Когда я в первый раз посмотрел 'Кошмар на улице Вязов', фильм произвел на меня очень сильное впечатление. Очень крутая музыка, море крови и весьма пугающая атмосфера заставили меня, как и многих других, бояться Фредди Крюгера - персонажа, навеки ставшего для многих главным символом символом ужастиков. Сиквел, к моему разочарованию, получился намного хуже оригинала. Режиссер, откровенно говоря, 'забил' на атмосферу страха и заселил весь фильм десятками тысяч литров крови. В результате, второй фильм является донельзя затянутой и скучной тягомотиной. Поэтому, к просмотру 'Воинов сна' я подошел с большой опаской. Скрестив пальцы, я нажал на 'пуск' и... удивился. 'Кошмар на улице Вязов 3: Войны сна' получился намного лучше своего предшественника и, неожиданно, стал моим любимым в серии.
В чем причина такого внезапного улучшения? Возможно, что в сценарии, который написал режиссер первой части Уэс Крейвен. С одной стороны, в сюжет ввели новую группу харизматичных подростков. С другой - вернули Нэнси Томпсон в качестве главной героини. По сюжету, в этот раз она работает в психиатрической лечебнице. Пациентам в ней снятся кошмары, в которых страшный Фредди Крюгер хочет их убить. Именно это всех их и связывает, они - последние дети с улицы Вязов. Но у всех во сне есть сверхспособности. Один - маг и волшебник, другой обладает невероятной физической силой, третья - 'красивая и опасная'. К тому же, мы узнаем много интересных подробностей из жизни 'кровавого детоубийцы'. Уэс Крейвен сочинил весьма оригинальный и интересный сюжет, освеживший старую историю и принесший в серию много нового и необычного.
'Кошмар на улице Вязов 3: Войны сна', из всех фильмов о Фредди Крюгере, понравился мне больше всего. И именно таким должен был стать ремейк оригинального фильма, вышедший в 2010-ом. Создатели продолжили старую историю, ввели новых, интересных персонажей и куда более крутые и красивые спецэффекты. Этот фильм получился на порядок лучше унылого сиквела и, как мне кажется, вполне обошелся бы и без идиотских сиквелов.
В городе Спрингвуд продолжаются кошмары. Нескольких подростков помещают в клинику. Врачи в недоумении - у всех детей одна и та же проблема: все они с улицы Вязов и основной диагноз - не хотят спать. Методы медицины показывают, что врачи не в состоянии помочь ребятам и каждый из них умирает снова и снова. Но в один прекрасный день в спрингвудскую больницу на работу устраивается Нэнси Томпсон, которая когда-то, будучи подростком испытывала то же, что и эти дети. Она приходит работать в качестве специалиста по изучению снов и помощи от избавления плохих сновидений. Но сама Нэнси знает, что если она будет придерживаться законов медицины и научной психологии, то этим она не сможет им помочь. Поэтому Нэнси научит детей как правильно пользоваться собой во время сна, она раскрывает подросткам секрет того, что у них во снах тоже есть некая сила, способная защитить себя от злого и коварного Фредди Крюгера.
Фильм мне понравился из-за того, что он отличается от предыдущих серий. В картине царит совсем новая обстановка. Здесь зритель увидит, как дети начинают сражаться с Крюгером, а не просто убегать и орать как это было в предыдущих сериях. В новой серии зритель увидит опять Хэзер Лэнгенкэмп, она вернулась. Наверно сборы этой серии в далеком 1987 году были такими хорошими из-за того, что в трейлере зрители увидели Лэнгенкэмп. Кстати в этой серии появится и Джон Сэксон (отец Нэнси, шериф города).
Над этим фильмом занимался Уэс Крейвен - автор и режиссер 'Кошмар на улице Вязов' 1984 года. Он проявляет себя в качестве главного сценариста, пишет сюжет для фильма, а так же продюсирует картину. Режиссером же выступил Чак Рассел. Честно сказать я был бы рад больше, если бы Крэйвен опять сел за кресло режиссера. Потому что Рассел не до конца все отобразил. Например: с появление Нэнси режиссер не показал её новую жизнь, как она жила после того, как смогла выжить. Мне как зрителю этого не хватило, я бы хотел увидеть такие моменты, думаю это придало бы более глубокий интерес к картине. Так же в картине не отражена прошлая жизнь подростков как и что с ними происходило. Думаю как режиссер он должен был придать этому значение и указать это в сценарии (кстати, который он тоже писал в соавторстве с Крейвеном).
В некоторых моментах фильма есть затянутый монтаж, т.е. было бы лучше, если бы вместо не нужной болтовни, сюжет бы приводил к более интересному исходу событий.
В целом картина получилась весьма интересной. Роберт Инглунд хорошо перевоплощается в своего героя-злодея, применяя новый зловещий облик с очень страшным юмором, подвластным только самому Фредди Крюгеру. Роберт на протяжении всего фильма ведет хорошую игру, так же как и Хэзер Лэнгенкэмп. Игра актеров действительно заслуживает внимания, они справились со своими героями, реалистично, артистично. Потому что при просмотре фильма я не видел сбоев в актерской игре основных героев, скорее в недописанном до конце сценарии Крейвена, Вагнера, Дарабонта и Рассела.
На самом деле фильм лучше второй части, что бывает редко.
Возвращение в фильм Нэнси конечно же меня очень порадовало в своё время. Да и актёры играют на достойном уровне.
В сюжет так же привнесена новая линия, а именно история зарождения маньяка как личности.
'Последние дети с улицы Вязов' оказываются в психиатрической клинике. Куда попадает и Кристин (дебютная роль Патриции Аркетт) и знакомится со студенткой практиканткой Нэнси Томпсон, которая достаточно много знает о расстройствах сна. Постепенно нас знакомят с остальными персонажами, которые, кстати не выглядят просто 'мясом' для маньяка. С первого же просмотра их личности достаточно хорошо запоминаются. Доктор Гордон, лечащий врач пациентов узнаёт от некой монахини, что когда то девушку, которая работала в этом здании случайно запрели на выходные. Толпа заключенных её изнасиловала и она родила будущего убийцу.
Действие фильма не прекращается ни на минуту. Нет никаких провисаний в сюжете, слишком затянутых или слишком бегло выстроенных сцен. Над сценарием работал прекрасный Фрэнк Дарабонт (будущий режиссер 'Побега из Шоушенка', 'Зеленой мили' и 'Мглы') и свою работу выполнил превосходно и за это ему большое спасибо. Я абсолютно понимаю опасения продюсеров - нельзя ту же самую историю рассказывать бесконечно - это не 'Хэллоуин', не история о Джейсоне Вурхизе и даже не 'Пила'. И если вторая часть была принята прохладней, то провала третьей было не избежать. И если уж снимать продолжение, то и историю нужно рассказывать дальше, а не штамповать ремейки.
Пару слов о режиссере. Чак (Чарльз) Рассел отметился после этого фильма ещё двумя фильмами: прекрасной 'Маской' и вполне любопытным боевиком 'Стиратель' со Шварценеггером. Остальные его работы весьма средненького качества...
Плюсы фильма я попытался изложить выше. К минусам я бы отнёс две вещи. Чисто технические. Первое - Фредди-Змей мне показался совершенно лишним и нелепым. Второе - не очень качественно сделанная сцена битвы доктора Гордона и скелета на автомобильном кладбище. Что-то уж совсем как в 'Зловещих мертвецах'.
«Воины сна». Самая интересная часть киноэпопеи с участием Фредди Крюгера, если говорить об отдельных крупицах (частях-микроциклах) всеобщей линии под эгидой «Кошмар на улице Вязов».(Стержневую первую часть мы вынесем за скобки).
Всякий раз при первом просмотре я подпрыгивал от восторга при каждом смачном кадре, при каждой грамотно обыгранной сцене. Восторг начался у меня, когда Кристен убегая, влипла в густую смолу на полу уже заброшенного дома под №1428, расположенного на улице Вязов (это так… для сводки) и не покинул (восторг) даже с финальными титрами. И целую неделю я ходил под впечатлением (тогда в 98-м «Кошмар на улице Вязов» показывали по одной серии в неделю).
Здорово и грамотно всё было сделано и всё учтено при создании этой картины.
Особняком стало возвращение Нэнси Томпсон. Нэнси появляется в качестве начинающего медработника и по совести старается помочь пациентам психбольницы справиться с их недугом. Психбольница же станет основным «плацдармом» для разгулья Крюгера.
Однако в «Воинах сна» произошло кое-что такое, что с одной стороны насытило данный отрезок (я лишь о третьей части говорю) «искрами» сюжета, с другой же стороны – привело к возможному будущему разваливанию первичной идеи.
Я про перетягивание в свой сон других лиц. Говоря об одной-единственной серии – это прокатило. Но никто не подумал, что это превратит хоррор в комиксы. И чем дальше в лес…
Что ж. Пока речь идёт о «Воинах сна». О триквеле, который поразил, уверен, даже самое искушённое воображение. Убийства Фредди Крюгера стали намного изощреннее и изобретательнее, нежели в первых двух сериях. Кроме того, появляется сестра-настоятельница, которая сообщает несколько полезных фактов о Крюгере. А также выуженными, казалось бы, из ниоткуда появляются истории не так давно имевшие место быть (я про отца Нэнси и «клад-захоронение»). А такие «примочки» всегда по душе любому любителю классики жанра.
10 из 10
P.s: Все эмоции взметнулись вверх, когда впервые в 3-й части встретились лицом к лицу Нэнси и Фредди!!!
Я не считаю вторую часть таким уж провалом. В конце концов, она была очень необычная и атмосферная, чего не скажешь о доброй половине подобного кино. Третью же я не считаю шедевром (уровня оригинала). Свое дело сделал продуманный сценарий и связь с первым фильмом, к тому же после специфичной второй части, 'Войны сна' показались многим более стройным, логичным и стилистически выверенным. Стиль, в котором решена картина, играет оч. большую роль, что бы вы там не говорили. Здесь стилистика близка больше к оригиналу, чем к сиквелу (не говоря лишь о более изощренных спецэффектах). Уэс Крэйвен говорит, что единой истории во всех семи фильмах 'Кошмара' нет. Я удивился - это как, нет? По-моему все логично и правильно в этом сериале. В предыдущей части нам показали, что случилось с домом Нэнси и большинством подростков с улицы Вязов. В данной части вернулись к истории с Нэнси и последних жертв Крюгера. Все норм. Тупиков нет.
Мне понравился юмор в фильме и помесь жанра с фэнтези. Того парня в инвалидном кресле явно использовали в кач-ве прототипа главного героя создатели 'Гарри Поттера'. Все герои в фильме интересные: парень, который гнет стулья; наркоманка; молчун, висящий полфильма над пропастью с огнем и др. Кроме того, в отличие от предыдущего фильма здесь играют известные жанровые актеры: Хезер Ленгенкэмп и Джон Сэксон из первой части, Патриция Аркетт, Лоренс Фишбёрн и другие, покопавшись в фильмографии которых вы найдете много знакомого для себя кино. Снял это Чак Рассел - в будущем, автор 'Капли' (1988) и 'Маски' (с Керри). Фильм делали талантливые и известные люди, поэтому он стал лучше и ярче, чем мог быть. В третьей части впервые появляются элементы комедии, впервые появляются по-настоящему яркие спецэффекты, расширяется мифология 'Кошмара' (в одной сцене мы видим Аманду Крюгер) и многое другое.
Третья часть очень хорошо выглядит и производит достойное впечатление. После своеобразного антракта-второй части история набрала обороты и начала двигаться вперед. Это, конечно, не шедевр мирового кино, но очень крепкий представитель жанра.
В третью часть «Кошмара» уже никак не хотелось верить, пока я не взглянул на список сценаристов. Все еще числиться Крэйвен, режиссер-постановщик тоже задействован в написании, но ФРЭНК ДАРАБОНТ?! Что он то там делает? В прочем не важно что он там набрасывал или дописывал, это благотворно повлияло на фильм.
«Воины сна» - прямое продолжение первой части, поэтому создатели все таки решили объяснить, что же за хрень произошла в конце первого фильма. Напрягались они или нет, внятно объяснить что же там произошло у них не получилось. Ну и ладно. Зато все остальное приведено в порядок. Дети убийц Фредди собраны в четырех стенах психушки, в которой будущий Морфиус (какая ирония, не правда ли?) работает санитаром. Вернулось внятное повествование, логика и даже нормальные кровавые сцены. Но зрителя опять вводят в заблуждение, потому что непонятно, какие Фредди задействует чакры, чтобы управлять жертвами, спят они или не спят - не понятно, почему у них не остается повреждений наносимых во сне, они же были в первой части? Но это опять вопросы, хотя к этой части их меньше чем к предыдущей.
Несмотря на все неясности, промежутки в сценарии, отсутствие логики фильм удивительным образом довели до финала. Да еще и раскрыли происхождение главного злодея.
P.S.: Ах да, в фильме появилась еще одна будущая звезда – Патриция Аркетт, почти единственная актриса, которая хоть что-то показала.
Третья часть вроде бы должна была быть последней, так как в ней говорится о том, что дети, за которыми охотится Фредди, это последние дети с улицы Вязов. Но, впереди нас ждет еще много картин с Фредди, так что можно с уверенностью сказать, что приключения только начинаются.
Эта третья часть, и меня сильно удивляет, что этот киносериал не портится. Обычно снимая уже третью часть истории, эта история превращается в какую-то ерунду. А тут картина здорово держит марку. «Воины сновидений» уверенно продолжают своих предшественников, с достоинством погружая зрителя в эту историю все глубже.
Также я продолжаю приятно удивляться спецэффектам для картин с Фредди. Все-таки для тех лет они выглядят очень здорово. А когда Фредди как марионеткой управляет молодым парнишкой, в душу действительно закрадывается страх. Хотя стоит признать, что ходячий скелет выглядит очень смешно, но, в то время, выглядел наверное очень круто.
Пожалуй, эта серия является лучшей! Я радовалась, как ребенок, увидев не только старых добрых Фредди и Нэнси, но близких мною тематик ужасов и сказок. Из ужасов выражаю марионетку и мир Фредди, а из сказок - фантастические образы детей.
Действие происходит... в психиатрической лечебнице. А что, дамы и господа, там весело: доктора - эгоисты, им бы пациентов запирать в тесные комнаты, а не лечить. Эдакие доктора из 'Пролетая над гнездом кукушки'. Сама молодежь разнообразна - несчастный ребенок, лишенный материнского внимания Кристен (и, кстати, имеет чудесный дар — она может затягивать других людей в свои сны), лунатик и выдумщик Филипп, чересчур агрессивный 'гэнгста' Кинкейд, онемевший после психологической травмы Джоуи, хулиганка Тэрин, прикованный к инвалидной коляске Уилл и мечтающая о карьере звезды Дженнифер. Эту компанию украшают и главные положительные герои - доктор Гордон и доктор Томпсон. Детей объединяет некий недуг - им снится один и тот же сон о Фредди. А это надо остановить...
Просматривая фильм, мы узнаем много фактов происхождения маньяка, и святая Мери - Хелен не случайна. Удивляемся равнодушием отца Нэнси. И на последнее, узнаем горькую правду о мечтах - 'извини дружок, в сказки я не верю'
Отмечу отличную игру актеров - все они передали своим героям определительные эмоции, спецэффекты отличны, а Крэвен и Дарабонт это умеют.
'Кошмар на улице вязов 3' - одна из частей самого культового ужастика ушедшего столетия.
Именно начиная с этой части, и заканчивая пятой мы получаем как бы единое, цельное кино внутри всей франшизы. Как не странно в этом сериале поработало не мало разных режиссёров. Именно эту часть снял мне малознакомый Чак Рассел. А в роли сценаристов значится имя создателя фильма про Крюггера, Уэса Крейвена, и очень узнаваемый Фрэнк Дарабонт, поэтому эта часть была ожидаемой, и ожидания зрителей оправдала.
Данная серия получилась с прицелом на жанр комиксов. Есть ребята которые не могут заснуть, но когда они засыпают все они супергерои, ну и есть несменяемый подлец Фредди Крюггер, который является их главным противником. Предыдущие части правда говоря не страдали от слабых спецэффектов, но здесь в этом плане всё выглядит куда лучше, я конечно говорю со скидкой на то время.
Теперь от продуманного сценария и неплохой графики перейдём к актёрскому коллективу. Но конечно обязательно стоит отметить возвращение Хэзер Лэнгенкамп, той самой Нэнси из первой части. Её участие для данного фильма стало одним большим, жирным плюсом, ведь её персонаж на ряду с Фредди является лицом всего сериала. Про Роберта Энглунда говорить не стоит, он лучший во всех фильмах, его авторитет даже не обсуждается. В роли Кристен, чей персонаж плавно перенесётся в продолжение, сыграла Патриция Аркетт. Правда она в отличие от своей героини, не будет участвовать в съёмках продолжения. Нельзя не заметить и Лоуренса Фишберна в роли медбрата того самого учреждения где обитали все герои. В целом подбор актёров, как и само кино на высоком уровне.
В детстве эта часть была моей самой любимой, но позже взгляды поменялись, и симпатии всего сериала, мною были отданы четвёртой части, но это не отменяет того факта, что фильм получился одним из лучших во всём сериале.
Создатели франшизы поняли свои ошибки, сделали вид, что второго фильма вовсе не было, и принялись развивать историю, отталкиваясь от сюжета и концовки первого фильма.
Не смотря на то, что в 'Кошмаре на улице Вязов -- 3' нету самой улицы Вязов, именно 'Воины сна' является одним из лучших фильмов всей серии. Всё, что было до -- начало, раскрутка сюжета, всё, что будет после -- вариация на тему, высасывание из пальца (хотя, стоит заметить, довольно удачное высасывание).
Именно в этом фильме Фредди раскрывается перед нами в полной мере: он больше не таится в тени, нам больше не приходится жать на паузу, чтоб разглядеть 'а чё эт у него с лицом'. Крюгер предстаёт перед нами в самых различных ипостасях: громадный червь, злобный кукловод, оживший скелет. Он не просто убивает детей, он играет на их желаниях, страхах и комплексах. Он как-будто даёт тебе леденец, а после -- забирает его.
Это первый фильм в серии 'Кошмаров', который интересен не только почитателям слэш-хоррора, но и любителям настоящего чёрного юмора: волей-неволей за время просмотра фильма кроме того, что пару раз вскрикнешь, так ещё и засмеёшься не раз.
Отдельное спасибо постановщикам, мастерам спецэффектов и самому режиссёру: не перестаю удивляться фантазии и тому, как за небольшие деньги можно сделать так красиво! После просмотра 'Кошмара --3', подобно ворчливому старику, многие посетуют, что современные компьютерные спецеффекты и вбили последний гвоздь в гроб жанра ужасов.
Приятного вам просмотра!
8 из 10
P.S. а не с одного ли из 'воинов' Роулинг Поттера писала?