Что такое ревность? Это когда землю недоверия обвивает своими чёрными корнями дерево ревности и получаются плоды горькими и плачевными.
Яго – это змея, а Мавр выходит в роли Евы. Змея ублажает и вводит в искушение Еву, надкусить яблоко. И Мавр обманывается и съедает яблоко ревности, змея победила в этом сражений. Яго лишь высказал Отелло свой подозрения, он не сказал ему, что всё точно знает. Эта маленькая капля хватила большому океану для мучительных опасений. Если бы Яго увидел в Отелло полное недоверие к этой историй с изменой, он бы отступил от этой идей.
Яго: человек с высоким умственным потенциалом, который использует свой ум во имя зла. Он виновен в двукратном размере. Перед людьми, – которых он оклеветал и сделал несчастными и перед создателем (который дал ему право на мышление).
Времена, когда людская душа была чиста, давно уже прошли и оставили о себе лишь смутное понятие. Убив Дездемону, Отелло убил нечто очень чистое и светлое в самом себе.
Держи друзей близко, а врагов ещё ближе. Так случилось и с Отелло, но вряд ли он подозревал о «гиене» в овечьей шкуре. Это была его роковая ошибка, которая стойла жизни ему и своей любимой.
Дездемона – без всяких задних мыслей и предубеждений вышла замуж за Отелло – мавра, что в Венеции тех времён было нонсенсом. То есть она полностью и без оговорочно отдалась своей любви, не приняв во внимание даже позицию своего отца.
Нельзя не отметить великолепную игру актёров, и потрясающую режиссуру и постановку Кеннета Браны.
Пока что не видела плохих английских фильмов (о боевиках не могу судить). Возьмем Отелло, классику из классик. В основе сюжета - месть из служебного честолюбия, все остальное потом. Яго обошли по службе и он, сообразив все обстоятельства, начинает интригу. Он играет блистательный спектакль перед Отелло. Холодные глаза «честного» Яго (Кеннет Ранет), с его непроницаемым лицом умного человека. О Дездемоне говорится – Отца ввела в обман, тебе солжет - вот где посеяны семена недоверия! Утерян семейный амулет – платок, и этот платок - как приговор. И Отелло предает самого близкого человека - свою жену, потому что не верит ей. В отеле гасят свечи, чтобы руками Отелло загасить последнюю. Ее убийца - я – говорит служанка и умирает рядом со своей госпожой. Вот это правильно, без помощников ничего бы не вышло. В конце Яго, разметав врагов, получает вожделенную должность, но это уже никого не интересует…
Фильм снят в исторических декорациях и костюмах, он - лаконичный, роскошный и классичный одновременно. Чистая и лукавая Дездемона – Ирен Жакоб выходит в первый ряд французских актрис. Очень красив и мужественен Отелло - Лоуренс Фишберн. Конечно, более всего велик Шекспир. Виртуозный текст. Две его фразы дают больше информации о героях и человечестве, чем иногда целые пьесы или романы.