'Крик' Уэса Крейвена снова вернул мастера хоррора на былую высоту и доказал, что несмотря на зрелый возраст, режиссер обладает смекалкой и способен понимать настроение молодой аудитории, которая ходит в кино и приносит студиям хорошие деньги. Фильм высмеял слэшеры и даже в какой-то степени поставил точку в затронутой теме. Но ведь если кино собирает большую кассу, то грех его не продолжить. Крейвен был не против еще рас вернуться к истории Сидни Прескотт, а вместе с ним на съемки отправились все главные актеры первой части и сценарист Кевин Уильямсон.
События 'Крика 2' происходят спустя какое-то время после первой части. Сидни и ее товарищи окончили школу, поступили в колледж и стараются забыть о былой резне, но тут появляется подражатель и начинает снова убивать всех, на кого пал его странный выбор. Полиция только лишь разводит руками, никто не может понять, зачем подражателю заниматься тем, что наводило ужас на всю страну, и судя по всему круг смертей совсем скоро сойдется на все той же Сидни.
Чтобы помочь следствию разобраться с проблемой, к работе привлекается Дьюи, пускай и на добровольных началах. Кроме того к Сидни прибывает старая знакомая репортер Гэйл Уэзерс, для которой важно не только свершить доброе дело, но и получить в свое распоряжение отличный материал, на котором можно сорвать банк. У каждого здесь свои мотивы, убийства продолжаются, вопрос надо решать.
Второй 'Крик' вышел даже более смешным, чем первый, и в этом его правильная суть. Крейвен сразу хотел посмеяться над законами жанра и сумел проделать выдающуюся работу. Ты смотришь фильм, тебе хочется и смеяться, и пугаться и даже плакать. Настолько близкими всего за два фильма стали эти герои, с которыми мы прошли так много бед и пытаемся остановить злодеев несмотря ни на что, потому что полиция явно не поможет так, как хочется.
Среди новых героев, которые пополнили состав фильма, я могу выделить Тимоти Олифанта и Сару Мишель Геллар. Они удачно влились в дикий, стремительный ритм постановки. Особенно отличился Олифант, сыгравший знатока кино, который не раз заставит позлиться Рэнди Микса (Джейми Кеннеди), который еще в прошлой части показал, что он также превыше всего любит и уважает кинематограф.
Смотреть фильм стоит и сейчас, когда мы уже видели все, что угодно, но ни один из новых слэшеров не может стать таким же известным и любимым, как 'Крик' и его продолжение. Здесь даже девушкам будет на что посмотреть и поверьте я знаю, о чем говорю.
Как же мне нравится возвращаться в славные 1990-е годы!
Добрый старый убийца в гротескном костюме вновь со всего размаху натыкается на мебель, шериф на тебя сычом смотрит, толпятся повсюду наиглупейшие репортёры, совершают с перекошенным лицом вечернюю разминку блондинки, а Сидни Прескотт доказывает миру, что спастись от маньяка реально, надо лишь дождаться, пока твоих друзей не прикончат…
Да, времена кровавого Вудсборо канули в Лету, однако судьба беспощадна к Сидни Прескотт, на этот раз таинственный Икс открывает за ней охоту на территории колледжа. Почему Сидни не оставляют в покое? Кто скрывается за маской? На этот вопрос жаждут заполучить ответ очень многие: хромоногий Дьюи, циничная Гейл Уэзерс, киноман Рэнди… За всем этим стоит ещё один немаловажный вопрос: «Кто выживет?». Убийца ненормален, живуч и дотошен – он доберётся до тебя и воткнёт свой острый нож в спину…
Определённо, мне нравится трилогия «Крика», под просмотр какой-нибудь части можно отдохнуть, и после взяться за дела с удвоенным рвением. На кого-то позитивно действуют комедии или драмы, а на меня – ироничные триллеры наподобие «Крика». Они лишены мрачности настоящих триллеров, тем не менее, могут приятно пощекотать нервы в некоторых эпизодах. Нет, конечно, тебе ни капельки не страшно, но очень нравится наблюдать за тем, что же там кроется, вон за тем углом, выскочит или нет убийца? Кто будет следующей жертвой? Всё очень схематично, но именно элементы стёба позволяют тебе с такой симпатией смотреть все части «Крика». Если бы сценарист Кевин Уильямсон задумал бы обставить всё пафосно и серьёзно, это убило бы любой зрительский интерес, а так – неплохой десерт для желающих выкинуть из головы всяких Бергмана, Скорсезе и прочих титанов кинематографа, ведь нельзя постоянно смотреть только избранное кино, рано или поздно наступает пресыщение, хочется чего-то совершенно иного, а не очередной шедевр или заумь философского рода. Естественно, всё в меру: и классика, и «лёгкое» кино.
Больше всего на свете я не понимаю презрение людей к чему-либо. Например, жанр боевика крайне далёк от моих интересов, все эти фильмы с участием, скажем, Лундгрена, Сталлоне, Сигала совсем не вызывают у меня любопытства, однако я прекрасно понимаю, что эти фильмы могут нравиться кому-то другому, и потому не задвигаю на задворки своего сознания названия подобных фильмов, так как и им следует воздать должное. Они тоже вносят вклад в мировой кинематограф, хотим мы признавать это или нет. Поэтому мне жаль тех, кто упивается исключительно интеллектуальным кино, в грош не ставя любителей, скажем, киношной попсы. Чем богаты? Разве умом или развитым воображением? Да нет, друзья, личным отношением друг к другу. Первым законом любого киномана я бы сделал: «Чти интересы другого зрителя».
Впрочем, вернёмся к «Крику – 2». Актёрский состав где-то порадовал, где-то разочаровал. Начнём со вторых товарищей: Джерри О’Коннелл в роли нового возлюбленного Сидни Прескотт, увы, не тот герой, за которого можно переживать. Лубочный паренёк с отсутствующим выражением лица. Далее, очень плох Лив Шрайбер в роли самовлюблённого Коттона, финальная сцена с ним – образец игры, которую лучше не вспоминать. К счастью, все недостатки перевешивает появление старой гвардии в лице Нив Кэмпбелл (Сидни Прескотт) и трогательной парочки – хромающего Дэвида Аркетта с такой симпатичной Кортни Кокс (Дьюи и Гейл Уэзерс соответственно). Лично мне ещё понравилась роль второго плана Лори Меткалф, исполнившей карикатурный образ приставучей журналистки. В целом, игра актёров была на приемлемом уровне, ничуть не испортившим полное впечатление о «Крике – 2».
Музыка Марко Белтрами («Поезд на Юму») органично подошла атмосфере молодёжного триллера, а набивший руку на сюрреализме картин Дэвида Линча оператор Питер Деминг замечательно придаёт фильму толику напряжённости и театральности.
Да-да, перед нами уникальный пример того, как сиквел смог оказаться лучше оригинала почти по всем статьям. И это вопреки моему предубеждению, что фильм окажется худшей частью трилогии (они основывались на трейлере, отзывах зрителей и чему-то вроде интуиции). К счастью, мои ожидания не оправдались, и я увидел лучший фильм трилогии.
С момента выхода первого фильма прошел всего год, и тут вышел сиквел. Несмотря на это, он вышел намного более сбалансированным и проработанным в деталях, нежели оригинал, хотя в то же время практически идентичен с ним, вот такой парадокс.
Перед нами такой же стеб над стереотипами, как и в первой, части. Только здесь он охватывает не только фильмы ужасов, но и практическим весь Голливуд, сиквелы и даже оригинальный фильм и его армию поклонников (сцена в кинотеатре – лучшая во всем фильме). Стало намного веселее, и создателям в этот раз удалось найти баланс между серьезностью и юмором.
Но вот с чем прокололись, так это с сюжетом. Несмотря на огромное количество юмора и тонну самоиронии, сюжет вялый и малоинтересный. Не хватает интриги, концовка, конечно, удивляет, но основное действие не особо интересует. Хотя есть довольно любопытные моменты. Особенно порадовали диалоги и 'три правила выживания в сиквелах'.
К чему претензий точно нет, так это к актерской игре. Всех переиграла Кортни Кокс, по мне так это главное лицо франчайза. Дэвид Аркетт хорошо сыграл. Чуть послабее выглядела Нив Кэмпбелл. Понравился Тимоти Олифант. Джерри О`Коннелл тоже молодец. Джада Пинкетт Смит запомнилась. В эпизодах заметил Хэзер Грэм, Сару Мишель Геллар, Люка Уилсона.
По части качества постановки все тоже путем. Бюджет увеличился почти в два раза и это чувствуется. Видеоряд отличный, радует глаз работа оператора Питера Диминга. Саундтрек тоже на уровне, порадовало то, что песня Ника Кейва стала главной музыкальной темой франшизы, пустячок, а приятно. Да и атмосфера очень хороша.
Вывод: отличное продолжение, превзошедшее оригинал. Лучшая часть трилогии. И просто очень классный стеб над Голливудом. Всем советую!
Серия фильмов Крик, безусловно, является оригинальным и свежим взглядом на жанр триллера/слешера. Аллюзии на классические фильмы ужасов, органичный юмор и удачный кастинг - на выходе дают один из самых захватывающих триллеров 90-х годов.
Крик 2 вначале очень напоминает пародию на первую часть: фильм о событиях во всем нам знакомом городке, на каждом шагу зловещие маски, а также частые беседы о фильмах ужасов и сиквелы. Но ближе к середине, когда сюжет уже мчится на всех парах, зритель прямо-таки сидит на краю кресла из-за неожиданных и драматических перипетий сюжета с отличным финалом, который никого не разочарует!
Особо хочу отметить тандем Девида Аркетта и Кортни Кокс, которые придают картине иронический шарм и искренность.
Крик 2 - классика жанра. И если вы любите кино - обязательно ознакомьтесь с этой картиной или пересмотрите еще раз. Серия Крик этого заслуживает!
До выхода четвертой части «Крика» осталось пара недель, так что я понемногу пересматриваю все части этой не побоюсь этого слова, уже культовой франшизы. Недавно мои руки дошли до первой части, а буквально вчера я впервые посмотрел сиквел к нашумевшему тогда комедийному слэшеру, который в придачу к очень хорошей и положительной критике в свой адрес, сумел собрать не маленькую кассу, ну а если учитывать что расходы на производство были крайне малы, то можно было бы предположить что продолжение будет не за горами. Перед тем как смотреть вторую часть внимательно прочитал множество рецензий в которых в целом было мало негатива, но и особо позитивных отзывов я так и не нашел и забыв про все, начал смотреть сиквел, причем сделал это как полагается, перед сном и при выключенном свете, один в комнате. Опять же эта часть не страшна, как впрочем и первая, но несмотря на это «Крик 2» ничуть не хуже оригинальной ленты, здесь также непонятно кто же убийца, кто же следующая жертва и все в таком духе, а подобное мне в «Крике» больше всего и нравиться, все-таки неопределенность и незнание это штука очень интересная и интригующая, особенно в подобных лентах. Короче говоря несмотря на все мне и вторая часть понравилась, первая была конечно получше и немного поинтереснее, но вторая ей уступает совсем чуть-чуть. Ну а теперь расскажу о сюжетной линии этой картины, хотя с первой частью очень похоже.
Сюжет рассказывает про Сидни Прескотт, которая через пару лет после происшествия пытается жить нормальной жизнью и со временем начинает забывать прошлые ужасы и кровопролитные убийства. Все идет хорошо, правда до тех пор, пока по мотивам происшествия не снимают фильм «Удар Ножом» и не выпускают его на большой экран. После выхода ленты в кинотеатры, Сидни снова начинает вспоминать те события и надо же такому случиться: на премьере «Удара Ножом» были жестоко убиты двое влюбленных, причем многие видели это, но ничего не предприняли, подумали что очередная рекламная акция... Теперь Сидни и все кто выжил в прошлом фильме находятся под угрозой, ведь какой-то идиот решил подражать убийце из кино ленты, только вот будет ли новый маньяк убивать своих жертв в том же порядке и попадут ли под раздачу новые герои, которые такого развития событий ну никак не ожидают, ведь с ними такого никогда не случалось, да и поверить что такие события могут повториться, мало кто себе может представить, ну помимо старых добрых героев из первого фильма, вроде офицера Дьюи, журналистки Гейл и киномана Рэнди, которые вместе с Синди и другими постараются найти убийцу раньше, чем он найдет их. Первым подозреваемым является несомненно новый ухажер Синди, будущий врач Дерек, который может оказаться и хладнокровным убийцей маньяком, а может оказаться и обычным влюбленным студентом, который пытается защитить свою подружку от маньяка в костюме призрака и с огромным, острым ножом...
Сценарий уже конечно не такой оригинальный и не такой классный как в первой части, но несмотря на это он все еще способен удержать зрителя у экрана и не откроется полностью до самого конца. Такие сценарии мне нравятся, люблю поразмышлять кто убийца, кто жертва, а кто просто играет для отвода глаз, короче за сценарную составляющую я пожалуй все-таки поставлю пятерочку, но уже с натяжкой. Уже не такой хороший сценарий все еще прекрасно компенсирует шикарный актерский ансамбль, про который я сейчас и расскажу.
Правила второго фильма:
«№1: Трупов всегда больше, чем в первой части!»
«№2: Убийства становятся более продуманными, изощренными и кровавыми!»
«№3: Никогда не думайте, что убийца мертв!»
Все также здорово бегает от маньяка в маске призрака, актриса Нив Кэмпбелл, которой по моему лично мнению короткая стрижка как-то не очень идет, с такой прической она становиться похожа на Тину Фей, ну может мне по поводу её внешности и показалось, а вот насчет хорошей актерской игры вряд ли, Нив все-также прекрасна, как внешне, так и в плане актерского мастерства. «Старая гвардия» в лице Дэвида Аркетта и Кортни Кокс, которые также все еще шикарно играют, хотя теперь им было отведено меньше экранного времени, нежели в первой части, но несмотря на это сыграли они оба на высочайшем уровне. Из звезд первого фильма отметил бы еще конечно Джэйми Кеннеди, которому наоборот, было отведено куда больше времени, чем в первой картине. Из новых лиц отметил бы конечно же Тимоти Олифанта, который как актер с каждой новой лентой прогрессирует все больше и больше, Сару Мишель Геллар, хотя её было слишком уж мало, ну и наверное все-таки Джерри О'Коннелла, хотя этот актер мне очень не нравится, здесь он отыграл на приличном уровне и заслужил похвалу. Ну и пожалуй еще выделю Лива Шрайбера, хотя его герой мне показался сухим и неинтересным, обыденным каким-то что ли, но факт остается фактом, Лив тут сыграл явно не лучшую свою роль. Что еще стоит похвалить, так это конечно же режиссуру Уэса Крэйвена, который замечательно все поставил и как бы сказать обставил, хотя как бы он ни старался, первая часть все равно получилась чуть-чуть, но получше и это наверное Уэсу стоит признать, но несмотря на это режиссура все равно первоклассная и за неё я поставлю мастеру делать хорошие слэшеры и фильмы ужасов пятерку.
«С каких пор она курит?»
«Да с тех, когда в интернете появились фотографии, где она голая!»
«Это была не я, точнее голова была моей, а тело принадлежало Дженнифер Энистон!»
Итог: отличное продолжение шикарного первого фильма. Сиквел примерно также хорош, как и оригинал, правда отсутствует так называемый эффект новизны, но несмотря на это «Крик 2» кино очень классное и мне оно понравилось, так что моя оценка ему довольно высокая, а именно:
Сюжет ко второй части культового молодежного слэшера «Крик» писал тот же сценарист – Кевин Уильямсон, а за режиссуру взялся все тот же маэстро жанра Уэс Крейвен. Так что я думаю, никто не ждал провала и лично для меня он таким и не оказался. Многие критикуют вторую часть за самоповторы и накрученность сюжета, но мне лично, в некоторых эпизодах вторая часть даже показалась более атмосферной, нежели первая.
Самое главное, создателям удалось сохранить дух первой части и потому, сиквел оригинальной истории смотрится как единое целое, разделенное титрами, но обладающее схожей атмосферой и ставшими очень родными старыми персонажами. Благодаря феноменальному успеху первой части, жанр снова стал популярным в Голливуде, и из-за этого желающих сыграть в новом проекте Уэса Крейвена существенно прибавилось. А если вспомнить, что сборы этого сиквела впоследствии собрали не менее шикарную кассу в прокате, то думаю, стоит признать, что они не ошиблись, взявшись за сиквел.
Яркий актерский состав приятно радует глаз. Сара Мишель Геллар в эпизодической роли улыбнула своим краткосрочным появлением и вполне реалистичной актерской игрой (как и Дрю Бэрримор в схожей роли, в начале предыдущей части). Правда здесь следует добавить к звездам в эпизодической роли и Джаду Пинкетт-Смит, которая тоже считается вполне себе звездой, хоть и не первого эшелона. Но это все эпизодические роли, а что же у нас с главными?
Помимо Нив Кемпбелл, Кортни Кокс и Дэвида Аркетта, к нам добавились такие личности как Лив Шрайбер, Тимоти Олифант и конечно, Джерри О, Коннэл. Вместе они отлично сыгрались и за каждого персонажа переживаешь по-своему. Это не набор тупых подростков, как привыкли делать в современных ужастиках. Здесь большинство персонажей – это именно колоритные личности, каждая смерть которых приводит в некоторое замешательство. Все-таки, мне до сих пор обидно за Рэнди.
Крик 2 – достойный продолжатель традиций первой части, который обладает таким же непредсказуемым сюжетом, зловещими смертями и жутчайшей атмосферой чего-то мистического и необычного. К тому же, здесь создатели развивают тему стеба над ужастиками. В этот раз они делают это над сиквелами популярных ужастиков, сами будто признавая, что сиквел всегда хуже оригиналов. Уже хотя бы за это, я думаю, эту ленту следует посмотреть и оценить.
Вечер. Вы одни дома, но ничего не предвещает чего-то плохого или страшного. И тут вдруг раздается телефонный звонок, вы берете трубку и вы слышите голос незнакомца, вначале все идет хорошо, но потом вдруг он начинает пугать вас и угрожать, что убьет сразу же как вы прекратите разговор. И что же вы будите делать?! Играть по его правилам, что бы как вам кажется он сохранил вам жизнь или же вы будите бороться до последнего?! Герои фильмов 'Крик' всегда выбирают первое, они соглашаются играть по правилам незнакомца, и то, что из этого редко когда выходит, что-то хорошее не думаю, что будет для кого-то секретом.
Вообще слэшер 'Крик' это был первый фильм ужасов, который я так сильно полюбила. Наверно именно с него и началась моя такая сильная страсть к триллерам и хоррорам. Да и то, что 'Крик' стал одним из первопроходцев поджанра слэшер тоже говорить много не приходится. Фильмы серии 'Крик' можно смело ставить в один ряд с такими именитыми фильмами как 'Хэллоуин', 'Пятница 13-ое', 'Техасская резня бензопилой' и прочие легендарные фильмы ужасов. Конечно принято, что сиквел всегда должен быть хуже оригинала, это уже как правильно. Но не в этом случае, 'Крик 2' это достойное продолжение первой части, которая так сильно полюбилась всем любителям жанра.
Конечно в фильме есть множество преимуществ. Во-первых в этот раз создатели решили не переносить нас снова в школу и создавать аналогичную ситуацию как и в первом фильме, в сиквеле все действие происходит уже в колледже, а это дает нам больше людей и новых героев, из чего можно понять, что в этот раз жертв 'лица призрака' будет гораздо больше. Во-вторых сюжет более изящен. Конечно и в первый раз мы думали чуть-ли не на каждого прохожего, что он будет убийцей, но в этот раз я гарантирую вы даже и подозревать не будете на того, кто на самом деле убийца. Ну и в третьих это конечно отлично пополненный актерский состав. Первая часть нам подарила такие таланты как Нив Кэмпбелл, Дэвида Аркетта и уже известную по сериалу 'Друзья' Кортни Кокс. Но в этой части создатели разнообразили актерский состав другими (в будущем не менее известными) актерами.
Уэс Крейвен, он один из моих любимых режиссеров. Я люблю практически каждый его фильм. Он подарил нам столько шедевров жанра хоррор, что на них сейчас равняется практически каждый современный фильм ужасов. А за (теперь уж) квадрологию 'Крик' ему так вообще отдельное спасибо. Я навсегда полюбила все части этой популярной серии. И 'Крик 2' не стал исключением. Лично для меня он конечно не превзошел первую часть, но встал с ней на равно. В фильме герои рассуждают на тему того, что все сиквелы хуже оригинала, есть только лишь редкие продолжение, которые могут получится достойными. Вот как раз Уэсу Крейвену можно и не волноваться, что его сиквел стал худше оригинала, он конечно не превзошел первую часть, но определенно стал очень и очень достойным продолжением.
Итак в центре внимания у нас Сидни Прескот. Прошло два года, после того как в ее родном городе она пережила кровавую бойню. И вот теперь она уже студентка колледжа, и в ее жизнь все вроде хорошо. У нее появляется парень, новые друзья. И она уже почти не вспоминает о том, что было когда-то. Но тут вдруг, какой-то неизвестный человек убивает двух человек на премьере фильма о ней самой и о тех событиях. Вначале никто не придает этому значению, но позже события, которые происходят в студенческом городке никому уже не кажутся случайными. Интересно.
Теперь немного об актерской игре. Она как и в первой части блестяща настолько насколько это возможно в фильмах ужасах. Крики, страх все это исходит от героев. И поневоле благодаря им начинаешь верить в сложившуюся ситуацию. Нив Кэмпбелл. Она как всегда на высоте, настоящая 'королева крика'. Она не просто тупая, бегающая от маньяка кукла, она настоящая личность. Она не просто от него убегает, она не боится с ним бороться. Она смелая настолько сколько нужно. Ее убедительной игре я поверила еще с первой части. Дэвид Аркетт. Смешной, не уверенный в себе (уже!) бывший полицейский Дьюи, он так полюбился мне еще с первой части, он единственный во всех частях представляет из себя хоть, что-то хорошее. Он как лучик. Очень нравится актерская игра Дэвида Аркетта. По-видимому актерский талант это у него семейное. Кортни Кокс. Я конечно как и многие знаю ее в первую очередь как Монику из 'Друзей', но так было приятно осознавать, что она способна на большее, что она отлично и демонстрирует в фильмах 'Крик'. Расчетливая, бессердечная и равнодушная ко всем репортерша отчаянно пытавшаяся стать писательницей, которую все же застает любовь. Вот лично такой она мне и запомнилась в отличном исполнение Кортни Кокс.
Итог: фильм 'Крик 2' это больше, чем достойное продолжение легендарного слэшера, который положил начало всех начал триллерам. Если вам понравилась первая часть, обязательно смотрите вторую, обещаю финал поразит вас даже больше, чем первой. Уэс Крейвен поработал на славу над этой частью, создав отличный, запутанный сюжет и собрав команду сейчас уже именитых актеров он снял больше, чем просто хороший фильм ужасов, он создал еще одну легендарную часть. Так что смотреть, есть ради чего. И я как обычно желаю вам приятного просмотра. А почему надо еще и обязательно смотреть третью часть, я расскажу в своей следующей рецензии...
- Правила, по которым снимают продолжения: во-первых, трупов всегда больше. Во-вторых, все убийства лучше продуманы. Больше крови. Больше ужаса. Тяжелая атмосфера… Публика это любит, и в-третьих, никогда и ни при каких обстоятельствах не предполагайте, что убийца мертв (с)
Первый “Крик”, неожиданно для создателей, моментально превратился в стопроцентный хит. После чего ждать продолжения было делом скорого времени. После такого идеального старта естественно можно было как следовательно разойтись и реализовывать более смелые идеи. Но все мы знаем, что большинство продолжений обречены на то, чтобы оказаться хуже оригинальной ленты. В какой-то степени это коснулось и данной картины. Оригинальная лента безусловно смотрится как шедевр. Тогда как эта лента смотрится чуть хуже. Но тем не менее, Крейвену удалось снять очень даже не плохое продолжение. Зачастую сиквелы очень тесно сплетены с третьими частями трилогии. Но тут прослеживается абсолютно противоположное явление. Крейвен понял, что понравилось зрителям больше всего, и то, что их напугало. Тем самым, он практически полностью вернул всё это на экран. В картине легко ощущается дух, атмосфера, напряжение и страх первой части. Что превращает сиквел и оригинальную ленту, в нечто полноценное и в единственном числе. Отчего фильм смотрится с еще более огромным интересом. Хотя стоит отметить, что технически этот фильм стал даже лучше. Количество зрелищных моментов выросло в разы и их качеству, можно лишь позавидовать. Отчего сцены смертей стали выглядеть намного эффектней. Что в свою очередь, лишь усиливало напряжение, страх и саспенс, который стал ощутим еще более легче. Особенно понравилось то, что фильм не обременен границами. Таким образом, действие картины перенеслось не только из Вудсборо в другой город. Но и на широкий экран, в виде фильма “Удар Ножом”, которым Крейвен решил “застебать” свой же фильм. Очень интересно посмотреть на события первой части, но через призму развлекательного фильма ужасов.
Зачастую сюжетные линии в сиквелах продолжают сюжетные линии из оригинала. Отсюда и бедность картины на новые идеи, многочисленные повторения уже знакомых сцен и тому подобное. Радует то, что сценарист картины Кевин Уильямсон проявил редкостный талант. Сюжет абсолютно оригинален и интерактивен. Более того, события, которые разворачиваются на экране, стали развиваться более динамично, напряженно и эффектно. Что конечно же сказалось на динамике и атмосфере картины. В свою очередь, похвально и то, что содержательно фильм очень близок оригинальной ленте и от этого создаётся впечатление, что оригинал и эта лента скорее единый фильм. Где даже заключительные титры кажутся лишними. Радует и то, что главных героев начали подвергать некоторым метаморфозам. В связи с чем, Сидни уже не такая белая и пушистая, у Гейл проснулась совесть, а Дьюи стал более мужественным. Сам фильм постоянно цитирует канонические правила фильмов ужасов. В том числе и относительно продолжений. Что опять же создаёт впечатление некого кино пособия и делает фильм очень близким к оригиналу. На фоне чего, сцена беседы Ренди и Микки относительно низкого качества сиквелов, по мне самая яркая, интересная и просто роскошная сцена. Включая и финал, который обставили достаточно не плохо. Несмотря на то, что личность убийцы я всё-таки предугадал, мне было не менее интересно наблюдать за финальным действием.
Актерский состав действительно радует глаза. Вернулись ключевые персонажи картины, в лице Нив Кэмблелл, Девида Аркетта, Кортни Кокс и Джейми Кеннеди. Каждый из актеров постарался на славу и метаморфозы связанные с их персонажами, сделали их игру еще лучше. Особенно стоит отметить Бывших Мистера и Миссис Аркетт. Смотрели вместе они просто великолепно. Да и Кеннеди опять же создал самого яркого персонажа, которого действительно становится жаль. Тимоти Олифант просто великолепен. Подобного рода роли ему всегда шли. А тут, он выдавил настоящий бриллиант. Его Микки, пожалуй одна из его лучших ролей. Да и Лив Шрайбер постарался на славу. Благодаря его великолепной игре, Коттон получил своё яркое воплощение. Ну а харизма самого Шрайбера сделала его персонажа еще интересней. Так же, стоит отметить эпизодические появления Джады Пинкетт Смит, Сары Мишель Геллар и Хизер Грэм. Все они предстали в образах, аналогичных Дрю Берримор из первой части. Но сделали это так ярко, что их персонажи абсолютно не забываются. Даже несмотря на краткосрочное появление на экране.
Музыка Марко Белтрами великолепна. Как и сам Крейвен, Марко решил не останавливаться на достигнутом. Он сохранил звучание и максимальное количество музыкальных мотивов картины. Но при этом, привнёс намного более. В угоду молодому поколению, музыка стала менее оркестральной и более современной (в плане музыкальных инструментов). Отчего в музыке можно заметить намного больше синтезатора, ударных и местами даже бас-гитару. Да и радует то, что создатели не забыли и про музыку других композиторов. В связи с чем, главной темой Дьюи стали работа Ганса Зиммера к “Сломанной Стреле” и работа Анджело Бадалементи к “Твин Пикс”.
Ну и безусловно, огромное спасибо за неизменный образ убийцы. Я детстве, я мечтал о подобной маске и костюме. Собственно как и сейчас.
- Никому не дано убежать от судьбы. Но как художник, ты должен осознавать её и изменить (с)
Моя оценка картине
10 из 10
Достойный продолжение очень достойной ленты. Редкий случай, когда продолжение оказывается не хуже оригинала. В данном же случае, большее количество трупов и смертей сделало фильм даже лучше. При этом, сохранив главные достоинства оригинальной ленты. Фильм обязателен к просмотру. Поклонники жанра же, думаю, будут вообще в восторге.
'Ну, скажу только одно. Это - шикарное кино' (с) Котан Уири
Кинематограф всего мира прочно вошел в нашу обыденную жизнь и уже трудно представить жизнь иную. Когда нам скучно, грустно, или же наоборот весело хороший фильм помогает нам поднять настроение или просто доставить удовольствие. Но остаются ли фильмы всего лишь средством развлечения и времяпрепровождения, или же они играют уже большую роль? Можно ли положиться на ту или иную картину для решения сложившейся ситуации в реальности или выбрать для себя дальнейший путь в жизни? Или же свихнуться и принести много бед окружающим. Итак, «Крик 2».
Ошеломляющий успех первой части просто обязывал Уэса Крейвена приступить к съемкам продолжения. Зрители жаждали увидеть новые приключения полюбившихся героев, возвращение убийцы и литры крови. Как говорится - «толпа требует хлеба и зрелищ». И они их получили. Часть вторая получилась ничуть не хуже оригинала, а в чем-то даже превзошла его. Вот что происходит, когда режиссер остается верен себе и не передает свое детище сторонним людям, а сам снимает всю франшизу.
«Не удивлюсь, если он нас снимут фильм, а на мою роль пригласят какую-нибудь Тори Спеллинг», - эти слова, оброненные Сидни в первой части практически предопределили часть сюжета сиквела. И «Крик 2» начинается со сцены премьеры картины «Удар ножом», снятой по книге Гейл Уэзерс, и рассказывающей о событиях, названных «резней в Вудсборо». Всеобщая вакханалия, повсюду веселые подростки в костюме убийцы с резиновыми ножами. Просто идеальное время для триумфального возвращения маньяка. И снова нашим героям предстоит жить в страхе и каждый момент готовиться к самому худшему.
Крейвен остается верен себе и создает историю в теперь уже свойственной всем «Крикам» манере, когда элементы триллера и фильма ужасов смешиваются с живым, искрометным юмором, и легкой иронией. Прошлый фильм представлял собой легкий экскурс в мир слэшеров и известных фильмов ужасов 20 века, с одновременной данью уважения к оным, а также выработке правил выживание в стандартном фильме ужасов с маньяком, с последующим непроизвольным претворением их в жизнь. Здесь же темой, так или иначе проскакивающей в диалогах героев на протяжении всего фильма, стала тема продолжений в мировом кино. Конечно, самой яркой и забавной сценой стал спор студентов кинематографического факультета по поводу удачных продолжений известных фильмов. Опять же все это происходит в юмористической манере, но при этом чувствуется уважение режиссера к творениям своих «коллег по профессии».
Вновь нам предстоит встреча с полюбившимися героями, выжившими в прошлой резне. Нив Кэмпбелл вновь великолепна в роли Сидни Прескотт, и опять мы вместе с ней будем переживать, бояться и стараться выжить любой ценой. На этот раз гораздо больше внимания уделили персонажу Лива Шрайбера, герой которого сыграет в этой истории не самую последнюю роль. Печально, но кое-кто из старых героев не доживет до конца фильма. Порадовал и новый возлюбленный Сидни в исполнении Джерри О’Коннелла. На его счету одна из самых ярких и запоминающихся сцен в этой истории. А вот угадать убийцу на этот раз будет, как мне кажется намного сложнее, если вообще не нереально. Кстати сказать, в этом заключается и еще одна из особенностей всех «Криков», что так сильно и в положительную сторону отличает их от других фильмов этого жанра. В каждом следующем фильме убийца неизменно меняется. И если в прочих фильмах обычно вся интрига заключена лишь в следующем способе убийства героев, то тут добавляет еще и элемент саспенса, когда зрителю предлагают самому поломать голову вместе с героями над тем, кто же так стремительно сокращает их численность и так же удивиться в конце, или же подтвердить свои предположения.
Ну а финальная, так сказать, битва по своей зрелищности, яркости, на мой взгляд, значительно превосходит концовку первого «Крика». Решающая схватка Сидни за свою (и не только свою) жизнь, откровения маньяка, выраженные в эмоциональных, почти истерически-безумных монологах, и, неожиданная развязка, приправленная потрясающей по зрелищности работой звукооператоров, операторов и мастеров по свету не может не восхищать. Именно так, на мой взгляд, с феерией и безумием, должны заканчивать фильмы этого жанра.
Правила продолжений фильмов ужасов: 1)Количество трупов всегда больше; 2)Сцены убийств всегда более продманы и более жестокие; 3) Никогда, не при каких обстоятельствах, не предполагайте, что убийца мертв!
Все мы живём относительно недолгую жизнь. Некоторые проживают до ста лет, некоторые умирают при рождении. Многие висят на волосках, борются со страшными болезнями, лежат в коме. А некоторые убегают от убийцы, который будет преследовать тебя долгое время. Он беспощаден, кровожаден и мстителен... Ну что, страшно?
Фильм, в который влюблены множество людей, один из самых известных фильмов ужасов. Пугающий, завораживающий и интригующий. Давно я с таким интересом не смотрела фильмы. А если учесть то, что это второй фильм ужасов в моей жизни, так как я их боюсь, можно сказать что это редкий случай, что кровавый фильм мне понравился. За последнее время лишь от 'Острова проклятых' я не могла оторваться.
Для чего снимают фильмы ужасов? Чтобы отвлечь или напугать? Кто-то смотрит их из интереса, кому-то нравится смотреть на то, как убивают людей (но у таких людей, на мой взгляд, что-то не так с головой), кому-то хочется увидеть любимых актёров, а некоторые просто пытаются разобраться, зачем снимают эти фильмы. Я отношусь к последним. Хотя даже в Голливудских ужастиках есть смысл, и очень глубокий смысл.
Я оказалась в полнейшем замешательстве от сценария. Что это было? 70% фильма были сделаны как идеальный фильм ужасов, а остальные 30% куда? Зачем эти пустые диалоги, выражения матом или наиглупейшие насмешки? Сцены придуманы отлично, продуманы, додуманы и доделаны. Эта часть сценария меня удовлетворила...
Саундтрек был сделан отлично. Просто в восторге от перепадов из мягких композиций в быстрые и тяжёлые. Неожиданные и быстрые звуки, вот чего я ожидала! И получила.
Ничего кроме слова восхищение мне на ум не приходит, когда я вспоминаю об игре Нив Кэмпбелл. Испуганная, немного зажатая девушка. Ей страшно, она пережила когда-то полную ужаса историю. Страх что это повторится, овладевает её разумом. Но встретившись лицом к лицу с маньяком, она его не боится. Именно такой игры я и ожидала. Она великолепная. Никак по-другому не скажешь.
Из актёрского состава могу отметить также Кортни Кокс, Лива Шрайбера и Дэвида Аркетта. Все сыграли просто отлично. Я им верила, они передавали чувства и эмоции, а самое главное - страх.
'Крик 2' - продолжение легендарного фильма ужасов о маньяке в белой маске. Он мне понравился, я в него влюбилась. Все советую посмотреть эту шокирующую, завораживающую картину.