К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Меня не устают поражать режиссеры и вовсе кинематографисты, которые всегда представляют Мир Будущего, полным нищеты, инфекций, разрушения, миром в котором правит война, люди страдают и гибнут и тому подобное. Таким был “Бегущий На Лезвии Бритвы” Ридли Скотта, “Нирвана” с Кристофером Ламбертом, трилогия “Матрицы” Брата и сестры Вачовски и многие другие. Но к данному фильму я отношусь с огромным трепетом. Потому что это тот редкий случай когда я сходил с ума в детстве по фильму, а уже повзрослев и пересмотрев фильм понял что он не так уж и хорош. Я считаю что экранизировать Уильяма Гибсона так же трудно как и Герберта Уелса и Филлипа Дика, как ни пытайся всегда получается не совсем то что должно быть. Данный фильм стал редкостным исключением. Снял фильм Роберт Лонго который кроме этого ничего толком больше и не снял, но имя его нельзя забыть за счет данной картины. Шедевром фильм назвать уж точно нельзя, потому что недостатков в картине так же много как и положительных качеств, но это не помешало стать фильму классикой, коим он является по сей день.

Визуально фильм оформлен просто великолепно, впечатляющие декорации которые легко погружают в мир Будущего, великолепная детализация атмосферного киберпанка в лучших его традициях, но местами к сожалению с некой примесью дешевизны которая сводит картину до заслуженного рейтинга R. Фильм зрелищный но к сожалению для боевика он кажется немного скучноватым, и в плане постановки этих экшн сцен и в плане их малого количества. В плане триллера фильму чуть чуть не хватает напряжения. В основном же фильм получился действительно не плохим, пожалуй один из лучших примеров с точки зрения визуализации каким должен быть фильм названного народом жанра “киберпанк”.

Сама история Уильяма Гибсона мне чертовски нравится, это пожалуй тот самый автор которого можно смело выдвинуть в один ряд с такими великими фантастами как Айзек Азимов, Филлип Дик Герберт Уеллс и их “коллегами” и товарищами по жанру. Порадовало то что саму историю Гибсона создатели не исковеркали так сильно как делают в последнее время со многими экранизациями, да и то что сценаристом наняли не какого нибудь левого человека а самого Гибсона не могло не порадовать. Главная фишка данной картины в плане сюжета в том что Гибсон очень детализировано продумал и создал этот экранный мир, в котором всё продумано вплоть до мелочей, включая до обычных телевизоров и тому подобного. Сама история очень интересна и построена в духе Филлипа Дика то есть “главный герой убегает от …” коим славен Дик. Достаточно интригующе и впечатляюще, хотя местами заметно то как создателей ущемили при написании сценария, потому что какого то персонажа не открыли до конца, а над кем то вообще перестарались и где то в середине присутствует некоторая скомканность, но не на длительное время.

Киану Ривз, один из самых любимых мною и уникальных актеров. Актер чья очень интересная внешность и талант настолько согласованно действуют, что все персонажи исполняемые им, всегда стоят у грани реальности подстегивая к тому что либо Ривз показывает на экране часть своей личности, либо он действительно играет так шикарно аж верить начинаешь. Данный персонаж не исключение, хотя местами мне он напоминал его героя из “Адвоката Дьявола”. Дина Мейер сыграла очень хорошо, да и смотреть на нее было как всегда приятно. Единственное жаль что ее персонажа не сыграла Джейн Марч потому что к ней у меня еще более теплые отношения, да и я думаю с ее приходом фильм был бы более смелы в плане сексуальной темы что тоже немаловажно для фильма жанра киберпанк. Айс Ти не понравился абсолютно, слишком недоигранный и скучный персонаж, нечего соваться этому музыканту в актеры. Такеши Китано, ооо, вот это действительно гений, классик, метр и просто уникальная личность. Сколько не говори всё бесполезно, сыграно шикарно, персонаж интересный, Такеши чертовски харизматичный. Дольф Лунгрен мне понравился, персонаж у него очень даже интересный, единственное жаль что такого эффектного персонажа ограничили практически эпизодичными камео. Ну и не стоит забывать про главного негодяя, фашиста, вампира и нежити мирового кинематографа Удо Кира. Злодеи его конёк, особенно если они те кого что я выделил выше. Великолепен, жаль ему не дали возможность как следовательно разбежаться.

Не самая лучшая работа Фиделя но вполне эффектная. Лично у меня сложилось впечатление что это тот же самый “Терминатор” разве что без той самой гениальной темы фильма Кемерона и с немного урезанным количеством инструментов. В плане синтезатора и клавишных на которых фильм и построен полностью музыка шикарная и создает образ фирменного стиля Фиделя.

Спецэффекты можно было бы назвать очень грубыми, но учитывая то что это киберпанк муви, в этом то и главная прелесть картины. Визуальные эффекты очень яркие, интересные и качественные, чем самым идеально погружают в атмосферу картины.

7 из 10

С недостатками, но тем не менее хороший фильм. К просмотру рекомендую …

24 октября 2010 | 11:40
  • тип рецензии:

Наверное произведения Уильяма Гибсона тяжело экранизировать, ведь несмотря на внешнюю динамичность по настоящему важны в них были эмоции и размышления героев. Но режиссёр Роберт Лонго сумел частично справится с работой, хотя акценты всё равно были очень сильно смещены.

Сюжет картины представляет из себя некую расширенную и перекроенную версию изначального рассказа. И хоть переделывал его лично создатель, всё таки возникает чувство, что было выкинуто, что то по настоящему важное. И этим важным стала не только центральный персонаж рассказа Моли, но и все душевные метания героев и их настоящие мотивы.

По большому счёту весь фильм, этакий боевик по мотивам. Вроде бы и общая канва истории совпадает и персонажи, не считая нескольких важных исключений те же, а ощущения остаются всё таки другие. Не могу сказать, что фильм от этого становится плохим, вовсе нет просто он иной чем первоисточник.

Да и в целом, фильмов обладающих подобной стилистикой чудовищно мало, не знаю почему но киберпанк не сильно прижился в кинематографе, но тем приятнее время от времени натыкаться на достойные произведения снятые в этом жанре.

7 из 10

13 сентября 2015 | 21:36
  • тип рецензии:

Вспомнил поговорку: Киану Ривз убил киберпанк (про 'Джонни-мнемоник'). Он же его и возродил (про 'Матрицу'). Отличный фильм, приведший тогда еще андеграундный киберпанк в мейнстрим. Далеко не худший вариант такого прихода!

9 из 10

24 октября 2006 | 03:13
  • тип рецензии:

Пересматривал фильм, и был потрясен совпадением: встреча Джонни в Пекинском отеле с местными хакерами произошла 15 января 2021 года. То есть, дожили.

Я смотрел Джонни Мнемоника в 95-ом, с пылу с жару. Насколько поражал тогда фильм, не передать. Это были ультимативные боевые сцены, точные выверенные кадры, острые, как удар катаны.

Потом фильм полностью передрали на цитаты, а потом и цитаты цитат. Вот «Элизиум» 2013-го года — это по сути перевоплощение Джонни, где вместо священника ходит агент Крюгер, а инфу с ключом к исцелению человечества несет в голове герой Макс, конечно, более социально ответственный, чем Джонни. Только Макс — это реднек, трудяга с завода, который по малолетству тачки гонял. Джонни фильма (в отличии от Джонни оригинального рассказа) — сноб и инфоконтрабандист, но это не делает его хуже.

Так о чем это я? Ах да, о том что из-за многослойной перецитированности Джонни Мнемоник, конечно, утратил свежесть, и в 2010-е уже пересматривался с ностальгией, но без того удовольствия. Уровень картинки уже в восприятии приближался к каким-то инди-боевикам, типа «Побега из Нью-Йорка».

Но вот очередной пересмотр сегодня, и — фильм снова зацепил, уже по-новому.

В 2020-е Джонни цепляет, во-первых, внутренней точностью и непротиворечивостью. За редкими исключениями, фантастика последних 10 лет — это вакханалия сценарного пофигизма. Все даже самые рейтинговые фильмы приводили в уныние тем, что сюжет расползался по швам. «Чужой: Завет» Скотта, «Довод» Нолана, даже «Интерстеллар», который многие хвалили за визуально точную картинку черной дыры, потому что, кроме картинки, ничего особенно точного, связного и логичного в нем нет… Сценарий Джонни Мнемоника писал сам автор оригинального рассказа, Уильям Гибсон. Поражает то, что он сам почти полностью ушел от своего детища, переделал образы, сюжет, мотив и развязку, очевидно, хорошо понимая разницу требований литературы и кино.

Во-вторых — прогностическая точность. На самом деле, мы ничего такого обычно от фантастики не ожидаем. Нам достаточно увлекательности и непротиворечивости. А прогнозы — дело футурологов. Но внезапно мир Джонни оказывается реальностью не альтернативной. Какие основные черты этого мира? Эпидемия, социальное расслоение (нищета и корпорации) и киберпартизаны. Почему-то именно этот сценарий истории воплощается. Ядерный апокалипсис — пугало, метеориты не падают (хотя и это никогда не поздно), кайдзю из моря не лезут. Нищета и эпидемия.

Заметил что многие рецензенты в один голос удивляются «как это при такой нищете никто не идет на баррикады, так не бывает». Никто не идет, потому что это не фантастика, а реальность. Почитайте любые СМИ кроме официальных российских. Уже в этом году нищеты будет больше, а шансов подать против этого голоса почти не будет.

Вот так из стильного и футуристичного кино Джонни Мнемоник в ощущениях трансформировался в кино минималистичное и актуальное. А смотреть его все равно в удовольствие.

07 января 2021 | 17:56
  • тип рецензии:

Фильм хороший. Особенно хочется выделить актёрский состав. Отлично справилась Дина Мейер (она - моя любимая актриса), сыграв эдакую крутую безбашенную рокершу-телохранительницу. Блестяще и шокирующе показал себя Дольф Лунгрен (он - просто мастер игры отрицательных ролей). Очень серьёзно сыграл Генри Роллинз.

09 марта 2006 | 10:45
  • тип рецензии:

Не знаю, каким бы вышел фильм, если бы он попал на экраны таким, каким его изначально задумывал Роберт Лонго, но то, что я увидел мне понравилось. Правильно пишут киноманы - это не меньше, не больше, как классика кибер-панка, чудесного жанра сотворенного (если не ошибаюсь) Ридли Скоттом.

Режиссер постарался на славу, атмосфера получилась у полотна весьма мощной. Экшен сцены для того времени весьма не плохи. Актеры молодцы. Киану Ривз хорошо смотрится в данной роли, играет ее сильно. Лундгрен прекрасен, но его мало, порезали роль, а жаль, мужик очень харизматично подошел к исполнению персонажа. Остальные тоже смотрятся на месте и Китано тоже, хотя далеко не выдающаяся для него роль. В целом - кино очень смотрибельное, не 'Бегущий по лезвию', но вполне достойное этого жанра.

08 октября 2009 | 15:53
  • тип рецензии:

Гениальный, сверхфантастический и просто интересный кинофильм 'Джонни Мнемоник' способен развеять все представления и понятия о настоящей фантастике и классических фильмах подобного жанра, разрушить былые мысли и стереотипы, сложившиеся в сознании зрителя при просмотре прочих картин данной тематики. На самом деле, режиссёр Роберт Лонго всё-таки смог снять достойный фильм, преподнеся и показав зрителю только лучшее, только совершенное, что можно предоставить на обозрение зрителю, подключив к съёмкам этого гениального фильма таких звёзд мирового масштаба, как Киану Ривз, Айс-Ти, Такеши Китано и Дольф Лундгрен. Да, этот состав определённо замечателен, превосходен и способен на съёмку совершенного и особенного в своём жанре кинофильма, коим является 'Джонни Мнемоник'. Впервые посмотрев этот фильм в далёком детстве, много радовался, и, как помню до сих пор, хотел снова и снова предаваться воспоминаниям, смотря и пересматривая данный поразительный и особенный кинофильм.

Сюжет ленты повествует о мире будущего, когда главным и основным приоритетом для человечества и нормальной его жизни является информация. Передавать её по каналам интернет- и телефонной связи крайне опасно, - слишком много вирусов и пиратов, желающих воспользоваться ценными знаниями. Для этого по всему миру создаётся целая армия мнемоников, - курьеров информации, доставляющих её в собственном мозге.

Однажды опытному мнемонику Джонни предлагают перенести информацию, в 3 раза превышающую его объём памяти. Информация эта важна и крайне ценна, поэтому охоту за ней и мнемоником начинает японская мафия. Однако, чем дольше она находится в мозге Джонни, чем дольше он хранит её, тем быстрее может умереть, и умереть мучительной смертью. Однако, и радикально настроенная группировка японцев тоже готова убить мнемоника, лишь бы завладеть информацией. Для этого они подключают к делу загадочного полуробота-получеловека, - уличного проповедника...


Достаточно неплохо эта картина смотрится для 1995 года, когда процессы усовершенствования и развития кинематографа только начинались и не были столь глобальны. Даже сейчас, пересматривая данную ленту, понимаешь, что всё в этом фильме снято и преподнесено исключительно красочно, зрелищно и по-современному. Отдельной похвалы и поощрения достойны следующие актёры:

1) Киану Ривз, который показал свой талант и раскрыл свои умения на все 100 %, сыграв роль главного героя столь убедительно и достойно, что и по сей день не вызывает сомнения и вопроса о его таланте и умениях прекрасно исполнять свои роли;

2) знаменитый и талантливый Такеши Китано, исполнивший роль одного из мафиози, также впечатляет и харизматичен на экране, радует своей неоднозначностью и интересностью персонажа;

3) и, наконец, главная изюминка, десерт картины, - Дольф Лундгрен. В данной картине актёр исполнил далеко не первую роль, но и не последнюю, - таинственный и загадочный персонаж его, - священник, уличный проповедник, который на самом деле, - настоящий изверг, убийца и кровожадный маньяк, безжалостно убивающий и уничтожающий всех, кто каким-либо образом препятствует его деятельности. Эта роль также оказалась по плечу знаменитому актёру, исполнил её он очень убедительно и безо всяких преткновений, добавил ещё одну стоящую и заметную роль в копилку своего кинотворчества.

Вцелом и в своей совокупности фильм удался, порадовал и восхитил, дал возможность приоткрыть дверцу непознанного и неизведанного будущего, которое и манит и пугает одновременно. 'Джонни Мнемоник' заслужено может считаться классическим и самостоятельным в своём жанре произведением киноискусства, огромным вкладом и важным моментом в современном кино, это нечто большее, чем просто фильм. Шедевр, классика жанра и замечательное исполнение, отображение и преподнесение мыслей на экране, - вот, как можно довольно просто и незамысловато передать свои ощущения и отношение к сему кинофильму. Смотрел и смотрю эту картину с удовольствием, и, надеюсь, в дальнейшем ничуть не изменю своей точки зрения!

07 марта 2009 | 14:08
  • тип рецензии:

Этот фильм понравился мне гораздо больше 'Матрицы', увидевшей свет почти через 4 года после выхода 'Джонни Мнемоника'. Я никогда не являлся поклонником киберпанка, однако у меня всегда возникал своеобразный интерес к подобному рода кинокартинам. Ведь всегда было интересно окунуться в тот или иной загадочный и далёкий мир будущего, прочувствовать его мрачную и давящую атмосферу, познакомиться с персонажами и узнать, само собой, о проблемах, выпавших на несчастное бремя человечества.

Главный герой целиком и полностью погружен в реалии жесткого мира будущего, где балом правят мощные и властные корпорации, а люди ради собственной выгоды ведут борьбу за информационные ресурсы, параллельно улучшая свои возможности и 'поправляя' своё здоровье с помощью специальных вживляемых в ткань чипов. Джонни относится к такому типу людей, которым безразлично своё будущее и прошлое. Главное для него - чтобы в голове было побольше памяти, ведь работа курьером по хранению и передачи информации его кормит. Он решителен и бесстрашен, можно даже предположить, что ему удалось переместить свои человеческие эмоции на задний план. Ведь ради своей деятельности Джонни не побрезговал даже стереть одну из самых дорогих для любого человека вещей - его детские воспоминания. Расширив память своего мозга в два раза и приняв на себя слишком 'тяжёлый' (можно даже сказать смертельный) груз, он стремится как можно быстрее доставить его по назначению и вернуть воспоминания детства.

Сюжет фильма очень даже приемлемый для своего времени, а окружающая обстановка не может не радовать глаз: яркие неоновые города, мрачные и опасные закоулки. Люди разделились на некие преступные группировки: везде и всюду происходят разборки, разговоры о выгоде, деньгах и баснословных (360 гигабайт) по тем временам объёмам памяти. Всё это создаёт должную атмосферу, легко погружающую зрителя в незавидный мир будущего. Актёры проявили себя очень достойно, особенно хорошее впечатление произвела мимика и целеустремлённость Киану Ривза. Единственное, что не совсем понравилось - сцены со стрельбой. Очень уж часто все участники перестрелок ведут себя весьма странно: то не могут попасть практически в упор в другого человека, то неясно зачем вообще на кого-то нападают. Помимо главного героя меня впечатлил и сошедший с ума коррумпированный служитель церкви, готовый ради финансовой выгоды на любое преступление и у которого всегда есть свои жестокие методы 'выбивания' показаний из жертв.

Думаю, этот фильм по большей части придётся по вкусу именно любителям киберпанка. Но не исключено, что и другие зрители, также как и я, смогут немного абстрагироваться от не совсем удачных перестрелок и оценят интересный сюжет.

7 из 10

24 декабря 2016 | 17:04
  • тип рецензии:

В мире будущего – информация очень дорога. Главный герой, как и многие «носители» информации пошёл на жертвы ради того, чтобы поместить в своей голове кучу разной информации. Для того, чтобы преуспеть в этом бизнесе, Джонни «стер» воспоминания детства и расширил память с помощью компьютерных технологий. Если инфу вовремя не сгрузить, то Джонни погибнет. Ставки велики, и информацию также желает получить японская мафия …

Культовый триллер, который уже стал беспомощно устаревшим. Вообще, фантастика довольно быстро устаревает, ведь фильму всего-то 20 лет…. Модная в то время стилистика киберпанка, атмосфера тех реалий. Учитывая, что прогресс не стоит на месте, то гаджеты и устройства, особенно связанные с информацией смотрятся, как минимум устаревшими, потому что в современности уже есть аналоги, которыми мы пользуемся, и которые нам кажутся такими обыденными. Но это всё равно ещё не «Бегущий по лезвию» несоответствие времени, в котором во всём просто раздражает. Атмосфера фильмов 90-х, присущая музыка и мафия в сюжете – или азиатская, например, японская или русская.

Борьба с системой – один из самых популярных сюжетов в произведениях разных времён. Чаще всего адекватно думая, понимаешь, что те же интеллигентишки, говорящие о несвободе, первые же дают заднюю при серьёзных делах, когда дело касается настоящей войны. А потом же они говорят о беззаконии и беспределе, а без определённой системы, не будет и безопасности для тех, кто является чудиком в очках, философствующим о миропорядке и не способным навести порядок у себя дома. Так многие в фильме из ополчения именно этим и руководствуются.

Простенькие спецэффекты, но вполне адекватные для того времени. Куча телевизоров, каких-то трубок, прямо как в фильмах Терри Гиллиама.

Один из немногих удачных выходов Ривза в фильме за пределами «Матрицы». В этом фильме он Джон Смит, человек с фамилией того, с кем придётся бороться в пределах другого фильма. Хороший актёр, но не более.

Джейн – подруга и главная соратница главного героя, симпатичная девушка, идущая с ним до конца.

Дольф Лундгрен – посланник свыше, очарованный религией сумасшедший. Его немного, но с ролью справился вполне адекватно.

В целом, даже сейчас, вполне смотрибельное и интересное кино.

24 марта 2015 | 11:59
  • тип рецензии:

Отличный фильм с непревзойдённой атмосферой, часто смотрел в детстве и по сей день уважаю эту картину.

Игра актёров на высоте, каждый имеет собственный колорит. Как уже было сказано не раз - это отличная фантастика для 90-ых годов!

Честно говоря, не передать в словах те эмоции, которые я ощущал при просмотре фильма!

+10 из 10

19 сентября 2009 | 10:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: