К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Федерико Феллини. Великий Феллини. Как можно критиковать его фильмы? Как можно критиковать гения? А что делать - раз уж так вышло.

А вышло как-то не очень. 'Город женщин' - поздний фильм величайшего итальянского кинематографиста всех времен и народов. Не очень известный. Не сильно почитаемый. Почему же? Неужели великий Феллини оступился? Нет. Вовсе он не оступался. Напротив. Он как шёл так и идёт. Вот только шаг его стал каким-то неуверенным и косолапым. Да и дорожка вся истоптана уже...

Он снова берёт на главную роль своего любимого Мастроянни - беспроигрышный вариант. Он снова, как и в предыдущих фильмах, проводит своего героя по его воображаемому карнавалу жизни. Он переименовывает 'Алису в стране чудес' Кэррола в 'Город женщин' Феллини. Иронизирует над модной в те годы темой феминизма. Он снова подсовывает непутёвому ловеласу идеальную женщину в виде куклы (см. 'Казанова' Феллини). Снова невинные детские воспоминания о пышногрудых толстозадых продавщицах-домработницах-проститутках (см. 'Амаркорд' Феллини). И пробуждает Алису-Марчелло как ни в чём не бывало, даже не краснея перед зрителями. Он оправдывает сюжетную несостоятельность сновидением главгера, не рассказывая в этом сне ничего нового.

В конце концов, это просто скучно. Потому что подобное бесстыдное нагромождение абсурда утомляет. Сцены сменяют одна другую, и это вовсе не гениальный комедийно-сатирический абсурд Кэррола или Бунюэля (если вспомнить 'Призрак свободы'), а просто цирковая клоунада, вполне явная, и оттого занудная.

Кролика в жилетке сменяет пышная итальянка, исчезающая из фильма как только так сразу. На смену падению в нору приходит спуск по горке а-ля аквапарк. Конечно, в ленте есть отличные эпизоды и презабавные юморески, но они и рядом не стояли с классикой итальянского маэстро.

6 из 10

08 ноября 2010 | 01:03
  • тип рецензии:

Федерико Феллини, великий итальянский кинорежиссер, известен своей нескончаемой любовью к женскому полу. Художественной любовью, восхищением, чему свидетельствуют его картины. Вот и теперь, на шестидесятом году жизни неутомимый «любовник» ставит картину с громким и фантастическим названием – «Город женщин».

Так же известен факт того, что Марчелло Мастроянни воплощал в фильмах самого режиссера. Сразу после совершенного фильма «Сладкая жизнь», после триумфального перевоплощения Мастроянни, Феллини по средствам глубокого таланта актера «проживать» в кино образ художника (т.е. самого Федерико) возьмет себе это на заметку и будет использовать не один раз.

Женщины же в фильме бьют мужчин по гениталиям, разумеется, искусственным; занимаются однополой любовью; провозглашают женское руководство. Хотя в принципе, чего это им бастовать, ведь они и так в Городе женщин, это и доказывает нам первую мысль Режиссера, говоря, что женщинам свою самых малых размеров возвышенность среди мужчин, всё равно приходится доказывать. Но эти попытки тщетны, т.к. главный герой, выступающим в фильме неким созерцателем им и остается. До конца он будет обозревателем, словно случайно взявшим в руки бинокль и, подглядывая в окно, где со сладким упоением придаются усладе совершенные представители женского пола. Он не займет позицию какого-то трубопроводчика, лишнего кассира или прочих мужчин занимающих низшие должности, служащих под руководством самих женщин. Он останется самим собой, непобедимым. И тогда, когда зритель уже ощущает проигрыш героя, он произносит фразу «Думаете, я испугался?» и на экране как по волшебству появляется роскошный дом, в котором обитает некий «царь», кажется единственный, кто не сдался во власть женщинам. В конце концов, даже при вынесении судьей (разумеется, женщиной) приговора герой улыбается.

Композиция произведения восхищает! Именно само построение кадров, их сумбурность, извилистость, символизирует женский образ. Ведь он абсолютно идентичен!

А, вообще, я бы назвал данный опус некой своеобразной второй серией фильма «8½». Не такой, конечно, уникальной, но всё же, безусловно, достойной. А сон – воссоздает фильм, который желал снять Гвидо. Но, сон (то бишь «Город женщин») – свиток сюрреализма, такой же, каким был и его поиск. Вот и получается то, что Феллини никуда не пришел. Всю свою жизнь великий Мастер провел в исканиях, а где-то и в сомнениях.

С надеждой, что увижу когда-нибудь законченную формулу жизни Феллини, оцениваю фильм:

9 из 10

11 апреля 2009 | 05:53
  • тип рецензии:

'Город Женщин' Ф. Феллини - это концентрат абсурда и фантасмагории,

Секс символ 80х Марчелло Мастроянни провел своего персонажа Снапораса через сплетение образов, красок, символов, звуков, стонов, голосов, созданных неутомимой фантазией маэстро итальянского кино.

Успешный на первый взгляд буржуа знакомится в поезде с привлекательной вульгарной женщиной и идет за ней в туалет в небезосновательной надежде на секс - тайная фантазия любого европейца. Но за актом дерзкого проявления плотских желаний неизбежно следует наказание, и герой попадает в ад своего подсознания, где смешались все его сексуальные фантазии со страхами и комплексами. И здесь можно разглядеть влияние теорий Фрейда на Феллини.

И вот сцена за сценой наш герой превращается из самоуверенного самца в жалкого неудачника, униженного и раздавленного существами женского пола - гипертрофированными чудовищами, визжащими и стонущими на протяжении всего фильма. В поисках 'идеальной' женщины Снапорас проходит через психоделический поток кошмарного сна, утопая в калейдоскопе женских тел, лиц и голосов. Он хочет сбежать из проклятого города, но только все глубже погружается в бездну хаоса и абсурда. Здесь нет добра и зла, черного и белого, здесь все окутано безумием и ненавистью женщин к мужчинам, мужчин к женщинам. И вот уже становится невыносимо наблюдать за происходящим на экране, все сливается в одну мерцающую, переливающуюся красками картину подсознания Снапораса, и мы летим вместе с ним в ночное небо в привязанной к надувной женщине корзине. Финальная сцена: герой открывает глаза, находя себя все в том же поезде, в окружении пассажирок - женщин из сна. Поезд несет их в неизвестность темного тоннеля. Есть ли надежда на свет?

8 из 10

12 сентября 2017 | 12:21
  • тип рецензии:

Когда-то Леонид Андреев сказал Максиму Горькому: «Люблю бесстыдство, в нем я ощущаю печать, печаль человека, не способного не быть животным». Схожие мысли возникают и при просмотре ленты Феллини «Город женщин» - быть может, самой разнузданной и даже пошлой в плане гиперболизированных и гротескных образов из его картин. Фильм-сон о мечтах мужчины-самца и при этом среднего буржуа, которые сталкиваются с мощным отпором женской эмансипированности. То, как Феллини изображает феминизм в этом фильме, со всеми модными формулировками, концептами и лозунгами, не может не восхищать своей точностью. Здесь видна жестокая ирония, даже сарказм режиссера при изображении «женской идеологии», однако, он не идеализирует и мужчин. Главный герой картины Снапораз – инфантильный и трусливый самец, эгоистичный и похотливый, видящий в женщине лишь секс-объект.

Однако, и женские типажи в «Городе женщин» представляют собой коллективный шарж, карикатуру на феминистскую эмансипированность, когда же герой Мастроянни попадает в дом доктора Гроссфаллоса, то фильм Феллини приобретает отчетливо черты сатиры и даже «черной комедии». Один из зрителей картины Владимир Сорокин подчеркнул, что перед нами фантазмы и мечты среднего буржуа в большей степени, чем портрет общества после мая 1968-го года. И это, конечно, так, ведь в фильме есть отчетливые черты именно сна как пространства без запретов и табу, в котором пребывает Снапораз. Безусловно, феминистки увидели в «Городе женщин» прежде всего сатиру на самих себя и были в гневе, когда фильм вышел на экраны, однако, портрет стареющего инфантильного ловеласа, ищущего идеальную женщину, здесь едва ли не важнее, чем сатира на феминизм.

Здесь есть место и пошлым шуткам на сексуальные темы, и озабоченной толстухе, и чисто привлекательной, пустой женщине-мечте (ее играет Донателла Дамиани – еще один образец аттрактивности и манкости, ставший в ряд с Анитой Экберг и Сандрой Мило), и чрезмерности эротических образов. «Город женщин» - это прежде всего именно эротический фильм, пошлый и гротескный, в котором достается и мужчинам, и женщинам. Секс показан Феллини, как вечная гонка полов за превосходство, обладание, власть, это манящая игра, в которой и мужчины, и женщины выглядят нелепо: одни из-за своего инфантилизма и эгоизма, другие – из-за абсурдного стремления полностью освободиться от власти другого пола. Сейчас в эру секс-скандалов лента Феллини как никогда актуальна, а сценки, например, с замученной домохозяйкой, которой в конечном счете овладевает чудовище Франкенштейна, – уже классика феминистской терминологии.

Как бы не обижались на него феминистки, Феллини своим фильмом, его диалогами и монологами очень хорошо показал, что отлично разбирается в идеологии женской эмансипации. Важно другое, что он не предложил выхода из той ловушки, которой стали отношения полов после сексуальной революции. Заводить ли женщинам гаремы, как показывает одна из сцен? Заявлять ли им о том, что все возраста привлекательны и их надо любить такими, какие они есть, как изображает другая? Наказать ли Снапороза или Гроссфаллоса за их фаллоцентризм, а также других мужчин, полностью отказавшись от них и перейти к однополым отношениям? Фильм не дает ответов, он достаточно раскованно, вольно (порой чересчур, на мой взгляд) опустошает и истощает сексуальную тематику в фильмах Феллини. «Город женщин» - уже откровенный тупик в сравнении даже с «Казановой», в котором еще есть нравственные выводы, здесь же только проблематизация и вопросы, вопросы…

По сути дела уже «Репетиция оркестра» обозначает переход Феллини от тем зрелого творчества к проблемам позднего, а «Город женщин» же – отчетливый шаг назад, к «Казанове» и «Амаркорду». Именно показывая секс, отношения между мужчиной и женщиной как фарс, Феллини заходит в тупик, ибо если виновны все, отпадает необходимость в этических акцентах. «Город женщин» - это кризис творчества великого мастера (здесь даже воспоминания детства главного героя не становятся для него спасением, хотя обычно дял персонажей Феллини – это глоток свежего воздуха), из которого он, правда, все же нашел выход, о чем свидетельствуют его последние четыре картины.

06 октября 2022 | 17:41
  • тип рецензии:

Немолодой уже человек, герой Марчелло Мастрояни, сходит с поезда вслед за понравившейся ему женщиной и попадает в странное место, этакую феминистическую коммуну, где мужчине места нет.

Что же такое 'Город женщин '? Сложно сказать. Это не уличение общества, которое всколыхнуло в то время волна феминистических идей, не глубинное исследование женской природы или взаимоотношений в семье. Скорее всего, это поиск, поиск идеальной женщины. Женщины, котрую невожможно не полюбить.

В целом, работу Феллини можно назвать даже уникальной. Потому что никто до него в простой и доступной форме не рассказал женщинам, какими они НЕ должны быть.

И пусть это мужской взгляд на женщину, но все было подмечено очень точно.

05 марта 2008 | 09:07
  • тип рецензии:

У режиссёра Федерико Феллини можно условно выделить три категории фильмов - 1) Фильмы с преобладанием логичного сюжета с плавно переходящими сценами ('Амаркорд', 'Дорога', 'Мошенники', 'Ночи Кабирии' и др.), 2) Умеренные сюрреалистические картины ('Голос Луны' и др.) и 3) Наполненные сюрреализмом картины, где отсутствует чёткая связь между происходящим ('Джульетта и духи', 'Восемь с половиной' и др.). Данный фильм принадлежит к третьей категории.

Сюжет: Главный герой, ухлёстывая за девушкой, встреченной в поезде, попадает сначала на собрание 'феминисток' в некой гостинице, затем, при попытке вернуться назад, события заносят его в словно заколдованную местность, полную разносортных чудаковатых людей.

Вызванные эмоции: От небольшой интриги в начале фильма до полной скуки в конце. Плюсы: Качественное изображение.

Минусы: Излишество абсурда и сюрреализма, гиперболизированный образ феминисток, затянутость сюжета, неоднозначная концовка.

Вывод: Многие не согласятся с моей оценкой, но фильм на любителя.

4 из 10

12 августа 2017 | 15:17
  • тип рецензии:

После 'Сатирикона' Феллини достаточно часто обвиняли в пропаганде гомосексуализма. Он очень волновался по этому поводу, даже оправдывался - что всегда любил женщин. Мне это показалось очень искренним. Думаю, что совсем не случайно две крупные последующие кинематографические работы (Казанова и Город женщин) связаны именно с гетеросексуальными отношениями. Феллини предлагает более осмысленно взглянуть на отношения между мужчиной и женщиной. Причем если в 'Казанове' мы видим восторженно уставший взгляд требовательного романтика, то в 'Городе женщин'... Впрочем, давайте выслушаем самого Феллини, высказанное им в книге 'Трюк режиссуры'.

Феллини: Это мужская фантазия, мечта мужчины о том, что все женщины, к которым он стремился, проникнутся к нему любовью настолько, что готовы будут поделиться им с другими, уразумеют, что в каждой из них воплотился определенный этап его существования, та или иная сторона его внутренней жизни, а сам он является для них своего рода связующим звеном. Они же, напротив, предпочитают разорвать его на части. Одной достается рука, другой нога, третьей — ноготь на мизинце. Они согласятся, скорее, безраздельно владеть его недвижным трупом, нежели допустить, чтобы возлюбленный достался сопернице.

Действительно - фантазия. Как 'Алиса в стране чудес', или как 'Ангел - истребитель' Бунюэля. Все вроде идет размеренно и предсказуемо, но неожиданный маленький городок полностью изменяет жизнь главного героя. Он оказывается просто раздавлен потоком женской экспрессии, выливающейся на него со всех сторон. Поверьте, настойчивые приставания пожилой женщины в теплице могут показаться самым простым из всего хаоса. Впрочем, наш герой достаточно быстро начнет занимать наиболее удобное для себя положение...

Феллини: Это видение мужчины, для которого женщина — всегда тайна. Причем любая женщина — и объект его эротических грез, и мать, и жена, и знакомая в гостиной, и шлюха в спальне, и Дантова Беатриче, и собственная муза, и соблазнительница из борделя, и т.п. Женщина — тот неизменный объект, на который проецируются его фантазии. Я уверен, что испокон века мужчина скрывал лицо женщины разнообразными масками. Но это были именно его, а не ее маски. Это маски вуайера, и породило их подсознание мужчины, в них запечатлелось его потаенное «я».

В фильме обыгрывается не столько тема секса, сколько вопросы обладания женщиной. Иногда кажется, что Феллини резко высмеивает современное общество, которое просто не позволяет женщине иметь реально равные права с мужчинами в общественной жизни. И это не говоря уже о харрасменте. Впрочем, с момента выхода ильма многое изменилось.

Феллини: Когда Мастроянни прибывал на съемочную площадку, ему приходилось буквально пробиваться сквозь строй женщин. Одни были заняты в фильме, другие толпились у ворот «Чинечитта», стремясь хоть одним глазком взглянуть на своего кумира. Казалось, всеобщее поклонение, цветы и все такое должны импонировать ему. Однако моего друга это лишь нервировало. Как-то он мне признался: «Все эти женщины с букетами… До чего они меня пугают».

На мой вкус, Мастроянни далеко не лучший выбор главной роли. Актер сыграл уверенно и ровно, но с использованием всех уже испробованных ранее клише. Типичный образованный представитель городского среднего класса. Уставший от жизни и опасающийся всего. Готовый принимать правила игры и быть коммуникабельным. В этом весь Мастроянни.

Возможно я конечно заблуждаюсь, но несмотря на очевидное попадание в роль, Марчелло был не самым лучшим выбором. Его участие не придавало фильму глянца. Тут нужен был совсем другой актер. Стареющий и теряющий популярность Рок Хадсон, показывавший то же самое в 'Зардозе' Шон Коннери, холодный Делон или даже любимец Висконти Хельмут Бергер. Каждый из них мог бы 'встряхнуть' мир, создаваемый Маэстро и добавить в него собственного колорита. Картина смотрелась бы совсем иначе. Более брутально, менее гротескно.

Так что, мои впечатления от фильма весьма двоякие. С одной стороны мы получаем тусклое отражение 'Сатирикона' и 'Казановы'. Картину - атмосферную, причудливо гротескную, наполненную яркими образами и минимумом сюжетных ходов. Вполне в стилистике Алена Роб-Грийе или Луиса Бунюэля.

А вот с другой стороны, я увидел осторожное заигрывание с качественно новой темой. Темой 'Женского мира' и места в ней мужчин. Впоследствии Альмодовар покажет всему миру кто есть номер один в подобных вопросах. Важно другое, несмотря на глубину поднимаемой темы, для 1980 года фильм Феллини уже не казался чем-то фантастическим. Крепкая работа великого режиссера. Не более.

6 из 10

20 ноября 2013 | 17:54
  • тип рецензии:

Тем, кто называют 'Город женщин' простой клоунадой, я могу лишь посочувствовать. Посочувствовать их узости мышления, в первую очередь. Неспособности разглядеть содержимое за пёстрой формой. Федерико Феллини поистине гений! Он проделал просто таки титаническую работу при создании этой картины. Понравилась его режиссёрская задумка, подача материала зрителю. Фильм достаточно дерзкий, в хорошем смысле этого слова. Он словно пропитан иронией и даже сарказмом. Как мне показалось, в главном герое режиссёр видел самого себя. И более того - наверняка многие мужчины увидят сходство между ним и собой. Лично я увидел. Традиционно для работ Феллини картина просто безупречна технически. Съёмка, звук, монтаж - всё на высшем уровне. Превосходные декорации и костюмы. Актёры отлично справились со своими ролями. И ещё, что обязательно порадует мужскую половину зрителей, в картине ну очень горячие девушки. Отмечу также хорошо прописанные диалоги. Философская картина, скрытая за маскарадом праздности, безумства и распутности.

9 из 10

23 марта 2023 | 09:38
  • тип рецензии:

«Город женщин» — лента позднего творчества Феллини. На первый взгляд, она кажется притчей. Перед нами — престарелый ловелас Снапораз. Он ведет себя как дитя, чтобы добиться сексуального расположения первой встречной «красотки». Но его попытки тщетны и оскорбляют его человеческое достоинство.

Полагаю, так Феллини обращает пристальное внимание зрителя на то, как поведение Снапораза выглядит со стороны. Так дается критический намек. Камера сама договаривает за режиссера, избавляя его от лишних слов.

Подозреваю, что Феллини сопоставляет героя своего любимого Мастроянни — с героем нового типа в итальянском кинематографе, венец которого стал носить Адриано Челентано. В том же году выходит картина «Безумно влюбленный» с ним в главной роли. В ней показан совершенно иной тип покорителя женских сердец. Который, хоть и нахал, но способен на самопожертвование, а значит и на большую любовь…

Герой Челентано — это простой водитель автобуса, причем не лишенный известной для российского зрителя харизмы. Она складывается из сочетания пещерного нахальства, юношеской дерзости и рыцарской отваги. И благодаря всему этому он добивается немыслимых высот, отвергая прочь все классовые предубеждения.

Можно сказать, что «Безумно влюбленный» — это «фильм-сказка». Но и здесь будет уместна мудрость: «Сказка — ложь, да в ней намек…». И если это веселая сказка, то «Город женщин» Феллини — ностальгически-грустная.

Отмечу, что герой Челентано (как и герой Мастроянни) тоже не очень молод. Но он манифестирует совершенно другой тип жизненной энергии. Зритель едва ли не вплотную ощущает его покорительское отношение к жизни. Герой Челентано — это персонаж неблагородного происхождения, перед которым нет никаких преград.

Он умеет с достоинством выходить из любого положения. И даже с особым шармом представить свое происхождение, находясь в присутствии особ королевских кровей.

Совершенно по-иному представляется персонаж «Города женщин» Феллини. Его молчаливая интрига и аристократическая сдержанность уже не актуальна. А его манеры и внешний вид указывают, что этот герой — обеспеченный представитель итальянского среднего класса, избалованный «социальным жирком». И это основательно влияет на его сверхплотский аппетит к женскому полу. Более того, его внутренняя неспособность любить только разжигает этот сексуальный голод…

По Эриху Фромму, любовь — это способность на умственном и чувственном уровне сопереживать другому человеку (друг он или подруга, супруг или супруга), способствовать его творческому самораскрытию, испытывать эмпатию к проявлению всего живого на свете.

Но герой Мастроянни лишен этого. Он не имеет привычки к творческому самоограничению и не ощущает материальной нужды. И это становится благовидным предлогом, под влиянием которого его потребительские аппетиты приобретают патологические черты, которые уже не чураются заводить азартные игры за гранью морали и этики.

В дальнейшем они трансформируются в некую романтическую маниакальность, о чем свидетельствует плавный переход сюжетной линии в «поток сознания» (прием, удачно испробованный Феллини в «Восьми с половиной»).

Добавим, что Снапораз утончен и недурен собой. Но среди прекрасного пола эта утонченность уже не востребована. Наоборот, теперь нежный трепет у дам вызывает «пролетарское» мужское обаяние — такое же агрессивное, как и представленный в «Городе женщин» феминизм. Это обаяние — не пережиток эпохи, а актуальная черта, покоряющая молодое поколение итальянских женщин до сих пор.

Сравним «Город женщин» и с другим полотном Феллини — «Сладкая жизнь». Хотя Мастроянни находится в том же амплуа, разница все равно огромна. И там, и там перед нами — тот же тип героя с избыточным сексуальным аппетитом и кризисом брачных отношений.

В «Сладкой жизни» (1960) Марчелло популярен среди женщин и сексуально интересен для них. И спустя 20 лет он в лице Снапораза снова возвращается на большой экран. Но теперь перед ним — не женщины, а консолидированное женское сообщество. И они его не жалуют. Наоборот, его насильно гоняют по лабиринтам собственного подсознания, чтобы отыграться за долгое принижение женского рода. «Кошка становится мышкой».

Но и разговор мужском притеснении в фильме теряет для женщин смысл, как только они убеждаются, что Снапораз беспомощен перед новой властью, дарованной им сменой эпох. Более того, после этого они и вовсе теряют интерес к формальности, именуемой «равноправием».

Через этот фильм Федерико Феллини как будто беспомощно воздевает руки к небу и кричит: «О времена! О нравы!». Режиссер осуждает своего героя (он сам чувствителен к ущемленной женственности), но и ностальгирует вместе с ним по уходящим, столь благодатным «патриархальным» временам.

Сняв эту картину, Феллини показал феминизму эмоциональные жесты, отражающие его воющую ностальгическую боль. Режиссер будто стоит на дороге — посередине между своим героем и толпой озлобленных женщин с факелами в руках. Он умоляет их остановиться и подождать еще чуть-чуть!

Он просит в последний раз освежить приятные воспоминания о мужском баловстве, которое еще ранее не именовали «сексизмом». Все было так просто! А сейчас об обольщении дам не следует и мечтать! Ибо на смену «слабым и беззащитным» женщинам пришла гражданская сила, презирающая любой обольстительный намек.

« — Дайте нам еще немного, и потом делайте, что хотите! » — кричит Феллини в сторону феминистской стихии. В этом заключается его мольба. И вот режиссер прощается с Марчелло и вежливо пропускает их. Сменились времена, сменился герой!

В заключение — считаю, кино надо оценивать не только по операторской работе, сценарию и актерской игре. Но и по плодотворности размышлений после просмотра. Поэтому, если Феллини повторил «затертые» клише из «Сладкой жизни», это еще не обесценивает «Город женщин».

Фильм достаточно уникален, потому что помещен в иной эпохальный контекст и живо реагирует на него. Сам Феллини переосмысливает феномен Марчелло Мастроянни, когда-то ставший ключевым в мире итальянского кино.

Помножив этот феномен на специфику новых «времен и нравов», режиссер приходит к печальному выводу и организовывает своему любимому герою красивый прощальный концерт, подводит итог его жизни. Мастроянни-актер еще не раз сыграет у Феллини, но Мастроянни-феномен — исчез навсегда!..

На мой взгляд, «Город женщин» затрагивает этот очень глубинный аспект итальянского киноискусства, перемену в восприятии его новой жизнью. Поэтому, в целом, я даю ему положительную оценку.

Из минусов: Феллини мог бы не «ходить дважды в одну реку». То есть не использовать «постаревшие» клише, а как-то обновить свой киноязык. Хотя кто знает: может быть, маэстро хотел переоценить не только своего героя, но и самого себя, а не поговорить со зрителем?

Ведь искусство — это способ познания себя и окружающего мира. И кино здесь не исключение!

8 из 10

18 сентября 2021 | 17:07
  • тип рецензии:

Безумство, но какое откровенное и наполненное личными переживаниями, ощущениями, образами и метафорами. То что и в фильме 'восем с половиной', про великую женскую общину, но в этом с опаской и реальным представлением если бы действительно. Конечно фантастика, конечно с примесью своих каких-то отношений и случаев с женщинами, но с такой свободой, с такой отдачей себя всего. Тема серьезна, а снято так легко, с иронией.

14 мая 2007 | 00:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: