Кто ж вы такие? Детки, мать вашу... (с) М. Ефремов
Насколько я понял, кино ориентировано на молодежь. Но вот что странно. Я - один из той самой молодежи и кино мне не понравилось. Что же вы, Прыгунов и Ко. не так сделали?
Во-первых, тема фильма, как сто раз сказано, измучена до нельзя. Наши хотели сделать что-то путное, а получилось как всегда. Самые идеальные примеры использования такой темы это 'Люди Ха ' и сериал 'Герои '. Но так как у нас бюджет ограничен (2, 5 млн. ), идея хорошая, а задумка плохо реализована, то ясно, что нас ждет на выходе.
Во-вторых, актеры просто.... Набрали 'деревянный ' молодняк, который играет так же, как эпизодические лица в 'Кадетах '. Куценко, похожий на нищего сотрудника НИИ 80-ых годов и Ефремов, который сбился-со-счету-какой-раз играет мента и отца решили устроить соревнование между собой - кто снимется больше в ненужном ширпотребе за один месяц. Шукшина, такая же как и 'молодняк '. Единственный, кто более-менее убедительно сыграл, так это Ткаченко. Хорошее шизо из него получилось.
В-третьих, где экшн? Фильмы такого толка просто должны изобилировать взрывами, драками и погонями. А у Вас что? Пару пробежек и один более-менее приличный взрыв. Какая прелесть. Извините, но даже 'Дозоры ', которые тоже не блещут талантами и сюжетной линией, выглядели по-голливудски красиво и масштабно, хоть и бюджет был у них на 1, 7 миллиона больше.
В-четвертых, ужаснейший сценарий, который наполнен примитивнейшими диалогами и совершенно идиотскими фразами. Вот например 'Пчелы...Во! Они же хмель любят. И сладенькое! ', и это сказал 'маньяк ' Ткаченко. И там дальше еще. 'Молодняк ' тупо снимался в этом фильме, чтобы закосить школу, универ и *дальше можете подставить любое учебное заведение*. Говорят они монотонно, без каких-либо изменений интонации.
Ужас... В общем, так. Прежде чем смотреть - буду читать отзывы. А я еще на него в кинотеатр разбежался.
А я так и не понял о чем этот фильм. Казалось бы, вот оно, новое, открытое, свежее. Построить, и сотворить можно было все, что угодно. Но нет, Прыгунов пошел по легкому пути, собрал громкие имена, взял симпатичные лица для молоденьких девчонок и щепотку трэшевых декораций для устрашения. Вот, пожалуй, и все, о чем можно говорить. Кстати говорить легче обо всем в отдельности, нежели в совокупности. Спросите меня, в чем заключен фильм и каково всецелое к нему отношение, и я растеряюсь.
Однако хочется сказать пару слов об актерах. Меня крайне порадовал Артем Ткаченко. От его брутального Меченосца не осталось и следа. Припадочный, униженный и больной социопсихопат вызывает чувство жалости и страха одновременно. Чего не скажешь о роли Михаила Ефремова. Персонаж абсолютно среднестатистический, проходной и не представляющий интереса. Но Михаил Олегович для меня является одним из самых талантливых актеров современности, и подобные промахи ему прощаются с лихвой. Однако есть еще несколько главных героев…
Что сказать о молодых «актерах»? О каком таланте может идти речь, если о желании жить они говорят заученно и безразлично, глядя пустым, стеклянным взором на расстроенного зрителя. Подобная «золотая молодежь» вызывает у меня отвращение. И дело не в их благосостоянии, а в их преподнесении себя окружающим. Для детей-индиго нужны совсем другие актеры, которые хотя бы раз ощутили на себе непонимание и отрицание общества. «Индиго» были нужны дети улицы, а не папенькины сынки с торчащей из лейбловых карманов зеленью.
О чем еще можно сказать? Операторская работа? Вполне, ибо я не профессионал, но фильм не представился мне дешевым комиксом. Модное словечко – саундтрек? Некоторые музыкальные темы даже подходили предполагающимся в сценарии эмоциям персонажей, которые, увы, я так и не заметил в фильме.
О! (восклицание, которое я так и не произнес во время просмотра) Сюжет… Что ж, скажем прямо, в «Индиго» нет накала, нет интриги. Ни сюжетной, ни человеческой. Почти с первых кадров стало ясно, что Андрей – герой районного масштаба, а Ардашникова прямо-таки примерная директриса-маньячка приюта, в кабинете которой классически есть тайный ящичек с ножами, наручниками и прочими орудиями пыток. В фильме нет социума, который, по идее, должен был бы стать одним из главных персонажей «Индиго».
Отсутствие такого значимого героя, не компенсируется, но заменяется какой-то невразумительной организацией под предводительством героини Шукшиной. Мне кажется, что в такой глубокой теме, как дети-изгои, дети-индиго, нужно в первую очередь акцентировать на взаимоотношениях с обществом. Тема сопротивления промелькнула лишь в начале, под эгидой их «кружка по интересам». Однако вскоре все хорошее и толковое развалилось и обернулось обычной, ничем не примечательной, подростковой компашкой…
Вышло довольно жалкое зрелище, ведь на подобной теме можно было бы раскрыть глубокую социальную проблему. Ну, или хотя бы снять «боевичок по-драйвовее»…
Честно скажу, попал на фильм совершенно случайно. Надо было время перед футболом скоротать. Привлекло название. Феномен Индиго очень лично мне интересен и поэтому решил рискнуть.
Только купив билет, посмотрел на афишу и понял, что Акелла промахнулся. Тут все знакомые ребята - и Гоша, и Маша, и Ткаченко, и Ефремов. Ладно, думаю. Взял для храбрости пива и вошел в кинозал.
Пошли титры. Вроде все красиво, даже оператор заграничный. Но когда увидел в ролях еще и отпрыска Преснякова и Андрея Малахова - ужаснулся по-настоящему. Бутылка пива была немедленно мною открыта и сделан первый большой глоток. Вот пошли первые кадры - гламур, большой город и подростки, которых никто не понимает. Они Индиго! Первый сразу же бесславно погибает, но его не жаль - он представитель эмо-культуры, которую на дух не переношу (заранее извиняюсь перед теми, кого обидел).
Вижу Артема Ткаченко. Сразу видно, старается парень. Изо всех сил. 'Меченосец' видно ничему его не научил. Жаль, после таких фильмов надо внимательнее читать сценарии. Продолжаю тихо напиваться. Ну наконец. Вот он. Малахов. Я телевизор перестал давно смотреть, а тут он кривляется за мои же деньги. Возмутительно. Подростки погибают по заведенному порядку, и ни к одному не испытываешь даже чувства жалости. Видно, что режиссеру также на них глубоко наплевать. Пиво продолжает убывать. Примерно через минут сорок после начала сеанса попытался уснуть, но пришла идея получше. Сходил еще за пивом.
Все остальное смотрелось значительно веселее. А Куценко и вовсе рассмешил. Это надо же какой комедийный талант в человеке зазря пропадает. Мария Шукшина срочно решила в кино вернуться. Зря. В 'Жди меня' у нее лучше выходит. Досмотрел все это безобразие. В голову пришел ряд интересных мыслей. Авторы фильма видели много чего и решили побаловать нас компиляцией. Вот мы мол какие насмотренные. Тут вам и кивки в сторону Людей Икс, и Кода да Винчи и даже Дюны. Квисатц Хадерах - это же у нас герой Преснякова. Тьфу. Насчет Людей Икс неудачно. Сэр Йен Макклен и Патрик Стюарт смотрелись в роли наставников гораздо лучше комичных и откровенно жалких Куценко с Шукшиной. Их конфликт на экране откровенно натянут и убог.
С кодом да Винчи немного удачнее - тут примерно равное соотношение сил между Артемом Ткаченко и Полом Беттани. Хотя этот самый Код был еще тем кином. А замашки на Дюну вообще чуть не парализовали. Нехорошо красть. Ладно, не я вам судья. Поразило еше нечто другое. Жестокость, которая буквально хлещет с экрана. Новое российское кино начало показывать свой новоприобретенный хищный оскал. Подростки со спокойным лицом совершают убийства. Все настолько цинично, что неприятно поражает до глубины души.
В некоторых кадрах играет музыка эмо. Про смерть. А детишки ее спокойно слушают. Мне кажется фильм этот не про Индиго эффект, а про то, как подросткам трудно жить в нашем порой безумном мире. С его повседневным давлением. Когда на экранах спокойно демонстрируется насилие и многие думают, что именно это лекарство от всех их проблем. А именно в этом опасном возрасте людей так легко привлечь на любую сторону. Они ведь не видят полутонов - либо черное, либо белое. Поэтому так легко ведутся на всякую пропаганду, в частности эмо-культуры.
А ведь агрессия не выход, это только еще один путь, ведущий в тупик. Если к этой идее добавить внятное повествование, вменяемых актеров и чуточки свежести, то цены этой картине бы не было. А так лишь невзрачная калька с удачных западных брэндов с широкой волной насилия. Жаль. Тут и пиво не спасет.
«Индиго» не производит абсолютно никаких впечатлений. Блекло, фальшиво, банально. Говорить о фильме много не приходится – почвы для обсуждений как таковой и нет. Сюжет так вообще примитивен до крайности. В целом нам предлагают очередную историю похищений и убийств, развитие которой типично и предсказуемо.
Молодые актеры своими талантами поразить не смогли, но от них этого и не ждешь. Разочаровали ветераны, вроде Ефремова и Шукшиной, которая совсем с ролью не справилась. Артем Ткаченко, исполняющий роль убийцы-похитителя, пожалуй, единственный, кому хоть капельку веришь. Но образ этого героя прописан настолько плохо, что даже приличная актерская игра не спасает.
Сюжет, как уже сказано выше, ничего выдающегося собой не представляет. Вроде бы интересная задумка про детей-индиго (в отличие от т.н. Людей Икс эти не обладают разрушительной силой), но используется она лишь как фон, в принципе, если бы на их месте были другие отчуждающие себя от общества дети или же, наоборот, успешные спортсмены, принципиальной разницы не было бы, так как сверхспособности влияют на сюжет не более чем в паре сцен. Спецэффектов в «Индиго» очень мало, используются они совсем не к месту, а зрелищности никакой не представляют. С диалогами тоже проблемы. Вроде бы сценаристы хорошенько снабдили речь сленгами и даже (пусть только одиножды) ненормативной лексикой, что, по идеи, должно способствовать живости в разговорах. Но, слушая героев, ощущаешь, что слова какие-то искусственные.
Главная ошибка сюжетной составляющей фильма в том, что здесь никоем образом центральное внимание не заостряется на феномене детей будущего. То есть, выходит так, что заявленная в названии тема не раскрыта вовсе.
Ну а главный промах фильма в целом – это, конечно же, шаблонность. Каждый кадр «Индиго» наводит на мысль, что это где-то уже видел. Даже саундтрек - пусть сам по себе и не очень плох - попахивает плагиатом.
Из этого всего выходит, что «Индиго» очень слабый, бессмысленно созданный фильм. Помимо всякого рода клише, штампов и шаблонов авторы не стесняются наглого копирования, причем зачастую и ошибок. Так еще в фильме огромное количество ляпов и алогичных ситуаций. В общем, очередная попытка ответить Голливуду провалилась.
Я так и не понял смысла фильма. Хотя и не исключено, что его просто забыли вложить. В 'Индиго' явно пытались смешать фантастику, триллер, боевик, драму. Но смешать то можно и селёдку с молоком, а вот последствия могут быть....
Тема 'особенных' людей ныне довольно часто встречается в кино. Они одновременно и особенные, и изгои для общества. Тут можно нацедить хорошего материала на несколько фильмов. Но сценаристы явно схалтурили. Сюжет то в фильме какой-то есть. Но всё смотрится как-то безразлично. Не интриги, интереса к происходящему, не возникает никакого сочувствия к героям.
Актёрская игра тоже не впечатляет. Для Ефремова эта роль проходная, его персонаж посредственен. Шукшина корчит из себя какую-то Мать Терезу с топором за спиной. Порадовал Артём Ткаченко. Очень колоритный персонаж, и очень хорошо он его отыграл. Мимика, интонация, взгляд - всё на своём месте. Герои-подростки выглядят неубедительно, говорят как-то 'показушно'. Явно на эти роли брали детей спонсоров фильма.
Кстати о спонсорах. Очень тяжело наверно догадаться: какая же организация спонсирует сие творение? Эта 'ненавязчивая' реклама в фильме постоянно мозолит глаза.
Что ещё сказать? Саундтрек в фильме часто пытался выразить те эмоции, которые так и не были выражены персонажами. Оператор работал, явно вдохновившись фильмом 'Звонок' - эти планы, стиль смены кадров явно не взяты с потолка.
Не успела окончательно стереться в памяти трилогия о «Х-мэнах» и выйти её коммерческие продолжения, как российский кино-производитель (с финансовой поддержкой Федерального агентства по культуре и кинематографии, конечно же) выпустил свою историю об уродах живущих в нашем мире. Оказывается, длинноволосые существа, ходящие в мешках и прочей ерунде, со сложным опознанием половой принадлежности не просто «ниферы», среди них еще, оказывается, водятся индиго.
Далее голосом Н. Дроздова нужно что-то сказать об индиго: юные особи с длинной растительностью на голове, рано покидающие родительские гнезда, собирающиеся вместе с криминальной целью или дружно почирикать за пивом у костра, где-то вдали от нормальных людей. Существа со слабой психикой, эмоциональные, без устоявшихся принципов. Склонны к суициду. Имеют привычку попадать в поле зрения хищников-маньяков для удовлетворения чьих-то извращенных планов по покорению мира (зловещий смех).
В общем, эти толи травоядные, толи травокуры оказываются в центре внимания камеры под руководством Романа Прыгунова (интересно не родственник Бондарчука?). Далее с банальной последовательностью индиго начинают гибнуть, другие депорить, но в минуты выхода из депрессивного состояния, теребя своими костлявыми руками, свои лохматые шевелюры, юные индиго пытаются изобразить адские муки на лице, другие агонию, мало ли сказать, что выше «пожарии» (с) их муки перед смертью не поднимутся.
Все жё актёрский ансамбль оказывается не настолько бездарным, каким может показаться, если смотреть только на детей-индиго, каким-то образом в число актёров фильма попали М. Ефремов, М. Шукшина и герой анекдотов Гоша Куценко в роли не Гоши Куценко, всё трое отдыхали на съемках, так никому из молодых мастер-класс не показав. Тем не менее, фильм на своих хрупких плечах таскает парнишка, сыгравший маньяка – Артём Ткаченко, правда персонаж немного наигранный, переигранный, но это нечто свежее, по сравнению с остальными безразличными к судьбам своих героев лицам актёров.
Помимо всего прочего, сценарий фильма пропитан штампами, вроде модного нынче в современных триллерах финального кульбита. Есть, по всем традициям, нашего нового кино и моменты, в сценарии не прописанные, особенно это касается непередаваемой проницательности маньяка, по определению местонахождения девушки главного героя. Если напрячь память и вспомнить, о прочих глупых моментах, можно получить мигрень, совершенно неясно присутствие милиции в ленте, совершенно не понятно, для чего «изобретён» этот финальный кульбит, и, конечно же, почему финал настолько такой. Да, именно предсказуемый.
Кроме трёхкратного «Фи», криков «отстой» и « в корзину», о фильме в заключение сказать нечего, ни история индиго не вызвали интерес, ни сам факт их существования. Но самое большое раздражение вызвал факт просмотра фильма, ибо говорили умные люди: «не надо, не к чему этот фильм смотреть», а другие умные люди отвечали им: «если, мол, не гляну этот фильм, и не наложу на него, жизнь будет казаться немного пустой». А так посмотрел очередное плохое новое российское кино, и вроде даже как-то счастлив, что наши ещё не умеют снимать кино, и что не обязательно ходить на них в кино. Сами придут.
Индиго…красивый цвет. Люди-индиго – необыкновенные. Услышав название выходящего в прокат фильма, занесла в список «обязательно посмотреть», так как тема всегда вызывала интерес. В голове сразу мысли о том, что фильм о русских «людях-икс» и «героях», но любопытство слишком велико, чтобы отказываться от просмотра.
Итак. Первые кадры – запись эксперимента с мальчиком, обладающим способностью телекинеза. Напротив пункта «начало» мысленно ставлю галочку. Хочется смотреть. Дальше. Группа подростков на крыше, рассказывающих о невообразимых вещах. Последние слова мальчика «потом…меня…убили» создают нужную атмосферу, и мозг предвкушает если и не новую, то хотя бы вкусную конфетку для себя. Фантазия с радостью рисует тысячу сюжетных линий, исходящих из полученной точки отправления. И тут почти сразу пинок разочарования портит впечатление и набирает силу с продолжением фильма.
Казалось бы - люди-индиго. Необъяснимые, поэтому вызывающие недоверие и страх у большинства окружающих. Дети-индиго – еще глубже. Тут не только разделение общества на тех, что «за» них и «против», тут непонимание своего места в этом мире, тут все подростковые проблемы, присущие обычным детям, но во много раз осложненные их неординарностью. А на экране этого почему-то незаметно. Актерская игра лично по моим оценкам получает «неуд». В интонациях и мимике подростков равнодушие. Какая-то непогруженность даже в процесс киносъемок, не говоря уже об идее фильма. Единственный мальчик, которого хочется отметить – это Тихон, помнящий свою прошлую жизнь. Вот ему можно поверить. Остальные на его фоне проигрывают.
Куценко, Шукшина и Ефремов, кажется, в своих ролях, как не в своей тарелке, поэтому об убедительности речи нет. Игра маньяка-психопата в исполнении Артема Ткаченко тоже не блещет актерским талантом в моем понимании, так как безропотное подчинение и заискивание перед чем-то Высшим, управляющим его действиями, а также его интонации при разговоре с детьми, используемые для вызывания доверия с их стороны, совершенно неестественны в общепринятом понимании злодея, убившего 25 людей. Но, видимо, того требовал сценарий и режиссерское видение фильма.
Сюжет. Это меня огорчило больше всего. Похоже на сумбур, неправильно выстраивающийся в заданном направлении. Интриги в определении лица Главного Зла с самого начала никакой, экшена катастрофически не хватает для фильма с такой тематикой. Диалоги героев вызывают ощущение прописи их на скорую руку, не задумываясь глубоко о смысле. Обитель маньяка, вроде бы, в традиционных канонах триллера, но меня заставляют смеяться некоторые мелочи, типа развешанных в этом помещении рентгеновских снимков грудной клетки.
Музыкальное сопровождение могло быть подобрано намного лучше; не врезаться неожиданно в фильм при просмотре какого-либо эпизода, а вливаться в сюжетную линию и незаметно создавать нужные ощущения и атмосферу.
Равнодушные слова героя-лидера, одновременно являющиеся идеей фильма о том, что надо-то людям со сверх способностями «жить, просто жить» подводят черту под моим негативным впечатлением от просмотра.
Пошел я недавно в кинотеатр посмотреть какой-нибудь интересный фильм. Ничего в ближайшее время, кроме Индиго не шло. 'Ну что ж ', - подумал я, - 'за неимением большего можно и это посмотреть. ' Хотя честно сказать не очень то на этот фильм и тянуло. И не зря! Такой откровенной халтуры я давненько не видел.
Начиная где-то с середины, меня не покидал один вопрос: 'Когда же этот фильм наконец-то закончиться? ', ибо смотреть его действительно скучно. Игра большинства 'актеров ' совсем отвратительна. Больше всего не понравился Артем Ткаченко. Его игра была больше похожа на кривляние, он явно перестарался. Единственный, к кому нет особых претензий, это Михаил Ефремов. На фоне всех остальных он вообще выглядит идеально.
Отдельного внимания заслуживают подростки, сыгравшие ребят-индиго. Кстати, недавно где-то прочитал, что роли детей-индиго исполнили дети знаменитых родителей. Отчасти это объясняет их отвратительную игру, глядя на которую можно кричать, как Станиславский: 'Не верю! '. Не знаю всех тонкостей и подробностей, но явно их 'пригласили ' сниматься не просто так.
Данный фильм явно ориентирован на подростков, причем я бы даже сказал на особо впечатлительных подростков. Да и продакт-плейсмент в фильме об этом свидетельствует (интернет-провайдер, почтовая служба и радиостанция).
Смотрел сегодня утром 'Индиго '. Жвачка она и в кино жвачка: покупают, чтобы использовать по назначению и выбросить в урну. В данном случае получилось своеобразно: сняли нечто 'мутное ' с претензией на 'открытие '. 'Индиго ' - не таковое. В смысле не открытие. Глупые игры оператора с фокусировкой-расфокусировкой в кадре, имитирующей пробуждения героев, - вот это запомнилось. Такого дешевого хода нашим 'гениям ' и не хватало.
Что еще? Пустопорожний текст, за который можно было бы и не платить автору. Неправдоподобный характер 'главного ' мерзавца, выискивавшего необычных детей и добирающегося по их трупам к самому сильному индиго. Другое забавное: непонятно куда девшиеся осы в одной из финальных сцен. Ну не верю я, что их рой мог взять и исчезнуть с какого-то перепугу. Это значит, вот как от них избавляться-то надо: притвориться больно шарахнувшимся. Пару минут отлежался и все, осам ты неинтересен. Как бы 'загипнотизировавшая ' их девушка ни пыталась снова вызвать на защиту себя.
Глупый фильм, одним словом. Обидно, идея картины обещала большее. На деле же порадовала лишь песенка в конце.
Просмотр практически каждого российского фильма я начинаю с надеждой. Но надежда почему-то быстро меня покидает.
Я все думаю, почему у нас в каждом российском фильме, который вылетает в кинопрокат, обязательно должен сняться Куценко или Хабенский? Надоели, сил нет! Думаю, где же наша молодежь? Неужели играть некому? Оказывается, и правда некому. Язык не повернется назвать их актерами. Зачем же тогда крупным планом показывать эти пафосные физиономии, на которых нет ни малейшего проблеска таланта или хотя бы ослепительного обояния? Очень грустно, что на большие экраны попадают такие 'гении', у которых звездная болезнь началась еще до того, как камеру включили.
Про сценарий лучше промолчать, сюжет явно не пришел в голову режиссера с музой под ручку. Чувствуется, что позаимствованно, мягко выражаясь. Но вот эти неискренние и ужасно глупые речи на протяжении всего фильма меня просто покалечили. Неужели правда кто-то считает наше поколение таким ограниченным, как показано в фильме? Или это я чего-то не знаю?
Фильм не удался явно. Хорошо, что не пошла на него в кино. Не интересный, не яркий, не красивый, не поучительный, без всякого смысла, да еще и настроение портит.