К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Requiem for a Dream» представляет собой глубокое и эмоциональное путешествие, оставившее неизгладимый след в моей душе. Режиссёр Даррен Аронофски, работая в тандеме с Хьюбертом Селби-младшим, создали шедевр, балансирующий между искусством и реальностью, передавая ужасные последствия наркотической зависимости через живописные судьбы своих героев. Жизненные пути Гэрри Голдфарба, его матери Сары, подруги Мэрион и друга Тайрона переплетаются, демонстрируя, как разрушительные мечты и стремления к счастью приводят к катастрофическим последствиям:

«Somehow something happens, and you end up in a place you never would have expected».

Фильм поразил меня своей визуальной стилистикой. Операторская работа Мэттью Либатик отличается изобретательностью и оригинальностью. Использование быстрых нарезок, нестандартных ракурсов и смелой цветовой палитры создают уникальную атмосферу, усиливающую эмоциональное воздействие. Каждый кадр, отражающий употребление наркотиков, сопровождается быстрыми монтажными нарезками, звукорежиссёрскими решениями, например усилением звука сердца, и изменениями цветовой палитры, что погружает в субъективный мир персонажей: Гэрри и Мэрион мечтают открыть собственный магазин одежды, Сара стремится похудеть и попасть на любимое телевизионное шоу, а Тайрон надеется на лучшую жизнь, вспоминая свою мать, которая всегда верила в его будущее.

Актёрская игра — один из главных козырей «Requiem for a Dream». Джаред Лето особенно выделяется своим глубоким и проникновенным исполнением роли Гэрри Голдфарба, делая его персонажа одним из самых запоминающихся в фильме. Эллен Бёрстин в роли Сары Голдфарб заслуженно получила номинацию на премию «Оскар», а Дженнифер Коннелли и Марлон Уэйанс блестяще передали трагедию своих персонажей. Их взаимодействие на экране раскрывает глубину стремлений и отчаяния, будь то попытки Сары сбросить вес с помощью сомнительных диетических препаратов или желание Гэрри улучшить свою жизнь любой ценой.

Отдельного упоминания заслуживает музыка Клинта Мэнселла, чьи незабываемые композиции, исполненные Kronos Quartet, идеально дополняют визуальную составляющую и создают напряжённое, тревожное настроение. Саундтрек настолько волнующий и эмоционально насыщенный, что его мелодии продолжали звучать в моей голове ещё долго после того, как фильм завершился, усиливая общее чувство тревоги и трагедии. Мелодии, сопровождающие ключевые моменты, подчёркивают хрупкость надежд героев и усиливают драматизм их переживаний.

«Requiem for a Dream» — один из лучших фильмов, демонстрирующих последствия приёма наркотиков. Мощное и неотразимое произведение, заставляющее задуматься о хрупкости человеческой души и опасностях, подстерегающих на пути к мечте. Это фильм, который невозможно забыть и который заслуживает быть увиденным каждым, кто ценит глубокое и многослойное киноискусство.

14 июня 2024 | 22:15
  • тип рецензии:

То, за что следует любить уникальный и узнаваемый с первого кадра киноязык Даррена Аронофски в полной мере обретается в этой знаменитой картине. Отрывистый, взбалмошный монтаж, будто швыряющий в лицо зрителя пучок эффектно скомпонованных кадров, с уверенностью заставляет утверждать, что слава этого фильма в равной мере обязана монтажеру Джею Рабиновичу, сколь и режиссёру. Это действительно смотрится очень ярко и постмодернистски, резко выделяя данную картину на фоне заурядных психологических драм. Правда, когда речь заходит про фильмы о наркотиках, на ум как-то сразу приходит что-нибудь эдакое с не менее (а подчас и более) психоделическим видеорядом: «На игле», «В отрыв!», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» — все эти яркие ленты запоминаются, прежде всего, за счёт своей ироничной, почти бурлесковой манеры повествования, и картина Аранофски ближе по духу именно им, чем например, беспощадно реалистичной и правдивой «Я Кристине». То, что было действительно органично и новаторски в дебютном фильме «Пи», в «Реквиеме» начинает играть против жанрового решения самого автора, явно намеревающегося рассказать драматическую, а не ироническую историю. Но вот манера подачи, до предела подчёркнутая гротескным монтажом, заставляет балансировать эту в общем-то умную и серьёзную ленту где-то на грани сатиры, от чего становится несколько трудно всерьёз проникнуться сочувствием к главным действующим лицам, как это порой бывает в отношении персонажей Дэвида Линча, за одну из которых вполне могла бы сойти Эллен Бёрстин, практически не отличимая в этом фильме от Грейс Забриски в роли Сары Палмер из «Твин Пикса».

Разумеется, нельзя не упомянуть, ставший культовым, саундтрек Клинта Мэнселла, ещё со времён «Пи» канонизировавшего истинно аранофское звучание, что наряду с усилиями Рабиновича, безусловно делает «Реквием» Реквиемом. Для подавляющего большинства зрителей этого будет достаточно, чтобы признать данную картину лучшим творением Аранофски, однако всё познаётся в сравнении, и тут уже в дело вступают индивидуальные предпочтения: кому-то нравятся смешные фильмы о наркотиках; кому-то — грустные. «Реквием по мечте» — это нечто среднее, хотя тщательно маскируется под тяжёлую психологическую драму, но амбиции автора выдают его. Это тот самый случай, когда приходится смотреть не фильм, а бесконечные авторские штучки и фишки. Возможно, именно ради этого и стоит смотреть кино, но если вы предпочитаете всё воспринимать всерьёз и близко к сердцу, то творение Ули Эделя вам точно зайдёт лучше, хоть это и будут значительно менее приятные 2 часа в вашей жизни.

19 апреля 2024 | 03:49
  • тип рецензии:

«Реквием по мечте» — это фильм о том, как стремительно разрушается жизнь того, кто однажды притронулся к наркотикам. Причем за словом «наркотики» скрывается как наркотическая, так и любая другая тяжелая зависимость или нездоровая одержимость.

Перед нами четыре человека. У каждого из них есть своя мечта. Сара Голдфарб всеми фибрами души желает похудеть, чтобы сняться в любимом телешоу; ее сын хочет разбогатеть и стать успешным вместе со своим другом Тайроном, который преследует идентичную цель; девушка молодого Джареда Лето планирует пойти по стопам отца и открыть собственный модный магазин. Кажется, что это обычные стремления обычных людей, однако случается следующее: в конце концов все мечты не исполняются, а лишь находят свой 'реквием', причина которого так банальна...

Конечно, фильм берет своей злободневной темой, печальной музыкой, интересным монтажом. Среди актерского состава хочется выделить Эллен Берстин — она сыграла роль сумасшедшей превосходно.

Постепенно выявляемые достоинства данной работы Даррена Аронофски заставили меня досмотреть фильм до конца, но в результате ко мне пришло лишь одно осознание: все вышеперечисленные плюсы фильма — это не что иное, как пустая оболочка. После просмотра ты понимаешь, что только что полтора часа наблюдал за разложением зависимых людей — и всё! Никакой интриги, никаких неожиданных поворотов в «Реквиеме по мечте» вы не найдете — вы просто в очередной раз убедитесь в том, что все и так знают: наркотики — это зло.

5 из 10

18 января 2024 | 10:09
  • тип рецензии:

Всего лишь второй полнометражный фильм перспективного режиссёра Даррена Аронофски моментально стал классикой. Рассказывает лента о зависимостях, при чем самых неожиданных. Но главная составляющая сюжета это одиночество. Каждый из четырёх главных героев фильма становится в конце концов одиноким в борьбе со своими личными демонами. Лента невероятно погружает атмосферой в свой особый иррациональный мир, делая зрителей невольными участниками событий. Каждый кто хоть раз чувствовал одиночество в большом городе и безучастность чужих людей поймёт настроение этой картины.

Главная героиня истории довольно неприятная особа. Женщина, которая живёт для себя и на публику. Она всегда хотела чтобы у неё был идеальный дом, верный муж, хороший сын, безупречный внешний вид. Она выгуливала свое единственное красивое платье на выпускном сына и гордилась. Но не своим ребенком, а самой собой. Её иллюзорный мир рухнул с кончиной супруга. Теперь она обычная пожилая домохозяйка, никому не нужная и зажившаяся на этом свете. Единственное её развлечение это старенький телевизор по которому она запоем смотрит ток-шоу. Она даже почти не замечает что её сын, оставшийся без присмотра, спутался с наркоманами и приходит к ней в гости только, для того чтобы украсть что-то. И вот женщине приходит анкета с приглашением на её любимое шоу, и теперь у дамы появился смысл жизни. Теперь она самая популярная бабушка на лавочке во дворе, ведь она скоро попадёт в телевизор! А пока её сын, его невеста и их друг ищут лёгких способов заработать деньги, упиваясь между делом всевозможными наркотиками. Вначале друзья довольно пристойно выглядят, но со временем троица героев начинает просто опускаться и в поисках дозы творят сумасшедшие вещи.

Фильм переходит все мыслимые границы показа запретных до этого в кино сцен. Усиливает ощущение давящая на мозг музыка, необычный монтаж, мрачная атмосфера безысходности, фантазии и видения героев выходящие за рамки реальности. Лента местами мне очень напомнила работы Дэвида Линча.

Обнажения в фильме оправданы и включены в него не для раскрытия темы сисек, а ради высокого искусства.

Отмечу и подбор костюмов. Всё очень органично и в тему, от раздражающего кроваво-красного вечернего платья в котором очень хочет пойти на шоу пожилая героиня до нежно-зелёной рубашки молодого парня подчёркивающей его невинность.

Актёры неимоверно органичны. Джаред Лето с бездонными глазами, очень похудевший ради фильма, выглядит на экране настоящим наркоманом. Причем он похож на человека только ступившего на скользкую дорожку, и которому ещё можно помощь. Дженнифер Коннели очень сильная актриса, но мне показалось что она немного не доигрывает, толи переигрывает. Возможно она так чувствовала роль, уверен, что в её жизни зависимостей не было. Марлон Уайанс больше запомнился мне чуваком из 'Очень страшного кино' и как серьёзного актёра я его очень с большим трудом воспринял. Хотя его героя также очень жалко, особенно впечатляют его светлые воспоминания о маме, посреди безумной и жестокой реальности.

Но, безусловно, главная звезда картины это легендарная Эллен Бёрстин. К концу карьеры она не побоялась взяться за такую неоднозначную и трудную роль, но с блеском её сыграла. Заслуженная номинация на Оскар! Ни в одной сцене актриса не сфальшивила, отыграла все на сто процентов.

Просмотр картины пробуждает просто море самых разных чувств и эмоций. От желания позвонить друзьям и близким и спросит все ли у них в порядке, до размышлений о смысле жизни и того все ли ты делаешь в ней правильно. Поскольку стоит потерять бдительность и какая-то зависимость разобьёт тебе жизнь.

Фильм не оставляет надежды своим героям, но даёт мощный посыл зрителям, что все еще можно в жизни исправить. Смотрите и пересматривайте, советуйте эту ленту другим, показывайте своим детям. И пусть все ваши мечты осуществляться!

9 из 10

13 января 2024 | 12:16
  • тип рецензии:

Пожалуй, настоящий Аронофски начинается именно с этого полнометражного фильма. Одновременно и визуальный пир, и тест вестибулярного аппарата / нервной системы на прочность. Как ни крути, но американец-провокатор с самого своего становления в 'большом' Голливуде является конъюнктурным автором, но это даже в плюс. Лучше остро-социальное и авторское высказывание, чем сглаженный по углам зрительский ремесленнический кино-опыт.

Психологизма тут хоть отбавляй: это сугубо взрослое кино про миллениалов для миллениалов, по которым играет пресловутый реквием. Если же 'На игле' Бойла - это легкомысленная черная комедия о 'джанки'-молодежи, то тут у нас суровая и тяжеловесная Драма с большой буквы: страшно, правдиво, без пиджаков. Сказ о том, что у каждого, так или иначе, есть свои цели и мечты, вот только путь к ним мы выбираем как можно проще. Заработать? Криминал. Похудеть? Таблетки. Творческий подъем и муза? Наркотики. Вот и тут у нас управляющая идея о том, что 'химия' ломает жизни, убивает людей и разбивает на осколки все стремления, опуская на самое дно, откуда больше не стучат. Это яркий демотиватор для подрастающего зрителя, мотивация 'топить' за ЗОЖ, а так же учиться на чужих ошибках, если не хочется кончить, как протагонисты данной картины.

Актерские работы филигранны. Низкий поклон Летто, Коннелли, Уайансу и Берстин за роли своих персонажей. Настолько эмоциально, живо и 'трушно', что Станиславский позавидует. Монтаж и техническое исполнение - мое почтение. Пожалуй, это самое бешеное, дикое, нервное и рваное визуально кино Даррена, которое работает в плюс форме, при этом не каждый сможет его осилить нон-стопом. Порой это действительно тяжело смотреть за счет своей 'тяжелой' драматургии. Порадовал уместный сплит-скрин, рапид, ускорение и ритм фильма в целом. Отдельно хочется сказать про саундтрек Мэнселла. Даже если вы не видели это кино, вы обязательно знаете и слышали заглавную тему, которая накладывает отпечаток на всей поп-культуре за последние 25 лет.

'Реквием по мечте' можно и нужно описывать только прилагательными: нервное, бешеное, тяжелое, суровое, правдивое, страшное, мерзкое, ужасное, НУЖНОЕ. Это кино, которое резонирует. Кино, которое посмотрев раз, не забудешь никогда. Кино, способное повергнуть в шок, выжать досуха, вызвать приступ паники и тревоги, укачать, оттолкнуть от себя и выбить почву из-под ног. Но это именно тот экспириенс, который я хочу получать от кино. Да, помирай, но продолжай смотреть. Искусство - оно такое. Я смотрел его на релизе, 23 года назад, когда был школьником, но пересмотрев сегодня, понял, что такое кино надо смотреть в правильном возрасте, в правильное время и в правильных условиях. Я сейчас посмотрел совсем 'другое' кино, нежели тогда. И я рад этому.

9 из 10

23 декабря 2023 | 07:54
  • тип рецензии:

Однажды «Реквием по мечте» (2000) произвел на меня огромное впечатление и навсегда попал в мой список избранных фильмов.

Анализируя фильмы, я всегда обращаю внимание в первую очередь не на то, какую тему раскрывает режиссер в своем произведении, а КАК он делает. В случае режиссерской работы Даррена Аронофски это сделано по правда гениально. Интересная операторская работа, которая как зеркало отражает зрителю самые, на первый взгляд незначительные, но играющие большую роль в фильме в целом, детали. Грамотно простроенный сценарный ход, благодаря которому зритель ощущает себя внутри истории и полностью погружается в нее. Действие развивается в соответствии с законами композиции: в начале мы знакомимся с героями и уже анализируем их, успеваем привыкнуть к ним и проникнуться, благодаря чему на кульминации и в самом финале события произведут на нас яркое впечатление и заставят переживать будто за самих себя.

Нельзя не отметить шикарное музыкально сопровождение, которое создают нужную атмосферу и отражает весь тот ужас, который заложил режиссер в историю персонажей.

Хороший каст актеров, в особенности хочу выделить Эллен Берстин - нужно обладать высочайшим уровнем мастерства, чтобы сыграть то, как человек постепенно сходит с ума. В финале фильма в ее глазах мы уже не увидим человека в здравом уме. И осознавая то, что это все создано актерской игрой, я испытываю восторг от таланта актрисы.

Пусть и банально - но фильм действительно заставляет задуматься и будто бы испытать на себе нахождение на самом дне от однажды принятого решение попробовать наркотики. Идея донесена талантливым образом, фильм вызывает отдачу от зрителя, а значит соответсnвует основной вещи искусства - вызывать в человеке эмоции и переосознать определенные аспекты своей жизни и самого себя.

29 ноября 2023 | 15:40
  • тип рецензии:

Фильм, являющийся одновременно драмой, в которой рушатся мечты людей и антипропагандой употребления наркотиков. Режиссер отбил все желание попробовать. Как же он это сделал?

Красивую картину создают знаменитые актеры. Музыка, играющая в этом фильме, останется на долго в памяти. Джаред Лето, Марлон Уэйанс, о котором я узнал впервые из комедии, что не помешало мне воспринять его как актера грустного кино, а также очаровательная без преувеличения, Дженнифер Коннелли. Впечатление, оказываемое внешним видом актеров, является не тем, что мы испытаем при виде человека, сидящего в подъезде или на лавке во дворе и употребляющего наркотики. Вынести телевизор из дома матери? Это кажется веселым. Переспать с лысым мужиком, участвовать в оргии? Да, это кажется привлекательным. Не вызывает рвотного рефлекса. Весь фильм буквально отражает представление режиссером эталонного наркомана. Наркомана, который, несмотря на свою хорошую жизнь, полную благ, которые и не снились половине безработной Америке, употребляет наркотики в угоду желанию просто попробовать.

Я бы отделил историю пожилой женщины и ее желание похудеть, из-за чего она употребляла сильнодействующие вещества. Во-первых, она и не знала, что это наркотики, пока об этом ей не сказал ее сын. Во-вторых, она оказалась обманута самим стремлением обрести славу, которую она желала без причин. Ведь в фильме не были показаны предшествующие события, например, почему именно эту программу она смотрела по телевизору?

И хотя, различие между этой женщиной и остальными героями фильма огромное, есть все же и схожее - у них была хорошая жизнь. Из того, что мы увидели, у женщины не было долгов, у нее были средства для возврата телевизора, который сдал ее сыночек торговцу на рынке.

Итог у наркоманов всегда един. Некоторые, в силу своего здоровья, не испытывают моментальных проблем, которые, все же, ожидают их в будущем. Другие, кому повезло меньше, заканчивают свое существование, либо опускаются на такое дно общества, откуда обратного пути попросту нет.

Каков посыл фильма? Не колоть наркотики в вену? Возможно, но и так всем понятно, что будет при таком образе жизни. Но не все наркоманы становятся на такой путь от доброты душевной, этому предшествуют трудные жизненные испытания и плохие люди.

8 из 10

25 сентября 2023 | 14:00
  • тип рецензии:

Долго откладывал этот фильм, но вот пришло и мое время окунуться в его волны.

Это сложная и неудобная картина которая вскрывает экзистенциальные страхи - страхи перед жизнью, которая может сделать с тобой кошмарные вещи. Страх оказаться одиноким. Страх сойти с ума и оказаться в психиатрической клинике. Страх оказаться подопытным кроликом в пыточной из которой невозможно сбежать. Страх оказаться зависимым. Страх оказаться в тюрьме. Страх быть подвергаемым насилию. Страх стать инвалидом. Страх стать никому не нужным.

Все это страхи Жизни. В противовес такому популярному и слишком рекламируемому страху Смерти, которой мы все вроде бы должны бояться больше всего на счете. Однако показанное в фильме куда жестче и реалистичнее. Во всех этих страхах - страхах быть преданным жизнью - смерть это желанное событие и избавление. Но смерть где-то далеко и нереальна, а боль, страдание и безысходность здесь и сейчас, здесь и надолго.

Актриса, играющая мать пронзительна, она настолько искренно передает отчаяние перед угасанием жизни что оставляет глубокий след в душе. Для меня не так как Лето и Коннели, хотя они несомненно очень хороши. Молоды, красивы, хороши. Марлон Уайанс также был достоин своей партии. Для меня вся фабула актёров молодого поколения выглядела скорее игрой в драму, в то время как старшее поколение искренне отдало себя.

Драматургия фильма прекрасна. Все как мы любим, она ведет нас как и героев фильма - от красивого и солнечного фасада, от начала конца к неизбежному жуткому финалу. И вроде бы вот-вот забрезжит надежда на лучшее, вроде бы у героев есть мечта. Но это ложная, искусственная мечта, эта мечта, как маяк, который горит на рыбе-удильщике в глубоких водах, это не то, что нам нужно. И эта мечта без опоры шатается и дрожит, пока не рухнет с оглушительным грохотом, придавив наши чувства, эмоции и надежды вместе с чувствами, мечтами и надеждами героев.

Композиция и визуальные образы, монтаж, музыкальное сопровождение сплетают, сплавляют и погружают нас во все что мы здесь так выпукло увидим, в те страхи, что мы прячем от себя.

Для меня этот фильм совсем не о том, что наркотики это плохо. Наркотики лишь фон, лишь один из возможных вариантов для иллюстрации падения в бездну, которое может случиться и по множеству других причин и другим способом. Это глубоко личное высказывание о беспощадной и жестокой стороне нашего личного мира, наших страхах от которых мы отворачиваемся и закрываем глаза, пока не станет уже слишком поздно. Вместо того, чтобы открыто посмотреть на них, принять их и отпустить. Только тогда мы можем разглядеть достойную нас цель и путь. Только тогда мы сможем по-настоящему принять и понять других людей, как близких, так и посторонних. Не только с глянцевой стороны, но полностью, без остатка, в полноте доступной нам реальности.

21 сентября 2023 | 13:48
  • тип рецензии:

«Реквием по мечте» - сильный фильм о наркотиках, что они делают с людьми, как они влияют на психическую составляющую и так далее.

У каждого своя мечта, кто-то хочет быть богатым, кто-то хочет сниматься в известных телешоу, кто-то быть модельером – но сталкиваются все с одним и тем же.

Все действия в фильме длятся на протяжение лета, осени и зимы. Сара (главная героиня) – одиночка, любящая смотреть телевизор, а особенно шоу, где люди побеждают над своим «аппетитом» и худеют. Сама же она объедается сладким и мечтает похудеть. Мечтая похудеть, Сара обращается к врачу, чтоб тот как-то повлиял. Ну а дальше самое интересное. Её сын, Гарри, иногда заходит к матери, чтоб вынести вещи и купить себе «дозу». Гарольд, Тайрон, Мэрион – у всех них большие мечты, но они и та же проболема.

Фильм действительно очень сильный и тяжёлый к просмотру. На протяжение всего просмотра ты видишь, как меняются люди, что с ними делают те самые вещества, и как они разрушают человека изнутри и не только. Чем ближе к концу, тем «больнее» на это все смотреть.

Большой респект режиссёру – затронуть настолько актуальную проблему и так её преподнести, это и правда талант.

Тема актёров здесь как отдельное искусство - Эллен Бёрстин, потрясающая игра. Важно отметить, что здесь не наблюдается «тупой» переигровки актёров, на которую смотреть не хочется или вызывает отвращение. Играют правдоподобно и от этого ты получаешь максимальное удовольствие во время просмотра. Смотря на них, ты понимаешь, что с тобой делают наркотики, как ты становишься «заложником» этих веществ, как все твои мечты превращаются в пыль.

В общем, что из этого можно вынести? Как минимум, поучительный характер, как максимум, что наркотики (какие бы они не были) – это зло.

9 из 10

26 августа 2023 | 11:03
  • тип рецензии:

Очень тяжело досматривать фильм до конца. Больно смотреть на то, как на протяжении всего экранного времени менялись персонажи из-за своих зависимостей. Больно смотреть на то, во что превратилась их жизнь из-за потребности в новой дозировке.

Все, кто работал над фильмом, потрудились на славу. Очень хорошая актёрская игра. Визуал передаёт то безумие, что происходит у человека в голове во время трипа. Одной из фишек визуала этого фильма - это переход, сделанный в виде обрывистого процесса принятия веществ. Сам сюжет классно переплел взаимодействия между персонажами. Умело выстрелило чеховское ружьё (я во время фильма нашёл только одно, быть может их было больше).

Рекомендую к просмотру!

P. S. Я вот пока перечитывал написанное понял, что забыл ещё кое о чем: о въедающимся в голову саундтреке.

Он за фильм играет раз 6 от силы, но каждый из этих моментов ощущаются абсолютно по-разному, и чем ближе конец фильма, тем больше я был шокирован от происходящего на экране. А сама мелодия из обычного красивого саундтрека превращается в очень певчий молоток, который с каждым контактом смычка со струнами вбивает гвозди в крышку гроба персонажей.

06 июля 2023 | 11:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: