К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Джозеф Лео Манкевич, вдохновлявшийся на создание «Всё о Еве» уже забытыми актрисами XVIII века и космополитанскими байками, создал работу, находящуюся исключительно вне времени. Правда говорят, что может «умереть» телевидение, радио и кино, но театр не умрёт никогда - сцены Шекспира ставят сейчас так же, как и не одну сотню лет назад, а потому и устройство самой театральной «коробочки» навряд ли изменилось. Ну а если в этой истории действительно есть хоть капля достоверности, то страсти за кулисами кипят по-настоящему не шуточные.

Марго Ченнинг (в исполнении шикарнейшей Бетт Дэвис) театральная легенда, которой уже за сорок. Продолжая выступать в спектаклях, героиня понимает, что возраст то уже «не тот», и что скоро придётся смериться с течением жизни, всё дальше и дальше отходя от ролей первого плана. Женская натура и ощущение вечной молодости доводят актрису до нервозности, а замаячившая на горизонте «серая мышка» (но мышка молодая и перспективная) Ева Харрингтон, лишь подливает масла в огонь звёздной горделивости.

Не сказать, что режиссёр картины представляет нравоучительную историю. Скорее это является неким «каталогом» общечеловеческих чувств, где зритель столкнётся как с искренней радостью, любовью и дружбой, так и с алчностью, хитростью, подлостью. И весь этот эмоциональный клондайк непременно вызовет что-то внутри, что заставит подумать или прочувствовать. А эта задумка определенно показатель психологического таланта Манкевича, тем более подкреплённая такими блистательными лицами как уже упомянутая Бетт Дэвис и Энн Бакстер, возбуждающие у наблюдателя те чувства, которые и нужны. Ну а тема внутренних перипетий и сложных выборов всегда актуальна, потому и кино это стоит внимания.

9 из 10

12 июня 2019 | 02:04
  • тип рецензии:

Номинированная в свое время на 14 оскаров (такого числа номинаций позднее добился лишь 'Титаник'), картина 'Все о Еве' является классикой мирового кино, неоправданно многими забытой. Я наткнулась на этот фильм чисто случайно, а посмотрев, удивилась, что никогда не слышала о нем. 'Все о Еве' заслуживает внимания и сейчас, спустя более чем 60 лет, так как темы, затронутые в нем, до сих пор актуальны.

Сюжет фильма является одним из самых увлекательных сюжетов, которые мне приходилось видеть. То ли в 50-е в киноиндустрии было больше что сказать, чем сейчас, то ли штампов было меньше, но то, как интересно построен сюжет, не может не удивлять. После заключительной сцены зритель понимает: история не заканчивается; она, как заевшая пластинка, будет происходить снова и снова, и судьбы героев найдут свое отражение в последующих поколениях.

Картина располагает к себе и актерами, словно бы родившимися для этих ролей, и меткими фразами и монологами, которые хочется растащить на цитаты и использовать в повседневной жизни. Словом, все предельно гармонично, а сам фильм смотрится на одном дыхании, ни разу не вызывая желания даже просто посмотреть на часы.

'Все о Еве' - фильм, который можно посмотреть хоть 10, хоть 100 раз, и он все равно не надоест; а смотреть рекомендую всем: от любителей классики и до тех, кто 'просто мимо проходил'.

19 июня 2013 | 01:20
  • тип рецензии:

Спектакль подошёл к концу. Поклон на краю сцены, аплодисменты, восторженные возгласы. А затем - долгожданная награда и всеобщее признание...

Это всё, ради чего стоит жить? Можно ли ради этого бросить семью, работу, сменить имя, уехать в другой город, страну? И можно ли ради этого идти по головам окружающих?

Известная и опытная актриса решила, что нет, а Ева решила рискнуть. Предательство других людей, ложь, лицемерие - это всё о Еве. Ни больше, ни меньше. Сюжет о становлении актрисы не оставляет равнодушным никого.

В целом понравилась актёрская игра, за исключением, увы, исполнительницы роли самой Евы. Но работа остальных, а также режиссёра - на 5 с плюсом!

Интересный фильм. Must seen. Особенно людям творческих профессий.

9 из 10

10 февраля 2012 | 19:31
  • тип рецензии:

'Все о Еве' 1950 г. - это фильм, имеющий культовый статус. Его упоминание можно встретить в многочисленных рейтингах лучших фильмов всех времен. Рейтинг не падает ниже 8 баллов. А в свое время именно эта картина завоевала Оскар как лучший фильм года и еще 5 статуэток.

Так что же в этом фильме так сильно восхищает зрителей вот уже более 70 лет?

Фильм начинается со сцены, где именитые актеры получают премии. Мы видим группу недовольных и раздраженных людей, сидящих за одним столом. Закадровый голос нам объясняет, что все они прославленные актеры, сценаристы, режиссеры и являются друзьями. И все они недовольны тем, что лучшей актрисой года стала некая Ева Харрингтон.

Вскоре зрители узнают, что именно эти люди сделали Еву Харрингтон звездой... И как раз таки то какими хитроумными и хитросплетенными средствами это произошло составляет основу фильма.

Ева Харрингтон (Энн Бакстер) была казалось обычной бедной девушкой, восхищающейся актерским талантом отпраздновавшей своей сорокалетие театральной звезды Марго Ченнинг (Бэтт Дэвис). Девушка становится преданной помощницей звезды. Но как мы знаем из первого эпизода, вскоре помощница станет звездой...

'Все о Еве' - старый и старомодный фильм. Он немного наивен, но бессмертным его сделал характер персонажей, обнаживший психологию человеческой сущности.

Стареющая актриса, некогда слывшая красавицей, теряет разум из-за ревности к молодости своей помощницы.

Жена режиссера и подруга звезды чередует благие дела с интригами, которые в итоге способствует разрушению карьеры подруги и собственного брака.

А мужчины и вовсе практически все легко поддаются чарам милого личика и покорного вида молодой Евы Харрингтон...

Смотря фильм 'Все о Еве' понимаешь, что слова 'что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем' отражают суть человеческих взаимоотношений наиболее целостно и верно.

Все мы верим словам и глазам, всех нас легко обмануть. Все мы знаем, что существует обман и коварство, но никогда не предполагаем, что человек, которому мы помогаем - это и есть коварный обманщик...

'Все о Еве' - это невероятно мощный фильм. Мы с самого начала знаем, что Ева Харрингтон добьется успеха. Но следить за перипетиями взаимоотношений главных героев фильма - это все равно, что следить за насыщенной запутанной детективной историей и изучать психологию людского поведения одновременно.

Этот фильм не случайно приобрел славу, которой обладает. Настолько насыщенных и одновременно простых историй в кинематографе можно насчитать единицы. К тому же этот фильм - одна из лучших работ легенд Голливуда Джозефа Манкевича (режиссера и сценариста 'Клеопатра' 1963 г., 'Письмо трем женам' 1949 г.), Бэтт Дэвис ('Что случилось с Бэби Джейн?' 1962 г, 'Опасная' 1935 г.), Энн Бакстер ('Великолепные Эмберсоны' 1942 г., 'Острие бритвы' 1946 г.). А еще в фильме можно увидеть Мерилин Монро в роли глупой, бездарной, но красивой актрисы.

Однозначно рекомендуем к просмотру 'Все о Еве'. Фильм, на постере которого справедливо написано: 'Здесь все о женщинах и их мужчинах'. Здесь все об импульсивности, необдуманности, глупости, хитрости и коварстве женщин. И здесь все о мужчинах, которые умеют любить только глазами...

29 апреля 2022 | 14:39
  • тип рецензии:

Посмотрел вчера фильм All about Eve (Все о Еве), снятый в 1950 году. Как и все хорошие фильмы, актуальности своей он не утратил и посейчас. Что интереснее, фильм этот ВООБЩЕ НЕ о любви, вопреки всей голливудской традиции.

Он о том, на что человек может пойти ради своей детской мечты и своего призвания. Жила-была хорошенькая девушка, хотела стать актрисой, играть в театре, срывать аплодисменты публики, купаться во всеобщем обожании... Обычная история? Да, история обычная, но о необычной девушке. Нас, живущих в России и вынужденных хотя бы краем глаза и уха следить за перипетиями жизни змеиного клубка, называемого отечественным шоу-бизнесом, трудно удивить интригами, подлостью и предательством, которыми начинающие актрисы прокладывают себе путь к сцене и славе. Данный фильм к набору этих методов не добавит ничего нового. Главный вопрос - что же получила героиня в результате?

Сразу скажу, что для меня именно она, Ева Харрингтон (Энн Бакстер), является самым интересным персонажем, за которой весь фильм хочется следить, не отрываясь. Остальные герои и героини более-менее понятны и довольно стереотипны. Вот Марго Ченнинг, стареющая звезда в разгаре кризиса среднего возраста. Вот Карен Ричардс, хорошая, добрая женщина, но всего лишь приложение к своему мужу-режиссеру. Вот ряд довольно невнятных мужчин театральной тусовки. Вообще, лично у меня сложилось ощущение, что мужские роли в фильме получились скорее как фон, как контекст для действия, а не как яркие индивидуальности (да простит меня Джордж Сандерс с его Оскаром). Единственное исключение - очень колоритный Макс Фабиан с его симпатичным акцентом в исполнении Грегори Ратоффа. Однако… фильм же весь о Еве, не так ли?

А Ева… Ева даже не двулична, а очень и очень многолика. Весь мир – театр, и все мы в нем актеры. Избитая до пошлости фраза, однако именно так видит жизнь Ева Харрингтон. Для Марго актерская игра – это работа. Работа тяжелая, забирающая массу времени, сил и эмоций, но и дающая не только славу и богатство, но и возможность (единственную!) для самореализации. Для Евы же это вся жизнь. Вот так, не больше и не меньше. Ее цель – театральная сцена. Ее метод – актерская игра, причем не только на сцене, но и в повседневной жизни. Она не просто талантлива, она именно ПРЕДНАЗНАЧЕНА для сцены. Именно на сцене она на своем месте, на любом другом, как мне кажется, она будет глубоко несчастна. И именно в этом ее отличие от многих «звезд», которые умеют делать подлости, плести интриги и оказывать благосклонность режиссерам и продюсерам в обмен на возможность выходить на сцену, но на самой сцене могут только блестнуть стройными ножками и потрясти тем, что там у них трясется.

Ну что ж, цель достойная, но оправдывает ли она средства? Несмотря на некоторое (не слишком, впрочем, навязчивое) морализаторство фильма, вопрос лично для меня далеко не однозначный. Чтобы пояснить свою мысль, прибегну к сравнению. Какие гадости можно простить условному Майклу Джордану, рвущемуся в состав условных «Буллз»? Ведь когда он туда прорвется, хорошо будет всем: Джордану, «Буллз», зрителям, мировому баскетболу, наконец. А что в минусе? Всего-то карьера ветерана, которого он сменит, да еще, может, несколько сломанных судеб. А что делать условному Джордану, если без ма-а-аленькой подлости он вряд ли даже шанс получил бы? А так ли нужно было для карьеры нашего условного Майкла все то, что он наворотил, даже если бы все пошло так, как он задумал? Каждый ответит себе на эти вопросы по-своему…

Я еще ничего не сказал про Бетт Дэвис в роли Марго Ченнинг. Хотя персонаж у нее не такой интересный, как у Энн Бакстер, именно актерская работа Дэвис мне понравилась больше. Потому что она играет живого человека, со всеми ее страхами, непростыми переживаниями, выходками. Играет, надо сказать, отлично, образ молодящейся примадонны вышел неповторимым и впечатляющим. Бакстер же находится в заведомо невыигрышном положении, поскольку играет игру, в которой практически непонятно, где настоящая Ева, а где лишь ее (Евы) актерское искусство, хотя и в этой роли есть свои сильные и запоминающиеся сцены. Вообще все женские роли в фильме удались на славу, в отличие от мужских.

В общем, фильм отличный и все свои 6 Оскаров и 8 номинаций заслужил сполна. Золотая классика Голливуда!

11 января 2013 | 20:28
  • тип рецензии:

Фильм посмотрела случайно, прочитав один из отзывов о нем.

'Все о Еве' оставляет приятное послевкусие: об этой картине не сразу забудешь...

Не поймешь сразу, кто или что причиной такого успеха фильма: то ли сценарий, то ли режиссер, то ли бесподобные актеры. Все прекрасно в нем!

Завязка фильма ясна, ну а конец истории стоит увидеть. Я лишь хочу сказать о том, что частично затронуто в картине: карьера женщины. Монолог Марго - сильной и независимой женщины, ситуация ее подруги Карен, которая была всю жизнь рядом с мужем, молоденькая Ева, которая только думает о славе...

Так было, есть, и так будет!

10 из 10

14 октября 2010 | 10:34
  • тип рецензии:

Что наша жизнь? Игра! Бесконечный театр. Только покидаешь сцену, смазывая косметику платьем и доводя кожу лица до преждевременной старости, как тут же ждет следующая героиня. И реквизит готов – парики и корсеты ждут, когда ты вновь примешь образ, воодушевляющий миллионы ценителей искусства. Можно даже не выходить на сцену и не быть Марлен Дитрих, когда за кулисами слагается новый образ девочки-инженю с трагической судьбой, готовый воплощать мечту коварством натуры, а не бешеным трудом с сотнями часов закончившимися отказами просмотров ради нахождения единственного шанса. Таков порой бывает шоу-бизнес, не поспоришь. Марго Ченнинг еще предстоит это понять, хотя ей наступил уже сорок первый год жизни и, кажется, опыта ей не занимать. Она пока что ничего не знала о Еве, но затем узнает все и, устало покуривая, выскажет наболевшее – пусть позолоченная безделушка останется у этой доморощенной актрисы из Висконсина или из другого штата, неважно. Место есть там, где не достает сердца.

Толпы поклонниц снуют на задворках гримерок, мерзнут под дождем, кое-как укрываясь воротником плаща от холодного ветра. День и ночь, семь дней в неделю. Ради чего, ради заветного автографа, что ли? Удел дурочек, глупая бессмыслица. Другие понимают: сделай дело, и вскоре перед тобой распахнут двери не задние выходы, а светлые павильоны с яркими вывесками, шампанским и писцовыми шубами – и ты сможешь в них разгуливать хоть в жарком Сан-Франциско. Холодной Марго плевать на Еву: да, она всплакнет от драматично закончившейся истории любви с Эдди, который погиб на войне, но жертв будут оплакивать и в дальнейшем, а потерянное поколение… да Марго сама вышла оттуда, еще и в незавидное для театра время, когда Голливуд пошел в гору, оставляя многочисленные “Шуберты” в тени. Ей гораздо важнее услышать чрезмерную, ничем не прикрытую лесть от симпатичного, но гадкого утенка и не найти в ней отголоски хитрого плана. О, да, Марго Ченнинг, вы бесподобны! Ева Харрингтон и не стоит волоса с вашей головы!.. Да и как тут заподозрить злобу, когда она и работница прелестная? Ублажит и решит проблемы, не будет язвить, как старая подруга.

И тем коварнее истинная цель миловидной девушки, что она идет по душам и сердцам, не считаясь со средствами. Боль от чудовищного открытия способна убить увядающую легенду театра. Та и так находится в тяжелом кризисе среднего возраста, с молодым мужем, к которому нескончаемо пробивает ревновать, с расстройствами, свойственными в приближающейся старости. Отсюда и роковой момент, который пускается в отсрочку, но когда-нибудь все-таки настает. Ты не нужна сцене, у нее есть другие планы. Она подыскивает смену в виде молодых и перспективных, не забитых жизненными трудностями, полных сил, оставляя великим сигареты и алкоголь. Пусть дальше чахнут, как Марго, кому жизнь смешала все карты и где теперь не отличить постановку от действительности. Рано или поздно все равно придет пора прощаться. Только станет ли легче женщине от такого прощания? Женщиной пользуются, лгут о величии, читают, как героиню романов Эмилии Бронте, а дерьмовый мир просто наблюдает, как из зрительного зала. Никакой кодекс Хейса не прикроет его лицемерия и лживости.

У Джозефа Лео Манкевича в тихом омуте черти водятся. Зритель видит представление, тогда как позади его совсем не достойные страсти. Здесь антракт – это премьера, где можно отдохнуть: выбрал заранее написанный типаж и играй, а не как в повседневности с постоянной сменой масок. Юные девушки и матерые женщины, прожженные критики и постановщики, каждый волк ищет свою выгоду, будь то роль или вовсе тело в постели. Режиссер еще не вывалил весь спектр черноты. Для фильма с остроумным сюжетом, почти что детективом, его главным решением было выбрать на ведущие роли женщин: великие уже к 1950-му киноактрисы задали самый точный из возможных вариантов получившейся драмы. Будь на месте Бэтт Дейвис Фредерик Марч, а льстил бы ему Кэри Грант вместо Энн Бакстер, запрятав на будущее за спиной Уильяма Холдена вместо Мэрилин Монро, картина стала бы невероятным фарсом. На то и грандиозны женские роли в классическом кинематографе США. Чувствовать горечь Дейвис куда эмоциональнее, нежели какого-нибудь брутального мачо-коллеги. Эта горечь даже очаровывает. В какой-то момент очарует и саму Марго. Ведь, теряя такую работу, обретаешь настоящую радость в семейном быту и дружеских посиделках. Ты одна пришла к данной философии. А мечтательные красотки – тысячи их. Пусть льстят, вылизывают с ног до головы, Манкевич им даст за это соответствующую награду: Ева Харрингтон окажется удостоена возглавить конвейер фальши, лизоблюдства и игры, и кто знает, подотрутся ли ей самой. В его сценарии не позволено властвовать жестокости. Наивно и порой надуманно? Возможно. Такой вот он блюститель совести. Но, узнав все о Еве, разве мы можем оспорить его вердикт?

8 из 10

30 мая 2022 | 12:15
  • тип рецензии:

-Возможность заполучить тебя сначала казалась мне совсем невероятной, но, возможно, это и была причина. Ты исключительная личность, Ева. Я тоже. Это у нас общее. А также презрение к покорности, неспособность любить и быть любимым, крайние амбиции и талант. Мы заслуживаем друг друга.

Почему, когда актеры смотрятся в зеркало, они видят там десяток отражений? Почему актеры так любят говорить о себе в третьем лице?

Все о Еве – это фильм об актерском мире и прежде всего – актерских характерах. О недостатках в этих характерах, главным из которых, бесспорно, является тщеславие. Если актер скажет вам, что слава его не волнует – знайте, это тоже проявление тщеславия. В кино Джозефа Манкевича речь, в основном, идет про театральных актеров, но постоянно мелькает слово Голливуд. И понятно, что граница между кино и театром для артистов не принципиальна – и там, и там они могут получить свою порцию аплодисментов и славы.

Мне всегда казалось, что лучше всего в Голливуде умеют снимать кино про кино – и это справедливо, потому что лучше всего получается сделать то, в чем ты разбираешься сам, что касается тебя очень близко и не нужно приглашать массу консультантов, чтобы они объясняли тебе про сферы жизни с которыми ты едва знаком. Два самых ярких последних примера – Артист и Арго. Два фильма, два года подряд и два Оскара за лучший фильм. Все о Еве тоже получил свой Оскар за лучший фильм в свое время. Конечно тут впору опять упомянуть про актерское честолюбие и вообще честолюбие, присущее всем работающим в сфере кино. Сами про себя снимают – сами себя награждают, что с них взять! Они думают, что весь мир крутится вокруг мира кино! И если с одной стороны такая критика может быть справедливой, то с другой нет, потому что эти фильмы и получаются самыми честными и откровенными, самыми интересными, потому что авторы не просто хотят зашибить деньгу, а всегда, в какой-то мере, рассказывают о себе лично. Тут уже внутренний камертон мешает сфальшивить. К такому делу всегда подходишь с любовью и неким интересом.

Все о Еве, даже среди фильмов о кино, стоит особняком, тут авторы не просто пытаются показать нам внешний лоск или съемочный процесс и обстановку на съемочной площадке или личную жизнь артистов, они проникают глубже - в характер личности. У нас складывается уникальная возможность – посмотреть, что, с точки зрения людей из шоу бизнеса, движет этими же людьми из шоу бизнеса в глубине души. Сознательно ли сделал это Манкевич, но у него получилось, что всеми актерами движет прежде всего желание славы. Оно лежит на них камнем, который только миллионы поклонников могут поднять вместе и то не надолго, в противном случае – этот камень тянет человека к земле и может раздавить. Или, по-другому, черная дыра, которую никак не удается заполнить – даже мировое признание дает только временное облегчение, а потом оказывается, что внутри тебя опять пустота. Для таких людей может быть только две степени отношения к себе – либо величайший, либо ничтожнейший. Таких людей называют нарциссами. Среди артистов таких людей достаточно. Есть и просто тщеславные – не до такой степени. Им повезло больше, потому что нарциссизм – это крайняя степень желания славы. Тяжело представить, посмотрев фильм, что все же есть актеры, которых практически не интересует известность или признание. Такие не идут в кино или театр. Но даже среди этого парада неврозов есть люди, которым можно верить, с которыми можно общаться и даже дружить, не смотря на их своеобразный характер, а есть те, которые пойдут по головам и не побрезгуют никакой лжи и лицемерия ради достижения цели, которой посвящено все их существование. Кто же среди известнейших людей, к какой группе относится? Об этом нам не скажут. Но общую картину нарисуют.

Фильм, очень гармонично сделанный – стремящийся к правде, со звонкой точкой в окончании. Настоящая психологическая драма в лучшем смысле. Всем рекомендую.

10 из 10

05 июля 2013 | 21:58
  • тип рецензии:

Следующим фильмом, в котором снялась Мэрилин Монро, стала драма о закулисной жизни театральных актёров - 'Всё о Еве' (1950). У актрисы в этом фильме также была небольшая роль, но с фильмом ей, определённо, повезло.

Сюжет фильма следующий: Всё начинается со сцены вручения театральной премии имени Сары Сиддонс, которую получает молодая актриса Ева Харрингтон. Далее следуют события, поданные через череду флэш-беков, которые дают зрителю понять, каким образом Ева всего этого добилась.

Актёрские работы в фильме просто блестящие. Бетт Дэвис блистает в этом фильме - каждое движение, взгляд, жест - всё сыграно настолько точно и безукоризненно, что придраться абсолютно не к чему.

На эту роль рассматривались кандидатуры таких кинозвёзд Голливуда, как Ингрид Бергман, Таллула Бэнкхед, Клодетт Колберт, Сьюзен Хэйворд, Барбара Стэнвик, Джоан Кроуфорд, Джейн Уаймен и Гертруда Лоуренс.

Не знаю, кто из этого шикарного набора кандидатур наиболее подошёл бы на роль больше, но одно несомненно - Бетт Дэвис сыграла прекрасно и сделала этот фильм своим бенефисом!

Но, тем не менее, на фоне Дэвис в фильме очень ярко выделяется ещё одна актёрская работа - речь идёт про Энн Бакстер. Перед актрисой стояла очень трудная задача - сыграть роль девушки, мастерски меняющей маску добродетели на маску расчётливости и наоборот, да ещё при этом не потеряться на фоне своей звёздной партнёрши.

И, надо признать, актрисе это удалось на все 100%. Энн Бакстер не зря номинировали на 'Оскар', и по-моему, эта роль также заслуживала приза, чего, к примеру, точно не скажешь про победительницу того года - Джуди Холлидей.

Хотя на эту роль пробовали Джинн Крейн, Донну Рид, Джин Питерс и Линду Дарнелл, нет сомнений - кроме Энн Бакстер в этой роли трудно кого-то представить. Мне даже кажется, что этот фильм - бенефис, как для Дэвис, так и для Бакстер.

Селест Холм, Джордж Сэндерс, Тельма Риттер и Мэрилин Монро также удачно дополняют фильм. Холм блистательна в роли жены драматурга. Сэндерс хорош в неоднозначной роли газетчика, хотя, по-моему его роль была слишком мала, чтобы вручать за неё 'Оскар', но сыграл он действительно великолепно.

Риттер украшает фильм в роли саркастичной помошницы героини Бетт Дэвис. Мэрилин Монро появляется в фильме лишь на три минуты в роли бездарной статистки, провалившей пробы на роль на Бродвее. Ничего особенного она в фильме не делает, но неплохо смотрится в качестве декорации для настоящих звёзд фильма.

Не буду сравнивать этот фильм с другими картинами на эту тему. Фильм прекрасен сам по себе, без всяких сравнений. Любителям классики Голливуда и поклонникам актёров, снимающихся в фильме - обязательно к просмотру!

10 из 10

24 июля 2014 | 16:55
  • тип рецензии:

Кто-то упорно трудится и становится великим, но это сложный путь, а кто-то посредством шантажа и лжи занимается присвоением себе чужих успехов - и для многих этот путь куда более легок и привлекателен...

Молодая девушка Ева (Энн Бакстер) постоянно маячит возле театра, где главные роли исполняет Марго Ченнинг (Бетт Дэвис). Стоя на улице в плаще и смешной шляпке каждый вечер, Ева ждет, когда великая актриса выйдет и пройдет мимо нее... В один прекрасный день добрая подруга Марго, Карен (Селест Холм), решает познакомить эту прелестную девушку со всей их компанией, состоящей так же из режиссера Билла, а по совместительству возлюбленного Марго, и автора пьес, мужа Карен.

Ева ведет себя скромно и излишне преуменьшает свою значимость - чем вызывает умиление у окружающих. Она рассказывает им душещипательную историю своей тяжелой жизни, а также то, что она видела все пьесы Марго и большая ее поклонница. Все растроганы и готовы помочь Еве. И Марго берет ее на работу своей помощницей. Ну а Ева, в свою очередь, оказывается весьма исполнительной, ответственной и кроткой. Но эта девушка с ангельским личиком не так проста, как кажется: она столь же ответственна и исполнительна, сколько проворна и хитра. И у Евы есть свой собственный взгляд на все происходящее...

Она как бы невзначай лезет не в свои дела и делает то, о чем ее не просили, хотя со стороны это выглядит как излишняя забота о любимице Марго. Вскоре последняя начинает нервничать и устраивать сцены окружающим - но им кажется, что в ней просто просыпается капризная 'звезда', которой можно всё. Друзья упрекают ее в скверном характере, а любимый мужчина и вовсе чуть было не отвернулся. Они считают, что упреки и претензии в адрес Евы совершенно необоснованны, и Ева - образец преданности и честности.

Марго: 'У этой девочки много интересов!'
Билл: 'Сейчас это редко встретишь...'
Марго: 'У нее много редких качеств! Можно перечислять бесконечно, сколько у нее редких качеств! Она преданна, активна, трудолюбива, учтива, и к тому же так молода! Молода и красива!'

Далее сюжет закручивается очень лихо, и мы наблюдаем порой такие детали, которые просто шокируют. Но рассказывать о них, значит делать фильм менее интересным для просмотра.

Этот фильм можно смело назвать шедевром, поскольку в нем все настолько отточено, что придраться абсолютно не к чему, и ты теряешь дар речи от восторга после просмотра. Здесь нет ничего лишнего, никаких скучных сцен! Яркие персонажи, интересные декорации, закрученный сюжет, живые диалоги... Одни только фразочки Марго чего стоят! Очевидно, проработанность образов главных героев была на первом месте у создателей фильма. И они знали, на что поставить.

В итоге мы наблюдаем историю любви, которая оказывается под ударом, и историю о крепкой дружбе совершенно разных людей, которую не разрушишь даже самым подлым планом.

Этот фильм из тех, что я нежно люблю и часто вспоминаю. Он из тех, что врезаются крепко-накрепко в твою память..

Бетт Дэвис здесь просто великолепна. Эта сильная женщина, которая за словом в карман не полезет, просто очаровывает с первых же минут, несмотря на некоторую грубость и язвительность. Энн Бакстер - восхитительна в своих переходах 'ангел-демон' и наоборот. Селест Холм - сама любовь, сама поддержка для всех окружающих ее людей. Она - настоящая душка! Джордж Сэндерс (он же ДеВитт) сыграл достаточно неоднозначного человека: при всей его низости, которую он научился использовать для собственной выгоды, есть ещё в нем капля человечности, но правда использует он ее редко. Хью Марлоу, он же муж Карен, - достаточно мягкий человек, но тут они прекрасно сочетаются с женой. Герри Меррил, он же Билл, это тот парень, которому не сразу веришь - мало говорит о том, что чувствует. Но он докажет, если потребуется.

В заключении хочется сказать, что для этого фильма справедливы слова о том, что когда ты впускаешь кого-то в свою жизнь, ты никогда не знаешь наверняка, будет ли тебе этот человек верным другом или ударит в спину ножом, который ты ему сам и дашь. И только время и жизненные обстоятельства расставят все на свои места...

10 из 10

P.S. Вот поэтому-то я и не люблю тихонь!

16 марта 2013 | 04:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: