К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не так давно Милан Кундера писал: 'Когда Бальзак, Флобер или Пруст хотят описать поведение индивидуума в конкретной социальной среде, любое нарушение правдоподобия становится неуместным и эстетически неприемлемым; но когда автор фокусирует свой объектив на экзистенциальной тематике, обязанность создать для читателя правдоподобный мир не является более правилом и необходимостью. А в крайних случаях ему может показаться весьма интересным поместить своих персонажей в откровенно неправдоподобный мир.'

Современные режиссеры - как и писатели-романисты - позволяют себе роскошь поместить героев не в реальный мир, а в желаемые ситуации и обстоятельства, чтобы показать нас не такими, какими мы есть, - а такими, какими мы хотели бы быть; в этом секрет кинолент, ценных во все времена.

'Жизнь прекрасна' - как раз яркий, трогательный и очень добрый пример вот такой неправдоподобности; только такой ход может заставить нас увидеть возможность другого, непривычного, и вполне нормально, что в ряде случаев это вызывает неприязнь или отторжение.

По сути, сеньор Бениньи отсылает нас к страшной и тяжелой теме - Второй мировой войне и холокосту, но делает это несколько необычно: вы не увидите адских страданий, жутких трагедий, слез в три ручья, горы трупов и прочего, излюбленного режиссерами в раскрытии этой темы. Что увидите? Игру воображения, буйство красок, фонтанирующую молодость, чудеса и фокусы, потрясающие поступки, которые нам, девушкам, безумно нравятся.

Кроме прочего, эта лента знаменательна еще и тем, как герой объясняет сыну происходящее: он это делает таким образом, что мальчик не приобретает ни комплекса неполноценности, ни комплекса виктимности - и даже остается уверенным в том, что жизнь на самом деле прекрасна.

8 из 10

17 июля 2011 | 11:57
  • тип рецензии:

Обычно эта фраза употребляется, насколько мне известно, с ощутимым оттенком иронии, подчас даже негатива, но я лично в данном конкретном случае ничего подобного в виду не имею.

Наоборот, то, что сделал для этой картины Р. Бениньи, заслуживает настоящего шквала оваций. Честно говоря, мне даже трудно подобрать подходящие слова. Эпизод, когда его герой, комично вышагивающий под дулом автомата, находит в себе, надо думать, нечеловеческие силы улыбнуться и подмигнуть своему прячущемуся сыну, явился для меня квинтэссенцией всего фильма и высшей точкой профессионального мастерства доселе совершенно неизвестного мне итальянского актера. Брависсимо!

Проблема в том, что в этой картине Р. Бениньи был такой один. Совершенно. Никто более не приблизился к нему даже на пушечный выстрел. Ничьи лицо, слова, мимика, судьба, наконец, не запомнились, не взволновали, не обратили на себя и малой толики такого внимания, как удалось это главному герою. И это, конечно, картину обеднило.

Мне не понравился мальчик – по крайней мере, так, как он мог и должен был бы мне понравиться. И уж совсем не впечатлила героиня Н. Браски: мотивы ее поведения остались за рамками моего понимания. То есть как жест (например, отчаяния), как первая реакция – да, может быть, всё логично и уместно. Но с точки зрения целесообразности, с позиций многократно возросшей в ту же самую секунду и без того запредельной психологической нагрузки, выпавшей на долю ее супруга… Слишком неразумно и эгоистично.

И мне не понравилось фактическое разделение фильма на очень условно связанные между собой части – слишком разными они получились: по наполнению, по эмоциям. Я сомневаюсь, что глуповато-милые и не всегда понятные и/или уместные шутки (со шляпой, яйцами, ревизорской лентой и пр.) жизненно необходимы в картине, посвященной в конечном итоге самопожертвованию отца во имя жизни его сына.

И финал… Я считаю его излишне жестоким. Но не потому, что все закончилось именно так, а не как-то иначе – это суровый, но реализм. А потому, что невнятная сцена с автоматной очередью за углом и стремительным бегством лично во мне оставила надежду (увы, короткую) на чудо, которого так и не произошло.

Очень сильное, но немножко, на мой взгляд, несбалансированное кино. На

9 из 10

15 июля 2012 | 15:58
  • тип рецензии:

Долго откладывал просмотр этого фильма из-за 97ого года выпуска, Роберто Бениньи и не очень любимой мной тему Второй мировой войны. Но решил посмотреть топ 250 и дошел до этого фильма...

С первых кадров, мне показалось что я весь фильм буду наблюдать комедию... Причем очень хорошую комедию, без всяких пошлостей (ну почти). Настроение у меня подпрыгнуло, и всю первую половину фильма я сидел с не сходящей улыбкой) Мне очень нравилось. И не смотря на то, что я всегда очень ровно дышал к Бениньи - он мне тут понравился и я оказался прав, подумав, что за эту роль ему должны были вручить Оскара.

Но потом все меняется.. Семья попадает в концлагерь... Сразу скажу - буквально за неделю до просмотра я посмотрел Список Шиндлера. И по идее должно быть грустно. Но у меня не получалось грустить, как я не старался...

и я уже был готов поставить фильму 8 баллов, но нет... Концовка... Она просто никакая, я не почувствовал вообще никаких эмоций. Очень слабо сделан конец. Можно было бы подобрать какую-нибудь подходящую музыку, но нет. Бениньи посчитал, что это и есть драма. Я очень разочарован.

в итоге получаем:

первая часть фильма 9 из 10 (Николетта Браски не показала ни одной эмоции, Бениньи бесподобен)

вторая часть фильма 5 из 10 (Драма - это не тот жанр для Роберто)

Итого получаем

7 из 10

06 сентября 2010 | 20:07
  • тип рецензии:

Сам по себе жанр трагикомедии уже подразумевает под собой противоречивые и порой тяжело сочетаемые чувства и эмоции.

Просматривая фильм 'Жизнь прекрасна', несмотря на ком в горле и вот уже подступающие слезы, хочется улыбаться, аплодировать и восклицать, что жизнь действительно прекрасна.

История, в которую попали герои фильма печальна и ужасна, осознание того, что все это было в действительности усиливает эти чувства, но каков сюжет! Невероятно харизматичный и жизнерадостный Гвидо и его сын попадают в концлагерь для евреев во времена Второй Мировой Войны, за ними же следует его жена Дора, несмотря на то, что она итальянка. Изо всех сил Отец пытается внушить сыну, что все, что происходит вокруг лишь игра, с жесткими и суровыми правилами, зато каков главный приз! Рискуя своей жизнью, Гвидо всячески пытается уверить ребенка, чтобы тот не сдавался, а продолжал играть, прятаться, бороться. Рискуя своей жизнью, он находит возможность сказать жене, как сильно он ее любит. Когда мальчик Джозуе уже было устал от вечных пряток и недоедания, отец продолжает выдумывать всяческие трюки, чтобы поддержать азарт мальчишки. И здесь, наивность ребенка оказывается как нельзя кстати. Несмотря на осознание того, что все заключенные обречены, продолжаешь верить в спасение этой замечательной семьи.

Эта невероятная история несет в себе не одну, а несколько сюжетных линий, каждая из которых заставляет задуматься о самом важном. О любви чистой и искренней, а не корыстной, о том, чем жертвуют и на что готовы родители ради своих детей, о верности своим любимым до самой смерти, о надежде на светлое будущее и конечно, о том, что оптимизм и жизнелюбие, возможно не оградят тебя ото всех жестокостей судьбы, но сделают жизнь яркой, счастливой, не напрасной.

Мы забываем о самом важном из-за проблем на учебе, работе, зацикленности на материальном, этот фильм только подтверждает ничтожность всего этого по сравнению с вечным. Ведь даже перед лицом, казалось бы, неизбежной смерти, мы видим любовь, радость... Любите своих близких, дарите им счастье! Ведь глядя на счастливые лица и улыбку любимых, чувствуешь, что значит жизнь на самом деле, и какая она!

Без сомнений,

10 из 10

20 января 2013 | 05:09
  • тип рецензии:

Жизнь Прекрасна
Life is Beautiful
La Vita e bella
___

Часть 1. Идея.

Идея. Этот продукт человеческого разума имеет смысл сравнить с семенем, случайно попавшим в почву. Конечно, сама природа семени, состав почвы, внешние факторы, вроде влажности и температуры воздуха, могут повлиять на рост растения негативно, все же, в большинстве случаев, семя может дать мощные длинные корни и произвести над поверхностью земли огромное дерево.

Примерно тот же принцип действует тогда, когда мозг человека внезапно формирует идею, тем самым становясь заложником собственного же творения. Характер индивида, внешние факторы, да и сама степень гениальности идеи влияют на дальнейшее ее развитие. При неудачном стечении обстоятельств, мозг уничтожает идею уже через несколько часов после ее зачатия. Но если все пойдет как по маслу, то... взрыв! Идея пускает свои цепкие, длинные корни глубоко в недра человеческого сознания. Хозяин целиком абстрагируется от внешнего мира, забывает о необходимости удовлетворять свои физические потребности - о питье, употреблении пищи, сне и т.д., семья, работа, дом уходят на второй план, все, что ранее имело цену, сейчас сводится к абсолютному нулю. Он весь болен своей идеей, он всегда с ней, он вынашивает ее, кормит и лелеет, как дитя. В конце концов, когда идее становится душно в рамках тесного черного ящика, она вырывается наружу и переходит из состояния пассивного (внутреннего) в активное (наружное). Характер активного действия зависит прямо от сущности идеи и от первоначального замысла хозяина.

Если человек, образовавший идею, помимо всего прочего, обладает несравненной харизмой, остро-заточенным языком и, в придачу, редким даром убеждения, то его идея может стать тем, что можно смело назвать: 'эпидемия'. В таком случае идея пленит еще и сотни, тысячи, а то и миллионы человеческих умов.

То же самое произошло перед Второй мировой войной, когда головой немецкого рейхсканцлера, «крестного отца» нацизма, Адольфа Гитлера завладела идея под названием 'Арийская раса'. Стремительно вырвавшись на свободу, она проникла в головы многих (очень многих) людей. Это было всеобщее помешательство, массовый восторг, эйфория, приобретшая необъятные масштабы. Настолько необъятные, что уже ничего нельзя было изменить, повернуть вспять, или хотя бы попытаться приостановить.

Время показало, сколь ужасающей и плачевной оказалась рассматриваемая идея.

Спустя годы, от массовой радости не осталось и следа, остались лишь километры текста на тех страницах истории, коих цвет - черный.

Идея уничтожила хозяина, тысячи тех, кто эту идею впустил в свой дом, но, что самое обидное и несправедливое в этой истории, - она уничтожила миллионы тех, кто сказал ей: 'Нет!'
___

Часть 2. Высшая раса.

Фильм 'Жизнь Прекрасна' лишнее (далеко не лишнее) тому подтверждение.

Но посыл в фильме куда более весомый.

Этот фильм о еврее, по имени Гуидо, проживающим вместе со своей семьей в Италии, в момент стремительного развития фашистских настроений, источником которых стал единомышленник вождя немецкого - вождь итальянский – Бенито Муссолини. Согласно идее, любой еврей являлся существом омерзительным и бесполезным, сродни крысе или таракану. От вредителей, как известно, нужно избавляться. Быстро. Эффективно. Массово. Дабы не оскверняли землю, которую достойны истаптывать лишь священные стопы представителей Высшей расы.

Гуидо своей жизнью (и смертью) доказал, что Высшая раса поистине существует. Только распознается она отнюдь не по росту 185 см, не по голубым глазам, и не по белокурым локонам.

Распознается она через духовные качества: в умении любить, думать об интересах других, не терять чувства юмора и радости даже в самых сложных (вплоть до безвыходных) обстоятельствах. Смеяться в лицо смерти, и, в итоге, ночью, валяясь в грязи, с очередью жгучего свинца в теле, осознавать, что ты не побежден. Не сломлен. Ибо идея может убить тело, но не дух.

Фильм передает одну очень важную и интересную мысль: Жизнь человека может быть прекрасной лишь в том случае, если главное место в ней занимает то, ради чего этой жизнью можно с готовностью пожертвовать.

Только такие люди по праву являются представителями Истинно-Высшей расы.

Как печально, что многие люди, в свое время, отдали свои жизни ради идеи!

Если бы идея была одушевленным существом, то обязательно смотрела бы на такие «жертвы» с ехидной ухмылкой.

Представителей Высшей расы во плоти - миллионы.

Представителей Высшей расы по духу - единицы.

Может быть, Вы являетесь тем одним из немногих?

Или же, возможно, Вы лично знакомы с такими людьми?

Если так, то вам очень повезло.

В любом случае, любой, кто посмотрел фильм «Жизнь прекрасна» уже знаком с таким человеком «редкого калибра» - с евреем по имени Гуидо. Он жил, как истинный ариец, и ушел он «по-арийски».

Жизнь прекрасна, господа.
___

Часть 3. Шедевр.

Что же касается фильма, как такового, то здесь все предельно ясно (и оттого не менее прекрасно)

Жанр: мой излюбленный - симбиоз комедии и драмы. Оперируя этими двумя (казалось бы, противоположными) жанрами, талантливый режиссер производит на свет шедевр.

Так что, перед просмотром фильма запасайтесь изрядным количеством носовых платков, ибо лить соль из глаз придется много – как от смеха, так и от горя.

Операторская работа приятно удивляет своей простотой и изысканностью одновременно. В итоге, картинка не привлекает к себе лишнего внимания, но смотрится на радость приятно.

Виды в фильме, пейзажи и декорации, а так же съемки реальной архитектуры чудо как хороши. Атмосфера Италии 39-го года передана исключительно мастерски. Почему? Да просто потому, что во время просмотра фильма Вы не раз захотите там побывать.

Атмосфера еврейского гетто тоже передана внушительно и до ужаса правдоподобно. Но уж там вам точно не захочется побывать, если, конечно, вы дружите со своей головой.

Актерский состав и исполнение ролей: все актеры играют превосходно. Героям сочувствуешь. Героев любишь. А это главные показатели непревзойденного мастерства актеров.

Аплодирую стоя человеку, ставшему краеугольным камнем в истории всего фильма, – Роберто Бениньи. Он не только отпахал на все сто в роли режиссера и сценариста, он так же выложился по-полной в роли самого Гуидо!

Да он просто чертов гений, товарищи!
___

Итог:

Возможно, Вы считаете свою жизнь на самом деле прекрасной.

Но все же, если Вы не смотрели этот фильм, она, увы, ну никак не может быть прекрасной в полной мере! (конечно, сказано очень громко и... да, я преувеличиваю, но все же, посмотрите этот фильм. Пожалуйста. Спасибо.)

Life is Beautiful, господа!

20 июля 2012 | 23:49
  • тип рецензии:

Сказать, что Роберто не переборщил?

Переборщил. ПЕРЕстарался, ПЕРЕкривлялся, ПЕРЕвыстрадался, но все это, вероятно, было сделано, дабы увидеть, что он и ПЕРЕрадуется. Для итальянцев совершенно нормальное состояние. Это и вправду невероятно эмоциональные люди, если можно так определить целый этнос, конечно...

Все уж больно ладно складывалось поначалу, трудно было не догадаться, что где-то все же что-то поджидает. Предсказуемо? Да, безусловно. Наигранно? Может показаться.

Но, несмотря на все эти заметки, сюжет фильма не оставляет равнодушным никого, а это и есть, я думаю, основная задача любой киноленты. Гвидо настолько благодарен за своего сына и за свою любимую женщину, что готов рискнуть всем. Видеть все и продолжать относиться ко всему так, как он - не это ли счастье? Не покажется ли вам, уважаемый зритель, после просмотра фильма, что ваши неудачи на работе или в семейной жизни - просто царапины, по сравнению с настоящей бедой?.. Учимся быть благодарными.

Не шедеврально, конечно, но все же пробуждающе

7 из 10

26 августа 2010 | 22:17
  • тип рецензии:

...Очень странное было ощущение после просмотра данного творения. И все потому, что отличаясь излишней впечатлительностью, у меня за весь фильм сердце ни на миг не защемило, не говоря про слезы...

Сюжет довольно-таки интересный: оптимист в все-таки завоевывает свою принцессу, рожают сына и попадают в концлагерь.

Но! Если первая часть фильма вызывает какие-то эмоции (положительные в основном), то вторая часть - абсолютная чушь и безвкусица!

Заключенный преспокойно расхаживает по территории лагеря, заходит в женскую часть; гуляет с ребенком... Просто фантастика! Да за такое его бы давно уже пристрелили!

Кроме того, за весь период заключения, в камеру к рабочим не заходит охрана, а если заходит - то ведет себя едва ли не лучше ангела.

В итоге, фильм (от которого я ждала многого благодаря рекомендациям киноманов), не произвел на меня никакого особого впечатления. Равнодушие почти.

Каким образом удалось скрыть от мальчика ВСЕ не понятно...

За что фильм удостоен наград - то же.

Так что. за первую часть:

5 из 10

21 мая 2011 | 16:19
  • тип рецензии:

Я не любитель комедий, моё чувство юмора не пропускает большую часть шуток в подобных фильмах. Мне больше по душе чернуха (в меру), либо модная нынче постирония. Наигранный итальянский юмор не давал мне погрузиться в историю на протяжении всего фильма.

Война это серьёзная тема, но автор решил показать вещи под другим углом с помощью выдуманной главным героем игры. Задумка интересная, но реализация могла быть гораздо лучше.

В фильме нет развития персонажей. Главный герой весь фильм дурачится, напомнил мне героя из американской киноленты 'Эта замечательная жизнь'. Этакий весельчак-оптимист, которому всё сходит с рук. Ну или почти всё. Были конечно и более серьёзные, драматичные моменты, но хотелось бы больше. Чего-то в духе 'Списка Шиндлера', вот там действительно сильное кино, и с юмором всё в порядке, без перегибов.

Хотя момент с доктором мне понравился. Человек на своей волне, решение загадки для него важнее человеческой трагедии. Это вполне реалистично, поэтому мне и понравилось. Поскольку в этом фильме мало реализма. Много роялей типа момента с собакой в финале или выступление Гвидо в школе.

Работа оператора достойная, к актёрам нет претензий. Не понравился мне сценарий, который мог быть лучше. Фильм неплохой. Но в такой тематике лучше пересмотреть 'Список Шиндлера' или на крайняк 'Мальчика в полосатой пижаме'.

5 из 10

15 июля 2023 | 19:25
  • тип рецензии:

Вообще, очень позабавили некоторые рецензии, которые осуждают поведение главного героя и называют его трусом. Мол, надо было так и так, а не так. Что за абсурд. Едва ли наше поколение, живущее в относительно свободных странах, может представить, как повело бы себя, попав в концлагерь. Там выживали единицы. Но возле мониторов, конечно, каждый второй - герой.

Потому при просмотре подобного рода фильмов следует отцепить от себя вот такие циничные и пафосные ярлыки, отложить в сторону стереотипы 'а надо было', 'а вот я бы...'.

Создатели предлагают зрителю такую историю. Именно такую. С этими героями. С таким мировоззрением. Взрослый человек тоже имеет право бояться. Имеет право быть в чём-то слабым. Что за дурацкие возмущения в виде: 'окей, ребёнок боится, а отец-то куда...'. Что, отец - не человек? Концлагеря ломали и самых сильных, если что.

Если говорить о самом фильме, то он очень тяжёлый. И это понятно. Тематика обязывает. Весь сюжет есть в описании, тут уж дело за игрой актёров, монтажом и постановкой. Не стану разбирать фильм на куски. Общее впечатление - достаточно сильное кино, напоминающее об ужасах войны. Концовка трогательна.

8 из 10

30 августа 2015 | 02:46
  • тип рецензии:

Кино конечно достойное, но мне кажется здесь не совсем правильно соблюдена грань переходящая с жанра комедии на драму, т.е. слишком много от первого, тогда как второго с точностью наоборот. Поэтому зритель, который ожидал драмы (это касается и меня), может остаться в некоторой степени разочарованным просмотром данной художественной ленты. Сегодня такое кино принято называть трагикомедией. Роберто Бениньи блестящий комедийный и неплохой драматический актер, но ключевое слово тут именно неплохой, поэтому он играют то, что ему лучше удается (роль комика), а именно в этой ипостаси он предстает во всем своем великолепии, как и у всех актеров итальянского происхождения, у него потрясающий артистизм и богатая мимика, одно удовольствие за ним наблюдать. Он мне понравился еще в первой части о приключениях Астерикса и Обеликса, можно сказать там он полностью раскрылся как комедийный актер, затмил всех, и Депардье и Клавье. Тут же он и так в главной роли, а затмевать его просто некому. Сюжет фильма отчасти наивен, вряд ли в реальности Гвидо в течении такого количества времени мог скрывать правду от своего сына, учитывая в каких нечеловеческих условиях жили и питались евреи, заключенные в концлагерях. К тому же для еврея в Италии той эпохи Гвидо слишком вольготно себя чувствовал и совершал необдуманные поступки, особенно в эпизоде с похищением невесты самого главы департамента города, да за такое его расстреляли бы на месте, учитывая его происхождение и невысокий социальный статус в обществе. Но это художественно кино, а не документальный фильм, поэтому здесь возможно все.

Но в то же время отмечу, что в этой ленте очень четко прослеживается мораль о том, что когда человек оказывается в тяжелых условиях проживания и кажется силы тебя уже покидают, сломлена воля к жизни, стоит жить хотя бы ради своей семьи, и прежде всего своих детей. Очень кстати правильная позиция. Так или иначе этот фильм бенефис одного актера - Роберто Бениньи, а Оскар им полученный от американской киноакадемии только подтверждает мои слова. Жаль в последнее время европейский кинематограф не радует нас подобными шедеврами, в то же время Голливуд попросту выдохнулся и ему нечего предложить что-то стоящего. Поэтому последние вручения Оскара превратились в фарс, побеждает не тот кто лучше, а тот кто скандальнее и как бы сказать разрекламированее. Надеюсь наступит время светлых перемен и таких фильмов мы будем видеть почаще.

22 июля 2010 | 18:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: