К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Жизнь строится из парадоксов. На первый взгляд может показаться невероятным, но именно рассматриваемая трагикомедия Роберто Бениньи является наиболее полноценной и развернутой иллюстрацией учения Фридриха Ницше. Более того, лента репрезентирует две противоположных линии его интерпретации – истинную (мифопоэтическую, художественную, индивидуальную) и искаженную (материалистическую, социально-политическую, расовую, фашистскую). Антагонизм этот блестяще выражается в образе диалектического противостояния, как увидим в дальнейшем, абстрактного сверхчеловека (Бениньи) трагическому началу мирового зла (фашизм). Для более последовательной анализа дискурса фильма нужно подробнее рассмотреть оба указанных положения.

Начать можно с того, что фашизм, вопреки убеждениям его сторонников, есть, конечно, ни что иное как крайняя форма нигилизма или извращенная «воля к власти». Ницше как раз и боялся, что пруссачество и нарождающийся национал-социализм расстреляют высокую немецкую культуру. Поэтому он восставал против массовости во всех проявлениях и отстаивал духовную честь отдельного индивидуума, фашизм же, как известно, проповедовал нечто прямо противоположное. В целом, можно сказать, что почти по всем пунктам философия Ницше и национал-социализм расходятся в строго полярных направлениях, что не мешает большей части современного человечества ставить между ними знак равенства. Сказать спасибо тут нужно Гитлеру, ведь, как и в случае со священным писанием, влиятельнее оказалось не столько само учение, сколько его толкование. С легкой руки сестры философа Элизабет концепция мировосприятия Ницше, после смерти последнего, подверглась существенной трансформации, дабы полнее соответствовать «великим» намерениям национал-социалистов. Вскоре Гитлер настолько хорошо освоился с философией мыслителя, что прикрываясь ее афоризмами, успешно начал геноцид целой народности евреев. Идеалистический мир Ницше получил шанс к извращенному жизненному воплощению. Результат оказался неутешительным и прямо противоположным тому, о котором мечтал философ. Вместо светлого будущего – тьма настоящего, вместо великой жизни – бессмысленная смерть, вместо одиноких героев – обезумевшая толпа, вместо сознательной воли – животное насилие. Бениньи не боясь работать с большими формами и трудными темами уверенно, но аккуратно и несколько смягченно, строит сей апокалиптический антураж (иллюстрация тезиса Ницше «Мир – это «вечная рана существования»). Однако репрезентируемая духовная катастрофа играет важную идеологическую и композиционную роль, ибо главный герой должен познать трагедийность и хаос вечности, скрытой под оболочкой счастливого мгновения и обыденности существования (за которую отвечает идиллическая первая половина фильма). Но самое главное, он должен также и преодолеть их посредством живительной силы духа, о которой так много говорил философ.

Согласно Ницше трагическое начало бытия, «дионисийский разгул стихий» может быть превзойден так называемой «апполоновской просветляющей силой». В более общем смысле, ее следует понимать таким образом, что человек должен оформить, театрализовать и одухотворить ужасающую действительность. Даже находясь в самом сердце мирового хаоса, эпицентре нигилизма, на пике бесчеловечности (в фильме эта локация репрезентируется как концлагерь) сверхчеловек должен найти в себе не только стремление к жизни, но и волю к радости, развитию и становлению. Чем гуще окружающий человека мировой мрак, тем ярке должен сиять его внутренний свет. Более того, тьму следует встречать с радостью и воодушевлением как великую возможность просветления («Что меня не убивает – делает меня сильнее»). Аполлоническое жизнеутверждение с его раскаленным добела артистизмом и безудержной творческой фантазией способно преобразить любую действительность в спектакль или, как это показано в фильме, игру, каждое мгновение которой переживается как парадоксальная «вершина мирового восторга». Для «художественного взгляда» сверхчеловека, жизнь является лишь сценой для рождения эстетического, возвышенного «пере-живания/ пере-жевывания» трагических мотивов смерти, несправедливости и несчастий. Также и персонаж Бениньи, с его воистину неукротимой, и даже гротескной «волей к жизни» преодолевает фашистскую доктрину ради будущего, которое символически выражается в образе его сына. В самом герое также очень много детского, озорного, искрометного, наивного и непосредственного, словно он сразу же оказался на последней ступени превращения духа, которая по Ницше отведена именно ребенку. Согласно философу, полное становление возможно только если человек отбросит личину хищного, алчного, жесткого льва (можно ли считать таковыми фашистов?) и воплотится в ребенке, о чем повествует ключевой фрагмент «Заратустры»: «Но скажите мне, братья, что может сделать ребенок такого, что не удастся и льву? Зачем хищному зверю становится ребенком?..» Герой Бениньи, подобно играющему ребенку, пересоздает мир, перекраивает его в соответствии с творческой волей-фантазией. Таким образом, посреди манифестированной, изолганной и материализованной фашизмом идеологии Ницше, ее единственным истинным апологетом является маленький, тощий, но при этом «волящий» еврей, который более верен настоящей доктрине философе, чем весь руководящий состав и профессора Германии вместе взятые…

Такова одна из возможных интерпретаций идеологической составляющей фильма, осталось выяснить удалось ли надлежащим образом ее реализовать и оформить.

Нужно сразу отметить, что эмоциональный фон картины крайне нестабилен и чрезвычайно многосложен. Бениньи априори взялся за решение архитрудной задачи по установлению труднодостижимого баланса и гармонии между трагическим и комическим началом картины. Многим не нравится практически бурлескный юмор, граничащий с карикатурностью и стилем немых комедий. Однако стоит заметить, что гармония все-таки, хоть и не без труда, устанавливается и происходит это именно благодаря радикальному тождеству полярностей и удавшемуся синтезу самого страшного, гибельного и омерзительного с вычурным, дерзким и гротескным (другой сработавший пример подобного смешения – бессмертный «Великий диктатор» Чаплина). Бениньи каким-то образом сумел замешать сентиментальность, гипертрофированный юмор и драму почти в идеальной пропорции, доступной только художником «большого стиля». А получилось это, видимо, благодаря тому, что он применил хитрый ход, по возможности заменив искусственность на естественность там, где это только было возможно: в основу сюжета положена реальная автобиографическая история Рубино Сальмони, изложенная в книге «Я победил Гитлера!», жену героя играет настоящая супруга Бениньи Николетта Браски, а роль сына больше пере-живает, чем исполняет пятилетний актер Джорджо Кантарини, который находится именно в том возрасте, когда реальность и фантазия не отделились друг от друга и весь мир воспринимается как большой аттракцион. Играть искусственно и фальшиво тут просто невозможно.

Также следует отдать картине должное в том отношении, что если обычный фильм будит в зрителе, в лучшем случае одну эмоцию, то диалектическая картина Бениньи пробуждает одновременно целую гамму, отчего внутренний мир зрителя словно превращается в арену борьбы между волей к жизни и жаждой смерти, отчаянием и надеждой, эросом (заметим, как сексуализирован герой Бениньи) и танатосом (фашисты все-таки любили только одну вещь – смерть). В этом отношении картина вновь иллюстрирует тезис Ницше, который задолго до Фрейда выявил, что страсти встречаются в самых необычных и чаще всего противоречивых сочетаниях, находясь в состоянии перманентной войны друг с другом.

В целом, «Жизнь прекрасна» - конечно, одна из лучших и самых искусных трагикомедий в истории, которую породил не столько Роберто Бениньи, сколько сама эта ужасная, безумная, тревожная, противоречивая, мимолетная, трагическая, смешная и все-таки прекрасная жизнь.

21 мая 2016 | 11:33
  • тип рецензии:

На моей памяти, если вспомнить фильмы, связанные темой о Второй Мировой Войне, есть два фильма-антипода врезавшихся в память надолго. Один из них показывает её ужасы глазами ребёнка, и признан на Западе одним из самых ужасающих фильмов двадцатого века, естественно это «Иди и смотри» Климова, а другой предоставляет её другую, немного позитивную сторону, это же «Жизнь Прекрасна» Роберто Бениньи. И тот, и тот говорит с тобой глазами ребёнка, только один уже взял ружье и под конец всей истории превратится в усохшего, седого старика, а другого старается спасти отец любыми средствами, и самое важное! Отец, понимающий, что в тёмном месте, где из людей производят пуговицы и мыло, в лагере для военнопленных, его сын не получит возможности увидеть солнечного света, делает это с помощью улыбки, воображения, забавной игры, и простой любви. Отец, словно уже осознавая, ему не выбраться живым оттуда, пытается всеми силами не лишать мальчика детства. Действие, начавшееся комедией о растяпе официанте, заканчивается трагедией, от которой в финале невозможно порадоваться, за счастье одного маленького мальчишки, имеющего отца, не сильного физически, но сильного сердцем и душой. Не удивительно, фильм признан одним из лучших, и занимает высокие места в различных рейтингах. Так как, выходя, на страхе лишения возможности дышать полной грудью, умереть в газовой камере, либо быть расстрелянным, он всё же иронично подметит: «Жизнь Прекрасна! И нужно продолжать дальше идти вперёд!». Именно для получения этого ощущения, и стоит посмотреть, а ещё лучше прямо сейчас его пересмотреть!

«Это простая история, но её нелегко рассказать. В ней, как в сказке, много горя и, как сказка, она полна чудес и счастья.»

09 мая 2016 | 02:44
  • тип рецензии:

«Жизнь прекрасна» является, наверно, самым удивительным фильмом из всех, что мне доводилось видеть. Один этот фильм вызвал у меня такие эмоции, которые могли вызвать, разве что, два фильма абсолютно разных жанров. Но обо всем по порядку:

Фактически, данный фильм разбит на две части. Первая часть является комедийной. И если бы эта часть была одним-единственным фильмом, то получилась бы одна из самых смешных комедий из всех, что я видел в своей жизни. Роберто Бениньи использовал весь свой талант комика, который у него есть. Оригинальный, добрый и невероятно смешной юмор. Мне даже приходилось ставить фильм на паузу, чтобы полностью просмеяться. Без этого смотреть фильм дальше было просто нельзя. Но в тоже время в этой части временами проскальзывали мрачные нотки. Ведь действие фильма разворачивается в Италии 1939 года. Мерзкая идеология именуемая фашизмом уже проникла в Италию. Она захватила сердца и умы многих людей. И когда, в диалогах начинают расхваливать «величие арийской нации», спокойно говорить про убийства и геноцид и про то, как школьные учителя промывают этой мерзостью мозги детям, приходит грустное осознание, что следующая часть такой веселой уже не будет.

Следующая часть фильма – это драма. Холокост. В концлагеря сгоняли людей, которые не соответствуют фашистской идеологии. Герой Роберто Бениньи по имени Гуидо и его сын оказались такими людьми. Отец быстро осознал, что его сына убьют в этом месте. И тогда он придумывает игру, которая спасет его сыну жизнь. Но с помощью этой игры он способен сделать гораздо больше. Спасти своему ребенку не только жизнь, но и детство. Он сделает все возможное, чтобы ребенок не увидел весь творящийся ужас, чтобы его детская психика не получила травму, от которой он никогда не оправится. Поэтому Гуидо будет играть вместе с сыном в эту игру. И даже в концлагере жизнь будет прекрасна, зная, что его сын будет жить.

Но помимо игры, в фильме показана и жизнь в самом концлагере. Если сравнивать ее со «Списком Шиндлера», то она все же уступает. Отчасти это благодаря комедийности Гуидо. Но в фильме есть одна сцена, которая способна напомнить о том, где происходит действие. Эта сцена настолько мощная, что способна привести в ужас любого, кто видит этот фильм в первый раз.

И завершается драматическая часть невероятной концовкой. В ней потрясающе сочетается простота и драматизм такой мощности, что можно залиться горькими слезами. И сдержатся будет невероятно сложно. Просто поверьте мне на слово.

Ну и что можно сказать про актерскую игру. Роберто Бениньи невероятно хорош. Его персонаж легкий, остроумный и веселый. Ему начинаешь симпатизировать с первых минут фильма. От его выходок можно смеяться до потери пульса. Хотя временами казалось, что он кривляется. Но это мелочи. Оскар который он получил за актерскую игру вполне заслужен. Николетта Браски также хороша. Даже хорошо, что она является супругой Роберто Бениньи. Ведь они не играют любовь. Они действительно любят друг друга. И поэтому каждая их совместная сцена запоминается и смотрится с невероятным удовольствием. А сцена где она добровольно отправляется в концлагерь вместе с мужем и сыном окончательно подтвердили ее талант.

В итоге я хочу сказать, что данный фильм является потрясающим шедевром, просмотр которого обязателен каждому человеку, вне зависимости от его отношения к кинематографу. И если у вас вдруг возникнет такая странная дилемма в выборе фильма между легкой комедией и суровой военной драмой, то смело выбирайте «Жизнь прекрасна».

08 мая 2016 | 07:41
  • тип рецензии:

Для каждого война ни есть хорошо, несмотря на то, по какую сторону баррикад находиться.

Родители всегда будут пытаться держать детей подальше от жестокости, и показывать все прекрасное в жизни, даже если таковое будет просто иллюзией.

Опасная игра для отца, которая может обернуться ему боком - и интересная игра для сына. В какую игру вы хотите попасть вас не спросят, потому что вы увидите обе. Игру, где нужно СПРЯТАТЬСЯ ради выигрыша, и игру, где нужно СПРЯТАТЬ ради спасения.

Бениньи всегда интересно преподносит своих героев. Гуидо не отличился. Герой неуверенный в успешности плана, но уверенный в желании его исполнения. Герой стремящийся скрыть все плохое от сына, который видел всегда только хорошее.

Нельзя сказать, что все моменты учтены, что конечно же все так и было в концлагерях, что так легко можно скрыть ребенка в таком месте. Но фильм, в том то и дело, что больше направлен на отношения: отношение отца к сыну; отношение матери к сыну и своему любимому, невзирая на социальный статус; отношение других в бараке к такому обману-спасению. Все построено на отношениях к чему-либо и к кому-либо.

Фильм прекрасен, игра прекрасна, выигрыш малыша тоже 'прекрасен' (хоть он и потерял что поважнее), и жизнь прекрасна! игра продолжается

9 из 10

01 мая 2016 | 10:25
  • тип рецензии:

Скажу честно, не смотря на то, что фильм попал в Топ250 я не хотела его смотреть. Как и большинство людей, я сомневалась, что фильм выйдет хорошим. Ибо, итальянское кино неплохое, но чего-то великого не было. ЭТО НАГЛАЯ ЛОЖЬ.

Фильм затронул меня до глубины души.

Первый час фильма-легкая комедийная мелодрама, которая любого черствяка заставит смеяться в голос. Во время просмотра я удивлялась невероятному позитиву герою Роберто Бениньи. Его персонаж кажется каким-то сказочным. Развитие взаимоотношение между персонажами тоже радует, ибо такого вы навряд ли видели. И вскоре, у главного героя появляется любимая жена и сын.

Но не будет же какая-та комедия 10 место на Кинопоиске занимать? Верно, не будет.

Второй час фильма-это тяжелая драма. НО из-за того, что герой Роберто Бениньи-настоящий весельчак, фильм легко смотреть. Во время II Мировой войны в концлагерь отправляют евреев. К сожалению, туда отправляют нашего героя и его сына. Жена, итальянка, добровольно последовала за ними. И в лагере отец сказал своему сыну, что все вокруг-это одна большая игра. В этой игре нужно набрать 1000 очков и тогда они смогут выиграть настоящий танк. Правила просты, нужно не попадаться на глаза надзирателей. Сынок верит своему отцу. И отец делает абсолютно все, чтобы его сын выжил.

Это невероятно трогательный, интересный, великолепный и великий фильм. По мне, так это именно тот фильм, который должен посмотреть каждый .

28 февраля 2016 | 09:59
  • тип рецензии:

Сказать, что этот фильм мое самое сильное эмоциональное впечатление от всего кинематографа вообще - это почти ничего не сказать... Да, есть фильмы с более интересным сюжетом или спец эффектами, но ни один из них не заставил меня плакать два дня. Вихрь эмоций - от смеха до ужаса. Первая часть картины это несколько гротескный юмор, сначала показалось как-то слишком, потом даже очаровало. Середина - это гимн любви, легкости, счастью. Вот здесь и начались первые слезы, слезы умиления и легкой зависти. Как можно так весело, очаровательно, мило, красиво жить. Когда из оранжереи выбежал Жозе, то сердце мое начало сжиматься от боли, т. к. про что фильм, я знала. И сознание того, что этого ангела могут коснуться боль и ужас заставило меня искренне переживать за него. И потом, наблюдая как Гвидо, пытается разыгрывать весь этот спектакль, и сначала кажется, что у него ничего не выйдет, и зачем это надо, все равно конец один...я так втянулась в происходящее, что забыла где я и что я... Я была там с ними, в концлагере. То как в этой картине сочетаются смех и слезы - это непередаваемо. Пошли титры, а я все не могла успокоиться, сон не шел. Я всем желаю посмотреть это кино. Если может быть не зацепило сразу, попробуйте пересмотреть через несколько лет. Но то что каждый человек должен испытать необыкновенные чувства от просмотра, я уверена.

29 января 2016 | 09:21
  • тип рецензии:

Очень долго мои руки не доходили до этого фильма, хотя я столько слышала про него, от своих родителей и от друзей.

Такое ощущение противоречий эмоций я не испытывала после просмотра ни одного кино. Для меня, это противоречие было вызвано не совсем, как у многих, сочетанием комедийной составляющей прикреплённой к невероятно трагичному антуражу.

Тут нечто иное: мы прекрасно понимаем весь ужас и тяжесть происходящего, мы чувствуем смерть, которая стоит за спиной главного героя, мы ощущаем его страх. Страх потерять самых дорогих для него людей - сына и жену. Но основное то, что мы не видим проявление этого бремени, мы его чувствуем.

В течении всей картины мы видим 'комедийные сценки' происходящей игры Гвидо с сыном. Игры, цель которой было сохранение детства его сына, сохранение веры в добро, веры в то, что Жизнь Прекрасна. Эта часть фильма была наиболее тяжёлой для меня, хотелось не смеяться, а плакать. Особенно, в душе отразился эпизод, где зрителю прямо приоткрываются истинные чувства Гвидо - эпизод с доктором в лагере.

Дорогие друзья, я, как и многие другие до меня, хотела бы ещё раз выделить: те, кто ещё не смотрел, не проходите мимо этого Шедевра!

P.S. Я извиняюсь за скомканную рецензию, ею правили эмоции после просмотра.

10 из 10

25 января 2016 | 09:22
  • тип рецензии:

Это настоящее творение киноискусства. Фильм очень понравился. После просмотра долгое время не мог забыть этот шедевр, который трогает до глубины души. Эта величайшая картина, которую я когда либо видел. Это искусство кинематографа и позитивная, и грустная. Одним словом трагикомедия. В начале фильм полностью поглощает нас своим позитивом и в конце приводит нас к плачевному состоянию. Ну признайтесь! Кто не плакал в конце фильма? Каждый зритель остаётся неравнодушным. А кто после просмотра остался равнодушным, того мне жаль. Жаль от того, что не сумел понять классику мирового кино. И надеюсь, таких нет!

«Жизнь прекрасна» — фильм о стойкости, выносливости, храбрости, о позитиве. Она учит нас никогда не опускать руки при тяжёлых временах. Никогда! Жизнерадостность в душе и улыбка на лице.

Роберто Бениньи сыграл потрясающе. Он выступил в этой картине не только, как актёр, и как режиссёр. Он настоящий мужчина, отважный герой, самый лучший отец, который не дал сломить себя и своего любимого сына. Он подшучивал, смеялся, улыбался. И это самые лучшие оружия на свете, чем все оружия стреляющие из пуль. Заслуженная награда Американской киноакадемии 'Оскар' – за лучшую мужскую роль.

Музыка в фильме на высоте, подобранно со вкусом. Трогает до глубины души. Perfecto.

Фильм получился интересным, непредсказуемым. Снято красиво, актерская игра на высоте.

Кто не смотрел. Смотреть обязательно. Этот фильм подарит вам кучу эмоций. И научит многому.

10 из 10

04 января 2016 | 20:00
  • тип рецензии:

«Жизнь прекрасна. Пусть грядущие поколения очистят ее от зла, гнета, насилия и наслаждаются ею сполна» (Лев Троцкий)

Во-первых, стоит отметить, что это очень редкий и нетипичный фильм про войну. Поэтому я не стала бы его сравнивать с другими лентами, посвященными данной тематике.

Во-вторых, это кино представляет собой великолепное сочетание комедии и драмы, по сути два разных фильма в одном, что само по себе снять довольно трудно.

Вначале мы видим красивую романтичную, местами смешную и забавную историю, наполненную невероятной энергией, светом и позитивом. А во второй части нам показывают жестокую и гнетущую реальность того времени, когда евреи-отец и маленький сынишка, оказавшись в лагере смерти, переживают все тяготы происходящего.

Главный герой (поначалу напомнивший мне Пьера Ришара) вызывает восхищение. Честный, храбрый, мужественный человек, замечательный муж и отец, умеющий любить, никогда не унывающий, готовый жертвовать самым дорогим ради близких. В нем есть все высшие человеческие качества. Из любви к своему чаду, чтобы не травмировать его психику, он превратил для него суровые испытания в увлекательную игру. Казалось бы, как можно улыбаться и дурачиться, когда вокруг творится такой ужас. Но чего не сделаешь ради своих любимых. Так цепляться за жизнь и не дать малышу потерять детство – это великий героический подвиг. Каждому бы ребенку такого отца!

Конечно, фильм – игра одного актера, зато какого… Роберто Бениньи гениален. В качестве режиссера он также замечательно справился с постановкой и сделал максимально лаконичный сценарий, ничего лишнего.

Фильм вышел очень поучительным в области воспитания, наглядно продемонстрировав, как родители могут влиять на восприятие и сознание своих детей.

«Жизнь прекрасна» - ни с чем несравнимая картина о вере в лучшее, несокрушимом духе, неиссякаемом оптимизме, непосредственности перед лицом смертельной опасности, о заботе над сыном и сохранении его жизни и душевного равновесия в невыносимых условиях фашистского концлагеря. В такие моменты особенно ясно понимаешь: главное, чтобы в мире больше не было войны.

Нужно всегда стремиться вверх, как цветок к солнцу, пробивая толщу асфальта.

После таких фильмов хочется жить, от них теплеет на сердце. Ты словно очищаешься. Его оценит даже самый бесчувственный человек, а равнодушными могут остаться разве что внутренне бедные люди. Для тех, кто смотрит впервые, он наверняка станет открытием, как и для меня когда-то. Чудо, увидев которое один раз, не забыть уже никогда. В этом и заключается сила искусства.

Шедевр Бениньи обязателен к просмотру даже не потому, что он невероятно хорош, а потому, что ад Холокоста никогда не должен повториться. А значит, люди должны помнить об этом жутком периоде не только как о кровавой странице истории, а как о живых судьбах.

Если вы попытаетесь искать здесь минусы, то попросту разочаруетесь – их нет. «Жизнь прекрасна» должен быть в домашней видеотеке у каждого. Кинематографический бриллиант, который никак нельзя пропустить. Он стоит каждой минуты просмотра и преподнесет бесценный подарок зрительским душам и сердцам.

Автору и всем создателям огромная благодарность. Трудно в наше время найти фильм, похожий на этот. К сожалению, в него могут вникнуть не все, да и вряд ли удастся повторить подобное. Но все же стремится к планке такого кино необходимо. Чтобы его было как можно больше. Может тогда мир изменится к лучшему.

Наверное, нет математической оценки, чтобы объективно выразить всю глубину и пронзительность данного фильма, безусловно выходящего за рамки эпитетов, вроде «великолепно», «грандиозно», «восхитительно», потому что он стоит за гранью любых цифр и прилагательных.

Брависсимо!

10 из 10

08 декабря 2015 | 18:33
  • тип рецензии:

Лев Троцкий ©

Есть фильмы, которые критиковать просто крамольно. Есть фильмы, которые олицетворяют все то, для чего существует, не просто кино, а искусство в целом. Вот он - вашему вниманию один из лучших фильмов, за всю историю, по моему глубочайшему убеждению, гениальное творение Роберто Бениньи.

Сколько фильмов снято о ВЕЛИКОЙ войне, и сколько ВЕЛИКИХ фильмов снято о великой войне? Сколько бы их не было, спустя десятки лет это событие притягивает, дает нам понимание насколько значима во всей истории мира она была. Сценарий гениален - а все гениальное просто. Тут нет вычурности, рваной фабулы, каких либо незаурядных ходов, но его искренность подкупает с первых минут фильма. Сама идея о том что конц лагерь можно 'сделать' полем для развлечений и веселья - казалось бы нереальна, бессмысленна, но жизнь творит то, до чего никто бы просто не додумался, вы не поверите, но история имеет реальные Освенцимские корни. 2 из 2х.

Фильм снят, как говорится 'на коленке', за сравнительно ничтожную сумму, но при этом стал мировым бестселлером, не имея ни спец эффектов, ни невероятных живописных пейзажей, но картинка притягивает, манит - она живая, в каждом кадре душа! Старая Италия - что может быть симпатичнее? Дух старины выдержан так, что кажется сами съемки происходили намного раньше 90х. 2 из 2х.

Постановка - идеальна, Бениньи - режиссирует и играет великолепно, за 116 минут вы испытываете весь спектр ощущений, который может испытать зритель кинофильма - от гомерического хохота, до слёз, настоящих искренних, не вымученных слёз. Во истину это можно назвать трагикомедией. Браво Бениньи! Гойа, Оскар, Сезар, Британия и Канны - покорились тебе, покорилось и мое сердце - ты гений. 2 из 2х.

Отличный саундтрек, в духе европейского кино, все к месту, все нужно, ничего лишнего, все со стилем, в духе времени - оскар за звук более чем заслужен. 2 из 2х.

Великолепный Бениньи, не постеснялся пригласить на роль жены - жену! Малыш играет отлично, злые немцы - злые, и сумасшедший доктор - не смотря на шаблонность некоторых второстепенных героев тут все к месту. Как можно поставить не максимальную оценку, не знаю. 2 из 2х.

На выходе имеем шедевр мирового уровня, фильм о таланте, о бескрайней любви, смекалке, самопожертвовании, много о чем, за раз не переварить - вердикт пересматривать снова и снова, каждый раз когда разуверишься в людях!

10 из 10

22 ноября 2015 | 09:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: