«Джонни Мнемоник» - весьма даже неплохая фантастика, снятая в далеком 1995 году, режиссеров Роберт Лонго. Идея очень интересная, но поставленная настолько паршиво, что вся эта нищета, которая присутствовала на экране, отбивает охоту вникать в фильм на сто процентов. Главного мнемоника играет Киану Ривз, не зря он был номинирован на худшую мужскую роль, он здесь настолько мутно сыграл, что хотелось просто блевать от его игры, хотя на роль он подходил идеально, но если бы еще хорошо сыграл, я думаю эта картина принесла бы ему какой то успех. Бедный фильм, очень и очень бедный. Эта картина, живое доказательство того, что даже имея в руках двадцать шесть миллионов, можно умудрится снять полный шлак. Фильм радовал исключительно своей задумкой, но как я уже говорил, постановка, это просто гадость какая то, бюджет полностью в фильм не вошел.
Мне не нравится то, как видят сценаристы будущее, почему у них на листках оно всегда темное, страшное и очень ужаснее, почему так. Мы живет в странном мире со странными людьми, которые наверно не могут жить мирно и спокойно. Сколько всего, человечество пережило в двадцатом веке, так нет, давайте еще и двадцать первый век будем называть апокалипсисом. В принципе я ни чему не удивился, когда на экране выбило число, 2021 год, и сразу же в мои глаза полетели картинки с ужасными людьми, с разбитыми и страшными улицами, везде хаос и разрушения, честное слово, уже это надоело. Джонни Мнемоник - это парень, который работает курьером, но вместо кейса или какой нибудь сумки, у него в голове имплантант на несколько сотен гигабайт, в которой он переносит очень важную информацию. Но одного, страшного и темного дня, это же будущее, поэтому не удивляйтесь, Джонни в свою башку загружает большое количество информации, которая выясняется потом, очень важная для всего мира, и на нее объявили охоту.
Ну как видите, сюжет классный, особенно фанатам фантастики будет очень интересно, я и себя отношу к той группе людей, которые любят подобные фильмы, только очень обидно, что такая идея была так ужасно экранизирована.
Сегодня никто не станет спорить, что всемирную славу Киану Ривзу принесла Матрица. По сути, для Ривза матрица стала тем же самым, чем для бокса стал Майк Тайсон. И до Тайсона бокс привлекал десятки миллионов поклонников, и до Тайсона в профессиональном боксе были миллионные бои, но именно Тайсон сделал бокс зрелищным и прибыльным видом спорта. Так и Киану Ривз стал получать десятки миллионов долларов только за факт своего появления в кадре (кто не верит – вспомните «День, когда земля остановилась» 2008 года, где Ривз вообще не играл, а просто присутствовал в кадре, что, впрочем, не помешал ему неплохо поднять на фильме).
Сегодня мало кто вспомнит, что и до Матрицы у Ривза были по-настоящему сильные роли. Продвинутые кинолюбители, конечно же, вспомнят культовый «Адвокат дьявола», фильм, по мнению специалистов, определивший выбор профессии тысяч российских абитуриентов в конце 90-х. Сия точка зрения, конечно же, весьма спорна, а, возможно, и вообще была высказана в шутливой форме. Но миф родился. Еще более продвинутые киноманы, отметят «Дракулу» Френсиса Форд Копллы (1992) – фильм максимально близкий к оригиналу Брэма Стокера. Но первым фильмом, где герою Киана Ривза пришлось столкнуться с виртуальной реальностью, конечно же, остается «Джонни Мнемоник» (1995).
Живущему ныне – во второй декаде XXI века – зрителю фильм не покажется чем-то особенным. Слабые спецэффекты – на 26 миллионов 15 лет назад было невозможно сделать то, что сделал сегодня Кэмерон за 250 миллионов, - и примитивные ЭЛТ экраны сразу выдают фильм середины 90-х. В чем-то Джонни Мнемоник аналогичен «Не называй меня малышкой» и третьему «Робокопу», где явно прослеживается боязнь американского общества перед иностранной засильщиной. Советская угроза миновала, а американским хомячкам очень нужно было бояться чего-то глобального. Поэтому, начиная с 92-ого, в игру вступает иностранный капитал, как правило, технологически продвинутых японских фирм. Кто бы знал, что уже в 1999 году тот же Ривз будет пугать зрителей войной с ИИ, а ближе к концу 2000-х новой глобальной угрозой станет не SkyNET или виртуальная реальность, а инопланетное вторжение («9 район», «Скайлайн»). 160 Гб казалось в 95-ом чем-то невероятно большим. Впрочем, чуть раньше сам Билл Гейтс не мог представить, что кому-то потребуется более 640 кб оперативной памяти.
Примечательно, герой Ривза – Джонни – на восьмой минуте фильма представляется господином Смитом, спустя всего четыре года его же герой – мистер Андерсон – будет живо улепетывать от другого Смита. Впрочем, уже тогда – в 1995 году – Киану Ривз лихо нокаутировал своих противников мощными пинками в голову, корпус и по ногам. После съемок Матрицы, он скажет, что перед съемками актерской группе на протяжении полугода пришлось тренироваться по 8 часов в день, изучая основы кунг-фу и джиу-джицу. Сколько он готовился к съемкам «Джонни мнемоника» остается загадкой и по сей день… С другой стороны, ничего сверхъестественного – типа беганий по стенам и зависания воздухе – там мы не увидим.
Сюжет фильма довольно оригинальный, хоть логически выверенным его не назовешь. Главному герою необходимо перевести некую – сверхсекретную – информацию из Пекина в город Newark, вероятно, будущий Нью-Йорк. Проблема заключается в том, что информацию нужно перевести в мозговом имплантанте на 160 Гб вместимости, чего как назло, чуть-чуть не хватило. И теперь информация стремится высвободится прямо в мозг нашего героя, что в итоге приведет к излишнему нагреву серого вещества и летальному исходу. Чем такой способ транспортировки лучше перевозки обычного диска, с которого и производилась запись в имплантант, зрителю не объясняется. Протагонисты постараются перехватить Джонни и извлечь столь дорогую информацию прямо из его головы. Разумеется, жизнь мнемоника ценится невысоко, благо для извлечения информации достаточно и просто одной головы.
Помимо Киану Ривза на экране засветилась еще одна – тогда восходящая - звезда американского кинематографа – Дина Мейер. В отличие от Ривза она не получали ни баснословных гонораров, ни множества серьезных ролей в последствии, и ее актерская карьера как-то сама собой потихоньку отошла в область ТВ. Тем не менее, роль в «Джонни Мнемонике» была одной из двух ее самых лучших. Во второй раз актриса «выстрелила» в 1997 году в «Звездном десанте», где сыграла подружку и сослуживицу Рико. В последствие актриса была замечена в «Пиле» во второстепенной роли детектива Керри.
«Джонни Мнемоник» не пользовался большим успехом в американском прокате (за рубежом дела обстояли несколько лучше, но все равно фильм не смог собрать нужную сумму, хотя бы чтобы просто окупиться), а критики встретили его откровенно в штыки. Неглубокая идея, глуповатый сюжет и низкопробные спецэффекты вообще делают фильм неинтересным современному зрителю, за исключением незначительной прослойки любителей ретро-фантастики.
Киберпанк это мир будущего, где нет надежды, где заместо солнца светят лампы неоновой рекламы, где люди не живут, а существуют, доживая свой век в бетонных трущобах гигантских мегаполисов, где киберимплантаты продаются на каждом шагу, а виртуальное пространство заменяет серую реальность... и «Джонни Мнемоник» великолепный образец этого жанра!
Сюжет по-своему хорош! Его зовут Джонни, он курьер особо важной информации (которую записывает в свой мозг). Получив очередной заказ от своего работодателя он едет в Пекин. Закачав слишком большой объём данных, чем позволяют его возможности, Джонни пытается всеми силами избавиться от них, но не так всё просто, за ним (а точнее за его головой) начинается охота японской якудзы...
Этот фильм сделан в несколько необычном стиле. Здесь есть элементы разных направлений киберпанка, которые представлены не только визуальными изысками, но и разноплановым актёрским составом, начиная от Киану Ривза и заканчивая харизматичным Такеши Китано! Особенно хочется отметить Дольфа Лундгрена и его роль проповедника Карла, который за деньги выполняет грязную работу, цитируя при этом святое писание.
В общем, добротная лента, с атмосферой киберпанка, но к сожалению, она не была оценена по заслугам в своё время, но это видимо бич многих фильмов про мрачное будущее (вспомним «Бегущего по лезвию», который провалился в прокате и только через несколько лет был признан классикой фантастического кино).
Голливуд в жанре киберпанка, если задуматься, не очень-то преуспел. И лучшее, что он смог произвести, пока что приходится на 80-90-е, если конечно не считать 'Матричную' трилогию нового поколения. В этом плане даже игро-индустрия сделала больше для жанра, чего только стоит великая серия Deus Ex. Кстати, с ней у 'Джонни-мнемоника' больше общего, чем с каким-нибудь 'Бегущим по лезвию' или 'Нирваной', которые схожи по атмосфере, но различаются постановкой. Суть сводится к тому, что мир недалекого будущего не такое уж привлекательное место. Это всегда весьма мрачные мегаполисы, действие разворачивается ночью, на улицах одни бездомные или маньяки, а главный герой то и дело сталкивается с какими-нибудь футуристическими устройствами и персонажами. Ну, а если вспомнить тему киборгов, то подобных фильмов за 80-90-е просто навалом.
Чего только стоят 'Немезиды', 'Машина смерти', 'Киборг-полицейский', те же 'Сканнеры', и т д и т п. Фильм же Роберта Лонга, если верить слухам, изначально задумывался как нечто в духе нео-нуара с религиозным подтекстом. 'Джонни-мнемоник' забавным образом стал заложником качественного актерского состава. Внезапно ставший знаменитым Киану Ривз показался авторам отличной возможностью превратить дешевую задумку в очередной фантастический блокбастер. Поэтому в результате получилось немного сумбурное зрелище - с первых же кадров все выглядит как фантастический триллер-боевик 80-х, поскольку спецэффекты после недавних монструозных картин с Арни выглядели уже по-детски. А все эти 'грязные' футуристические декорации, информация в голове главного героя, нелепые устройства с кучей проводов и микросхем, да дельфин-телепат свели на нет усилия превратить 'Джонни-мнемоника' в привычный кино-поп-корн.
Зато осталось самое главное - атмосфера убитого, будто бы постапокалиптического мирка, в котором главную ценность представляет информация. Ну, и мельком затрагиваются всевозможные технологичные штучки, вроде хитрого оружия якудза, преследующих героя Ривза, и забавных улучшений в теле проповедника. Кстати, ему стоит уделить пару слов - Дольф Лундгрен на самом деле лучше всего смотрится именно в таких вот ролях, параноидальных и юморных здоровяков. Таких, как спятивший сержант Эндрю Скотт в 'УС' и вот Уличный Проповедник. А вовсе не в качестве Николая Раченко и Ивана Драго. Чертовски жаль, что сумасшедшего мрачного 'монаха-киборга' здорово 'порезали' при пост-продакшне, и прикольный Лундгрен появляется за весь фильм всего пару раз на буквально несколько секунд. Ей-богу, в таких случаях охота сбросить бомбу на офис студийных боссов.
Но, помимо шведского великана, тут задействованы такие знаменитости, как Такеши Китано, Дина Майер, Айс-Ти и еще парочка отличных актеров. Поэтому с этой составляющей у 'Джонни-мнемоника' проблем нет, учитывая Киану Ривза в главной роли. Это вновь задумчивый, но в ответственные моменты быстрый парень с отрешенным взглядом, которого вся эта авантюра с информацией в собственной голове перестала радовать после первого столкновения с наемниками. Для 98 минут кино вышло совершенно не скучное, а уж появись оно на десять лет раньше, вполне возможно, что произвело бы такой же эффект, как и более успешные 'Хакеры'. Но за что этот фильм можно полюбить с первого взгляда - за непередаваемую словами атмосферу, которую оценит любой поклонник футуристики и жанра 'кибер-панк' в целом.
На мой взгляд - атмосферный фантастический триллер-боевик 90-х. Кто знает, может именно благодаря этому фильму 'Матрица' заимела главного героя в исполнении Киану Ривза.
Есть очень странные жанры, например жанр киберпанк. В кинопроизведениях этого жанра всегда есть злобные корпорации, и добрые хорошие герои, противостоящие им. Конечно как в любом правиле, здесь есть исключения, но не в этом случае. Итак рассмотрим фильм «Джонни Мнемоник» поближе.
Плюсы:
1. Игра некоторых актеров. Внезапно для меня один из них – это Дольф Лунгрен. Я честно скажу, я его терпеть не могу как актера из-за полного отсутствия мимики и актерской игры. Но здесь, на мой взгляд, он вписался прекрасно, а отсутствие мимики компенсировалось наличием густой растительности на лице. Кстати, с ним я заметил забавный ляп, смотрите внимательно 77–78 минуту фильма. Так же на мой взгляд к актерам тянущим фильм вверх относятся Такеши Китано и Удо Кир.
2. Мелкие, ну очень классные детали. Например: использование автомобиля как защитного оружия на базе хакеров, Фраза брошенная героем Китано: «Твой позор стал твоим достоинством», намекая на отрубленный пол-пальца (У якудзы принято за крупные провинности отрубать пол пальца на руке, ибо самурай не может теперь так же крепко держать меч). Ну и телефонная компания AT&T (маленький компьютерный юморок).
Минусы:
1. Главным и самым огромным минусом является сюжет. Ну, вот почему в фильмах такого рода все время ночь? Почему пол-города - это какие-то нищеброды в тряпках? Здесь какое-то слишком четкое разделение общества: чистые прилизанные сотрудники корпораций, смежных отраслей (пример тому отель) и якудза. И все остальные: нищеброды, митингующие на площадях, разрисованные хакеры, на полных оборванцев, калеки (бармен) и прочее. Как до этого дошло, и нет социального взрыва и баррикад? Ну и продолжим список вопросов. Почему хакеры вооружены луками и арбалетами? Почему их логово не разбомбили, с учетом того, что они сильно не прячутся и говорят первым встречным, где их база, а сами регулярно пакостят в прямом эфире? Почему пистолеты огромные? Почему во время штурма «по-тихому» тетка начинает с диким рвением стрелять из гранатомета? Дельфин–компьютерщик? Призрак в интернете? Маркс отдыхает с его призраком коммунизма. Вообще, последние 30 минут фильма являются абсолютной глупостью, особенно финал, когда происходит перекачка данных в прямом эфире по телевидению: ну вот как миллиарды людей поймут, что вот эти вот дико мелькающие картинки спасут всех от чумы 21-го века.
2. Является продолжением пункта первого. Диалоги, местами просто поражают глупостью.
Герои идут к персонажу по имени Джонсон.
-…пользуемся услугами специалистов по кодам, таких как Джонсон. Он проходит сквозь код, как нож сквозь масло.
-Специалист по кодам… надо встретиться.
3. Подчеркну, что для меня это не является минусом, но для многих людей этот пункт является: спецэффекты. Не смотря на то, что это был 95 год, качество некоторых из них было на уровне семидесятых – особенно в конце, когда видать все деньги попилили, а фильм надо было доснимать.
4. Плохая подача главных, на мой взгляд, мыслей: «не в деньгах счастье», «близкие важнее всего», «детство лучшее время жизни» и прочих оставили у меня в голове лишь встречный вопрос: «и че?» В общем, подали неубедительно.
Итог: на мой сильно субъективный взгляд это фильм можно смотреть либо фанатам киберпанка, которые выдерживают лабуду про абсолютно злобные корпорации и вечную ночь в кадре. Всем же остальным фильм можно смотреть с пивом, ибо некоторые моменты глупы настолько, что вызывают хохот.
Киберпанк дело тонкое или как Киану Ривз бежит ото всех ...
Меня не устают поражать режиссеры и вовсе кинематографисты, которые всегда представляют Мир Будущего, полным нищеты, инфекций, разрушения, миром в котором правит война, люди страдают и гибнут и тому подобное. Таким был “Бегущий На Лезвии Бритвы” Ридли Скотта, “Нирвана” с Кристофером Ламбертом, трилогия “Матрицы” Брата и сестры Вачовски и многие другие. Но к данному фильму я отношусь с огромным трепетом. Потому что это тот редкий случай когда я сходил с ума в детстве по фильму, а уже повзрослев и пересмотрев фильм понял что он не так уж и хорош. Я считаю что экранизировать Уильяма Гибсона так же трудно как и Герберта Уелса и Филлипа Дика, как ни пытайся всегда получается не совсем то что должно быть. Данный фильм стал редкостным исключением. Снял фильм Роберт Лонго который кроме этого ничего толком больше и не снял, но имя его нельзя забыть за счет данной картины. Шедевром фильм назвать уж точно нельзя, потому что недостатков в картине так же много как и положительных качеств, но это не помешало стать фильму классикой, коим он является по сей день.
Визуально фильм оформлен просто великолепно, впечатляющие декорации которые легко погружают в мир Будущего, великолепная детализация атмосферного киберпанка в лучших его традициях, но местами к сожалению с некой примесью дешевизны которая сводит картину до заслуженного рейтинга R. Фильм зрелищный но к сожалению для боевика он кажется немного скучноватым, и в плане постановки этих экшн сцен и в плане их малого количества. В плане триллера фильму чуть чуть не хватает напряжения. В основном же фильм получился действительно не плохим, пожалуй один из лучших примеров с точки зрения визуализации каким должен быть фильм названного народом жанра “киберпанк”.
Сама история Уильяма Гибсона мне чертовски нравится, это пожалуй тот самый автор которого можно смело выдвинуть в один ряд с такими великими фантастами как Айзек Азимов, Филлип Дик Герберт Уеллс и их “коллегами” и товарищами по жанру. Порадовало то что саму историю Гибсона создатели не исковеркали так сильно как делают в последнее время со многими экранизациями, да и то что сценаристом наняли не какого нибудь левого человека а самого Гибсона не могло не порадовать. Главная фишка данной картины в плане сюжета в том что Гибсон очень детализировано продумал и создал этот экранный мир, в котором всё продумано вплоть до мелочей, включая до обычных телевизоров и тому подобного. Сама история очень интересна и построена в духе Филлипа Дика то есть “главный герой убегает от …” коим славен Дик. Достаточно интригующе и впечатляюще, хотя местами заметно то как создателей ущемили при написании сценария, потому что какого то персонажа не открыли до конца, а над кем то вообще перестарались и где то в середине присутствует некоторая скомканность, но не на длительное время.
Киану Ривз, один из самых любимых мною и уникальных актеров. Актер чья очень интересная внешность и талант настолько согласованно действуют, что все персонажи исполняемые им, всегда стоят у грани реальности подстегивая к тому что либо Ривз показывает на экране часть своей личности, либо он действительно играет так шикарно аж верить начинаешь. Данный персонаж не исключение, хотя местами мне он напоминал его героя из “Адвоката Дьявола”. Дина Мейер сыграла очень хорошо, да и смотреть на нее было как всегда приятно. Единственное жаль что ее персонажа не сыграла Джейн Марч потому что к ней у меня еще более теплые отношения, да и я думаю с ее приходом фильм был бы более смелы в плане сексуальной темы что тоже немаловажно для фильма жанра киберпанк. Айс Ти не понравился абсолютно, слишком недоигранный и скучный персонаж, нечего соваться этому музыканту в актеры. Такеши Китано, ооо, вот это действительно гений, классик, метр и просто уникальная личность. Сколько не говори всё бесполезно, сыграно шикарно, персонаж интересный, Такеши чертовски харизматичный. Дольф Лунгрен мне понравился, персонаж у него очень даже интересный, единственное жаль что такого эффектного персонажа ограничили практически эпизодичными камео. Ну и не стоит забывать про главного негодяя, фашиста, вампира и нежити мирового кинематографа Удо Кира. Злодеи его конёк, особенно если они те кого что я выделил выше. Великолепен, жаль ему не дали возможность как следовательно разбежаться.
Не самая лучшая работа Фиделя но вполне эффектная. Лично у меня сложилось впечатление что это тот же самый “Терминатор” разве что без той самой гениальной темы фильма Кемерона и с немного урезанным количеством инструментов. В плане синтезатора и клавишных на которых фильм и построен полностью музыка шикарная и создает образ фирменного стиля Фиделя.
Спецэффекты можно было бы назвать очень грубыми, но учитывая то что это киберпанк муви, в этом то и главная прелесть картины. Визуальные эффекты очень яркие, интересные и качественные, чем самым идеально погружают в атмосферу картины.
7 из 10
С недостатками, но тем не менее хороший фильм. К просмотру рекомендую …
'Здесь горелка, ключи, граната - в общем все что нужно девушке' (с)
Все кино я привык делить на 4 категории: фильмы ради идеи, фильмы ради денег, фильмы ради стиля и фильмы ради актеров. Глядя на данный продукт, становится очевидным, что он явно не рассчитывает на кассу и лавры, но и конечно элитарным его не назовешь. Вообще творения, безусловно не всеми понимаемого, специфичного жанра 'киберпанк', выросшего из антиутопии, никогда не пользуются массовой популярностью и спросом. Вы скажите - а как же 'Матрица'? Но увы, по-моему вместо киберпанка Вачоски сняли глянцевый экшн с киберпространством в главной роли. Точнее как, в главной роли был конечно неподражаемый Киану Ривз.
Так вот у него до 'Матрицы' был 'Мнемоник'. Видимо здесь впервые наш Киану и одел черный официальный костюм с белой рубашкой и длинным галстуком. Одел.. и больше не снимал (см. 'Адвокат Дьявола', 'Матрица', 'Константин' ). Ну что говорить, такой внешний вид ему в любой ситуации идет. А в этом фильме он играет 'живую флэшку' - специального человека, переносящего гигабайты информации в своей голове. Люди этой профессии видимо очень строги к себе и своему делу, раз решили променять собственные воспоминания и впечатления детства на рабочее пространство. Однако это не единственная фишка ленты. Самое оригинальное - придуманный вирус СНИ: Синдром Нервного Истощения. В 2021 году, на японизированной планете люди уже не могут обходиться без информационных технологий, электроника и имплантанты нужна им как пища и воздух. Проще говоря, мир одолела 'черная трясучка'...(инфо-ломка?)
Сюжет же разворачивается в свободном городе Нью-арк (или Нью-Йорк? ;), ну а Ривз, иногда переигрывая, конечно же выступает в роли 'не по своей воле избранного для великой миссии', которого зовут Джонни Смит. Вездесущие япошки и китайцы с лазерами и пулеметами преследуют его повсюду, чтобы уничтожить вложенные в него сведения. Все это звучит банально, но если учесть что 'Джонни Мнемоник' - боевик, можно простить и такие штампы. Хотя сама история не так уж и тривиальна, а сюжет даже интригует и заманивает в мрачные переулки Нью-Арка, где ютятся здешние хиппи-панки - ЛоТексы. По законам жанра они ходят в лохмотьях, туповаты и ненавидят солидных убийц якудза, чьих босса Такахаши, кстати говоря, играет легендарный Такеши Китано. И ведь это далеко не единственный персонаж, заслуживающий внимания. Во-первых запоминается коварный приспешник японского 'крестного отца' - Шинжи, со смертоносным лазерным когтем-хлыстом на пальце. Во-вторых, прекрасная рок-воительница в кольчуге Джейн, хорошо сыгранная очаровательной Диной Мейер. В третьих чернокожий панк Джей-Бон, исполненный рэпером Ice-t! Не хуже вышли качок-медик Спайдер, старый стиляга Ральфи, негр-трансвистит и роботизированный дельфин Джонс. А венчает этот причудливый футуристический маскарад Дольф Лундгрен. Его роль кибернетизированного садиста-проповедника, распинающего людей ножами и вообразившего из себя Иисуса, конечно тут не велика, но оттого не менее монументальна.
И все-таки не только ради героев стоит увидеть этот экшн. Главная заслуга Роберта Лонго в том, что он сумел воплотить до мельчайших деталей мир недалекого будущего. Декорации городов, всяческое оружие, аппараты, механизмы, имплантанты, гиперкосмос - 26 млн. бюджета ушли не напрасно, картинка и спецэффекты смотрятся даже сегодня бодро и оригинально, а музыка лишь дополняет волшебное впечатление от необычного зрелища...
Только к сожалению, все перечисленное не может полностью искупить главных недостатков картины - ее общей несерьезности, вычурности и банальнейшего финала, ставящего крест на зачатках философии и драматизма. Киберпанк-фильм все-таки не должен так заканчиваться (зато Д. Финчер как будто заимствовал финальную сцену 'Мнемоника' для 'Бойцовского клуба'). Столь дорогой и многообещающей ленте Лонго для успеха по-моему не хватило как глубины проблемы, мрачной изящности и чувственности, присущей 'Бегущему по лезвию' и 'Ренессансу', так и единства удачно созданных элементов. И все же язык не повернется назвать этот фильм тупым боевиком или пародийным трэшем. Это фильм, снятый ради стиля. И этим он сам подписал себе пародоксальный приговор: быть культовым и провальным одновременно... и всегда!
Настоящая классика киберпанка. Один из моих любимых фильмов. Да что уж там, одна из лучших ролей Киану Ривза. И все это - Джонни Мнемоник. В этом фильме удалось гармонично соединить все лучшее от фильма Нирвана с боевиками тех лет, при этом унаследовав их недостатки. Тут есть все, что должно быть в настоящем киберпанке: Это и музыка, раскол общества, смертельная болезнь, вирусы, хакеры и многое-многое другое.
По сюжету, в голову Джонни помещают 320 ГБ памяти (что в 1995 году казалось немыслимым количеством), это перегружает его память (160 ГБ максимум) и у него есть 24 часа, что бы вытащить данные из головы. Но не все так просто, как могло показаться на первый взгляд. За ним начинают охоту Язудзы, бывший работодатель хочет отрезать голову и единственный человек, который ему помогает - это Джейн (Она же Дина Мейер) В начале сюжет лихо закручивают и невольно думаешь 'А сможет ли он вообще вытащить это из головы?' и 'Неужели тут не будет Хеппи-Энда?' Но со временем сценарий становиться все более и более предсказуемым и уже казалось бы невыполнимые задачи находят свое решение.
Визуально фильм получился очень и очень хорошо. Входы в интернет, атмосфера и манера съемок выполнена на все 10 из 10 баллов. Тут и придраться не к чему. Вокруг царит серость и уныние, кажется, что мир доживает свои последние вздохи, отравленный людьми.
Персонажи в фильме получились очень яркими и запоминающимися. Сам Джонни, Джейд, Дольф Лунгрен(сыгравший убийцу-проповедника), Такеши Китано, которого не я не ожидал увидеть в фильме и многие другие. Все актеры отыграли именно так, как это было нужно.
Наконец посмотрел этот фильм. Понравилось! Соответствует по духу роману, все актеры на месте. Жанр слегка специфический, поэтому не все могут оценить его. Ну конечно, подавай им терминатора и прочая. Спецэффекты смастеренные пятикласником в 3ds, кучи мусора, и вообще некрасивое будуйщее, давай как в 'Я робот'!
Убогая, на первый взгляд, графика, призванная визуализировать ощущения путишествия по интернету-матрице (а вообще-то матрице, ибо это слово обрело свое киберпанковское значение именно с легкой руки Гибсона) выполнена куда более завлекающе, чем все матричные сцены из преображающихся зеленых буковок вместе взятые, это мое мнение. Вообще, как фильм в данном стиле, он у меня стоит сразу после Газонокосильщика и Бегущего по лезвию. Матрицу не в счет, это не киберпанк вовсе, что не делает ее хуже.
Для меня главное, что дух романа передан очень хорошо. Да и как обычное кино для обычного киномана - совсем не плохо. А с малейшими представлениями о аутентичной киберпанковской концепции фильм пойдет куда более резво.
Пожалуй, трудно сейчас представить, что к портативным носителям информации можно отнести человеческий мозг. Глобальная компьютеризация и введение новейших технологий - таким видит будущее режиссер фильма Роберт Лонго.
Грамотно подобранный состав актеров, явно предвещал успех фильму. Когда в одном фильме собраны такие монстры кино, как Киану Ривз, Такеши Китано, Дольф Лундгрен не могло создаться сомнений, что фильм мог провалиться. Для фильма 90-х спецэффекты были явно на высоте. Фильм является классикой жанра «киберпанк».