В девяностые боевиков в жанре киберпанк вышло много. Жанр был в моде, и кино в стороне не осталось. Естественно, вниманием не обошли и создателя жанра Уильяма Гибсона. Правда, первую экранизацию предложил сам Гибсон на пару с другом Робертом Лонго, у которого за плечами уже имелся режиссерский опыт в виде пары короткометражек. Они планировали сделать черно-белый фильм без экшена, зато со стилем и панковским духом. И лучше бы так и произошло. Но не судьба - продюсер испугался, что денег на такой проект могут не дать. А вот на крутой кровавый боевик с кучей перестрелок и злой корпорацией - сколько угодно! Вот и пришлось снимать его, а не стильный панковский триллер. И получилось то, что получилось.
Оригинальный рассказ - короткая, страниц на десять, история о том, как герою-курьеру в голову закачали информацию, украденную у якудз, которая медленно его убивает. Если не вытащить ее, Джонни скоро умрет. Но враги дышат в затылок, а времени все меньше... Но харизматичная телохранительница Молли (та самая, из 'Нейроманта' и его продолжений) готова помочь... В фильме все то же самое, только якудзы работают на злую корпорацию, а информация связана с лечением поразившей мир болезни. А еще там есть сумасшедший священник-киборг и парочка более блеклых героев, которых у Гибсона не было. Плюс крутые драки и перестрелки. Плюс бетонные руины, красиво подсвеченные неоном. Со зрелищностью у фильма проблем нет - один финальный бой чего стоит! А вот все остальное подкачало.
Первым номером в списке косяков идут персонажи. За них обидно больше всего. Джонни и в рассказе мало что собой представлял, но там он был профессионалом. Это Гибсон выписал удачно. А в экранизации его превратили в истерика и размазню. Молли - самой колоритной героини в этом сеттинге - в фильме вообще нет - вместо нее безликая Джейн, которая из-за проблем с нервами долго не могла найти работу. Кстати, в сюжете ее нервы никак не обыграны. Вся ее роль - даже не защищать героя, а вдохновлять его на подвиг (хотя о любовной линии речи вроде не идет). Тут, правда, виноват сам Гибсон - это он не дал вписать в сценарий Молли во избежание 'осквернения ее образа кинематографом'. Понятно, что эта героиня ему дорога, но образ-то не менее киногеничен, чем сюжет рассказа! Так что чем автор руководствовался, непонятно.
Из остальных запоминается разве что священник в исполнении Дольфа Лундгрена - зачем он нужен, непонятно, но бородатый маньяк с крестом - образ запоминающийся. А по нынешним меркам еще и смелый - в эпоху скандалов из-за оскорблений чувств такой персонаж выглядит, прямо скажем, оригинально. Только какой в этом толк, если сюжет мог бы обойтись без него?
И тут начинается вторая проблема фильма - перегруженный и скучный сюжет. Видно, что десятистраничную историю пытались растянуть на полтора часа, набивая ее всем, что хоть как-то связано с жанром. Злая корпорация? Вот она. И зловещий босс в исполнении Такеси Китано прилагается. Искусственный интеллект? Здесь. Опять же, непонятно, зачем нужен, но есть. Колоритные персонажи-неформалы? Сколько угодно, только ни один не запоминается. К счастью, оригинальные находки Гибсона тоже в фильм перекочевали. Заметить их можно сразу - все самое креативное (кроме драк) пришло из оригинала.
Актеров ругать не хочется - играть им было особо нечего. Не слишком известный в то время Киану Ривз честно отыгрывает замученного курьера-мнемоника, Дина Мейер ('Звездный десант', нынешний 'Флэш') - его подружку, Лундгрен - здоровенного религиозного психа (опять же, религиозность его героя никак не обыграна) и так далее. Это далеко не лучшие их роли, но они не виноваты.
Главной ошибкой Гибсона и Лонго было обращение к большому Голливуду - там все делается так, как хотят продюсеры и их начальство, даже если они сто раз неправы. Даже если из-за их решений карьера перспективного режиссера может вылететь в трубу, а неплохой первоисточник превратится в бестолковую мешанину жанровых штампов и сгинет в прокате. Ну, хоть красиво получилось. А гибсоновские находки действительно радуют глаз - в проходных боевиках редко проскакивает что-то оригинальное.
Старая фантастическая картина о будущем, в котором Киану Ривз играет курьера, переносящего в своей голове ценную информацию. Настолько ценную, что за ним объявлена охота, так что приходится бежать от всех, кого только можно. Да и с информацией проблема: её так много, что она грозит вылиться в мозг и уничтожить переносчика.
В общем-то, лента эта не такая уж и старая - 1995-го года всего, но при просмотре возникает чувство, что смотришь совершенную древность, настолько всё дешево и непрофессионально снято. То ли полулюбительское кино, то ли малобюджетная постановка для телевидения. Особенно мультяшные разноцветные спецэффекты в духе игровых приставок 90-х поразили мое воображение. Хотя аж за четыре года до этой картины вышел гениальный 'Терминатор 2', а за три - 'Парк Юрского периода', и в обоих картинах спецэффекты были на уровне. Тут же - что-то сделанное на домашнем компьютере энтузиастом-умельцем. Или это такой художественный замысел: снять картину с неплохим сюжетом на уровне трэша. Какие-то горы мусора кругом, дискотеки, наполненные раскрашенными фриками, игрушечные гигантские пистолеты, повстанцы-хиппи, живущие на помойке, дельфин-мутант, проникающий Ривзу в мозг... Всё это выглядит очень странно. Да какой там дельфин-мутант! Тут снялся сам Удо Кир в компании с Дольфом Лундгреном в роли священника-киборга! И ещё Такеши Китано! Гремучая смесь. Если бы не такой актерский состав, про 'Джонни Мнемоника' можно было бы забыть и не вспоминать никогда, но одно только присутствие в фильмографии будущего Нео этой непонятной картины заставляет всех новых поклонников актера её регулярно пересматривать. А это уже неплохая кинематографическая судьба.
Весь фильм я не могла отвязаться от чувства, что передо мной унылая пародия на 'Матрицу'. Только здесь Джонни-Нео ещё и представили как нытика, которого весь фильм спасает безработный телохранитель. Да и в этом фильме нет главного, что есть в 'Матрице' - идеи, над которой ты задумываешься больше, чем на 2 секунды т. к. все, что мы можем вынести из 'Мнемоника' - то, что мозг человека не просто флешка, и что воспоминаниями детства надо дорожить...
Этот фильм я ценю как первый опыт Киану Ривза в жанре кибернетической фантастике и не более того. Его просмотр во мне оставил только некую грусть об убитом времени, но с другой стороны я узнала с чего всё начиналось.
Уж очень долго я хотела посмотреть этот фильм! Может быть из-за этого он разочаровал меня НАСТОЛЬКО сильно. Может быть он просто недостаточно хорош и надо с этим смириться. При всей моей любви к Киану Ривзу и футуристическим фильмам подобного рода, фильм показался мне глупым, неинтересным и абсолютно нелепым. Всё, начиная, от декораций и костюмов и заканчивая бредовыми персонажами вызывает во мне скуку и массу вопросов типа: 'Кому понадобилось снимать это?'. В конце концов, сам сюжет ведь хорош: мнемоники, переноящие информацию в своем мозгу бла-бла-бла...можно было бы сделать из этого сценария фильм, который сейчас не уступал бы фильму 'Я Робот', если не по спецэффектам, так по зрелищности, интересности, глубокомысленности и прочим параметрам, по которым тот же 'Я Робот' находится на высоте, а 'Мнемоник' где-то в самом низу.
Персонажи - это самое убийственное. Если я ещё могу понять зачем телохранители выглядят как взбесившиеся трансвеститы (наверное, просто для фишки), то ЛоТексы - это вообще праздник идиотизма. Мне никогда не понять зачем в будущем люди будут наряжаться в лохмотья, а главное зачем основная масса ЛоТексов показана полными придурками. Единственный вменяемый персонаж - герой Айс-Ти. Да и Айс-Ти - единственный, кто порадовал меня в этой картине. Дина Мейер, на мой взгляд, либо не очень хорошая актриса (я больше не видела фильмов с её участием, так что не утверждаю, а лишь предполагаю), либо просто лучше это не сыграть. Такеши Китано, несомненно придаёт класса этому фильму. Наличие Дольфа Лунгрена, вроде как, подразумевает неплохие экшн-сцены и его персонаж, действительно, на фоне остальных, смотрится не так уж плачевно. Киану я судить не буду - он хороший актёр, хоть тресни.
В завершение могу сказать лишь то, что фильм я вообще не досмотрела - меня на это не хватило. Может, досмотри я его до конца, я сменила бы своё мнение, но честно говоря, не думаю, что конец его настолько фееричен, что я начала бы восхищаться этим дурацким фильмом.
Есть очень странные жанры, например жанр киберпанк. В кинопроизведениях этого жанра всегда есть злобные корпорации, и добрые хорошие герои, противостоящие им. Конечно как в любом правиле, здесь есть исключения, но не в этом случае. Итак рассмотрим фильм «Джонни Мнемоник» поближе.
Плюсы:
1. Игра некоторых актеров. Внезапно для меня один из них – это Дольф Лунгрен. Я честно скажу, я его терпеть не могу как актера из-за полного отсутствия мимики и актерской игры. Но здесь, на мой взгляд, он вписался прекрасно, а отсутствие мимики компенсировалось наличием густой растительности на лице. Кстати, с ним я заметил забавный ляп, смотрите внимательно 77–78 минуту фильма. Так же на мой взгляд к актерам тянущим фильм вверх относятся Такеши Китано и Удо Кир.
2. Мелкие, ну очень классные детали. Например: использование автомобиля как защитного оружия на базе хакеров, Фраза брошенная героем Китано: «Твой позор стал твоим достоинством», намекая на отрубленный пол-пальца (У якудзы принято за крупные провинности отрубать пол пальца на руке, ибо самурай не может теперь так же крепко держать меч). Ну и телефонная компания AT&T (маленький компьютерный юморок).
Минусы:
1. Главным и самым огромным минусом является сюжет. Ну, вот почему в фильмах такого рода все время ночь? Почему пол-города - это какие-то нищеброды в тряпках? Здесь какое-то слишком четкое разделение общества: чистые прилизанные сотрудники корпораций, смежных отраслей (пример тому отель) и якудза. И все остальные: нищеброды, митингующие на площадях, разрисованные хакеры, на полных оборванцев, калеки (бармен) и прочее. Как до этого дошло, и нет социального взрыва и баррикад? Ну и продолжим список вопросов. Почему хакеры вооружены луками и арбалетами? Почему их логово не разбомбили, с учетом того, что они сильно не прячутся и говорят первым встречным, где их база, а сами регулярно пакостят в прямом эфире? Почему пистолеты огромные? Почему во время штурма «по-тихому» тетка начинает с диким рвением стрелять из гранатомета? Дельфин–компьютерщик? Призрак в интернете? Маркс отдыхает с его призраком коммунизма. Вообще, последние 30 минут фильма являются абсолютной глупостью, особенно финал, когда происходит перекачка данных в прямом эфире по телевидению: ну вот как миллиарды людей поймут, что вот эти вот дико мелькающие картинки спасут всех от чумы 21-го века.
2. Является продолжением пункта первого. Диалоги, местами просто поражают глупостью.
Герои идут к персонажу по имени Джонсон.
-…пользуемся услугами специалистов по кодам, таких как Джонсон. Он проходит сквозь код, как нож сквозь масло.
-Специалист по кодам… надо встретиться.
3. Подчеркну, что для меня это не является минусом, но для многих людей этот пункт является: спецэффекты. Не смотря на то, что это был 95 год, качество некоторых из них было на уровне семидесятых – особенно в конце, когда видать все деньги попилили, а фильм надо было доснимать.
4. Плохая подача главных, на мой взгляд, мыслей: «не в деньгах счастье», «близкие важнее всего», «детство лучшее время жизни» и прочих оставили у меня в голове лишь встречный вопрос: «и че?» В общем, подали неубедительно.
Итог: на мой сильно субъективный взгляд это фильм можно смотреть либо фанатам киберпанка, которые выдерживают лабуду про абсолютно злобные корпорации и вечную ночь в кадре. Всем же остальным фильм можно смотреть с пивом, ибо некоторые моменты глупы настолько, что вызывают хохот.
Я очень давно хотел посмотреть этот фильм, я так за ним охотился и с таким нетерпением его ждал, а он взял и сильно разочаровал меня.
Мне он не понравился даже не смотря на то, что в этом фильме играют хорошие актёры, такие как Киану Ривз, Такеши Китано, Дольф Лундгрен и Айс-Ти. И ещё не понравилась его фантастическая атмосфера.