Фильмы ниоткуда не появляются. Их рождению предшествует целая цепочка событий: иногда случайных, иногда закономерных. Константин Леонидович Бромберг в 1958—1959 годах работал корреспондентом Агентства печати 'Новости' (АПН) и режиссёром на Воркутинской студии ТВ. Закончив в 1965 году сценарный факультет ВГИКа, продолжил работу режиссёром телевидения. Короткометражный фильм «Длинный день Кольки Павлюкова» - дебютная работа Константина Леонидовича в игровом кино. В ней режиссёр попытался решить дилемму 'киношной' и реальной жизни, о которой до этого он снял множество сюжетов. Это - как две стороны одной медали. Повернёшь 'орлом' - на экране появляется целая плеяда мастеров советского кино: Нина Сазонова, Алла Ларионова, Николай Рыбников, Ольга Науменко. Повернёшь 'решкой' - открывается череда рядовых будничных эпизодов, которыми наполнена обычная жизнь. Две стороны нашей жизни - 'киношная' и реальная - могут никогда не соприкасаться, а могут, как в данном случае, превратиться в историю без начала и конца, но с содержательной сердцевиной. 'Короткий метр' в силу своей специфики не рассказывает историю 'от' и 'до', он лишь нервной рукой художника-режиссёра наносит резкие мазки-кадры, за которыми не всегда можно угадать цельное полотно. Но если смотреть на него долго, вглядываясь в лица героев и прислушиваясь к биению их сердец, то можно увидеть многое...