Почему-то я часто слышу, что первая часть всегда лучше, а продолжение – всего лишь штамповка (причем не самая удачная), и смотреть ее не стоит. До просмотра «Крик» я тоже так считала, и предпочитала смотреть только первые части фильмов, но этот триллер так меня привлек, что я, не задумываясь, помчалась смотреть продолжение – «Крик 2». И это для меня стало полным удивлением, так как, в сущности, вторая часть, по-моему, превзошла первую. Нет, я не говорю о жертвах и новых способах убийств, я говорю о развитии жанра, как такового.
Появляется новая загадка: если в первой части нам все доступно объяснили про убийцу и его мотив, то во второй этот вопрос вроде бы должен исчезнуть. Но Сидни все еще подвергается нападкам со стороны маньяка, к тому же, здесь, мне на радость, засветились все те же герои: полицейский Дьюи, журналистка Гейл, и прочие интересные личности, полюбившиеся нам по первой части.
Фильм не страшный, я думаю, он не пугал меня и раньше, просто было очень интересно. Особенно интересно, когда и понятия не имеешь, кто на этот раз преследует несчастную теперь уже студентку колледжа. Если уж говорить откровенно, то я сама удивляюсь, по каким именно причинам «Крик» превзошел все остальные фильмы подобного жанра – то есть жанра «молодежный триллер», которые выпускают в последнее время пачками. И что странно: чем современней картина, тем она выглядит смешнее. «Крик» хоть и не пугает нас, но и не дает скучать – а это очень важный аспект любого триллера.
Итог: еще одна прекрасная работа Уэса Крейвена, которая даже лет через сто будет такой же интересной и впечатляющей.
В 1996-м году в мир вышел превосходный фильм ужасов от мастера саспенса Уэса Крейвена. Фильм обрел большую популярность и стал коммерчески выгодным проектом. Не удивительно, что продолжение не заставило себя ждать и в 1997-м состоялась премьера сиквела 'Крика'.
На этот раз действие разворачивается не в маленькой американской провинции, а в студенческом городке, заполненном молодежью. В каком-то смысле, это тоже относительно спокойное место. Местное управление шерифа занимается в основном хулиганствами братских общин и патрулирует районы, где проходят шумные вечеринки. Главная героиня по-прежнему Сидни Прескотт, которая поехала в колледж, пытаясь навести порядок в своей жизни, и какое-то время ей это неплохо удавалось. А все потому, что убийства в Вудсборо - находка для СМИ и золотая жила для Голливуда. Книга, написанная Гейл Уэзерс о событиях первого 'Крика' стала бестселлером, а фильм 'Удар ножом', снятый по мотивам книги, принес кассовый успех. За это его производителям следовало поблагодарить внезапно объявившегося убийцу в белой маске, зарезавшего милую парочку на премьерном показе фильма на глазах у сотни зрителей. Но если у прокатчиков все в полном порядке, то жизнь Сидни начинает потихоньку превращаться в настоящий кошмар. Ведь таинственный маньяк жаждет встретиться с ней лицом к маске, и эта встреча явно не сулит ей ничего хорошего. Этот маньяк злобен, хочет крови, и под его хладнокровную руку попадают абсолютно все. Как заметил Ренди: 'Убийств должно быть больше! Убийства должны быть жестче!'
Главные плюсы фильма:
1. Подозреваемые. Тут их действительно много. Причем, в отличие от многих других ужастиков, тут не придерживались тактики 'Стоило кого-то заподозрить, его тут же убивали'. Практически все 'подозреваемые' дожили до развязки.
2. Главных героев было несколько. Сидни не стали превращать в мишень, смерти которой желали все, кому не все равно. Не мало экранного времени было уделено и другим персонажам, которых просто не поворачивается язык называть второстепенными.
3. Выбор жертвы. Вот это и вправду очень жестоко. Сразу понимаешь, что до такого мог додуматься только человек с нездоровой психикой.
4. Мотив убийцы. Месть - это блюдо, которое подают холодным, но все же (не поймите неправильно) такой мотив более оправдан.
5. Концовка. Простая и понятная. Никаких неожиданных поворотов сюжета и лишних вопросов.
А теперь минусы:
1. Не следует забывать, что 'Крик' - это все же фильм ужасов. И хотя поступок Дерека был очень романтичный, но ему не место в фильме подобного жанра.
2. Разговоры по телефону. Невооруженным глазом видно, что в этот фильм их добавили лишь в дань уважения первой части. Никаких телефонных викторин на знание фильмов ужасов не будет, несмотря на обилие жертв. Единственный плюс в этом плане, разговор с Сиси.
Итог: Все тот же захватывающий слешер, не превзошедший оригинал, но и не посрамивший его.
Этот фильм мне понравился ничуть не меньше первой части, когда я посмотрел её в возрасте 8 (примерно) лет.
Теперь же решил пересмотреть не так давно и понял, что картина-то поверхностная и глупая, если смотреть вдумчиво и со включёнными мозгами. Судите сами.
Если ты не хочешь повторения чего-то, не делай то же, что ты делал. Выбери другой путь. Теперь проецируем эти слова на героев 'Крика'. Если убийства возобновились, то какого лешего коп расхаживает по городу с бездумным видом и выясняет отношения с женщиной, разве он не должен усиленно работать? Дьюи ничего не делает. Только обещает и мылит мыльную оперу с Гейл. Во второй части он меня раздражал. Его сестру убил маньяк в первом фильме, а он так быстро оправился. И нельзя столько тупить, ну правда. Не солидно.
Дальше идёт всем полюбившаяся в первой части Сидни. Если она, повторюсь, осознаёт, что убийства возобновились, зачем она ходит по вечеринкам? Почему она снова отталкивает от себя всех и каждого? Это перебор. Почему нельзя подумать, поанализировать? Она повторяется. И этим становится нелепа. Бездумно подозревает всех и каждого. Героиня показана жуткой эгоисткой, помешанной на себе, готовой подставить друга из-за вечных сомнений.
Но больше всех тупят копы. Они не могут обеспечить безопасность. Вообще ничью. Да они ни-че-го не могут. Даже дать огнестрельное оружие Сид для самообороны. Ну ок, бегает маньяк с ножом. Если бы у неё была пушка, пристрелить маньяка ничего бы не стоило.
А момент в машине? Господи, глупее придумать что-то сложно. Сид вылезла и стала помогать подруге, а убийца был в отключке и они этим не воспользовались. Не посмотрели, кто там был, под маской-то. По сути, поощрили маньяка и дали добро на зверства. А из-за подобного идиотизма и сострадания к персонажам нет абсолютно никакого. Также в этом шедевре нарушены все законы физики: маньяк исчезает из одного места и за секунду оказывается за спиной жертвы; прибитые грудой булыжников могут легко подняться и носиться похлеще олимпийцев (Супермэн отдыхает); убитые оживают, чтобы орнуть в камеру. Отдельно стоит рассмотреть аспект жестокости молодёжи, её кровожадности. Во 2 части этого было поменьше, правда, но всё равно массы показаны жуткими отморозками, что радуются чужому горю. Стадо.
Для своих годов этот фильм был прорывом, но сейчас нет и нет. Он слишком нелогичен и наигран.
К таким фильмам я не могу относиться серьезно. Этот фильм снят только лишь для того, чтобы развлекать людей. Честно говоря, ничего другого от таких картин и не требуется. И данный фильм оправдывает свои намерения. Смотрится фильм интересно, эмоций много, но о каком-то ужасе, конечно же, даже речи нет. Все это выглядит легким развлекаловом!
Кажется, что все это откровенно глупо, но все-таки безумно весело. И хоть, в конце, все-таки немного перетянули и нагородили, в итоге, фильм оставляет приятные впечатления.
Сравнивать с первой частью крика я бы не решился. Так как в чем-то вторая часть лучше, в чем-то хуже. Можно сказать лишь то, что сиквел не проиграл первой части.
Признаюсь я фанат первой части 'Крик'а. Сколько раз пересматриваю, хоть и знаю весь фильм наизусть, в том числе и диалоги героев. Всё равно хочется пересматривать и пересматривать этот фильм. В первой картине было 2-е активных убийц-психопатов, как они себя называли. Их планом было вырезать своих друзей в загородном доме, в том числе и себя при этом 'немного' зацепить, дабы ситуация казалась более правдоподобной. Мол 'Всё умерли, кроме нас'. Но к сожалению, к их сожалению. У них ничего не получилось, нет, друзей конечно они прирезали, но при этом погибли и сами.
И вот прошло два года после тех кровавых событий. К этому времени сняли 'Удар ножом' фильм в фильме, повествующий о событиях первой части фильма. Вроде бы всё хорошо, до тех пор пока в кинотеатре не совершаются ещё два убийства молодых людей, прямо на премьере фильма, основанных на реальных событиях, якобы! Тут то и начинается 'Крик 2'.
Скажу сразу, начало мне показалось очень заманчивым, но... В 1997 году, как раз появились очень не приятные к просмотру стереотипы. Как всегда по традиции первой жертвой должен был стать афроамериканец. Но почему? Что за дискриминация? Хорошо, что Уэс Крайвен, не стал делать на это упор, и скажу даже больше, он высмеял этот факт в этой картине.
Новый оператор Гейл, сказал: -'Я ухожу, потому что операторы всегда умирают первыми, тем более черные операторы'. Очень порадовало. Итак, в фильме нет подобных клише, что опять же меня очень радует. Кто главный убийца, догадаться крайне сложно. Да и плюс ко всему, про него в какой-то момент просто забываешь. Сюжет поставлен именно так. Под подозрение попадают многие. Ибо мотив неизвестен. Но известно одно, шла некоторая аннограмма в именах, а именно убийца повторял имена жертв схожими именами и фамилиями, как в Вудсборо 2 года назад. Значит, возможно, убийца именно от туда.
Может быть убийца Рэнди - выживший ещё со времен первого 'Крик'а. А что вполне возможно, ведь всем известно как ему нравилась Сид, а тут у неё новый друг появился, и на почве ревности он слегка... решил заняться кровавым промыслом. Так же всё ещё обожает фильмы ужассов.
А может это Дерек - новый друг Сидни. А что история может повториться, он молод, красив, хорошо сложен, достаточно обаятелен и учится на медика. Есть сцена когда, убийца чуть зацепил Дерека, но не убил. Что вполне странно, всех убивает, а здесь?! Да и плюс ко всему, порез на таком месте руки, что возьми чуть левее и было бы задето сухожилие, и стать врачом ему было бы не суждено. Вот, что странно, как убийца так точно это рассчитал? Не правда дали, напоминает Билли и Стью!
Дьюи - ну как мне показалось, хромой вряд ли сможет... Хотя, а вдруг он притворяется.
Гейл - как всегда авантюристка, в погоне за новой сенсацией. Её книга имеет большой успех, после резни в Вудсборо, но репутация... оставляет желать лучшего. Вполне, может сойти за серийного убийцу, даже не смотря на свою хрупкость.
Коттон - ложно обвинённый в первой части за убийство матери Сидни, отсидел в тюрьме приличный срок, хочет добиться прямого интервью, в котором будет оправдан и вновь чист перед всем миром. По-моему его подозревать, даже как-то неловко, что ли.
Ну и наконец Микки - помешан на Тарантино. Изучает кино. Ещё один киноманьяк помешанный на фильмах. Ну думаю повторять ситуацию первой части 'Крик'а Уэс даже и не думал. Ведь предсказуемость, была бы выявлена на лицо. А это к нему не относится. Да и хочу заметить игру Тимоти Олифанта. Сыграл изящно.
В принципе есть кого подозревать. Чем я и занимался эти два часа смотрев 'Крик 2'.
Замечу монолог убийцы в конце фильма. Если в первой части убийцы хотели 'смыться' после своих проделок и выходок, (так хочется сказать им: 'Нельзя оставаться сухим, без зонта под дождём') то здесь же наоборот убийца хочет, чтоб его поймали. Что делает его действительно, страшным и ужасным. Советую к просмотру вторую часть, как прямое продолжение к первой части данной франшизы. Всё тот же триллер, но с большим упором на детектив. Конечно как и в любом фильме здесь есть и минусы и явные ошибки. Но картина заслуживает внимания. Но первая часть мне понравилась больше, нежели эта.
В 1997 году Уэс Крейвен снял довольно таки оригинальный молодежный ужастик 'Крик'.Оригинальность данного слэшера заключается в том, что до него жанр хорора в большей степени акцентировался на мистической составляющей. Наиболее яркие примеры: 'Пятница 13', 'Хэллоуин', 'Дядя Сэм', 'Маньяк-полицейский', где в качестве маньяков-убийц выступали не просто обычные люди, а различные демоны, зомби, призраки, тем самым заметно подчеркивалась тема фантастики, опровергающая реальность и правдоподобность происходящих событий.'Крик' же совершенно по другому построен. В нем нет вышеперечисленных монстров, есть обычный маньяк, который предстоит перед нами как киноман, помешанный на фильмах ужасов. Тем не менее многие плохо разбирающиеся в жанре граждане, частенько сравнивают и путают этот фильм с другим изветным слэшером 'Хэллоуин' про молчаливого психопата Майкла Майерса. Все дело в образе злодеев. Костюм призрака, быстрота и чрезмерная живучесть придают убийце из 'Крика' мистический характер. Однако нам отчетливо дают понять, что это человек, а не монстр, так как создатели отвечают на достаточно важные вопросы, касающиеся личности убийцы, его мотива и живучести. В 'Хэллоуине' же ничего этого не показывается. Майкл Майерс окутан тайной, поэтому и воспринимается не просто как человек в маске. Он гораздо бессмертнее, призрачен и абсолютно неубиваем. В 'Крике' же на подобные моменты всегда находятся ответы.
В настоящий момент уже снято четыре фильма про убийцу в маске призрака и должен сказать, что франшиза вышла очень даже качественной. По сути, все четыре фильма стоят друг друга. В каждой части есть свои плюсы и минусы, но в совокупности предстоят перед нами отличной историей, которая достойна находиться в коллекции у настоящего поклонника хоррора.
Теперь попробуем разобрать каждую часть по отдельности:
'Крик-1'.Достойное начало. Есть довольно таки напряженные сцены, интересный сюжет, динамичный финал. Не согласен с теми лицами, которые считает первый 'Крик' комедией ужасов. Ничего столь смешного вы здесь точно не увидите. Кино следует стандарту молодежного слэшера и не выходит за рамки, за что мне и нравится первая часть. По сути, первый 'Крик', это такой же молодежный слэшер как 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом', 'Хэллоуин: 20 лет спустя', 'Бассейн'.Если вам нравятся такие картины, то первая часть франшизы должна оставить только положительные впечатления.
'Крик-3'.В целом хороший триквел. Правда заметно наблюдается перебор с черным юмором, чего я не наблюдал в предыдущих частях. Так же разочаровывает игра актеров. Кроме Нив Кэмпбелл и самого маньяка никто достойно не смотрелся. Кортни Кокс, Паркер Поузи сильно переигрывали и своими криками выглядели глупо. Зато к плюсам я бы отнес динамичные погони от маньяка, интересную задумку с голосами жертв(кто смотрел, тот в теме), финал. За счет этих элементов третий 'Крик' смотрится неплохо, но все таки в зрелищности уступает предыдущим частям.
'Крик-4'.Однозначно лучше третьей части и по кровожадности занимает первое место. Очень порадовала развязка с убийцей, плюс много отсылок на другие ужастики. Черный юмор не выходит за рамки, как было в третьей части. Забавные сцены сменяются саспенсом, беготней маньяка и т.д. Актеры держались достойно, не вызывая никаких отрицательных эмоций. Честно говоря ожидал худшего, а получил достойное зрелищное продолжение, которое в чем то даже лучше первого фильма.
И наконец 'Крик-2'.Здесь уместно применить следующую фразу: 'Продолжение, которое лучше оригинала'.Да, да и я говорю в прямом смысле этого слова.'Крик-2' получился еще напряженнее и динамичнее первой части. Если в оригинальном фильме истинного убийцу еще можно было вычеслить до настоящей развязки, то в сиквеле это практически невозможно, ибо круг подозреваемых стал слишком большим и нет никаких намеков подозревать определенное лицо.
Так же мне понравилась атмосфера фильма. Стоит заметить, что в сиквеле стало еще больше погонь, драйва, жестокости. Призрачное лицо не дает нам расслабиться и на протяжении всего фильма запугивает своими приемами: постоянно выпрыгивает из-за углов, внезапно появляется возле жертвы, пугает по телефону и т.д. По сути все эти фишки были использованы и в первом фильме, но мне показалось, что здесь этому отведено еще больше внимания.
Комедии как таковой я в сиквеле тоже не увидел, что скажу и про первую часть франшизы. Просто бесят всякие сравнения с 'Очень страшным кино'.Ничего столь забавного вы точно не увидите. Это молодежный, развлекательный ужастик, не более того.
Как продолжение, картина выполнена на высшем уровне и динамикой обгоняет первый фильм. Много криков, напряжения, неожиданных поворотов. Одним словом - браво!
Приятно, когда за продолжение своего детища берётся старая команда, да ещё и во главе с Уэсом Крейвеном - одним из великих творцов киноужасов. Если расценивать тот факт, что вторая часть появилась на свет благодаря желанию подзаработать (впринципе, почти все фильмы такими и выходят), то этим товарищам удалось всё сделать как надо и правильно потратить наши деньги.
После кровавых событий из первой части проходит несколько лет. Сидни Прескот покидает злополучный Вудсборо и учиться в университете, но кошмары прошлого преследуют её и там - происходят таинственные и кровожадные убийства, при том умирают те, чьи имена совпадали с именами жертв из первого фильма. Круг мертвецов быстро пополняется, а в центре всего вновь оказывается Сидни. Кто вновь хочет убить её? Кто вновь затевает эту кровавую игру? Героиня и её друзья должны выяснить это как можно быстрее, пока они сами не станут мышками, попавшими в мышеловку маньяка.
Приятно осознавать, что по духу, атмосфере и подаче сюжета, вторая держится на такой же линий, что и первая. Здесь есть всё, за что многие любили первую часть: убийства, хитрый маньяк (даже прикид такой же), множество жертв, герои из первого фильма, атмосфера страха и самое главное - интрига. То есть, благодаря этой самой интриге, второму фильму удалось стать не только отличным молодежным слэшером, но и ещё приправленной с детективной линий. Кто убийца - вот вопрос, который преследует нас по всему фильму. А догадаться о том, кто этот таинственный незнакомец в чёрном плаще и в маске призрака действительно трудно, так как сценаристы всё очень лихо закрутили и добавили множество персонажей-подозреваемых. И не говорите, что в этом фильме есть что-то предсказуемое, потому что лихо закрученная история и ситуаций прекрасный тому пример.
Ну а когда выяснилось, кто этот самый маньяк - тогда появилось чувство неожиданности, как в настоящем детективном хорроре. Даже мотивы здесь поданы как надо. Не в каждом фильме такое увидишь.
Убийства здесь выглядят очень кроваво, жёстче и интереснее, из-за чего вторая часть мигом становится очень мрачной. Ну а смена локаций - с маленького городка на студенческий городок - веет атмосферой 'Городских Легенд', что приятно радует, благо наблюдать как маньяк гонится за студентками очень напряженного и интересно. Да и сам маньяк стал более хитрее, и по жестокости он спокойно превзойдёт первого маньяка.
Фильм вышел очень напряжённым, очень интересным, а финальные кадры проносятся со скоростью пули, из-за чего градус напряжённости и динамизма возрастает в геометрической прогрессий. Радует и вполне приемлимая актёрская игра, благо большая часть актёров вернулась из первого фильма, что безусловно плюс.
'Крик 2' - это не сколько продолжение великолепного слэшера от Уэса Крейвена, сколько прекрасное дополнение к первому фильму. То есть то, за что мы любили первый фильм, полюбим в этой части в два раза больше. Браво, ведь это прекрасный пример, когда продолжение выглядит ничуть не хуже оригинала, а кое-где даже превосходит его.
'Крик 2' - продолжение нашумевшего молодежного ужастика с актерами из первой части. Лучше ли сиквел первой части? Ответ на этот вопрос попытаюсь найти далее.
По привычке начну с плюсов и всего того, что однозначно в фильме понравилось.
1. Идея осталось той же. Маньяк в черном балахоне, маске и острым ножом неуклюже гоняется за американской молодежью. Молодцы, что основную идею перекраивать не стали.
2. Актерская игра на уровне. Старая гвардия, перекочевавшая из первой части - Нив Кэмпбелл, Джейми Кеннеди, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт, справились со своими знакомыми уже ролями блестяще. Никаких претензий.
3. На этот раз создатели картины пригласили еще больше звезд для малых эпизодических ролей. Джада Пинкетт Смит, Лив Шрайбер, Сара Мишель Геллар, Тимоти Олифант согласились на роли второстепенных персонажей, чем не могли не порадовать поклонников 'Крика 2'.
4. Трупов стало больше, картинка сама стала зрелищнее. В общем, атмосфера ужастика и триллера, как главные жанры фильма, были переданы блестяще.
5. Имя убийцы мне до последнего было неизвестно, а значит, сценаристы постарались на славу и сумели заинтриговать на 100%.
6. Развязка всей истории на экране получилась зрелищной.
У продолжения достоинств не меньше, чем у оригинальной версии этой истории. Из недочетов я бы отметила вот что. Во-первых, я не поверила, что книжку о зловещих событиях двух годичной давности, когда погибло столько невинных подростков, решили вдруг экранизировать. Может ради денег в нашем мире способны на всё. И у нас есть множество примеров, когда истории, основанные на реальных событиях, выходят на большие экраны. Но эту историю навряд ли стали бы транслировать массовому зрителю. Зачем? Чтобы нашлись поклонники убийцы в маске? Так что идея запуска фильма 'Удар ножом' в фильме мне не понравилась, как то неправдоподобно.
Второй момент - Сидни Прескот. Снова на ней весь свет клином сошелся. Но если в первой части мотив убийцы убить её мне был понятен, то здесь он прозвучал как-то невнятно.
В-третьих, целый балл снимаю за вопрос, адресованный Сидни и произнесенный всеми героями: 'С тобой всё в порядке?' Зачем это всё время спрашивать? Как человек может быть в порядке, если его пытаются убить?
А так, в целом, если фильм смотреть, в первую очередь, как молодежную комедию с элементами ужаса, то три вышеперечисленных пункта моего недовольства, это не столь грубые ошибки, а скорее маленькие помарки, которые в общем картины не портят.
У создателей получилось самое главное - передать дух и атмосферу первой части 'Крика'. Кажется, будто и не расставалась с героями, после выходя первой части. Всё также страшно, смешно, интригующе, забавно и интересно.
Так, сиквел лучше или нет? Скажу так, вторая часть мало в чём уступает оригиналу, но первая часть меня зацепила больше.
Серия фильмов Крик, безусловно, является оригинальным и свежим взглядом на жанр триллера/слешера. Аллюзии на классические фильмы ужасов, органичный юмор и удачный кастинг - на выходе дают один из самых захватывающих триллеров 90-х годов.
Крик 2 вначале очень напоминает пародию на первую часть: фильм о событиях во всем нам знакомом городке, на каждом шагу зловещие маски, а также частые беседы о фильмах ужасов и сиквелы. Но ближе к середине, когда сюжет уже мчится на всех парах, зритель прямо-таки сидит на краю кресла из-за неожиданных и драматических перипетий сюжета с отличным финалом, который никого не разочарует!
Особо хочу отметить тандем Девида Аркетта и Кортни Кокс, которые придают картине иронический шарм и искренность.
Крик 2 - классика жанра. И если вы любите кино - обязательно ознакомьтесь с этой картиной или пересмотрите еще раз. Серия Крик этого заслуживает!
Когда вышел 'Крик', то он не просто стал успешным фильмом, а самым настоящим хитом. На него стали ориентироваться практически все другие попытки в молодёжные ужасы, которые как раз-таки обильно расплодились благодаря успеху первого фильма. Его стали копировать и подражать вплоть до подхода к операторской работе, подборе саундтрека и актёрского состава. Ничего удивительного было в том что и авторы оригинала принялись 'косить поляну' пока поле колосится. Потому уже через год после выхода первого фильма в кинотеатры заехал 'Крик 2', который только закрепил успех серии и по отзывам у критиков и зрителей, и по кассовому успеху.
Мне же довелось посмотреть этот фильм раньше первой части из-за чего достаточно долгое время я был уверен, что вот он сиквел превосходящий оригинал. В те годы фильм казался мне куда лучше, и по убийствам, и по 'вотэтоповоротам', и в целом он был каким-то более крутым и выпендрёжным. Однако время расставило всё по своим местами и при нынешнем просмотре картина конечно всё ещё осталась весьма неплохим зрелищем, но и слабых мест в ней оказалось побольше чем в оригинале.
Главным образом следу одному из общий правил продолжений картина стала куда масштабней. Благодаря переносу действия из школы и пригорода в университет сразу увеличилось пространство действий. Сама камера словно пытается объять необъятное и постоянно берёт планы подчёркивающие простор окружения и интерьеров. Также и само повествование было исполнено в более перебарщивающей манере, когда герои и окружающие их обстоятельства, словно выходят за гран условного реализма первой части и начинают выдавливать драму и толкать какие-то чрезмерно преувеличенные посылы и эмоции. Местами это доходит до практически смешного, когда ещё пара решений и кино скатится в уже открытую самопародию. Тем более что некоторая доля самоосознания фильму всё ещё остаётся свойственна. Так например открывающие убийства происходят на премьере фильма 'Удар ножом' снятого по мотивам событий первой части, и по ходу фильма к нему порой отсылаются, что выглядит очень мило и ненавязчиво.
Актёрский состав всё ещё тащит картину куда выше, чем она могла бы быть. При чём как старички вроде Нив Кэмпбелл, которая стала куда более сочной женщиной нежели в оригинале, да Кортни Кокс с Дэвидом Аркеттом, весьма уморительно отыгрывающие совместные сцены, ну и Джейми Кеннеди всё ещё оказывается самым прикольным чуваком в фильме (жаль лучшие персонажи уходят от нас раньше всех). При чём и новички показывают себя не худшим образом идёт ли речь о дежурных жертвах вроде Джады Пинкетт Смит или Сары Мишель Геллар, или же более важных работах вроде Тимоти Олифанта или Льва Шрайбера (который в первом фильме был чисто эпизодическим актёром).
Жаль правда до уровня коробящего переигрывания и дурацкой харизмы злодеев оригинала здесь дотянуть не смогли. Да и мотивация одного из злодеев оказалась подшита ну слишком из ниоткуда. Всё таки в оригинале убийцы были полноценными героями и членами всем дружеской компании, а здесь тебе приходится напрягаться что бы вспомнить кто вообще такой из второстепенных героев местный убивец. Да и в целом вся детективная линия оказалась куда хуже реализована: мало того что герои тупили и пару раз упускали реальную возможность досрочно закончить весь фильм, так ещё и злодеев (а их здесь конечно же как и в первом фильме будет два - всё по канонам)характеризует какая-то читерская удача, чтобы их планы срабатывали как надо.
Но кино всё ещё достаточно интересно смотреть, в качестве одно из лучших образчиков жанра, а уж если меня кто спросит, какой же фильм можно назвать олицетворением киношной голливудской молодёжной крутоты 90-х, то это будет именно эта картина. Ибо сам фильм вышел куда более эстетским и выпендрёжным. С отлично подобранным саундтреком и красивыми актёрами. Да может по сравнению с оригиналам сиквел потерял в плане детективной линии, и в целом стал каким-то более шаблонным, но именно по картинке и постановке он обходит первую картину. Пусть здесь и не получится сделать ни одной напряжённой сцены уровня пролога первого 'Крика', но может здесь уже к такому никто и не стремился. А так пересмотрел не без удовольствия.