К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Что ж, первая рецензия на Кинопоиске, первая отрицательная рецензия, и первая же рецензия, которая заведомо будет иметь отрицательный рейтинг. Так уж вышло, что, увидев в отзывах к фильму «Жизнь прекрасна» отрицательный или нейтральный отзыв, люди тут же жмут на «нет». Но давайте же копнем глубже.

Итак, первая часть фильма – часть мелодрамы и комедии. Гвидо работает официантом в отеле, легко входит в доверие к разным людям, благодаря своей простоте и открытой душе. Актер, исполнивший роль главного героя, и по совместительству режиссер Роберто Бениньи неплохо справляется с ролью жизнерадостного шутника Гвидо. Хотя многим его быстрая речь кажется раздражающей, так уж устроен итальянский язык, и винить в этом актера никак нельзя.

Однако комедия подразумевает наличие шуток. Мне сложно поверить в то, что в 97 году люди смеялись над разбитыми о голову яйцами, танцами на столе и глупыми совпадениями. Последствием одного из таких совпадений становится встреча Гвидо с Дорой – молодой учительницей, которую герой ласково называет принцессой. У нее есть жених, большая семья со строгими убеждениями, но это не останавливает Гвидо, и череда случайных встреч заставляет героев узнавать друг друга ближе и ближе. В конце концов, он все же добивается свидания с Дорой. И вот, кажется, именно сейчас герой откроется нам с другой стороны, станет серьезным, романтичным, но… глупая улыбка так и не сходит с лица Бениньи. Харизма – вряд ли. Назойливость – скорей.

Что ж, стоит сказать, первая часть оказалась совсем не такой разочаровывающей, как вторая. В некоторых моментах было даже интересно следить за развитием отношений Гвидо и Доры, атмосфера была солнечной и жизнерадостной, хотя юмором там и не пахло.

Вторая часть фильма – драма. У главных героев подрастает сын, каждый из них работает, и живут они душа в душу. Но тут же эта идиллия разрушается: Гвидо и его пятилетнего сына Джузе забирают в концлагерь. Как только Дора узнает об этом, она спешит к ним и требует посадить ее на поезд.

Вот эту конкретную сцену очень хотелось бы разобрать поподробней. Я еще не комментировала актерскую игру Николетты Браски, но меня она не то что не впечатлила, а скорее ужасно разочаровала и даже немного отвратила от фильма. Натянуть улыбку и сказать несколько слов в первой части фильма может кто угодно. А вот изобразить сильные эмоции в тот момент, когда ты понимаешь, что вот-вот разрушится твое семейной счастье, и ты возможно никогда больше не увидишь самых родных людей, не многие могут. И Браски не смогла. Ее одинаковое лицо на протяжении всего фильма – ошибка самой актрисы или режиссера?

Но все же самое главное в фильме происходило не с персонажем Доры. Гвидо хотел сделать все, чтобы не дать своему сыну испугаться или как бы то ни было пострадать в концлагере. Согласитесь, само по себе странно. Как бы грустно не звучало, но в концлагерях пострадали все: от детей до стариков. А те способы, которыми Гвидо пытался спрятать или спасти сына, просто-напросто привели бы к смерти обоих. Тот цирк, который главный герой устраивал (черт возьми!) в концлагере, невозможно было и предположить. Но даже его маловероятные в реальной жизни попытки спасти сына не выглядят так глупо, как нытье Гвидо во время работы. В то время, как другие мужчины смиренно выполняют работу, главный герой продолжает ныть и изображать из себя клоуна. Разве настоящая героическая личность ТАК поступает? Разве это та сила духа и героизм, которые нас призывают уважать с самого детства? Все-таки, Роберто Бениньи так и не смог отойти от роли жизнерадостного официанта из первой части фильма.

Несомненно, наша жизнь прекрасна и многогранна, поэтому в ней может произойти что угодно. Но то, что я увидела на экране, иногда казалось просто насмешкой над людьми, которые знают, как все было ТАМ на самом деле.

5 из 10

P.S. Как писал один неглупый человек, если на Оскар будет претендовать актер, сыгравший нео-нациста, и актер, сыгравший узника концлагеря, кого выберет Академия?

22 апреля 2016 | 20:21
  • тип рецензии:

Основная мысль фильма: Нужно искать счастье во всем, насколько бы тяжело тебе не было (И с этой точки зрения фильм выглядит крайне несуразно).

Сопутствующий смысл фильма: чувство, желание сохранить прекрасное в 'сущем аду'(но для миллионов это и было 'адом', а на экране показан какой-то фарс).

Первая часть - это неплохая комедия. Мелодрамы в фильме практически нет, она начинается и заканчивается на одном кадре.

Вся вторая половина фильма - это концлагерь. Фильм откровенно показывает, как добрых, милых людей иронично и бесславно истребляют уничтожив их личность, как предмет человеческой ценности. Так убивают их мораль: Теперь они не представляют ценность даже для себя. А затем их уничтожают физически. Видимо, режиссер забыл, что речь идет о людях. На поряжении часа фильм неэтично и несуразно эксплуатирует чувство самопожертвования. Некоторые вещи снимать просто нельзя, это очень низкий ход. Ровно так же, нельзя смотреть некоторые фильмы людям, у которых сильно развито чувство морали и сопереживания. Я ненавижу этот фильм.

При этом, судя по качеству 'ленты', складывается впечатление о том, что он снят где-то в 70-х. Это 'заслуга' оператора и режиссера.

Оценка с точки зрения массового зрителя:

7 из 10

22 февраля 2017 | 00:27
  • тип рецензии:

Всю свою синефильскую жизнь до просмотра данной картины, я думал, что «Жизнь Прекрасна» - бессмертная классика кино о войне – пробивающий и по истине великий фильм. 8.6 на КиноПоиске и IMDb, 7 номинаций на Оскар, из которых 3 – победные. Но, посмотрев сие культовое (если так можно сказать) произведения я лишь разочаровался.

Но, для начала, о чём кино-то собственно?

Ну, если, в общем, то беззаботный и спонтанный фантазёр-отец и сын не добровольно отправляются в концлагерь, где глава семейства придумывает игру, по сюжету которой, мальчику нужно прятаться и не попадаться на глаза надзирателям.

Прежде всего, этот фильм – комедия, посему на бумаге смотрится как парадоксальный, хоть и качественный в потенциально хорошем исполнении, концепт. Вы уже могли догадаться, что именно исполнение и хромает.

Кино выбрало интересный тон повествования, но сам сюжет совершенно не заинтересовал. Главный герой – романтик, но уже к середине фильма скатывается в безрассудного и откровенно глуповатого человека. И сценарист, нарекая такими чертами характера Гуидо (так зовут главного героя), даёт нам возможность подумать, что страдать будет и его сын. Хотя, видимо, думать на этом фильме совершенно не надо.

В плане логики и поступков персонажей – это ужасное кино, постоянно Гуидо творит несусветную дичь, но ему, всё сходит с рук. Как вообще можно ему сопереживать?

Хотя ладно, абстрагируемся от его поступков и посмотрим, что у ленты в техническом плане:

Картинка не то, что бы впечатляет: фильм почти полностью камерный, а каких-то интересных цветовых или костюмерных решений (как в условной «Зелёной Миле») нет. Такое чувство, что и не пытались хоть как-то разбавить серые стены лагеря.

Саундтрека, за который кино и получило одну из трёх лысых золотых статуэток, как будто и нет. Лишь оперные песнопения остались как воспоминание о музыке из этого фильма, что довольно грустно.

Бениньи, конечно, классно играет, но, как и всё настроение фильма – делает это очень наигранно иногда мимо нот. Я верю, что он – хороший актер и умеет отыгрывать мощные драматические роли, но эта – абсолютно мимо. Тем более для победы на «Оскаре».

Собственно и как у режиссёра, у него не вышло. Актеры (помимо него) поставлены плохо, ну а «новаторское виденье» смотрится как неуважение, нежели как действительно нужная вещь.

Хотя, стоит отдать должное: мораль потрясающая. Несмотря на то, что кино мне не нравится, я не могу не признать, что-то, о чём оно говорит – важно, но передано отвратительно.

Итог: «Жизнь Прекрасна» - кино, которое просто не могло быть одновременно и логичным, и правильным.

5 из 10

26 июля 2022 | 22:05
  • тип рецензии:

Этот фильм я решила посмотреть из-за приятного саундтрека и душещипательной темы, поднятой в нем. Идея фильма действительно заслуживает огромного уважения. Попасть в концлагерь - это страшное испытание не то что для ребенка, но и для взрослого. И отец, чтобы избавить сына от травмы на всю жизнь, обрисовывает ему это все как веселую игру... И это срабатывает. Мальчик, видя отсутствие страха в глазах самого близкого ему человека, проживает эти ужасные дни и худо-бедно спасается.

Ложкой дегтя в этом кино стал сам Гвидо. Его поведение с первых кадров вызывает откровенное раздражение. Его тупые шутки, излишняя навязчивость в отношении понравившейся девушки. Такое впечатление, что она вышла за него замуж, только чтоб он уже отвалил. Сейчас бы это назвали сталкерингом или кэтколингом. Ну ладно, в первой части фильма это еще можно пережить, она в целом такая забавная и светлая, видимо режиссер (он же и актер) хотел показать эдакого веселого чудака, и вроде как ты продолжаешь смотреть это кино, давая ему шанс на раскачку. Но чудак получился, а вот с 'весельем' перегнули. Во второй части фильма перед актером стояла задача сложней - сыграть драму и романтику, он был разлучен с женой и искал способы, чтобы она услышала его послание в виде их любимой песни. Но и здесь его ждал полный актерский провал. То ли Гвидо так пробесил, то ли что-то недокрутили, но этот фильм скорее нет, чем да. Идея хорошая, но воплощение подкачало.

4 из 10

26 мая 2022 | 16:06
  • тип рецензии:

Через 5 минут просмотра у меня возникло ощущение, что я наблюдаю постановку собачьего вальса в психиатрической клинике.

Использование контраста между ярко выраженной беззаботностью и последующим осознанием жестокой действительности используется в качестве художественного приёма, и в правильных руках может создать классику. Например, 'Унесённые Ветром', но у режиссёра этого фильма что-то заклинило, и сюжет превратился в какой-то лютый спектакль, который вызывает только раздражение и желание убрать это мракобесие с глаз долой.

Дурацкие ужимки, плоские шутки, неуместность и нереалистичность практически каждой сцены создают ощущение, что всё это - параноидальный бред, возникший в мозгу режиссёра-главного героя под воздействием больших доз наркотиков. Рисуется картина психопата, которые выпрыгнул из своего режиссёрского кресла с целью самостоятельно сыграть свои дикие фантазии.

Вторая часть фильма - это вообще глумление над историей, можно опускать занавес.

Популярность этого творения, подобно '1+1', базируется на теме, которая сама по себе приравнивает фильм к рангу 'высокоинтеллектуального' и 'глубокого' кино, а дальше - дело маркетинга, нескольких кинофестивалей и званий в стиле 'самый-самый-самый'. И снежный ком покатился.

Кстати, фильм 'Пиноккио' того же режиссёра-клоуна-актёра удачно рухнул, не имея под собой фундамента в виде 'высоких материй'. Ужимки не спасли...

Не смотрите это кино. Не надо.

1 из 10

17 сентября 2014 | 14:02
  • тип рецензии:

Несмотря на то, что фильм по большому счету не зацепил с самого начала, все-таки досмотрела его до конца. Фильм не произвел должного впечатления, хотя, казалось бы, такой сюжет не может оставить равнодушным.

Если говорить о сюжете фильма, то он вполне оригинален, ведь режиссер пытался совместить и драму, и комедию, и историю в одном фильме, сделав резкий переход от комедийных моментов (знакомство главного героя с будущей женой, завоевание ее расположения, его работа официантом) к настоящей драме, касающейся не только его, но и целой нации.

Несколько слов о главных героях:

Гвидо в исполнении Роберто Бениньи- слишком много ненужной клоунады в первой половине фильма, болтовни...

Жена Гвидо- не совсем убедительная игра актрисы, выражение эмоций показалось неестественным.

Джозуе- вот, пожалуй, единственный герой, которому сопереживаешь, а мальчик, исполняющий эту роль, вполне справился с поставленной задачей.

Стоило ли развивать историю о том, как отец, не теряя оптимизма, специально для сына придумывает игру, на фоне событий военного времени... Ну, видимо, он посчитал это нужным и уместным. Понятно, что эти события в фильме идут не на первом плане, но как-то поверхностно все это показано и упрощенно. Главный герой свободно бегает по лагерю, спокойно укрыл сына в камере, другие узники выглядят не особо обеспокоенными по поводу своей участи...

Возможно, стоит еще раз пересмотреть фильм, со временем отношение к нему может поменяться, но не в этот раз. Оценку не ставлю.

26 сентября 2012 | 00:39
  • тип рецензии:

Наверное, сейчас на меня посыпется град обвинений, укорений и т.д., но скажу честно, лично я не в восторге от данной картины... Ничего сверхъестественного, сверхчувствительного я здесь не увидел.

Ну да, вот такой добрый, беззаботный клоун-мужичок и что дальше? Ну да, он всяческими правдами и неправдами защищал своего сына, но скажите, что кто-то может поступить иначе!?

Воспроизведение их места заключения ну совершенно бредовое, ну кто бы им разрешил свободно разгуливать по улицам, я уже не говорю про то, что они на весь лагерь врубили музыку... за это пристрелили бы не только его и его сына, а еще и добрый десяток людей, работающих с ним вместе...

Кто хочет посмотреть реальные вещи, смотрите 'Список Шиндлера', а это просто-напросто мелодрамно-комедийная пародия... Думаю, что люди, которые пережили те времена, вряд ли оценили бы данный шедевр, по меньшей мере это бы их оскорбило...

6 из 10

05 апреля 2009 | 08:19
  • тип рецензии:

Отменная чушь, которую я решил посмотреть, потому что она в топе. Нужно сказать, что в топе «Кинопоиска» очень много чуши. Особенно на первых местах. Как сказал бы Богдан Титомир, «пипл хавает». Несмотря на всеобщее удивление.

Фильм удивительно сочетает в себе не сочетаемое: комедию и драму, любовь к жизни и смертельную обречённость. Даже не знаешь, радоваться или плакать. Уже в течение первых двадцати минут рука тянется выключить эти странные кадры. Главный герой — идиотически оптимистичен, шумен, нагл, хамовит. В общем, с удовольствием ждёшь, когда его упекут в концлагерь. Извините, но да. Настолько противного персонажа очень хочется невзлюбить. Только с внезапным появлением на экране его сына что-то переносится в положительное русло. С этого момента рука невольно оттягивается назад и ожидатся, что хоть сейчас начнётся что-то стоящее. Не буду всё поносить, бывали удачные моменты. Ну, например, сцена, когда Джозе благодарит немца за еду по-итальняски и отцу приходится выкручиваться, чтобы его спасти. Всё остальное настолько высосано из пальца, что недоумеваешь, почему ты всё-таки потратил два часа на невообразимую чушь и должен считать, что жизнь действительно прекрасна, когда «игра» окончилась и мы (кто-кто?) «победили». Такое впечатление, что сходил на третьесортный спектакль.

3 из 10

14 января 2011 | 10:24
  • тип рецензии:

Мда, удивлена таким количеством положительных отзывов, может я конечно ничего не понимаю.

Первая половина фильма (так называемая 'комедия') выглядела глуповато. Страдающий избытком эмоций оптимист, которого так много, что начинаешь от него уставать. Я подозреваю, что по замыслу режиссера как раз к концу 'комедии' все зрители должны его полюбить за его необычайно весёлый нрав.

Дальше начинается 'драма', довольно таки средненькая. В том, что она получилась именно такой я виню господина режиссера, сценариста и исполнителя главной роли в одном лице Роберто Бениньи - переборщил товарищ, слишком переборщил, хотя, не скрою, я была растрогана любовью отца к сыну, желанием оградить его от страха, но в принципе любой любящий родитель на его месте поступил бы идентично.

Но те скудные эмоции, которые этот фильм вытащил из меня испарились без следа, когда я увидела ФИНАЛ.

В общем, фильм не оставил послевкусия, 2 часа прожиты впустую, да простят меня люди из оппозиции - имею мнение.

28 февраля 2010 | 18:36
  • тип рецензии:

Да пусть меня простит Бениньи, но мне кажется, что он сильно переигрывает. По мне сюжет высосан из пальца с расчетом разжалобить киноакадемиков. Это какой-то комикс по мотивам холокоста.

Я не настолько бесчувственный, как может казаться. Скажу честно, даже проронил несколько слез по ходу, но не в конце. Финал меня даже не разочаровал, а скорее разозлил. Зачем эти дурацкие танки?

Резюмирую. Фильм мне больше не понравился, чем понравился.

4 из 10

29 ноября 2009 | 00:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: