 10

09 июня 2010 | 22:36
  • тип рецензии:

Красивая история. История безобразная, с точки зрения морали. Коко показана настоящей женщиной, сильной, мудрой, очень сильной. Она не стыдится порока, она не зависима от мужчины, она жестокая. Весь фильм - это боль. Сквозь музыку, по глазам взрослых и детей, по рукам мы читаем историю, чувствуем одиночество. Катерина - очень сильный образ. Ее боль съедает ее, как и ее болезнь, превращая в нашептывающую змею. Игорь, как человек не умеющий выражать свои чувства иначе, чем через музыку, почти нем в фильме. И вообще кажется, что диалогов мало, нет слов, которые должны быть высказанными. Весь фильм в напряжении. Как будто вся энергия людей внутри них самих и они не пускают, или не могут выпустить ее. Коко и Игорь молчат о чувствах. За них говорят их творения.

20 июля 2010 | 02:32
  • тип рецензии:

Отношения главных героев представлены как отношения двух сложных натур, лишенные сентиментальности и бурных эмоций, но при этом являющиеся источником вдохновения для обоих. Оба персонажа трудоголики, которые безумно влюблены в свою работу, а друг для друга остаются сдержанными, даже холодными, не проявляют нежности и не признаются в своих чувствах. В фильме мы наблюдаем процесс сублимации, в его фрейдовском понимании - как эротическое притяжение Коко и Игоря трансформируется в творческую энергию. Их любовь помогла композитору создать великие музыкальные произведения, а модельеру - пожалуй, самый известный в мире аромат. Ведь истинную любовь невозможно выразить словами, а вот музыка - 'совершеннейшей' из всех искусств и запах - который человек воспринимает на уровне инстинкта, наилучшим образом подходят для этой цели. Их творения увековечили их чувства, и для того, чтобы понять какими они были, достаточно послушать музыку Стравинского.

В связи с этим, музыка в фильме является, на мой взгляд, не просто удачным и логичным сопровождением визуального ряда, но и в некотором роде - центральным персонажем. Сложная музыка Стравинского лучше всех может рассказать об его отношениях с Коко. С музыкой Игоря связан и укол его жены Катерины в сторону Шанель - ' она ничего не понимает в твоей музыке' - пожалуй, самое тяжкое оскорбление, которое жена композитора и его самый честный критик, как мы узнаем в фильме, может нанести сопернице.

13 июля 2010 | 15:56
  • тип рецензии:

Удалось

Жан Коуен передал нам атмосферу культурной истории ХХ века, передал великолепные чувства и эмоции разных людей, снял красивое кино, повествующее о страсти и любви, нежности и красоте, одного из самых важных периодов в жизни главных героев. Хорошо проработаны второстепенные персонажи (отличная актерская игра Елены Морозовой), великолепное музыкальное сопровождение фильма, красивый постановочный балет, даже закулисный шепот, на ломаном русском, придал живую атмосферу и сознание красоты с позиции людей того времени.

Не длительная любовь - звериная страсть, поистине творческих и холодных людей, возвысила их как бы давая толчок в свершении великих дел искусства, набиравших моду и популярность в далеком 1920-ом. Интимные отношения на виду нездоровой жены и четверых детей и доселе неизведанная страсть, пробуждающая чувства изнутри выйти наружу, подается так красиво и лаконично, что ты проживаешь вместе с героями этот короткий отрезок времени, наслаждаясь великолепием чувств.

9 из 10

26 ноября 2010 | 10:37
  • тип рецензии:

На мой взгляд — одна из самых больших сложностей съёмки фильма про Коко Шанель — выбор актрисы для главной роли. Думаю с этой частью у Жана Коунена получилась замечательно. Я давно не видела такой завораживающей женской роли даже при отсутствии диалогов. Однако в этом есть и обратная сторона медали — игра Мадс Миккельсен осталась для меня непонятной. К слову его внешнее сходство с реальным героем поражает, в хорошем смысле этого слова. В их отношениях для меня лидером была Коко. Может это на самом деле было так, но в фильме на этом как бы специально был сделан акцент. Плюс сложилось впечатление, что Игорь и Коко не разговаривали друг с другом. Возможно способом их общения была только музыка и секс. Но почему-то думаю для таких персонажей можно было бы это развить больше.

Кстати о музыке — она потрясающая и бесподобная. Она поглощает и в сосуществовании с изображением доставляет истинное эстетическое удовлетворение.

Изображение — это одна из главных причин посмотреть этот фильм. Красивая атмосферная картинка с безумным оформлением художника-постановщика и продуманностью деталей интерьера. Подкреплённое безумно тонкими нарядами Шанель. Наряды сделаны очень качественно и вызывают непременное желание срочно приобрести нечто подобное. По сравнению с «Коко до Шанель» - они работают на героиню и исторического персонажа.

Для меня основные минусы были в драматургии. В частности в затянутости некоторых эпизодов, для которых это было отнюдь НЕ необходимо. Из 120 минут умелыми руками вполне можно было бы сделать 90 и при этом это было бы на пользу, как фильму так и зрителю.

Любителям загадочных женщин и отражения их внутреннего мира во внешних проявлениях окружающей красоты — невозможно пройти мимо.

30 июля 2010 | 22:03
  • тип рецензии:

Видя в названии фильма имя реального человека, мы, как правило, настраиваемся на биографический жанр. Но режиссер Ян Кунен во всех своих интервью говорит о том, что представленные в его фильме факты вымышленные. Никаких исторических свидетельств о любви Коко Шанель и Игоря Стравинского до сих пор не обнаружено.

Ключ к просмотру фильма прост: главной в нем является не отдельная личность, а целая эпоха. Эпоха великих преобразований (социальных, культурно-исторических, межличностных). Сначала новатором нам представлен Стравинский. Он меняет язык музыки, пропагандирует новую балетную пластику. Он выступает в роли бунтовщика, будоражащего парижскую публику. Затем пальму первенства перехватывает Шанель. Ее независимый дух, ее умение зарабатывать деньги являются своего рода культурной провокацией и, по замыслу режиссера, становятся еще и этакой наживкой для жалких русских эмигрантов.

Игра Анны Муглалис выше всяких похвал. Помнится, Одри Тату походила на Коко только своим ростом и мальчишечьей угловатостью (к/ф 'Коко до Шанель'). Героиня Муглалис, напротив, убийственно женственна. Мимо нее невозможно пройти. Хочется ею обладать и повелевать.

НО социальный мир перевернулся. Мужчины потеряли свое первенство в нем. Коко Шанель сама повелевает мужчинами. Игорю Стравинскому, талантливому скитальцу с большой семьей, ничего не остается, как попасть в 'капкан истории' и оказаться в объятиях сильной женщины.

И тут режиссер начинает играть уже со зрителем. Логика отношений, где женщина сильнее мужчины, скупо явлена нам в откровенных сексуальных сценах. Как бы ни было унизительно материальное положение Стравинского, вынужденного жить на деньги богатой меценатки, в постели он, все-таки, остается мужчиной. Миссионерская поза - самый напряженный вариант интимных ласк героев. Он одновременно и сладок, и мучителен для обоих.

Герой Мадса Миккельсена живет в одном пространстве с женой, детьми и любовницей. Актер и раньше демонстрировал нам убедительные образы запутавшихся в отношениях мужчин (к/ф 'Открытые сердца', 'После свадьбы', 'Прага'). В фильме Кунена он взял на себя сложную задачу: показать трагедию неприкаянной 'русской души' через музыку. Конечно, для российского зрителя его игра в русскость выглядит немного наивной. И главным 'оружием' Миккельсена становится не музыкальность героя, а сочетание его внешней холодности с внутренним ощущением душевного пожара. Для прорисовки 'бури чувств', вспыхнувших внутри любовного треугольника, в фильме почти нет слов, зато есть музыка, сложная, надрывная и где-то в самой глубине - светлая.

Такая музыка не только является фоном для развития любовной коллизии, но и представляет собой некое размышление о жизни. Как легко читать о революциях в учебниках по истории. И как трудно, несоизмеримо трудно пропускать подобные события через тело. Тела героев быстро перестают быть сосудом для наслаждения. Они как бы превращаются в 'поле брани', где вершится борьба мужского и женского, разворачивается конфликт старой морали с новой и происходит трагическое разрушение иллюзий о бескорыстии всепоглощающей любви.

9 из 10

16 ноября 2015 | 10:22
  • тип рецензии:

До сих пор никто не может сказать с уверенностью, какие отношения связывали восходящего композитора Игоря Стравинского и начинающего модельера Габриэль Шанель. Никаких официальных заявлений и документальных сведений они не оставили. Фильм поставлен по роману Криса Гринхолфа 'Коко и Игорь', в основу которого легли лишь слухи из общества и домыслы автора. Пожалуй, это самая загадочная и таинственная история любви прошлого столетия. Молчаливая, притягательная и прекрасная.

Так или иначе, а знакомство Стравинского и Шанель повлекло за собой творческий порыв, ставший символом лихорадочного XX века.

Завязка сюжета - историческое событие, произошедшее в 1913 году и потрясшее всю парижскую аристократию. Игорь Стравинский в рамках знаменитых 'Русских сезонов' Дягилева представляет балет 'Весна священная'. Французская публика впадает в неистовство, зал оглашается недовольными криками и свистом, начинается потасовка. Эта композиция оказалась для неподготовленного зрителя слишком специфической, непривычной и неуловимой. Но были и те, кто смог по достоинству оценить талант русского композитора. Среди них - начинающая звезда модного мира - Коко Шанель.

Начало XX века окрашено в кровавый цвет - мир потрясает Первая мировая война, в России Революция и смена власти. Игорь Федорович вместе с женой и четырьмя детьми вынужден остаться во Франции и поселиться в загородной усадьбе госпожи Шанель.

С этого момента и начинается страстная, запретная любовь, которую так чувственно показали Мадс Миккельсен и Анна Муглалис. Их связь - это попытка погрузиться в творческую нирвану, открыть в себе уникальное. Кстати, из-за обожаемого датчанина Мадса я и решила посмотреть фильм. Каждый кадр с ним - восхищение. Каждая сцена - сплошное замирание сердца. Актерская игра на очень высоком уровне. Порадовало, что картина не осталась без 'русского духа', за что спасибо нашей актрисе Елене Морозовой, сыгравшей жену композитора.

Внешняя сторона фильма - эстетика в чистейшем виде. Съемка, антураж, интерьер, стиль - восторг такой, что глаз не оторвать! Уже начальная заставка с её гипнотизирующими калейдоскопами чего стоит. И все это под сопровождение произведений самого Стравинского. Он, кстати, первый композитор, которым я действительно заинтересовалась и чья музыка меня зацепила.

Прекрасно еще и то, что хоть главные герои и выдающиеся исторические личности, центральное место занимает атмосфера и образ меняющегося XX века. Если вам интересны 20-30 годы, Франция того времени, Коко Шанель или классическая музыка - очень рекомендую к просмотру, фильм замечательный во всех смыслах. Для меня он - сильные чувственные переживания, психологическое напряжение конфликта и настоящее искусство операторской съемки.

9 из 10

27 февраля 2017 | 02:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: