К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм абсолютно никак не потерял своей актуальности, зрелищности, эффектности и конечно же драматичности. Неужели и правда прошло 20 лет? Получается так, но кино смотрится всё также круто и конечно же смотрится по-новому, дело даже не в том, что я стал на 20 лет старше, дело не много в другом...

Когда этот фильм только выходил в прокат, то я был не очень внимателен к тому кто же поставил этот фильм. А оказывается его поставил сам Зак Снайдер. Сейчас Зака знают все и не по такому жанру очевидно, но тогда у него это был режиссёрский дебют и он конечно же удался. Я честно не увидел общего между нынешним Заком и нынешним, а сценарий у него писал Джеймс Ганн. Честно был удивлён. Никакого веселья в фильме нет, настоящий и очень качественный фильм про Зомби, который всё также смотрится увлекательно и зрелищно.

Мне нравится этот фильм своей атмосферой. Она мрачная, хаос хоть возможно и не показан с большей жестокостью, как это было в оригинальном фильме, но всё же достаточно хорош. Группа людей, которая пытается выжить после вируса привлекает внимание, они все абсолютно разные, кто-то привлекает своей харизмой и своим стилем, как например герой Винга Рэймса, кто-то просто интересен, есть конечно и мясо и его немало.

В этом фильме не всегда ожидаешь, что будет дальше, в любой момент происходят драматичные моменты, которые получились весьма эффектными. Что особо мне впечатляет в этом фильме, что герои про вирус не знают ничего, они не знают чего можно ждать от зомби, никакой информации нет, и только ближе к кульминации и развязке герои начинают чуть-чуть в кое-чём разбираться.

В современных фильмах о зомби как правило герои всё знают и во всём разбираются, или по крайней мере у них есть кто-то с более полной информацией. Отличный на самом деле ход, который дал больше зрелищности и больше нагнетающих моментов.

Если касаться Зомби, то они вышли очень качественными, как ни странно, но обычным мясом они не стали. И не всегда их отличишь от обычных людей. По началу вообще не всегда было понятно Человек или зомби перед нами. У Снайдера всё очень круто продумано и очень неплохо исполнено. Однозначно один из лучших фильмов про зомби.

Из всего актёрского состава я бы хотел особенно выделить Винга Рэймса. Очень ему идёт полицейская форма и ружье. Он был наверно самым мужественным, самым бесстрашным и стойким. В нём чувствуется мужик с большой буквы, который уверенно всё делает и бесстрашно.

Отмечу Майкла Келли. Его Сиджей на протяжении всего фильма был разным. Сначала перед нами такой можно сказать антигерой, который думает только о себе. Ничьи проблемы его толком не волнуют, но со временем герой меняется и последние минуты конечно ему удались на славу, он был очень крут и смел.

9 из 10

11 августа 2024 | 20:16
  • тип рецензии:

Я бы не сказал, что я особый любитель фильмов или что-то вроде такого, но и далеко не всё подряд мне нравится. И, скажу честно, на этот фильм особых надежд у меня не было, так как я такой человек, который знает, что хорошие ужасы найти очень тяжело.

Но этот фильм мне пришёлся по душе. Например, локации. Их хорошенько так продумали, да и к тому же поработали над обстановкой и над тем, чтобы было действительно и интересно смотреть, и было понимание, почему персонажи поступили именно таким образом, а не по-другому, почему пошли именно таким путём.

Оплошности здесь не щадят никого, поэтому даже какие-нибудь мелкие детали могут привести к значительным поворотам сюжета, что в очередной раз доказывает то, что создатели этого фильма поработали над тем, чтобы всё выглядело максимально естественно, ведь явно никто в своей жизни не готовился к тому, что случится настоящий зомби-апокалипсис, верно? Ну, или хотя бы далеко не каждый человек, скажем так.

Хотелось бы выделить ещё игру актёров. Многие из них отыграли весьма достойно, и даже мертвецы были отыграны так, что было совсем не смешно, а, скорее, жутко, и именно этого и нужно добиваться, как мне кажется, когда на роли мертвецов выбираются настоящие люди, а не куклы.

Я доволен и сюжетными поворотами, и концовкой фильма, хотя она и показалась мне в какой-то степени незавершённой, в этой есть свой плюс, так как так можно самостоятельно додумать, что же было дальше.

17 апреля 2024 | 13:28
  • тип рецензии:

О чём фильм?

Мертвецы восстают. Так что живым приходится тесниться в заброшенном торговом центре.

Зачем смотреть?

Этот энергичный ремейк классического зомби-хоррора стал одной из первых заметных работ сразу двух мощных американских кинодеятелей – Джеймса Ганна и Зака Снайдера. В будущем оба товарища окажутся в статусе вагоновожатых паровоза «Киновселенная DC», а тогда, в 2004, для Ганна как сценариста это был второй кассовый успех после «Скуби Ду» (2002), а для Снайдера это и вовсе режиссёрский дебют.

Когда было объявлено, что Universal «переосмысливает» классику Джорджа Ромеро пресса поспешила заклеймить проект как «никчёмный». Но те же люди, что визжали об «изнасиловании классики», потом ползали по залу мультиплекса в поисках своих упавших от изумления челюстей – Снайдер и Ганн сделали жуткий, мрачный и пробирающий до мурашек фильм, занявший тёплое местечко в списке других отменных ремейков как «Нечто» Карпентера и «Мыс страха» Скорсезе.

Снайдер почти полностью отказался от критики капитализма, которую напихал в оригинал Ромеро, (и поделом - после «Бойцовского клуба» там уже нечего мусолить), отправив своих харизматичных персонажей с ходу в самый ад и чередуя одну культовую сцену за другой: отдельно отмечу шикарный пролог, остроумный эпизод «Подстрели знаменитость» и финальный прорыв зомби-блокады в стиле «Чужих». Здесь многовато персонажей, но выделяются «типа медсестра» Сара Полли, суровый коп Винг Реймс и простой парень Джейк Уэбер, которым удаётся вызвать яркий эмоциональный отклик у зрителя при весьма ограниченном материале – пол фильма они просто изнывают от тоски в герметичном пространстве.

Большое видится на расстоянии: спустя 20 лет нет никаких сомнений - Ганн и Снайдер выкатили сердитый ремейк обожаемой классики, который даже строго настроенные фанаты оригинала приняли на ура.

23 марта 2024 | 09:09
  • тип рецензии:

Закрывая Гештальт в фильмографии Снайдера, наконец-то ознакомился с его зомби-хоррором 'Рассвет мертвецов', и могу сказать, что да, мне понравилось, и да, кино в принципе ни о чем. Обычная развлекуха без начала и конца. Возможно, предполагался сиквел, но его не случилось.

На деле оно так и происходит: Ганн написал сценарий к ремейку культового фильма Ромеро, Зак взял режиссуру в свои руки и выдал качественное развлекательное кино на почти что два часа хронометража. Камерно, локально, зрелищно, пугающе. Думал, что в очередной раз увижу заезженную управляющую идею о том, что люди хуже зомби, облико морали потеряно, эгоизм превыше всего, паника делает свое дело, но нет. На деле - это просто 'выживач' людей в торговом центре в декорациях зомбо-апокалипсиса без какой-либо экспозиции, да еще и с открытой, в принципе непонятной, концовкой. Концепт крут, но лично мне хотелось бы узнать куда больше, чем было по итогу на экране: как началась эпидемия, насколько широко она распространилась, что делали другие выжившие, как на это реагировали власти, что было бы дальше финала и так далее. В первый раз показалось логичным из данного полного метра сделать сериал, где обсуждаемое мной кино - пилот первого сезона.

Актерские работы отличные, хоть и массовому зрителю неизвестны, разве что Реймз, которого я помню по 'Пираньям 3Д' Ажа. Операторская работа и монтаж качественные, как и всегда у Снайдера. Смотрел гибридный релиз с Open Matte сценами. Приятная пленочная картинка. Саунд-дизайн и пост-продакшен на уровне.

'Рассвет мертвецов' - это типичный, но при этом хорошо сделанный зомби-экшен в замкнутом пространстве. Кровавый, брутальный, зрелищный. Хороший выбор на вечерний кинопоказ, если не смотрели или планируете, как и я, закрывать фильмографию Снайдера.

7 из 10

16 декабря 2023 | 04:50
  • тип рецензии:

Проблема ремейков классических фильмов остро стоит не только в российском синематографе - в Голливуде также имеет место быть кризис идей. Забавно говорить об этом в 2021-м, рецензируя фильм 2004-го года - но что поделаешь?

Однако, во всем бывают исключения, и перед нами - одно из них. Если вы смотрели оригинальный 'Рассвет мертвецов', то в ремейке вы не найдете практически ничего от того фильма. Видение Зака Снайдера отличается кардинально - как по сюжету, так и по стилю. Зомби здесь бегают, а персонажей больше, потому они примитивные и односложные. Проще говоря, из сходств было оставлено только место действия - супермаркет. Все остальное подверглось изменениям.

Несмотря на то, что 'Рассвет' Снайдера - совершенно другое кино, он все еще остается отличным зомби-муви. Общий тон фильма - более динамичный, более 'ребяческий'. В нем больше экшена и больше кровищщи. Больше эмоций и больше резких реакций персонажей.

В целом - этот 'Расствет мертвецов' можно охарактеризовать как 'уважительный' ремейк великой классики, сумевший сказать новое слово на избитую тему.

23 июля 2021 | 22:24
  • тип рецензии:

Первое полнометражное творение, наверное в какой-то мере культового Зака Снайдера. Одноимённое название с творением Ромеро имеет, скажем концептуальное сходство. Кино снято по мотивам сценария и имеет общее только в идее и редких чертах.

Снайдер сделал очень динамичный зомби-сурвайвл-боевик в котором пожиратели плоти носятся как спринтеры. Несколько опостылевшая идея о том, что главный монстр и враг человека сам человек у Снайдера затрагивается эпизодически и пролетает как пуля пробившая очередную черепушку. Главной идеей фильма является героизм обычных американских людей, которые сплотились перед лицом смертельной опасности и даже самые низкие способны на подвиг.

По сюжету компания бедолаг попадает в универмаг, где и пытается сначала держать оборону против орд зомбаков, а потом и найти выход в лучший мир. Насколько этот мир иной, увидите в самом конце фильма. Обязательно посмотрите до последних кадров, которые показываю вперемешку с финальными титрами. И последняя точка под звуки Down With The Sickness от Disturbed получилась очень смачная.

Манера Снайдера выглядит несколько нарочитой и картинной. Явно ему нужно было выплеснуть куда-то немного пафоса, который потом во всю отразится в супер-геройских боевиках. Но фильм всё равно остаётся годным образчиком зомби-апокалиптичного мочилова.

Вполне рекомендую.

Кстати Снайдер вроде как выпускает что-то новое про зомбаков. Надеюсь это не будет ознаменовать конец его кинокарьеры.

20 января 2021 | 01:15
  • тип рецензии:

Оговорюсь сразу, оригинал мне не знаком. Люблю 'культовые' вещи оставлять на какое-нибудь далёкое потом или никогда. Что может меня ждать, совершенно неизвестно. Но фильм вышел ровный и как-то отзываться изначально о нем, не думала, но потом резко захотелось.

В титрах можно услышать песню группы Disturbed. Она поразительно неудачно и удачно вливается в ситуацию и неявно её описывает.

Получился, скорее, боевик с налётом ужасов, нежели фильм ужасов с элементами боевика. Реально напугать им не получится. И трэша тоже не будет.

Не найти практически и никаких сильных интересных подтекстов по ходу истории. Настроение стабильно энергичное, вечный конфликт, не доходящий до какой-либо серьёзной драмы. Есть пара моментов, где чувствуется моральная дилемма, но они не перетягивают много внимания, так что всё спокойно, их можно даже не заметить. Отсутствие психологических встрясок или грандиозности ему в целом идёт.

Удерживая в голове мысль, что это ремейк и, возможно, ты чего-то не понимаешь, раз не знаешь оригинал, стараешься не обращать внимание на то, что зомби-вирус передаётся только через укус, в то время как не укушенные могут купаться в крови зомби и им ничего не будет. Какая разница в общем, как они все оживают. Остаётся просто получать удовольствие от экшена и борьбы. В этом плане вышло более чем хорошо.

Есть немного абсурдных вставочек, которые были сделаны, скорее всего, намеренно, и для меня они не стали минусом. Зомби младенец - это весело.

На протяжении всего фильма - беготня, монстры, стрельба и при этом нет чувства, что тебя хотят раздавить происходящим или зацепить. Это не совсем то, что можно было ждать от сценариста данной картины. Любопытно становится, что там подлечивали?

Из явных минусов - титры. А точнее нашинкованные кадры из любительских видео, которые тоже отчасти связаны с сюжетом, но которые невозможно рассмотреть. И в чем смысл был этой реальной человеческой крови.

Возвращаюсь к Disturbed. Все прекрасно понимают, что это популярный, простой и порой для позы ню-метал, от которого звёзд с неба хватать никто требовать не будет. Всем и так нравится. Так и данная картина. Приятные герои, ровный боевичок. Атмосферность в фильме тоже на высоте.

Но зомби чего-то нам не договорили.

Рекламировать его вряд ли нужно, кто захочет, тот найдёт. Сложно выбрать между 7 и 8, и я всё же склонюсь к меньшему. Могло быть лучше.

7 из 10

31 января 2020 | 22:32
  • тип рецензии:

Фильм вышел еще в 2004 году. Тогда я еще учился в школе. А так как зомби тематика нравилась мне с детства, то это кино я пересматривал много-много раз на своем видике. Можно сказать, что это был мой любимый фильм про мертвецов, не считая 'Обитель зла' 2002 года.

Несмотря на свои не очень логические нюансы в сюжете, в поведении некоторых героев... Фильм вышел добротным, с красивым гримом и неплохой графикой.

Кратко о сюжете. Зомби, дом, муж и жена, муж мертв, жена к сожалению нет, нормальный мент ей помогает, магазин, выживание в магазине, с кучкой людей и пару-тройкой дебилов... Дальше спойлерить не буду.

В принципе, как я и говорил фильм неплох, особенно для 2004, но и сейчас смотреть можно. Так как в американском кинематографе, особенно в ужасах, ничего не поменялось, кругом одни безмозглые личности. Наверное, не раз замечали... И опять же возникает вопрос. Зачем столько недоумков в сценарии, разве людям так нравится смотреть на то как другие люди тупят. Или они думают, что фильмы, которые дружат с логикой будут не интересны?!

Ладно, я что-то ухожу от темы. Продолжим. И так задам риторический вопрос, наверно многие, кто увлекается данной тематикой думают, что выживать в магазине это хорошая идея..? Так вот это не так и я надеюсь, что просмотр данного фильма вас в этом убедит. Да еда есть, но она кончится и вы окружены, а если вас не больше двухсот человек, и вы не в закрытом и защищенном городе, то фраза 'движение-жизнь', категорически актуальна.

Этот фильм, дал мне общие принципы выживания в зомби апокалипсисе. Как ранее говорилось - 'движение - жизнь' и второе правило – фильтруй свою группу. Не впускай в нее всяких дебилов и лишний раз не спасай никого, потому что те люди, как раз могут ими и оказаться. Звучит немного эгоистично, но именно так и будет в критической ситуации.

Итак, на горизонте старый, но достойный фильм про ходячих мертвецов. Со своими безгрудыми (это я про главную 'хероиню' фильма) минусами и обычными (в плане графики, грима и исполнения), но в последнее время, редкими плюсами.

Всем любителям (в хорошем смысле) советую.

02 октября 2019 | 11:35
  • тип рецензии:

Никто не оспорит подвиг великого Джорджа Ромеро, создавшего жанр зомби-апокалипсиса в фильме “Ночь живых мертвецов», однако рано или поздно должен был настать момент, когда его фильмы немного устареют. Нас стало очень сложно напугать после «Нечто», «Исполнителя желаний», «Кошмара на улице Вязов» и прочих фильмов, вышедших после золотых лет карьеры Ромеро. Но в идеях мастера было очень много увлекательного, чтобы с ними можно было так просто взять и попрощаться. Тот же Зак Снайдер решил штурмовать большой кинематограф с римейком «Рассвета мертвецов» Ромеро, придав ему большой кровожадности и динамики.

Ничто не предвещало катастрофы до того, как она случилась. Придя домой, медсестра Анна хотела лишь отдохнуть после смены, но на утро начался настоящий ужас – вирус зомби за считанные часы распространился по миру и все, кого оно знала, теперь превращаются в монстров.

Чудом избежав моментальной смерти, анна и ее случайные попутчики, отправляются прямиком в местный супермаркет. Здесь полно запасов, генератор напряжения и возможность ненадолго расслабиться, чего выжившим не хватает. Но даже в супермаркете нельзя быть уверенным в том, что вирус не проникнет внутрь. Поэтому стоит ожидать прорыва, который может случиться в любой момент.

В отличии от фильма Ромеро, его римейк выглядит актуальным, напряженным и стильным. Снайдер ловко орудует инструментами постановщика, вложенными в его руки и не боится расправляться с десятками зомби самым что ни на есть запоминающимся образом. Но мне в этом фильме больше нравится социальная составляющая, раскрывающая образы.

Актерам есть, что играть, их образы многогранны и объемны. Понравилась Сара Полли в роли Анны. Лишившись всего, ее героиня не складывает рук, а продолжает бороться, потому что даже перед лицом апокалипсиса никто не хочет отправляться на тот свет раньше времени.

Несмотря на то, что сейчас тема зомби сполна раскрыта в сериале «Ходячие мертвецы», фильм Зака Снайдера выдается мне свежим, насыщенным и довольно страшным К тому же в нем события разворачиваются куда более стремительно.

10 из 10

02 мая 2019 | 00:10
  • тип рецензии:

К Заку Снайдеру можно относиться по-разному. Не буду ходить вокруг да около: я считаю, что у режиссера действительно есть талант. Другой вопрос в том, что он нашел для себя способ зарабатывания денег – то есть просто отдает фильм на растерзание продюсерам. Warner Bros, насколько я знаю, правило финального монтажа оставляют только Кристоферу Нолану и Клинту Иствуду. Остальные фильмы они режут, монтируют как хотят, в итоге у нас получаются какие-то «Отряды самоубийц» и недовольные актеры, у которых в фильмах остались только худшие моменты. Если приглядеться в последнюю фильмографию Снайдера, то можно заметить, что после негативных отзывов на театральные версии тут же выходят режиссерские с извинениями в духе «мы не все показали, что хотели». Напрашивается вопрос: «кто мешал смонтировать все нормально до этого?». Но Снайдера я не оправдываю. До 2013 года я любил этого режиссера (чего стоят «Хранители»!), но затем мужик окончательно ушел в распоряжение продюсеров. Думаю, он мог бы снять интересный авторский проект, но судя по всему, ему это не надо и в его увлечениях снимать дорогущие блокбастеры с адовым финальным монтажом от Warner. Каждому свое кино, и это абсолютно нормально.

Итак, перед нами хоррор Зака Снайдера «Рассвет мертвецов». Про оригинальный фильм Джорджа А. Ромеро я писал чуть ранее, фильм выдался отличный, хотя первая часть мне запала в душу больше. В 1990 году вышел на него ремейк (и не просто, а от Тома Савини!), и было логично, что на вторую серию тоже сделают 'свежее видение'. Ждать пришлось 14 лет, маэстро уже вовсю снимал «Землю мертвых», но в итоге ремейк вышел.

Сюжет фильма, само собой, крутится вокруг торгового центра, пытающихся спастись людей и толпы живых мертвецов. Что интересно, кино не полностью повторяет оригинальный фильм, поэтому я бы даже сказал, что этот фильм снят «по мотивам» классического кино 1978 года. Идея – да, та же самая. Но плюс фильма именно в том, что ситуации и герои в фильме совершенно другие. Теперь давайте разберемся, смог ли Снайдер показать немного иное действие на поле, которое было обкатано Джорджем А. Ромеро в 1978 году.

Начинал я смотреть этот фильм с опасением, несмотря на то, что когда-то до нашей эры видел его по телевизору. Ремейки классических хорроров в XXI веке – дело гиблое – давайте вспомним «Пятницу 13-е» или «Кошмар на улице Вязов» (хотя лучше давайте не будем вспоминать). Из всего такого смотреть я могу только «Техасскую резню бензопилой» Маркуса Ниспела (как же ты мог так налажать с «Пятницей»?), да и все. «Хэллоуин» новый еще не глядел. Но, во-первых, имя Майкла Бэя в титрах нигде не значится, а во-вторых, это был полнометражный дебют Снайдера, поэтому старт для хорошего фильма уже есть.

В самом начале нам показывают главную героиню-медсестру, у которой заражается любимый человек и сразу же начинается восстание живых мертвецов. Вот и сходство: в фильме не будет объясняться что, как и где произошло – как и у Ромеро: мертвецы просто есть. По пути бегства героиня встречает Винга Реймза и еще несколько человек. И направляются они дружно в торговый центр, где их ждут еще люди, которые не хотят делиться площадью. В итоге показывается вся та идея, которая была и у Ромеро, но с другими персонажами и более современная.

Пожалуй, главное отличие двух фильмов заключается именно в современности. Ромеро снимал для своего времени, и это у него вышло отлично. Снайдер снимал уже с использованием новых технологий и расширенного бюджета. Это, конечно, не всегда хорошо («Крепкий орешек-4» с его наворотами компьютерной графики я до сих пор не могу смотреть), но красочное кино про зомби, при условии, что оно грамотно поставлено, навредить не сможет.

Так оно и получается – в этом фильме присутствуют абсолютно новые сюжетные ходы (ну помимо приезда героев в ТЦ), новые драматические моменты, которые поставлены довольно неплохо. Лично мне очень понравилась линия с персонажем по имени Энди и переговорами через плакаты, очень хорошо продумано и сыграно. В конце, конечно, начинается экшон с постапокалиптическими грузовиками, но при грамотной дозировке и это не вредит фильму. К тому же, все режиссерские приемы Снайдера присутствуют и в дебюте: тут вам и вступительные титры под какую-нибудь песню, выполненные как и в последующих фильмах, и слоу-мо (благо, снова дозированный, ибо злоупотребление режиссера слоу-мо в поздних работах уже превратилось в отдельный мем). Особенно порадовали отсылки к классическому фильму и появившиеся на мгновения актеры из того фильма, правда, уже в других ролях. Отдельные полбалла я хочу накинуть за кавер Ричарда Чиза на песню группы Disturbed в одной из сцен – не слышал его кавер на эту песню ранее и сама сцена мне понравилась. В общем и целом: фильм получился более современным, но выкрутасы и навороты подаются дозированно, видно, что Снайдер снимал в своей манере, но уважая оригинал, а не забив на него.

Спасибо за внимание

7,5 из 10

13 февраля 2019 | 01:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: