Триквел 'Кошмара на улице Вязов' в несколько раз лучше второй части. Теперь я жалею, что всё-таки рука у меня дрогнула и первой части сериала я не поставил полноценные 10 баллов, а второму фильму я наоборот завысил оценку, хотя хотел же поставить 8,5 балов. Ладно, человек имеет право на ошибку...
Помнится, я бранил вторую часть в своей рецензии за то, что из фильма пропало своевременное музыкальное сопровождение, которое превратило когда-то первый фильм в то, чем он стал - в один из лучших мировых ужастиков. Так вот третья часть на те же грабли не наступает, учась на ошибках предыдущего фильма, поэтому музыкальное сопровождение вернулось в фильм.
В рецензии ко второй части я писал, что это тот же фильм, что и первая часть, только пугает он нас самими кошмарами, а не прелюдиями к ним, как оригинал (а прелюдии, как мы знаем, всегда страшнее самих кошмаров). На самом деле недочётов вторая часть имела больше. Стоило мне услышать в триквеле приятный и в то же время ужасающий звук, когда Фредди скребёт своими коготками по металлу, как я понял, что этого звука катастрофически не хватало в фильме.
Вердикт. Я не могу поставить триквел выше оригинала, но вторую часть он затмевает по всем пунктам.
Третья часть в серии хоррор-фильмов о маньяке, приходящем во снах, - она, как суверенный фильм, всегда особняком стояла среди своих собратьев по названию, здесь получилось некоторое переосмысление серии, как таковой. Не изменяя общей концепции, создателям удалось намного преобразить киноленту, дать ей что-то новое, то, что не смог дать ей сиквел – ещё больше страха.
Теперь Фредди стал ещё более жестоким и, как бы это глупо не звучало, саркастичным. Некоторые сцены – стеб чистой воды, в этой части маньяк в шляпе впервые приобретает такую черту характера, как способность к черному юмору. Вспомнить хотя бы сцену, где Фредди убивает девочку, которая хотела стать телезвездой, чем бы вы подумали? – Телевизором. «Это — твой прорыв на ТВ, Дженнифер!» — ехидно замечает Крюгер. Да, конечно, он подшучивал над детьми и в первой части, но апофеоз всего этого – именно триквел.
Другая же сторона фильма – это именно страшные сцены. Теперь кошмары стали действительно кошмарами, жуткими, непонятными необъяснимыми. Пожалуй, самый страшный из кошмаров – тот, когда Фредди управлял одним из подростков, как марионеткой. Страшна не самая идея, а то, насколько эффектно и по-настоящему пугающе это было реализовано. Да что говорить – просто посмотрите.
Актерский состав порадовал. Возвращение Хезер – идея отличная, особенно учитывая ее новую роль в фильме. Остальные актеры тоже вполне хороши, но вот роли, которые они исполняют, слишком уж шаблонны. Не знаю, хорошая ли идея вставлять клише жанра в такой вот нестандартный фильм, но в общем – получилось хорошо, а это главное.
Атмосфера в фильме взяла все лучшие моменты первой части, приукрасив все это новой оберткой триквела со всеми новшествами, от чего получилось невероятно круто. Не стоит сравнивать этот фильм со второй частью, ибо разница повергнет вас в шок. Я не имею ввиду, что сиквел плох, но просто это совсем разные вещи, не по концепции, а по стилю.
Именно третью часть я бы посоветовал к просмотру больше всего, если бы не перебор с этими “супергеройскими штучками” в фильме, то вышло бы просто идеально, а пока – просто отличный фильм ужасов.
Третья часть бессмертного фильма про психопата в грязном свитере одна из лучших, которую можно смело смотреть сразу после просмотра первой, дабы о неутешимом провале второй части другие уже многое сказали...
Понравилось:
Роберт Инглунд в очередной раз показал хорошую игру! Порадовало присутствие актрис Патрисии Аркетт и Хезер Лэнгенкэмп. Привлекло внимание то, что всё действие происходит в психиатрической клинике, а это как мне показалось добавляет отдельной остроты!
Отдельно следует сказать про начало фильма! Начальные сцены абсолютно любой части 'Кошмара....' меня приводят в восторг. Начиная с самой первой серии, где действие начинается с кошмарного сна героини, все остальные начинаются так, что дальше оторваться невозможно! Начальный ход по настоящему классного ужастика всегда создаст нужную атмосферу. И третья часть одна из лучших показателей того, что фильм начинается с интересных зрителю картинок...
Минусы:
Некоторые сцены секса (но их к счастью было мало). А также Не очень хорошая игра некоторых малоизвестных актёров!
Но в целом, одна из самых удачных частей фильма заслуживает
Я считаю что это самая лучшая часть из всех семи (Фредди против Джейсона не в счет), советую посмотреть всем! Сюжет таков:
В третьей части события происходят в психиатрической клинике «Вестерн Хилл», куда попадают при попытке суицида последние оставшиеся в живых семеро подростков с улицы Вязов. Единственная кто может им помочь в борьбе с маньяком убийцей Фредди Крюгером, девушка Нэнси, вернувшаяся в родной город в качестве врача-практиканта. Крюгер стал намного сильнее, подпитываясь детскими душами! Но набравшись мужества, борющиеся за свою жизнь подростки решают дать отпор зловещему духу из кошмарных снов…
Радует что в фильм вернулись Уэс Кравен и героиня первой серии Хезер Лангенкамп. В общем, фильм получился отличный!
После успешной второй части продюсеры таки нашли способ уговорить Крейвена написать сценарий к новой серии о похождениях Фредди Крюгера. Они пообещали ему, что этот фильм станет заключением трилогии. Уэс воодушевленно, как всегда мастерски, сделал свое дело и отправил сценарий ребятам из New Line. Те, конечно же, не собирались делать третий 'Кошмар' последним, поэтому просто обманули Уэса и, наверное, гордились своей способностью пользоваться людьми.
Уэс очень обрадовал меня тем, что вернул в сериал Нэнси Томпосон, главную героиню первых двух частей. Она здесь уже взрослая и умная. Радует, что во франшизе появился хоть кто-то, кто уже знаком с Крюгером. Нэнси приезжает работать в клинику для тинэйджеров, страдающих нарушениями сна. Вся надежда на спасение детей ложится только на нее. Сюжетная линия развивается стремительно и захватывающе. Крейвен написал крепко скомплектованный сценарий, что чувствуешь во время просмотра. А ведь изначально сценарий хотел написать Роберт Ингланд. Мы, к сожалению, никогда не узнаем, что за идею он хотел реализовать.
Самой лучшей сценой в фильме, пожалуй, была сцена убийства одного из ребят, когда Фредди, подняв того за вены, как марионетку, начал вести его к открытому окну. Очень страшной выглядит старая монашка, которая мерещится доктору Гордону. Фильм наполнен загадочными и шокирующими моментами.
Я стал окончательно счастлив, когда на экране появился Джон Сэксон, папа Нэнси. Было очень непривычно видеть его таким: небритым пьяницей, который не гнушается отпускать матерные слова направо и налево. Великолепная актерская игра делает Томпсона вторым по колоритности персонажем после самого Фредди Крюгера. Похвалы заслуживает и дебютантка Патриция Аркетт, сыгравшую роль девочки, умеющей затаскивать людей к себе в сны. Она изобразила особые ощущения при входе в дом Нэнси, которые смотрятся очень выразительно на общем фоне.
Но не удержусь от упоминания минуса фильма. К таинственной, страшной и загадочной атмосфере совершенно не подходят перевоплощения героев фильма в супергероев. И невольно задаешься вопросом 'Это что, долбаный кинокомикс?' Прошу прощения за брань, но именно так я и подумал, увидев, как ребята примеряют супергеройскую форму.
Если бы Крейвен не написал третью часть 'Кошмара', то Бог знает что сделали бы продюсеры с замечательной франшизой. Поэтому большое спасибо Уэсу и Фрэнку Дарабонту за изумительный сценарий и Чаку Расселу за красивую режиссуру.
'Это - твой прорыв на ТВ, Дженнифер! Добро пожаловать в прайм-тайм, сука!' - Фредди Крюгер.
И вот, третья часть про дядю Фреддю и его перчаточку.
Кажется, что все здесь сделано так, чтобы не вспоминать вторую часть: крови меньше, актеры играют лучше, музыкальная тема вернулась, как и Хезер Лэнгенкэмп, да и сам фильм выглядит... приятнее что ли...
Конечно, раз такой доход от одного детоубийцы - зачем останавливаться? Когда я впервые смотрел кошмары, я не понимал, 'зачем столько?'. И этот фильм можно считать последней попыткой выжать что-то из 'Кошмаров', помимо дохода. Но он - самый удачный 'кошмар' после первой части.
Третью часть считают самой лучшей в сериале после оригинала. Во-первых, возвращение Уэса Крэйвена. На этот раз в кресло сценариста. Но все равно 'по полной' ему развернуться не дали. Хотя свою задумку он воплотит в 7-ой части.
Во-вторых, вернулась Хезер Лэнгенкэмп - героиня первой части. В-третьих, удачный дебют молодой Патриции Аркетт и небольшая роль еще совсем молодого Лоуренса Фишборна ака Морфеус.
То есть с актерским составом проблем нет. Со сценарием тоже проблем нет. И на этот раз есть чему порадовать зрителей: события переносятся с привычной школы в не совсем привычную психбольницу, где хватает своих интересных персонажей, которых не менее интересно будет убивать Фредди. Перчатка в виде шприцов с большими иглами очень хорошо запоминается.
Что ж, успех картина получила, а New Line Cinema - неплохую дойную корову. Поэтому зло никогда не умирает и продолжает нас радовать в следующей части, которая появилась уже сразу через год.
После просмотра 'Воинов снов' возникает вопрос - зачем нужно было снимать убогий сиквел, когда можно было подождать три года и сделать достойное продолжение? Триквел не превзошел оригинал и даже не приблизился к нему, но смотреть его не менее интересно.
Несмотря на провал второй части в творческом плане, её ожидал коммерческий успех, что в совокупности с хорошими доходами первого фильма позволило продюсерам выделить на постановку куда больший бюджет, который стал заметен невооруженным глазом. Декорации и грим перестали выглядеть, как нечто, сделанное за две с половиной копейки, спецэффекты получились на вполне достойном уровне (для своего времени, конечно). Для фильма, где одной из главных составляющих является эффектное воспроизведение ночных кошмаров, данное обстоятельство не могло не сказаться в положительную сторону.
Конечно, главным фактором успеха триквела стало возвращение в сериал его отца-основателя, Уэса Крэйвена, на этот раз ограничившегося сценарными и продюсерскими функциями. Уэс написал прямое продолжение не второй, а первой части, умело развивающей идеи оригинала; и вернул на главную роль Нэнси (Хезер Лэнгенкэмп).
События происходят шесть лет спустя после первого явления Фредди народу, он стал намного сильнее благодаря подпитке душами последних детей с улицы Вязов, заключенных в психиатрической лечебнице. Положение усугубляется повальными 'самоубийствами', которые, разумеется, являются проделками Фредди. Разрешить ситуацию и объяснить, что, чёрт возьми, происходит, может лишь новенький стажёр, Нэнси Томпсон...
В триквеле Уэс решил построить повествование не вокруг Нэнси, а вокруг Кристен (Патриция Аркетт), обладающей удивительной способностью затаскивать в свои сны других людей. Каждый новый персонаж обладает своеобразным альтер-эго, проявляющимся во сне и преображающим человека до неузнаваемости, что в свою очередь позволило создать запоминающиеся, непохожие друг на друга сны каждого героя.
С другой стороны, комиксовый подход вынудил сценариста сделать персонажей крайне клишировами: здоровый негр, гик, зачуханный тихоня, крутая деваха, полнушка, мечтающая стать телезвездой... Справедливости ради, стоит добавить, что в отличие от множества других картин такой подход не идет во вред фильму, а даже играет ему на пользу.
Всё бы было совсем замечательно, если бы Чак Расселл хотя бы немного уделил внимание актерам, а не только фокусировался на визуальном ряде. Похоже, за три года Хезер не то, что не научилась играть, но даже растеряла те немногочисленные навыки актерской игры, присутствующей в первой части.
Каждая сцена, где она пытается изобразить нечто, напоминающее актерскую игру, вызывают приступы гомерического смеха. Конечно, никто не требует от актеров молодежных ужастиков шекспировской игры, но хотя бы нужно иметь представление о том, что такое игра актера. Отчасти положение спасают Лоуренс Фишборн (в то время называвший себя Ларри Фишборн), Крэйг Вассон и Джон Саксон.
Казалось, что после второй части франчайзу уже ничто не поможет, но помощь пришла оттуда, откуда её не ждали. Поэтому после фильма 1984 года сразу же нужно смотреть триквел и не останавливать своё внимание на ужасной второй части.