Не стоит отвлекаться на самурайскую эстетику. Тут будут вполне себе изящные битвы и это может несколько отвлечь от главного. Тем более, что весь фильм, ровно как в шедеврах Висконти, нас будут подводить к эффектному финалу. И финал этот будет вовсе не решительным обрядом сеппуку или битвой на мечах при лунном свете.
- У меня был сын, но я узнала, что он скончался. В это я верила все эти годы. Даже если бы он пришел увидеться со мной, живой и здоровый, я не смогла бы почувствовать себя счастливой от такой встречи…
- Говорят, что ребенок не понимает чувств своих родителей, но в моем случае все наоборот.
Меня завораживает финал этого фильма. Вместо типичных для того периода самурайских баталий все оборачивается интимным разговором двух родственников. Это неожиданное решение выходящее за жанровые рамки. И беседа эта в разы мощнее исполнена, нежели любые поединки. Там и страсть, и сострадание, и обида, и сожаление. Такому накалу, уверен, позавидовали бы и Райнер Вернер Фассбиндер, и Висенте Аранда. Да, что там Фассбиндер. Пьер Паоло Паззолини в том же 1962 году снял в сущности очень сходную историю про «любящую» мать. И фильм Таи Като вполне соответствует самым высоким стандартам.
Так что этот фильм оказывается вполне себе состоятельным и конкурентоспособным. При всей своей внешней академичности лента полна эмоций, сжатой энергии и жизненной правды.
7 из 10