К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вспомнил поговорку: Киану Ривз убил киберпанк (про 'Джонни-мнемоник'). Он же его и возродил (про 'Матрицу'). Отличный фильм, приведший тогда еще андеграундный киберпанк в мейнстрим. Далеко не худший вариант такого прихода!

9 из 10

24 октября 2006 | 03:13
  • тип рецензии:

Отличный фильм с непревзойдённой атмосферой, часто смотрел в детстве и по сей день уважаю эту картину.

Игра актёров на высоте, каждый имеет собственный колорит. Как уже было сказано не раз - это отличная фантастика для 90-ых годов!

Честно говоря, не передать в словах те эмоции, которые я ощущал при просмотре фильма!

+10 из 10

19 сентября 2009 | 10:39
  • тип рецензии:

Сейчас 2021 год, тот самый, в котором, по мнению создателей 'Джонни Мнемоника', людям загружают в головы гигабайты всякого хлама, чтобы они перевезли его другим людям, мир, согласно заветам киберпанка, превратился в громадную помойку, а храбрый Джонни усиленно спасает свою шкуру среди повстанцев, злобных мегакорпораций, странных эпидемий и напичканных имплантами ублюдков. В общем-то, все оказалось куда ближе к истине, чем в 2015 году образца 'Назад в будущее 2', только с загрузкой хлама в головы людей прекрасно справляется телевизор и тикток, мир таки стал помойкой, хоть и не такой очевидной, повстанцы в меру сил сражаются за свои идеалы, ублюдков полно, а мегакорпорации в меру сил уничтожают все вокруг в погоне за наживой. А эпидемия - так она вот, в самом разгаре. Как метко попали в точку Уильям Гибсон и Роберт Лонго! Я бы на месте правообладателей обязательно выпустил 'Джонни мнемоника' в этом году в повторный прокат: ввиду наступившего будущего это кино особенно интересно! Я бы уж точно сходил на 'Мнемоника' в кино, хоть и знаю фильм вдоль и поперек!

'Джонни мнемоник' из тех дурацких прилипчивых фильмов, которые, несмотря на то, что хвалить их вроде особо и не за что, тем не менее, западают в душу и умеют нравиться даже спустя десятилетия после создания. В год выхода критики разбили фильм в пух и прах. Его называли 'жалкой подделкой под 'Бегущего по лезвию', 'безвкусицей', 'лишенным воображения' и т.д., да и зрители отнеслись к нему прохладно: картина не смогла окупить далеко не самый большой бюджет. Ривза номинировали на 'Золотую малину' и, в общем, все шло к тому, что фильм мелькнет и исчезнет. Но сейчас 'Джонни мнемоника' называют классикой киберпанка и засматривают до дыр - поклонники Ривза, киберпанка, фантастики и просто олдскульного кино 90-х, отзывающегося в сердце приятной ностальгией.

Конечно, 'Мнемоник' далеко не 'Бегущий по лезвию' (хотя в чем-то и повторяет судьбу кинематографического колосса Ридли Скотта), он проще, безыскусней, вторичней, дешевле, глупее, инфантильней. В нем нет такой плотной, 'вкусной' атмосферы, он не такой удушливый (в хорошем смысле слова), не такой глубокий, он на порядок слабее актерски и на пару порядков - драматургически. Он походит скорее на второго 'Горца', который, кстати, тоже почему-то до сих пор смотрится, несмотря на свою запредельную тупость и на ныне подзабытого, но в свое время нашумевшего 'Разрушителя'. В общем, как сказал один из критиков, 'Джонни мнемоник' - кино, которое по всем параметрам не должно работать, но почему-то работает.

Я тоже не понимаю, почему этот фильм хорош. Потому что он плох. Сценарий - дурацкий и напичкан логическими нестыковками и нелепостями (начиная от самого первого - человека в качестве переносчика информации при наличии интернета и куч секретных серверов, паролей и пр.), клише и штампами. Герои - плоские, актеры, играющие их - далеко не Пачино и не Форды: кто-то гипретрофированно кривляется, а кто-то не делает вообще ничего. Режиссура - посредственная, экшн - унылый, никакого 'второго дна' нет, эффекты давно устарели, по исполнению это типичный второсортный боевичок и, казалось бы, замени Ривза на какого-нибудь Дакаскоса или Дон Дракона Уилсона, и все встанет на свои места!

И, при всем при этом, фильм обладает каким-то магнетизмом. Его нелепость не кажется уродливой, он какой-то весь самобытный при всей вторичности, ладный, забавный, крепенький, легкий и захватывающий. Он весь как будто собран из кусочков других фильмов, но при этом, не стесняясь, называет себя полноценным фильмом и оказывается прощен.

Киану Ривз к моменту съемок в 'Мнемонике', вопреки распространенному мнению, уже был человеком, с которым считались в Голливуде: после 'Дракулы', 'Скорости' и десятка юношеских ролей если и не суперзвездой, то как минимум очень узнаваемым актером. Роль потерявшего свое детство курьера, которому осталось жить сутки - далеко не лучшая в его карьере, но, тем не менее, сделала его, наряду с Харрисоном Фордом, иконой киберпанка. Надо сказать, Ривзу идет печать уныния на лице, и сцены в 'Мнемонике', где Ривз пытается 'взрываться', 'быть крутым' и выкидывать всяческие экшн-кунштюки, смотрятся натянутыми и фальшивыми. Такое ощущение, что он пытается выглядеть и вести себя как образцовый альфа-самец, но у него не выходит. Впрочем, возможно, это вина не Ривза, а режиссера и сценариста, которые заставили его так играть. Остальные иногда привычно-экзотичны, как всегда не от мира сего Удо Кир, или харизматичны как Такеши Китано, ну или просто красивы настолько, что это избавляет их от необходимости играть, как Дину Мейер.

Кто действительно удивляет, так это Дольф Лундгрен. Герой боевиков (часто далеко не первосортных), в которых как правило с горем пополам можно наскрести одну мысль, получил гротескную роль религиозного фанатика и чудовищного убийцы, и справился с ней неожиданно отлично. Монструозный проповедник запоминается даже больше главного героя и уж тем более сильнее всяких лидеров повстанцев, хотя им отмерено куда больше экранного времени. В общем, видно, что Лундгрен получил роль, которую играл с нескрываемым удовольствием и знатно в ней порезвился, за что честь ему и аплодисменты.

Почему-то 'Джонни мнемника' хочется смотреть и пересматривать. Из-за ностальгии? Из-за ламповой атмосферы? Из-за актеров, которые хоть и далеко не на вершинах своих карьер, но все-таки хороши сами по себе? Из-за того, что фильм неожиданно точно предсказал будущее? Из-за киберпанка, настолько прикольного и редкого, что любой фильм, снятый в этом стиле, получает пару дополнительных очков? Может быть, из-за всего этого вместе? В любом случае, как и 25 лет назад, когда я до дыр засматривал кассету с этой лентой, сейчас снова и снова смотрю это чудесное барахло с неослабевающим интересом. Шедевры надоедают, а 'Джонни мнемоник' - вот представьте - нет! Это, наверное, один из самых любимых 'нелюбимых' фильмов в истории кино - в любви к которому даже как-то стыдно признаваться, и, тем не менее, она есть. Как есть культовый статус у этого фильма скромного скульптора Роберта Лонго, для которого 'Джонни мнемоником' начался и сразу окончился путь в большое кино. Как есть понимание с высоты сегодняшнего дня, что без таких лент, как 'Джонии', не было бы 'Матрицы'. Вот так иногда из разруганного трэша переходят в категорию нетленок. И - скажу банальность: так сейчас не снимают, и такого 'неприлизанного', 'шероховатого' кино почему-то не хватает.

7 из 10

19 августа 2021 | 23:58
  • тип рецензии:

Фильму уже 13 лет, но он всё ещё на достойном уровне, что не может не удивлять! Некоторые технологии, указанны в фильме, только появляются или разрабатываться, и разговоры (научно обоснованные) о нервном истощении от электромагнитных волн, коими пронизана вся атмосфера, серьезно начали только сейчас. Сюжет, сохранивший свою актуальность столько лет... Это достойно восхищения! И опять же: спецэффекты на очень достойном уровне.

Ну а актёрских состав достоин особого внимания: и Айс-Ти, Такеши Китано, Дольф Лундгрен, Дина Мейер... ну и конечно же Киану Ривз! Он не то, что в Африке и в Антарктиде Киану Ривз!

Все молодцы!

И возвращаясь к заголовку:
Снявших в фильмах «Джонни Мнемоник», 'Матрица Трилогия' Киау Ривз не без основательно начал побаиваться компьютерные технологии.

9 из 10

05 января 2009 | 16:16
  • тип рецензии:

Довольно странно смотреть фантастические фильмы, вышедшие в прокат лет 20-30 и более назад, в которых даётся точная дата событий - порой это уже ставшее для нас прошлое, которое оказалось совсем не таким, как представлялось когда-то, а порой, как в данном случае, недалёкое будущее.

Главный герой фильма, человек с самым простым именем Джон Смит, является курьером, перевозящим гигабайты информации в своём мозгу. К несчастью его мозг не беспределен и превышение вместимости может запросто убить его - так что, помимо гоняющихся за ним якудза и работающих на них, его врагом является так же и время - уж слишком огромной и ценной оказалась та информация, которую записали в его разум в начале фильма.

Этого курьера, мнемоника, сыграл тогда набиравший обороты Киану Ривз. Не сказать, что сыграл просто блистательно - или во всём виноват монтаж, когда некоторые сцены были пересняты заново и на выходе получилось несколько скомканное повествование? Во всяком случае некоторые экшн-сцены казались абсолютно лишними, так же как и сам Ривз в них. Но вот некоторые, как монолог на мосту - это было сыграно сильно.

Несколько терялась на его фоне девушка Джейн в исполнении Дины Мейер. И опять же - экшн-эпизоды удались её гораздо лучше, нежели драматические моменты - так что они отлично дополняли друг друга, когда это требовалось.

Следующий, кого хочется отметить - Такеши Китано, сыгравшего главного босса Такахаши. Из того невнятного персонажа, который был в истории он смог сделать личность - и играй эту роль кто-нибудь другой - получилась бы рохля, но своим обделённым мимикой лицом, своими глазами японец смог передать ощущения того, кто, уже, казалось, потерял смысл жизни - но тут появилась возможность обрести новый - и мне было его жаль.

Лидер фриков Джей-Бон - Айс-Ти - вот мне этот персонаж показался самым недоделанным из всех. Почему он стал лидером, в чём его превосходство над другими - и даже то, как к нему относятся его собственные люди - всё это было совершенно не раскрыто. Актёр, наверное, вытянул максимум того, что предложил ему сценарий - но даже этого максимума оказалось недостаточным, чтобы его персонаж запомнился, он просто потерялся.

И последний, кому было отведено совсем немного экранного времени, но кто использовал его на 200% - уличный проповедник в исполнении Дольфа Лундгрена. Опять злодей, опять безумен и одержим одной идеей - он повторил в этой роли своего незабываемого сержанта Эндрю Скотта. И если бы не урезали его роль до минимума, так что остался он в фильме больше для галочки - харизматичный швед запросто мог бы затмить всех своих коллег, раскрывшись по полной, вызвав настоящую неприязнь - а так мне тоже было его жаль.

Эх, если бы не монтаж, который сделал повествование рваным, так что порой терялась суть происходящего, если бы более продуманный сценарий и лучшая режиссура - мог бы получиться настоящий шедевр киберпанка, но - увы

7 из 10

Режиссёры, отберите, наконец, у продюссеров ножницы или выпускайте всякий раз свои версии, чтобы мы, зрители, смогли увидеть то, что должны - а не то, что нам предлагают!

08 сентября 2012 | 19:42
  • тип рецензии:

Меня не устают поражать режиссеры и вовсе кинематографисты, которые всегда представляют Мир Будущего, полным нищеты, инфекций, разрушения, миром в котором правит война, люди страдают и гибнут и тому подобное. Таким был “Бегущий На Лезвии Бритвы” Ридли Скотта, “Нирвана” с Кристофером Ламбертом, трилогия “Матрицы” Брата и сестры Вачовски и многие другие. Но к данному фильму я отношусь с огромным трепетом. Потому что это тот редкий случай когда я сходил с ума в детстве по фильму, а уже повзрослев и пересмотрев фильм понял что он не так уж и хорош. Я считаю что экранизировать Уильяма Гибсона так же трудно как и Герберта Уелса и Филлипа Дика, как ни пытайся всегда получается не совсем то что должно быть. Данный фильм стал редкостным исключением. Снял фильм Роберт Лонго который кроме этого ничего толком больше и не снял, но имя его нельзя забыть за счет данной картины. Шедевром фильм назвать уж точно нельзя, потому что недостатков в картине так же много как и положительных качеств, но это не помешало стать фильму классикой, коим он является по сей день.

Визуально фильм оформлен просто великолепно, впечатляющие декорации которые легко погружают в мир Будущего, великолепная детализация атмосферного киберпанка в лучших его традициях, но местами к сожалению с некой примесью дешевизны которая сводит картину до заслуженного рейтинга R. Фильм зрелищный но к сожалению для боевика он кажется немного скучноватым, и в плане постановки этих экшн сцен и в плане их малого количества. В плане триллера фильму чуть чуть не хватает напряжения. В основном же фильм получился действительно не плохим, пожалуй один из лучших примеров с точки зрения визуализации каким должен быть фильм названного народом жанра “киберпанк”.

Сама история Уильяма Гибсона мне чертовски нравится, это пожалуй тот самый автор которого можно смело выдвинуть в один ряд с такими великими фантастами как Айзек Азимов, Филлип Дик Герберт Уеллс и их “коллегами” и товарищами по жанру. Порадовало то что саму историю Гибсона создатели не исковеркали так сильно как делают в последнее время со многими экранизациями, да и то что сценаристом наняли не какого нибудь левого человека а самого Гибсона не могло не порадовать. Главная фишка данной картины в плане сюжета в том что Гибсон очень детализировано продумал и создал этот экранный мир, в котором всё продумано вплоть до мелочей, включая до обычных телевизоров и тому подобного. Сама история очень интересна и построена в духе Филлипа Дика то есть “главный герой убегает от …” коим славен Дик. Достаточно интригующе и впечатляюще, хотя местами заметно то как создателей ущемили при написании сценария, потому что какого то персонажа не открыли до конца, а над кем то вообще перестарались и где то в середине присутствует некоторая скомканность, но не на длительное время.

Киану Ривз, один из самых любимых мною и уникальных актеров. Актер чья очень интересная внешность и талант настолько согласованно действуют, что все персонажи исполняемые им, всегда стоят у грани реальности подстегивая к тому что либо Ривз показывает на экране часть своей личности, либо он действительно играет так шикарно аж верить начинаешь. Данный персонаж не исключение, хотя местами мне он напоминал его героя из “Адвоката Дьявола”. Дина Мейер сыграла очень хорошо, да и смотреть на нее было как всегда приятно. Единственное жаль что ее персонажа не сыграла Джейн Марч потому что к ней у меня еще более теплые отношения, да и я думаю с ее приходом фильм был бы более смелы в плане сексуальной темы что тоже немаловажно для фильма жанра киберпанк. Айс Ти не понравился абсолютно, слишком недоигранный и скучный персонаж, нечего соваться этому музыканту в актеры. Такеши Китано, ооо, вот это действительно гений, классик, метр и просто уникальная личность. Сколько не говори всё бесполезно, сыграно шикарно, персонаж интересный, Такеши чертовски харизматичный. Дольф Лунгрен мне понравился, персонаж у него очень даже интересный, единственное жаль что такого эффектного персонажа ограничили практически эпизодичными камео. Ну и не стоит забывать про главного негодяя, фашиста, вампира и нежити мирового кинематографа Удо Кира. Злодеи его конёк, особенно если они те кого что я выделил выше. Великолепен, жаль ему не дали возможность как следовательно разбежаться.

Не самая лучшая работа Фиделя но вполне эффектная. Лично у меня сложилось впечатление что это тот же самый “Терминатор” разве что без той самой гениальной темы фильма Кемерона и с немного урезанным количеством инструментов. В плане синтезатора и клавишных на которых фильм и построен полностью музыка шикарная и создает образ фирменного стиля Фиделя.

Спецэффекты можно было бы назвать очень грубыми, но учитывая то что это киберпанк муви, в этом то и главная прелесть картины. Визуальные эффекты очень яркие, интересные и качественные, чем самым идеально погружают в атмосферу картины.

7 из 10

С недостатками, но тем не менее хороший фильм. К просмотру рекомендую …

24 октября 2010 | 11:40
  • тип рецензии:

Голливуд в жанре киберпанка, если задуматься, не очень-то преуспел. И лучшее, что он смог произвести, пока что приходится на 80-90-е, если конечно не считать 'Матричную' трилогию нового поколения. В этом плане даже игро-индустрия сделала больше для жанра, чего только стоит великая серия Deus Ex. Кстати, с ней у 'Джонни-мнемоника' больше общего, чем с каким-нибудь 'Бегущим по лезвию' или 'Нирваной', которые схожи по атмосфере, но различаются постановкой. Суть сводится к тому, что мир недалекого будущего не такое уж привлекательное место. Это всегда весьма мрачные мегаполисы, действие разворачивается ночью, на улицах одни бездомные или маньяки, а главный герой то и дело сталкивается с какими-нибудь футуристическими устройствами и персонажами. Ну, а если вспомнить тему киборгов, то подобных фильмов за 80-90-е просто навалом.

Чего только стоят 'Немезиды', 'Машина смерти', 'Киборг-полицейский', те же 'Сканнеры', и т д и т п. Фильм же Роберта Лонга, если верить слухам, изначально задумывался как нечто в духе нео-нуара с религиозным подтекстом. 'Джонни-мнемоник' забавным образом стал заложником качественного актерского состава. Внезапно ставший знаменитым Киану Ривз показался авторам отличной возможностью превратить дешевую задумку в очередной фантастический блокбастер. Поэтому в результате получилось немного сумбурное зрелище - с первых же кадров все выглядит как фантастический триллер-боевик 80-х, поскольку спецэффекты после недавних монструозных картин с Арни выглядели уже по-детски. А все эти 'грязные' футуристические декорации, информация в голове главного героя, нелепые устройства с кучей проводов и микросхем, да дельфин-телепат свели на нет усилия превратить 'Джонни-мнемоника' в привычный кино-поп-корн.

Зато осталось самое главное - атмосфера убитого, будто бы постапокалиптического мирка, в котором главную ценность представляет информация. Ну, и мельком затрагиваются всевозможные технологичные штучки, вроде хитрого оружия якудза, преследующих героя Ривза, и забавных улучшений в теле проповедника. Кстати, ему стоит уделить пару слов - Дольф Лундгрен на самом деле лучше всего смотрится именно в таких вот ролях, параноидальных и юморных здоровяков. Таких, как спятивший сержант Эндрю Скотт в 'УС' и вот Уличный Проповедник. А вовсе не в качестве Николая Раченко и Ивана Драго. Чертовски жаль, что сумасшедшего мрачного 'монаха-киборга' здорово 'порезали' при пост-продакшне, и прикольный Лундгрен появляется за весь фильм всего пару раз на буквально несколько секунд. Ей-богу, в таких случаях охота сбросить бомбу на офис студийных боссов.

Но, помимо шведского великана, тут задействованы такие знаменитости, как Такеши Китано, Дина Майер, Айс-Ти и еще парочка отличных актеров. Поэтому с этой составляющей у 'Джонни-мнемоника' проблем нет, учитывая Киану Ривза в главной роли. Это вновь задумчивый, но в ответственные моменты быстрый парень с отрешенным взглядом, которого вся эта авантюра с информацией в собственной голове перестала радовать после первого столкновения с наемниками. Для 98 минут кино вышло совершенно не скучное, а уж появись оно на десять лет раньше, вполне возможно, что произвело бы такой же эффект, как и более успешные 'Хакеры'. Но за что этот фильм можно полюбить с первого взгляда - за непередаваемую словами атмосферу, которую оценит любой поклонник футуристики и жанра 'кибер-панк' в целом.

На мой взгляд - атмосферный фантастический триллер-боевик 90-х. Кто знает, может именно благодаря этому фильму 'Матрица' заимела главного героя в исполнении Киану Ривза.

26 января 2011 | 01:54
  • тип рецензии:

Гениальный, сверхфантастический и просто интересный кинофильм 'Джонни Мнемоник' способен развеять все представления и понятия о настоящей фантастике и классических фильмах подобного жанра, разрушить былые мысли и стереотипы, сложившиеся в сознании зрителя при просмотре прочих картин данной тематики. На самом деле, режиссёр Роберт Лонго всё-таки смог снять достойный фильм, преподнеся и показав зрителю только лучшее, только совершенное, что можно предоставить на обозрение зрителю, подключив к съёмкам этого гениального фильма таких звёзд мирового масштаба, как Киану Ривз, Айс-Ти, Такеши Китано и Дольф Лундгрен. Да, этот состав определённо замечателен, превосходен и способен на съёмку совершенного и особенного в своём жанре кинофильма, коим является 'Джонни Мнемоник'. Впервые посмотрев этот фильм в далёком детстве, много радовался, и, как помню до сих пор, хотел снова и снова предаваться воспоминаниям, смотря и пересматривая данный поразительный и особенный кинофильм.

Сюжет ленты повествует о мире будущего, когда главным и основным приоритетом для человечества и нормальной его жизни является информация. Передавать её по каналам интернет- и телефонной связи крайне опасно, - слишком много вирусов и пиратов, желающих воспользоваться ценными знаниями. Для этого по всему миру создаётся целая армия мнемоников, - курьеров информации, доставляющих её в собственном мозге.

Однажды опытному мнемонику Джонни предлагают перенести информацию, в 3 раза превышающую его объём памяти. Информация эта важна и крайне ценна, поэтому охоту за ней и мнемоником начинает японская мафия. Однако, чем дольше она находится в мозге Джонни, чем дольше он хранит её, тем быстрее может умереть, и умереть мучительной смертью. Однако, и радикально настроенная группировка японцев тоже готова убить мнемоника, лишь бы завладеть информацией. Для этого они подключают к делу загадочного полуробота-получеловека, - уличного проповедника...


Достаточно неплохо эта картина смотрится для 1995 года, когда процессы усовершенствования и развития кинематографа только начинались и не были столь глобальны. Даже сейчас, пересматривая данную ленту, понимаешь, что всё в этом фильме снято и преподнесено исключительно красочно, зрелищно и по-современному. Отдельной похвалы и поощрения достойны следующие актёры:

1) Киану Ривз, который показал свой талант и раскрыл свои умения на все 100 %, сыграв роль главного героя столь убедительно и достойно, что и по сей день не вызывает сомнения и вопроса о его таланте и умениях прекрасно исполнять свои роли;

2) знаменитый и талантливый Такеши Китано, исполнивший роль одного из мафиози, также впечатляет и харизматичен на экране, радует своей неоднозначностью и интересностью персонажа;

3) и, наконец, главная изюминка, десерт картины, - Дольф Лундгрен. В данной картине актёр исполнил далеко не первую роль, но и не последнюю, - таинственный и загадочный персонаж его, - священник, уличный проповедник, который на самом деле, - настоящий изверг, убийца и кровожадный маньяк, безжалостно убивающий и уничтожающий всех, кто каким-либо образом препятствует его деятельности. Эта роль также оказалась по плечу знаменитому актёру, исполнил её он очень убедительно и безо всяких преткновений, добавил ещё одну стоящую и заметную роль в копилку своего кинотворчества.

Вцелом и в своей совокупности фильм удался, порадовал и восхитил, дал возможность приоткрыть дверцу непознанного и неизведанного будущего, которое и манит и пугает одновременно. 'Джонни Мнемоник' заслужено может считаться классическим и самостоятельным в своём жанре произведением киноискусства, огромным вкладом и важным моментом в современном кино, это нечто большее, чем просто фильм. Шедевр, классика жанра и замечательное исполнение, отображение и преподнесение мыслей на экране, - вот, как можно довольно просто и незамысловато передать свои ощущения и отношение к сему кинофильму. Смотрел и смотрю эту картину с удовольствием, и, надеюсь, в дальнейшем ничуть не изменю своей точки зрения!

07 марта 2009 | 14:08
  • тип рецензии:

Пересматривал фильм, и был потрясен совпадением: встреча Джонни в Пекинском отеле с местными хакерами произошла 15 января 2021 года. То есть, дожили.

Я смотрел Джонни Мнемоника в 95-ом, с пылу с жару. Насколько поражал тогда фильм, не передать. Это были ультимативные боевые сцены, точные выверенные кадры, острые, как удар катаны.

Потом фильм полностью передрали на цитаты, а потом и цитаты цитат. Вот «Элизиум» 2013-го года — это по сути перевоплощение Джонни, где вместо священника ходит агент Крюгер, а инфу с ключом к исцелению человечества несет в голове герой Макс, конечно, более социально ответственный, чем Джонни. Только Макс — это реднек, трудяга с завода, который по малолетству тачки гонял. Джонни фильма (в отличии от Джонни оригинального рассказа) — сноб и инфоконтрабандист, но это не делает его хуже.

Так о чем это я? Ах да, о том что из-за многослойной перецитированности Джонни Мнемоник, конечно, утратил свежесть, и в 2010-е уже пересматривался с ностальгией, но без того удовольствия. Уровень картинки уже в восприятии приближался к каким-то инди-боевикам, типа «Побега из Нью-Йорка».

Но вот очередной пересмотр сегодня, и — фильм снова зацепил, уже по-новому.

В 2020-е Джонни цепляет, во-первых, внутренней точностью и непротиворечивостью. За редкими исключениями, фантастика последних 10 лет — это вакханалия сценарного пофигизма. Все даже самые рейтинговые фильмы приводили в уныние тем, что сюжет расползался по швам. «Чужой: Завет» Скотта, «Довод» Нолана, даже «Интерстеллар», который многие хвалили за визуально точную картинку черной дыры, потому что, кроме картинки, ничего особенно точного, связного и логичного в нем нет… Сценарий Джонни Мнемоника писал сам автор оригинального рассказа, Уильям Гибсон. Поражает то, что он сам почти полностью ушел от своего детища, переделал образы, сюжет, мотив и развязку, очевидно, хорошо понимая разницу требований литературы и кино.

Во-вторых — прогностическая точность. На самом деле, мы ничего такого обычно от фантастики не ожидаем. Нам достаточно увлекательности и непротиворечивости. А прогнозы — дело футурологов. Но внезапно мир Джонни оказывается реальностью не альтернативной. Какие основные черты этого мира? Эпидемия, социальное расслоение (нищета и корпорации) и киберпартизаны. Почему-то именно этот сценарий истории воплощается. Ядерный апокалипсис — пугало, метеориты не падают (хотя и это никогда не поздно), кайдзю из моря не лезут. Нищета и эпидемия.

Заметил что многие рецензенты в один голос удивляются «как это при такой нищете никто не идет на баррикады, так не бывает». Никто не идет, потому что это не фантастика, а реальность. Почитайте любые СМИ кроме официальных российских. Уже в этом году нищеты будет больше, а шансов подать против этого голоса почти не будет.

Вот так из стильного и футуристичного кино Джонни Мнемоник в ощущениях трансформировался в кино минималистичное и актуальное. А смотреть его все равно в удовольствие.

07 января 2021 | 17:56
  • тип рецензии:

Честно говоря, удивлена довольно низким рейтингом этого фильма. Это сейчас все такие умные, мол, проходной киберпанк. Но я вот очень хорошо помню тот год, когда вышел 'Джонни мнемоник'. Это была бомба своего времени! Кассеты с 'Мнемоником' разлетались, как горячие пирожки. Лучше продавался только 'Мортал Комбат' того же года.

Стиль у фильма очень необычный. Если смотреть его сейчас, из 2020 года на карантине, то сюжет, я бы сказала, крайне реалистичен. Народ сходит с ума от информационного перегруза. Лечения нет. Но, на самом деле, лечение-то, конечно, есть, но жадные корпоратократы никому его не выдают. Конфликт в том, что у главы крупной фар. компании дочка умерла от этой информационной болезни. И в конце фильма мы узнаем (спойлер?), что спасти-то ее было можно. Но, видимо, еще более вышестоящие структуры придержали лечение, и не давали его даже для 'своих'.

Будущее, как водится, мрачное. Хоть сейчас лезь в петлю, потому что видеть такого будущего не хочется. Дикое расслоение между простыми людьми, которые живут, как бомжи, и 'элитой'. Мы видим дорогущие отели для элиты, шикарные просторные кабинеты. И мы видим буквально клоповники и мусорные свалки для обычных людей. Вся жизнь сосредоточена в мегаполисах.

Если задуматься о том, что фильму уже 25 лет, то авторы не настолько далеко от реальности ушли в своих фантазиях. Да, конечно, сейчас 'гигабайты' можно было бы для пущей правдоподобности заменить на 'терабайты'. И в 2021-м году (действие фильма) людям вовсю были доступны супер-импланты, всякие крутые гаджеты, а у нас этого нет. Но, в общем, главная идея - народ мрет как мухи, а условные корпоратократы, имея лекарство от смертельной болезни, придерживают его. И есть некое подполье, которое с ними борется. Я не знаю, есть ли у нас сейчас какое-то подполье, которое борется с операцией 'корона', но, наверное, оно должно быть. Узнаем через 20 лет.

Немного про актеров. Говорят, что Киану в роли Джонни Мнемоника был предвестником Киану в роли Нео. И я помню, что Матрица, вышедшая через пару лет с Киану-Нео, смотрелась очень органично.

Остальные актеры все ничего так, смотрелось интересно. Никаких тебе пресных лиц, ничего не означающих взглядов.

От стиля 90-х, что не могло не порадовать, были всякие заковыристые фразочки, которые потенциально могли разойтись на цитаты. Почему раньше в кино закладывали такие фразы, а сейчас перестали?!

Были и ляпы, чего уж там. Например, в конце, когда была 'тихая военная операция' (с огромным арсеналом) по захвату подполья, есть такой эпизод. В группе захвата убили какого-то солдата. С ним в команде была женщина (тоже солдат в этой группе захвата). Видимо, или они сильно дружили, или были любовниками, но когда она увидела, что он пал, она жутко рассердилась, и давай палить по подполью из гранатомета, так чтоб видел весь Нью-Йорк (который почему-то стал Нюарком). Как по мне, не могло в элитном отряде бойцов оказаться такой эмоционально-нестабильной женщины.

Понравился китаец (японец?) с ногтем, в котором пряталась лазерная нить. Это было круто придумано.

И, конечно, дельфин-хакер. В детстве, когда я смотрела этот фильм, меня это сильно поразило, даже ночью потом снилось.

09 августа 2020 | 14:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: