К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сегодня никто не станет спорить, что всемирную славу Киану Ривзу принесла Матрица. По сути, для Ривза матрица стала тем же самым, чем для бокса стал Майк Тайсон. И до Тайсона бокс привлекал десятки миллионов поклонников, и до Тайсона в профессиональном боксе были миллионные бои, но именно Тайсон сделал бокс зрелищным и прибыльным видом спорта. Так и Киану Ривз стал получать десятки миллионов долларов только за факт своего появления в кадре (кто не верит – вспомните «День, когда земля остановилась» 2008 года, где Ривз вообще не играл, а просто присутствовал в кадре, что, впрочем, не помешал ему неплохо поднять на фильме).

Сегодня мало кто вспомнит, что и до Матрицы у Ривза были по-настоящему сильные роли. Продвинутые кинолюбители, конечно же, вспомнят культовый «Адвокат дьявола», фильм, по мнению специалистов, определивший выбор профессии тысяч российских абитуриентов в конце 90-х. Сия точка зрения, конечно же, весьма спорна, а, возможно, и вообще была высказана в шутливой форме. Но миф родился. Еще более продвинутые киноманы, отметят «Дракулу» Френсиса Форд Копллы (1992) – фильм максимально близкий к оригиналу Брэма Стокера. Но первым фильмом, где герою Киана Ривза пришлось столкнуться с виртуальной реальностью, конечно же, остается «Джонни Мнемоник» (1995).

Живущему ныне – во второй декаде XXI века – зрителю фильм не покажется чем-то особенным. Слабые спецэффекты – на 26 миллионов 15 лет назад было невозможно сделать то, что сделал сегодня Кэмерон за 250 миллионов, - и примитивные ЭЛТ экраны сразу выдают фильм середины 90-х. В чем-то Джонни Мнемоник аналогичен «Не называй меня малышкой» и третьему «Робокопу», где явно прослеживается боязнь американского общества перед иностранной засильщиной. Советская угроза миновала, а американским хомячкам очень нужно было бояться чего-то глобального. Поэтому, начиная с 92-ого, в игру вступает иностранный капитал, как правило, технологически продвинутых японских фирм. Кто бы знал, что уже в 1999 году тот же Ривз будет пугать зрителей войной с ИИ, а ближе к концу 2000-х новой глобальной угрозой станет не SkyNET или виртуальная реальность, а инопланетное вторжение («9 район», «Скайлайн»). 160 Гб казалось в 95-ом чем-то невероятно большим. Впрочем, чуть раньше сам Билл Гейтс не мог представить, что кому-то потребуется более 640 кб оперативной памяти.

Примечательно, герой Ривза – Джонни – на восьмой минуте фильма представляется господином Смитом, спустя всего четыре года его же герой – мистер Андерсон – будет живо улепетывать от другого Смита. Впрочем, уже тогда – в 1995 году – Киану Ривз лихо нокаутировал своих противников мощными пинками в голову, корпус и по ногам. После съемок Матрицы, он скажет, что перед съемками актерской группе на протяжении полугода пришлось тренироваться по 8 часов в день, изучая основы кунг-фу и джиу-джицу. Сколько он готовился к съемкам «Джонни мнемоника» остается загадкой и по сей день… С другой стороны, ничего сверхъестественного – типа беганий по стенам и зависания воздухе – там мы не увидим.

Сюжет фильма довольно оригинальный, хоть логически выверенным его не назовешь. Главному герою необходимо перевести некую – сверхсекретную – информацию из Пекина в город Newark, вероятно, будущий Нью-Йорк. Проблема заключается в том, что информацию нужно перевести в мозговом имплантанте на 160 Гб вместимости, чего как назло, чуть-чуть не хватило. И теперь информация стремится высвободится прямо в мозг нашего героя, что в итоге приведет к излишнему нагреву серого вещества и летальному исходу. Чем такой способ транспортировки лучше перевозки обычного диска, с которого и производилась запись в имплантант, зрителю не объясняется. Протагонисты постараются перехватить Джонни и извлечь столь дорогую информацию прямо из его головы. Разумеется, жизнь мнемоника ценится невысоко, благо для извлечения информации достаточно и просто одной головы.

Помимо Киану Ривза на экране засветилась еще одна – тогда восходящая - звезда американского кинематографа – Дина Мейер. В отличие от Ривза она не получали ни баснословных гонораров, ни множества серьезных ролей в последствии, и ее актерская карьера как-то сама собой потихоньку отошла в область ТВ. Тем не менее, роль в «Джонни Мнемонике» была одной из двух ее самых лучших. Во второй раз актриса «выстрелила» в 1997 году в «Звездном десанте», где сыграла подружку и сослуживицу Рико. В последствие актриса была замечена в «Пиле» во второстепенной роли детектива Керри.

«Джонни Мнемоник» не пользовался большим успехом в американском прокате (за рубежом дела обстояли несколько лучше, но все равно фильм не смог собрать нужную сумму, хотя бы чтобы просто окупиться), а критики встретили его откровенно в штыки. Неглубокая идея, глуповатый сюжет и низкопробные спецэффекты вообще делают фильм неинтересным современному зрителю, за исключением незначительной прослойки любителей ретро-фантастики.

02 мая 2011 | 09:38
  • тип рецензии:

Меня не устают поражать режиссеры и вовсе кинематографисты, которые всегда представляют Мир Будущего, полным нищеты, инфекций, разрушения, миром в котором правит война, люди страдают и гибнут и тому подобное. Таким был “Бегущий На Лезвии Бритвы” Ридли Скотта, “Нирвана” с Кристофером Ламбертом, трилогия “Матрицы” Брата и сестры Вачовски и многие другие. Но к данному фильму я отношусь с огромным трепетом. Потому что это тот редкий случай когда я сходил с ума в детстве по фильму, а уже повзрослев и пересмотрев фильм понял что он не так уж и хорош. Я считаю что экранизировать Уильяма Гибсона так же трудно как и Герберта Уелса и Филлипа Дика, как ни пытайся всегда получается не совсем то что должно быть. Данный фильм стал редкостным исключением. Снял фильм Роберт Лонго который кроме этого ничего толком больше и не снял, но имя его нельзя забыть за счет данной картины. Шедевром фильм назвать уж точно нельзя, потому что недостатков в картине так же много как и положительных качеств, но это не помешало стать фильму классикой, коим он является по сей день.

Визуально фильм оформлен просто великолепно, впечатляющие декорации которые легко погружают в мир Будущего, великолепная детализация атмосферного киберпанка в лучших его традициях, но местами к сожалению с некой примесью дешевизны которая сводит картину до заслуженного рейтинга R. Фильм зрелищный но к сожалению для боевика он кажется немного скучноватым, и в плане постановки этих экшн сцен и в плане их малого количества. В плане триллера фильму чуть чуть не хватает напряжения. В основном же фильм получился действительно не плохим, пожалуй один из лучших примеров с точки зрения визуализации каким должен быть фильм названного народом жанра “киберпанк”.

Сама история Уильяма Гибсона мне чертовски нравится, это пожалуй тот самый автор которого можно смело выдвинуть в один ряд с такими великими фантастами как Айзек Азимов, Филлип Дик Герберт Уеллс и их “коллегами” и товарищами по жанру. Порадовало то что саму историю Гибсона создатели не исковеркали так сильно как делают в последнее время со многими экранизациями, да и то что сценаристом наняли не какого нибудь левого человека а самого Гибсона не могло не порадовать. Главная фишка данной картины в плане сюжета в том что Гибсон очень детализировано продумал и создал этот экранный мир, в котором всё продумано вплоть до мелочей, включая до обычных телевизоров и тому подобного. Сама история очень интересна и построена в духе Филлипа Дика то есть “главный герой убегает от …” коим славен Дик. Достаточно интригующе и впечатляюще, хотя местами заметно то как создателей ущемили при написании сценария, потому что какого то персонажа не открыли до конца, а над кем то вообще перестарались и где то в середине присутствует некоторая скомканность, но не на длительное время.

Киану Ривз, один из самых любимых мною и уникальных актеров. Актер чья очень интересная внешность и талант настолько согласованно действуют, что все персонажи исполняемые им, всегда стоят у грани реальности подстегивая к тому что либо Ривз показывает на экране часть своей личности, либо он действительно играет так шикарно аж верить начинаешь. Данный персонаж не исключение, хотя местами мне он напоминал его героя из “Адвоката Дьявола”. Дина Мейер сыграла очень хорошо, да и смотреть на нее было как всегда приятно. Единственное жаль что ее персонажа не сыграла Джейн Марч потому что к ней у меня еще более теплые отношения, да и я думаю с ее приходом фильм был бы более смелы в плане сексуальной темы что тоже немаловажно для фильма жанра киберпанк. Айс Ти не понравился абсолютно, слишком недоигранный и скучный персонаж, нечего соваться этому музыканту в актеры. Такеши Китано, ооо, вот это действительно гений, классик, метр и просто уникальная личность. Сколько не говори всё бесполезно, сыграно шикарно, персонаж интересный, Такеши чертовски харизматичный. Дольф Лунгрен мне понравился, персонаж у него очень даже интересный, единственное жаль что такого эффектного персонажа ограничили практически эпизодичными камео. Ну и не стоит забывать про главного негодяя, фашиста, вампира и нежити мирового кинематографа Удо Кира. Злодеи его конёк, особенно если они те кого что я выделил выше. Великолепен, жаль ему не дали возможность как следовательно разбежаться.

Не самая лучшая работа Фиделя но вполне эффектная. Лично у меня сложилось впечатление что это тот же самый “Терминатор” разве что без той самой гениальной темы фильма Кемерона и с немного урезанным количеством инструментов. В плане синтезатора и клавишных на которых фильм и построен полностью музыка шикарная и создает образ фирменного стиля Фиделя.

Спецэффекты можно было бы назвать очень грубыми, но учитывая то что это киберпанк муви, в этом то и главная прелесть картины. Визуальные эффекты очень яркие, интересные и качественные, чем самым идеально погружают в атмосферу картины.

7 из 10

С недостатками, но тем не менее хороший фильм. К просмотру рекомендую …

24 октября 2010 | 11:40
  • тип рецензии:

В девяностые боевиков в жанре киберпанк вышло много. Жанр был в моде, и кино в стороне не осталось. Естественно, вниманием не обошли и создателя жанра Уильяма Гибсона. Правда, первую экранизацию предложил сам Гибсон на пару с другом Робертом Лонго, у которого за плечами уже имелся режиссерский опыт в виде пары короткометражек. Они планировали сделать черно-белый фильм без экшена, зато со стилем и панковским духом. И лучше бы так и произошло. Но не судьба - продюсер испугался, что денег на такой проект могут не дать. А вот на крутой кровавый боевик с кучей перестрелок и злой корпорацией - сколько угодно! Вот и пришлось снимать его, а не стильный панковский триллер. И получилось то, что получилось.

Оригинальный рассказ - короткая, страниц на десять, история о том, как герою-курьеру в голову закачали информацию, украденную у якудз, которая медленно его убивает. Если не вытащить ее, Джонни скоро умрет. Но враги дышат в затылок, а времени все меньше... Но харизматичная телохранительница Молли (та самая, из 'Нейроманта' и его продолжений) готова помочь... В фильме все то же самое, только якудзы работают на злую корпорацию, а информация связана с лечением поразившей мир болезни. А еще там есть сумасшедший священник-киборг и парочка более блеклых героев, которых у Гибсона не было. Плюс крутые драки и перестрелки. Плюс бетонные руины, красиво подсвеченные неоном. Со зрелищностью у фильма проблем нет - один финальный бой чего стоит! А вот все остальное подкачало.

Первым номером в списке косяков идут персонажи. За них обидно больше всего. Джонни и в рассказе мало что собой представлял, но там он был профессионалом. Это Гибсон выписал удачно. А в экранизации его превратили в истерика и размазню. Молли - самой колоритной героини в этом сеттинге - в фильме вообще нет - вместо нее безликая Джейн, которая из-за проблем с нервами долго не могла найти работу. Кстати, в сюжете ее нервы никак не обыграны. Вся ее роль - даже не защищать героя, а вдохновлять его на подвиг (хотя о любовной линии речи вроде не идет). Тут, правда, виноват сам Гибсон - это он не дал вписать в сценарий Молли во избежание 'осквернения ее образа кинематографом'. Понятно, что эта героиня ему дорога, но образ-то не менее киногеничен, чем сюжет рассказа! Так что чем автор руководствовался, непонятно.

Из остальных запоминается разве что священник в исполнении Дольфа Лундгрена - зачем он нужен, непонятно, но бородатый маньяк с крестом - образ запоминающийся. А по нынешним меркам еще и смелый - в эпоху скандалов из-за оскорблений чувств такой персонаж выглядит, прямо скажем, оригинально. Только какой в этом толк, если сюжет мог бы обойтись без него?

И тут начинается вторая проблема фильма - перегруженный и скучный сюжет. Видно, что десятистраничную историю пытались растянуть на полтора часа, набивая ее всем, что хоть как-то связано с жанром. Злая корпорация? Вот она. И зловещий босс в исполнении Такеси Китано прилагается. Искусственный интеллект? Здесь. Опять же, непонятно, зачем нужен, но есть. Колоритные персонажи-неформалы? Сколько угодно, только ни один не запоминается. К счастью, оригинальные находки Гибсона тоже в фильм перекочевали. Заметить их можно сразу - все самое креативное (кроме драк) пришло из оригинала.

Актеров ругать не хочется - играть им было особо нечего. Не слишком известный в то время Киану Ривз честно отыгрывает замученного курьера-мнемоника, Дина Мейер ('Звездный десант', нынешний 'Флэш') - его подружку, Лундгрен - здоровенного религиозного психа (опять же, религиозность его героя никак не обыграна) и так далее. Это далеко не лучшие их роли, но они не виноваты.

Главной ошибкой Гибсона и Лонго было обращение к большому Голливуду - там все делается так, как хотят продюсеры и их начальство, даже если они сто раз неправы. Даже если из-за их решений карьера перспективного режиссера может вылететь в трубу, а неплохой первоисточник превратится в бестолковую мешанину жанровых штампов и сгинет в прокате. Ну, хоть красиво получилось. А гибсоновские находки действительно радуют глаз - в проходных боевиках редко проскакивает что-то оригинальное.

2 из 10

06 мая 2020 | 15:09
  • тип рецензии:

Наверное произведения Уильяма Гибсона тяжело экранизировать, ведь несмотря на внешнюю динамичность по настоящему важны в них были эмоции и размышления героев. Но режиссёр Роберт Лонго сумел частично справится с работой, хотя акценты всё равно были очень сильно смещены.

Сюжет картины представляет из себя некую расширенную и перекроенную версию изначального рассказа. И хоть переделывал его лично создатель, всё таки возникает чувство, что было выкинуто, что то по настоящему важное. И этим важным стала не только центральный персонаж рассказа Моли, но и все душевные метания героев и их настоящие мотивы.

По большому счёту весь фильм, этакий боевик по мотивам. Вроде бы и общая канва истории совпадает и персонажи, не считая нескольких важных исключений те же, а ощущения остаются всё таки другие. Не могу сказать, что фильм от этого становится плохим, вовсе нет просто он иной чем первоисточник.

Да и в целом, фильмов обладающих подобной стилистикой чудовищно мало, не знаю почему но киберпанк не сильно прижился в кинематографе, но тем приятнее время от времени натыкаться на достойные произведения снятые в этом жанре.

7 из 10

13 сентября 2015 | 21:36
  • тип рецензии:

Вспомнил поговорку: Киану Ривз убил киберпанк (про 'Джонни-мнемоник'). Он же его и возродил (про 'Матрицу'). Отличный фильм, приведший тогда еще андеграундный киберпанк в мейнстрим. Далеко не худший вариант такого прихода!

9 из 10

24 октября 2006 | 03:13
  • тип рецензии:

Пересматривал фильм, и был потрясен совпадением: встреча Джонни в Пекинском отеле с местными хакерами произошла 15 января 2021 года. То есть, дожили.

Я смотрел Джонни Мнемоника в 95-ом, с пылу с жару. Насколько поражал тогда фильм, не передать. Это были ультимативные боевые сцены, точные выверенные кадры, острые, как удар катаны.

Потом фильм полностью передрали на цитаты, а потом и цитаты цитат. Вот «Элизиум» 2013-го года — это по сути перевоплощение Джонни, где вместо священника ходит агент Крюгер, а инфу с ключом к исцелению человечества несет в голове герой Макс, конечно, более социально ответственный, чем Джонни. Только Макс — это реднек, трудяга с завода, который по малолетству тачки гонял. Джонни фильма (в отличии от Джонни оригинального рассказа) — сноб и инфоконтрабандист, но это не делает его хуже.

Так о чем это я? Ах да, о том что из-за многослойной перецитированности Джонни Мнемоник, конечно, утратил свежесть, и в 2010-е уже пересматривался с ностальгией, но без того удовольствия. Уровень картинки уже в восприятии приближался к каким-то инди-боевикам, типа «Побега из Нью-Йорка».

Но вот очередной пересмотр сегодня, и — фильм снова зацепил, уже по-новому.

В 2020-е Джонни цепляет, во-первых, внутренней точностью и непротиворечивостью. За редкими исключениями, фантастика последних 10 лет — это вакханалия сценарного пофигизма. Все даже самые рейтинговые фильмы приводили в уныние тем, что сюжет расползался по швам. «Чужой: Завет» Скотта, «Довод» Нолана, даже «Интерстеллар», который многие хвалили за визуально точную картинку черной дыры, потому что, кроме картинки, ничего особенно точного, связного и логичного в нем нет… Сценарий Джонни Мнемоника писал сам автор оригинального рассказа, Уильям Гибсон. Поражает то, что он сам почти полностью ушел от своего детища, переделал образы, сюжет, мотив и развязку, очевидно, хорошо понимая разницу требований литературы и кино.

Во-вторых — прогностическая точность. На самом деле, мы ничего такого обычно от фантастики не ожидаем. Нам достаточно увлекательности и непротиворечивости. А прогнозы — дело футурологов. Но внезапно мир Джонни оказывается реальностью не альтернативной. Какие основные черты этого мира? Эпидемия, социальное расслоение (нищета и корпорации) и киберпартизаны. Почему-то именно этот сценарий истории воплощается. Ядерный апокалипсис — пугало, метеориты не падают (хотя и это никогда не поздно), кайдзю из моря не лезут. Нищета и эпидемия.

Заметил что многие рецензенты в один голос удивляются «как это при такой нищете никто не идет на баррикады, так не бывает». Никто не идет, потому что это не фантастика, а реальность. Почитайте любые СМИ кроме официальных российских. Уже в этом году нищеты будет больше, а шансов подать против этого голоса почти не будет.

Вот так из стильного и футуристичного кино Джонни Мнемоник в ощущениях трансформировался в кино минималистичное и актуальное. А смотреть его все равно в удовольствие.

07 января 2021 | 17:56
  • тип рецензии:

Помню, смотрел этот фильм еще очень давно, когда было лет 8 или 9. Тогда он поразил меня сюжетом. Время идет, и вот мне уже все 18 и я вновь его решил пересмотреть. Фильм меня также удивляет своим невероятно реалистичным сюжетом. Однако, шедевром сегодня я его уже не назову. Фильм «Джонни Мнемоник» запомнится зрителям, прежде всего как один из образцовых киношек в жанре «киберпанка», но отнюдь не как самый яркий его представитель.

Главная фишка фильма – достоверное изображение будущего. Ведь и сейчас уже все дело к этому идет. Технологии растут, главным товаром становится информация. За ней охотятся. За нее сражаются, за нее убивают. Это будущее видится мне наиболее реальным, так как уже сейчас мы ставим её в приоритетное место наших интересов.

Также добавляет реалистичности и присутствие японцев среди персонажей фильма, так как они отнюдь не последние охотники за информацией на сегодня в мире. Американцы и японцы – две самые высокотехнологичные страны в мире в борьбе за право обладать формулой лекарства от главной болезни будущего «синдром нервного истощения».

Как сказал один из персонажей фильма «Наши же технологии нас и погубили. Мы у них в заложниках». Он чертовски прав. Сам же сюжет, начинается немного скомкано, но именно из-за этой скомканности нам и раскрывают особенности здешнего мира, его законы. Где-то к минуте 20-й уже сюжет становится более четким и тогда мы уже начинаем следить именно за главным героем, а не вокруг него, дабы разглядеть какие-нибудь особенности данного мира. Он раскрывается в самом начале.

Техническая сторона фильма для своего времени хоть и не была средненькой, но все же отнюдь не самой выдающейся на то время. Что и говорить о сегодняшнем дне. Однако, у меня не возникло ощущения прекратить просмотр, все же здесь не настолько детский уровень графики, поэтому раздражают лишь плохо режиссированные перестрелки и не очень удачные драки. Но очень радуют глаз эпизоды, когда Джонни внедряется в онлайновую сеть или виртуальную реальность. Сделано крайне атмосферно. Интересно, когда в нашем мире уже изобретут такое?

Запоминающиеся персонажи – вторая фишка фильма после сюжета. Здесь отлично прорисован и главгерой Джонни (правда Ривз не сделал его максимально живым), и его подруга телохранительница, сыгранная Диной Мейер. Больше всех порадовал антихристианский проповедник в исполнении Дольфа Лундгрена. Получился крайне антирелигиозный персонаж, и, между прочим, очень харизматичный. На его примере показана еще одна отличительная черта здешнего киношного мира – отсутствие искренней религии. Здешние священники пользуются религией лишь бы заработать денег, только и всего. Ну и порадовал Удо Кир со своей крохотной ролью начальника Джонни. Не надоедало мне смотреть на него, а ведь ничего такого он на экране не вытворяет. Харизма видимо.

Но вот сейчас наступает время для ложки дегтя в оценке фильма. Несмотря на ярких прописанных персонажей, отличный атмосферный сюжет, не очень удачную, но все же терпимую режиссуру, фильму категорически не хватает отличной актерской игры. И самый главный пинок должен достаться главному актеру. Киану Ривз в этом фильме показал себя с очень плохой стороны.

Несмотря на хорошо прописанный по сюжету персонаж, он не смог сыграть его как следует, в итоге сопереживаешь ему гораздо меньше, чем остальным персонажам. При чем когда он молчит, мне он даже показался очень харизматичным, но как только Киану раскрывает рот, здешняя атмосфера начинает терять свои баллы. Вместо него гораздо интереснее наблюдать за Диной Мейер, она сыграла гораздо ярче и внушительней, за что ей и аплодисменты. Но главная достопримечательность фильмаДольф Лундгрен. Он не просто потрясающей сыграл самого загадочного персонажа фильма, но и сделал его очень живым и органичным в данном мире. Глядя на него, сразу же веришь в не самые добрые намерения его персонажа. Дольфа здесь упрекнуть не в чем.

В заключении следует сказать, что я не пожалел о потраченном на просмотр фильма времени, но признаюсь – есть и гораздо более привлекательные представители киберпанка. Этот же фильм из-за слабой режиссуры, неудачной актерской игры не может называться шедевром, и удовольствие от просмотра с каждой неудачной репликой сокращается. В итоге же я поставлю фильму 6 баллов за шикарный сюжет и отличную атмосферу высокотехнологичного мира.

6 из 10

27 декабря 2007 | 12:02
  • тип рецензии:

Фильм хороший. Особенно хочется выделить актёрский состав. Отлично справилась Дина Мейер (она - моя любимая актриса), сыграв эдакую крутую безбашенную рокершу-телохранительницу. Блестяще и шокирующе показал себя Дольф Лунгрен (он - просто мастер игры отрицательных ролей). Очень серьёзно сыграл Генри Роллинз.

09 марта 2006 | 10:45
  • тип рецензии:

Этот фильм Роберта Лонго вышедший в далёком 1995 году, постоянно миновал мой взор и увидеть его на, теперь уже, раритетных VHS, мне не посчастливлось, хотя те же 'Странные дни' Кэтрин Бигелоу или 'Судью Дредда' Дэнни Кэннона, удалось увидеть на 'видике'. Вообщем, слово мнемоник, было всегда на слуху, но сам фильм я лицезрел только не давно и только не давно узнал, что мнемоника - это искусство запоминания...Между тем, это кино, на данный момент, является классикой киберпанка и придираться к нему по мелочам, дескать, что там за смешные спецэффекты мне только, что показали или что это за милипузерные объёмы памяти, - было бы не красиво, поэтому к 'папье-машёвости' 90-ых, я относся лояльно. Основной причиной просмотра, естественно стал актёр Киану Ривз, 'прохладный ветер над горами', предстал в картине в достаточно молодом возрасте: уже после 'Скорости' де Бонта(которая и коренным образом изменила конечную версию фильма), но ещё до 'Адвоката дьявола' Хэкфорда, а это значит, что до своей мировой известности ему оставалось совсем немного и не после ли этого фильма его заметили, тогда ещё, братья Вачовски на свой киношедевр тоже на схожую тему ?!...

Так вот, герой Ривза Джонни, живёт в футуристическом будущем в 2021 году, где служит всего-навсего простой 'флэшкой' - в чью голову вставлен чип на 160 гигабайт (на 95-ый год объём запредельный). Но Джонни соглашается закачать в свою голову в два раза превышающий объём информации и спокойно отправляется к адрессату, попутно мучаясь от кибермигрени, он пытается вспомнить кто он есть и отбиться от вездесущих якудз. Фильм получился очень противоречивый, мне он показался в нео-нуарном стиле достаточно унылым, как и по экшну, так и по сюжетной составляющей. Абсурдная футуристическая канитель, которая ещё и смотрелась инвалидно (это кстати ещё лояльно), интереса тоже не вызывала, как и 'детские' драки, 'пейнтбольные' перестрелки и нулевой саспенс.

Актёрская эскадра смотрелась тоже не убедительно: Ривз выглядел каким-то потерянным, с лицом: 'зачем я согласился сниматься в этом', также не подходяще выглядела и Дина Майер в роли телохранительницы Джонни (в этой версии будущего, именно слабый пол отвечает за секьюритизацию), также был замечен Дольф Лундгрен в роли футуристического Гендальфа и Айс Ти в роли кибербомжа, единственный кто был 'в своей тарелке', так это Такеши Китано, режиссёр в роли кумитё, смотрелся вполне себе интересно.

Вердиктируя фильм 'Johnny Mnemonic', прежде всего хочется отметить, что за унылостью, элегичностью и кибермеланхоличностью, скрывается классика киберпанка середины 90-ых...

Как-то так!

15 декабря 2015 | 20:26
  • тип рецензии:

Не знаю, каким бы вышел фильм, если бы он попал на экраны таким, каким его изначально задумывал Роберт Лонго, но то, что я увидел мне понравилось. Правильно пишут киноманы - это не меньше, не больше, как классика кибер-панка, чудесного жанра сотворенного (если не ошибаюсь) Ридли Скоттом.

Режиссер постарался на славу, атмосфера получилась у полотна весьма мощной. Экшен сцены для того времени весьма не плохи. Актеры молодцы. Киану Ривз хорошо смотрится в данной роли, играет ее сильно. Лундгрен прекрасен, но его мало, порезали роль, а жаль, мужик очень харизматично подошел к исполнению персонажа. Остальные тоже смотрятся на месте и Китано тоже, хотя далеко не выдающаяся для него роль. В целом - кино очень смотрибельное, не 'Бегущий по лезвию', но вполне достойное этого жанра.

08 октября 2009 | 15:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: