Продолжение успешного молодежного фильма ужасов об убийце, чье лицо скрыто за зловещей маской. Даже несмотря на то, что бюджет сиквела был почти в два раза больше, вторая часть оказалась не менее успешной оригинала, собрав в прокате практически столько же. Это ли не опровержение устоявшегося мнения, что продолжения всегда слабее своих «предшественников». Хотя, здесь вы можете не согласиться, ведь не кассой только меряются фильмы, но и сюжетом.
Если допустить, что Scream 2 оказался чуть бледнее Scream 1, и в чем-то можно оказаться правым – по сути, здесь мы видим повторение прежней истории, при участии прежних героев. Однако, как справедливо подметил Рэнди Микс (Джейми Кеннеди), еще в первой части прослывший гуру фильмов ужасов, события второго «Крика» - это как продолжение ужастика, где, согласно сценарию, должно быть еще больше трупов. Еще больше крови…
Два года минуло после событий в Вудсборо. По ним уже вовсю снимают кино, а молодежь с ума сходит от убийцы, орудующим ножом словно мясник. Тут и там продаются сувениры – светящиеся тесаки и костюмы «Призрачного лица» и кажется, что тот кошмар был страшным сном. Однако, совсем скоро Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл) вновь ощутит на себе пристальный взгляд маньяка, стремящегося расправиться с девушкой и всеми, кто ей дорог…
К актерскому составу, сохранившемуся после первого фильма (Кэмпбелл, Кокс, Аркетт, Шрайбер, Кеннеди), присоединились Тимоти Олифант, на тот момент пробивающийся в мир большого кино, Джерри О’Коннелл, полюбившийся многим после появления в сериале «Путешествия в параллельные миры», Сара Мишель Геллар, Джада Пинкетт Смит и Омар Эппс. В данном случае можно вновь говорить о том, что Уэс Крейвен своим фильмом зажег несколько молодых звездочек в Голливуде. Не буду утверждать, что все они заблистали подобно Шону Пенну или кому еще, но все же, засветиться в культовой серии фильмов – дорогого стоит.
Пролистывая историю создания фильмов о «Призрачном лице», остаешься приятно удивлен, ведь съемочная группа старалась окутать свой проект завесой таинственности – не сообщала подробностей финальных сцен, печатала сценарий на бумаге, с которой невозможно снять копию и прочее, прочее, прочее. Остается лишь догадываться, каково было самим актерам и людям, приближенным к съемочной площадке, участвовать не только в создании фильма, но и в своеобразном шпионском квесте, придуманном Крейвеном и Уильямсоном для того чтобы добавить «Крику 2» особой перчинки!
Как и первый фильм, второй, в принципе, оправдывает ожидания – он также интересен, сюжет местами неожиданный, равно как и то, кто же скрывается под капюшоном, актерский состав вновь радует глаз, а жестокость и количество убийств, как и обещал Рэнди Микс, на самом деле переплевывают первый фильм.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Сюжет ко второй части культового молодежного слэшера «Крик» писал тот же сценарист – Кевин Уильямсон, а за режиссуру взялся все тот же маэстро жанра Уэс Крейвен. Так что я думаю, никто не ждал провала и лично для меня он таким и не оказался. Многие критикуют вторую часть за самоповторы и накрученность сюжета, но мне лично, в некоторых эпизодах вторая часть даже показалась более атмосферной, нежели первая.
Самое главное, создателям удалось сохранить дух первой части и потому, сиквел оригинальной истории смотрится как единое целое, разделенное титрами, но обладающее схожей атмосферой и ставшими очень родными старыми персонажами. Благодаря феноменальному успеху первой части, жанр снова стал популярным в Голливуде, и из-за этого желающих сыграть в новом проекте Уэса Крейвена существенно прибавилось. А если вспомнить, что сборы этого сиквела впоследствии собрали не менее шикарную кассу в прокате, то думаю, стоит признать, что они не ошиблись, взявшись за сиквел.
Яркий актерский состав приятно радует глаз. Сара Мишель Геллар в эпизодической роли улыбнула своим краткосрочным появлением и вполне реалистичной актерской игрой (как и Дрю Бэрримор в схожей роли, в начале предыдущей части). Правда здесь следует добавить к звездам в эпизодической роли и Джаду Пинкетт-Смит, которая тоже считается вполне себе звездой, хоть и не первого эшелона. Но это все эпизодические роли, а что же у нас с главными?
Помимо Нив Кемпбелл, Кортни Кокс и Дэвида Аркетта, к нам добавились такие личности как Лив Шрайбер, Тимоти Олифант и конечно, Джерри О, Коннэл. Вместе они отлично сыгрались и за каждого персонажа переживаешь по-своему. Это не набор тупых подростков, как привыкли делать в современных ужастиках. Здесь большинство персонажей – это именно колоритные личности, каждая смерть которых приводит в некоторое замешательство. Все-таки, мне до сих пор обидно за Рэнди.
Крик 2 – достойный продолжатель традиций первой части, который обладает таким же непредсказуемым сюжетом, зловещими смертями и жутчайшей атмосферой чего-то мистического и необычного. К тому же, здесь создатели развивают тему стеба над ужастиками. В этот раз они делают это над сиквелами популярных ужастиков, сами будто признавая, что сиквел всегда хуже оригиналов. Уже хотя бы за это, я думаю, эту ленту следует посмотреть и оценить.
От этого фильма я не ожидала ничего хорошего изначально (предварительно посмотрела первый «Крик»). Так оно и вышло. Глупые люди, глупые ситуации, глупые убийства и такой же глупый сюжет.
Нет, определённо, такого я даже в первом «Крике» не видела. Это, наверное, специально созданная сказка для взрослых детей (если такие есть, конечно). И нестрашно, и некрасиво, и глупо, и вульгарно.
Конечно, как же ещё объяснить фразу Коттона «Это шикарное кино»! Между прочим, если создатели фильма забыли, то я могу напомнить, что в их фильме умирали люди, причём, в большом количестве. А тут это оказывается очень даже прикольным!
Что касается журналистки, то я что-то не поняла, сколько раз её не били по её наглому личику (причём, всегда сугубо за дело), а она всё равно вышла самой хорошей и распрекрасной героиней фильма! Весьма интересное перевоплощение! Или, иначе говоря, полное незнание психологии человека.
Короче, этот фильм – жалкая пародия на триллер или ужасы. Ни того, ни другого я не заметила.
Признаться честно, я... не смотрела первую часть. И никакие последующие. Так что в ближайшем будущем постараюсь восполнить пробел...
Этот 'Крик 2' решила посмотреть исключительно чтоб глянуть на раннее творчество Тимоти Олифанта. Мне вообще нравится его живая игра. И скажу, что здесь он меня ни чуть не разочаровал.
Фильм, конечно, ужасами назвать сложно. Лично мне первый час было смешно и скучно. Этот самый первый час я смотрела в три приема, иначе уснула бы. А вот второй час меня втянул! Ибо стало безумно интересно: а кто же все-таки убийца?! Я уже перебрала в голове всех, проводила следственные и логические цепочки... О, позор на мои седины! В конце фильма выяснилось, что Шерлоком Холмсом мне не быть. Боюсь, что Ватсоном тоже. Потому что все, на кого падали мои многочисленные подозрения, оказались чисты ну просто как младенцы.
Мне не с чем сравнивать, я не любитель так называемых 'молодежных ужастиков', потому что они не страшные. Но! Но советую всё же посмотреть 'Крик 2' тем, кто его не видел, запастись терпением на первый час, а дальше... попробовать себя в роли детектива. Может, у вас получится лучше, чем у меня.
Игра актеров в целом не фантастична, но и не дурна. Смотрела в ужасном одноголосом переводе, где слышнее был английский. Английский мне понравился больше, чем русский.
Противопоказано преднамеренно заглядывать в конец!
8 из 10
P.S. После просмотра возникло великое желание подшутить над лучшей подругой. Взять телефон, изменить голос и...
Любой фильм, собравший приличную кассу, как правило, обзаводится продолжением. Россказни про то, что не всегда можно продолжить оригинальную идею - полный бред. Продолжают даже не продолжаемые фильмы. Очень легко концовку предыдущего фильма превратить хоть в новую трилогию, если захотеть. Или просто снять новый фильм на основе прежнего материала. Примером к последнему является хоррор-сериал 'Дети кукурузы'. Оригинальный фильм вырос из одноимённого рассказа Стивена Кинга (в представлениях не нуждается). Но рассказ был один, а фильмов в итоге 'наплодилось' целых 7 штук!!!
Также и фильм 'Крик' (1996), окупившийся свыше 7 раз (!), не мог не обзавестись сиквелом. И сиквел действительно не заставил себя долго ждать: 'Крик 2' вышел уже на следующий год - в 1997-м. Сиквел продолжает святые заветы оригинала: по-прежнему главная мысль фильма держится на сравнении происходящих в фильме событий с сюжетами самых разных хорроров. В первой части один из героев провёл параллель между творящимися в городе событиями и сюжетами разных хорроров и слэшеров, после чего выявил определённые правила, как бы предсказав сюжет картины. В сиквеле этот же герой выводит правило для сиквелов хоррор- и слэшер-фильмов. Правило реально объективно рассматривает структуру любого сиквела хоррора, которое, по его мнению (и оно верно), подходит и к событиям, творящимся в самой картине.
На этот раз, правда, с маньяком вышла небольшая промашка. Помня о чокнутом пареньке - маньяк в маске из оригинального фильма - сразу навешиваешь ярлык убийцы на схожего паренька из сиквела, у которого тоже не всё в порядке с головой. Но в итоге выходит, что всё не так просто. Да и вообще, как мне кажется, так сделано было специально. Как и оригинальный фильм, сиквел 'Крика' высмеивает многие банальные штампы хоррор- и слэшер-фильмов (в сиквеле - уже конкретно сериалов). И как чёрная комедия 'для тех, кто в теме' 'Крик 2' - реально лучшее времяпрепровождение в свободное время. Но так выходит, что фильм будет интересен не только людям, для которых сделаны все эти высмеивания. И обычный зритель, доставший с полки пыльный диск, от души посмеётся либо попугается (есть и такие моменты, ведь в основе фильма - ядрёный слэшер). Так что фильм в своём роде уникален. Да и пародия на все хоррор-штампы из него великолепна! Ну ещё бы: за режиссёрским креслом сидел Уэс Крэйвен, которого по праву можно считать одним из создателей классического слэшера как жанра - он был режиссёром оригинального 'Кошмара на улице Вязов', слэшера 'большой тройки'.
Раз уж в режиссёрском кресле У. Крэйвен, то за слэшер-составляющую фильма можно не волноваться, как Вы сами понимаете. Крови да и вообще жестокости и циничности в фильме навалом. Как бы не много в фильме было от комедии, слэшер ставится здесь во главу угла. А потому фильм затягивающий, динамичный, зрелищный и постыдно жестокий.
А ещё с трилогии 'Крик' началось возрождение жанра слэшер. По крайней мере, это первый успешный слэшер с очень давних пор (сиквелы известных слэшер-вселенных, постепенно вымерших к 90-м - не в счёт). Надо отметить, что прямой конкурент 'Крика' на то время - слэшер 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом' - не сумел добиться такого почитания. Уэс Крэйвен со своим 'Криком' снова совершил революции в слэшерах и в наших умах. Остаётся только ждать выхода первой части новой трилогии - фильма 'Крик 4', намеченного на этот год, и надеяться, что фильм будет хотя бы приличным, а то к последним годам У. Крэйвен, к сожалению, совсем разучился снимать слэшеры (см. его прошлогодний 'Забери мою душу').
- Все продолжения просто дешевка!
- Что за глупость! Многие продолжения лучше оригинала.
И снова Уэс Крейвен развлекается на полную катушку, рассуждая о фильмах ужасов и делая из них пародию на убийц. И снова прямое попадание!
Повзрослевшая бесстрашная Сид; совсем похорошевшая стильная Гейл; сердитый на нее Дьюи, но в этих ссорах бросающий на нее влюбленные взгляды; новые друзья и любовники. Виртуозные ходы убийцы, та же любимая маска и соответствие правилам выжившего Рэнди:
Во-первых, трупов всегда больше.
Во-вторых, все убийства лучше продуманы. Больше крови, больше ужаса. Тяжелая атмосфера, публика это любит.
И, в-третьих, чтобы продолжение стало отдельным фильмом - никогда!
Сцена вылезания из окна разбитой машины через бессознательного убийцу - любимый момент! Очень напряженно! Да много еще интересных эпизодов: беготня в киноархиве и волшебное звукоизолированное стекло, Сара Мишель Геллар, трюк с цепочкой.
- Ты забываешь лишь одно, о Билли Лумисе. Это я его убила!
Замечательное продолжение, виртуозные, оригинальные ходы. Очень здорово-2!
Вечер. Вы одни дома, но ничего не предвещает чего-то плохого или страшного. И тут вдруг раздается телефонный звонок, вы берете трубку и вы слышите голос незнакомца, вначале все идет хорошо, но потом вдруг он начинает пугать вас и угрожать, что убьет сразу же как вы прекратите разговор. И что же вы будите делать?! Играть по его правилам, что бы как вам кажется он сохранил вам жизнь или же вы будите бороться до последнего?! Герои фильмов 'Крик' всегда выбирают первое, они соглашаются играть по правилам незнакомца, и то, что из этого редко когда выходит, что-то хорошее не думаю, что будет для кого-то секретом.
Вообще слэшер 'Крик' это был первый фильм ужасов, который я так сильно полюбила. Наверно именно с него и началась моя такая сильная страсть к триллерам и хоррорам. Да и то, что 'Крик' стал одним из первопроходцев поджанра слэшер тоже говорить много не приходится. Фильмы серии 'Крик' можно смело ставить в один ряд с такими именитыми фильмами как 'Хэллоуин', 'Пятница 13-ое', 'Техасская резня бензопилой' и прочие легендарные фильмы ужасов. Конечно принято, что сиквел всегда должен быть хуже оригинала, это уже как правильно. Но не в этом случае, 'Крик 2' это достойное продолжение первой части, которая так сильно полюбилась всем любителям жанра.
Конечно в фильме есть множество преимуществ. Во-первых в этот раз создатели решили не переносить нас снова в школу и создавать аналогичную ситуацию как и в первом фильме, в сиквеле все действие происходит уже в колледже, а это дает нам больше людей и новых героев, из чего можно понять, что в этот раз жертв 'лица призрака' будет гораздо больше. Во-вторых сюжет более изящен. Конечно и в первый раз мы думали чуть-ли не на каждого прохожего, что он будет убийцей, но в этот раз я гарантирую вы даже и подозревать не будете на того, кто на самом деле убийца. Ну и в третьих это конечно отлично пополненный актерский состав. Первая часть нам подарила такие таланты как Нив Кэмпбелл, Дэвида Аркетта и уже известную по сериалу 'Друзья' Кортни Кокс. Но в этой части создатели разнообразили актерский состав другими (в будущем не менее известными) актерами.
Уэс Крейвен, он один из моих любимых режиссеров. Я люблю практически каждый его фильм. Он подарил нам столько шедевров жанра хоррор, что на них сейчас равняется практически каждый современный фильм ужасов. А за (теперь уж) квадрологию 'Крик' ему так вообще отдельное спасибо. Я навсегда полюбила все части этой популярной серии. И 'Крик 2' не стал исключением. Лично для меня он конечно не превзошел первую часть, но встал с ней на равно. В фильме герои рассуждают на тему того, что все сиквелы хуже оригинала, есть только лишь редкие продолжение, которые могут получится достойными. Вот как раз Уэсу Крейвену можно и не волноваться, что его сиквел стал худше оригинала, он конечно не превзошел первую часть, но определенно стал очень и очень достойным продолжением.
Итак в центре внимания у нас Сидни Прескот. Прошло два года, после того как в ее родном городе она пережила кровавую бойню. И вот теперь она уже студентка колледжа, и в ее жизнь все вроде хорошо. У нее появляется парень, новые друзья. И она уже почти не вспоминает о том, что было когда-то. Но тут вдруг, какой-то неизвестный человек убивает двух человек на премьере фильма о ней самой и о тех событиях. Вначале никто не придает этому значению, но позже события, которые происходят в студенческом городке никому уже не кажутся случайными. Интересно.
Теперь немного об актерской игре. Она как и в первой части блестяща настолько насколько это возможно в фильмах ужасах. Крики, страх все это исходит от героев. И поневоле благодаря им начинаешь верить в сложившуюся ситуацию. Нив Кэмпбелл. Она как всегда на высоте, настоящая 'королева крика'. Она не просто тупая, бегающая от маньяка кукла, она настоящая личность. Она не просто от него убегает, она не боится с ним бороться. Она смелая настолько сколько нужно. Ее убедительной игре я поверила еще с первой части. Дэвид Аркетт. Смешной, не уверенный в себе (уже!) бывший полицейский Дьюи, он так полюбился мне еще с первой части, он единственный во всех частях представляет из себя хоть, что-то хорошее. Он как лучик. Очень нравится актерская игра Дэвида Аркетта. По-видимому актерский талант это у него семейное. Кортни Кокс. Я конечно как и многие знаю ее в первую очередь как Монику из 'Друзей', но так было приятно осознавать, что она способна на большее, что она отлично и демонстрирует в фильмах 'Крик'. Расчетливая, бессердечная и равнодушная ко всем репортерша отчаянно пытавшаяся стать писательницей, которую все же застает любовь. Вот лично такой она мне и запомнилась в отличном исполнение Кортни Кокс.
Итог: фильм 'Крик 2' это больше, чем достойное продолжение легендарного слэшера, который положил начало всех начал триллерам. Если вам понравилась первая часть, обязательно смотрите вторую, обещаю финал поразит вас даже больше, чем первой. Уэс Крейвен поработал на славу над этой частью, создав отличный, запутанный сюжет и собрав команду сейчас уже именитых актеров он снял больше, чем просто хороший фильм ужасов, он создал еще одну легендарную часть. Так что смотреть, есть ради чего. И я как обычно желаю вам приятного просмотра. А почему надо еще и обязательно смотреть третью часть, я расскажу в своей следующей рецензии...
До выхода четвертой части «Крика» осталось пара недель, так что я понемногу пересматриваю все части этой не побоюсь этого слова, уже культовой франшизы. Недавно мои руки дошли до первой части, а буквально вчера я впервые посмотрел сиквел к нашумевшему тогда комедийному слэшеру, который в придачу к очень хорошей и положительной критике в свой адрес, сумел собрать не маленькую кассу, ну а если учитывать что расходы на производство были крайне малы, то можно было бы предположить что продолжение будет не за горами. Перед тем как смотреть вторую часть внимательно прочитал множество рецензий в которых в целом было мало негатива, но и особо позитивных отзывов я так и не нашел и забыв про все, начал смотреть сиквел, причем сделал это как полагается, перед сном и при выключенном свете, один в комнате. Опять же эта часть не страшна, как впрочем и первая, но несмотря на это «Крик 2» ничуть не хуже оригинальной ленты, здесь также непонятно кто же убийца, кто же следующая жертва и все в таком духе, а подобное мне в «Крике» больше всего и нравиться, все-таки неопределенность и незнание это штука очень интересная и интригующая, особенно в подобных лентах. Короче говоря несмотря на все мне и вторая часть понравилась, первая была конечно получше и немного поинтереснее, но вторая ей уступает совсем чуть-чуть. Ну а теперь расскажу о сюжетной линии этой картины, хотя с первой частью очень похоже.
Сюжет рассказывает про Сидни Прескотт, которая через пару лет после происшествия пытается жить нормальной жизнью и со временем начинает забывать прошлые ужасы и кровопролитные убийства. Все идет хорошо, правда до тех пор, пока по мотивам происшествия не снимают фильм «Удар Ножом» и не выпускают его на большой экран. После выхода ленты в кинотеатры, Сидни снова начинает вспоминать те события и надо же такому случиться: на премьере «Удара Ножом» были жестоко убиты двое влюбленных, причем многие видели это, но ничего не предприняли, подумали что очередная рекламная акция... Теперь Сидни и все кто выжил в прошлом фильме находятся под угрозой, ведь какой-то идиот решил подражать убийце из кино ленты, только вот будет ли новый маньяк убивать своих жертв в том же порядке и попадут ли под раздачу новые герои, которые такого развития событий ну никак не ожидают, ведь с ними такого никогда не случалось, да и поверить что такие события могут повториться, мало кто себе может представить, ну помимо старых добрых героев из первого фильма, вроде офицера Дьюи, журналистки Гейл и киномана Рэнди, которые вместе с Синди и другими постараются найти убийцу раньше, чем он найдет их. Первым подозреваемым является несомненно новый ухажер Синди, будущий врач Дерек, который может оказаться и хладнокровным убийцей маньяком, а может оказаться и обычным влюбленным студентом, который пытается защитить свою подружку от маньяка в костюме призрака и с огромным, острым ножом...
Сценарий уже конечно не такой оригинальный и не такой классный как в первой части, но несмотря на это он все еще способен удержать зрителя у экрана и не откроется полностью до самого конца. Такие сценарии мне нравятся, люблю поразмышлять кто убийца, кто жертва, а кто просто играет для отвода глаз, короче за сценарную составляющую я пожалуй все-таки поставлю пятерочку, но уже с натяжкой. Уже не такой хороший сценарий все еще прекрасно компенсирует шикарный актерский ансамбль, про который я сейчас и расскажу.
Правила второго фильма:
«№1: Трупов всегда больше, чем в первой части!»
«№2: Убийства становятся более продуманными, изощренными и кровавыми!»
«№3: Никогда не думайте, что убийца мертв!»
Все также здорово бегает от маньяка в маске призрака, актриса Нив Кэмпбелл, которой по моему лично мнению короткая стрижка как-то не очень идет, с такой прической она становиться похожа на Тину Фей, ну может мне по поводу её внешности и показалось, а вот насчет хорошей актерской игры вряд ли, Нив все-также прекрасна, как внешне, так и в плане актерского мастерства. «Старая гвардия» в лице Дэвида Аркетта и Кортни Кокс, которые также все еще шикарно играют, хотя теперь им было отведено меньше экранного времени, нежели в первой части, но несмотря на это сыграли они оба на высочайшем уровне. Из звезд первого фильма отметил бы еще конечно Джэйми Кеннеди, которому наоборот, было отведено куда больше времени, чем в первой картине. Из новых лиц отметил бы конечно же Тимоти Олифанта, который как актер с каждой новой лентой прогрессирует все больше и больше, Сару Мишель Геллар, хотя её было слишком уж мало, ну и наверное все-таки Джерри О'Коннелла, хотя этот актер мне очень не нравится, здесь он отыграл на приличном уровне и заслужил похвалу. Ну и пожалуй еще выделю Лива Шрайбера, хотя его герой мне показался сухим и неинтересным, обыденным каким-то что ли, но факт остается фактом, Лив тут сыграл явно не лучшую свою роль. Что еще стоит похвалить, так это конечно же режиссуру Уэса Крэйвена, который замечательно все поставил и как бы сказать обставил, хотя как бы он ни старался, первая часть все равно получилась чуть-чуть, но получше и это наверное Уэсу стоит признать, но несмотря на это режиссура все равно первоклассная и за неё я поставлю мастеру делать хорошие слэшеры и фильмы ужасов пятерку.
«С каких пор она курит?»
«Да с тех, когда в интернете появились фотографии, где она голая!»
«Это была не я, точнее голова была моей, а тело принадлежало Дженнифер Энистон!»
Итог: отличное продолжение шикарного первого фильма. Сиквел примерно также хорош, как и оригинал, правда отсутствует так называемый эффект новизны, но несмотря на это «Крик 2» кино очень классное и мне оно понравилось, так что моя оценка ему довольно высокая, а именно:
Вудсборо и Сидни Прескотт вновь в смертельной опасности!
Может быть, дело в ностальгии. Может быть, кино действительно стоящее, даже исключая субъективное впечатление. Прошло почти двадцать лет, в мир вышло четыре 'Крика' плюс сериал, но порой очень неплохо вернуться в прошлое, чтобы опять понять, каким классным режиссёром был Уэс Крэйвен.
А я скажу не боясь, что даже если первый 'Крик' - это неоспоримая классика слэшера, то второй ничуть ему не уступает. Да, он не пытается обогнать первую часть по всем параметрам, а только рассказывает похожую историю с теми же героями. И да, какие-то там рейтинги что-то там показывают. Но какой смысл на них равняться? Возможно, фильм не запоминается настолько сильно, как предыдущий, ибо эффект полной новизны заново воссоздать невозможно, но зато Крэйвен сделал поистине качественное, великолепное продолжение, если судить о нём именно как о продолжении.
Судьба Сидни Прескотт после кровавой резни в Вудсборо - это нежелательная слава, посвящённая постоянной огласке свершившегося ужаса, от любого упоминания которого хочется избавиться. Судьба городка Вудсборо - новая волна убийств. Когда страх повторно посещает местность, персонажи всеми силами пытаются противостоять опасности, а также выяснить, кто за ней стоит. 'Крик 2' - это своего рода расследование, где по-прежнему подозрения падают на всех, потом так же легко снимаются, потом снова падают... От развернувшегося накала страстей легко перестать дышать. Я пересматривал фильм именно так, на одном дыхании, потому что даже моменты, призванные быть провисающими, у Крэйвена получились очень увлекательными. А что говорить про те сцены, от которых ты не можешь усидеть на месте. Ритм картины стремителен и беспощаден, он сбивает с ног, доставая из закромов козырные тузы, не позволяющие думать ни о чём другом, кроме как: 'Ну куда ты бежишь, блин, ай, он выскочил!', или: 'А вдруг убийца действительно тот самый?', или: 'Какие же вы милые, ого, сейчас они поцелу... Вот чёрт!! Убегай, он сзади!'. За это мы любим слэшеры.
Атмосфера в фильме особенная. Я не знаю, почему она так на меня влияет, но чувствую какую-то магию кино, где разворачивается действительно интригующая история с красивыми, талантливыми актёрами, ведущая к совершенно непредсказуемой развязке. Сценарист Кевин Уильямсон наверняка бы очень понравился Агате Кристи, потому что он так лихо закрутил сюжет, что финал предстал настоящим зрелищем. Если и можно догадаться, кто является виновником смертельного торжества, то с ужасающе большим трудом, хотя мне кажется, это вовсе нереально. Когда выясняется правда, челюсть не отвисает - челюсть уходит в отрыв. А основной мотив не менее интересен, даже во многом схож с 'Пятницей, 13-ое' Шона С. Каннингэма. Уэс Крэйвен вообще очень хитёр на отсылки к другим фильмам, у него их всегда достаточно, а размышления студентов насчёт того, какие сиквелы в истории кино лучше первых частей, отлично заменяют время, когда ничего особого не происходит, и заодно радуют заядлых киноманов.
Когда я только готовился пересмотреть 'Крик 2', думал, что потом поставлю ему оценку на балл ниже, чем для первого фильма, но после пересмотра понял, что Крэйвен в очередной раз меня покорил своим отношением к любимому делу. Каждая сцена продумана и снята на высоком уровне. Каждая возникающая неожиданность становится маленькой сенсацией. Каждого героя приятно просто наблюдать на экране, наслаждаться актёрской игрой и крупными планами. Фильм не делает больших и скучных остановок. Даже когда кажется, что он стоит, на самом деле он в любой миг готов сорваться, ещё чем-нибудь удивить, испугать или порадовать. О да, я наслаждался происходящим не меньше прежнего, так что 'Крик 2' заслуживает только высокой оценки.
'Ну, скажу только одно. Это - шикарное кино' (с) Котан Уири
Кинематограф всего мира прочно вошел в нашу обыденную жизнь и уже трудно представить жизнь иную. Когда нам скучно, грустно, или же наоборот весело хороший фильм помогает нам поднять настроение или просто доставить удовольствие. Но остаются ли фильмы всего лишь средством развлечения и времяпрепровождения, или же они играют уже большую роль? Можно ли положиться на ту или иную картину для решения сложившейся ситуации в реальности или выбрать для себя дальнейший путь в жизни? Или же свихнуться и принести много бед окружающим. Итак, «Крик 2».
Ошеломляющий успех первой части просто обязывал Уэса Крейвена приступить к съемкам продолжения. Зрители жаждали увидеть новые приключения полюбившихся героев, возвращение убийцы и литры крови. Как говорится - «толпа требует хлеба и зрелищ». И они их получили. Часть вторая получилась ничуть не хуже оригинала, а в чем-то даже превзошла его. Вот что происходит, когда режиссер остается верен себе и не передает свое детище сторонним людям, а сам снимает всю франшизу.
«Не удивлюсь, если он нас снимут фильм, а на мою роль пригласят какую-нибудь Тори Спеллинг», - эти слова, оброненные Сидни в первой части практически предопределили часть сюжета сиквела. И «Крик 2» начинается со сцены премьеры картины «Удар ножом», снятой по книге Гейл Уэзерс, и рассказывающей о событиях, названных «резней в Вудсборо». Всеобщая вакханалия, повсюду веселые подростки в костюме убийцы с резиновыми ножами. Просто идеальное время для триумфального возвращения маньяка. И снова нашим героям предстоит жить в страхе и каждый момент готовиться к самому худшему.
Крейвен остается верен себе и создает историю в теперь уже свойственной всем «Крикам» манере, когда элементы триллера и фильма ужасов смешиваются с живым, искрометным юмором, и легкой иронией. Прошлый фильм представлял собой легкий экскурс в мир слэшеров и известных фильмов ужасов 20 века, с одновременной данью уважения к оным, а также выработке правил выживание в стандартном фильме ужасов с маньяком, с последующим непроизвольным претворением их в жизнь. Здесь же темой, так или иначе проскакивающей в диалогах героев на протяжении всего фильма, стала тема продолжений в мировом кино. Конечно, самой яркой и забавной сценой стал спор студентов кинематографического факультета по поводу удачных продолжений известных фильмов. Опять же все это происходит в юмористической манере, но при этом чувствуется уважение режиссера к творениям своих «коллег по профессии».
Вновь нам предстоит встреча с полюбившимися героями, выжившими в прошлой резне. Нив Кэмпбелл вновь великолепна в роли Сидни Прескотт, и опять мы вместе с ней будем переживать, бояться и стараться выжить любой ценой. На этот раз гораздо больше внимания уделили персонажу Лива Шрайбера, герой которого сыграет в этой истории не самую последнюю роль. Печально, но кое-кто из старых героев не доживет до конца фильма. Порадовал и новый возлюбленный Сидни в исполнении Джерри О’Коннелла. На его счету одна из самых ярких и запоминающихся сцен в этой истории. А вот угадать убийцу на этот раз будет, как мне кажется намного сложнее, если вообще не нереально. Кстати сказать, в этом заключается и еще одна из особенностей всех «Криков», что так сильно и в положительную сторону отличает их от других фильмов этого жанра. В каждом следующем фильме убийца неизменно меняется. И если в прочих фильмах обычно вся интрига заключена лишь в следующем способе убийства героев, то тут добавляет еще и элемент саспенса, когда зрителю предлагают самому поломать голову вместе с героями над тем, кто же так стремительно сокращает их численность и так же удивиться в конце, или же подтвердить свои предположения.
Ну а финальная, так сказать, битва по своей зрелищности, яркости, на мой взгляд, значительно превосходит концовку первого «Крика». Решающая схватка Сидни за свою (и не только свою) жизнь, откровения маньяка, выраженные в эмоциональных, почти истерически-безумных монологах, и, неожиданная развязка, приправленная потрясающей по зрелищности работой звукооператоров, операторов и мастеров по свету не может не восхищать. Именно так, на мой взгляд, с феерией и безумием, должны заканчивать фильмы этого жанра.
Правила продолжений фильмов ужасов: 1)Количество трупов всегда больше; 2)Сцены убийств всегда более продманы и более жестокие; 3) Никогда, не при каких обстоятельствах, не предполагайте, что убийца мертв!