Странный фильм. Странный он тем, что при таком количестве известных людей, которые принимали участие в его создании, казалось бы, должно было получиться что-то классное, а в итоге получилось черти что.
Ну, посудите сами. Режиссер фильма Мик Гаррис – не новичок в своем деле, причем как раз таки именно в жанре хоррора. До 'Лунатиков' он снял вторую и как по мне лучшую часть 'Зубастиков', а позже в основном занимался экранизациями Кинга. Сценарист - сам же Стивен Кинг, который в представлении явно не нуждается. Среди актеров также хватает именитых личностей. Тут Вам и Марк Хэммил (культовый Люк Скайуокер из 'Звездных войн'), и Рон Перлман (он же 'Хеллбой') и Элис Крайдж (она же Кристабелла из 'Сайлент Хилла') и Синди Пикетт ('Глубоководная звезда шесть'). Помимо этого в эпизодах засветились знаковые для жанра режиссеры, такие как Тоуб Хупер, Клайв Баркер, Джо Данте и Джо Лэндис. Более того бюджет у фильма весьма приличный для своего времени. Поэтому я искренне удивляюсь, как при таком раскладе можно было умудрится снять ТАКОЕ.
А теперь, собственно, о том что получилось:
По сюжету главные герои - это так званые 'лунатики', являющиеся оборотнями которые представляют собой смесь человека и кошки, и при этом они больше всего боятся именно самих же кошек. Как по мне логичней было бы, если б они наоборот могли управлять кошками, используя их для достижения своих целей. А то странно, что Кинг как ярый любитель этих животных показал их одновременно и как единственное оружие против зла, и как часть самого же этого зла. Пускай бы уже они были 'людьми-крысами'... Впрочем, не это главная проблема. Я уже даже молчу по поводу названия 'лунатики' которое приплели ни к селу, ни к городу, ведь никого бродячего во сне здесь не будет.
Повествование идет от лица этих самых 'лунатиков', словно пытаясь показать нам, что это не обычные кровожадные монстры, а просто не похожие на остальных людей, два любящие друг друга существа, которые борются за свое существование в этом мире, в котором они навсегда останутся чужими. Замечательная идея и лично я вовсе не против того, что бы монстров показали более человечными чем сами люди, но только, черт возьми - ПОКАЖИТЕ это. Ярчайший пример 'Эдвард, руки-ножницы', там прекрасно показали всю мерзость людей, и не важно, что по отношению к искусственному человеку, а не монстру, важно, что к 'не такому как все'. А здесь, вроде бы и дают намек на то, что мы должны проникнутся горем 'гонимых' отовсюду 'лунатиков' и проявить к ним сострадание, но потом вместо того что бы усилить это чувство, наоборот прямо показывают что они как раз таки самые натуральные кровожадные твари, которые творят зло.
И если убийство учителя еще можно воспринять как вынужденную самозащиту, то дальнейшее поведение лунатика-сына, который по идее должен стараться быть незамеченным, обернувшееся в 'перегонки' с полицейским - воспринимается как минимум странно. Потом, когда главная жертва, оказалась в доме лунатиков, было видно, что сын не очень хотел, что бы девушка находилась у них, словно пытался уберечь ее от опасности, и в результате пойти против собственной мамаши, которая заметно приревновала его к девушке. Но только помечу-то, когда лунатик-сын оказался с девушкой наедине, и вроде бы уже собрался ей все рассказать о себе, он внезапно так, выражаясь словами Эша из «Армии Тьмы» - сильно подурнел...
После дальнейших его действий напрашивается вопрос - почему же они с мамашей не накинулись на такую долгожданную жертву, тогда у себя в доме? Это ведь была такая удачная возможность, ведь сам он оказался не таким уж и сильным и все испортил. Вообще то, как начал себя вести лунатик-сын с девушкой, окончательно отбило все сомнение в том, что он хотел измениться в лучшую сторону. После этого момента фильм из возможной серьезной романтическо-печальной истории начал быстро скатываться в какой-то откровенно придурковатый ужастик про то, как мамаша совершала возмездие, перебивая кучу народу из-за того, что ее сынку-дебилу навешала люлей девушка, которую он пытался убить.
И пошло-поехало тотальное безобразие. Одному человеку воткнули карандаш в ухо, он потом еще и упал на него, но все равно после этого поднялся. Для устранения другой жертвы, додумались использовать такое оригинальное оружие как кочан кукурузы (!) и всадили его в спину. Или сцена когда, в живот лунатичке-мамаше выстрелили с ружья, так что из-за этого, кошка которая вцепилась ей в спину, отлетела с истошными воплями на пару метров. А принужденный танец девушки с лунатиком-сыночком в его привычном виде, который и сам по себе смотрится довольно дебиловато (представьте, ну так грубо говоря, голого человека с обвисшей кожей и кошачьей головой с вытянутой вниз мордой), но а в танце так вообще 'диско-суперстар'. Разве это может не вызвать улыбку? Только ж не таких эмоций хотелось от этого фильма. Не к этому он предрасполагал.
Вот если бы фильм изначально был бы комичным, просто такой себе задорный кровавый трэш про похождения маниакальной мамаши и ее не менее маниакального сынишки, которые куролесят с одного городка в другой, поедая свеженьких девственниц - тогда еще куда не шло. Но в итоге получилось не то, ни се. И такой резкий поворот на отметке чуть дальше половины хронометража, вызывает недоумение и откровенное разочарование.
Но стоит все же сказать кое-что и о положительном. Порадовало наличие кровавых сцен, и местами неплохие спецэффекты ('перетекание' из одного автомобиля в другой) а также очень понравилась музыка, точнее мелодия одной песни (Enya - Boadicea) - именно ее я больше всего запомнил с детства когда впервые посмотрел этот фильм в период видеопроката. Причем мелодия такая душевная, идеально бы подошла именно к варианту романтическо-печальной истории, которой мог бы стать фильм, если бы его сюжет так под конец не испоганили. В данном случае особенно обидно, потому что все задатки для этого были.
Семья оборотней, мать и сын, странствуют по Америке в поисках пищи. Питаются они невинными молодыми девушками, которых обаятельный сынок заманивает к себе домой. Но в этот раз всё пошло не так, юная Таня нашла способ как бороться с порождением зла.
Фильм снимался по сценарию Стивена Кинга как телевизионный проект, в основе которого лежит небольшая история об оборотнях, боящихся кошек. Может тема и интересная, но сценарий явно маленький и не особо продуманный. В итоге фильм получился скучным и дешёвым, и даже кровавая бойня во второй половине фильма не вытягивает фильм до уровня полноценного фильма.
Слабая постановка. Ещё одна неудача, снятая по сюжету Стивена Кинга.
Честно говоря, удивлен отсутствием красных рецензий на страничке, ибо фильм, откровенно говоря, слабоват. Чтобы не быть голословным, расскажу почему.
'Лунатики - гибриды человека и кошки, боятся кошек и питаются жизненной силой девственниц'. Уже после такого введения у меня на лице застыла саркастическая улыбка. Сюжет. Мама с сыном приезжают в городок, чтобы там обосноваться. С самого начала нам показывают инцест-сценку между ними, дабы окончательно развеять наши сомнения о шизанутости этих самых лунатиков. А дальше начинается сущая ерунда. И в самом деле, вместо того, чтобы завалить красивую девчонку, главный герой при первом же удобном случае решает выпить из нее все силы. Спрашивается, а зачем он тогда рассказывал трогательную историю о лунатиках на уроке? Какой смысл был во всей драматической составляющей фильма? Это совершенно нелогично!
По моему мнению, у фильма могло быть два удачных пути. Первый, более простой - стать трэш-ужастиком/комедией, про злых лунатиков, питающихся силами девственниц, и, благополучно срубив немного денег, забыться. Второй, более сложный: стать драмой, настоящей, о том, как парень-монстр, встретив красивую девушку, решил перебороть свою природу (разумеется безуспешно). Пускай тоже не шибко оригинально, но уже кое-что. В данном же случае мы имеем какой-то странный гибрид этих двух альтернатив, еще более странный, чем само значение слова 'лунатик' для данного фильма.
Почему мне не понравился фильм? Да потому что здесь нет никакого морального посыла! Единственное, что приходит на ум: нельзя на второй день знакомства молодой девушке отдаваться парню на кладбище, потому что он может оказаться злобным лунатиком и скушать ее за милую душу. Ерунда же!