К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Основная мысль фильма: Нужно искать счастье во всем, насколько бы тяжело тебе не было (И с этой точки зрения фильм выглядит крайне несуразно).

Сопутствующий смысл фильма: чувство, желание сохранить прекрасное в 'сущем аду'(но для миллионов это и было 'адом', а на экране показан какой-то фарс).

Первая часть - это неплохая комедия. Мелодрамы в фильме практически нет, она начинается и заканчивается на одном кадре.

Вся вторая половина фильма - это концлагерь. Фильм откровенно показывает, как добрых, милых людей иронично и бесславно истребляют уничтожив их личность, как предмет человеческой ценности. Так убивают их мораль: Теперь они не представляют ценность даже для себя. А затем их уничтожают физически. Видимо, режиссер забыл, что речь идет о людях. На поряжении часа фильм неэтично и несуразно эксплуатирует чувство самопожертвования. Некоторые вещи снимать просто нельзя, это очень низкий ход. Ровно так же, нельзя смотреть некоторые фильмы людям, у которых сильно развито чувство морали и сопереживания. Я ненавижу этот фильм.

При этом, судя по качеству 'ленты', складывается впечатление о том, что он снят где-то в 70-х. Это 'заслуга' оператора и режиссера.

Оценка с точки зрения массового зрителя:

7 из 10

22 февраля 2017 | 00:27
  • тип рецензии:

Через 5 минут просмотра у меня возникло ощущение, что я наблюдаю постановку собачьего вальса в психиатрической клинике.

Использование контраста между ярко выраженной беззаботностью и последующим осознанием жестокой действительности используется в качестве художественного приёма, и в правильных руках может создать классику. Например, 'Унесённые Ветром', но у режиссёра этого фильма что-то заклинило, и сюжет превратился в какой-то лютый спектакль, который вызывает только раздражение и желание убрать это мракобесие с глаз долой.

Дурацкие ужимки, плоские шутки, неуместность и нереалистичность практически каждой сцены создают ощущение, что всё это - параноидальный бред, возникший в мозгу режиссёра-главного героя под воздействием больших доз наркотиков. Рисуется картина психопата, которые выпрыгнул из своего режиссёрского кресла с целью самостоятельно сыграть свои дикие фантазии.

Вторая часть фильма - это вообще глумление над историей, можно опускать занавес.

Популярность этого творения, подобно '1+1', базируется на теме, которая сама по себе приравнивает фильм к рангу 'высокоинтеллектуального' и 'глубокого' кино, а дальше - дело маркетинга, нескольких кинофестивалей и званий в стиле 'самый-самый-самый'. И снежный ком покатился.

Кстати, фильм 'Пиноккио' того же режиссёра-клоуна-актёра удачно рухнул, не имея под собой фундамента в виде 'высоких материй'. Ужимки не спасли...

Не смотрите это кино. Не надо.

1 из 10

17 сентября 2014 | 14:02
  • тип рецензии:

На сегодняшний день, по мнению пользователей Кинопоиска этот фильм входит в 20 лучших фильмов, когда либо снятых, а так же вместе с тем считается чуть ли не самой лучшей трагикомедией. Конечно же, я не мог оставить это незамеченным, поскольку это сильный жанр, который не может никого оставить равнодушным, а из-за сложности в постановке встречается не часто, а тут еще и 16 место. Я прочел множество восхищенных отзывов на сей шедевр, а сюжет фильма еще больше пробудил во мне желание узреть эту картину. Немного отойду от темы и скажу, что фильмов с этим я видел не много, самые запоминающиеся это,, Достучаться до Небес,, который по праву заслуживает столь высокий рейтинг, ну и как можно забыть про трагикомедии, не побоюсь этого слова, великого Чарльза Чаплина (самая любимая - 'Цирк'). И вот серьезно настроившись, ожидая увидеть сильный фильм я начал смотреть. Так как фон моей рецензии цвета тухлых помидоров, картина мягко говоря не понравилась, перехожу непосредственно к критике. Фильм можно разделить на два куска. Первая часть – мирная жизнь до концлагеря, комедия. Вторая часть – жизнь в концлагере, переход к драме.

Первая часть. В ней хорошо то, что она еще не настолько провальна, как вторая. Начало как и подобает показано веселым и смешным, хотя эти слова не совсем уместны для правдивого описания. Может быть раньше падающие яйца на головы и могли кого-нибудь развеселить, а сейчас вряд ли. А кривляющийся главный герой со своим скороговорением и через чур живой мимикой вызывает только раздражение. Что касается остальных персонажей, то они раскрыты очень шаблонно и прямолинейно, в большей степени это из-за плохой игры актеров, которые явно недоигрывают, а на их роли и так отведено слишком мало времени, да и вообще смотрятся все как-то неестественно, а вот это уже пожалуй минус режиссерской работы. Теперь поподробнее о главном герое - Гуидо, в исполнении Роберто Бениньи. Сразу хочу сказать, что я совершенно спокойно отношусь к тем людям, которые выделяются среди других, какой бы они веры не были, все мы люди и внутри одинаковые, и евреи не исключение. Теперь продолжу, в первой части главные герой показан обычным непутевым парнем, который особо не блещет умом и не имеет богатств. Он неисправимый оптимист и романтик, который за счет своего обаяния и находчивости надеется подстроить под себя весь мир, кроме того он считает, что правила не для него и ему все и всегда будет сходить с рук. Вообще я думаю, что это не такая уж плохая жизненная позиция, и я понимаю, что этот персонаж смог завоевать симпатию большинства зрителей. Но! Нельзя же все время быть таким прытким, жизнерадостным и изворотливым кривлякой. Первая причина более земная, она заключается в физиологии, ну не может человек все время быть веселым, так уж он устроен. Во-вторых он не должен так себя вести в первую очередь из-за сына, ведь какой он подает ему пример! Своим вызывающим поведением он откровенно говорит, что с помощью хитрости и лжи, пусть даже незначительной, у тебя будет всё, в том числе хороший дом и глупенькая, но зато очаровательная жена, которая несомненно поведется на твою безмерную лесть. Ну это ладно, люди разные и, конечно же, как и во всем другом в этом человеке и его подходе к детям можно найти и положительные стороны, но на мой взгляд их ничтожно малое количество.

Вторая часть, которая можно сказать ошеломила меня и повергла в ступор, пожалуй главная причина этого в том, что я не мог понять, как зрители не замечают всей грязи и глупости, которая творится в этой части. Итак, Гуидо со своим сыном попадают в концлагерь. И что же мы видим? Он остается все тем же шутом и ни капельки не меняет свое поведение. Главный герой с каждой минутой все больше и больше падает в моих глазах, его действий мне никогда не понять, я считаю их мягко говоря неправильными и неприемлемыми для сложившейся ситуации. Сущность оптимиста и беззаботного гуляки ему настолько въелась, что он не в силах измениться. И вот тут мое изначально сложившееся мнение о нем подтверждается – он всего лишь ленивый слабак, трус и эгоист, который не в состоянии принять суровую правду и попытаться донести ее до сына, ему гораздо легче и проще превратить все это в очередную игру и фальшивый спектакль. На мой взгляд было бы куда более уместнее если бы этот человек в корне изменил свое поведение и отношение к миру, пересмотрел свои приоритеты и сделал выводы, благодаря которым стал лучше. Теперь более конкретно об увиденном концлагере и о безответственных действиях Гуидо. Во-первых сам концлагерь показан слишком гуманным и плохо охраняемым. Поясняю, за то, что главный герой посмел заговорить с немецкими детьми, да еще и начал учить их правильному произношению слова беллисиммо, его в лучшем бы случае забили бы до полусмерти. Так же охрана никогда бы на долго не оставила громкоговоритель, а услышав как какой-то из евреев горланит по нему свою песню, через несколько секунд была бы на месте и тогда бы его однозначно убили, и таких примеров в фильме не мало.

Таким образом я остался крайне разочарован после просмотра и мягко говоря удивлен мнением большинства.

2 из 10

P.S. Ах да, как вам вот этот фрагмент из фильма.(95 минута). Отец говорит засыпающему сыну - «Завтра нас разбудит мама, она принесет нам вкусный кофе с молоком и печеньем, сначала мы поедим, а потом я буду любить ее 2 раза или три… если смогу»© Да ребят, это очень высокоморально и духовно, что тут скажешь.

Вот такое вот кино…

28 декабря 2011 | 23:47
  • тип рецензии:

Наверное, сейчас на меня посыпется град обвинений, укорений и т.д., но скажу честно, лично я не в восторге от данной картины... Ничего сверхъестественного, сверхчувствительного я здесь не увидел.

Ну да, вот такой добрый, беззаботный клоун-мужичок и что дальше? Ну да, он всяческими правдами и неправдами защищал своего сына, но скажите, что кто-то может поступить иначе!?

Воспроизведение их места заключения ну совершенно бредовое, ну кто бы им разрешил свободно разгуливать по улицам, я уже не говорю про то, что они на весь лагерь врубили музыку... за это пристрелили бы не только его и его сына, а еще и добрый десяток людей, работающих с ним вместе...

Кто хочет посмотреть реальные вещи, смотрите 'Список Шиндлера', а это просто-напросто мелодрамно-комедийная пародия... Думаю, что люди, которые пережили те времена, вряд ли оценили бы данный шедевр, по меньшей мере это бы их оскорбило...

6 из 10

05 апреля 2009 | 08:19
  • тип рецензии:

Что ж, первая рецензия на Кинопоиске, первая отрицательная рецензия, и первая же рецензия, которая заведомо будет иметь отрицательный рейтинг. Так уж вышло, что, увидев в отзывах к фильму «Жизнь прекрасна» отрицательный или нейтральный отзыв, люди тут же жмут на «нет». Но давайте же копнем глубже.

Итак, первая часть фильма – часть мелодрамы и комедии. Гвидо работает официантом в отеле, легко входит в доверие к разным людям, благодаря своей простоте и открытой душе. Актер, исполнивший роль главного героя, и по совместительству режиссер Роберто Бениньи неплохо справляется с ролью жизнерадостного шутника Гвидо. Хотя многим его быстрая речь кажется раздражающей, так уж устроен итальянский язык, и винить в этом актера никак нельзя.

Однако комедия подразумевает наличие шуток. Мне сложно поверить в то, что в 97 году люди смеялись над разбитыми о голову яйцами, танцами на столе и глупыми совпадениями. Последствием одного из таких совпадений становится встреча Гвидо с Дорой – молодой учительницей, которую герой ласково называет принцессой. У нее есть жених, большая семья со строгими убеждениями, но это не останавливает Гвидо, и череда случайных встреч заставляет героев узнавать друг друга ближе и ближе. В конце концов, он все же добивается свидания с Дорой. И вот, кажется, именно сейчас герой откроется нам с другой стороны, станет серьезным, романтичным, но… глупая улыбка так и не сходит с лица Бениньи. Харизма – вряд ли. Назойливость – скорей.

Что ж, стоит сказать, первая часть оказалась совсем не такой разочаровывающей, как вторая. В некоторых моментах было даже интересно следить за развитием отношений Гвидо и Доры, атмосфера была солнечной и жизнерадостной, хотя юмором там и не пахло.

Вторая часть фильма – драма. У главных героев подрастает сын, каждый из них работает, и живут они душа в душу. Но тут же эта идиллия разрушается: Гвидо и его пятилетнего сына Джузе забирают в концлагерь. Как только Дора узнает об этом, она спешит к ним и требует посадить ее на поезд.

Вот эту конкретную сцену очень хотелось бы разобрать поподробней. Я еще не комментировала актерскую игру Николетты Браски, но меня она не то что не впечатлила, а скорее ужасно разочаровала и даже немного отвратила от фильма. Натянуть улыбку и сказать несколько слов в первой части фильма может кто угодно. А вот изобразить сильные эмоции в тот момент, когда ты понимаешь, что вот-вот разрушится твое семейной счастье, и ты возможно никогда больше не увидишь самых родных людей, не многие могут. И Браски не смогла. Ее одинаковое лицо на протяжении всего фильма – ошибка самой актрисы или режиссера?

Но все же самое главное в фильме происходило не с персонажем Доры. Гвидо хотел сделать все, чтобы не дать своему сыну испугаться или как бы то ни было пострадать в концлагере. Согласитесь, само по себе странно. Как бы грустно не звучало, но в концлагерях пострадали все: от детей до стариков. А те способы, которыми Гвидо пытался спрятать или спасти сына, просто-напросто привели бы к смерти обоих. Тот цирк, который главный герой устраивал (черт возьми!) в концлагере, невозможно было и предположить. Но даже его маловероятные в реальной жизни попытки спасти сына не выглядят так глупо, как нытье Гвидо во время работы. В то время, как другие мужчины смиренно выполняют работу, главный герой продолжает ныть и изображать из себя клоуна. Разве настоящая героическая личность ТАК поступает? Разве это та сила духа и героизм, которые нас призывают уважать с самого детства? Все-таки, Роберто Бениньи так и не смог отойти от роли жизнерадостного официанта из первой части фильма.

Несомненно, наша жизнь прекрасна и многогранна, поэтому в ней может произойти что угодно. Но то, что я увидела на экране, иногда казалось просто насмешкой над людьми, которые знают, как все было ТАМ на самом деле.

5 из 10

P.S. Как писал один неглупый человек, если на Оскар будет претендовать актер, сыгравший нео-нациста, и актер, сыгравший узника концлагеря, кого выберет Академия?

22 апреля 2016 | 20:21
  • тип рецензии:

Несмотря на то, что фильм по большому счету не зацепил с самого начала, все-таки досмотрела его до конца. Фильм не произвел должного впечатления, хотя, казалось бы, такой сюжет не может оставить равнодушным.

Если говорить о сюжете фильма, то он вполне оригинален, ведь режиссер пытался совместить и драму, и комедию, и историю в одном фильме, сделав резкий переход от комедийных моментов (знакомство главного героя с будущей женой, завоевание ее расположения, его работа официантом) к настоящей драме, касающейся не только его, но и целой нации.

Несколько слов о главных героях:

Гвидо в исполнении Роберто Бениньи- слишком много ненужной клоунады в первой половине фильма, болтовни...

Жена Гвидо- не совсем убедительная игра актрисы, выражение эмоций показалось неестественным.

Джозуе- вот, пожалуй, единственный герой, которому сопереживаешь, а мальчик, исполняющий эту роль, вполне справился с поставленной задачей.

Стоило ли развивать историю о том, как отец, не теряя оптимизма, специально для сына придумывает игру, на фоне событий военного времени... Ну, видимо, он посчитал это нужным и уместным. Понятно, что эти события в фильме идут не на первом плане, но как-то поверхностно все это показано и упрощенно. Главный герой свободно бегает по лагерю, спокойно укрыл сына в камере, другие узники выглядят не особо обеспокоенными по поводу своей участи...

Возможно, стоит еще раз пересмотреть фильм, со временем отношение к нему может поменяться, но не в этот раз. Оценку не ставлю.

26 сентября 2012 | 00:39
  • тип рецензии:

Мда, удивлена таким количеством положительных отзывов, может я конечно ничего не понимаю.

Первая половина фильма (так называемая 'комедия') выглядела глуповато. Страдающий избытком эмоций оптимист, которого так много, что начинаешь от него уставать. Я подозреваю, что по замыслу режиссера как раз к концу 'комедии' все зрители должны его полюбить за его необычайно весёлый нрав.

Дальше начинается 'драма', довольно таки средненькая. В том, что она получилась именно такой я виню господина режиссера, сценариста и исполнителя главной роли в одном лице Роберто Бениньи - переборщил товарищ, слишком переборщил, хотя, не скрою, я была растрогана любовью отца к сыну, желанием оградить его от страха, но в принципе любой любящий родитель на его месте поступил бы идентично.

Но те скудные эмоции, которые этот фильм вытащил из меня испарились без следа, когда я увидела ФИНАЛ.

В общем, фильм не оставил послевкусия, 2 часа прожиты впустую, да простят меня люди из оппозиции - имею мнение.

28 февраля 2010 | 18:36
  • тип рецензии:

Да пусть меня простит Бениньи, но мне кажется, что он сильно переигрывает. По мне сюжет высосан из пальца с расчетом разжалобить киноакадемиков. Это какой-то комикс по мотивам холокоста.

Я не настолько бесчувственный, как может казаться. Скажу честно, даже проронил несколько слез по ходу, но не в конце. Финал меня даже не разочаровал, а скорее разозлил. Зачем эти дурацкие танки?

Резюмирую. Фильм мне больше не понравился, чем понравился.

4 из 10

29 ноября 2009 | 00:53
  • тип рецензии:

Единственное исключение - 'Пианист', там хотя бы есть 'свет в конце тоннеля' сюжет про восстание в варшавском гетто. Остальное - 'Список Шиндлера', 'Жизнь прекрасна' и т.п. - про тщетные попытки приспособиться к обстоятельствам (к которым нельзя приспособиться), чтобы выжить. 'Окончательное решение ... вопроса' сорвано американцами в Италии, советскими войсками - в Восточной Европе.

Почему нам не показывают блокбастеры про еврейских добровольцев, десантниц-парашютисток, выполнявших рейды в тыл врага? Нет, не увидим мы их. Жертвенности героев (боровшихся за всех, а не только за 'наших') - вы не увидите. Покажут невинных, ведомых на заклание. Режиссура хороша, Оскар очевидно заслужен. Но светлого впечатления фильм не производит...

5 из 10

04 апреля 2009 | 19:36
  • тип рецензии:

Этот фильм я решила посмотреть из-за приятного саундтрека и душещипательной темы, поднятой в нем. Идея фильма действительно заслуживает огромного уважения. Попасть в концлагерь - это страшное испытание не то что для ребенка, но и для взрослого. И отец, чтобы избавить сына от травмы на всю жизнь, обрисовывает ему это все как веселую игру... И это срабатывает. Мальчик, видя отсутствие страха в глазах самого близкого ему человека, проживает эти ужасные дни и худо-бедно спасается.

Ложкой дегтя в этом кино стал сам Гвидо. Его поведение с первых кадров вызывает откровенное раздражение. Его тупые шутки, излишняя навязчивость в отношении понравившейся девушки. Такое впечатление, что она вышла за него замуж, только чтоб он уже отвалил. Сейчас бы это назвали сталкерингом или кэтколингом. Ну ладно, в первой части фильма это еще можно пережить, она в целом такая забавная и светлая, видимо режиссер (он же и актер) хотел показать эдакого веселого чудака, и вроде как ты продолжаешь смотреть это кино, давая ему шанс на раскачку. Но чудак получился, а вот с 'весельем' перегнули. Во второй части фильма перед актером стояла задача сложней - сыграть драму и романтику, он был разлучен с женой и искал способы, чтобы она услышала его послание в виде их любимой песни. Но и здесь его ждал полный актерский провал. То ли Гвидо так пробесил, то ли что-то недокрутили, но этот фильм скорее нет, чем да. Идея хорошая, но воплощение подкачало.

4 из 10

26 мая 2022 | 16:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: