К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не успела окончательно стереться в памяти трилогия о «Х-мэнах» и выйти её коммерческие продолжения, как российский кино-производитель (с финансовой поддержкой Федерального агентства по культуре и кинематографии, конечно же) выпустил свою историю об уродах живущих в нашем мире. Оказывается, длинноволосые существа, ходящие в мешках и прочей ерунде, со сложным опознанием половой принадлежности не просто «ниферы», среди них еще, оказывается, водятся индиго.

Далее голосом Н. Дроздова нужно что-то сказать об индиго: юные особи с длинной растительностью на голове, рано покидающие родительские гнезда, собирающиеся вместе с криминальной целью или дружно почирикать за пивом у костра, где-то вдали от нормальных людей. Существа со слабой психикой, эмоциональные, без устоявшихся принципов. Склонны к суициду. Имеют привычку попадать в поле зрения хищников-маньяков для удовлетворения чьих-то извращенных планов по покорению мира (зловещий смех).

В общем, эти толи травоядные, толи травокуры оказываются в центре внимания камеры под руководством Романа Прыгунова (интересно не родственник Бондарчука?). Далее с банальной последовательностью индиго начинают гибнуть, другие депорить, но в минуты выхода из депрессивного состояния, теребя своими костлявыми руками, свои лохматые шевелюры, юные индиго пытаются изобразить адские муки на лице, другие агонию, мало ли сказать, что выше «пожарии» (с) их муки перед смертью не поднимутся.

Все жё актёрский ансамбль оказывается не настолько бездарным, каким может показаться, если смотреть только на детей-индиго, каким-то образом в число актёров фильма попали М. Ефремов, М. Шукшина и герой анекдотов Гоша Куценко в роли не Гоши Куценко, всё трое отдыхали на съемках, так никому из молодых мастер-класс не показав. Тем не менее, фильм на своих хрупких плечах таскает парнишка, сыгравший маньяка – Артём Ткаченко, правда персонаж немного наигранный, переигранный, но это нечто свежее, по сравнению с остальными безразличными к судьбам своих героев лицам актёров.

Помимо всего прочего, сценарий фильма пропитан штампами, вроде модного нынче в современных триллерах финального кульбита. Есть, по всем традициям, нашего нового кино и моменты, в сценарии не прописанные, особенно это касается непередаваемой проницательности маньяка, по определению местонахождения девушки главного героя. Если напрячь память и вспомнить, о прочих глупых моментах, можно получить мигрень, совершенно неясно присутствие милиции в ленте, совершенно не понятно, для чего «изобретён» этот финальный кульбит, и, конечно же, почему финал настолько такой. Да, именно предсказуемый.

Кроме трёхкратного «Фи», криков «отстой» и « в корзину», о фильме в заключение сказать нечего, ни история индиго не вызвали интерес, ни сам факт их существования. Но самое большое раздражение вызвал факт просмотра фильма, ибо говорили умные люди: «не надо, не к чему этот фильм смотреть», а другие умные люди отвечали им: «если, мол, не гляну этот фильм, и не наложу на него, жизнь будет казаться немного пустой». А так посмотрел очередное плохое новое российское кино, и вроде даже как-то счастлив, что наши ещё не умеют снимать кино, и что не обязательно ходить на них в кино. Сами придут.

03 мая 2008 | 19:31
  • тип рецензии:

Если рассматривать в общем, то идея фильма неплохая, мысль хорошая, но ждешь одно, а получаешь другое. Если честно, когда видела трейлер, была весьма заинтригована, но почему-то если трейлер показывает одно и рассказывает одну историю, то фильм говорит о совершенно противоположных вещах.


О сюжете можно говорить вечно. Если конечно, его там найти. На самом деле, режиссер явно хотел накрутить извилины кинолюбителей вокруг ушей, потому что в конце фильма, с трудом можешь сообразить, кто за индиго, кто против них, кто пытается их убить, а кто нет. Сюжет скомкан, скручен, перекручен просто до безобразия. К сожалению, я так до конца и не поняла всю драму между Куценко и Шукшиной.


Кстати о них. На первый план поставили детей, которые играют так себе, но это мелочи. Куценко же, пару раз появился в кадре, сказал какую-ту фразу, лишенную смысла, и на этом его действие в сией пьесе было закончено. В образе садиста с непонятной кочиной и неясным прошлом выступает Ткаченко, но это ладно, он хоть как-то поддерживает жанр 'триллера'

Хотя, знаете, если говорить, что это триллер, то сюжет и постановка должна быть триллерская, если это фантастика - то слабая и недодуманная, а детектив из этого никакой. Так что здесь есть все жанры современного кино, превращающие сие 'творение ' и винегрет.

Что говорить о плюсах, то несомненный плюс это операторская работа, хотя бы временами именно она притягивает внимание зрителя.

Так что говорить? Люди икс, в недоработанном, глупом варианте с недописанным сценарием и плохой игрой актеров.

Больше

3 из 10

поставить просто не подымается рука.

24 июня 2008 | 16:01
  • тип рецензии:

Изначально знала, что этот фильм смотреть не стоит, наверное, во мне говорил здравый смысл. Но, из-за своего непомерного любопытства, я все же посмотрела, чтобы хоть понимать какую 'попсу ' пытались преподнести подросткам. Конечно, плохих отзывов на 'Индиго ' очень много, но, я не буду оригинальной.

Прежде всего- сценарий. К нему у меня больше всего вопросов в данной картине. С самого начала нам показывают эксперимент над ребенком, согласитесь, неплохое начало для фильма о садистах. Но дальше, как говориться, больше. Какая-то непонятная крыша и куча подростков, сидящих у костра и мирно попивающих пиво. Скажу честно, мое первое впечатление- обычные бомжи, второе- эмо. Но фильм-то не о первых, и даже не о вторых, уговаривала я себя. Но, как оказалось, режиссер думал совсем по-другом, скорее для Романа Прыгунова индиго и являются чем-то посредине между двумя моими впечатлениями.

В общем, картина о сверхдетях, нельзя сказать, что это точна копия 'Людей крестик ', но так же нельзя отрицать аналогию с данной трилогией, которая явно прослеживается. И, наверное, главное- сценаристы, как и режиссер, наши термин 'индиго ' как своего рода торговую марку или модную фишку сезона. Поэтому в их представлении подобные дети жадные до денег, неверящие не во что, кроме того, что могут увидеть (но, может это мое субъективное представление фильма). Однако, каждый интересующийся может посмотреть в интернете, что дело обстоит чуть ли не коренным образом по-другому. В общем, о сюжете этой картины я могу говорить долго, но врядли прозвучит что-то приятное, так что лучше закончить на это.

Пару слов о картинке на экране. Честно сказать, меня она не устраивает, я понимаю, что размытыми кадрами оператор, скорее всего, хотел показать весь экшн и драйв, который должен был твориться, но, вышло по-моему просто неуместно и непонятно, к тому же экшна было довольно мало. так же очень не к месту была постоянная расфокусировка, не знаю как других, но меня это откровенно раздражало.

Актеры. Насчет них тоже уже довольно много сказано. Конечно, в первую очередь режиссер при выборе актеров руководствовался внешними данными (при выборе молодежи) и нашумевшими именами (при выборе опытных актеров), и естественно, что не он один выбирает такую тактику. Итог оказался плачевным- актерской игры как таковой я не видела, так как не прониклась ни одним героем картины (хотя так называть данное творение как-то неправильно). Плохо, на мой взгляд, очень плохо.

Практически все действие фильма происходит в довольно злачных местах (крыши, метро, ободранный склад). Конечно, это придает некий драматизм, но я думаю, что обстановку можно было сделать как минимум более приятной для глаз.

Еще один аспект, музыка. Она была в фильме, и ее было предостаточно, я бы даже сказала, что ее было больше чем нужно, хотя, это явление довольно редкое. При том саундтрек совершенно не подходил к изображению на экране. Явно в довольно приличном количестве мест создатели пытались навеять драматизм, страх и некую панику только лишь музыкой (конечно, она дает нужный колорит, но, для этого нужно как минимум сочетание звуков и картинки), что откровенно говоря смешило тем, что доходило до нелепости.

И, так сказать, прочее. К таковому относится в первую очередь реклама, которая умудряется присутствовать во всех сегодняшних российско-украинских фильмах. Вы скажете, что мол, посмотрите на свою комнату и не трогайте эту важную часть фильма, но, честно скажу, лично по моему дому не валяется на видных местах лейблы известных торговых марок, поэтому, я все же за отсутствие такового и в фильмах. В данном случае, на примере 'Индиго ' я узнала почти все про возможности интернета в Москве, на мой взгляд- лишняя информация. так же меня всегда откровенно потешает и умиляет наличие в квартирах героев на стенах разнообразных постеров и фотографий из различных голливудских блокбастеров, что тоже своего рода реклама. Скажу честно, вот уж где не ожидала увидеть 'Пиратов Карибского моря ', но, не могу сказать, что меня это сильно расстроило, все таки, думаю, с их помощью у меня хватило сил досмотреть данный фильм.

В общем, итог один, фильм рассчитывался на подростковую аудиторию, очень обидно, что создатели считают подрастающее поколение настолько тупыми и нетребовательным. Однако, все не так плохо, раз фильм получил у всех низкие оценки (по крайней мере я не знаю человека, которому бы он понравился), это уже воодушевляет. Я редко ставлю настолько плохие оценки, но, думаю этот фильм заслужил.

2 из 10

29 июля 2008 | 13:18
  • тип рецензии:

А я так и не понял о чем этот фильм. Казалось бы, вот оно, новое, открытое, свежее. Построить, и сотворить можно было все, что угодно. Но нет, Прыгунов пошел по легкому пути, собрал громкие имена, взял симпатичные лица для молоденьких девчонок и щепотку трэшевых декораций для устрашения. Вот, пожалуй, и все, о чем можно говорить. Кстати говорить легче обо всем в отдельности, нежели в совокупности. Спросите меня, в чем заключен фильм и каково всецелое к нему отношение, и я растеряюсь.

Однако хочется сказать пару слов об актерах. Меня крайне порадовал Артем Ткаченко. От его брутального Меченосца не осталось и следа. Припадочный, униженный и больной социопсихопат вызывает чувство жалости и страха одновременно. Чего не скажешь о роли Михаила Ефремова. Персонаж абсолютно среднестатистический, проходной и не представляющий интереса. Но Михаил Олегович для меня является одним из самых талантливых актеров современности, и подобные промахи ему прощаются с лихвой. Однако есть еще несколько главных героев…

Что сказать о молодых «актерах»? О каком таланте может идти речь, если о желании жить они говорят заученно и безразлично, глядя пустым, стеклянным взором на расстроенного зрителя. Подобная «золотая молодежь» вызывает у меня отвращение. И дело не в их благосостоянии, а в их преподнесении себя окружающим. Для детей-индиго нужны совсем другие актеры, которые хотя бы раз ощутили на себе непонимание и отрицание общества. «Индиго» были нужны дети улицы, а не папенькины сынки с торчащей из лейбловых карманов зеленью.

О чем еще можно сказать? Операторская работа? Вполне, ибо я не профессионал, но фильм не представился мне дешевым комиксом. Модное словечко – саундтрек? Некоторые музыкальные темы даже подходили предполагающимся в сценарии эмоциям персонажей, которые, увы, я так и не заметил в фильме.

О! (восклицание, которое я так и не произнес во время просмотра) Сюжет… Что ж, скажем прямо, в «Индиго» нет накала, нет интриги. Ни сюжетной, ни человеческой. Почти с первых кадров стало ясно, что Андрей – герой районного масштаба, а Ардашникова прямо-таки примерная директриса-маньячка приюта, в кабинете которой классически есть тайный ящичек с ножами, наручниками и прочими орудиями пыток. В фильме нет социума, который, по идее, должен был бы стать одним из главных персонажей «Индиго».

Отсутствие такого значимого героя, не компенсируется, но заменяется какой-то невразумительной организацией под предводительством героини Шукшиной. Мне кажется, что в такой глубокой теме, как дети-изгои, дети-индиго, нужно в первую очередь акцентировать на взаимоотношениях с обществом. Тема сопротивления промелькнула лишь в начале, под эгидой их «кружка по интересам». Однако вскоре все хорошее и толковое развалилось и обернулось обычной, ничем не примечательной, подростковой компашкой…

Вышло довольно жалкое зрелище, ведь на подобной теме можно было бы раскрыть глубокую социальную проблему. Ну, или хотя бы снять «боевичок по-драйвовее»…

5 из 10

30 марта 2008 | 21:00
  • тип рецензии:

В 1982 году в книге «Как разобраться в жизни с помощью цвета» американский экстрсенс Нэнси Энн Тэпп впервые использовала термин «дети индиго». Она утверждала, что способна видеть ауру вокруг человека и приблизительно в конце 70-х начала замечать множество детей, рождённых с аурой цвета индиго. На сегодняшний день, по её мнению, 97 процентов детей в возрасте до 10 лет и 70 процентов в возрасте от 15 до 25 являются индиго. Согласно первоначальному определению, индиго — это цвет ауры нового поколения людей, отличающегося многочисленными талантами, высоко развитой интуицией, чувствительностью к энергетике и знаменующего собой новый виток эволюции человечества.

Героиня Шукшиной (в фильме она директор школы для одарённых детей – то бишь для этих самых индиго) пошла ещё дальше, сравнив предков тёмно-синих отпрысков с ослабленными мушками дрозофилами, давшими сильное потомство. Дескать, надо только не мешать детишкам, и они перевернут мир, задавив его своим интеллектом и другими нереальными способностями. Правда, что-то не видно вокруг особых взрывов гениальности – а их трудно было бы не заметить, если учесть, что суперкиндеров должно быть не менее 70% процентов (или врёт заокеанский экстрасенс?).

Да ладно, оставим статистику в покое. Экранные индиго оказались на редкость скромными – способностей своих практически не демонстрировали, больше о них рассказывали. Да и способности какие-то хиленькие. «Я помню свои прошлые жизни»… Ну а нам-то что от этого? Где телепортация и левитация, где чтение мыслей на расстоянии? Ну хоть какой-нибудь плохонький телекинез или тривиальный гипноз! Нет, со зрелищами у «Индиго» слабо – для фильма такого жанра большой минус.

Что касается сюжета, он тоже достаточно тривиален. Кто-то устраивает охоту на индиго – как и на мутантов из «Людей Х», паренька из «Телепорта», меченосца и др. Чтобы выжить, надо найти «охотника», объединив усилия и способности, которые до этого были направлены на добывание бабла (вот он, новый виток эволюции человечества!). Как и положено, будут мысли о новом мировом порядке, продвинутые дети, непонятые родителями-«дроздофилами» (как Михаил Ефремов это произносит! Надо слышать), индиго-неудачник, превратившийся в маньяка. Кстати, Артём Ткаченко в этой роли гениален – прямо Доктор Зло! Да ему не привыкать – он уже в «Меченосце» засветился в не менее мрачном амплуа. В общем, не оставляет чувство, что всё-это уже когда-то было – причём в более качественном исполнении. И даже финал, призванный быть неожиданным, довольно предсказуем.

Но больше всего напрягает, конечно, так игра актёров. Весь фильм вытягивают только Ефремов (который Михаил), Шукшина и Куценко (правда, его последнее время на экране что-то слишком много). Янковский, Пресняков, Ефремов… Вам эти фамилии ни о чём не говорят? Да-да, те самые звёздные отпрыски. Говорят, у слабых дрозофил рождается сильное потомство, а на детях гениев природа отдыхает. Я ни на что, конечно, не намекаю, но…

28 апреля 2008 | 13:22
  • тип рецензии:

Что будет, если русские попытаются снять фантастический триллер? А ничего хорошего. В этом я в очередной раз убедилась, посмотрев сей продукт отечественного кинематографа под загадочным названием 'Индиго'. К сожалению, триллеры мы еще снимать не научились.

Фильм повествует о подростках со сверхъестественными способностями. Нет, они не умеют летать, стрелять лазерами, мгновенно наращивать мускулатуру под действием неконтролируемой ярости и много другого, ради чего стоило бы поместить в фильм множество различных спецэффектов, наподобие крупномасштабного взрыва или впечатляюще дракой на крыше небоскреба с использованием всех этих суперспособностей..Нет, детки обладают весьма скромными силами: разговаривать с животными, видеть ауру других людей... И, конечно, они, как все 'нетакиекаквсе' герои, несчастны и не понимаемы другими людьми.

В принципе, на такой основе можно было бы создать неплохой фильм, но, увы, все испортил предсказуемый сюжет (особенно впечатлила интрига 'А кто же главный злодей?') и неубедительная игра актеров. Что детей, то и взрослых. Хорошо, детям простительно, ибо они дети. Но Шукшина, Ефремов и иже с ними, хотя много лет снимаются в кино, не показали ничего впечатляющего. Нет, они сыграли нормально, но этого 'нормально' было недостаточно.

Единственный, кто мне понравился, это Артем Ткаченко. Глядя на его героя, легко поверить, что у него давно не все дома. И это понятно, тяжелое детство и все такое прочее. Кстати, довольно распространенное объяснение, почему герой стал маньяком. Все закладывается в раннем возрасте. Итак, игра Ткаченко действительно порадовала - иногда мне даже жутко было на него смотреть... на эти судорожные движения и безумные глаза... Да, Артем здорово вжился в роль.

А что мне еще не нравится в этом фильме - непроработанные диалоги и поступки героев.

Только за игру Ткаченко

3 из 10

12 февраля 2012 | 20:06
  • тип рецензии:

Фильм, мягко говоря, мне не понравилось. На то было несколько причин. Первая, как уже успели многие заметить поразительное сходство с очень популярным американским сериалом «Герои». Но не это как мне кажется основной тезис. Слабость сценария, вот главная отрицательная черта этого фильма.

Представьте, кино о детях со сверхспсобностями, но при этом никаких способностей нам так и не показали. Главный герой на протяжении всего фильма только и делал, что входил в транс, вызванный смертью одного из «своих», девочка умеющая разговаривать с животными, продемонстрировала свои способности всего раз, когда собака сообщила о приближающейся милиции, парень умеющий видеть ауры других индиго, ну и конечно компьютерный гений, вот тут как раз не совсем ясно, ведь в наш век удивить чудо детьми в области электроники очень сложно.

В общем, мы имеем кучу подростков, с второстепенными способностями, которые то и дело шляются без дела по городу, и обкрадывают игровые автоматы. Возникает вопрос, а почему уважаемые сценаристы не наделили их какими-нибудь более мощными возможностями, левитация, телекинез, смотря «Индиго», я хотел видеть экшен, ведь рассказывая о людях со сверхспсобностями, широта идеи безгранична. Вместо этого, я вынужден наблюдать за каким-то психом, разговаривающим со своим компьютером и убивающим других индиго. И в этом то и кроется последний минус, причину, по которой главный злодей истреблял индиго, нам так и не была дана…

Фильм для просмотра не рекомендую

3 из 10

23 марта 2010 | 13:32
  • тип рецензии:

Я давно смотрел этот фильм, сейчас вот он попался 'под руку' на этом сайте. Решил написать отзыв из того, что помню.

Идея не новая, но хоть какая-то есть. Да, пересодранная с фильмов про супергероев, да, вообще недоведенная до ума. Но за трейлерами в стиле 'Первый канал представляет', за пафосными моментами все равно кроется нераскрытая задумка. Но опять же все получилось слишком черно-белым: люди/индиго, добро/зло и т.д. Также режет глаза жестокий рассчет на молодежь. Кепки фирмы 'Fallen', скейты и все остальные атрибуты, так сказать, неформальной культуры. Если все это попадает в кадр, то все равно привлекает. Не 25-й кадр, но действенно.

Хоть фильм и годиться, чтобы убить время (а ведь есть и те, которые и на это не способны), у меня после него почему-то остался гадкий осадок. Не из-за убогости, не из-за атмосферности фильма, боже упаси. Просто неприятное ощущение. Может быть, абстрактные ассоциации. Не знаю.

4 из 10

16 июля 2009 | 03:46
  • тип рецензии:

Просмотр практически каждого российского фильма я начинаю с надеждой. Но надежда почему-то быстро меня покидает.

Я все думаю, почему у нас в каждом российском фильме, который вылетает в кинопрокат, обязательно должен сняться Куценко или Хабенский? Надоели, сил нет! Думаю, где же наша молодежь? Неужели играть некому? Оказывается, и правда некому. Язык не повернется назвать их актерами. Зачем же тогда крупным планом показывать эти пафосные физиономии, на которых нет ни малейшего проблеска таланта или хотя бы ослепительного обояния? Очень грустно, что на большие экраны попадают такие 'гении', у которых звездная болезнь началась еще до того, как камеру включили.

Про сценарий лучше промолчать, сюжет явно не пришел в голову режиссера с музой под ручку. Чувствуется, что позаимствованно, мягко выражаясь. Но вот эти неискренние и ужасно глупые речи на протяжении всего фильма меня просто покалечили. Неужели правда кто-то считает наше поколение таким ограниченным, как показано в фильме? Или это я чего-то не знаю?

Фильм не удался явно. Хорошо, что не пошла на него в кино. Не интересный, не яркий, не красивый, не поучительный, без всякого смысла, да еще и настроение портит.

2 из 10

16 июля 2009 | 02:20
  • тип рецензии:

«Индиго» не производит абсолютно никаких впечатлений. Блекло, фальшиво, банально. Говорить о фильме много не приходится – почвы для обсуждений как таковой и нет. Сюжет так вообще примитивен до крайности. В целом нам предлагают очередную историю похищений и убийств, развитие которой типично и предсказуемо.

Молодые актеры своими талантами поразить не смогли, но от них этого и не ждешь. Разочаровали ветераны, вроде Ефремова и Шукшиной, которая совсем с ролью не справилась. Артем Ткаченко, исполняющий роль убийцы-похитителя, пожалуй, единственный, кому хоть капельку веришь. Но образ этого героя прописан настолько плохо, что даже приличная актерская игра не спасает.

Сюжет, как уже сказано выше, ничего выдающегося собой не представляет. Вроде бы интересная задумка про детей-индиго (в отличие от т.н. Людей Икс эти не обладают разрушительной силой), но используется она лишь как фон, в принципе, если бы на их месте были другие отчуждающие себя от общества дети или же, наоборот, успешные спортсмены, принципиальной разницы не было бы, так как сверхспособности влияют на сюжет не более чем в паре сцен. Спецэффектов в «Индиго» очень мало, используются они совсем не к месту, а зрелищности никакой не представляют. С диалогами тоже проблемы. Вроде бы сценаристы хорошенько снабдили речь сленгами и даже (пусть только одиножды) ненормативной лексикой, что, по идеи, должно способствовать живости в разговорах. Но, слушая героев, ощущаешь, что слова какие-то искусственные.

Главная ошибка сюжетной составляющей фильма в том, что здесь никоем образом центральное внимание не заостряется на феномене детей будущего. То есть, выходит так, что заявленная в названии тема не раскрыта вовсе.

Ну а главный промах фильма в целом – это, конечно же, шаблонность. Каждый кадр «Индиго» наводит на мысль, что это где-то уже видел. Даже саундтрек - пусть сам по себе и не очень плох - попахивает плагиатом.

Из этого всего выходит, что «Индиго» очень слабый, бессмысленно созданный фильм. Помимо всякого рода клише, штампов и шаблонов авторы не стесняются наглого копирования, причем зачастую и ошибок. Так еще в фильме огромное количество ляпов и алогичных ситуаций. В общем, очередная попытка ответить Голливуду провалилась.

15 марта 2009 | 09:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: