После первой очень успешной части «Крика» последовало долгожданное продолжение. Режиссер Уэс Крэйвен не мудрствуя лукаво создал добротное, крепкое кино, которое если и проигрывало в чём-то старшему брату, то только в оригинальности идеи (всё-таки многие задумки мы уже видели в первоисточнике), но в остальном всё по-прежнему осталось на очень и очень высоком уровне!
После жутких событий случившихся в Вудзборо Сидни Прескот (главная героиня «Крика») поступает в Колледж. Жизнь бьёт ключом, воспоминания о прошлом уходят на второй план и всё свободное время занимает учёба… Но происходит страшное! В местном кинотеатре, на премьере фильма «Удар ножом», убивают двух молодых людей, причём последнюю жертву лишают жизни в переполненном зале! Убийца как и два года назад одет в чёрный костюм и в белую маску! Ужас возвращается вновь!
Начальная сцена опять заставляет вздрогнуть от напряжения происходящих в ней событий и ужаснуться жестокости убийцы! Крэйвен опять мастерски играет на нервах зрителя, доказывая всем, что и продолжение, снятое с умом и энтузиазмом, может быть не хуже оригинала! Персонажи из прошлой части (такие как полицейский Дьюи Риппи, журналистка Гэйл Уэйзерс и любитель ужастиков Рэнди Микс) снова радуют зрителя своим присутствием на экране, создавая стойкое ощущение, что ты вновь встретил старых приятелей, которых давно не видел!
Отличное продолжение великолепной ленты 90ых годов! В этом фильме есть и мощный заряд адреналина (вспомним момент с агентом ФБР на капоте машины и его отчаянную борьбу за свою жизнь) и эмоциональная игра актёров (один разговор Рэнди Микса с убийцей по телефону чего только стоит)! На мой взгляд второй «Крик» это хороший повод снять шляпу (если конечно она у вас есть) перед классиком жанра ужасов Уэсом Крэйвином и этим всё сказано!
Уэс Крэйвен изменил навсегда целый жанр, переосмыслив давно известные способы, которые заставляют аудиторию кричать и возвращаться к тем же фильмам.
Прошло два года после событий оригинального фильма. Выжившие герои продолжают свою жизнь, пытаясь забыть о пережитых ужасах. Сидни поступила в колледж и жизнь, кажется, налаживается. Только однажды кто-то начинает новую кровавую игру. Фильм, являясь продолжением столь популярного фильма, безусловно, держит марку. Как и объясняется в самой картине, убийств стало больше и действия в фильме прибавилось, как и кровавых сцен. Заслуженный мастер Уэс Крэйвен взял лучшее из классических фильмов этой тематики и активно использует приемы устрашения зрителей. Сюжет развивается динамично, и конечно, главной интригой до самого конца остается личность убийцы. Тем не менее, к этому фильму легко возвращаешься снова и снова в поисках сильных впечатлений. К своим персонажам вернулись все основные актеры из оригинального фильма.
Один из известнейших фильмов в своем жанре за последние десятилетия. Любимая миллионами картина, предлагающая бурю эмоций.
- Все продолжения просто дешевка!
- Что за глупость! Многие продолжения лучше оригинала.
И снова Уэс Крейвен развлекается на полную катушку, рассуждая о фильмах ужасов и делая из них пародию на убийц. И снова прямое попадание!
Повзрослевшая бесстрашная Сид; совсем похорошевшая стильная Гейл; сердитый на нее Дьюи, но в этих ссорах бросающий на нее влюбленные взгляды; новые друзья и любовники. Виртуозные ходы убийцы, та же любимая маска и соответствие правилам выжившего Рэнди:
Во-первых, трупов всегда больше.
Во-вторых, все убийства лучше продуманы. Больше крови, больше ужаса. Тяжелая атмосфера, публика это любит.
И, в-третьих, чтобы продолжение стало отдельным фильмом - никогда!
Сцена вылезания из окна разбитой машины через бессознательного убийцу - любимый момент! Очень напряженно! Да много еще интересных эпизодов: беготня в киноархиве и волшебное звукоизолированное стекло, Сара Мишель Геллар, трюк с цепочкой.
- Ты забываешь лишь одно, о Билли Лумисе. Это я его убила!
Замечательное продолжение, виртуозные, оригинальные ходы. Очень здорово-2!
Сюжет. Сидни поступает в колледж, снова начинаются убийства…
В 1996 году (на Рождество, напоминаю), старик Крэйвен подарил – классный слэш “Крик” и огромную кучу денег (конкретно) для братьев Вайнштейн. Те даже не стали заморачиваться, сразу же отсыпали ему очередной бюджет (который существенно возрос на контрасте с оригиналом), чтобы он снял вторую часть. Я здесь полазил по интернету, наткнулся на любопытную информацию.
Оказывается, это кино запустили в производство, когда первая часть (все еще) крутилась в кинотеатрах. Внимание – Крэйвен смастерил сиквел за несколько месяцев! Видимо торопился к очередному Рождеству, “Крик 2” появился в декабре 1997, а-ха-ха. Да и сценарий переписывался на ходу. Если честно, зная заранее подобную информацию – начинаешь переживать за качество продукта.
Но, сиквел “Крика” показал, что исключения из правил реально существуют. Либо это я какой-то странный, а-хи-хи. При любом раскладе - кино понравилось. Почему? Да потому что оно не обманывает. Крэйвен как бы говорит – ребят, “Крик 2” является второй частью. Не надо ждать шедевра, наслаждайтесь сиквелом. Вот вам больше убийств, вот вам новые герои (кстати, старые все на месте – Кокс, Аркетт и др.), вот вам культовая белая маска в балахоне (чува-а-а-ак, извините, братья Уайанс попутали).
Игра - угадай убийцу? Да-да, она способна притянуть к экрану, как и в оригинале. Делаем вывод, с одной стороны – сиквел (со своими законами), с другой стороны – развлекательное зрелище. Классно, что сценарист остался прежним. Классно, что Крэйвен остался во главе картины (вспоминайте второго Крюгера, Уэс ведь отказался его снимать, получилось так себе, нельзя бросать своих детей).
Плюс, старик (уже по традиции) засунул множество отсылок к старью. Тут фильмы Мурнау по телевизору смотрят! Как хотите, я ругать кино не стану. Единственный момент – хронометраж, практически под 2 часа. Минут 15 подрезать. Вишенка. Сиквел, за который не стыдно. Рекомендую к просмотру сразу же после первой части. Нив – красотка.
P.S.
Маэстро Крэйвен появляется на 40-ой минуте в роли доктора (свитер Фредди Крюгера не был замечен, дом у дороги)!
Уэса Крейвена можно по праву назвать королем ужасов. И дело даже не в количестве фильмов им снятых, а в их стилистической разнообразности. На его счету мистический «Кошмар на улице Вязов», кино о безжалостных мутантах под названием «И у холмов есть глаза», комедийно-мелодраматический (с упором на ужас, естественно) «Вампир в Бруклине» и поражающий откровенными сценами насилия «Последний дом слева».
Трилогия «Крик» - очередная попытка режиссера освоить новый для себя поджанр – слэшер, суть которого можно описать довольно утрированно. Это кино, где мочат подростков. Уже после выхода первого «Крика» стало понятно, что попытка была крайне успешной: около 200 млн долларов сборов по всему миру, армия фанатов и статус культовой картины, а для самого Уэса было припасено звание воздродителя слэша. Можно сделать вывод, что он действительно напугал, ведь спрос на телефоны с определителем номера вырос в несколько раз, и аналитики связывали такой ажиотаж именно с этим фильмом. Учитывая коммерческий успех, сиквел не заставил себя долго ждать и вышел через год. Однако, было бы ошибкой считать «Крик 2» проектом, нацеленным лишь на получение прибыли. Как известно, Крейвен категорически не хотел снимать продолжение про Фредди Крюгера, хотя история про «хлопца со стальным маникюром» тоже была довольно кассовой. Значит не только в деньгах было дело…
В одной из первых сцен героями, которые учатся на киноведов, поднимается актуальный для этой картины вопрос: «А может ли быть продолжение лучше оригинала?». Они расходятся во мнениях, каждый довольно убедительно приводит примеры. Действительно, может ли? Общественность скорее ответит нет, это сложившаяся якобы аксиома, максимум, что допускают – равенство обоих фильмов. Но если копнуть глубже? Фильм вышел, последовали мнения, критика, советы (дельные и не очень), выяснилось, что зрители считают лучшими моментами, а что им не понравилось. Режиссер подумал, увидел все недостатки, неточности и промахи и снял второй фильм, в котором уже не допустил предыдущих ошибок, больше внимания заострил на сильных сторонах его оригинальных находках. Такое кино вполне может превзойти оригинал.
В фильмах ужасов не привыкли искать мораль, подтекст и социальную нагрузку. Но в «Криках» она есть и очень ярковыраженная, не заметить трудно. «Крик» поднимает вопрос подражательства фильмов ужасов, их влияния на психику при регулярном просмотре. Все это может показаться бредом, но все-таки сильное кино оставляет след в душе. А дальше уже от души зависит. «Крик 2» усиливает градус - теперь рассматривается копирование не картинки в телевизоре или в видике, а жизни. Преступлений, которые происходили. И что не говори, эта тема очень остра, почти каждый известный серийный маньяк имеет хотя бы одного последователя. Пусть в итоге возвращение ублюдка в белой маске оказалось следствием других событий, подумать есть над чем.
Размышления над тем, кто же все-таки прячется под «лицом старухи с косой» - особенность второго фильма. Да, первый тоже наталкивает на такие мысли, но именно во втором они достигают своего апогея, голова начинает работать быстрее, подозреваемых все больше и их количество растет пропорционально количеству вопросов о происходящем. Переполох и убийства могли быть выгодны многим – Гейл и Коттону, жаждущим славы, бойфренду главной героини, жаждущему непонятно чего, немолодой репортерше, которая уж слишком сильно интересовалась событиями, да и просто неокрепшему сознанием подростку, которому захотелось внести свой вклад в историю террора. А в концовке уже глаза готовы лопаться от интриги, непоняток и ожидания финала. Разгадка оказалась воистину стоящая.
Плюс, учитывая нынешний статус звездности актеров, задействованных в проекте, посмотреть как безжалостно разделывают Сару Мишель Геллар, дают кулаком в лицо Кортни Кокс и всаживают пару раз нож в Джаду Пинкет-Смитт весьма интересно.
Любой фильм, собравший приличную кассу, как правило, обзаводится продолжением. Россказни про то, что не всегда можно продолжить оригинальную идею - полный бред. Продолжают даже не продолжаемые фильмы. Очень легко концовку предыдущего фильма превратить хоть в новую трилогию, если захотеть. Или просто снять новый фильм на основе прежнего материала. Примером к последнему является хоррор-сериал 'Дети кукурузы'. Оригинальный фильм вырос из одноимённого рассказа Стивена Кинга (в представлениях не нуждается). Но рассказ был один, а фильмов в итоге 'наплодилось' целых 7 штук!!!
Также и фильм 'Крик' (1996), окупившийся свыше 7 раз (!), не мог не обзавестись сиквелом. И сиквел действительно не заставил себя долго ждать: 'Крик 2' вышел уже на следующий год - в 1997-м. Сиквел продолжает святые заветы оригинала: по-прежнему главная мысль фильма держится на сравнении происходящих в фильме событий с сюжетами самых разных хорроров. В первой части один из героев провёл параллель между творящимися в городе событиями и сюжетами разных хорроров и слэшеров, после чего выявил определённые правила, как бы предсказав сюжет картины. В сиквеле этот же герой выводит правило для сиквелов хоррор- и слэшер-фильмов. Правило реально объективно рассматривает структуру любого сиквела хоррора, которое, по его мнению (и оно верно), подходит и к событиям, творящимся в самой картине.
На этот раз, правда, с маньяком вышла небольшая промашка. Помня о чокнутом пареньке - маньяк в маске из оригинального фильма - сразу навешиваешь ярлык убийцы на схожего паренька из сиквела, у которого тоже не всё в порядке с головой. Но в итоге выходит, что всё не так просто. Да и вообще, как мне кажется, так сделано было специально. Как и оригинальный фильм, сиквел 'Крика' высмеивает многие банальные штампы хоррор- и слэшер-фильмов (в сиквеле - уже конкретно сериалов). И как чёрная комедия 'для тех, кто в теме' 'Крик 2' - реально лучшее времяпрепровождение в свободное время. Но так выходит, что фильм будет интересен не только людям, для которых сделаны все эти высмеивания. И обычный зритель, доставший с полки пыльный диск, от души посмеётся либо попугается (есть и такие моменты, ведь в основе фильма - ядрёный слэшер). Так что фильм в своём роде уникален. Да и пародия на все хоррор-штампы из него великолепна! Ну ещё бы: за режиссёрским креслом сидел Уэс Крэйвен, которого по праву можно считать одним из создателей классического слэшера как жанра - он был режиссёром оригинального 'Кошмара на улице Вязов', слэшера 'большой тройки'.
Раз уж в режиссёрском кресле У. Крэйвен, то за слэшер-составляющую фильма можно не волноваться, как Вы сами понимаете. Крови да и вообще жестокости и циничности в фильме навалом. Как бы не много в фильме было от комедии, слэшер ставится здесь во главу угла. А потому фильм затягивающий, динамичный, зрелищный и постыдно жестокий.
А ещё с трилогии 'Крик' началось возрождение жанра слэшер. По крайней мере, это первый успешный слэшер с очень давних пор (сиквелы известных слэшер-вселенных, постепенно вымерших к 90-м - не в счёт). Надо отметить, что прямой конкурент 'Крика' на то время - слэшер 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом' - не сумел добиться такого почитания. Уэс Крэйвен со своим 'Криком' снова совершил революции в слэшерах и в наших умах. Остаётся только ждать выхода первой части новой трилогии - фильма 'Крик 4', намеченного на этот год, и надеяться, что фильм будет хотя бы приличным, а то к последним годам У. Крэйвен, к сожалению, совсем разучился снимать слэшеры (см. его прошлогодний 'Забери мою душу').
Все продолжения просто дешевка, они погубили фильмы ужасов как жанр, но это скорее всего не относится к данному фильму. Вторая часть крика вышла ничем не хуже своего оригинала. Уэйсу Крэвену удалось создать отличное продолжение сохранившее основные правила сиквелов: во первых трупов стало больше, во вторых все убийства лучше продуманы, в третьих больше крови, больше ужаса и тяжёлая атмосфера - публика это любит. В итоги получился один из лучших слэшеров девяностых годов.
'- А что бы вы изменили в фильме
- Я бы прикончил девчонку'
Пожалуй на этой части и стоило закончить историю об убийце в маске призрака но к сожалению через пару лет появилась третья часть которая была не так хороша как первые две.
Не отвечай на телефон, не открывай никому дверь, не пытайся убежать и...НЕ КРИЧИ !!!
Перед просмотром первой части 'Крика' я думал, что все слэшеры одинаковые. После просмотра я осознал, что, если у слэшера будет хороший сценарий, то и сам фильм будет отличным. Перед просмотром 'Крика 2', честно говоря, меня терзали некоторые сомнения насчет качества фильма, потому что, как известно, большинство сиквелов знаменитых фильмов ужасов, в частности слэшеров, не получали столь положительные отзывы, да и в течение времени о них забывали. 'Крик 2' доказал по такому же принципу, как и его предшественник, если подходить к созданию фильма с умом, то несомненно кино получится шикарное.
Сюжет у фильма следующий. Прошел год после убийств произошедших в Вудсборо. Сидни Прескотт, которой удалось выжить, учится в колледже и пытается забыть произошедший с ней кошмар. Но неожиданно кто-то нарушает это спокойствие, убив двух студентов во время премьеры фильма о событиях, произошедших в Вудсборо. Затем во время студенческой вечеринки Сидни пытаются убить, после чего она понимает, что кошмар вернулся.
В 'Крике 2', как в первом фильме, сценарист поднял проблему фильмов ужасов и их сиквелов. Во-первых, он рассуждал над проблемой участия афроамериканцев в фильмах ужасов, над тем, что их очень редко можно увидеть, а если и увидишь, то создатели непременно их убирают из общего хода сюжета. Во-вторых, автор сценария объяснил, какие детали стоит воплотить в продолжении фильма ужасов, если хочешь, чтобы он получился и страшным, и интересным. Например, большее по сравнению с предыдущим фильмов количество трупов, более запутанный сюжет, убийства должны быть изощреннее и т.д. Кстати, во второй части 'Крика' нет черного юмора, зато есть штампы из молодежных комедий и мелодрам 90-х.
Атмосфера в фильме не была страшной, но была напряженной. На всем протяжении фильма так и испытываешь волнение и переживания за героев и в тоже время не доверяешь им, так как убийцей мог быть кто угодно.
В фильме на самом деле больше убийств, но такими изощренными, как предполагалось, они не были. Скорее они были даже мягкими: крови меньше, насилие не такое жуткое.
Игра актеров была превосходная. Нив Кэмбелл сыграла превосходно, воплотив не просто героиню, запуганную до усрачки, а героиню, которая мучается из чувства вины за происходящее. Джейми Кеннеди сыграл в этом фильме лучше: идиота здесь он больше не играет, что даже как-то обидно, так как его персонажа уж слишком жестоко убивают. Кортни Кокс и Дэвид Аркетт сыграли красивый дуэт.
В заключении хочется добавить, что 'Крик 2' также можно отнести к классике фильмов ужасов, так как помимо постоянного напряжения в нем есть гениальный сюжет и отличная игра актеров. которые обязательно оставят положительный осадок на душе.
В 1996-м году в мир вышел превосходный фильм ужасов от мастера саспенса Уэса Крейвена. Фильм обрел большую популярность и стал коммерчески выгодным проектом. Не удивительно, что продолжение не заставило себя ждать и в 1997-м состоялась премьера сиквела 'Крика'.
На этот раз действие разворачивается не в маленькой американской провинции, а в студенческом городке, заполненном молодежью. В каком-то смысле, это тоже относительно спокойное место. Местное управление шерифа занимается в основном хулиганствами братских общин и патрулирует районы, где проходят шумные вечеринки. Главная героиня по-прежнему Сидни Прескотт, которая поехала в колледж, пытаясь навести порядок в своей жизни, и какое-то время ей это неплохо удавалось. А все потому, что убийства в Вудсборо - находка для СМИ и золотая жила для Голливуда. Книга, написанная Гейл Уэзерс о событиях первого 'Крика' стала бестселлером, а фильм 'Удар ножом', снятый по мотивам книги, принес кассовый успех. За это его производителям следовало поблагодарить внезапно объявившегося убийцу в белой маске, зарезавшего милую парочку на премьерном показе фильма на глазах у сотни зрителей. Но если у прокатчиков все в полном порядке, то жизнь Сидни начинает потихоньку превращаться в настоящий кошмар. Ведь таинственный маньяк жаждет встретиться с ней лицом к маске, и эта встреча явно не сулит ей ничего хорошего. Этот маньяк злобен, хочет крови, и под его хладнокровную руку попадают абсолютно все. Как заметил Ренди: 'Убийств должно быть больше! Убийства должны быть жестче!'
Главные плюсы фильма:
1. Подозреваемые. Тут их действительно много. Причем, в отличие от многих других ужастиков, тут не придерживались тактики 'Стоило кого-то заподозрить, его тут же убивали'. Практически все 'подозреваемые' дожили до развязки.
2. Главных героев было несколько. Сидни не стали превращать в мишень, смерти которой желали все, кому не все равно. Не мало экранного времени было уделено и другим персонажам, которых просто не поворачивается язык называть второстепенными.
3. Выбор жертвы. Вот это и вправду очень жестоко. Сразу понимаешь, что до такого мог додуматься только человек с нездоровой психикой.
4. Мотив убийцы. Месть - это блюдо, которое подают холодным, но все же (не поймите неправильно) такой мотив более оправдан.
5. Концовка. Простая и понятная. Никаких неожиданных поворотов сюжета и лишних вопросов.
А теперь минусы:
1. Не следует забывать, что 'Крик' - это все же фильм ужасов. И хотя поступок Дерека был очень романтичный, но ему не место в фильме подобного жанра.
2. Разговоры по телефону. Невооруженным глазом видно, что в этот фильм их добавили лишь в дань уважения первой части. Никаких телефонных викторин на знание фильмов ужасов не будет, несмотря на обилие жертв. Единственный плюс в этом плане, разговор с Сиси.
Итог: Все тот же захватывающий слешер, не превзошедший оригинал, но и не посрамивший его.
Спустя год после выхода первого фильма трилогии выходит 'Крик 2', продолжение полюбившейся истории от именитого режиссера Уэса Крэйвена. Главное требование, которому обязан отвечать сиквел - не погубить первую часть. 'Крик 2' не только выполняет это требование, но и обещает превзойти оригинал.
Во время премьеры фильма 'Удар ножом', снятой на основе событий, произошедших в Вудсборо, жестоко убивают двух студентов колледжа. Это событие объединяет уже полюбившихся с первой части героев. Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл) на этот раз учится в колледже, встречается с будущим медиком Дереком (Джерри О'Коннелл), как и все, радуется жизни. Гэйл Уэзерс (Кортни Кокс) по - прежнему журналистка, только на это раз куда более знаменитая после выхода в свет 'Убийств в Вудсборо'. Дьюи Райли (Дэвид Аркетт) бывший офицер полиции, уже не тот трусливый мальчишка, что в первой части. Рэнди (Джейми Кеннеди) учится в колледже вместе с Сид, всё тот же знаток основных правил ужастиков и их продолжений. Объединив усилия, герои снова бросаются в бой, чтобы положить конец новому кошмару и навести порядок в городе.
Игра актеров на уровень выше, чем в первой части. Это нельзя не заметить. По другому просто не может быть, поскольку герои становятся сильнее, отважнее, умнее. Яркий пример - Сидни Прескотт, которая выросла из беззащитной девочки в молодую женщину, готовую постоять за себя. Нив Кэмпбелл великолепна это передала через экран.
Основная интрига фильма заключается в ответе на вопрос - 'Кто же убийца?'. И если в первой части всё было как-то очевидно, то продолжение обещает больше удивить зрителя в этом вопросе.
В общем, 'Крик 2' - прекрасное продолжение полюбившейся истории. Безусловно, фильм достоин вашего внимание. А вот насколько сиквел превзошел оригинал и превзошел ли, каждый для себя решит сам.