К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Классика нуара, считается пожалуй одним из самых важных фильмов этого жанра, Билли Уайлдер режиссер картины вновь доказывает, что он один из лучших режиссеров в истории кино и один из самых разноплановых, который способен снимать шедевры в абсолютно любом жанре.

С самого начала зрителю становится известен конечный итог, того выбора, который сделал главный герой, страховой агент Уолтер Нефф ради сомнительной любви к девушке и солидной суммы денег, он признается в содеянном своему другу записывая признание на диктофон, а зритель тем временем выступает в качестве невольного свидетеля, и вот начинается рассказ, где зритель знает развязку, тем самым как бы имея выбор или желание что то изменить в решении героя, поступить правильно.

Данный фильм я бы в первую очередь посоветовал посмотреть всем потенциальным убийцам, которые к тому же планируют выйти сухими из воды, дабы они могли изменить свое решение и прочувствовать, что их будет ждать после содеянного, я еще никогда не ощущал так четко, даже в фильмах великого Хичкока, какое давление испытывает человек зная, что он совершил, когда его мучает совесть, а в это время вокруг под него капают, когда он осознает, что содеянное не принесло никаких ожидаемых дивидендов, а лишь сплошная ложь. Сложно придумать, что то более психологически ужасное, а от подобного решения человека отделяет какое то мгновение, ведь у Уолтера Неффа, был шанс одуматься, ему даже предложили перспективную должность, но блеск искушения сверкал слишком ярко, стоит переступить черту, как блеск превращается в разрастающееся черное пятно. Позднее Альфред Хичкок изрядно посмакует тему идеального преступления, но что его фильмы, что Двойная Страховка демонстрируют факт - идеального преступления не бывает.

Актеры очень хороши все, в фильмах Билли Уайлдера актеры всегда играют очень точно и естественно, но особенно Барбара Стэнвик - само воплощение лжи и хитрости, я помню ее по фильму С Огоньком Ховарда Хоукса, где она играла слегка стервозную подружку гангстера соблазняющую компанию ученых, но там в душе она была светлой леди нуждающейся в любви, пусть и с плохими манерами и испорченным характером, здесь же ее героиня в корне иная, из нее прям пышет беспросветное зло, и не веришь не единому ее слову, очень сильная роль.

Фильм был номинирован на Оскар в семи категориях включая Лучший Фильм, но не выиграл ни в одной. Американский Институт Кино (AFI) включил фильм в свой список 100 самых выдающихся америкаснких картин в истории поставив на 29 место в 2007 году. А так же AFI включил фильм в список 100 лучших триллеров, 100 лучших фильмов о любви, а героиня Барбары Стэнвик удастоилась чести быть поставленной на 8 место в списке самых культовых злодеев.

Кстати сам Билли Уайлдер считал этот свой фильм лучшим в своей фильмографии.

21 июня 2010 | 20:48
  • тип рецензии:

Вышеуказанный заголовок моей резенции на эту безусловно легендарную ленту не случайно вынесен в особое значение. По сути, весь сюжет фильма вертится вокруг этих двух главных тем. И, кажется, что все это уже настолько приелось - банальщина до безобразия и наверняка легко угадывается повествование фильма при кратком обзоре. Посмотрев же фильм, у меня лично мнение поменялось и нисколько не жаль почти двух часов потраченного времени. Потому что...

...Двойная страховка - это очень сильная психологическая драма с детективным подтекстом и остросюжетным характером. И вроде бы известная фабула сюжета с вполне угадываемым концом превращается в захватывающюю авантюрную историю. Страсти накалены до предела, глаза впечатываются в экран, уши не пропускают ни одного шороха, не говоря уже о словах, напряжение растет...

'Да, я убил его. Я убил его ради денег и ради женщины. Я не получил ни денег, ни женщины. Мило, не правда ли?'(с)

И милое начало фильма. Как холодной водой по голове. Однако, именно такое начало и позволяет задать нужный темп при просмотре.

Отметим, что картина была поставлена по мотивам одноименного романа Джеймса Кейна - одного из основоположников так называемого американского крутого детектива. Центральной составляющей романов довоенного Кейна является тема роковой женщины, которая толкает на преступление влюбленного в нее мужчину, а затем бросает его. Не обошел стороной образ femme fatale и этот роман. Спустя восемь лет после выхода романа, в 1944 году тогда еще мало кому известный Билли Уалдер экранизирует творение Кейна. Фильм был положительно воспринят критиками и даже выдвинут на оскар в 7 номинациях.

Что касается самого термина 'Double Indemnity', то он означает характерную для тех лет в Америке двойную выплату в случае маловероятной гибели застрахованного от несчастного случая.

— Я не уверена, что правильно вас понимаю.

— Я не уверен, что вы не уверены (с)


Спустя первые полчаса после просмотра фильма, первый из вопросов, которым я задался - 'Почему?'

Почему неглупый страховой агент Уолтер Нефф так легко пошел на поводу у этой эффектной блондинки Филлис? Ведь мы видим рассуждения самого главного героя о том, что сделка не сулит ему ничего хорошего. И здесь - ответ прост так же как и вопрос - женщина, любовь, женский шарм, если хотите...

Сделка состоялась и...с этого момента жизнь простого страхового агента превращается в ад.

В фильме мы видим и прекрасное детективное расследование компаньона Уолтера - Бартона Киза, и попытка замести следы героев фильма, и психологическая подоплека.

Психологический момент в этой картине я считаю самым важным. 'Мильон терзаний', происходящих в душе Неффа буквально разрывают его на несколько частей - он вынужден обманывать себя, вступать в противоборство со своими эмоциями, мыслями. Он перестает быть самим собой, находясь постоянно в страхе, но каждый раз старается, борется, хватается за малейшие шансы, пока те не истекают...

Тема Достоевского о психологии преступления, психике преступника, изложенная в бессмертном талмуде всех юристов 'Преступление и наказание', жива по сей день и будет жить дальше...

Отмечу прекрасные диалоги фильма, которые и сейчас не лишены остроумия и харизмы.

Резюме.

Это был один из первых фильмов жанра нуар. Затемненные сцены, мрачная обстановка, безысходность, напряжение - все это присутствует в этой классике мирового кинематографа. Помимо этого, картина увлекает динамичным развитием событий, детективной интригой и отношениями категории М-Ж.

Это был один из первых фильмов жанра нуар. Великого жанра великой эпохи кинематографа.

31 мая 2010 | 11:49
  • тип рецензии:

По прежнему лёгкое кино наивысочайшего уровня, это именно то что называется классический Голливуд. Лёгкое кино должно быть красиво. А черно-белое кино, поскольку оно проигрывает реальности в цвете, изо всех сил должно быть красивым во всём другом кроме цвета. В ход идут свет, интерьер, устройство (композиция) кадра, фактура (внешность) актёров, их жесты, игра, музыка, общий антураж. В цветном кино ТАК профессионально не работают. По прежнему отличнейшие, умные диалоги! Настоящий словесный пинг-понг, из-за которого воздействие сюжетной линии усиливается в несколько раз. Хорошо продумана логика ситуаций, от подготовки преступления до мелочей тут и там.

В этот раз никаких психологических слоёв - просто увлекательный детектив с хорошим сюжетом. Хотя один психологический штришок всё-таки есть. Это то как работает интуиция у следователя Кийса. Когда он чувствует что его страховую компанию кто-то хочет обмануть у него бунтует желудок и он не может даже есть. Далее включается логика и интуитивную тревогу Кийс начинает превращать в цепь логических доводов. Обыграно это, пожалуй, даже иронично.

Ирония на этом не заканчивается. Кейс, являясь другом Неффа (убийца) очень близко ходит от разгадки, чем доводит Неффа просто до белого каления. И при этом всё-таки Кейс не догадывается кто виноват. Особенно смешно, что Нефф делает откровенные ляпы (содовая, встаёт спиной к свидетелю), но Кийс так увлечён профессиональной задачей что пропускает их мимо внимания. Финальный 'аккорд' фильма даёт тонкое психологическое объяснение этой ошибке (помимо профессионального остращения Кийса).

Больше у Wilder-а понравилась только 'Квартира'. А в 'Джазе только девушки' всё больше кажется слишком лёгким и тупым фильмом для талантов Wilder-а.

15 ноября 2009 | 17:11
  • тип рецензии:

Великий классик Голливуда, Билли Уайлдер - это отдельная история кино. Пора его режиссерского расцвета пришлась на 40-е - 50-е гг. двадцатого века. Именно в далеком для нас 1944 году он написал сценарий 'Двойной страховки'. Этот блистательный фильм Билли Уайлдера является не только классическим представителем жанра, но и одной из этапных работ в создании неповторимого стиля и атмосферы 'черного' фильма.

Фильм снят по рассказу Джеймса М. Кейна. История 'Двойной страховки' рассказывает нам об агенте по имени Уолтер Нефф, который впутывается в опасную и запутанную игру. Вместе с прекрасной блондинкой, Филлис Дитрихсон, они хотят избавиться от мужа последней, и прокрутить дело таким образом, чтобы получить двойную страховку. Однако, следуя незыблемым канонам жанра не всё так просто как кажется на первый взгляд.

Фильм явился настоящим откровением, очень многие находки режиссера были использованы впервые. Даже сама структура повествования весьма оригинальна, и несет в себе не мало места для открытого сюжетного маневра режиссера. Билли Уайлдер понимал, что в истории в которой уже в первые минуты главный герой признается в убийстве, необходимо расставить сюжетные капканы, чтобы зритель не смог перевести дух. Великолепный сценарий бьет наповал. Мы становимся свидетелями планирования и исполнения 'идеального' преступления, одна единственная ошибка в котором приводит к катастрофическим последствиям. Великолепные актерские работы Фреда МакМюррея и Барбары Стэнвик позволяют зрителям прочувствовать всю абсурдность и безысходность ситуации со стороны героя Макмюррея, и безупречную игру людьми со стороны Стэнвик. Каждый раз когда мы видим двух актеров в кадре, возникает неистовое напряжение между двумя персонажами, заставляющее зрителей безропотно наблюдать за этой игрой в 'кошки-мышки'.

Выстроив свою картину по принципу 'закадрового рассказа' главного героя, Уайлдер уловил ещё одну черту жанра. Он вводит своего зрителя в безысходную, полную сильнейших депрессий жизнь персонажей картины. Это позволяет выстроить отличную угнетающую атмосферу, режиссер блестяще работает именно с сюжетными инструментами, не забывая при этом, конечно, и визуально нагнетать 'мрака'.

Практически идеальный представитель 'нуара' - 'Двойная страховка' Билли Уайлдера отличается великолепным сценарием, отличными актерскими работами и фантастически воссозданной атмосферой безысходности и гнетущего бытия. Перед нами тот случай, когда режиссер сумел прейти к блестящему компромиссу между сюжетными твистами и визуальным стилем, выстроив совершенную 'черную' конструкцию, где важны именно сюжетные детали. Этим фильмом Уайлдер вписал своё имя золотыми буквами в историю жанра, и оставил будущим поколениям мастерски снятую картину, на которую каждый уважающий себя режиссер, приступающий к съёмкам 'черного' фильма, просто обязан обратить внимание.

8 из 10

09 марта 2009 | 13:32
  • тип рецензии:

Так значит вот они какие - нуары. До середины фильм нудный, но, как ни парадоксально - события развиваются ОЧЕНЬ быстро. Оставшаяся часть фильма более-менее сносна... Там уже становится интересно, чем же все закончится. Но концовка должного впечатления не произвела - я не почувствовала ни жалости ни сострадания к героям...

Вообще фильм какой то бесчувственный. К героям не испытываешь абсолютно ничего, атмосферы никакой (из-за слишком быстрого течения времени), да история особо не заинтересовывает. Актеры играют довольно не плохо, но они какие-то неприметные... Главные герои должны быть запоминающимися, а эти - нет. Любовные сцены, кроме улыбки не вызывают нечего.

3 из 10

01 февраля 2009 | 18:44
  • тип рецензии:

Образец идеального нуара. Все критерии соблюдены. Есть и роковая женщина, и влюбленный в нее дурачок, и лихо, закрученная интрига.

Главный герой страховой агент Уолтер Нефф влюбляется в замужнюю клиентку. И, естественно, по канонам жанра нуар, они решают избавиться от мужа и срубить бабла, ссылаясь на несчастный случай. И вроде бы все прекрасно, но, похоже, начальник Неффа о чем-то догадывается.

Любовь, интриги, убийство, нет хэппи-энда. Билли Уайлдер снял в этом фильме Фреда МакМюррэя, который внешне очень подходит на роль влюбленного дурака, и Барбару Стэнвик, тоже внешне роковую красавицу. На мой взгляд, лучше всех в фильме сыграл Эдвард Дж. Робинсон. Его ищейка Бартон Киз великолепен. Особенно по части диалогов.

Если вы пересмотрели уже все нуары, то этот определенно придется вам по вкусу. Его можно смотреть в компании, а можно и одному. Наслаждение от просмотра гарантировано в любом случае. Да, ход событий в этом фильме до боли предсказуем, такое мы видели миллион раз, но, смотря этот фильм, испытываешь безграничное удовольствие, эйфорию.

04 января 2009 | 12:05
  • тип рецензии:

Как бы оно ни планировалось, готовилось, как бы тщательно ни продумывалось, всегда найдется лазейка. Всегда найдется мелочь, которая приведет к краху всей организации. И организаторов. Но бывает и так, что все-таки убийство оказывается нераскрытым до конца, и сажают (наказывают) случайно попавшегося человека, бывает, не совсем хорошего, но все же…

Что-то я отбился от темы. От главной темы фильма – убийства, его тщательного планирования и совершения, а также последовавшего за ним расследования. Вроде как избитая тема. Что нового в убийстве и его расследовании? Это было бы так, если бы фильм вышел сейчас. А на самом деле фильм вышел более полувека назад. И явился одним из родоначальников триллера – фильма, где важны сами люди – преступники и жертвы, их образы и мотивы совершения преступления, и триллера с нуарным сюжетом – с роковыми красотками и обычными мужчинами, используемыми красотками в своих целях.

Поэтому и фильм сразу бьет не в бровь, а в глаз: начинается с признания главного героя – страхового агента Уолтера Неффа – в убийстве. Дальше, значит, и смотреть незачем, скажете вы - и будете в корне неправы. Ведь помимо того, что он создан давно (т.е. один из первых), в нем присутствуют и отличная атмосфера триллера, и интересное, загадочное, таинственное планирование, совершение и расследование убийства, шикарные персонажи, хитро закрученный нуарный сюжет и сопутствующие ему роковые страсти, шикарные диалоги…

А еще и отличные роли. И Фред МакМюррей – главный герой, страховой агент, и роковая красотка – Барбара Стенвик – соблазнившая и подтолкнувшая его на убийство собственного мужа. Но более всех меня поразил, порадовал своей игрой Эдвард Дж. Робинсон – Бартон Киз, друг и по совместительству начальник главного героя. Просто блистательно, ярко, эмоционально исполнил он роль хитрого, неглупого, ценящего в людях желание работать, а не зарабатывать, в тоже время скользкого, ищущего подвох, способного распутать даже самое сложное дело и тем самым раскусить предателя, человека. А зрителю предстоит на протяжении фильма наблюдать за всем происходящим. Даже зная развязку, сюжет удивит вас своими поворотами и хитросплетениями.

В общем, получилось хотя и немного старовато, наивно, где-то скучновато, но в целом довольно оригинально, свежо, незатерто (естественно, в ту пору огромного количества сиквелов и не существовало). Атмосферно, с отличными актерскими работами, хорошим сюжетом. Короче, если любите хорошее кино, а особенно триллеры, детективные истории с нуарным сюжетом, то рекомендую к просмотру. И даже если не любите, все равно рекомендую. Потом что, как говорится, «такого сейчас не снимают».

9 из 10

30 декабря 2008 | 09:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: