Первый «Крик» не стеснялся показать многочисленные штампы фильмов подобного жанра, а также был не прочь посмеяться над этими штампами. Кевин Уильямсон не стал придумывать ничего нового: вторая часть сохранила те же тенденции, что и первая. По всем законам жанра: убийств будет больше; наличие блондинки, которая обязательно помрет к середине фильма, обязательно; студент, не расстающийся с видеокамерой…
Но Уильямсон, чувствуя, что на этом далеко не уедешь, ввел в фильм две примечательные детали. Если в первой части персонажи обсуждали фильмы ужасов, то герои фильма-продолжения везде, где только можно говорят о сиквелах, причем не только ужастиков, но и других жанров. Плюс к этому Уильямсон добавил в «Крик 2» фильм в фильме – «Удар ножом», основой для которого послужили события Вудсбора. Такой поворот, с одной стороны, позволил посмеяться над Голливудом, а с другой – добавить интригу в сюжет. Кто же новый убийца? Имитатор; человек, имеющий отношения к производству «Удара ножом»; или каким-то образом он связан с событиями, произошедшими в первом фильме. Разумеется, на все эти вопросы мы получим ответы в самой концовке фильма.
Многие из команды, сделавшей первый «Крик», перекочевали в сиквел: режиссер, сценарист, продюсеры, композитор... Но самое главное, что в продолжении вернулись все выжившие участники первой части. Всегда приятно встретить полюбившихся персонажей и узнать, что же с ними случилось за те годы, что разделяют события первой и второй картины. Роли, конечно же, у них нисколько не изменились: Сидни по прежнему играет забитую жертву, которая покажет кузькину мать в концовке фильма; Гэйл по прежнему ради интересного материала готова пойти на всё; Дьюи такой же рассеянный чудак; Рэнди – тот же хардкоровый киноман.
Однако, если вы смотрели «Крик», то легко заметите, что весь фильм выстроен по тем же правилам, что и первая часть. С одной стороны, данный факт чтит правила игры «Крика»: продолжение играет на первой части, которая в свою очередь играет на штампах слэшеров. Но с другой стороны, складывается впечатление, что сценарист не знал, что делать дальше и просто скопировал элементы оригинала, внося косметический ремонт в их составляющие.
Сиквел проиграл первой части, прежде всего, персонажами. Главные герои фильма ни чуть не изменились. Конечно, они и не должны были измениться. Но первый «Крик» обладал интереснейшими второстепенными персонажами, которые появлялись в кадре не так часто, но зато каждое их появление оставалось в памяти надолго. К сожалению, вторая часть не смогла предложить ничего интригующего. Парень Сидни в исполнении Джерри О’Коннела смотрится на фоне Скита Ульриха, мягко говоря, статично.
Микки, студент, не расстающийся ни на минуту со своей видеокамерой, с одной стороны это кандидат на первые места в списке убийств маньяка, с другой – сам может оказаться убийцей. Но дальше этого предположения дело не идет. Даже Джеми Кеннеди (Рэнди), который так зажигал в первой части, растерял заряд бодрости к сиквелу. Казалось бы, он выполняет туже функцию, что и в первом фильме, но почему-то на этот раз ему дается это через силу, и никаких эмоций его персонаж не вызывает. Лив Шрайбер, появившийся в первом «Крике» всего лишь на пару секунд, здесь мог стать самым запоминающимся персонажам, но почему-то он весь фильм бегает в поисках выгодных покупателей на свою историю. Да и вообще – ни будь его, фильм бы ничего не потерял.
«Все продолжения – просто дешевка. Продолжения погубили фильмы ужасов, как жанр.» – говорит Рэнди. С этим трудно не согласиться. В подавляющем большинстве случаев это действительно так. «Крик 2» проиграл первой части по всем статьям, но, несмотря на это, у создателей фильма получился достаточно крепкосбитый сиквел, который, там где может, продолжает идеи первой части; а где дает слабину – не стесняется скопировать самого себя годичной давности.
'Это шикарное кино' эту цитату, которую произносит один из главных героев в конце фильма, конечно же нельзя употребить применительно к данной картине, но все же стоит отметить некоторый академизм, при подготовке снятия сиквела. Не изменив практически ничего: та же интрига по поводу убийцы, та же динамика и те же абсурдные на первый взгляд сцены убийства, создатели смогли снять сиквел не хуже оригинала, причем о своих рецептах рассказывают прямо в фильме, что нельзя не отметить.
Актёрский состав практически полностью сохранён, а добавленные во второй части личности, хоть и уступают убитым в первой все же держаться на уровне. Что-то такое можно сказать и про концовку - по действию и зрелищности концовка даст форму первой части, но разоблачение и антагонисты по глубине своих персонажей намного уступают антагонистам в оригинале.
В отличии от первой части фильм несколько разнообразит места убийства - кинотеатр, парк, кампус, а значит работу над декорациями создатели сделали на порядок лучше.
Суммируя все за и против, надо отметить создателей фильма, сиквел они сняли на уровне успешной первой части: продуманный сюжет, свои изюминки, качественная проработка деталей. По большей части сиквел уступает в интриге и глубиной персонажей. И хотя эти уступки очень существенны, нельзя не отметить профессионализм создателей. И резюмировать что кино они снимать умеют. Фильм держится на ровне с первой частью, хотя не каждый сиквел этим может похвастаться. Итого мы получаем неплохое продолжение первой части, и гадать, возьмутся ли создатели за еще более сложную задачу - создать интересный третий фильм, тем самым получив трилогию жанра, которая будет запомнена в киноиндустрии подобного жанра. 70%
Хоть многие и утверждают, что первая часть в трилогии самая лучшая, но я этим категорически не согласен. Вторая часть - моя самая любимая и, по-моему, самая лучшая. Ее можно отнести к ряду таких фильмов, как «Пункт назначения-2», «Блэйд-2», «Терминатор-2» и т.д., где продолжение лучше или же не отступает первому.
Здесь много отсылок к жанровой классике и хорошие детективные линии. Фильм более удачно снят, чем первая часть, и здесь скучать некогда.
Сценарий этой части снова написал Кевин Уильямсон, и он снова на высоте. Тоже самое можно сказать о режиссере Уэсе Крейвене. Вообще советую всем любителям подросткового ужастика, это, безусловно, самая яркая картина в этом жанре.
«Крик 2» - оригинальный и зрелищный, молодежный детективный триллер, который является достойным продолжением, и его можно с удовольствием посмотреть. Данное кино держит все время в напряжении, и все покрыто тайной, и зритель все время пытается отгадать кто же убийца, но отгадать невозможно, и мы видим динамичную, кровавую историю и серию убийств, в которых убийца является таинственной и мрачной личностью, который всех вводит в страх. Кино получилось отличное, и местами оно пугает зрителя и шокирует жестокими убийствами. Я люблю фильмы «Крик», и данное кино «Крик 2» мне очень нравится: в нем все получилось оригинально, ярко и необычно. Режиссер Уэс Крейвен действительно хороший режиссер и продуман, и большинство его фильмов носят исключительность и интерес, и данное кино не исключение.
Мы видим, как выжавшая героиня Сидни учится в колледже. Прошло некоторое время, и вроде бы все хорошо, но снова начались кровавые убийства, и убийца жаждет мести и смерти Сидни, но кто он или она, и почему он или она все это делает? Мы видим всех 4 выживших героев из первой истории, и данное кино получилось также закрученное и интересное.
Нив Кэмпбелл интересная актриса, которая идеально подошла на роль главной героини. Актриса играла чувственно и эмоционально, и в главной роли смотрелась хорошо и правдоподобно. Кортни Кокс во всех четырех «Криках» разная, но в этой части она мне нравится больше всего. Ей шел этот стиль, и она смотрелась сногсшибательно. Дэвид Аркетт отличный комедийный актер, и в этой части он мне нравился тоже больше чем в других. В «Крике 2» он был обаятелен и комичен. Он интересный актер, и я люблю фильмы с его участием. Было приятно увидеть в этом триллере Сару Мишель Геллар. Мне нравится эта актриса: она красивая и талантливая актриса, имеющая приятную внешность.
Образ убийцы получился в этой части как всегда загадочным и жестоким. Мы видим в этом триллере глубокий смысл и настоящую, холодную, продуманную месть. Концовка мне очень понравилась: было крайне необычно, оригинально и эффектно. Фильм дарит кучу эмоций, и смотришь кино с удовольствием. Раньше такие триллеры конечно лучше снимали, чем сейчас, и поэтому данное кино несет в себе некоторую исключительность, что и делает его таким интересным и достойным для внимания. Уэс Крейвен любит снимать сложные, запутанные фильмы из несколько частей, и его «Крики» я люблю и смотрел много раз. Мне нравится в этом фильме каждый кадр, хотя начала фильма было весьма жестоким и эффектным, такого раньше не показывали. В свое время данное кино было очень популярно, и про него слышали все. Сейчас для многих кино потеряло своей актуальности, но я уверен, что найдутся те, кто посмотрят это кино и сейчас и получат удовольствие от просмотра. «Крик 2» - триллер, балансирующий между жаждой мести и болезненным наслаждением от убийств, молодой кровью и разгадкой кто же убийца, любовью и леденящим кровь ужасом, желанием начать новую жизнь и страхом быть убитым следующим. Кино получилось отличным, и я считаю, что он не хуже первого фильма, и внимания и положительной оценки «Крик 2» достоин.
После первой очень успешной части «Крика» последовало долгожданное продолжение. Режиссер Уэс Крэйвен не мудрствуя лукаво создал добротное, крепкое кино, которое если и проигрывало в чём-то старшему брату, то только в оригинальности идеи (всё-таки многие задумки мы уже видели в первоисточнике), но в остальном всё по-прежнему осталось на очень и очень высоком уровне!
После жутких событий случившихся в Вудзборо Сидни Прескот (главная героиня «Крика») поступает в Колледж. Жизнь бьёт ключом, воспоминания о прошлом уходят на второй план и всё свободное время занимает учёба… Но происходит страшное! В местном кинотеатре, на премьере фильма «Удар ножом», убивают двух молодых людей, причём последнюю жертву лишают жизни в переполненном зале! Убийца как и два года назад одет в чёрный костюм и в белую маску! Ужас возвращается вновь!
Начальная сцена опять заставляет вздрогнуть от напряжения происходящих в ней событий и ужаснуться жестокости убийцы! Крэйвен опять мастерски играет на нервах зрителя, доказывая всем, что и продолжение, снятое с умом и энтузиазмом, может быть не хуже оригинала! Персонажи из прошлой части (такие как полицейский Дьюи Риппи, журналистка Гэйл Уэйзерс и любитель ужастиков Рэнди Микс) снова радуют зрителя своим присутствием на экране, создавая стойкое ощущение, что ты вновь встретил старых приятелей, которых давно не видел!
Отличное продолжение великолепной ленты 90ых годов! В этом фильме есть и мощный заряд адреналина (вспомним момент с агентом ФБР на капоте машины и его отчаянную борьбу за свою жизнь) и эмоциональная игра актёров (один разговор Рэнди Микса с убийцей по телефону чего только стоит)! На мой взгляд второй «Крик» это хороший повод снять шляпу (если конечно она у вас есть) перед классиком жанра ужасов Уэсом Крэйвином и этим всё сказано!
Успех первого 'Крика' буквально обрек фильм на продолжение, да еще и не одно. Однако будущие сиквелы это вопрос уже другой, а сейчас речь о второй части культовой слэшер-серии, которая вышла всего через год после оригинального фильма.
Итак, история Сидни стала достоянием общественности. Не осталось буквально ни одного человека, кто не знал бы об устроенной резне, потрясшей обычно тихий городок. Разумеется, столь громкое событие не могло не коммерциализироваться, и вот уже на больших экранах красуется художественное переложение похождений Призрачного лица, а полки завалены биографическим бестселлером от бывшей журналистки Гэйл Везерс. И все бы ничего, Сидни потихоньку отпускает прошлое, даже находит себе пару, как идиллию внезапно рушит новый маньяк в уже известном черном балахоне. И история начинается снова.
'Крик 2' продолжает идти по дороге предшественника. Лента в своеобразной манере высмеивает жанровые клише, в частности, клише сиквелов, добавляя в повествование при этом долю сатиры. Как и прежде, картина смотрится достаточно бодро, хотя на мой взгляд все же проигрывает оригинальному фильму. Если первый 'Крик' был выверен практически идеально с точки зрения динамики повествования и жонглирования сюжетными линиями, то сиквел справляется с этим чуть хуже. Ближе к концу лента лично меня начала утомлять, и мне просто хотелось поскорее увидеть развязку.
Вернувшиеся в строй актеры из оригинального фильма отыгрывают все тех же персонажей. На первый взгляд образы как будто изменились, но в чрезвычайных ситуациях они поступают ровно точно так же, как поступали и раньше. Поведение героев мало отличается от них самих же годом ранее. Возможно, это было сделано специально, ради какой-то двойной метапостиронии, опять же высмеивающей жанровые клише, тут сложно сказать. Но в целом большого раздражения практически полное отсутствие развития персонажей не вызывает.
Сам Призрачное лицо по-прежнему хорош как образ. Фигура в балахоне все так же способна вызвать тревожные мурашки, представляя вполне реальную и ощутимую опасность. И, как и прежде, эта реальность играет на обе стороны - и Призрачное лицо вполне может получить по своему лицу чем-то увесистым, значительно сбавив темп преследования.
Ну и конечно же финальный твист, раскрывающий личность убийцы. Поворот вышел на самом деле неожиданным и в какой-то степени глуповатым, но пожалуй это играет фильму на руку, учитывая его не самый серьезный характер.
Вердикт: 'Крик 2' мне хоть и понравился меньше оригинального фильма, все же это по-прежнему хороший слэшер, старающийся в определенной степени деконструировать жанр.
В фильме кстати поднимается эта тема, и опять на ноте серьезного юмора - продолжения загубили жанр ужасов. Да и не только ужасов. Вообще продолжения - это зыбкое болото, в котором можно если не утонуть, то вымазаться грязью точно. Очень редки случаи, когда продолжение не уступает оригиналу. Но еще более редки и драгоценны такие сокровища, как продолжения, ставшие лучше оригинала. Думаю, это тот самый случай.
Снова интрига, множество действующих лиц и множество кандидатур на роль убийцы в маске. Кто же это на сей раз? Кто-то из новеньких, или кто-то из стареньких? Самое приятное, что до конца этого так и не удается понять. И во многом благодаря тому, что убийц опять двое! Казалось бы, гениальный ход, сделанный в первой части, не может спасать вечно, но здесь он настолько уместен и настолько хорошо вписан в канву повествования, что принимается и прощается. Также присутствуют новые шутки на тему клише жанра, а, так как последних довольно много, то удается не повторяться.
Считаю, что своим феноменальным успехом и некоторым превосходством над первым 'Криком' фильм обязан тому, что в режиссерском кресле снова Уэс Крэйвен. Я всегда считала этот факт ключевым в успехе всей трилогии.
Стоит отметить, что второй фильм показался мне более цельным, более динамичным, более продуманным. Поэтому
Спустя два года после кошмара в Вудсборо Сидни Прескотт поступает в колледж, пытаясь всячески вытравить из памяти произошедшее. Однако стоило амбициозной журналистке Гейл Уизерс выпустить книгу о тех трагических событиях, а Голливуду выпустить фильм, как кровь вновь полилась рекой.
Американский режиссер Уэс Крейвен - фигура в мировом хоррор-кинематографе значительная и влиятельная. Поколение 80-х годов должно благодарить его за ночные ужасы от Фредди Крюгера, а дети 90-х годов будут вечно вспоминать колоритного маньяка в маске от Эдварда Мунка, главного персонажа знаменитой франшизы 'Крик' при том, что сама франшиза 'Крик' воспринимается скорее в разрезе ироничного хоррор-беспредела от Уэса Крейвена, который решил взглянуть на жанр под новым углом и с весьма оригинальной точки зрения.
Фильм 'Крик 2' вышел спустя ровно год после релиза первого фильма и, если оригинал был более-менее серьезным и даже страшноватым моментами, то 'Крик 2' ценен уже, в первую очередь, незабываемой иронической интонацией в развитии сюжета и самой его подаче, обыгрывании клише, типичных для многих сиквелов. Вновь зрителя ждет мастерски созданная детективная интрига и личность убийцы останется неизвестной вплоть до финала.
Ко всем знакомым главным героям в лице Сидни, Гейл и Дьюи прибавились многообразие новых и колоритных героев, блестяще отыгранных Сарой МИшель Геллар, Ливом Шрайбером, Джадой Пинкетт Смит, ДЖерри О, Коннеллом и Тимоти Олифантом.
С точки зрения атмосферы ужаса и нагнетания саспенса на славу постарались в картине оператор Питер Диминг, снявший фильм визуально изысканно и филигранно, и композитор Марко Белтрами, саундтрек которого неотрывно связан с фильмом.
Итак, если Вам пришелся по душе первый 'Крик', Вы любите слэшеры и просто качественные фильмы ужасов, то и лента 'Крик 2' не должна Вас разочаровать ни в коем случае.
Все продолжения просто дешевка, они погубили фильмы ужасов как жанр, но это скорее всего не относится к данному фильму. Вторая часть крика вышла ничем не хуже своего оригинала. Уэйсу Крэвену удалось создать отличное продолжение сохранившее основные правила сиквелов: во первых трупов стало больше, во вторых все убийства лучше продуманы, в третьих больше крови, больше ужаса и тяжёлая атмосфера - публика это любит. В итоги получился один из лучших слэшеров девяностых годов.
'- А что бы вы изменили в фильме
- Я бы прикончил девчонку'
Пожалуй на этой части и стоило закончить историю об убийце в маске призрака но к сожалению через пару лет появилась третья часть которая была не так хороша как первые две.
Достойное продолжение культового фильма. Уэсу Крэйвену и Кевину Уильямсону надо сказать спасибо за то, что они нашли в себе силы сделать сиквел: развязка первого 'Крика' почти не оставляла сценаристу шансов состряпать приличное продолжение.
Дело в том, что 'Крик' изначально задумывался не как трилогия, а как одноразовый проект. Смысл первого фильма заключается в стёбе над жанром ужасов, и эту тему Уильямсон исчерпал полностью.
Соответственно, перед съёмками продолжения возникла угроза того, что вторая часть скатится до уровня обычного ужастика или целиком скопирует первый фильм. Отчасти это и произошло, хотя Крэйвен всеми силами пытался освежить проект.
Значительно изменилась цветовая гамма фильма. Если в первом 'Крике' действие происходит преимущественно ночью и в светлых помещениях, то во втором 'Крике' - днём и в тёмных помещениях. Причёски главных героев также стали тёмными (в первом фильме у Сидни, Гейл и второстепенных персонажей светлые волосы). Внимательный зритель без труда заметит, что и цвет декораций в помещениях также поменялся - преобладают чёрный и багровый цвета.
В остальном 'Крик-2', увы, проигрывает первой части. Во-первых, хуже обставлены сцены убийства (хотя количество убийств возросло).
Во-вторых, не удались начальная и финальная сцены фильма. Начальная сцена просто скучна, финальную провалил отвратительной игрой Лив Шрайбер.
В-третьих, подбор второстепенных актёров не выдерживает никакой критики. Самый главный промах Крэйвена - Джерри О'Коннелл, играющий бойфренда Сидни. По сравнению с талантливым Скитом Ульрихом, сыгравшим парня Сидни в первой части, Коннелл выглядит полной бездарностью. Это не актёр, это - манекен с потёртым лицом, без харизмы, энергетики и чувства юмора.
Ничуть не лучше и уже упомянутый Лив Шрайбер. Весь фильм мне так и хотелось крикнуть, подобно Станиславскому: 'Не верю!' Очень плохая игра.
Что же касается главных героев, то Сидни, Гейл и Дьюи на высоте, и в их игре нет никакой фальши. Они и вытягивают 'Крик-2' на приличный уровень. В общем, фильм стоит посмотреть.