Прощальная симфония прерий для флейты паровозных труб
Захолустное местечко «Sweetwater». Полупустынный, гористый пейзаж. Стрёкот цикад то звучит многоголосицей, то замирает в ожидании неведомой напасти. Пустошь, словно таит в чреве беду, а природа жалостливо шепчет: «Беги!..». Кудрявый ирландец МакБейн с огненно-рыжими детьми в нетерпеливом ожидании гостьи с Восточного побережья накрывает пышный стол подле фермы. Идиллическая пастораль. Вдруг спёртый воздух прорезает выстрел. Потом ещё один. Третий. Четвёртый. Камера резко выныривает из дверного проёма, всматривается в веснушчатое лицо малыша, впитывает его потерянный взгляд. Следующим кадром – три окровавленных тела на обеденной лужайке. Будто с небес обрушиваются грозовые раскаты оркестра Юпитера-Морриконэ, пронзительно всхлипывает гармоника, из кустов неспешно выскальзывают фигуры убийц. Синеглазый душегуб Фонда одаривает мальчика дьявольской ухмылкой, сплёвывает, вынимает из кобуры кольт и… Местность оглашает протяжный гудок локомотива.
Почерк римлянина Серджио Леоне стоит увидеть один лишь раз, чтобы никогда не забыть и безошибочно распознать из десятков других. Его излюбленная стихия – эпос, его творческая территория – вернисаж портретов и панорамных полотен, его путеводная звезда – современный миф о Новом Свете. Италийский менестрель североамериканского материка получил свой первый кинематографический опыт, будучи ассистентом режиссёра на съёмках пеплумов, которые в 1950-е годы вызывали бурю зрительских оваций и восторгов киноакадемий. С той поры аура античной героической легенды начнёт неизменно следовать за аппенинцем в его творческих паломничествах по пыльным тропкам Старого Запада и станет одной из визитных карточек кинематографиста, наряду с крупными планами и авангардной, магнетической музыкой одноклассника Эннио, которая неразрывно сольётся с леоневскими лентами в возвышенный симбиоз звука и изображения. Римский бард посвятит почти всю свою профессиональную жизнь сложению и запечатлению на плёнку Yankee-Илиады в нескольких томах, поэтизации американской земли, её гекторов, аяксов, ахиллесов и прославлению итальянского киноязыка. Родина отплатит ему гневными отповедями за низкопробное преклонение перед Фабрикой Грёз, упрёками в имитации Куросавы и подражательстве Антониони, многочисленными обвинениями в романтизации насилия. Воспеваемая чужбина заклеймит его изготовителем «спагетти», искромсает на монтажном станке все его картины, доведёт до инфаркта и не номинирует ни на одну позолоченную статуэтку. А спустя буквально несколько лет после кончины непризнанного мастера Коппола назовёт его безоговорочным классиком, Спилберг - «самым режиссёристым режиссёром», Иствуд посвятит ему оскороносного «Непрощённого», а Тарантино произнесёт во всеуслышание сакраментальное: «Фильмы Леоне – это лучшее, что я когда-либо видел в кино». В том, что вердикт голливудского постмодерниста есть не частное мнение, а, скорее, констатация факта, как нельзя лучше поможет убедиться пятая режиссёрская работа Леоне – «Once upon a time in the West».
Городок «Flagstone». Джилл МакБейн с обворожительной улыбкой сходит c поезда на железнодорожную платформу, не подозревая, что её уже некому встречать. Брякает салунный мотивчик, по привокзальным улочкам снуют краснокожие аборигены и освобожденные рабы. Скопом навалены доски, бочки с ромом и оливковым маслом. Улыбка на лице Джилл сменяется сдержанной тревогой, а затем нескрываемым беспокойством. Кабацкая мелодия стихает, слышатся первые ноты печальной сонаты с протяжным женским сопрано. Джилл переступает порог здания вокзала, камера взмывает ввысь, карабкается по черепичной крыше, звучит крещендо и взору внезапно открывается панорама крохотного человеческого муравейника, утопающего в стройках, клубах пыли и амбициях охотников за удачей. Глаза невидимого проводника, точно заворожённые зрелищем, упиваются каждой деталью, а Вергилий-Морриконэ пришёптывает: «Смотри - это он и есть, мой загадочный Запад. Он весь твой – лишь руку протяни».
Вестерн – тот вид киноискусства, который фетишизировала и сакрализировала Америка с появлением первых игровых фильмов. Этот жанр вместил в себя одновременно и национальную гордость за стремительное покорение и освоение обширных географических пространств, и особый, полусказочный взгляд на исторический период, и изрядную долю самолюбования. Макет жанра за первые полвека кинематографа выстроился на четырёх незыблемых канонах: закон всесилен, злодей ничтожен, герой победоносен, хэппи-энд неизбежен. Леоне разобьёт на осколки классическую модель вестерна раз и навсегда: размоет грань между мерзавцем и гудгаем, превратив хорошего парня в того же мерзавца, но с тлеющими остатками совести. Низвергнет в тартарары роль правопорядка, возведёт месть, безжалостность и жажду лёгкой наживы в ранг главных движущих сил обитателей западных окраин, а в ковбойскую жанровую эстетику плотно упакует философское иносказание с таинственным финалом. Но даже в лекалах новаторского режиссёрского стиля «Однажды на Западе» представляет собой вестерн вестернов. Делают его таковым три составных элемента: аллюзивный сценарий, актёрские метаморфозы, двойное смысловое дно. Два некогда безвестных кинокритика Бернардо Бертолуччи и Дарио Ардженто сочинят по заданию Леоне текстовую основу к будущему сценарию, которую буквально нашпигуют десятками препровождений к золотому фонду Голливуда, соединят в мозаику всё лучшее наследие ковбойского кино. Изуверствующий Фонда с оскалом садиста, немногословный Бронсон с каменным лицом и припечатывающим к стене взглядом, вальяжный Робардс с ужимками усталого комика выворачивают собственные привычные амплуа изнанкой, провоцируют ролевой конфликт, будто давая возможность полюбоваться на свои зеркальные alter ego, но при этом оставаясь в глазах публики олицетворениями угрюмых часовых Фронтира.
Железнодорожная станция «Sweetwater». Кувалды неистово вбивают метизы в шпалы, чтобы две блестящие на солнце тонкие линии принесли в этот необузданный край цивилизацию и прогресс. Гармоника входит на ферму Джилл, снимает с крючка рюкзак и роняет скупое: «Мне пора…». Очаровательное лицо Джилл омрачает печаль. Она осторожно спрашивает: «Ты вернёшься? Когда-нибудь?». Гармоника бросает на девушку пасмурный взгляд и медленно произносит: «Когда-нибудь…». Но в удручённой мимике и выражении глаз безошибочно читается, что так прощаются лишь один раз в жизни. Паровоз-первенец, будто взбесившись, без конца свистит и выпускает пар. Рабочий интернационал исправно сколачивает люльку для новорожденного американского поселения. А Морфей-Морриконэ околдовывает аризонские долины светло-тоскливой колыбельной. Засыпай, Фронтир. Кончилось твоё время…
С окончательной победой транспортной революции Дикий Запад канул в небытие. Паутина железных дорог, туго опутав зоны освоения, превратила их в вотчины Вашингтона, упростила контроль со стороны федеральных маршалов, гарантировала своевременную рейнджерскую защиту и стала смертоносной ловушкой для банд и ярых беззаконников. Рыцари песчаных захолустий в новых условиях оказались не у дел. Их моральный кодекс выветрился, как чернила Фауста. Миф о Фронтире поглотил угольный дым, словно его и не было. Паровозный гудок, огласив округу близ владения «Сладкая вода», ознаменовал очередную смену масок и декораций. Мститель, насытившись блюдом, которое подают холодным, ускачет долой. Взамен поверженных негодяев с кобурой на поясе вскоре появятся новые в кабинетах из кожи. А американская мечта, точно новоорлеанская шлюха и самая прекрасная женщина континента в борьбе за своё право на счастье, будет продолжать отдаваться подонкам, уповать на спасителей, изредка награждать своим блеском труд честных работяг, вдыхать волю и стойкость в этот вожделенный край, которому Серджио Леоне, как Гомер Илиону, подарил билет в вечность.
Америка, 80-е годы XIX века. Однажды новоорлеанская шлюшка Джил встречает мужчину своей мечты и уезжает к нему на ферму, чтобы жить-поживать, да детей наживать. Однако аккурат перед её приездом плохой парень Фрэнк, не спросив разрешения, отправляет возлюбленного Джил в мир иной. Так начинается нешуточная борьба за право владения крупным участком земли, по которому должна проходить железная дорога, но который по наследству переходит к одинокой вдове. Однако железнодорожная компания хочет прибрать эту землю к рукам и не собирается ни перед чем останавливаться…
После третьего вестерна Серджо Леоне («Хороший, плохой, злой») американцы больше уже не могли терпеть. Дали итальянцу много денег (целых $3 млн.), на которые он мог нанять звёзд первой величины, в частности Генри Фонду. Но Леоне дал голубоглазому красавцу совсем не то, что обычно предлагали в Голливуде. Кардинально не то - роль самого отвратительного негодяя в его кинобиографии. Это было очередное, и далеко не единственное, нарушение Леоне сложившихся традиций. Начать с того, что ключевой фигурой в «Однажды на Диком Западе» - самом масштабном вестерне Леоне, можно даже сказать – эпосе или монументальной фреске, становится женщина (вдобавок ко всему – проститутка), а это примерно то же самое, что пустить бабу на военный корабль.
Влюбленный в Америку макаронник, влюбленный больше, чем сами янки (потому что она была для маленького Серджо, чьё детство прошло в фашистской Италии, метафорой свободы), с приходом заокеанских освободителей, и как результат – голливудского кино, основательно подсел на вестерны. Однако прошло ещё 20 лет, прежде чем он сам принялся делать то, что любил больше всего на свете. И уже после третьего вестерна он стал лучшим в своём деле. И это притом, что во второй половине 1960-х на итальянские экраны ежегодно выходило до полусотни собственных спагетти-вестернов. Конкуренция была страшная, но только фильмы Леоне стали классикой.
Каждая картина Леоне становилась своеобразной антологией американского вестерна, к которому он неожиданно добавил нарочито замедленный темп повествования. Есть серьёзное основание думать, что перенял он его у своего соотечественника – певца некоммуникабельности Микеланджело Антониони. Как это ни странно, диковатая новация не только прижилась, но и определила принципиально новую стилистику жанра. Вялотекущее действия, и даже почти полная его остановка, компенсируется тем, что возникает нечто более важное, а именно – саспенс. Образцовой в этом смысле можно считать самую первую – молчаливую шестиминутную – сцену ожидания поезда: «чистейшего кино чистейший образец». Тогда о саспенсе всерьёз заботился только его отец – Хичкок, но он-то его искал совсем в другом жанре.
Таким образом, Леоне ещё и иррационализировал самый правильный, самый конкретный жанр. Кроме того, итальянец нарушил канонизированный сюжетный расклад: заменил традиционного героя – рыцаря без страха и упрека - на бандита с большой дороги, беспросветно аморального типа. Получилось, что в борьбу друг с другом теперь вступали не хороший и плохой, а плохой и ещё более плохой. Говоря сегодняшним новорусским языком, он сделал героями вестернов «братву» - парней вне закона, только что времён освоения Дикого Запада. Они ездили не на чёрных бумерах, а исключительно верхом, но все дела также разрешали с помощью пушек.
Леоне первым превратил перестрелки в чисто-конкретный «балет», главным музыкальным сопровождением которого стали хлопки выстрелов и свист пуль. Это помимо саундтрека Эннио Морриконе, который именно этому постановщику обязан появлением самых знаменитых мелодий, в том числе, возможно, самой лучшей из них, сыгранной на губной гармошке и звучащей как раз в этом фильме. А натурализм кровоточащих ран и гниющих ожогов, кремовых гробов и заброшенных кладбищ, жужжащих мух и разбегающихся тараканов, странным образом обретал у Леоне черты более близкие сюрреализму, который будет «овеществлен» чуть позднее Алехандро Ходоровским, основательно подсевшим на фильмы итальянца.
Режиссёр, которого сначала агрессивно обвиняли в эпигонстве, вдруг на третьем фильме стал автором, да не просто автором, а классиком и главным объектом для подражания. И с годами ценность фильмов Леоне только растёт, поскольку он закрыл тему, вернее - жанр. За истекшие годы никто не смог привнести в него такого количества новаций. Можно, конечно, сетовать, на то, что вестерн – самый канонизированный жанр, которому принципиально чужды любые нововведения. Ну, так ведь такие разговоры шли и тогда, когда Леоне ещё не реализовал ни одного своего проекта.
В эпоху цифрового кино, казалось бы, этот жанр уже можно снять с повестки дня, как окончательно отработавший свой ресурс. Но ведь ничто не случается просто так. Ведь почему-то именно итальянцу Леоне пришлось замкнуть цепочку подвижников данного жанра, которых, кстати, и было-то раз–два, и обчёлся: Форд, Хоукс, Циннеман… Пришедшие в конце 1960-х – Сэм Пекинпа и Артур Пенн – это всё-таки уже «по мотивам» Леоне.
Фильм располагает ко взгляду со стороны режиссера. Каждый герой – созерцатель, словно сидящий за монтажным столом. «И когда он кончит стругать, что-то должно произойти» - и так со всем. Да и в самом начале, здесь именно кинематографическая работа задаёт тон, собственноручно меняя содержание выставлением акцентов на, казалось бы, незначительных элементах, таких как муха, капли воды, табличка на двери. Благодаря лексической части создаётся ряд ассоциаций, а также многие фрагменты картины объединяются в один чересполосный визуальный ряд.
Стоит отдать должное и русским переводчикам, которые корректно передали основной смысл действия, ведь те акценты, о которых мы уже говорили должны не только стоять, но ещё и быть правильно понятыми. Сильно упрощает задачу переводчика то, что язык, который здесь использован – в высшей мере заключает в себе возможность создания богатого ряда смысловых рядов.
Музыка Энио Морриконе прекрасна. Всё время поддерживается критический настрой к происходящему, ведь даже музыка с нами играет. Звуковой ряд ни в коем случае не подстраивается под содержание полностью, но в повторах и уходах способствует рассуждениям при просмотре.
Актёры сыграли замечательно. Помимо несомненного успеха тройки Брондсон-Робардс-Фонда, также импонирует игра Клаудии Кординале, с её незабвенным: «Больше всего я люблю горячую ванну».
Я относительно недавно узнал о существовании этого проекта и в силу моего личного исключительно хорошего расположения к «долларовой трилогии» Серджо Леоне, питал большие надежды. Для меня фильм оказался в некотором смысле другого ранга и подарил иные ощущения, но почти такие же глубокие и ностальгические. Этот фильм – один из ярких представителей некогда популярного жанра, и как видно невооруженным глазом – стал идейным вдохновителем для многих последующих картин.
Стиль культового режиссера Серджо Леоне угадывается на первых же минутах фильма, которые проходят без единого слова, с нагнетающей атмосферу музыкой. Этот эпилог еще без каких-либо ярких действий пронизан невероятно сильным духом того самого Дикого запада. Это невероятно важное достоинство, которым, к сожалению, обладает далеко не каждый вестерн, особенно современный. Будь это затерявшийся в пустыне городок, одинокая железнодорожная станция или горное убежище бандитов – каждая из локаций неизменно создает эффект присутствия. Отдельной похвалы заслуживают созданные образы – легенды Голливуда Генри Фонда и Чарльз Бронсон воплотили двух невозмутимых героев. Таинственный незнакомец с гармоникой и закоренелый бандит, одна репутация которого наводит ужас. Эти два героя получились почти каноничными – столь разными и настолько схожими – больше всего они напомнили мне просоленных годами пиратов из произведений Роберта Льюиса Стивенсона.
В фильме не так уж много действия – акцент сделан в большей степени на диалоги и созерцательные сцены. Последние режиссер использует с настоящей преданностью. Где еще вы увидите крупные планы лиц героев, заставшие в молчаливом наблюдении на несколько минут. В эти моменты особо важную роль играет музыкальное сопровождение. Заглавная тема фильма получилась настолько сильной, как это принято говорить, что способна составить здоровую конкуренцию знаменитой мелодии из «Хороший, Плохой, Злой». В этом смысле действительно лучше один раз услышать самому, причем именно в оригинальном контексте фильма
Фильм отличается от уже упомянутой мной «долларовой трилогии» большим акцентом на драматической составляющей. Это трагическая история, практически лишенная юмора, и иронии. Считаю, что вполне объяснимое желание Леоне создать более серьезное произведение получило достойное исполнение. Это не тот фильм, который можно легко пересматривать каждые несколько месяцев. Я обязательно вернусь к этой истории снова, но, вероятно, через несколько лет.
Последний классический спагетти-вестерн Серджо Леоне. Он перевернул в этом жанре все, что можно, создав нечто собственное. Называют это так. Но надо всегда упоминать имя постановщика. Ибо он велик!
Фактически, это эпичное произведение, которое расширяет сознание зрителя дальше. После «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше» и «Хорошего, плохого и злого». И раньше я эту эпичность чувствовал. С картинами Леоне я познакомился именно этой лентой.
Был ДВД с очень яркой обложкой. Воспроизведена начальная перестрелка. Все это исполнено в рисованных бежевых тоннаж. Было круто. Что интересно, тогда я не знал, кто такой Чарльз Бронсон. Его поклонником я стал позже. Был момент, когда я гадал, кто же из этих героев он. Неужели злодей? Очень успокоился, когда узнал правду.
Вся линия предыдущих картин согнута паровозом, несущимся без тормозов. Это нечто иное. И именно это нечто отделяет «Однажды на Диком Западе» от «Долларовой трилогии». Он просто другой.
И дело не только в других актерах. Мир героев расширен. Разумеется, сыграло свою роль появление Клаудии Кардинале. Именно ее героиня становится камнем преткновения всего сюжета. А она устало подводит итоги, но не сдается.
Кто бы мог подумать, что Чарльз Бронсон был для Серджо Леоне первоначальным выбором на роль в картине «За пригоршню долларов»! Это было так. Но стало иначе. Так что не хочу делать никаких фантазий. Здесь Бронсон хорош. Его герой абсолютно спокоен. Его уже ничто не может возмутить. И до самого конца он стреляет и играет на губной гармошке. Но все будет разъяснено. Перед самым концом.
Джейсон Робардс играет свою роль. Прозвищем его персонажа я пару месяцев называл своего двоюродного брата. Ему это не очень нравилось, но в итоге он свыкся. Они все свыкаются рано или поздно. Шайенн представлен достаточно необычным разбойником. Может, даже, это не совсем в стиле Леоне. Но не забывайте, что данная картина – нечто несколько иное.
Генри Фонда также не является обычным главным злодеем. У него есть иные мотивы, хоть они такие же низкие и потребительские. Но он очень колоритен. И жесток. И он вместе со зрителем недоумевает по поводу интереса к своей персоне со стороны Гармоники. Он тоже все узнает в конце.
Классный все же фильм. Начальная сцена очень вдохновляющая. Как и финальная дуэль. Она наполнена очень мощным флешбеком. Который едва ли не затмевает происходящее в реальном времени.
9 из 10
P.S. Мир прахом актеру Элу Малоку, который погиб в день съемок. Он был одним из трех бандитов из начальной сцены. И он же противостоял персонажу по имени Туко из «Хорошего, плохого и злого».
Не могу сказать, что вестерн мой жанр. Но, я конечно же, снимаю шляпу перед прекрасным Серджио Леоне, которого, если не все, то очень многие, называют гением этого жанра. Я смотрел две его картины, которые предшествовали этому фильму, и получил большое удовольствие от этих просмотров.
Кино это получилось красивым, масштабным, длинным. И, в отличие от например «Хороший, плохой, злой», эта картина мне показалась более скучной. Фильм будто бы разделился на две половины. И вторая половина намного круче, интересней и лучше. А первая какая-то затянутая.
Актеры играют прекрасно (эти испепеляющие взгляды!), история отличная, снято все очень здорово и красиво. Но, все-таки, этот вестерн Леоне понравился мне чуть меньше, чем другие его работы, которые я смотрел.
Любование цельными, сильными характерами, которые идут до конца, что бы ни запало им в душу — отомстить за оскорбление и убийство, совершённые много лет назад; пройти весь путь от одного океана до другого; вырезать всю семью. Образы, идея — всё это выдержано самым блестящим образом. У зрителя замирает сердце — неужели расстреляют и ребёнка, вот так в упор, хладнокровно? Да, если идёшь, иди до конца. Создана атмосфера усилия — всё сконцентрировано в одном желании, одной цели, одной задаче или просто одном жизненном занятии. Спешить незачем и некуда, важна максимальная сосредоточенность. Цена — жизнь.
В целом очень хороший классический вестерн. Освоение диких земель, выпадение из привычных, традиционных, веками складывавшихся и веками определявших человека социальных и культурных устоев — прекрасный материал для подобной проблематики.
Обращает на себя внимание и упорное противопоставление сухой, бесплодной земли и воды, которое подчёркнуто контрастом выжженных мужских душ и молодой женщины. На постоялом дворе она просит воды, мы видим её принимающей ванну, фильм завершается тем, что Джилл, оставшись одна, раздаёт воду рабочим. «Make believe it's nothing», — говорит, прощаясь навеки смертельно раненный Шайен. Мол, всё, что мы здесь делали, весь наш путь не имеет смысла. Мы просто держали своё усилие, чтобы что-то было на свете — мужество, достоинство. А потом из этого вырастают культуры и цивилизации, и неважно, что нас, державших, уже никто не вспомнит. «Гармоника» так и остаётся безымянным, что, безусловно, тоже символ.
Режиссёр Серджио Леоне, снявший за два года до этого фильм 'Хороший, плохой, злой', который в настоящее время многие называют величайшим вестерном за всю историю мирового кино, вновь предоставил зрителям возможность взглянуть на Америку позапрошлого века его глазами в своей картине 'Однажды на Диком Западе'. Как и в фильмах 'долларовой трилогии' здесь мы видим жестокий мир Дикого Запада, полный негодяев, проходимцев, харизматичных злодеев и брутальных хладнокровных убийц. Но не смотря на их многие сходства, стоит заметить, что 'Однажды на Диком Западе' имеет также многие различия с предыдущими работами Леоне в данном жанре. Во-первых в фильме на много меньше динамичности, затяжные паузы, присутствовавшие и в 'долларовой трилогии' здесь стали ещё продолжительнее. Во-вторых в фильме заметно больше драматизма и внимания к человеческим чувствам.
Сюжет фильма крутится вокруг строительства железной дороги на просторах Дикого Запада и людей, готовых пойти на что угодно, чтобы эту дорогу построить и тем самым получить от этого личную выгоду, а также вокруг небольшой группы осмелившихся бросить вызов этой жестокой жадной до денег системе. Главную роль в фильме исполнил Чарльз Бронсон. Компанию ему составили Клаудия Кардинале, Генри Фонда и Джейсон Робардс. Сыграли они безусловно отлично. Особенно выделился Генри Фонда, представ перед зрителем в образе злодея, жестокого циничного бандита и убийцы.
Атмосфера в фильме, как и в предыдущих вестернах Серджио Леоне, передана просто отлично. Вообще видение Дикого Запада и стиль фильмов Серджио Леоне, невозможно на мой взгляд спутать ни с чьим другим. Дополняла атмосферу великолепная музыка композитора Эннио Морриконе.
Фильм, безусловно заслуженно, считается одним из самых лучших вестернов за всю историю кино. Актёрская игра, сценарий, атмосфера, саундтрек - всё на высочайшем уровне. Для всех ценителей вестернов и творчества Серджио Леоне, к просмотру обязателен.
Обида, засевшая в глубине человеческой души, будет находиться в недрах головы обиженного человека очень долгое время, если вообще не на всю жизнь. Самые сильные отрицательные эмоции, возможно, человек может получить только в отрочестве или даже в детстве, вследствие чего и возникают психические заболевания или неутомимая жажда отомстить обидчику, даже не обидчику, потому что в некоторых случаях слово обида, неуместно.
Когда творят и выполняют приказы безжалостных и злых людей, многих убивают, калечат и унижают таким способом, что даже не веришь своим ушам когда об этих случаях нам рассказывают, чувство возникающее вследствие таких вот пыток и отвратительных унижений, не обида, а скорее злость.
В фильме «Однажды на Диком Западе», герой попадает практически в такую ситуацию, его подлым образом, а точнее его родного брата убивают. Самое отвратительное и бесчеловечное было то, что неопытный мальчик, принужден сам был исполнить приговор своему брату.
В поисках человека свершившего эти злодеяния, наш герой отправляется на Дикий Запад и попадает в город, который с большим желанием и страстью даже, пытается купить одна железнодорожная компания, естественно в довольно личных и корыстных целях.
Объединившиеся банды и «сильные» жители города, дают серьезный отпор компании и постепенно сами завлекаются идеей построить на пустынном и практически нежилом, безводном месте, но очень многообещающем, новый город и открыть свою станцию.
Смотря фильм, можно сразу заметить, что каждая сцена, каждый разговор и общение героев затянуто и продолжается значительно больше, по времени, в отличие от сцен в других фильмах. Но благодаря таланту съемочной группы, безграничным знаниям в кино Сержио Леоне и сценаристам, кстати режиссер фильма тоже выступил в качестве одного из сценаристов фильма, нам дали на «дегустацию» и для просмотра такое замечательное кино. Именно «затянутость» многих сцен, придает фильмам Сержио Леоне глубокий интерес, позволяет более лучше понять характер и психологию многих героев.
Несмотря на то, что фильм вышел в очень далеком 1969 году, смотрится он довольно живо и даже некоторые сцены вызывают приятное, а иногда и презрительное удивление (постельные сцены, убийства и жестокости, особенно по отношению к ребенку, которого хладнокровно убили наемники).
Однажды на Диком Западе – нестареющий фильм, останется он в коллекциях фильмов многих любителей качественных и добротных фильмов очень надолго.
Классика, она остается бессмертной, если эти слова можно конечно отнести к такому молодому искусству как кино, но даже несмотря что этому фильму пошел уже шестой десяток лет, с даты премьеры, и его большой популярности не только в Америке, так как это классика именно американского кино, но и в России и многих других странах, можно сказать, что Сержио Леоно, действительно снял интересное, интригующее до самого конца и просто эффектное кино.
Можно сказать, что фильм не оправдал моих ожиданий. Я ожидал увидеть легкий и не особо нагруженный глубоким смыслом и философскими вопросам вестерн, а наткнулся на серьёзную драматическую картину.
Тем не менее, впечатления от фильма исключительно положительные. 'Однажды на Диком Западе' - шедевр итальянской режиссёрской мысли в американской оболочке.
Удивительно запутанный сюжет, держащий зрителя в напряжении до конца фильма, полон драматических событий. В фильме нет и капли обычной беззаботности ковбойских историй.
Потрясающие по своей силе и наполнению крупные планы, тяжелые паузы, резкие и стремительные сцены перестрелок делают фильм поистине незабываемым.
Стоит особо отметить некоторые положительные моменты:
1. Талантливо подобранные костюмы декорации полностью погружают зрителя в атмосферу Дикого Запада.
2. Замечательный сценарий фильма - по нему можно было бы написать увлекательнейшую книгу.
3. Гениально подобранные актёры, превосходно исполнившие свои роли, как второго плана, так и главные.
4. Очаровательная Клаудиа Кардинале.
5. Очень органично вписавшийся в фильм саундтрек талантливого и популярного итальянского композитора Эннио Морриконе.
Несмотря на меньший рейтинг на киносайтах, чем у другого фильма Леоне - 'Хороший, Плохой, Злой' - на мой взгляд, 'Однажды на диком западе' - лучшее произведение этого режиссёра.