К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Цивилизация – явление старое, можно сказать древнее. Народы вводили запреты для того, чтобы объединиться и защитить себя, свою идентичность, свою территорию. И те, которые делали это правильно и жестко не только выжили как народы, но и завоевали больше территорий, поглощая другие народы. По мере развития человечества необходимость в некоторых запретах теряла свою необходимость, более того, некоторые из них мешали развитию, и их отменяли. Это называлось либерализацией.

Понятие цивилизации, безусловно, включает в себя и отношения между мужчиной и женщиной. Либерализация двигалась параллельно с прогрессом общества, в последующем уже, не связывая себя с этим прогрессом. Ведь «либерте» – это свобода, она не должна себя ничем себя связывать, даже если это во вред обществу. По мере развития кино мы могли наблюдать за либерализацией этих отношений.

Режиссер и соавтор сценария Жан-Пьер Моки предоставил на суд публики «Девственниц» как раз в то время, когда на западе назревала сексуальная революция. Еще есть люди, которые привержены консервативным взглядам. Надо отметить, что авторы фильма их не одобряют. Но в основном герои фильма шагают в ногу с либерализацией. Уже появились в европейских отношениях между мужчиной и женщиной первые ростки свободной любви. Возможно, они появились ранее, но в этом фильме на них обратили внимание, однако, без намека на осуждение. «Девственницы» представляют собой альманах из пяти историй, которые плавно перетекают друг в друга.

В первой части солирует юная Стефания Санделли (Мари-Клод). Она великолепна, чего не скажешь о ее героине, которая отдается первому встречному в антисанитарных условиях. В итоге у зрителя (особенно у молодого) полная уверенность, что Мари-Клод поступила верно.

Во второй рассказывается о благочестивой паре. Молодая невеста в этой короткой истории подобна героине романа Мопассана «Жизнь». Начало семейной жизни приносит ей разочарование. Здесь мнение авторов фильма явно неодобрительное.

Третья новелла наиболее остроумная и представляет собой логическую задачу для Кристины (Анна-Мария Соти), которая является невестой богатого бездельника (Жерар Блен). Кристина обманывает своего жениха, чтобы отдать свою девственность взрослому мужчине. Особенный интерес представляет здесь семья жениха и семейный доктор.

Четвертая новелла интересна тем, что были времена, когда молодые люди и девушки разговаривали на «вы», если не были близко знакомы. Софи со своим юным кавалером отчаянно ищет место для уединения. Надо отметить непритязательность юной француженки. Наши девушки даже в 70-е и 80-е были более разборчивы.

Последняя новелла интересна тем, что в ней участвует Шарль Азнавур, который играет немолодого женатого шефа юной Норы. Он очень серьезный и ответственно относится к тому, что она в него влюбилась. Дело в том, что, оказывается по закону во Франции девушке нельзя вступать во внебрачные связи до 21 года. А Норе только 18. И чтобы разрушить эту преграду девушка (Катрин Дерлак) должна что-то придумать…

Либерализм - явление лукавое. Разрушая все запреты, он привел матушку-Европу от сексуальной революции к гендерному катаклизму, и сегодня мы видим, к чему ведет «полная» свобода. Как тут не вспомнить формулировку классика: «Свобода – это осознанная необходимость». Так что фильм несмотря на то, что он позиционируется как комедия, имеет глубокую подоплеку, даже философский смысл. Но это уже прерогатива зрителя – погружаться в раздумье или просто беззаботно отдохнуть при просмотре.

9 из 10

16 ноября 2023 | 17:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: