Я до сих пор не могу поверить, что оба этих фильма - творение Леоне. Один фильм 'Злой плохой и хороший' - гениален, актеры тоже, другой же - полная противоположность первому.
Я не считаю себя героической личностью и признаюсь, что не смог досмотреть фильм до конца. Как ребенок, которого стошнило от утренней пресной овсяной каши, и так и не доел ее. И никогда не доест. Скорее умрет, но не доест.
Фильм - просто прекрасное снотворное. Ровно на половине фильма у вас будут точно такие же полуприкрытые сонные глаза объевшегося макаронами и сыром человека, как у всех актеров фильма. За исключением Кардинале.
В этом фильме у всех сонные полуприкрытые глаза и взгляд объевшейся мухами лягушки. Я долго думал, что же могло дополнить любое лицо в этом фильме. Потом меня осенило - отрыжка. Для полноты образа любого актера всем им надо было ещё и рыгать. Спать, жрать и рыгать - и иногда в перерывах подглядывать на Кардинале.
Кстати, о мухах и лягушках. Я снимаю шляпу перед гением Леоне за эпизод с мухой в начале фильме. Сам Lee van Cleef просто отходит на второй план пред этой мухой. Я бы предложил Леоне нацепить на муху шляпу для пущей брутальности, но сейчас понимаю - Леоне гениален. Муха брутальна и без шляпы. Ей так же нужна шляпа и пистолет, как героям фильма - одеколон. Муха довела до инфаркта одного из героев фильма (а это нелегко, учитывая что герой находится в состоянии лёгкого пережора по жизни), а также большинство адекватных зрителей. Никогда я так ненавидел мух, как при просмотре этого фильма.
Наверное, фантастический фильм ' Муха' снят в результате психологической травмы, перенесенной режиссером в детстве.
Впрочем, вернёмся к нашим мухам. Точнее, героям.
Далеко не секрет, что губная гармошка - не входит в топ популярных музыкальных инструментов. В исполнении Бронсона же ее репутация вообще под угрозой. Я отношусь к звучанию данного инструмента нейтрально, но фильме она звучит омерзительно. Я вообще удивляюсь как кто то в фильме (очередной грязный бородач с пистолетом, имени не помню, их там десятки и все похожи друг на друга) смог различить фальшь в игре Бронсона. По мне, он просто фальшивил от начала до конца, но я не исключаю что на диком западе были ковбои с венским музыкальным образованием.
Были моменты, когда хотелось просто отнять у него эту слюнявую губную гармошку и выкинуть ее подальше, за пределы штата, как минимум. Впрочем, по сравнению с другими героями, Бронсон - это просто человек-паук, этакий людына-павук.
Остальные герои фильма очень скучны. Грязное и небритое лицо - это не показатель харизмы, коварства или злобы, это просто грязное и небритое лицо.
По правде говоря, мне надо было выключить фильм после первого же эпизода, где этакий небритый мачо полчаса ловил муху дулом пистолета. Я искренне огорчился, что он не съел муху. Такой грязный и немытый злодей мог бы и съесть ее, это добавило бы ему больше брутальности.
Если коротко в двух словах - фильм про сытых грязных тупых бородатых и совершенно не харизматичных мужчин, похожих друг на друга как консервы из Walmart. Лучший актер фильма - муха. Уверен, она и на гармошке сыграла бы лучше.
Гнетущая бессмысленная тишина. Точнее, гнетущая потому что бессмысленная, за ней нет ничего. Для полноты эпизода в таких эпизодах герои могли бы и рыгнуть. Это не испортило бы эпизод, отнюдь придало бы больше натуральности.
Ах да, и ещё Кардинале - она могла бы умереть девственницей в этом фильме и это было совершено естественно в городе сонных и сытых рыгающих и мужчин.
Крайне странный и неоднозначный для меня фильм. С одной стороны, великолепный съемки. Как можно держать зрителя в напряжении просто показывая лицо ожидающего поезд героя - для меня до сих пор загадка. Но вот поди же ты, можно. Прекрасная режиссёрская работа, как и работа операторов. Атмосфера Дикого Запада просто захватывает и не отпускает до конца фильма, все три часа. А музыка выше всяких похвал, я слушаю её тысячу лет уже...
С другой стороны, я не являюсь большим поклонником вестернов. Поэтому я устал от этой атмосферы. Плюс нехватка информации, которая не давала однозначно интерпретировать поступки персонажей. В какой-то момент я чуть не решил, что я перепутал этих ковбоев, ну не может так нелогично всё происходить. Впрочем, дальше фильм объяснил все странности. Но фильм для меня оказался очень затянутым. Я устал его смотреть, и если бы он оказался раза в два короче - я был бы больше им доволен. Хотя, конечно, может пропала бы атмосфера. Не знаю.
В общем, хотя это и мировой шедевр и классика, я не готов пока воспринимать такие фильмы, не моё. Тем более что тут нет ни одного положительного героя. Даже вдова особого сочувствия не вызывает.
На первый взгляд можно подумать, что фильм очень интересный и заслуживает внимания. Именно такое впечатление складывается, когда мы видим, что его снял известный режиссер Серджио Леоне. Но все далеко не так, как кажется.
Сразу же хочу подчеркнуть главный минус - фильм чересчур затянут. Очень тяжело, особенно первые 20 минут смотреть как герои играют в молчанку. В этот промежуток времени не происходит ничего, что могло бы нас заинтересовать. Вместо этого нам показывают как один человек целых пять минут пытается отогнать муху от лица, а остальные 15 минут мы наблюдаем, как герои неподвижно и безмолвно стоят и чего-то ждут. И вот начав смотреть, ты думаешь 'Ну вот сейчас, еще пара минут и начнется что-то интересное!' Но нет, ты только начинаешь злиться, что ничего не происходит и готов уже закончить просмотр. И только из любопытства(думая, что все таки должно быть какое-то действие) не выключаешь фильм. И большинство сцен напичканы ненужным временем. Это как реклама: можно чайку выпить или сигаретку выкурить. Я к тому, что пропустив эти 4-5 минут вы не упустите ничего существенного. Начнете с того, на чем прервались. А смотреть 5 минут сцену, которая на самом деле состоит из 1й минуты(и учитывая, что остальные 4 минуты ее отнюдь не украшают) не очень хочется. И вот таких вот, казалось бы пустяковых, но на самом деле важных моментов в фильме прилично. Медленная походка и мертвая тишина, конечно, придают фильму определенный накал, но длительные и ненужные задержки времени - это грубая ошибка. Всему должен быть предел.
Сюжетная линия не вызывает особого восхищения, но остается достаточно интересной чтобы продолжить просмотр. В общем, ничем примечательным от других не отличается.
Так же важной чертой является великолепная игра Чарльза Бронсона. Его неопределенное выражение лица и невозмутимый взгляд дают изюминку просмотру и надолго запоминаются. Игра же других актеров меня ничем не привлекла.
Думаю вы со мной согласитесь, что спорить с Эннио Морриконе о подборе музыки не стоит. Он знает свое дело и не раз это доказывал, как и в этот раз собственно.
И так, хорошенько взвесив все, мы имеем 3 факта:
1. Отсутствие хорошего, а главное нужного начала.
2. Недопустимое количество бесполезного времени, затрудняющее просмотр.
3. И благодаря первым 2м пунктам - смазанный, неудавшийся вестерн.
В идеале вместо 165 минут просмотра, должно было получиться не более 130 минут. и только тогда можно было бы назвать этот фильм хорошим вестерном. Но увы, получился (наверное единственный) неудавшийся фильм великолепного режиссера Серджио Леоне.
В итоге получился одноразовый, проходной фильм, который я не советую смотреть ценителям такого жанра, как 'Вестерн'. И оценка, соответственно, получается ниже среднего.
6 из 10
P.S. Некоторые сравнивают его с 'Хорошим, плохим, злым'. Поверьте, эти два фильма и рядом не стояли.