К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Живой, динамичный нуар. Начиная с первых кадров, когда из глубины экрана на зрителя надвигается силуэт мужчины на костылях – и это неровное передвижение сопровождает неспокойная, угрожающая музыка. Затем бешеная гонка по ночной улице, и далее – всё построение фильма – продолжает держать в напряжении.

Страсть, ненависть, страх, любовь (не только любовь мужчины и женщины - но и любовь к родителям, любовь к деньгам и материальному благополучию, верность по отношению к другу) - огромный спектр человеческих переживаний передан в этом чёрно-белом фильме, но мы ярко 'видим' все 'в цвете'!

Фред МакМюрей харизматичен со своим неизменным «крошка»! Герой Эдварда Дж. Робинсона очень хорош! И очень хорошо, что события финальной части развиваются достаточно неожиданно, хотя, казалось бы, режиссёр почти с начала фильма показывает нам кадры, непосредственно ведущие к финалу.

6 из 10

27 июня 2010 | 15:06
  • тип рецензии:

Поздно вечером страховой агент возвращается к себе в контору. Он неважно выглядит и на то есть причины – пулевое отверстие в плече. Он проходит в свой кабинет, включает магнитофон и начинает свою длинную исповедь. Здесь я прервусь, поскольку для фильма детективного жанра это вполне подходящая интрига, не требующая дальнейшего раскрытия сюжета.

Как я уже много раз подмечал, фильмы с закадровым пояснением редко вызывают у меня восторг. «Пулеметное» повествование, чередующееся с шустрыми диалогами, как обычно не давало времени передохнуть и заставляло изрядно напрягать извилины, чтобы постараться с первого раза подметить все тонкости. Тем не менее, в очередной раз я смог увидеть, что все неприятности в жизни начинаются либо от желания обладать кучей денег либо от внезапно вспыхнувшей страсти к женщине. Здесь удивительным образом переплелось и то и другое.

Жажда денег, наверно самая сильная сторона большинства детективов. Тот самый элемент, что является основой, которая толкает любого героя на преступление. Хотя к моменту просмотра данной ленты я ухитрился одолеть как минимум всего Д. Х. Чейза, то стоит признать, что сюжет фильма, вышедшего уже так давно, на самом деле явился для меня чем-то вторичным и недостаточно интересным.

Внезапно вспыхнувшая страсть между героями развивалась параллельно криминалу. У актеров не совсем удачно получилось передать так называемую «химию». Им скорее нужно было успеть произнести свои заученные диалоги, тем самым не оставляя времени на проявление чувств. При этом уж совсем назвать их персонажи картонными тоже нельзя. Несмотря на обилие слов с экрана, осталось впечатление недосказанности. Обоюдные фразы типа «я тебя люблю» скрывали в себе что-то еще: хитрость, недоверие, лицемерие.

Несмотря на закономерный финал, попытка рвануть в Мексику просто порадовала от души.

3 из 10

03 октября 2015 | 01:14
  • тип рецензии:

Источником вдохновения для многих представителей жанра «фильм нуар» были повести Джеймса Кейна: «крутые» детективы без частных сыщиков, зато полные жестоких преступлений на почве страсти. Именно на основе произведений Кейна появились две знаковые картины середины сороковых прошлого века: «Почтальон всегда звонит дважды» и «Двойная страховка». Сюжет практически любого film noire сводится к шаблону: мужчина встречает femme fatale, она вовлекает его в преступление, а заканчивается всё предсказуемо плохо. Благодаря кодексу Хейса, такие истории на экране не имели права заканчиваться хорошо.

Забавно, что обе упомянутые ленты (а следовательно, и литературные оригиналы) основывались на одном случае, поразившем всю Америку. Дама с совершенно не располагающим к жестокости именем Руфь Снайдер застраховала мужа на крупную сумму и стала пытаться его убить. Целых семь покушений – а он, зараза, никак не убивался. Лишь на пару с сообщником, страховым агентом, Руфь прикончила супруга, но по части заметания следов сплоховала. Финал печален: Синг-Синг и электрический стул. А всё потому, что…

– Убийства не бывают безупречными. Правда раскрывается рано или поздно. Если замешаны двое, то, как правило, рано.

Ясное дело, история так и просилась на экран. Со-сценаристом Уайлдера выступил еще один писатель в жанре детектива, Реймонд Чендлер. Вместе они аккуратно лавировали среди строгих ограничений цензуры, пожертвовав интригой и сообщив в начале фильма, чем он закончится. Впрочем, нуар спойлерами не испортишь.

Стилистика «Двойной страховки» вполне соответствует тому, что ее нынче характеризуют как «наиболее полное, одобренное и рекомендованное учебное пособие по фильму-нуар». На дворе всегда ночь, косые струи дождя, огоньки автомобильных фар и роковая женщина с безупречными «марсельскими волнами» на голове. Барбаре Стэнвик пришлось носить довольно неестественный парик и смиряться с зубоскалами, сравнивающими ее с Джорджем Вашингтоном.

Удивительно, что она вообще согласилась на столь нетипичную для себя роль – к тому же тогда люди частенько переносили отрицательные эмоции, вызванные ролью, на самого актера. Собственно, по этой причине долго не могли найти Уолтера – согласился один МакМюррэй, задолбавшийся своим комедийным амплуа. Однако он неплох. А лучше всех выглядит Эдвард Дж. Робинсон – наряду с Лорре он словно рожден для нуара.

Картину рекомендую в основном ценителям жанра, хотя и без привязки к нему она имеет определенную художественную ценность.

31 марта 2013 | 10:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: